Что такое выкройка в технологии 6 класс

Моделирование швейных изделий. 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Класс: 6

Цель: Организовать деятельность обучающихся приобретению умений и навыков по моделированию плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

Словарь: подкройная обтачка, фурнитура, подборт,

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы обучения: Рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практическая работа

Электронные образовательные ресурсы: презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Метапредметные УУД:

№ п/пЭтапы и времяДеятельность учителяДеятельность учащихсяСредства обучения
1Организационный этапПриветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.2Мотивационно- целевой этап1) “Карта” согласия

Принятиекомандного решения

1. Номера № 1 и 2 пишут условные обозначения мерок;

2. Номера № 3 и 4 названия мерок;

3. Соединяем условные обозначения и названия мерок.“Карта” согласия

Принятие командного решенияСлайд №22) Задача участников команды, придя к консенсусу,

определить, какое высказывание является выдумкой и сформулируйте правильное утверждение!Дается в задании три утверждения: два факта и одна “выдумка”Слайд №31. Выкройка чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом строится одновременно для спинки и переда.

2. Самостоятельно снимать свои мерки нельзя, так как они будут неточными

3. Мерка обхвата шеи снимается вокруг шеи в самом узком месте.

Сформулировать правильное утверждениеОпределение темы и цели урока

У нас есть фасоны моделей, но что нам еще необходимо узнать, и какие умения нам нужны?Слайд №4 и 5Тема: Моделирование плечевой одежды.

Цель: создать разные модели на основе одной выкройки.Слайд №63Введение в новый материал.

Первичное усвоение новых знаний1. Исследуем

Исследуем готовые изделия.

— Что можете сказать про изделие?

Заслушиваем ответы!

Исследуем готовые изделия.

ОтветыСлайд №72. Моделирование формы выреза горловины:

Знакомимся:

Формы выреза горловины:

Круглый, овальный, углом, прямоугольный (каре), фигурное каре.

Слайд №84. “Друзья по часам (времени)”

5. Показ примера моделирования выреза горловины в форме мыса или углом.Учащиеся встречаются со своими одноклассниками в “отведенное учителем ” время для эффективного взаимодействия

Смотрят, запоминаютСлайд №94Первичное закреплениеПрактическая работа

1 задание

1. Вырезать по шаблону заготовку выкройки;

2. Внести изменения по линии горловины переда (спинки);

3. Вырезать по новой линии;

4. Соблюдаем правила т.б. при работе с ножницами!

Выполняют практическую работу:

1 задание и 2 задание

Слайд № 10, 112 задание

Выполнить Дополнительную деталь:

– повторяющую форму горловины

Проверяем выполненные задания

Слайд №13Обработка разреза для застежки

а, б – подкройной обтачкой;

в – окантовочным швом;

г – подкройной обтачкой с застежкой на пуговицу;

д – тесьмой – молнией на детали переда или спинки.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

— пуговицы, кнопки, крючки и петли, застежки – молнии, пряжки, цепочки-вешалкиСлайд №145Заключительная часть

Информация о домашнем заданииСистематизирует новый материал, оценивает работу учащихся.

ПРОВЕРЯЕМ СВОИ ЗНАНИЯ:

Запоминаем опорные понятия:

УтверждениеОбсуждают

Слайд №156Рефлексия.

CамооценкаПредлагает учащимся поделиться своими впечатлениями об уроке.

. Нарисуйте себе смайлик в тетрадь.Оценивают свою деятельность на уроке

Литература

Источник

Конспект урока по технологии 6 класс «Конструирование швейного изделия с цельнокроёным рукавом»

Ознакомление учащихся с понятием «плечевая одежда» и видами плечевой одежды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 6 класс «Конструирование швейного изделия с цельнокроёным рукавом»»

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

Цель урока: ознакомления учащихся с понятием «плечевая одежда» и видами плечевой одежды; закрепление приобретенного ранее умения снимать мерки с фигуры человека; ознакомление с новыми мерками для построения выкройки; закрепление навыков работы с инструментами и приспособлениями для чертежных работ; формирование умения рационально обустраивать рабочее место и навыков соблюдения правил безопасного труда; формирование умения изготавливать выкройку плечевого изделия с цельнокроеным коротким рукавом.

-приобретение опыта снятия мерок с фигуры человека;

-ознакомление с рациональной организацией рабочего места при чертежных работах, соблюдением правил безопасного труда;

— приобретение опыта построения чертежа швейного изделия (плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом) с помощью чертежных инструментов в натуральную величину

Дидактические средства обучения: сантиметровая лента, миллиметровка или ватман для выполнения чертежа в натуральную величину, чертежные инструменты и приспособления; презентация, учебник технологии § 15, тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, презентация, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные.

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.

Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха. Включение в деловой ритм.

Сообщение темы и целей урока.

Введение нового материала (определение размеров фигуры человека)

Актуализация знаний. В целях актуализации полученных в 5 классе знаний учитель может предложить учащимся ответить на следующие вопросы.

-Как вы думаете какими изделиями называю плечевые изделия?

Ответ учащихся (блузка, туника, платье, халат)

Изготовление одежды своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность.

В качестве изделия для выполнения творческого проекта в 6-ом классе будет предложено сшить плечевое изделие на цельнокроеной основе: это может быть блузка, платье, халат или ночная сорочка.

На одном из этапов разработки проекта необходимо научиться азбуке конструирования и моделирования. Поэтому целью нашего урока является научиться конструировать такое изделие. Конструирование одежды заключается в разработке чертежей деталей изделия, изготовлении выкроек для раскроя ткани и пошива изделия.( Вспомните, из каких деталей состоял фартук). Изготовление выкроек очень важный процесс, и необходимо чётко представлять, из каких деталей будет состоять ваше швейное изделие.

Изготовление одежды своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность.

Характеристика плечевых изделий.

Швейные изделия, которые держатся на плечах, называются – плечевыми изделиями.

Платье – женская одежда, состоящая из лифа и юбки, отрезное или не отрезное по талии.

Сарафан – разновидность платья, без рукава, с большим вырезом, на бретелях.

Халат – с рукавами и без, с застежкой, воротником и без, поясом и без.

Блуза – женская одежда, с рукавами и без, с застежкой и без, воротником и без, длиной до

Жилет – одежда с проймами без рукавов, различной длины, с застежкой и без.

Учитель предложит ответить учащимся на следующие вопросы:

-Что нужно знать, чтобы изготовить выкройку швейного изделия?

— Какой инструмент нужен для снятии мерок с фигуры человека?

— Можно ли снимать свои мерки самостоятельно, почему?

-Какие мерки для изготовления изделия в 5 классе вы снимали?

1. “Мерки – исходные данные для построения чертежа”.

2. “Снятие мерок – определение размеров фигуры человека путём его измерения по

Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 г. французский

портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150-200 см., ширина – 2 см

При снятии мерок нужно помнить следующие правила:

Мерки снимают по правой стороне тела, сантиметровой лентой.

Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.

Перед снятием мерок необходимо точно определить линию талии.

Зафиксировать ее шнурком.

Мерки длин, высот и обхватов записывают полностью.

Что такое выкройка в технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое выкройка в технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое выкройка в технологии 6 класс. Картинка про Что такое выкройка в технологии 6 класс. Фото Что такое выкройка в технологии 6 класс

Правила снятия мерок Ош – обхват шеи Сантиметровая лента проходит по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над ярёмной впадиной. Мерка необходима для построения выреза горловины.

Ог – обхват груди Сантиметровая лента проходит горизонтально, сзади через выступающие точки лопаток, через подмышечные впадины, спереди- на уровне высоких точек груди. Мерка определяет ширину сетки чертежа

Оп- обхват плеча Сантиметровая лента проходит перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины, касаясь верхним краем заднего угла подмышечной впадины. Мерка нужна для определения глубины проймы и ширины рукава.

Дтс- длина спины до талии Сантиметровая лента проходит от седьмого шейного позвонка по позвоночнику до линии талии. Эта мерка определяет положение линии талии.

Ди- длина изделия. Сантиметровая лента проходит от седьмого шейного позвонка по позвоночнику до желаемой длины изделия.

Дпр- сумма длин плеча и рукава. Сантиметровая лента проходит по линии плеча от линии шеи через плечевую точку до желаемой длины рукава.

4. Практическая работа. «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом».

Учитель дает пошаговые инструкции по построению чертежа. Особенность чертежа изделия состоит в том, что он строится на четверть фигуры и представляет собой одновременно деталь и спинки, и переда. Около стороны, которая является линии симметрии, пишут «Линия середины. Сгиб ткани», при раскрое ткань складывают вдвое, а выкройку прикладывают этой стороной к сгибу. Кроме того на чертеже указывают кол-во деталей. В помощь построения чертежа стр. 92 – 94 учебника.

Записать мерки необходимые для выполнения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Источник

План-конспект урока по технологии «Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом » 6 кл

Выбранный для просмотра документ План конспект урока Моделирование.doc

План-конспект урока по моделированию одежды «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». 6-й класс

Цель: расширить знания по моделированию, научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранным фасоном.

Образовательная: сформировать представление о взаимосвязи технического и художественного конструирования.

Воспитательная: воспитать точность, внимательность и аккуратность в работе, усидчивость.

Развивающая: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, точность в выполнении работы.

Оборудование: шаблоны плечевого изделия, карточки опроса по конструированию плечевого изделия), учебник “Технологии” 6 класс, таблица “Моделирование отрезной плечевой одежды, с кокеткой, оборкой. Изменение форы горловины ”, цветная бумага, карандаш, клей, ножниц, тетрадь, выкройка.

Термины: моделирование, модельер,

наличие учащихся на уроке;

проверка готовности учащихся к уроку;

сообщение темы и цели урока.

Повторение пройденного материала.

Практическое задание по карточкам (3 групп учащихся):

Для чего необходимы прибавки на свободное облегание, на какие мерки даются прибавки? ОТВЕТ: (Прибавки на Пог, Поп, для комфортности)

III Изучение нового материала

Беседа с учащимися о моделировании из курса 5-го класса.

Вопросы для учащихся:

Что такое моделирование?

Кто занимается моделированием?

Для каких целей изменяют выкройку?

Сообщение теоретических сведений с приемами выполнения работы

На предыдущем уроке вы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простое изделие, например домашнее платье или ночная сорочка. Овладев такими знаниями можно на основе данной выкройки создать новые разнообразные модели.

Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приемы моделирования.

Основные элементы моделирования:

уменьшение и увеличение длины изделия;

изменение формы выреза горловины;

моделирование кокеток, отрезных деталей платья.

Физкультурная пауза проводится через 20 минут работы. Упражнения выполняются 2-3 раза.

Исходное положение – стоя у парты, ноги на ширине плеч.

Исходное положение – руки опущены вдоль туловища, руки вытянуть вперед ладонями вверх, согнуть руки к плечам, вернуться в исходное положение.

Исходное положение – руки, на поясе, ноге на ширине плеч, выполнить повороты туловища вправо и влево.

Исходное положение – руки вытянуты вперед, выполнить сжимание и разжимание кистей рук.

Нарисовать в тетради эскиз плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Изготовить выкройку (указать название деталей, направление долевой нити, середину детали, припуски на швы.)

Изменить свою выкройку в соответствии с выбранным фасоном.

* Вырезать детали выкройки

Вопрос для учащихся: Сколько ткани нужно ткани для изготовления вашего изделия? Количество ткани зависит от ширины.

Расчет количества ткани:

при ширине ткани 150см рассчитывается по формулам:
Одна длина мерки Ди+10см, для средней полноты.
1,5 длины мерки Ди +10см, для полных;

при ширине материала 110см рассчитывается по формуле: 2 Ди + 30см. (на обработку)

Учитель во время работы делает целевой обход, направляя деятельность учащихся, контролируя правильность и безопасность выполнения задания.

Фронтальный опрос учащихся по вопросам.

Что можно изменить в готовой выкройке?

Какое изделие можно выполнить, не изменяя выкройку?

Как правильно рассчитать количество ткани для изготовления изделия?

Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке вы ознакомились со способами моделирования плечевых изделий. В домашних условиях вы сами себе модельеры, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство.

Выставление оценок с их аргументацией.

Ткань, детали выкройки, портной мелок, английские булавки, тетрадь, учебник.

Уборка рабочего места.

Перечислить мерки необходимые для построения чертежа плечевого изделия и записать их обозначение.

Длина спины до линии талии – Дтс.

Карточка задание №3

Для чего необходимы прибавки на свободное облегание, на какие мерки даются прибавки?

Прибавки на обхват груд –Пог.

Прибавка на обхват – Поп.

Какие мерки определяют ширину базовой сетки и длину изделия

На предыдущем уроке вы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простое изделие, например домашнее платье или ночная сорочка. Овладев такими знаниями можно на основе данной выкройки создать новые разнообразные модели.

Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приемы моделирования.
Любую выкройку можно моделировать, то есть создать много различных моделей на основе одной выкройки, изменяя для этого формы отдельных деталей, длину или ширину изделия

Моделирование формы горловины выреза

Линия горловины проходит по основанию шеи такой вырез часто называют «под горлышко» но иногда хочется иметь разнообразные по форме и более широкие и глубокие вырезы, всё зависит от вашего желания

По линии плеча от верхней плечевой точки вниз отложить одинаковые отрезки по спинке и полочке

По линии середины спинки можно от верхней точки вниз отложить 3 см

По линии середины переда от верхней точки вниз можно отложить 8-10 см по желанию

Новая линия горловины оформляется плавной кривой.

Моделирование отрезной плечевой одежды

Плечевая одежда, скроенная по выкройке основы и не отрезная по линии талии, называется цельнокроеной. Можно выполнить модели отрезные по линии талии, бёдер. Нижняя часть такого изделия значительно шире и собирается на сборки для того расширения необходима дополнительная ткань, на выкройке расширенная юбка выглядит виде прямоугольника для образования лёгких сборок ширина припуска равна ширине сетки чертежа. Если нужны густые сборки ширину припуска делают в два три раза больше.

Новую форму одежды можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка может быть любой: прямой, ломаной, круглой фигурной. На рисунке показано моделирование прямой кокетки. На выкройке переда и спинки наносятся линии кокетки, а также две вертикальные линии по которым проводится расширение. Чтобы изготовить новую выкройку, нужно разложить разрезанные куски выкройки на новый лист бумаги и обвести их, оформляя плавными линиями линию низа и линию кокетки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *