Что такое высотное препятствие

Световое ограждение высотных препятствий промпредприятий

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствиеСветовое ограждение высотных сооружений, являющихся препятствием для движения воздушных судов, выполняют в соответствии с «Наставлениями по аэродромной службе в гражданской авиации» (НАС ГА-86) с целью обеспечить безопасность полетов в ночное время и при плохой видимости (низкая облачность, туман, осадки).

Препятствия подразделяют на аэродромные и линейные. Аэродромными являются препятствия, расположенные на приаэродромной территории, т.е. на местности, прилегающей к аэродрому, над которой в воздушном пространстве происходит маневрирование воздушных судов. Для аэродромных препятствий световое ограждение предусматривается при любой их высоте.

К линейным препятствиям относятся высотные сооружения, расположенные вне приаэродромной территории, в пределах воздушных трасс или на местности. Высота линейных препятствий, на которой требуется устройство светоограждений, зависит от расположения этих препятствий. (Это положение не относится к препятствиям высотой более 100 м, которые должны иметь световое ограждение во всех случаях.)

Световое ограждение вне зависимости от высоты должны иметь следующие линейные препятствия:

• возвышающиеся над установленными поверхностями ограничения препятствий;

• объекты управлений внутренних дел, радионавигаций и посадки.

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствиеТак как проектировщики-электрики не имеют сведений о том, как расположены препятствия относительно аэродромов, воздушных трасс, полос воздушных подходов, летных полос, то необходимость устройства светового ограждения тех или иных объектов и отнесение их к аэродромным или линейным препятствиям должна определяться заданиями генерального проектировщика, составленными на основании требований региональных управлений министерства гражданской авиации и министерства обороны.

В строительной части проекта высотных сооружений должен быть предусмотрен доступ к устройствам светового ограждения (лестницы, площадки с ограждением и т.д.).

Для линейных препятствий, расположенных внутри застроенных промышленных районов, световое ограждение устраивается от верхней точки до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

Протяженные препятствия (рис. 1) или их группа, расположенные близко один от другого, должны иметь световое ограждение в верхних точках по общему внешнему контуру с интервалом не более 45 м. Дополнительное световое ограждение получают наиболее высокие препятствия, входящие в вышеуказанный контур. Для протяженных препятствий в виде горизонтальных сетей (воздушные линии электропередачи (ВЛ), антенны и т.п.), подвешенных между мачтами, световое ограждение устраивается на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

В верхних точках препятствий, а для протяженных препятствий так же в верхних угловых точках, устанавливают по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного. Если в каком-либо направлении огонь светового ограждения закрывается другим (ближним) объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный огонь. В этом случае огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствие, не устанавливается.

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5-3 м. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе трубы или мачты должно быть таким, чтобы с любою направления полета были видно не менее двух заградительных огней. Примеры размещения заградительных огней на некоторых препятствиях приведены на рис. 2 и 3.

В качестве приборов светового ограждения используются заградительные огни типов ЗОЛ-2 или ЗОЛ-2М с лампой накаливания СГА220-130 (с цоколем 1Ф-С34-1), а также огни типа ЭСП-90-1.

Ввиду отсутствия заградительных огней во взрывозащищённом исполнении до освоения таких световых приборов световое ограждение во взрывоопасных зонах допускается выполнять светильниками типа Н4БН-150) с ЛН мощностью 100 Вт, с покрытием красной краской внутренней поверхности защитного стекла светильника.

Заградительные огни устанавливаются стеклом вверх на высоте примерно 1,5 м от уровня площадки обслуживания. Приборы ЗОЛ-2М и Н4БН-150 устанавливаются на стойке из стальной трубы с условным проходом 20 мм, прикрепляемой к строительным конструкциям (ограждению площадки, парапету здания и т.д.). Приборы ЗОЛ-2 крепятся с помощью скобы, входящей в комплект прибора.

Световое ограждение препятствия относится по степени обеспечения надежности электроснабжения к электроприемникам I категории и питается от двух независимых источников двумя линиями (рис. 4), начиная от распределительных устройств, постоянно находящихся под напряжением (распределительные щиты подстанций, шкафы наружного освещения предприятия, вводные шкафы цехов, эксплуатирующих препятствия)

При отсутствии двух независимых источников допускается питание заградительных огней двумя линиями от одного источника при условии обеспечения возможно большей надежности его работы. Одной линией допускается питать световое ограждение нескольких препятствий при условии, что на ответвлениях к каждому из них устанавливаются аппараты защиты.

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Питание светового ограждения опор может быть осуществлено путем емкостного отбора мощности от ВЛ.

Световое ограждение препятствий рекомендуется, как правило, включать и отключать автоматически в зависимости от уровня естественной освещенности с помощью фотовыключателей. В дополнение к автоматическому управлению должно быть обеспечено централизованное дистанционное управление из пункта управления наружным освещением предприятия или из цеха, к которому относится высотное препятствие.

Как правило, автоматическое и централизованное дистанционное управление световым ограждением рекомендуется совмещать с управлением наружным освещением в целом по предприятию или по отдельным его участкам.

Ближайшие к заградительным огням аппараты защиты рекомендуется предусматривать однополюсными (устанавливаются преимущественно на нижней части высотного сооружения). Аппаратура управления и защиты на линиях светового ограждения должна быть недоступна для случайных лиц (применение шкафов с запирающимися дверцами, установка шкафов в электропомещениях и т.д.).

Схемы дистанционного управления световым ограждением должны обеспечивать автоматическое повторное их включение после восстановления питания (кнопочное управление не допускается). Для питания светового ограждения, как правило, допускается прокладка (в земле и по сооружению) небронированных кабелей с пластмассовой изоляцией с алюминиевыми жилами.

Примеры некоторых схем управления световым ограждением приведены на рис. 5 и 6. В схеме на рис 5 автоматическое и централизованное дистанционное управление световым ограждением высотных сооружений и освещением территории предприятия, где размещаются эти сооружения, объединены.

Шкафы первого AQ1 и второго AQ2 источников питания светового ограждения обычно управляются с одного шкафа управления АК. При наличии на предприятии двух шкафов управления шкафами питания AQ1 и AQ2 рекомендуется управлять с разных шкафов АК. Шкаф АК располагается в пункте управления наружным освещением предприятия.

Шкафы AQ1 и AQ2, устанавливаемые в цехе (частью которого является световое ограждение высотного сооружения), обеспечивают возможность управления световым ограждением непосредственно из цеха. Местное управление световым ограждением при ремонтных работах осуществляется с ящика 1 (рис. 4), устанавливаемого на основании высотного сооружения.

Схема на рис. 6 приведена из типового проекта светового ограждения дымовой грубы. В ней предусмотрены общие цепи управления для заградительных огней, питаемых от первого и второго источников, что повышает вероятность одновременного выхода из строя всех заградительных огней препятствия.

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Примечание. Схема предусматривает возможность дистанционного управления из пункта управления наружным освещением предприятия. В этом случае для сигнализации используются свободные блок-контакты магнитных пускателей КМ1, КМ2

Схема рассчитана на индивидуальное питание и управление каждым препятствием (дымовой трубой), что нецелесообразно в условиях крупных предприятий с большим количеством высотных сооружений. Шкафы питания AQ1 и AQ2 размещаются в цехе, частью которого является дымовая труба. Шкаф управления АК в зависимости от общей схемы управления наружным освещением размещается или в пункте управления наружным освещением, или там же, где шкафы питания светового ограждения AQ1 и AQ2.

Использованы материалы книги Оболенцева Ю. Б. Электрическое освещение общепромышленных помещений.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Что такое высотное препятствие

Как называются разные препятствия? Что такое закидка и гит? И многое другое)

Препятствия в конкуре

Препятствия в конкуре различны не только по цвету и форме, но и по своей сложности.Их делят на три основные группы: высотные, широтные и высотно-широтные.

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Уровень соревнований

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Соревнования по конкуру проводятся на любом уровне от местных спортивных игр и детских соревнований на пони до международных. Соревнования имеют различный уровень сложности, так что всадник может нарабатывать мастерство, начиная с элементарного уровня до главных региональных соревнований, а затем и на национальных и международных турнирах, если он обладает талантом и владеет отличной лошадью. Стандарт маршрута изменяется в зависимости от уровня соревнований.

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Гитом называется завершенное прохождение маршрута от старта до финиша. После завершения гита всеми участниками определяется порядок распределения мест.

Размер арены (поля)

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

По правилам ФЕИ (Международной федерации конного спорта), площадь открытой арены для конкура должна быть не меньше, чем 3200 кв. м. Наименьшая сторона не должна быть менее 40 м. Конкур для пони может проводиться на арене площадью не менее 2400 кв. м. Площадь крытого конкурного манежа должна быть не менее 1200 кв. м с минимальной шириной 20 м.

Размеры площадки для разминки и тренировочного поля

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Минимальный размер открытого тренировочного поля — 15 м х 35 м. Площадка для разминки и тренировочное поле для «Конкур Иппик» и соревнований в закрытых помещениях должны быть шириной не менее 15м и минимальной площадью 400 кв. м. На тренировочном поле должен располагаться, по меньшей мере, один высотный и один широтный барьер.

Колокол

Флажки

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

По краям барьера должны устанавливаться флажки. На широтном препятствии должно быть не менее двух красных и двух белых флажков. Участнику требуется всегда преодолевать препятствие так, чтобы белый флажок располагался слева, а красный — справа.

Время выступления

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Часы начинают отсчет времени гита с момента пересечения всадником и лошадью стартовой линии до момента пересечения ими финишной черты.

«Перепрыжка»

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Если два и более участников прошли гит чисто или с одинаковым количеством штрафных очков, все участники с одинаковым результатом должны повторно пройти маршрут, который обычно короче, но может иметь одно или два дополнительных препятствия. Всадник с меньшим количеством штрафных очков и меньшим временем, затраченным на прохождение маршрута перепрыжки, считается победителем.

МаршрутЧто такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Маршрутом называется дистанция, которую должен пройти участник от стартовой линии до финишного флажка. Препятствия на маршруте пронумерованы в обязательном порядке их преодоления, за исключением некоторых соревнований, где участник может сам выбирать любой маршрут.

Показ маршрута

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Участникам конкура дается возможность один раз пройти по маршруту (в соответствующей форме), чтобы ознакомиться со схемой расположения препятствий. На поле запрещено появляться одетым в рабочую одежду. Участникам разрешено осмотреть препятствия вблизи и принять решение о том, как их лучше преодолеть. На маршрутах с суммированием очков за взятие препятствий всаднику также необходимо подумать, на каких препятствиях он может заработать наибольшее количество очков в соответствии со способностями своей лошади. Всадник также осматривает состояние грунта, на котором расположены препятствия, и определяет размер различных препятствий.

Составитель маршрута

Составитель маршрута прокладывает его с учетом интереса как участников, так и зрителей. Препятствия должны располагаться в таком порядке, чтобы давать лошади шанс чисто пройти гит. Опытные составители маршрута хорошо знают, как лошади прыгают и какие трудности испытывают при прыжках. При проектировании и устройстве маршрута составитель должен учитывать уровень участников и обеспечить соответствие степени сложности препятствий опыту подавших заявки на участие. За полчаса до начала соревнований составитель маршрута вывешивает подробную схему маршрута как можно ближе к выходу на поле. Судьям также вручается копия схемы.

«Вне конкурса»

Термином «вне конкурса» обозначается участник вне конкурса. Пара всадник-лошадь «вне конкурса» не может претендовать на приз, очки за пройденный гит не переносятся и не учитываются в другом классе или соревновании. Независимо от высокого уровня продемонстрированного мастерства, участникам вне конкурса не разрешается участвовать в перепрыжке.

Судьи

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствиеЧто такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Соревнования по конкуру с составом участников, не превышающим 120 человек, судятся тремя судьями. Если за один день будет предположительно пройдено более 120 гитов, судей должно быть четыре, а при превышении цифры в 200 гитов жюри должно состоять не менее, чем из пяти судей. При наличии водного барьера должен выделяться дополнительный судья. Если количество гитов не превышает 50, достаточно двух судей.

Приветствие

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Каждый участник конкура должен поприветствовать судей. Опуская руку и наклоняя голову, вы тем самым выказываете свое уважение. В наши дни равенства и завязанных на подбородке защитных каскеток ни мужчины, ни женщины не снимают головные уборы.

Установленная форма одежды для конкура

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Правила требуют, чтобы лошадь и всадник выглядели изящно и аккуратно с самого утра. Члены ассоциаций с собственной формой обязаны надевать униформу своей ассоциации во время участия в соревнованиях и прохождения маршрута. В ином случае всадницы должны надевать черный или синий редингот для верховой езды с белым шарфом. Мужчины надевают алые рединготы с белым галстуком. На международных соревнованиях цвет редингота определяется национальной принадлежностью всадника. Ирландские всадники надевают зеленые рединготы. Синее или черное кепи обязательно. Хлысты разрешены, но их длина не должна превышать 750мм. Всадникам разрешено носить шпоры на соревнованиях по конкуру любого уровня при условии, что острые концы шпор направлены вниз и наружу. Кроме этого, необходимые принадлежности костюма — сапоги для верховой езды, бриджи и рубашка. При исключительно жаркой погоде судьи могут принять решение о необязательности редингота
Участникам соревнований запрещено выходить на поле одетыми в куртку без рукавов, пуловер или рубашку-поло. При ненастной погоде судьи могут дать разрешение надеть плащи. Участникам соревнований, принадлежащим к военным или полицейским подразделениям, разрешается надевать свою форму. На детских соревнованиях по конкуру одежда должна быть соответствующая, практичная и простая.

Ошибки во время прыжков

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Ошибки во время прыжков регистрируются, если частично разрушено препятствие или лошадь наступила ногой в канаву с водой. Сбитая жердь или элемент барьера учитывается, если его сброс нарушает высоту или ширину препятствия. Падение нижней жерди при преодолении высотного барьера не считается ошибкой.

Нарушение схемы маршрута

Если участник соревнований преодолевает препятствия в неправильной последовательности, то он «нарушил схему маршрута». Для исправления ошибки участнику соревнований необходимо повторно пройти маршрут с той точки, где была совершена ошибка. Если он не сделает этого, то будет дисквалифицирован.

Падение

Падением считается любой момент, когда лошадь и всадник расстаются с друг с другом во время гита. На некоторых соревнованиях падение автоматически ведет к дисквалификации. Если нет, то следующее препятствие должно быть преодолено в течение 60 секунд. За падение всегда начисляются штрафные очки.

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствиеЧто такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Превышение нормы времени

Участник, превысивший норму времени, отведенную на гит, получает штрафные очки согласно правилам соревнования. Существует максимальное разрешенное время, и при его превышении лошадь и всадник автоматически дисквалифицируются.

Отказ

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Отказом от прыжка считается остановка лошади перед барьером. При этом не учитывается, был ли он сбит или даже сдвинут. По правилам Международной федерации конного спорта (ФЕИ), пара всадник-лошадь дисквалифицируется, если лошадь трижды отказалась преодолевать барьер.

ОбносЧто такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Обносом считается, если лошадь не прыгнула между флажками, обошла элемент препятствия или не прошла требуемую часть маршрута.

Сопротивление

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Лошадь сопротивляется, если отказывается двигаться вперед.

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Запрещенные методы тренинга

Для участников конкура запрещены различные негуманные методы, заставляющие лошадь прыгнуть повыше, например, намеренное создание ситуации, когда лошадь ударяется ногами о жердь во время тренировки. Если обнаружится, что подавший заявку на участие применял такие запрещенные методы, то этот всадник будет отстранен от всех соревнований не менее, чем на 24 часа.

Штрафные очки

Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Ошибки, допущенные при прохождении маршрута, переводятся в штрафные очки. Большинство соревнований проводятся по правилам Международной федерации конного спорта (ФЕИ) со следующими установленными штрафами. Первое неповиновение или отказ = 3 штрафных очка, второй отказ = 6, при третьем отказе следует дисквалификация. Один сбитый барьер или одна и более ног в канаве с водой = 4 штрафных очка, падение = 8 очков, превышение нормы времени = 0,25 очка за каждую секунду сверх нормы. Во время перепрыжки каждая секунда сверх нормы времени наказывается одним штрафным очком. При превышении максимальной нормы времени всадник и лошадь дисквалифицируются.

Источник

4.2. НОРМЫ ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НГЭА ЭА)

4.2. Ограничение препятствий

4.2. Ограничение препятствий Что такое высотное препятствие. Смотреть фото Что такое высотное препятствие. Смотреть картинку Что такое высотное препятствие. Картинка про Что такое высотное препятствие. Фото Что такое высотное препятствие

Необорудованная ВПП и ВПП для захода на посадку по приборам

4.2.1.1. Для проведения мероприятий по устранению препятствий, указанных в Нормах (пункт 4.2.1), необходимо определить перечень препятствий, выступающих за поверхности ограничения препятствий: внешнюю горизонтальную, коническую, внутреннюю горизонтальную, захода на посадку и переходные. Этот перечень составляется с помощью расчетных таблиц и планов поверхностей. Кроме того, планы поверхностей используются при оценке допустимости строительства в районе аэродрома новых и увеличения высоты существующих препятствий.

Планы и расчетные таблицы включаются в состав акта обследования препятствий.

4.2.1.2. Для каждого аэродрома подготавливается один план внешней горизонтальной, внутренней горизонтальной и конической поверхностей. Число планов поверхностей захода на посадку и переходных поверхностей определяется количеством направлений захода на посадку на аэродроме.

Масштаб планов выбирается с учетом особенностей конкретного аэродрома (количество и длина ВПП, количество препятствий и плотность их расположения и т.д.), но во всех случаях масштаб должен быть не менее: 1:100000 для внешней горизонтальной поверхности; 1:50000 для внутренней горизонтальной, конической, захода на посадку и переходных поверхностей.

На планы должны быть нанесены все препятствия, возвышающиеся над ограничительными поверхностями с указанием их номеров.

4.2.1.3. Размеры внешней горизонтальной поверхности рекомендуется устанавливать соответственно размерам зон учета препятствий, которые используются для построения схем маневрирования в районе аэродрома. Допускается принимать внешнюю горизонтальную поверхность в виде круга с центром в КТА и радиусом 15000 м для аэродромов класса I, II, III и 8000 м для аэродромов класса IV (рисунок 4.7).

Внешняя горизонтальная поверхность располагается на высоте 150 м над уровнем аэродрома классов I, II, III и на высоте 110 м над уровнем аэродрома класса IV.

R = 15000 м для аэродромов класса I, II, III;

R = 8000 м для аэродромов класса IV;

Рис. 4.7. Внешняя горизонтальная поверхность
и ее расположение относительно поверхностей взлета и захода
на посадку

4.2.1.4. Построение внешних границ внутренней горизонтальной и конической поверхностей показано на рисунках 4.8 и 4.9.

Для аэродромов с ВПП различных классов внутренняя горизонтальная поверхность формируется радиусами, соответствующими классу каждой ВПП. Высота конической поверхности на таких аэродромах определяется высотой конической поверхности, устанавливаемой Нормами для ВПП наивысшего класса.

Для нанесения на план внешней границы конической поверхности необходимо радиусы внутренней горизонтальной поверхности (см. таблицу 4.1 Норм) увеличить на:

для аэродромов с ВПП класса I, II, III или на:

для аэродромов, не имеющих ВПП класса I, II, III.

На планы рекомендуется наносить формулы определения высоты ограничительных поверхностей. Эти формулы получаются подстановкой конкретных значений высоты аэродрома и радиуса r в формулы, приведенные на рисунках 4.8 и 4.9.

Аналогично, для части конической поверхности, расположенной со стороны порога ВПП:

Рис. 4.8. План внутренней горизонтальной и конической
поверхностей для аэродрома с одной ВПП

Рис. 4.9. План внутренней горизонтальной и конической
поверхностей для аэродрома с двумя ВПП

4.2.1.5. Планы поверхности захода на посадку и переходных поверхностей показаны на рисунках 4.10 и 4.11.

Внешняя граница той части переходной поверхности, которая, расположена сбоку от ЛП (линия AB на рисунках 4.10 и 4.11), криволинейна, т.к. расстояние от каждой точки линии AB до осевой линии ЛП зависит от продольного профиля ЛП.

Расстояние (в метрах) от осевой линии ЛП до точки на этой границе равно:

При построении планов согласно рисункам 4.10 и 4.11 эта линия может быть показана прямой, соединяющей точки A и B.

На плане поверхности захода на посадку и переходной поверхности используется только прямоугольная система координат XOY, связанная с порогом ВПП, в направлении которого выполняется заход на посадку. Соответствующие оси координат указываются на плане (рисунки 4.10 и 4.11).

Рис. 4.10. План поверхности захода на посадку и переходных
поверхностей для ВПП класса А, Б, В и Г

Рис. 4.11. План поверхности захода на посадку и переходных
поверхностей для ВПП класса Д и Е

4.2.1.6. Поверхность захода на посадку и внутренняя горизонтальная или коническая поверхность могут иметь общие зоны. Для ограничения и устранения препятствий, находящихся одновременно как в зоне поверхности захода на посадку, так и в зоне внутренней горизонтальной или конической поверхности, должна использоваться та поверхность, которая в месте расположения препятствия имеет меньшую высоту.

Пример взаимного расположения поверхностей ограничения препятствий с учетом их высоты показан на рисунках 4.12 и 4.13.

В целях более наглядного представления расположения препятствий и облегчения принятия решений при согласовании строительства высотных объектов на прилегающей к аэродрому территории рекомендуется строить планы, аналогичные показанному на рисунке 4.13, для каждого направления полетов, желательно непосредственно на карте М 1:100000. Такие планы могут включаться в акт обследования препятствий.

4.2.1.7. Для каждого аэродрома заполняются следующие одинаковые по форме расчетные таблицы (таблица 4.2):

Порядок заполнения расчетных таблиц 4.2 следующий:

в графах с 1 по 6 указываются данные о препятствиях, расположенных в зонах соответствующих поверхностей. Если одно и то же препятствие попадает в зоны нескольких поверхностей, оно вносится в соответствующие расчетные таблицы;

в графе 6 указывается высота осевой линии ЛП, соответствующая координате «X» препятствий, расположенных в зоне шириной +/- 750 м по обе стороны от оси летной полосы;

Вследствие значительной сложности формы конической поверхности в случае аэродрома с несколькими ВПП ее высота в месте расположения препятствия определяется с помощью плана.

Для этого на плане замеряется кратчайшее расстояние (по перпендикуляру) от препятствия до границы внутренней горизонтальной поверхности (дельта L). Высота конической поверхности в месте расположения препятствия равна

H = 0,05 дельта L + 50 м;

в графе 10 для препятствий, возвышающихся над ограничительной поверхностью, указывается: «Критическое препятствие».

В этих расчетных таблицах координаты X, Y (графы 3 и 4) и высоты препятствий (графа 5) указываются в соответствии с перечнем препятствий аэродрома, а высота поверхности ограничения препятствий (графа 8) указывается с округлением до 0,1 м.

Превышение препятствия над ограничительной поверхностью (графа 9) указывается с округлением до 0,1 м.

4.2.1.8. Препятствия, определенные во всех расчетных таблицах как критические, сводятся в единую таблицу «Критические препятствия по аэродрому. » (таблица 4.3).

Порядок заполнения таблицы 4.3 следующий:

в графах с 1 по 6 указываются данные о расположении и высоте критических препятствий, причем положение этих препятствий указывается в полярной системе координат, поскольку данная таблица является общей по аэродрому. Номера и наименование препятствий в ней указываются в соответствии с перечнем препятствий аэродрома;

в графе 7 указывается ограничивающая поверхность. Если препятствие пересекает одновременно несколько поверхностей, в графе 7 указывается каждая из этих поверхностей;

в графе 8 указывается величина возвышения препятствия над каждой из ограничивающих поверхностей;

в графе 9 указываются мероприятия по устранению критических препятствий.

Рис. 4.12. Пример взаимного расположения поверхностей
и образования результирующей поверхности ограничения
препятствий для ВПП классов I, II, III

Рис. 4.13. План взаимного расположения поверхностей
ограничения для ВПП классов I, II, III

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *