Что такое вызывающее поведение

Вызывающее поведение

В прошлом людей с вызывающим поведением помещали в больницу. В настоящее время считается, что такие люди лучше себя чувствуют в открытом сообществе, чем в условиях клиники, при условии должного внимания к их нуждам и потребностям. Персонал должен иметь хорошую подготовку и достаточную численность. Хорошо себя зарекомендовала МОДИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ, хотя некоторые такие программы предполагают использование наказания. К другим вмешательствам относится применение психотропных средств, приемы релаксации, тренинг коммуникативных навыков. Потребность в соответствующих специалистах для подобной работы в ближайшие годы может еще больше возрасти. Кроме того, есть данные, что родителей время от времени нужно освобождать от ухода за детьми с вызывающим поведением, поскольку родители начинают психологически «выгорать». (См. ВЫГОРАНИЕ.)

Смотреть что такое «Вызывающее поведение» в других словарях:

F91.3 Оппозиционно-вызывающее поведение. — А. Должны выявляться общие критерии расстройства поведения (F91). Б. Должны выявляться четыре или более симптомов из перечисленных в критерии G1 для F91, причем не более двух симптомов из пунктов 9) 23). В. Симптомы в критерии Б приводят к плохой … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

поведение — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? поведения, чему? поведению, (вижу) что? поведение, чем? поведением, о чём? о поведении 1. Поведением называются привычные действия кого либо, чей либо образ жизни. Изучать чьё либо поведение. |… … Толковый словарь Дмитриева

поведение — я; ср. 1. Совокупность поступков и действий кого л., создающих целостное представление об образе жизни кого л. Нервное п. диверсанта. Вызывающее п. экскурсантов. Женщина лёгкого поведения (вступающая в случайные и непродолжительные связи с… … Энциклопедический словарь

поведение — я; ср. 1) Совокупность поступков и действий кого л., создающих целостное представление об образе жизни кого л. Нервное поведе/ние диверсанта. Вызывающее поведе/ние экскурсантов. Женщина лёгкого поведения (вступающая в случайные и… … Словарь многих выражений

F91.3 Вызывающее оппозиционное расстройство — Этот тип расстройств поведения характерен для детей младше 9 10 лет. Он определяется наличием заметно вызывающего, непослушного, провокационного поведения и отсутствием более тяжелых диссоциальных или агрессивных действий, нарушающих закон или… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

Агрессивное поведение — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Агрессия … Википедия

Виктимное поведение — (англ. victimal behaviour) в криминологии легкомысленное, вызывающее, безнравственное или противоправное поведение потерпевшего, послужившее поводом для совершения преступления (см. также Виктимология) … Энциклопедия права

Агрессивное поведение — (от лат. aggredior нападаю, франц. agressif вызывающий, нападающий, воинственный) мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее… … Педагогический терминологический словарь

Виктимное поведение — (англ. victimal behaviour) в криминологии легкомысленное, вызывающее, безнравственное или противоправное поведение потерпевшего, послужившее поводом для совершения преступления (см. также Виктимология) … Большой юридический словарь

Источник

Вызывающее поведение

Самый очевидный и примитивный способ справиться с внутренним напряжением, переполняющим Эго, — выплеснуть его, дать ему разрядиться через вызывающее поведение. Вызывающее поведение определяется как разрядка напряжения, в действии или высказывании, в момент его возникновения. Напряжение должно найти выход, иначе личность, страдающая патологией характера, просто не найдет ресурсов, чтобы справиться с ним. Трансформация внутренних напряжений через внешнюю активность одним махом решает сразу несколько проблем в случае расстройства личности, позволяя сбросить напряжение, с которым нельзя справиться, и одновременно замаскировать настоящий источник напряженности. Расплатой за вызывающее поведение становятся гораздо более серьезные проблемы в будущем.

