Что такое буклет для проекта
Что такое буклет
Буклет – это разновидность полиграфической продукции. Используется в рекламных, информационных, образовательных целях. Посмотрим, сколько существует видов этой продукции и по каким признакам она классифицируется.
В чем отличие буклета от другой печатной продукции?
В изготовлении буклета применяется только сгибание листов. То есть все страницы представляют собой единый лист, сложенный различным способами. В зависимости от плотности бумаги различают:
Если каталог или журнал обязательно скрепляются чем-то (скобы, пружина, термоклей и т. п.), тогда буклет просто складывается. Это главное его отличие от прочих видов продукции.
Разновидности буклетов по типу применения
По этому признаку можно выделить следующие варианты продукции.
Информационные
Часто черно-белые, содержат определенную информацию о продукте, бренде, компании, событии и т. п. Они иногда называются проспектами. Их задача – ознакомить аудиторию.
Образовательные
Содержат полезную обучающую информацию, распространяются на курсах, в учебных заведениях, могут быть посвящены самым разным темам.
Имиджевые
Их задача – презентовать продукцию или компанию. Как правило, это полноцветные образцы, созданные с использованием дополнительных послепечатных эффектов (глянец, матирование, выборочная лакировка, конгрев, тиснение и т. п.). Они содержат мало информации, в основном – главные достоинства того, что презентуется.
Почтовые
Отличаются наличием почтовой марки. Такие буклеты могут быть сразу отправлены адресатам. Обычно содержат информацию публичного характера (могут быть рекламными).
Акционные
Их можно встретить в самых разных магазинах и супермаркетах, банковских учреждениях, на выставках и тематических форумах. Они, как правило, яркие, с полноцветной печатью, на тонкой бумаге, потому делаются методом фальцовки. Представляют минимум информации о бренде или компании, а максимум о скидках, особых условиях или проведении акций.
Пригласительный
Буклет, содержащий персональное или общее приглашение на определенное мероприятие. В основном изготавливается из дизайнерской бумаги или картона с минимальной печатью. Может быть украшен дополнительными элементами (лентами, фольгированием и т. п.).
Заказывая в полиграфической компании буклет, достаточно сказать его разновидность по данному признаку, и менеджер сам подскажет, на какой бумаге и каким образом его лучше сделать.
По типу печати
Буклеты могут печататься как на обычном лазерном принтере, так и на цифровой, офсетной машине. Все зависит от тиража и требований к качеству предоставляемой информации. На лазерном принтере максимальный ресурс без вреда для расходных материалов – 100–200 штук, причем формата «евробуклет», то есть в сложенном виде продукция имеет размер 100 на 210 мм.
Цифровая печать подойдет для полноцветного изделия тиражом от 1 до 500 штук (максимум – 1000 штук, однако это будет дороже в сравнении с офсетом). Так как цифровая машина в основном имеет формат А3+, это позволяет делать больше видов буклетов, чем на лазерном принтере, формат которого А4. Офсет применим только тогда, когда количество буклетов превышает 1000 экземпляров А4 формата.
По цветности и используемой бумаге
Если же требуется креатив, может применяться не только дизайнерская бумага, но также другие виды послепечатной обработки, например высечка. В этом случае буклету можно придать абсолютно разные формы, в зависимости от изготовленной формы ножа. Например, он может быть со скругленными углами, в виде арки, с резными краями и т. п. Все зависит от имеющегося макета, пожеланий заказчика и технической возможности оборудования.
По типу складывания
По этому критерию можно выделить немало вариантов изгиба:
Все зависит от изначальной задумки при создании буклета, а также возможностей оборудования. Средний фальцовщик имеет до 10 различных режимов фальца. Что касается биговки, она, как правило, делается на тигеле (высечное оборудование), в нем регулируется степень прессования (дающая определенную глубину изгиба).
Буклеты можно назвать наиболее распространенным вариантом полиграфической продукции. Они значительно дешевле каталогов, блокнотов, журналов и другой продукции, в которой применяется дополнительная сшивка и листоподбор.
Семь главных правил дизайна буклетов
Обновлено 26 августа, 2020
Исследование американского Bentley University показало, что даже в цифровую эпоху люди ценят печатные материалы, которые можно взять в руки. В их число входит буклет, среди плюсов которого — небольшие затраты на создание и универсальность использования для продвижения бизнеса. Как разработать буклет и где распространять, расскажем в статье.
Зачем нужны буклеты и где их использовать
Для начала разберемся с терминологией. Буклет — это сложенный лист бумаги, который содержит информацию о компании, товарах, услугах или мероприятиях и распространяется в рекламных целях. Его часто путают с брошюрой, поэтому важно понимать разницу между терминами. Брошюра — это издание объемом от 5 до 48 страниц, скрепленных между собой любым способом. В этой статье мы будем говорить только о буклетах.
Думаете, что в цифровом мире печатные маркетинговые материалы больше не актуальны? Специалисты с вами не согласятся.
«Спад печатной рекламы, прогнозируемый маркетологами, был преувеличен. Даже в цифровую эпоху люди по-прежнему ценят осязаемые современные печатные материалы, такие как буклеты, карты и путеводители», — говорит директор Центра маркетинговых технологий (CMT) Bentley University Ян Кросс. Под его руководством было проведено исследование популярности буклетов в туристической отрасли.
Вот что показали результаты:
Буклеты используют не только в туристической, но и во всех остальных областях — от развлечений до страхования. Распространять их можно везде, где есть физический контакт с клиентами, например:
Как выбрать тип и размер буклета
Прежде чем приступать к дизайну, определитесь с размером и типом сгиба листа.
Стандартные размеры буклетов
Название | Размеры |
Международные | |
A3 | 29,7 x 42 см |
A4 | 21 x 29,7 см |
A5 | 14,8 x 21 см |
DL | 11 x 22 см |
Северная Америка | |
Letter | 27,94 x 21,59 см |
Legal | 21,59 x 35,56 см |
Half Letter | 21,59 x 13,97 см |
Tabloid | 27,94 x 43,18 см |
Основные типы сгибов
Название | Описание |
Двойная фальцовка (half fold) | Лист складывается вдвое |
Тройная фальцовка (tri-fold) | Три части листа накладываются друг на друга, при этом средняя часть остается внизу |
«Гармошка» (Z-fold) | Три части листа складываются, образуя зигзаг |
«Аккордеон» (accordion fold) | Способ, аналогичный предыдущему, только вместо трех частей лист делится на четыре |
«Калитка» (gate fold) | Две крайние части листа складываются вовнутрь, образуя подобие ворот |
«Двойная калитка» (double gate fold) | Усложненный вариант обычной «калитки» с использованием восьми частей листа |
Французская фальцовка (french fold) | Лист сгибается сначала по горизонтали, а затем по вертикали |
Фальцовка в 16 раз (sixteen panel fold) | Лист делится на 16 частей |
Чтобы выбрать размер и тип сгиба, ответьте на такие вопросы:
Что учесть при дизайне буклета
С чего начать разработку? Какой текст написать? Где взять фотографии? Собрали всю необходимую информацию в нескольких простых правилах.
Правило №1. Проанализируйте целевую аудиторию
Дизайн начинается не с подбора визуальных элементов, а с тщательного анализа целевой аудитории — ведь рекламу вы создаете именно для нее. Анализ включает физические (возраст, пол, место жительства, социальное положение, род занятий) и психологические (интересы, увлечения, желания ценности, ограничивающие убеждения) характеристики. Исходя из них нужно подбирать цвета, шрифты, иллюстрации и писать текст.
Правило № 2. Сформулируйте месседж и тональность
Для этого определитесь с задачей, которую будет решать реклама. Что должна сделать ваша аудитория после прочтения: прийти в магазин, использовать скидочный купон или поучаствовать в мероприятии?
Ответив на этот вопрос, сформулируйте месседж и помните, что он должен четко считываться. Сообщаете о скидках? Не стоит описывать историю компании — акцентируйте внимание на конкретных продуктах, которые хотите продать. Призываете поучаствовать в краудфандинге? Сфокусируйтесь на уникальности и миссии проекта, на который собираете деньги.
Тональность сообщения зависит от целевой аудитории. В рекламе языковой школы для детей будет уместен простой дружелюбный тон и яркие образы, а в рекламе адвокатских услуг — более официальный (но не казенный) язык без юмора и заигрываний с клиентами.
Правило №3. Не злоупотребляйте описаниями
Буклет — это не книга: люди читают рекламные материалы быстро, поэтому информация должна быть лаконичной и хорошо структурированной. Чтобы донести сообщение:
Правило №4. Используйте качественные изображения
Фотографии или иллюстрации должны транслировать основное сообщение наравне с текстом. Для этого:
Правило №5. Сформулируйте CTA
Помните о задаче буклета? Самое время коротко сформулировать ее в СТА («call to action», то есть «призыв к действию»), объяснив клиентам, что им делать после прочтения.
Правило №6. Не забудьте о фирменном стиле
Буклет — такая же составляющая фирменного стиля, как ваш сайт или визитки, а значит, должен дополнять образ бренда.
Используйте фирменные цвета, шрифты и логотип, чтобы вас запоминали и узнавали. Если у вас еще нет айдентики, разработать ее поможет онлайн-сервис Logaster. Здесь можно в несколько кликов подобрать лого, цвета и типографику, создав визуальный образ бренда.
Создайте фирменный стиль для буклета в несколько кликов!
Введите название компании — и сервис предложит вам десятки вариантов лого, цветов и шрифтов
Правило №7. Придерживайтесь минимализма
Реклама — не повод показывать все лучшее сразу. Откажитесь от нагромождения фотографий, графики и простыней текста. Простой чистый дизайн доносит сообщение гораздо эффективнее, чем десятки элементов, которые конкурируют за внимание читателя.
Как создать буклет
Предлагаем три основных способа разработать печатную рекламу.
Что нужно знать о подготовке файла к печати
Отличный дизайн на экране компьютера — не гарантия того, что реклама будет выглядеть так же хорошо в напечатанном виде. Чтобы избежать эффекта «ожидание — реальность», выполните несколько простых шагов.
Подумайте, какая бумага вам подойдет
Выбор зависит от бюджета, формы и содержания буклета.
Установите цветовую модель и формат файла
Если вы работаете с дизайнером, он, скорее всего, установит нужные настройки для печати. Если вы разрабатываете макет сами, не забудьте перевести цветовую схему файла из RGB (используется для работы на компьютере) в CMYK (позволяет корректно отобразить цвета при печати). Также учтите, что вам понадобится файл в одном из векторных форматов (SVG, EPS, AI, PDF), чтобы масштабировать картинку без потери качества.
Найдите хорошую типографию
Воспользуйтесь этой картой: в строке поиска введите «типография» — и увидите ближайшие к вам сервисы. Выберите типографию по отзывам клиентов, ознакомьтесь с требованиями к макетам и отдавайте файл на печать.
Заключение
Запустив рекламу, анализируйте ее эффективность. Ее показателями могут служить вырезанные и использованные в магазине ваучеры, трафик на сайт (если вы используете QR-код) или опросы клиентов (поинтересуйтесь, кого из них печатная реклама подтолкнула к целевому действию).
Обновлено 26 августа, 2020
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.
Инструкция по созданию буклета своими руками
Бывает так, что вы не хотите обращаться в Агентство и заказывать буклет профессионалам. Ну неужели нельзя сделать полиграфию своими руками? Гм… давайте попробуем.
Итак, у меня есть компьютер (с Windows), где установлен MS Office 2016. Я могу использовать для своих целей следующие программы:
Какая программа лучше? Майкрософт утверждает, что Publisher.
Думаю, что это так и есть, потому что Ексель очень плохо работает с изображениями, поверпоинт больше заточен под видео и анимацию, а Ворд больше всего неудобен своим автоформатированием, из-за которого сложно поставить буквы на те места, где они должны быть по замыслу автора.
Паблишер кстати хорош тем, что если вдруг вы капитулируете перед сложностью программы, всегда можно сохранить свой проект в формате DOCX и доделать свой буклет в Ворде. Таким путем мы и пойдем: делаем в Паблишер (Ворд в уме).
Сохраняем весь материал для будущего буклета
Как сделать буклет в паблишере (или ворде). Пошаговая инструкция
Так… Для примера, я буду делать буклет нашей студии Media Aid Design. Я – не дизайнер, я и рисовать не умею, но буклет мне нужен. Давайте пройдем по технологии и посмотрим на моем примере, что получилось.
1. Подготовка
Прежде, чем открывать программу, нужно осмотреть имеющиеся ресурсы и принять несколько решений. Итак, что у меня есть:
1. Цель: что я сделаю с буклетом после того, как он будет готов?
Буклет нужен мне для того, чтобы раздать его в курилке около нашего бизнес-центра таким же зависимым курильщикам, как и я.
2. Что у меня есть для создания буклета (текстово-графический контент)?
Подготовка закончена: я точно знаю, что и зачем я собираюсь делать, как это примерно будет выглядеть, из чего я буду это делать (контент лежит в папочке), что я буду делать с буклетом, когда он будет готов и как я пойму, успешно ли я применил буклет в работе или нет.
2. Постраничный план
Я выделяю план в отдельный шаг, хотя по сути дела – это завершение подготовки к дизайну буклета. Главная задача постраничного плана – прикинуть, влезет ли в выбранный мною формат все то, что я хочу там расположить. Ну и у меня, когда я рисую или делаю что-то из бумаги, по ходу дела появляются какие-то идеи о том, что написать или что где расположить.
А здесь вы можете скачать постраничный план брошюры (в Excel).
Постраничный план, внутренняя сторона
Постраничный план, внешняя сторона
Ну в общем у меня получилось как-то так. И сразу в голове начало рождаться несколько вариантов расположения, захотелось придумать какие-то другие колонки, все блестящие идеи не влезли на листочек… Это нормально. Готовый продукт – это всегда «последний черновик» и он никогда не будет идеальным – всегда есть что улучшить. Но нужно в каком-то месте остановиться – и сделать продукт, иначе так можно всю жизнь размышлять над одним буклетом. А он этого не стоит.
3. Выбор шаблона
Раз уж мы решили начать с Microsoft Publisher, давайте решим, пользоваться ли нам предлагаемыми встроенными шаблонами или нет. Я думаю – надо пользоваться. Потому что шаблоны дизайна для Майкрософт разрабатывали все же дизайнеры, и надеюсь – не последние. Там выставлены по умолчанию симпатичные параметры страницы, шрифты, расстояние между колонками и все остальное.
И раз уж я – не дизайнер и не хочу нанять дизайнера, то лучше уж мне воспользоваться шаблоном, а не шокировать других своей самодеятельностью уровня школьных уроков рисования.
Шаблон можно выбрать при создании документа. Если не получается найти в паблишере шаблоны – вот инструкция.
Мне не понравился ограниченный набор шаблонов в этой программе, и я пошел поискать еще в интернете. И вот тут меня ждало первое разочарование в паблишере – на сайте Microsoft куча шаблонов, но вот шаблонов для MS Publisher я там не нашел. В основном все для ворда и поверпоинта.
Вот тут я и скачаю понравившейся мне шаблон
Сразу возникло ощущение, что MS Publisher – это нелюбимая программа майкрософта. Но надеюсь это не помешает нам сделать буклет! ☺
Я выбрал шаблон и открыл новый документ в программе. Сразу порадовало, что в шаблоне в правильном порядке расставлены страницы – я могу не опасаться того, что после распечатывания на принтере все это придется разрезать и переклеивать скотчем, чтобы получить задуманный буклет.
Открываю скачанный шаблон
4. Расставляем картинки и заголовки
Именно картинки организуют композицию нашего буклета. Поэтому начинаем с них. Если текстовые и графические блоки шаблона нам где-то мешают, тем хуже для них – отрабатываем команду Delete.
Засовываем в шаблон картинки
Я подумал, что WALL-E – это прикольная иллюстрация для моей концепции, нашел фото и поставил. Так как это буклет для частного некоммерческого использования, мне не нужно выкупать авторские права на это фото – и я просто скачал ее из Гугла. Фото я растянул на 2 полосы, все ненужные элементы дизайна – снес. Текст на фоне фотографии не читался, и я засунул под него желтый прямоугольник (все дизайнеры нашей Студии будут в истерике, когда увидят – зато текст читается). Пользоваться паблишером довольно просто – все меню, как в ворде. Удобно!
Кстати, очень полезная кнопочка «Очистить все форматирование». Когда я не смог победить подчеркивание в шаблоне – я воспользовался ей, и все исчезло! 🙂
Результат после очистки форматирования
На внутренней стороне буклета мне пришлось подгонять заранее подготовленный текст под шаблон макета. В итоге я дописывал текст прямо в макете.
5. Размещаем весь контент
Разместив основные элементы дизайна, картинки и заголовки, пробуем засунуть туда весь имеющийся контент. Это бывает очень мучительный процесс: все не влезает, а если влезает, то столь мелким шрифтом, что невозможно прочитать. Поэтому в процессе впихивания контента некоторые картинки могут уменьшаться, а то и вовсе исчезать. И именно от вашего дизайнерского взгляда зависит конечный результат.
У меня получилось как-то так:
Продолжаем размещать контент на внешней и внутренней стороне буклета
;
Кстати, в MS Publisher есть удобные направляющие, по которым можно выравнивать текстовые и графические блоки относительно друг друга. Но это уже речь про следующий этап нашей работы.
6. Выравнивание
После того как главная цель нашего буклета достигнута (в нем есть оптимальный объем информации), обратим внимание на дизайн. Конечно, большая часть нашего дизайна была заложена в шаблоне, который мы выбрали.
Из того, на что стоит обратить внимание на финальном этапе хочу выделить две вещи: выравнивание блоков относительно друг друга и размер шрифта.
Принципов выравнивания существует несколько, об этом есть отдельный материал на нашем сайте, здесь скажу: посмотрите на свой вкус, чтобы ничего не торчало.
По поводу шрифтов, лучше выглядит полоса, набранная одним размером шрифта, чем несколькими. То же касается заголовков. Я оценил и переделал немного внутреннюю сторону своего буклета. Вот, посмотрите:
Теперь вроде бы правая часть не выглядит такой зажатой – пришлось удалить несколько строчек текста и сократить заголовок.
Ну вроде бы в основном дизайн закончен, давайте посмотрим, как наш файл выглядит в ворде! Сохраняем как:
В выбранном типе файла поддерживается только текст». Сохранить не получится
Не тут-то было. В ворде вся наша красота стремительно превратилась в тыкву. Мда, по интеграции офису до адоба далеко.
Результат переноса готового буклета в ворд
Ну раз нельзя продолжить редактирование в ворде, тогда наша работа над дизайном закончена. Макет буклета готов. В принципе, нечего там в ворде делать: проверку орфографии палбишер осуществляет тоже не плохо.
7. Печать
Свой тираж я решил отпечатать на нашем офисном принтере. Для этого в свойствах принтера нужно правильно указать параметры двухсторонней печати. И большинство офисных принтеров имеет крайне неприятные поля 5 мм, поэтому моя отличная идея с фотографией «в обрез» выглядит уже не так круто. Вывод: надо предусматривать технологию печати на этапе разработки концепции.
Отправляем на печать!
Ну что, берем стандартный лист А4, вставляем в принтер, и вот я напечатал сигнальный экземпляр буклета:
Готовый буклет, внешняя сторона
Готовый буклет, внутренняя сторона
Маркетинговая цель достигнута. Ребята в курилке поржали, почитали тексты и в такой юмористической манере усвоили месседж о необходимости чистоты вокруг урны. В предложенную игру играть никто не пытался.
Арт-директор нашей студии долго бился в истерике, но в конце концов сказал: если хотите хороший дизайн – обращайтесь в Media Aid Design. Ну, другого от него никто и не ожидал))).
Всем творческих успехов!
Примеры хорошего дизайна можно посмотреть в нашем портфолио.