Что такое брифинг зона
Что такое брифинг и зачем он проводится
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «брифинг» часто звучит в новостях о политике, экономике, международных отношениях.
Несмотря на развитие СМИ (это что?) в интернете, такой вид мероприятия по-прежнему проводится часто, особенно в странах Восточной Европы.
Он позволяет быстро и без субъективных искажений донести важные сведения до общественности. В этой статье вы узнаете подробную информацию о брифинге: что это такое, для чего, кем и в каком порядке проводится.
Брифинг — это.
Значение слова «брифинг» можно понять, если перевести с английского языка термин «brief». Последний означает «краткий».
Следовательно, брифинг – это недолгое по времени мероприятие. Проводится с участием журналистов или других представителей, которые распространяют информацию среди населения.
Брифинги организуют в следующих целях:
В основном мероприятие проходит в государственных и наднациональных структурах. Реже – в коммерческих фирмах, общественных организациях. Иногда встречу инициирует известная личность, например, учёный или писатель.
Как проходит брифинг
Как правило, брифинг касается только одного вопроса. Встречу планируют за неделю, пару дней или созывают в срочном порядке. До проведения мероприятия стоит составить список представителей прессы и разослать приглашения.
Спикеры (кто это?) должны подготовить краткие доклады. Выступление каждого длится не более 5-7 минут и строится в форме тезисов (это как?).
Презентацию (это что?) на компьютере готовить необязательно. Спикеры стараются излагать официальную позицию органа (организации) в нейтральном стиле, опуская личное мнение, оценку происходящего и обсуждения.
Иногда брифинг строится в форме блицопроса. Тогда представители СМИ сразу переходят к вопросам. Спикеры должны отвечать кратко, не уходя в смежные темы.
Чем брифинг отличается от пресс-конференции
В интернете часто можно встретить мнение о том, что брифинг – это аналог пресс-конференции. Однако у этих мероприятий разные цели и порядок проведения. Общие лишь стороны: представители организации и журналисты.
Критерий сравнения | Пресс-конференция | Брифинг |
---|---|---|
Главная цель | Адресное распространение информации в рамках PR-акции (например, для повышения интереса целевой аудитории к продукции компании) | Донесение до людей объективной информации в срочном порядке |
Доступ | Как правило, открытое мероприятие, на котором присутствуют все желающие | Обычно носит закрытый характер, туда пускают ограниченный круг лиц |
Длительность | В среднем 1,5-2 часа | До 30-40 минут |
Формы подачи информации | Презентация, речь ведущего (анонсы), выступления спикеров с докладами, обсуждения и дискуссии, интервью с экспертами, вопросы спикерам | Только доклады или блицопрос |
Стиль проведения | Официальный: гостям предоставляют сидячие места, угощают напитками и закусками | Без лишних церемоний: часто представители прессы слушают информацию стоя |
Заключение
Если подытожить всё вышеописанное в статье, то брифинг – это мероприятие, на котором представители организации кратко информируют прессу о каком-то важном вопросе.
Встречу часто организуют спонтанно, без официоза и большого количества приглашённых. Если по информационной подаче пресс-конференцию можно сравнить с семинарским занятием (это что?) в ВУЗе, то брифинг – с коротенькой лекцией.
Автор статьи: Белоусова Наталья
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Мне кажется автор статьи неправильно трактует понятие брифинга. Он напрочь отвергает наше русское исконное слово — совещание. Брифинги собирают только на Западе. У нас же этим грешат исключительно в Министерстве иностранных дел, когда нужно довести до всего мира что-то сверх особенное. Вот и собирают всех послов в одном зале, чтобы сказать им пару предложений.
Слово в русском языке
Короткая встреча
Особенности проведения
Проведение брифинга может иметь собственные особенности. Кратко изложенная тема должна содержать продуманный текст. Автор должен уметь быстро и четко реагировать на все вопросы, отвечать на них.
Брифинг в среднем длится не более тридцати минут. Первые десять могут отводиться на представление официальных деятелей, присутствующие на встрече, а также обязательное ознакомление с личной позицией. Оставшееся время чаще всего посвящается ответам на вопросы, которые могут задавать сотрудники СМИ. Ежедневно брифинг не проводится. Как правило, мероприятие может организовываться не больше двух раз в неделю. Подготовка брифинга:
— выбор спикера (ответственное лицо фирмы, компании), который будет озвучивать информацию;
— текст для брифинга;
— подготовка пресс-релиза или пресс-пакета.
Брифинг или пресс-конференция?
— организация имеет горячую новость или нужно сделать важное сообщение, по которому у журналистов может возникнуть много вопросов;
— приезжает известная личность, которая хочет выступить перед представителями СМИ;
— информационные контакты с официальными деятелями.
Заключение
Что такое брифинг
Почему в русском языке возникло и употребляется это слово? Здесь может быть две причины. Во-первых, конечно, краткость. Один термин брифинг заменяет множество (см. выше) слов и имеет определенное значение. Во-вторых, заимствованное из английского языка слово «брифинг» выше по стилю, официальнее, более пригодно для описания политических и экономических событий, информации о научных и иных явлениях в жизни общества, государства.
Обычно брифинг собирают по следам того или иного события, т.е. после того как оно уже произошло. От обычной пресс-конференции брифинг отличается отсутствием презентационной части и коротким промежутком времени проведения.
Однако проведение брифинга имеет и свои особенности. Краткость изложения темы предполагает наличие продуманного текста и умения быстро и четко реагировать и отвечать на любые вопросы.
Чтобы брифинг прошел успешно, необходимо правильно провести подготовительную работу к нему. Этим занимаются специальные менеджеры по связям с общественностью. За некоторое время до мероприятия они оповещают журналистов о месте и времени его проведения, затем перед самым брифингом вторично перезванивают им, уточняют основные вопросы, оповещают об основной линии короткой пресс-конференции, планируют очередность выступлений. Непосредственно перед брифингом проверяется работоспособность аудио и видеоаппаратуры, подготовленность места для проведения.
Понятие брифинга и для чего он нужен
Что такое брифинг
Брифинг (от англ. brief — «краткий») — это одна из форм проведения инструктажа. В англоязычной среде рассматривается как информационное совещание или краткая сводка новостей. Также брифинг можно трактовать как презентацию концепции нового продукта (услуги, мероприятия) компании или организации, или же как обсуждение проекта между заказчиком и исполнителем.
Значение слова в русском языке
Брифинг — это короткая публичная встреча информационного характера с представителями СМИ, целью которой выступает освещение неизвестных ранее деталей относительно событий, хода текущих дел, позиций сторон, заявлений.
Часто брифинг рассматривают как сокращенную альтернативу пресс-конференции. Брифинги в большинстве проводят официальные представители власти или компаний. Русское использование слова брифинг по смыслу соответствует английскому словосочетанию press briefing («пресс-брифинг»).
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Структурно брифинг составляет:
В чем отличие от пресс-конференции
Брифинг отличается от пресс-конференции:
Брифинг не может освещать несколько тем или же несвязанные между собой события. Пресс-конференция предусматривает широкий спектр тем и вопросов. Брифинг зачастую проводится в краткой форме и длится намного меньше полноценной пресс-конференции.
Пресс-конференция является более сложным мероприятием и требует основательной подготовки. Брифинг зачастую подразумевает сжатые сроки и оперативность подготовки.
Пресс-конференция представляет собой встречу с медиа ресурсами для обсуждения общественно важных тем.
Брифинг проводится для ознакомления общественности с новостями относительно резонансных или значимых событий (расследований, происшествий), предоставления результатов важных мероприятий (конференций, съездов, заседаний). Мотивация брифинга — срочность сообщений, необходимость неотложно высказать позицию; пресс-конференции — общение с прессой, у которой накопились вопросы, относительная неспешность, разнообразность обсуждаемых тем.
Для пресс-конференций присуща практика приглашать не только представителей СМИ, но и других значимых деятелей, представителей общественного мнения, конкурентов или компаньонов (в контексте пресс-конференций коммерческих структур). Брифинг же проводится исключительно для СМИ.
Пресс-конференция может быть проведена в рамках иностранного визита главы государства. Она состоится в формате общения с международной прессой, ответов на интересующие вопросы. Брифингом же может быть предоставление отдельных результатов переговоров (в рамках визита) относительно конфликта на общей линии границы.
Проведения информационных мероприятий с привлечением СМИ в форме брифинга или пресс-конференции на практике довольно часто имеют смежные цели и характер. Так, один формат может приобретать черты другого (к примеру, наличие обсуждения).
Формы проведения брифинга и их особенности
Брифинг зачастую имеет одну форму проведения — очное информационное мероприятие. Понятие формы для определений типов брифинга не характерно, однако можно схематически выделить такие (зачастую они совмещаются в рамках одного мероприятия):
Министр внутренних дел провел брифинг относительно успехов проведения антитеррористической операции.
(Депутаты парламента оглашают подробности принятых в рамках заседания решения.
Заявление депутата на брифинге для прессы о выходе из фракции после заседания парламента, а также предоставление информации о последующих действиях.
Кроме этого существует особые, нетрадиционные формы брифинга:
Особой формой брифинга можно назвать онлайн-брифинг, который проводится дистанционно в упрощенном порядке. Такой тип мероприятия отличается от очной формы только механизмом проведения, при этом он все еще должен следовать большинству правил проведения брифинга. Преимуществом онлайн формата является возможность приглашения большего количества журналистов, а также (по возможности) всех желающих, кто заинтересован в предоставляемой информации. Онлайн-брифинг менее затратный, его легче организовать. Недостатками данной формы проведения является сложность организации коммуникации со СМИ, возможность появления помех и проблем с Интернет-соединением.
Цели и правила проведения
Главная цель брифинга — конкретно, четко и ясно донести информацию относительно значимого события до представителей медиаресурсов.
Также целью может быть желание сформулировать ту или иную повестку, официальную позицию организации или (реже) должностных лиц. Задачей же СМИ будет профессионально и качественно донести мысль в массы, осветить ее и проинформировать.
Чтобы наиболее эффективно и качественно провести брифинг, нужно придерживаться таких правил:
Если вы хотите вынести на брифинг небольшое, но важное заявление, то лучше сделать пресс-релиз.
Брифинг обычно длится до 30 минут, где половину занимают вопросы прессы. Возможен и более длительный формат, который не желателен. Чем мероприятие короче и содержательнее, тем лучше.
Как правильно донести мысль на брифинге
Правильное донесение мысли — один из наиболее значимых моментов в проведении успешного информационного мероприятии, а также в достижении его эффективных (зачастую ожидаемых) результатов. Чтобы достичь позитивного результата следует придержаватся правил:
Профессиональное и доброжелательное отношение к СМИ явлется залогом верного восприятия и донесения вашей мысли до простых читетелей (граждан, покупателей и т.п.). Потому нетактичность по отношению к представителям прессы могут негативно сказаться на освещении самого мероприятия, репутации спикера и организации.
Брифинг: что и зачем спрашиваем
Делимся опытом, как провести это таинство правильно — какие вопросы мы задаём и почему это важно при создании сайта.
Мы делим бриф на семь блоков. Каждый из них решает свои задачи.
Итак, менеджер обработал лид и договаривается о звонке или встрече. Сейчас нужно познакомиться с клиентом и узнать о нём как можно больше. Нам важно понимать ситуацию и внутри компании, и на рынке в целом, поскольку сайт — один из рабочих инструментов бизнеса. Мы просим:
Опыт, география продаж, структура, направления деятельности, ценовой сегмент, планы на развитие.
Мы сможем понять желания потребителей и моделировать основные сценарии их взаимодействия с сайтом: где, когда и при каких условиях.
Например, этот пункт брифа помог выяснить, что для мобильной версии сайта одного нашего клиента важно было разместить действующие акции и купоны на главной странице — основная аудитория приходит за этим.
Это тоже поможет в поисках решений. Пример из жизни: к нам пришёл новый клиент, производитель моторных масел. Обычно клиенты с подобным бизнесом приносят одну и ту же задачу: сделать каталог, а потом прикрутить эквайринг. По ходу брифинга выяснили: бренду не хватает узнаваемости, потенциальные партнёры относятся к продукту с недоверием.
Поэтому решили создать b2c-сайт с акцентом на качестве продукции и отзывах, на сертификатах и результатах тестирований, а затем — провести для него рекламную кампанию. Здесь задача была не типовой, и это стало понятно именно благодаря брифу.
Эта информация пригодится нам на следующем этапе. Здесь важно адекватно оценить себя на рынке и не забыть даже косвенных конкурентов.
Если компания не сформулировала свое УТП, задача агентства — помочь ему проанализировать свои сильные стороны. И уже после — правильно подать эти преимущества на сайте.
К примеру, наш клиент, сеть ресторанов русской кухни, старался избегать сравнений его компании с фастфудом. А ещё во время брифинга мы выяснили, что у компании есть свои принципы и подходы в приготовлении блюд. Но на старом сайте на этом не было сделано никаких акцентов.
Новый сайт решил эту проблему: бренд заявляет о своём позиционировании на первом же экране главной страницы. А для принципов работы есть целый раздел на странице «О компании», с интерактивной историей и анимированными иллюстрациями.
После знакомства мы обязательно узнаем о действующем сайте. Главное здесь — выявить слабые места, чтобы не наступать на те же грабли.
Изучив метрики, мы будем лучше понимать конкретные проблемы и сможем решать их, исходя из реальных данных.
Зачастую нужно помочь сформулировать итоговую задачу из общих пожеланий. Спрашиваем:
Например, от клиента часто можно услышать, что было бы неплохо облегчить жизнь продажникам.
Год назад мы разрабатывали сайт строительной компании и реализовали инструмент для сравнения квартир. После запуска получили фидбек от их отдела продаж: сейчас менеджерам почти не приходится отвечать клиентам на общие вопросы о микрорайонах и домах — теперь всё это удобнее и проще посмотреть на сайте.
А значит — менеджеры получают более качественные заявки и могут уделять больше времени на их обработку.
Когда глобальные цели и задачи поставлены, нам пора переходить к вопросам, которые помогут определить конкретную функциональность. На этом этапе мы понимаем, чем будут заняты специалисты и как долго, клиент же — получает точную оценку проекта. Выясняем следующие моменты:
Это нужно для составления требований к базе данных. Иногда в запросе клиента сразу прописаны желаемые инструменты и технологии. Наша задача — понять, чем обусловлен этот выбор и предложить оптимальное решение, если это нужно.
Пример: крупный сервис с объявлениями. Много пользователей, функциональности, гигантская база данных и большие нагрузки. При этом в требованиях указан «Битрикс» — за счёт этого планируется сэкономить бюджет. Проблема в том, что с такой функциональностью «Битрикс» не справится, и сайт придётся переделывать. А это потребует ещё больше ресурсов.
Фото, видео, документы и так далее.
Эквайринг, расчёт доставки, карты и так далее.
Калькуляторы, подборщики и так далее.
Кстати, иногда для них достаточно облегченной версии сайта — не весь контент бывает актуален.
Если таких примеров нет, мы сами подбираем мудборд из сайтов, картинок, примеров шрифтов. И затем — обсуждаем его вместе, чтобы определиться с визуальным оформлением.
Примеры «как делать не надо» тоже весьма полезны.
Вопросы этого блока также важны в расчете стоимости проекта:
Фото, видео, баннеры, статьи, описания и так далее.
Не все понимают, что сайт нужно продвигать. И порой небольшой поток клиентов вызван отсутствием рекламной кампании. Поэтому мы заранее обсуждаем этот момент.
Эти вопросы помогут всё продумать и включить в первую итерацию только ту функциональность, которая укладывается в смету:
Возможно, у клиента есть какой-то инфоповод, под который было бы здорово запустить сайт. Либо оптимальная дата, которая определяется сезонностью бизнеса.
Закончили с основными моментами, переходим к более мелким и точечным вопросам. Они тоже важны, ведь большая система всегда строится из маленьких элементов. Уточняем:
Если магазин создается как дополнение к уже существующему бизнесу, нужно выяснить:
Если нет, то нужно выяснить возможные ожидания от сайта и планах на будущее.
Проекту нужны реалистичный план и дедлайны. Но часто на этапе согласования этот план «ломается», ведь его скорость напрямую зависит от количества людей, принимающих решение на стороне клиента. Поэтому мы взяли за правило задавать важные вопросы про ЛПР ещё на этапе брифа:
Сколько ЛПР будет с вашей стороны? Есть ли какие-то регламенты согласований? (предварительное, финальное и так далее).
Кто будет отвечать за операционные вопросы? За юридическое сопровождение?
Мы долго экспериментировали над структурированием информации. К примеру, создавали чат с клиентом. Но сегодня для нас самый удобный вариант — митинг-репорт. Это файл в Google Docs, в котором мы фиксируем результаты всех встреч и звонков, а клиент подтверждает их.
Каждый отчет состоит из пунктов:
Почему такой бриф работает хорошо? Потому что все вопросы в нем имеют свою ценность и связаны друг с другом. Ещё мы никогда не ограничиваемся перепиской с клиентом: все обсуждаем устно — так можно выяснить больше важных нюансов.
Надеемся, статья поможет и клиентам, и студиям, которые только на пути к правильному брифингу.
Вот полная версия чек-листа с вопросами — пользуйтесь и адаптируйте его под себя.
Подробно рассказываем в нашем блоге о проектировании в ADN. С матрицами, примерами документов и советами — велком!
Довольно стандартный бриф. Вы давайте лучше расскажите что делаете, когда сторона клиента прямо говорит: «я ничего не буду писать, я плачу вам деньги, разберитесь сами» или «я не понимаю что мне писать, я никогда не думал об этом всём»?
Да, как уже написали выше, весь процесс (что пресейл, что на старте работы) проводится в формате интервью. Никакой почты потому, что как тоже верно заметили, брифинг по почте не работает. Клиент справедливо не чувствует вовлечения и ощущает себя «одним из очередных клиентов этого одного из очередных агентств» 🙂
Брифинг нужно не по почте проводить, а в формате интервью. В почте уже оформляете готовый брифинг и просите подтвердить
Для формата интервью у меня был заготовлен второй тип отказа «я ничего не знаю о своём бизнесе, но оно работает» (встречается повсеместно для любого масштаба клиентов).
Клиент по какой-то причине захотел обратиться к подрядчику. От этого и плясать.
Давно не был в теремке. Нонче пельмени да вареники под заказ сударей лепятся?
Нет, конечно же. Даже в ресторанах зачастую под заказ не лепят, а это фастфуд
Так ведь пишут же: «Мы готовим без консервантов и заморозки».