Действие, возбуждение и разрядка напряженности, присущие вызывающему поведению, блокируют специфический эмоциональный фон (пустота, скука, одиночество), которые изначально мотивировали поведение. В результате человек, использующий вызывающее поведение для решения сиюминутных проблем, утрачивает уверенность в своих мотивациях, попадая из одной затруднительной ситуации в другую, не имея ни малейшего понятия, почему так происходит. Импульсивность является одним из наиболее патологических последствий внутренней пустоты и недоразвитости структуры Эго, что ясно иллюстрируется следующим примером: Мэри обратилась к психотерапевту из-за проблем с алкоголем и сумбурного разрыва отношений со своим последним партнером. Она работала медсестрой в психиатрической клинике и была весьма хорошим специалистом, но круг ее друзей ограничивался коллегами по работе. Она не могла понять, что ее ожесточенное и циничное отношение к жизни, ее завистливость, излишняя требовательность и пристрастие к мужчинам с теми же формами психологических расстройств, что и у нее, стали причиной хаоса и физического насилия в ее жизни. Она переехала в Вермонт всего десять месяцев назад из другой клиники, принадлежащей той же медицинской корпорации, потому что считала Новую Англию чистым, непорочным местом, где живут исключительно приятные люди. Ее далекие от реальности идеалистические представления развеялись, и не прошло и года, как она начала искать новую работу. Единственным средством борьбы с хроническим внутренним напряжением для нее было вызывающее поведение. Так, например, ее физическое здоровье могло служить примером для подражания, и все благодаря ее ежедневным пробежкам. Как выяснилось, мотивацией для физических упражнений служила потребность в разрядке невыносимого внутреннего напряжения. Ежедневный стресс на работе накапливался и достигал апогея, когда она чувствовала, что просто взорвется, если не побегает. Она рассказала об одном безумно тяжелом дне, когда она не смогла совершить ежедневную пробежку из-за растянутого сухожилия. Возвращаясь домой, она увидела девушку, бегущую по дороге, и ее захлестнула волна необъяснимой ярости, зависти и такого напряжения, что ей пришлось съехать на обочину и остановить машину, потому что ее стошнило. Ее отно шения с мужчинами были переполнены ревностью и подозрениями, она неизменно донимала всех своих (чудовищно ненадежных) ухажеров обвинениями в том, что они якобы собираются ее бросить. Она часто встречалась со своими бойфрендами у себя дома после работы, просто чтобы заняться сексом, который для нее был еще одним способом снять напряжение. Если же ее друг не являлся к назначенному времени, она приходила в бешенство и начинала подозревать, что он или бросил ее, или изменяет с другой. Эти навязчивые мысли заставляли ее садиться за руль и кружить по городу в поисках его машины. Ее поисковые операции нередко заканчивались взаимными обвинениями и ссорами, доходящими до драки с телесными повреждениями. Во время сеанса мы начали исследовать отношения Мэри с ее отцом, который постоянно пытался ее соблазнить и, когда она была подростком, часто устраивал с ней «свидания», оставляя мать, взбешенную и озлобленную от собственного бессилия, одну дома. Потом мать мстила дочери, грубо отказывая ей в удовлетворении ее нормальных потребностей. Каждый раз, когда я касался этой темы, Мэри начинала жаловаться на сильную головную боль и ускользала из кабинета, хотя сеанс еще не был окончен. Она не хотела расставаться с иллюзией, продолжая верить, что у нее были «идеальные родители» и что с ней все в порядке. Часто после сеансов она безобразно напивалась, чтобы притупить охватывавшее ее ощущение покинутости, и, окончательно опьянев, звонила отцу.

Вызывающее поведение — это один из основных способов, используемых личностями с патологиями характера, чтобы спрятаться от постоянного болезненного ощущения покинутости. Мэри не была типичной женщиной-жертвой, которая снова и снова терпит истязания от одного и того же партнера; за время нашего курса психотерапии она успела сменить четырех любовников, с каждым из которых у нее были непродолжительные, неприязненные и крайне зависимые отношения. С двумя из них она периодически ввязывалась в драки. Структура ее Эго была слишком слабой, ибо ее память хранила совсем немного интернализованных воспоминаний о ее объектах. Подобно многим людям, страдающим той же формой психологического расстройства, Мэри считала, что причина всех ее бед находится вне ее самой, поэтому и кочевала с места на место, убегая от напряжения, постоянно нарастающего у нее внутри. Вызывающее поведение, выражавшееся в постоянных переездах, было для нее единственным средством борьбы с душевными страданиями. Читатель наверняка спросит, почему же я «не открыл ей глаза», показав, каким никчемным было ее детство, какой требовательной и физически агрессивной была она сама и как ее обожаемый папочка использовал ее для удовлетворения своих непозволительных в отношении ребенка компенсаторных сексуальных потребностей. Не забывайте, что человек с таким прошлым, как у Мэри, не склонен доверять никому — включая меня. Кроме того, ей нужны ее отталкивающие родители — даже если она уже давным-давно является взрослой — может быть, нужны в десять раз сильнее, чем здоровому человеку ее возраста, потому что она продолжает ждать и тосковать по родительской ласке, которой ей не хватало в ее безрадостном детстве. Ее ответом на любые негативные комментарии в адрес так необходимых ей родителей было отрицание и полное оправдание их вины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

ЗАНЯТИЕ 11.

Тема: «Поведение. Вызывающее поведение».

1. Работа в группах.
а) Какие проблемы в поведении детей, поступающих в приют, встречаются.
б) Наметить стратегию изменения этих сторон поведения.
2. Агрессия (балуются, не слушаются, нападают на других без причины; перебивают, дразнят, пытаются доминировать).
Может возникать в 2 случаях:

Агрессивная реакция – это реакция борьбы за выживание, попытка изменить положение вещей. Складывается из неудовлетворённости, протеста, злости или явного насилия. Всё это совершенно нормально. Агрессия в ряде случаев предпочтительнее, чем хныканье, жалобы, покорное повиновение.
Поскольку причиной агрессии являются лишения и ограничения, то крайне редко удаётся полностью освободить ребёнка от агрессии. Речь должна идти не о том, чтобы полностью исключить агрессивность из характера детей, а о необходимости поощрять те её проявления, которые не приносят вреда другим.

физическая словесная косвенная
(использование (ссора, крик, визг, угроза,
физической силы проклятия, ругань)
против другого)

Дети, таким образом, разрешают свои проблемы. Эффект вмешательства взрослых – драка приобретает значение важного события.
Тактика взрослого:
Обращение с детьми до вспышки агрессивности.

Обращение после агрессивного нападения.

Страх – неприятное, мучительное чувство. Возбудители: одиночество, незнакомость людей, предмета; внезапное приближение; контрастное изменение стимула (тихо-громко, свет – тьма), высота, боль.
Возникновение и исчезновение страха зависит от возраста.
Тактика поведения взрослого:

Страх травмы: когда ребёнка укусила собака, упал.
Страх наказания: крика и физического насилия – ненависть к взрослым.
Страх перед неспособностью выполнять приказания взрослых – боится, что взрослые перестанут любить его и откажутся от него.

Симптомы страха: грызение ногтей, сосание пальца, заикание, тики, ночное недержание мочи, капризы во время еды, жалобы и хныканье, замкнутость.
Взрослые должны:

Гиперактивность

Трудно усидеть на месте. Суетлив, много двигается, вертится на месте. Часто раздражает манерой своего поведения. Легко отвлекается, не может сконцентрироваться, нередко проливает молоко, неуклюж. Трудности в учёбе, проблемы со сверстниками из-за ярлыков, агрессия.

Необходима работа психолога.
Психосоматические симптомы.

НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ОБЩИМ ПРОБЛЕМАМ ПОВЕДЕНИЯ

Дети подхватывают слова везде и опробуют их. Продолжают они или нет использовать их, зависит от того, как часто они слышат их, и от эффекта, который эти слова производят на аудиторию. Дети по обыкновению даже не знают, что некоторые из слов значат. Поэтому разумно не проявлять излишней реакции, внимания. Эта стадия пройдёт. Вот как нужно реагировать при беседе.

Помните, что это обычно ступень, через которую проходит ваш ребёнок.

Чтобы помочь детям говорить правду, взрослые должны различать между ложью – целенаправленным и постоянным намерением обмануть («Я этого не делал!») и воображением маленького ребёнка просто оказаться в мире сказок и принятием желаемого за действительное. («Мы собираемся выбросить новорождённого. Она слишком много плачет»).
Постоянная ложь построена на основе маленькой лжи, которая «срабатывала» в прошлом – ребёнок узнал, что фантастические истории лживых утверждений являются эффективными способами для того, чтобы:

Принятие желаемого за действительное: увидев у своего друга только что приобретённого щенка, ребёнок может заявить: «У меня тоже есть щенок!» Зная, что это неправда, мы можем подумать, что ребёнок лжив, в то время, как он просто смешивает факты и фантазии. Если он заявляет о своём желании достаточно убедительно, возможно, оно осуществится или даже поднимет его статус среди сверстников.
Когда вы реагируете на принятие желаемого за действительное, сосредоточьте внимание на чувствах ребёнка, нежели на фактах. «Ты тоже хочешь иметь щенка? Это будет здорово?» Позволяя ребёнку иметь в воображении то, что он не может иметь на самом деле, придумывание историй уменьшается.
Если, однако, ребёнок настаивает на ложных утверждениях, спокойно пересмотрите факты и снова примите чувства ребёнка: «У тебя нет нового щенка, и у меня тоже нет, но у Тима есть. Ты на самом деле желаешь иметь щенка, и играть с ним? Расскажи мне о щенке, которого ты бы хотел иметь». Направьте внимание ребёнка в иное русло и убедитесь в том, что ему уделяется много внимания, отвлекающего его от беседы о щенке.
Настойчивое отрицание имевших место преступлений («Я этого не делал!»)
Часто преднамеренное отрицание дошкольником чего-либо – признак того, что ребёнок имеет низкую самооценку. Он создаёт себе имя, рассказывая воображаемые истории, и защищает своё слабое чувство собственного «Я», отрицая преступление. Если поведение привычное, он нуждается в помощи воспитателей.
Оставайтесь спокойными. Сильная брань или наказание часто приводят к ещё большей лжи.
Избегайте заставлять ребёнка прибегать ко лжи (даже, если вы знаете, что он виноват), требуя: «Это ты сделал?» Его инстинктивный ответ будет «Нет». Злые взрослые и жестокие последствия могут просто напугать ребёнка и побудить его продолжать лгать.
Никогда не стыдите ребёнка или не подразумевайте, что он лжец. «Ты лжешь, и ты знаешь это». Это усиливает у ребёнка чувство того, что он лжёт. Чем больше он верит в это, тем больше он будет лгать. Просто заявите ребёнку о своём наблюдении: «Писать на стенах нельзя». Помогите ребёнку освободиться от роли лжеца. Укажите ему на его честные заявления и храбрые действия: «Билли, я спросила, где новый свисток Тома, и ты сказал, что он был в твоём кармане. Благодарю тебя за помощь в том, что ты сказал правду». Если ребёнок возвращается ко лжи, напомните ему о том, что вы считаете, что ложь нетипична для него. «В чем дело, Билли? Я удивлена. Обычно ты ведёшь себя хорошо, говоря нам правду. Помнишь, когда…» Прежде, чем обычная ложь может прекратиться, ребёнок должен верить, что глубоко внутри он действительно честный человек.
Покажите ребёнку разницу между его поведением и им самим. Маленькие дети часто полагают, что хорошие люди делают добро, а плохие люди – зло, поэтому отрицание преступления это способ справиться с проблемой желания стать хорошим человеком. Удовлетворите потребность ребёнка во внимании, признавая соответствующее поведение. Дайте ребёнку возможность исправиться (путём наведения порядка, принесения извинений за нанесённые обиды, предлагая поделиться чем-либо, возвращения предмета). Это учит его как вести себя лучше и усиливает в нём мысль, что он действительно хороший человек.

Обычно гневу предшествуют ощущение полного провала и несостоятельности, чувства предательства, разочарованности, обиды, несправедливости и несовершенства окружающего мира. При этом часто появляются мысли разрушительного содержания, агрессивные и мстительные желания.
Отмечается низкая самооценка.
Проявления:

Работа с эмоциями и чувствами. Помочь разобраться, что хочет ребёнок.

ЗАНЯТИЕ 12.

Источник

Что такое вызывающее поведение?

Как вы можете его описать?

Что такое вызывающее поведение. Смотреть фото Что такое вызывающее поведение. Смотреть картинку Что такое вызывающее поведение. Картинка про Что такое вызывающее поведение. Фото Что такое вызывающее поведение

Либо показуха. Когда приходит человек слишком претенциозно одетый, мягко скажем, выпятив еще свой рельефный пресс, все прочие выпуклости, далее делает селфи на свой телефон встав напротив того места куда ты смотришь.

Либо когда ржут какие-нибудь тупые подростки на кассе над глупыми мемами из телефона мешая всей очереди.

Либо когда кто-то толкает тебя в плечо проходя мимо, иногда нарочно.

Либо когда в интернете творят моральный эксгибиционизм.

Либо когда врубают дурацкую блатную музыку на пляже, где много других людей из своей машины.

Или когда мотобайкер едет по Ленинскому Проспекту в 3 часа ночи, на 300 км в час, предварительно (!) специально сняв глушок, потому что когда пацан едет по своему раЕну, пацана должен слышать весь раЕн.

Что такое вызывающее поведение. Смотреть фото Что такое вызывающее поведение. Смотреть картинку Что такое вызывающее поведение. Картинка про Что такое вызывающее поведение. Фото Что такое вызывающее поведение

Что такое вызывающее поведение. Смотреть фото Что такое вызывающее поведение. Смотреть картинку Что такое вызывающее поведение. Картинка про Что такое вызывающее поведение. Фото Что такое вызывающее поведение

Это значит, что человек, который

ведёт себя так хочет, чтобы вы ответили ему таким же поведением. Таким же не вежливым, язвительным языком. Он хочет вас разозлить, чтобы вы показали себя.

Что такое вызывающее поведение. Смотреть фото Что такое вызывающее поведение. Смотреть картинку Что такое вызывающее поведение. Картинка про Что такое вызывающее поведение. Фото Что такое вызывающее поведение

Вообще надо попытаться с ней не общаться, не грубить ей ни в коем случае. При встрече игнорировать. Если такая антипатия к ней вызвана ее какими-то действиями, не опускаться до ее уровня, а просто делать вид, что ее нет. Не существует. И она потеряет интерес и отвяжется. Запомните главное, хуже чем война с соседями, нет ничего. Не пытайтесь ее развязать.

Что такое вызывающее поведение. Смотреть фото Что такое вызывающее поведение. Смотреть картинку Что такое вызывающее поведение. Картинка про Что такое вызывающее поведение. Фото Что такое вызывающее поведение

В зеркало самому себе, еще подмигнуть. И с таким настроем вперед, ведь нас ждут великие дела.

В наше время искренняя улыбка стала редкостью. То ли некогда, то ли разучились.

Вспомнился барон Мюнхгаузен, который говорил: «Серьезное лицо это еще не признак ума. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица». И призывал нас: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь.»

Поэтому если есть желание, нужно улыбаться.

Где то вычитала, что хотя бы трем человекам за день нужно улыбнуться и получить улыбку в ответ.

Когда помню об этом совете, делаю, зачастую забываю.

Поэтому может правы были те, кто улыбался самому себе, в случае, когда некому улыбнуться.

Что такое вызывающее поведение. Смотреть фото Что такое вызывающее поведение. Смотреть картинку Что такое вызывающее поведение. Картинка про Что такое вызывающее поведение. Фото Что такое вызывающее поведение

Вполне возможно, что ей не хватает внимания, ведь проводя аналогию с поведением детей, мы замечаем, что они особенно капризны именно тогда, когда мы заняты и не уделяем им должного внимания. Построить отношения со свекровью порой не просто, а поддерживать их еще сложнее, но мир в семье того стоит (хотя бы попытаться. ). Ведь она дала жизнь вашему мужу.

Что такое вызывающее поведение. Смотреть фото Что такое вызывающее поведение. Смотреть картинку Что такое вызывающее поведение. Картинка про Что такое вызывающее поведение. Фото Что такое вызывающее поведение

«Стокгольмский синдром»-это термин в психиатрии. Он описывает возникающую психологическую связь между жертвой и агрессором. Эта парадоксальная связь представляет из себя одностороннюю или двухстороннюю симпатию. Сочувствие жертвы к своему мучителю.

«Стокгольмский синдром» возникает в ситуациях захвата заложников, похищения.

Между ними установились отношения. Они играли в крестики-нолики, рассказывали истории из своей жизни. Жертвы боялись полицейского штурма.

Ситуация когда жертва симпатизировала своему мучителю наблюдалась в последствии не раз.

Что такое вызывающее поведение. Смотреть фото Что такое вызывающее поведение. Смотреть картинку Что такое вызывающее поведение. Картинка про Что такое вызывающее поведение. Фото Что такое вызывающее поведение

Что такое вызывающее поведение. Смотреть фото Что такое вызывающее поведение. Смотреть картинку Что такое вызывающее поведение. Картинка про Что такое вызывающее поведение. Фото Что такое вызывающее поведение

Надо понимать, что это их работа.

Кто-то должен следить за этими вещами.То что касается свечек, то если их не убирать, то другим людям, просто некуда будет ставить свои свечи.А ведь люди приходят на службу и с опозданием.К тому же, если во время службы этого не делать, то придется отскребать нагар из подсвечников, а это довольно тяжело.Поэтому и не допускают, что бы свечи сгорали до конца

Конечно, бывает так, что мешают.Некоторые такое впечатление, что могут это делать специально, что бы повредничать.Я сталкивалась и с таким.Это в людях бесы, злятся и мешают молится и им и другим людям.Поэтому нужно стараться не не обращать на это внимание и концентрироваться на молитве.Кстати мешать могут не только свечницы, но и другие люди.Если кто-то специально мешает вам молится, лучше просто отойти в другое место, что бы не отвлекаться и не раздражаться.

Нормальные свечницы, стараются не мешать прихожанам и стараются не шуметь.

Но есть конечно и другие.Нужно понимать, что свечницы, это в первую очередь, тоже люди.И далеко не все из них, на самом деле, религиозны.Гораздо более неприятно, когда свечницы делают замечания прихожанам, но не по делу, а что бы придраться.К примеру, у меня был случай, когда свечница придралась к моему внешнему виду.Я пришла в храм в юбке и длинных сапогах.Юбка не полностью закрывала ноги и были не много видны колени.Не вижу в этом ничего противозаконного, но свечница увидела.Ей не понравилось, что моя юбка, не полностью закрывает ноги.Ее смутило то, что у меня колени торчат.При этом люди спокойно приходили и в штанах и без головного убора и это по ее мнению, считалось нормальным.В тот момент я сидела и читала молитвы перед исповедью и ее придирки, меня все-таки вывели из себя.Наверное, придраться больше было не к кому.Просто я ей под руку попалась.Она там убиралась рядом со мной.Вот и убиралась бы себе молча.А я в ее рекомендациях не нуждалась.Я в церковь не первый год хожу и знаю, как можно и нельзя одеваться.Не понимаю, чем ее так смутил мой внешний вид.Ну подумаешь, ноги чуть-чуть не закрыты были! Я же не в мини юбке пришла.Но это какую же надо фантазию то иметь было! Видимо не видела она, еще юбок коротких.Наверное, упала бы в обморок.В общем сбила она мне весь настрой и ввела в грех.Но потом я думаю «Бедная женщина! Наверное у нее что-то не в порядке внутри»

Нормально отношусь.

Это их работа.Так же как в общем и к дворникам и уборщицам.Это такие же люди.Главное что бы не мешали специально.А замечания имеют делать права только в крайних случаях, а так это дело батюшек.

Это просто такая работа.Нужно стараться не обращать внимание.В церкви нужно молиться.А им, Бог судья.

Источник

Лекционное занятие в ШПР «Поведение. Вызывающее поведение»

КОУ ВО «Бутурлиновская школа интернат для обучающихся с ОВЗ»

Служба по устройству детей в семью

Лекционное занятие в ШПР

Тема: «Поведение. Вызывающее поведение».

Составила педагог-психолог: Рыбина В.М.

Тема: «Поведение. Вызывающее поведение».

• Проблемы в поведении.

• Депрессия и самоубийство среди детей и подростков.

• Стратегия изменения негативных сторон поведения.

1. Работа в группах.
а) Какие проблемы в поведении детей, поступающих в приют, встречаются.
б) Наметить стратегию изменения этих сторон поведения.
2. Агрессия (балуются, не слушаются, нападают на других без причины; перебивают, дразнят, пытаются доминировать).
Может возникать в 2 случаях:

• как крайняя мера, когда ребёнок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих потребностей;

• как «выученное поведение», когда ребёнок поступает агрессивно, следуя образцу (поведение родителей, других значимых лиц и т.д.).

Агрессивная реакция – это реакция борьбы за выживание, попытка изменить положение вещей. Складывается из неудовлетворённости, протеста, злости или явного насилия. Всё это совершенно нормально. Агрессия в ряде случаев предпочтительнее, чем хныканье, жалобы, покорное повиновение.
Поскольку причиной агрессии являются лишения и ограничения, то крайне редко удаётся полностью освободить ребёнка от агрессии. Речь должна идти не о том, чтобы полностью исключить агрессивность из характера детей, а о необходимости поощрять те её проявления, которые не приносят вреда другим.

физическая словесная косвенная
(использование (ссора, крик, визг, угроза,
физической силы проклятия, ругань)
против другого)

Дети, таким образом, разрешают свои проблемы. Эффект вмешательства взрослых – драка приобретает значение важного события.
Тактика взрослого:
Обращение с детьми до вспышки агрессивности.

• иногда оставлять, чтобы они разобрались сами (если видите, что не нанесут друг другу увечья). Они способны к самостоятельному разбору некоторых споров;

• можно предложить ребёнку игрушку, которую он мог бы безбоязненно пинать или кусать;

• отвлечь другими интересными занятиями;

• в случае, когда невозможно отвлечь и нападение вот-вот состоится, наилучшей реакцией взрослого будет отвести руку ребёнка или удержать его за плечи. Действия должны быть подкреплены словесно: «Нельзя!»

Обращение после агрессивного нападения.

• резкое слово драчуну и благосклонное внимание жертве (в обычное время виновник должен пользоваться таким же вниманием);

• крепко взять ребёнка за руки и строго глядя на него сказать: «Драться нельзя» или «Не кусаться». Внимание должно быть ограниченным и негативным, а жертве – сопровождаться обильными утешениями;

• лишение любимых игрушек и привилегий, но не растягивать это наказание на целый день, а осуществить его как можно скорее;

• исключить угрозы ребёнку – обидчику («Вот я укушу тебя, будешь знать!» (будет кусать ещё сильнее, чем взрослый)). Реплики («Иди и дай сдачи!»);

• исключение телесных наказаний:

• делает ребёнка нерешительным, теряющимся, неуверенным в себе;

• приучается бояться и испытывает неприязнь к взрослым;

• телесные наказания – агрессивная модель, а у агрессивных родителей вырастают агрессивные дети.

Страх – неприятное, мучительное чувство. Возбудители: одиночество, незнакомость людей, предмета; внезапное приближение; контрастное изменение стимула (тихо-громко, свет – тьма), высота, боль.
Возникновение и исчезновение страха зависит от возраста.
Тактика поведения взрослого:

Избежание страха. Не запугивать ребёнка в целях воспитания.

Компенсация страха. Если намеренно или по незнанию напугали ребёнка, то извинитесь или объясните, что не хотели причинить ему вред.

Противодействие источнику страха. Должны учить в ситуациях, вызывающих страх наступать, а не отступать.

Страх травмы: когда ребёнка укусила собака, упал.
Страх наказания: крика и физического насилия – ненависть к взрослым.
Страх перед неспособностью выполнять приказания взрослых – боится, что взрослые перестанут любить его и откажутся от него.

Симптомы страха: грызение ногтей, сосание пальца, заикание, тики, ночное недержание мочи, капризы во время еды, жалобы и хныканье, замкнутость.
Взрослые должны:

• Умерить свои требования к детям, реже наказывать и меньше обращать внимание на враждебность.

• Высмеивание и шутки по поводу страха неуместны и недопустимы.

• Не употребляйте слово «страх».

• Рассказы о том, что сам взрослый когда-то пережил точно такое же и сумел преодолеть это чувство.

Гиперактивность

Трудно усидеть на месте. Суетлив, много двигается, вертится на месте. Часто раздражает манерой своего поведения. Легко отвлекается, не может сконцентрироваться, нередко проливает молоко, неуклюж. Трудности в учёбе, проблемы со сверстниками из-за ярлыков, агрессия.

• Выделить специальное время для занятий с ребёнком, должны проходить в тихой комнате, постепенно увеличивая время для занятий.

• Подбор игрушек и занятий с учётом интересов ребёнка.

• Во время занятий привлекать репликами: «Посмотри!», «Послушай».

Необходима работа психолога.
Психосоматические симптомы.

• Энурез (внимание после 3,5-4,5 лет) – результат неправильного воспитания или психического напряжения.

• трудно добраться до туалета

• не знает, что нельзя мочиться в постель

• ранние попытки научить ребёнка пользоваться горшком

НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ОБЩИМ ПРОБЛЕМАМ ПОВЕДЕНИЯ

• Употребление непристойных слов: помните вашу реакцию в первый раз, когда ваш четырёхлетний ребёнок употребил слова, состоящие из трёх букв? У вас отвисла челюсть, не в состоянии произнести какие-либо звуки? У вас выпада вилка за обеденным столом? У вас покраснели уши? У детей беседа о туалете вызывает тот же интерес, что и функции, связанные с ним. Для детей слова не являются непристойными до тех пор, пока вы не скажете им об этом. Будьте готовы услышать «красочные» слова от ваших детей в возрасте четырёх лет.

Дети подхватывают слова везде и опробуют их. Продолжают они или нет использовать их, зависит от того, как часто они слышат их, и от эффекта, который эти слова производят на аудиторию. Дети по обыкновению даже не знают, что некоторые из слов значат. Поэтому разумно не проявлять излишней реакции, внимания. Эта стадия пройдёт. Вот как нужно реагировать при беседе.

• Рассмотрите источник. Пятилетний ребёнок невинно играл вблизи группы своих родственников женского пола более старшего возраста. Неожиданно он произнёс слово, которое заставило всех замолчать. В то время, когда смущённая мать бросилась заставить замолчать ребёнка, тётя пояснила: «Он говорит прямо, как его отец». Уменьшите возможность для ребёнка услышать подобные слова. Следите за речью друзей вашего ребёнка, а также внимательно контролируйте телевизионные программы, которые смотрит ваш ребёнок.

• Объясните вашему ребёнку: «Некоторые слова неприятны для слуха. Имеется так много прекрасных слов, которые люди желают слышать». Объясните, что некоторые слова неуместны для использования в определённых ситуациях. «Если тебе захочется в туалет в общественном месте, подойди и шепни маме на ухо. Или попросись в ванную комнату».

• Игнорируйте. Дети узнают, какие слова имеют шокирующий эффект, и чем больше реагирует аудитория, тем более вероятен «вызов на бис». После того, как вы удостоверитесь в том, что ваш ребёнок понимает правила поведения дома и что некоторые слова нельзя произносить в обществе, игнорируйте случайные оговорки. Больше хвалите ребёнка при использовании им альтернативных вариантов.

• Для детей более старшего возраста установите стандарт в языке, которым необходимо пользоваться дома, и придерживаетесь его. Если ваш семилетний ребёнок приходит с непристойными словами на устах, вам следует сеть рядом с ним и объяснить, почему это оскорбительно.

Помните, что это обычно ступень, через которую проходит ваш ребёнок.

• Ложь: Дети время от времени прибегают ко лжи. Мы можем помочь им говорить правду, спокойно и последовательно реагируя, когда мы знаем, что они говорят неправду. Для большей эффективности мы должны понимать их поведение и помнить, что дети рассуждают не так, как взрослые.

Чтобы помочь детям говорить правду, взрослые должны различать между ложью – целенаправленным и постоянным намерением обмануть («Я этого не делал!») и воображением маленького ребёнка просто оказаться в мире сказок и принятием желаемого за действительное. («Мы собираемся выбросить новорождённого. Она слишком много плачет»).
Постоянная ложь построена на основе маленькой лжи, которая «срабатывала» в прошлом – ребёнок узнал, что фантастические истории лживых утверждений являются эффективными способами для того, чтобы:

• свети до минимума смущение;

• защитить собственное достоинство.

Принятие желаемого за действительное: увидев у своего друга только что приобретённого щенка, ребёнок может заявить: «У меня тоже есть щенок!» Зная, что это неправда, мы можем подумать, что ребёнок лжив, в то время, как он просто смешивает факты и фантазии. Если он заявляет о своём желании достаточно убедительно, возможно, оно осуществится или даже поднимет его статус среди сверстников.
Когда вы реагируете на принятие желаемого за действительное, сосредоточьте внимание на чувствах ребёнка, нежели на фактах. «Ты тоже хочешь иметь щенка? Это будет здорово?» Позволяя ребёнку иметь в воображении то, что он не может иметь на самом деле, придумывание историй уменьшается.
Если, однако, ребёнок настаивает на ложных утверждениях, спокойно пересмотрите факты и снова примите чувства ребёнка: «У тебя нет нового щенка, и у меня тоже нет, но у Тима есть. Ты на самом деле желаешь иметь щенка, и играть с ним? Расскажи мне о щенке, которого ты бы хотел иметь». Направьте внимание ребёнка в иное русло и убедитесь в том, что ему уделяется много внимания, отвлекающего его от беседы о щенке.
Настойчивое отрицание имевших место преступлений («Я этого не делал!»)
Часто преднамеренное отрицание дошкольником чего-либо – признак того, что ребёнок имеет низкую самооценку. Он создаёт себе имя, рассказывая воображаемые истории, и защищает своё слабое чувство собственного «Я», отрицая преступление. Если поведение привычное, он нуждается в помощи воспитателей.
Оставайтесь спокойными. Сильная брань или наказание часто приводят к ещё большей лжи.
Избегайте заставлять ребёнка прибегать ко лжи (даже, если вы знаете, что он виноват), требуя: «Это ты сделал?» Его инстинктивный ответ будет «Нет». Злые взрослые и жестокие последствия могут просто напугать ребёнка и побудить его продолжать лгать.
Никогда не стыдите ребёнка или не подразумевайте, что он лжец. «Ты лжешь, и ты знаешь это». Это усиливает у ребёнка чувство того, что он лжёт. Чем больше он верит в это, тем больше он будет лгать. Просто заявите ребёнку о своём наблюдении: «Писать на стенах нельзя». Помогите ребёнку освободиться от роли лжеца. Укажите ему на его честные заявления и храбрые действия: «Билли, я спросила, где новый свисток Тома, и ты сказал, что он был в твоём кармане. Благодарю тебя за помощь в том, что ты сказал правду». Если ребёнок возвращается ко лжи, напомните ему о том, что вы считаете, что ложь нетипична для него. «В чем дело, Билли? Я удивлена. Обычно ты ведёшь себя хорошо, говоря нам правду. Помнишь, когда…» Прежде, чем обычная ложь может прекратиться, ребёнок должен верить, что глубоко внутри он действительно честный человек.
Покажите ребёнку разницу между его поведением и им самим. Маленькие дети часто полагают, что хорошие люди делают добро, а плохие люди – зло, поэтому отрицание преступления это способ справиться с проблемой желания стать хорошим человеком. Удовлетворите потребность ребёнка во внимании, признавая соответствующее поведение. Дайте ребёнку возможность исправиться (путём наведения порядка, принесения извинений за нанесённые обиды, предлагая поделиться чем-либо, возвращения предмета). Это учит его как вести себя лучше и усиливает в нём мысль, что он действительно хороший человек.

• Гнев: Причина – физические или психологические препятствия, мешающие удовлетворению потребностей, замыслов.

• оскорбления личного достоинства;

• принуждения и наказания;

• прерывание «цикла» получения удовольствия.

Обычно гневу предшествуют ощущение полного провала и несостоятельности, чувства предательства, разочарованности, обиды, несправедливости и несовершенства окружающего мира. При этом часто появляются мысли разрушительного содержания, агрессивные и мстительные желания.
Отмечается низкая самооценка.
Проявления:

• ребёнок может просто высвободить энергию гнева, выразив её каким-либо образом;

• может делать с собой то, что хотел бы сделать с другими (биться головой об стену, выдёргивать себе волосы, напрягать мышцы до судорог, головной боли);

• может забывать гнев, но энергия остаётся и должна быть выражена. Ребёнок выталкивает её и проявляет агрессивность, эти агрессивные действия постоянно повторяются;

• проецирует свой гнев на других, представляя, что все остальные гневаются на него;

• через ночное недержание мочи или сдерживание работы кишечника.

Работа с эмоциями и чувствами. Помочь разобраться, что хочет ребёнок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *