Что такое высокочастотные запросы

Высокочастотные запросы

Содержание

Без оптимизации страниц под запросы пользователей не обходится продвижение ни одного сайта. Регулярно повторяющиеся запросы в поисковиках — это ключи, которые СЕОшники и копирайтеры рассеивают по тексту и метатегам на страницах, чтобы поисковые роботы определили их релевантность. Высокочастотные запросы в Яндексе и в Google за месяц могут собирать миллионы показов, а низкочастотные — меньше сотни. Сравните сверхчастотный ключ «мебель» — 11 757 370 показов и низкочастотный «мебель сундук купить» — всего 66.

Казалось бы, чем чаще пользователи запрашивают фразу, тем проще продвигать по ней сайт, но в продвижении работают другие законы, и все не так очевидно.

Что такое частотность запроса

Пользовательские запросы — это слова и фразы, которые мы вводим в строку поисковика. По количеству обращений запросы разделяют на:

Частотность запроса — это данные о том, сколько раз за месяц пользователи обращались с этой конкретной фразой к поисковой системе. Как рассчитывать низкочастотные или высокочастотные запросы, сколько это в конкретных цифрах? Точный универсальный ответ здесь неуместен. Частотность зависит от ниши, сезона, ситуации в мире. Кому был интересен коронавирус еще пару месяцев назад? Сегодня же по этому слову 14 397 519 просмотров только в Яндексе. Или запрос «новогодняя елка» взлетает в ТОП перед праздниками, а к лету его частотность заметно падает. При этом в каких-то нишах и 1000 запросов за месяц будут считаться высокочастотными, а в каких-то 10 000 — средний показатель.

Где проверяется частотность запроса

Базовый инструмент проверки частотности — Wordstat от Яндекса (Как пользоваться данным сервисом). Другие популярные сервисы Serpstat, Bukvarix работают на парсинге (автоматизированном сборе информации) его данных.

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

В Вордстате можно посмотреть общую частотность фразы, данные по запросам, в состав которых она входит, и похожие тематические словосочетания из поиска. Несколько настраиваемых фильтров помогают отсортировать данные по регионам, типам устройств, ограниченным периодам.

Сервис Wordstat нужен, чтобы:

Какую частотность надо смотреть

Просто набирая в Вордстате фразу «купить деревянный сундук», мы получаем цифру количества показов в месяц — 1416. Это общая частотность, она учитывает все запросы, в которых в разных словоформах встречались все три слова одновременно, т. е. эта статистика включает и «деревянный сундук купить недорого», и «деревянные сундуки для хранения купить» и «куплю сундук деревянный старый». Такой подход дает очень размытый результат.

Для анализа рекомендуется брать фразовую частотность — более точную статистику по запросам, состоящим исключительно из заданных слов без учета их словоформы. Чтобы получить результат, нужно фразу заключить в кавычки. Так мы узнаем, что конкретный запрос “купить деревянный сундук” имеет фразовую частотность 348 показов в месяц.

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

ВЧ запросы — что это?

ВЧ, или высокочастотные запросы — это слова и фразы, которые пользователи вводят в строку поисковика чаще всего, не менее 1000 раз в месяц. Это и коммерческие (купить мебель), и информационные (мебель своими руками), и брендовые (мебель ИКЕА) варианты.

Перед тем как продвигать сайт по высокочастотным запросам, нужно отсеять максимально размытые ключи. В русском языке это многозначные слова и омонимы. Их нужно уточнять. Например, под запросом «замок» может скрываться как памятник архитектуры, так и дверной замок.

Новички в продвижении думают, что ВЧ запросы самые продуктивные, зачем размениваться на скромные СЧ и НЧ ключи, если можно сразу ловить крупную рыбу — охватывать огромную аудиторию. Чем популярней запрос, тем больше трафика пойдет по нему на сайт, а чем больше трафика, тем эффективней выхлоп. Все бы было так, если бы не колоссальная конкуренция.

Преимущества высокочастотников

У продвижения по высокочастотным запросам очевидное преимущество только одно — высокая популярность и огромный охват аудитории приводят на сайт стабильно большой поток посетителей. Парадоксально, но ноги всех проблем ВЧ запросов растут именно из этого достоинства.

Недостатки высокочастотников

Мало целевых посетителей

ВЧ запросы в сравнении с НЧ размыты и не формируют потребность, ведущую к последующему целевому действию на сайте (покупка, заказ обратного звонка и пр.) Пользователь, набирая в поисковике словосочетание «дизайн мебель», может искать все что угодно: и мебель для гостиной, и историческую справку, и мастер-класс столяра. И за всей этой информацией он придет на сайт, который предложил ему поисковик.

Низкая конверсия запроса

Конверсия — это соотношение целевых действий с общим числом пользователей, пришедших на сайт. Большой поток разномастных посетителей из разряда «мне только посмотреть» и «я ошибся дверью» провоцирует низкую конверсию.

Высокая конкуренция

Конкурентность запроса — это данные о том, с кем в ТОПе выдачи придется продвигаться по одному ключу. За высококонкурентные запросы идет настоящая резня на вершине ТОПа.

Чаще всего по высокочастотным запросам и конкуренция выше, чем по низкочастотным, но это необязательное условие. В узких коммерческих нишах встречаются НЧ ключи с высокой конкуренцией, за которые сайты соревнуются друг с другом.

Медленное продвижение

Верхние позиции выдачи по ВЧ запросам занимают раскрученные, авторитетные сайты, которым давно доверяют поисковики. Быстро подвинуть таких монстров невозможно, поэтому продвижение потребует много времени и сил.

Дорогое продвижение

В продвижении сайта по высокочастотным запросам в России придется конкурировать с крупными игроками национального рынка. Это дорогое удовольствие, которое может потянуть не каждый бизнес. Как любая война, битва за место под солнцем требует больших вложений не только в само продвижение, но и в защиту своего сайта от «черных» методов уничтожения противников: накруток поведенческих факторов и ссылочной массы, взломов и прочего.

Кому подойдет продвижение по ВЧ запросам

Небольшим и молодым сайтам нет никакого смысла продвигаться по высокочастотникам. Им не под силу выдержать конкуренцию с авторитетными ресурсами, наплыв нецелевой аудитории и долгосрочные вливания средств. Этот способ продвижения более уместен для:

Продвижение ВЧ запроса: план и стратегия

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

Не стоит выводить в ТОП по ВЧ запросам все страницы ресурса, начинать лучше с главной страницы сайта и основных подразделов категорий товаров, постепенно двигаясь к цели. Продвижение по высокочастотникам требует большой работы над качеством ресурса в целом, и здесь, как обычно, нужен стратегический план.

1. Глубокий анализ рынка и целевой аудитории

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

Перед тем как пролезать в высокочастотный запрос, нужно провести полноценный анализ своей ниши. Велика вероятность слить бюджет, потратить время и силы, но не получить результата. Объективная картина складывается из ряда позиций:

Анализируя рынок, можно заранее обдумать, что даст продвижение по ВЧ ключам и во сколько это обойдется.

2. Изучение конкурентов из ТОП-10

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

Десятка лидеров по ВЧ запросам постоянно меняется — удержаться на Олимпе очень сложно. Чтобы пробиться в лидеры, нужно сделать лучше, а для этого досконально изучить все сильные и слабые стороны противника:

На основе сайтов ТОП-10 собирается семантическое ядро — специализированные слова по теме, которые упоминаются на страницах.

3. Факторы ранжирования сайта

После структурного анализа рынка и сайтов из ТОПа выдачи начинается многоплановая работа над улучшением факторов ранжирования.

Выводы

Продвижение по высокочастотным запросам — это процесс долгий, дорогой и зачастую бесполезный: сайт получает много трафика, но низкая конверсия сводит на нет все усилия. Наиболее эффективна стратегия, когда сначала продвигаются НЧ запросы и постепенно подключаются СЧ. Бонусом при усердной работе над оптимизацией факторов ранжирования ВЧ запросы подтянутся сами, т. к. поисковик оценит качество и полезность сайта.

Источник

Высокочастотные запросы

Высокочастотные запросы (ВЧ-запросы) – это слова или словосочетания, которые пользователи Интернета наиболее часто вводят в поиск. Различают также среднечастотные и низкочастотные запросы. Указать точный диапазон спроса, к которому относятся ВЧ-запросы, невозможно, т.к. у каждой тематики он будет свой.

Как определить ВЧ-запросы

Чтобы найти высокочастотные запросы, пользуются специализированными сервисами (самые популярные – «Яндекс.Вордстат» и «Гугл.Адвордс»). Высокочастотники отличаются высоким спросом и общим характером запроса. Например, для тематики строительства домов такими запросами будут являться «строительство из бруса» и «профилированный брус». Словосочетание «строительство из бруса» ищут около 45 тыс. раз в месяц.

Фразу «профилированный брус» – более 77 тыс. раз.

Несмотря на то, что первое словосочетание ищут реже, его тоже считают высокочастотным, т. к. обе фразы имеют обобщенный характер и не отражают четкой потребности пользователя.

Особенности высокочастотных запросов

Что такое ВЧ-запросы в целом, становится понятно, если ввести в форму поиска любое обобщенное слово, например «холодильник». При этом поисковая система может предложить пользователю информацию о том, как купить, продать, отремонтировать, установить, доставить холодильник, узнать особенности его работы или правила эксплуатации. Так как этот запрос имеет обобщенный характер, скорее всего, у пользователя еще не сформировалась четкая потребность. По этой причине конверсия по таким запросам ниже по сравнению со средне- и низкочастотными.

Преимущества использования ВЧ-запросов

Недостатки использования ВЧ-запросов

Технология «Спектр»

Каждый владелец сетевого ресурса должен понимать, что такое высокочастотные запросы и как они работают, прежде чем тратить средства на ВЧ-продвижение с их помощью. К таким запросам поисковая система «Яндекс» применяет технологию «Спектр». Спектральный анализ позволяет удовлетворить потребности пользователя при введении многозадачных запросов: в выдаче показываются разноплановые ресурсы, в том числе из разных категорий (коммерческих, информационных и т. д.). Например, при вводе запроса «кран», в топ войдут сайты и про строительные, и про водопроводные краны. Кроме того, это могут быть и информационные, и коммерческие площадки.

Персонализация выдачи

Во многих поисковых системах работает «персонализированная выдача». На основе предыдущих посещений и запросов он делает выводы о предпочтениях пользователя и в зависимости от них формирует выдачу. В связи с этим продвижение по ВЧ-ключам сильно усложняется. Например, вы продаете бытовую технику и без учета персонализации ваш сайт находится в топе. Но при работающем алгоритме «персонализированная выдача», если посетитель до этого момента уже заходил на другие сайты, продвигающиеся по высокочастотному запросу «бытовая техника», именно эти сайты будут в его топе. Продвижение по среднечастотным и низкочастотным запросам в этом плане более эффективно.

Источник

Поисковые запросы и их частотность. Высоко-, средне- и низкочастотные запросы

07.09.2018 Время прочтения: 5 минут

Поисковые запросы и их частотность. Как определить частотность запроса?

Поисковой запрос – это тот запрос, который пользователь вводит в поиск:

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

Поисковые подсказки в Google: популярные запросы, начинающиеся на слово «как»

Частотность во многом объясняется тематикой и сферой бизнеса, а также регионом, сезонностью и поисковой системой.

Проверить частотность можно с помощью Яндекс.Вордстата.

Виды поисковых запросов по их частоте

С точки зрения SEO запросы делятся на категории по частотности – параметру, который показывает, насколько часто запрос вводится в поисковик:

Например, вот что покажет Вордстат по теме банкротства физических лиц:

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

А вот пример для темы инструментов для каллиграфии:

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

Разница показов огромная. В первом случае все представленные на скриншоте запросы – высокочастотные, во втором – низко- и среднечастотные.

Низкочастотные запросы, их понятие и особенности

Начнем с НЧ: низкочастотные запросы – это сколько? Эти запросы пользователи вводят в поиск редко, реже 100 раз в месяц. Примеры такого запроса – на предыдущем скриншоте (все запросы, за исключением первого).

Тем не менее то, какие запросы считаются низкочастотными, определяется для каждого сайта в отдельности, потому что существуют крайне популярные запросы, по сравнению с которыми и 1000 – это НЧ. Вот, например:

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

Посмотрите, какие огромные цифры. Разумеется, запросы с 500 показами в месяц для такой ниши – мелочи.

Низкочастотные запросы для продвижения играют одну из важнейших ролей, они самые конкретные и предметные, поэтому как раз по ним правильнее начинать работы по внутренней оптимизации сайта. Поэтому подбор низкочастотных запросов – первый шаг для создания семантического ядра сайта.

Высококонкурентные НЧ запросы бывают, но редко – преимущественно в узких коммерческих нишах с высокой конкуренцией. То есть людей, которые вводят такие запросы, очень немного, выводить сайт в топ будет нелегко, но если пользователь приходит на ваш сайт, то скорее всего он станет покупателем.

Среднечастотные запросы, их понятие и особенности

Среднечастотные запросы – это сколько? СЧ – это чуть более популярные, чем НЧ. Среднечастотные и низкочастотные запросы – основа продвижения сайта, потому что их больше всего. Используя обе группы запросов, можно достичь оптимальной посещаемости при не самых больших вложениях.

По коммерческим СЧ продвигать сайт сложнее, чем по информационным, и это нужно учитывать: коммерческие запросы – продающие, и конкуренция по ним выше. По среднечастотным запросам количество предложений соответствует уровню спроса: сайтов, которые продвигаются преимущественно по СЧ, действительно немало. Например, в интернете не одна компания предлагает «купить пластиковые окна недорого», поэтому будьте готовы, что работа над сайтом в таком случае может занять достаточно много времени.

Высокочастотные запросы, их понятие и особенности

Какие запросы считаются высокочастотными? Те, которые пользователи вводят в поиске чаще всего – более 1000 раз в месяц, например:

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

Высокочастотные запросы – это сколько угодно широкое разнообразие и общее число вариантов: здесь не только информационные и коммерческие, но и брендовые запросы, по которым идет очень большой трафик. Но такие запросы – крайне высококонкурентные, поэтому самые высокочастотные запросы – самые дорогие во всех отношениях.

Другой недостаток высокочастотных запросов в Яндексе и Google – не самая высокая конверсия: непонятно, чего хочет пользователь, вводя в поисковую строку запрос «экран ноутбука». Ему нужна информация по уходу, адреса мастерских, где его можно починить или заменить, или какие-то технические характеристики? И содержимое страницы может оказаться вообще не тем, что он ищет.

Какие запросы лучше всего выбирать для продвижения?

Какие запросы – низкочастотные, средне- или высокочастотные – собирать для поисковой оптимизации своей интернет-площадки? Идеальные запросы для продвижения – это низкочастотные и высококонкурентные, но это редко сбывающая мечта оптимизатора и клиента. Поэтому какие запросы лучше выбрать для вашего сайта, зависит собственно от самого сайта.

Если SEO не проводилось ранее, сайт не оптимизирован и вы только в начале пути, то браться нужно сначала за НЧ и работать над ними, подключая постепенно СЧ и ВЧ.

Если сайт максимально оптимизирован под СЧ и НЧ, беритесь за ВЧ.

По вектору оптимизации тоже можно выбирать запросы для продвижения:

Источник

Продвижение по НЧ и ВЧ запросам

Четкой границы между низкой, средней и высокой частотой нет, она индивидуальна для каждой тематики.

Это ключевые фразы, которые достаточно редко набирают в поисковых системах.

Продвижение по НЧ запросам — самый простой и легкий способ повысить посещаемость сайта. Продвинуть низкочастотные фразы в ТОП довольно просто. Вам лишь необходимо составить список таких запросов и оптимизировать посадочные страницы под них: прописать мета-теги, разместить уникальный текст, и если это интернет-магазин, то добавить выборку соответствующих товаров.

Продвижение сайта по низкочастотным словам обладает рядом преимуществ:

Обычно выделяют две категории сайтов:

Это запросы, которые обладают высокой частотой спроса в интернете.

Попадание сайта по ВЧ запросу в ТОП выдачи сильно отражается на росте посещаемости и его видимости. Но у высокочастотных запросов может быть размытый интент, и поэтому тип запроса может меняться в течение времени. Здесь продвижение по НЧ выглядит лучше: на сайт переходят целевые посетители.

Если вы планируете продвижение по ВЧ, сначала отберите те запросы, которые явно относятся к коммерческому типу. Это необходимо для избежания привлечения нецелевого трафика.

Далее составьте план работ по оптимизации сайта, проведите подробные аудиты ваших конкурентов, составьте список технических доработок сайта и приступайте к работе.

Если вы решили продвинуть сайт по ВЧ запросам, то необходимо запастись терпением, поскольку продвижение по ВЧ противоположно продвижению по НЧ. Это означает:

Следует запомнить, что выйти в ТОП по высокочастотному запросу крайне тяжело без оптимизации сайта под низкочастотные фразы.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

Источник

Как продвигать сайт по высокочастотным запросам

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

Поделиться этим постом

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

Продвигаться по высокочастотным запросам выгодно далеко не каждому проекту. Для новых сайтов, работающих в высоконкурентной сфере, такая стратегия не принесёт быстрого роста позиций и трафика. Продвижение по высокочастотным запросам целесообразно для трастовых и зрелых ресурсов, которые хотят привлечь максимальный трафик. В этом посте я расскажу, что такое высокочастотные запросы, в чём преимущества и недостатки продвижения по ним.

1. Что такое высокочастотные запросы

Высокочастотные запросы — это ключевые слова, которые пользователи ищут в поиске чаще всего. Обычно чем меньше слов в запросе, тем больше у него частотность. Например, у ключевого слова «Мебель» частотность значительно выше, чем у запроса «Заказать деревянную мебель в Воронеже».

Пример высокочастотного запроса:

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

Пример низкочастотного запроса:

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

Высокочастотные запросы, как правило, имеют частотность от тысячи показов в месяц, для наиболее популярных тем их число вырастает до десятков и сотен миллионов. Например: «cмартфон» — почти 5 миллионов показов ежемесячно по Яндекс.Wordstat, «музыка» — 39 миллионов, «фильмы» — 236 миллионов, «рецепты» — 41 миллион, новости — 31 миллион. Для таких тематик запросы в районе 1000 показов будут считаться низкочастотными.

Если тематика непопулярна, высокочастотным может считаться и запрос с частотностью 100. Например, для сайта персонального тренера по фитнес-йоге найти запрос с частотностью 1000 будет достаточно сложно.

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

Высокочастотные запросы бывают многозначными и могут выражать диаметрально противоположные понятия, которые подразумевал пользователь. Например, механик, который вводит высокочастотник «Ключ», ищет информацию об инструментах — гаечном или разводном ключе. Для музыканта ключ будет скрипичным, басовым или альтовым. А для SEO-специалиста это название поискового запроса. Ещё ключ может быть родником, названием фильма или книги, кодом активации и пр.

Если интернет-магазин инструментов потратит большой бюджет на продвижение в топ выдачи по запросу «ключ», чтобы увеличить продажи, он может получить приток нецелевого трафика и слить бюджет.

2. Плюсы и минусы продвижения по ВЧ запросам

Перед тем как продвигать высокочастотные запросы, стоит ознакомиться детально с достоинствами и недостатками.

2.1. Достоинства продвижения ВЧ запросов

2.2. Недостатки продвижения ВЧ запросов

3. Что нужно знать при продвижении сайта по ВЧ запросам

Что такое высокочастотные запросы. Смотреть фото Что такое высокочастотные запросы. Смотреть картинку Что такое высокочастотные запросы. Картинка про Что такое высокочастотные запросы. Фото Что такое высокочастотные запросы

Также следует для естественности разбавлять ссылочный профиль nofollow-ссылками и не использовать слишком часто в анкорах транзакционные ключи. Помните, что резкое увеличение или уменьшение количества ссылок — сигнал поисковым системам об их неестественности и повод для санкций на проект.

Подводим итоги

Расскажите о своём опыте продвижения по высокочастотным запросам в комментариях 😊

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *