Что такое десант в школе

Не будем лукавить: школьная программа не может быть интересной всем ученикам. Но как же учить без интереса? Неужели кроме: есть-такое-слово-надо другого способа нет?

Я хочу рассказать о том, что мы придумали. Придумали уже лет 5-6 назад. И, честное слово, это пошло. И школа немножко изменилась.

Каждая тема по каждому предмету во всех классах с 1 по 11 у нас заканчивается так называемой Защитой проекта. Проекты у нас небольшие по времени: на 8-10 уроков (Если они растягиваются на полтора-два месяца – то к концу уже забываешь, с чего начали).

Итак, последний урок темы – защита проекта, как правило, перед учениками другого класса: старшие идут к маленьким и наоборот.

Это мы назвали словом Десант. Слово прижилось так хорошо, что вовсю пошел процесс словообразования: «Вчера мы десантировались в 4 класс. »

Перемена «до»: газета подмышкой, камера со штативом в руках – быстрей, у нас сейчас десант, идем в третий класс… Перемена «после»: ну вот, наша группа опять не успела, но третьеклассники слушали хорошо и на вопросы отвечали, вот следующий раз.

Десанты лучше олимпиад, турниров и конференций. Там главная идея – выбрать отличника из отличников. Здесь – другое. Рассказать другим, что сделал, что узнал, что получилось. Это лучше и глубже всех конкурсов и Гран При. Научиться, чтобы научить других. Найти, чтобы рассказать другим. Десанты – очень настоящая вещь!

Время Десанта и класс, в который мы пойдем – всё это известно на первом уроке темы. Обсуждаем с детьми: как лучше сделать, как подготовиться, кому это будет интересно. На стене висит большой лист ватмана – График Десантов. И учитель, обсудив с классом творческие планы, берет маркер и «бросает перчатку»: когда и в какой класс.

Главная задача спецкурсов в 5-7 классе – привить вкус к творческой, исследовательской работе. Поддержать интерес. Или даже – реанимировать его. И это у нас получается!

Самые сильные десанты – когда маленькие идут в среднюю школу.

Источник

Общешкольное мероприятие «Экологический десант»

Разделы: Экология

«Рост научного знания XX века
быстро стирает грани
между отдельными науками.
Мы все более специализируемся
не по наукам, а по проблемам».

На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих перед нами глобальных проблем наиболее острой является проблема защиты окружающей среды, сохранения ее для будущих поколений.

Концентрация внимания на бережном отношении к природным ресурсам, ценности экосистемы, которая может служить пристанищем для человечества, защите и охране природы может помочь человеку иначе мыслить и принимать правильные решения. И в этой связи нельзя не вспомнить об экологическом образовании, и в частности о включении экологической тематики в предметы естественнонаучного цикла, а также в разнообразные формы внеклассной и внеурочной деятельности.

Включение элементов экологического образования и воспитания в учебный процесс – это один из путей формирования экологической культуры школьника, включающей в себя:

В нашей школе традиционно ежегодно проходит неделя, посвященная предметам естественнонаучного цикла, ориентированная на интеграцию предметов химии, биологии, географии и экологии. Это позволяет учащимся посмотреть на предмет в нестандартном ракурсе, с точки зрения другого предмета и межпредметных связей.

Предметные недели обеспечивают школьникам целостное восприятие того или иного научного факта. Они наиболее сложны в подготовке, так как насыщены разнообразными событиями, предполагают активное участие и взаимодействие всех преподавателей методического объединения. Проводимые в рамках предметных недель образовательные и воспитательные мероприятия представляют собой, как правило, особые, авторские учебно-методические разработки.

Описание мероприятия

Экологический десант проводится для учащихся всей школы с участием всех преподавателей.

Акции экологического десанта:

«Расчистим к знаниям дорогу» (10 классы). В рамках акции проводятся:

«Взгляд» (5-9 классы). В рамках акции проводятся:

«Сделаем Землю чище и краше» (1- 4 классы). В рамках акции проводятся:

Ход десанта

Все карты – инструкции были разработаны с использованием учебного пособия «Экологический практикум» ЗАО «Крисмас +» и адаптированы на разный возраст учащихся [1]. Несколько образцов карт-инструкций приведены в приложении.

Для проведения эксперимента в учебном кабинете заранее готовится лабораторный комплект, в который входят химическая посуда, химические реактивы, принадлежности и материалы.

Организационный комитет, в который входят преподаватели предметов естественнонаучного цикла, знакомится с результатами исследований по сданным отчётам, обобщает полученные результаты и размещает информацию на школьном стенде.

Команда старших классов готовит фоторепортаж.

Поскольку в данном мероприятии участвует около 700 школьников, подготовка требует четкости действий каждого класса и каждого преподавателя.

Рекомендации по подготовке мероприятия

Основу для успешности проведения «Экологического десанта» составляет подготовительная работа, которая заключается в следующем:

В общей сложности организационный период занимает по времени около 1 месяца.

Давая возможность ребенку применить знания, проявить себя творчески, педагоги ориентируют его на восприятие целостной картины мира, на осмысление проблемы: «Я и мир вокруг меня», на уверенность в возможности влиять на этот мир, поскольку, как гласит китайская пословица: «Множество маленьких дел, которые делают множество маленьких людей во многих маленьких странах, могут изменить лицо мира».

Источник

Что такое десант в школе. Смотреть фото Что такое десант в школе. Смотреть картинку Что такое десант в школе. Картинка про Что такое десант в школе. Фото Что такое десант в школе

Едва захочешь узнать, чего следует избегать, к чему стремиться, — смотри на цель всей своей жизни: с ней должны согласовываться все твои поступки. Только тот, распоряжается всем в отдельности, у кого есть в жизни высшая цель.

Луций Анней Сенека (Младший)

Жизнь стремительно меняется. Появление совершенно новых областей деятельности, ускоренное обновление знаний, предъявление принципиально новых требований к личности и специалисту – характерные черты сегодняшнего дня. Уверенно чувствовать себя в условиях постоянных изменений может только человек, обладающий современным набором ключевых компетентностей. Каких? Вчерашние знания и умения уже не позволяют гармонично соответствовать потребностям окружающего мира. Для достижения успеха в жизни, в карьере необходимо постоянно искать и приобретать новые эффективные знания и умения и оперативно применять их на практике.

Где искать эти знания и умения?

Мы приглашаем Вас к сотрудничеству! Мы приглашаем как на готовые позиции, так и открыты к Вашим предложениям о взаимовыгодном сотрудничестве.

Для Вас важно чтобы о Вас узнали?

Для Вас важно общение с Вашими коллегами, другими преподавателями?

Вы цените обмен опытом, обсуждение профессиональных проблем и совместный поиск их решений?

Вы согласны с мнением, что обучение происходит на протяжении всей жизни?

Вы сторонник эффективных форм и активных методов обучения?

Вы стремитесь к саморазвитию и раскрытию своего потенциала?

Тогда это предложение для Вас! Мы приглашаем Вас, принять участие в педагогическом десанте, направленном на повышение квалификации и развитие Вашего преподавательского потенциала.

Когда? Решать вам! Вы отправляете заявку и мы договариваемся о времени! А вы продумываете вопросы организации.

Образовательное учреждение, количество педагогов, вопросы, которые бы вы хотели затронуть.

Что такое педагогический десант?

Педагогический десант – это презентация опыта лучших учителей!

Что такое десант в школе. Смотреть фото Что такое десант в школе. Смотреть картинку Что такое десант в школе. Картинка про Что такое десант в школе. Фото Что такое десант в школе

Тема педагогического десанта:

«Применение новой образовательной технологии – Активные методы обучения в учебно-воспитательный процесс школы»

«Ученый человек изо всех людей один только выделяется тем, что он и в чужих краях не является чужаком»

Вы еще работаете по старинке?

Ваш урок до сих пор не приносит желаемых результатов?

Вы до сих пор тратите свое личное время на длительную подготовку классных часов?

Что такое десант в школе. Смотреть фото Что такое десант в школе. Смотреть картинку Что такое десант в школе. Картинка про Что такое десант в школе. Фото Что такое десант в школе

ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ!

Что такое десант в школе. Смотреть фото Что такое десант в школе. Смотреть картинку Что такое десант в школе. Картинка про Что такое десант в школе. Фото Что такое десант в школе

Муниципальное бюджетное учреждение

в системе образования»

Тел.308-066, *****@***ivedu. ru

Муниципальное бюджетное учреждение «Методический центр в системе образования»

Источник

Проект: Трудовой десант «Росток» 1. Краткая аннотация проекта Основной целевой

Что такое десант в школе. Смотреть фото Что такое десант в школе. Смотреть картинку Что такое десант в школе. Картинка про Что такое десант в школе. Фото Что такое десант в школе валентина федорова
Проект: Трудовой десант «Росток» 1. Краткая аннотация проекта Основной целевой

1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Основной целевой группой проекта являются воспитанники детского дома-интерната ОГБУСО «Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Для них будет разработано и реализовано система мероприятий направленных на организацию трудовой деятельности подростков по созданию трудового десанта, которая позволит оказать социальную поддержку детям из детского дома-интерната «Росток», состоящих в «группе риска» (состоящие на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних, а также с подростки с девиантным поведением).

Основной задачей трудового десанта несовершеннолетних граждан является их приобщение к труду, получение трудовых навыков, адаптация к трудовой деятельности.

2. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОЕКТА

Труд несовершеннолетних граждан осуществляется как в период каникул, так и в свободное от учебы время в течение всего учебного года. Работа по организации трудовой занятости и проведении досуга подростков позволяет обеспечить их занятость, разнообразить деятельность. Многие из ребят из неблагополучных семей, поэтому знают, что такое пьянство, алкоголизм, наркомания. Приучение к труду позволит отвлечь их ослабить влияние тех социальных недугов, которые поразили современное общество. Кроме того, система социальной защиты устроена таким образом, что дети привыкают жить на всём готовом. И, осознав заботу государства, сотрудников детского дома, они пользуются всеми благами, считают, что им обязаны все, а они ничего не должны, превращаясь в потребителей. Задача проекта – воспитывать осознание необходимости в труде, прививать привычку трудиться не только для удовлетворения собственных желаний, но и на для благо общества. Этим разрушительным общественным тенденциям и противопоставлена работа по организации временной занятости несовершеннолетних подростков и проведении их досуга.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: организация трудового десанта.

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:

• вовлечение подростков в социально значимую трудовую деятельность;

• приобщение к труду и приобретение подростками трудовых навыков;

• развитие трудовой мотивации подростков;

• социальная поддержка подростков;

• пропаганда здорового образа жизни среди подростков;

распространение и поощрение положительной практики трудотерапии подростков в каникулярный период;

• разработка механизма информационной поддержки (стенды, печатная информация, СМИ, сайт учреждения);

• улучшение экологической обстановки территории.

4. КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Особое внимание уделяется подросткам детского дома-интерната «Росток» из «группы риска» состоящих из 12 человек. Основной формой являются трудовые десанты, занятые озеленением аллеи п. Энергетик, п. Гидростроитель, косметическим ремонтом детского дома-интерната, благоустройством парковой территории детского дома, очисткой парка ж/р Осиновка, уход за памятниками, мемориалами, культурно-историческими объектами Правобережного и Падунского округов.

Трудовой десант – это включение подростков в трудовую деятельность в сочетании с активным отдыхом, кроме того, эта форма работы позволяет подросткам не только отдохнуть, но и реализовать свои психосоциальные потребности, укрепить здоровье. Подростки занимаются самыми различными видами трудовой деятельности, а также имеют возможность после окончания проекта получить вознаграждение.

Помимо труда, важным фактором в работе трудового десанта является организация для подростков интересного, развивающего досуга. Это способствует продуктивности, выполняемой ребятами работы, и создает для них новые интересные формы организации свободного времени. Любое мероприятие способствует развитию организационных навыков, стимулирует творчество, инициативу, укрепляет межличностные отношения, удовлетворяет естественные потребности подростков в общении, создает благоприятные условия для дружного коллектива. Совместные дела приносят радость, создают настроение, остаются в памяти каждого подростка.

Уникальность проекта в его масштабности по направлениям деятельности. Реализация проекта предполагает вовлечение в организованную, полезную и творческую работу детей из детского дома-интерната.

Участники трудового десанта воспитанники детского дома-интерната в количестве 12 человек от 14-18 лет включительно.

Продолжительность проекта.

Подготовительный этап – июль (15 дней).

Основной этап –5 месяцев (с15 июля, август, сентябрь, октябрь, ноябрь).

Заключительный этап – декабрь.

Этапы реализации проекта.

I этап –подготовительный:

• изучение интересов детей;

• сбор информации, оценка состояния окружающих территорий;

• выбор возможных объектов для работы;

• разработка проектов их благоустройства и восстановления;

• подготовка документации и материальной базы для открытия трудового десанта;

• Косметический ремонт комнат;

• Работа по благоустройству площадки для игр;

• Работа на приусадебном участке;

• Работа по озеленению клумб и парковой зоны;

• Работа по поддержанию чистоты на территории детского дома «Росток» и прилегающей территории.

• Благоустройство парковых зон, памятников и мемориалов Правобережного и Падунского округов.

Дата Мероприятия Результаты

01.07.16-15.06.16 Общее собрание. Сбор информации о состоянии парковых зон, памятников и мемориалов, прилегающих к ним территории. Изучение интересов детей. Выборы объектов для работы. Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

Еженедельно по вторникам «Мусору – бой!». Работа в парковой зоне детского дома. Выполнение практических заданий. Регистрационный лист.

Ежемесячно (15 числа)Экологическая акция под девизом: «Будь Человеком, человек!». Санитарная очистка памятников и прилегающих к ним территорий. Фотоотчет.

16.07.16-20.07.16 Побелка бордюров на территории детского дома «Росток». Регистрационный лист.

25.07.16 Покраска каркаса клумб. Фотоотчет.

01.08.16 Мелкий ремонт мебели. Фотоотчет.

03.08.16 Экологический поход в лес: «Как прекрасен этот мир». Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

20.08.16-30.08.16 Участие в ремонте кабинетов: подготовка окон к покраске, подготовка пола к покраске, освобождение кабинетов от мебели, расстановка мебели. Регистрационный лист.

август Акция: «Убери за собой мусор». изготовление агитационных листовок

02.09.16 Культурно-досуговая деятельность: поездка на картодром. Фотоотчет.

10.09.16-18.09.16 Санитарная очистка клумб и цветников. Регистрационный лист.

25.09.16-10.10.16 Перекопка земли на приусадебном участке. Регистрационный лист.

сентябрь Озеленение парка. Фотоотчет.

октябрь Рисунки на тему: «Город в котором ты живешь». Рисунки. Агитационные листовки.

15.10.16-30.10.16 Осенняя уборка парка от листвы. Фотоотчет.

ноябрь Мелкий ремонт мебели. Фотоотчет.

ноябрь Культурно-досуговая деятельность: поездка в кинотеатр. Фотоотчет.

10.11.16 Субботник. Уборка памятника и прилегающей к ней территории п. Гидростроитель. Фотоотчет.

декабрь Культурно-досуговая деятельность: конкурс частушек, песен, стихов, сценок на трудовую тему. Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

декабрь Подведение итогов работы трудового десанта, оценка результатов реализации проекта, оформление отчетных материалов, фото-отчетов.

Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде.

• Развитие лидерских качеств, творческих способностей.

• Развитие информационной культуры участников проекта.

• Повышение самооценки подростков на основе соблюдения моральных норм общества.

• Изменение и утверждение массового сознания в значимости природо-охранных идей и бережного отношения к природе.

• Повышение уровня экологической культуры (правильного поведения в общении с природой).

• Формирование чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой Родины».

• Практическое участие подростков в решении экологических проблем своего города.

• Воспитанники приобретут практические навыки труда, реализуют свои потребности через трудовую социально-значимую деятельность.

• Развитие социального партнерства с волонтерскими движениями.

7. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

• Приобретение навыков социального партнерства с другими организациями (Комитет по управлению Правобережным округом, волонтеры БрГТУ).

• Оценка возможности, целесообразности и перспективы создания трудовых десантов на базе детского дома-интерната.

• Возможность лучше узнать и оценить интересы и способности детей с целью корректировки программы их дальнейшего индивидуального развития.

• Укрепление здоровья воспитанников.

• Благоустройство территории детского дома «Росток».

• Благоустройство парковой зоны, памятников и мемориалов Правобережного и Падунского округов.

• Оказание посильной помощи в общественных работах по благоустройству детского дома-интерната «Росток».

Аннотация к проекту по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация Подготовка детей к школе — одна из актуальных проблем российского образования, а особенно детей с ограниченными возможностями.

Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду Пояснительная записка «Если у вас есть талант, поделитесь им с другими! Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите! Если ваша душа.

Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию детей в ДОУ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ музыкального руководителя Н. А. Гордеевой Рабочая программа по музыкальному образованию детей дошкольного.

Что такое десант в школе. Смотреть фото Что такое десант в школе. Смотреть картинку Что такое десант в школе. Картинка про Что такое десант в школе. Фото Что такое десант в школеГородское МО «Росток» для молодых специалистов — фотоотчет 25 февраля в нашем детском саду прошло городское методическое объединение для молодых специалистов на тему «Инновационные технологии в ДОО».

Конспект образовательной области познание «Трудовой десант-посадка лука» ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;.

Краткая характеристика развития речи детей от 0 до 7 лет Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, по мере развития ребенка. Для того, чтобы появились первые.

Краткая статья на тему «Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками» XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

Что такое десант в школе. Смотреть фото Что такое десант в школе. Смотреть картинку Что такое десант в школе. Картинка про Что такое десант в школе. Фото Что такое десант в школеТворческий десант — фотоотчет Это мы с ребятами украшали стену в группе-виноград. Потом добавили ежиков, которые сделали из газеты: вырезали из картона по контуру ежика.

Что такое десант в школе. Смотреть фото Что такое десант в школе. Смотреть картинку Что такое десант в школе. Картинка про Что такое десант в школе. Фото Что такое десант в школеЗвездный десант. Стенгазета к 23 февраля Вот как мы поздравили наших пап с 23 февраля. Мы организовали «Звездный десант». Это была тематическая неделя, когда мы с детьми рисовали,.

Источник

Воспитательная программа «Трудовой десант»

Что такое десант в школе. Смотреть фото Что такое десант в школе. Смотреть картинку Что такое десант в школе. Картинка про Что такое десант в школе. Фото Что такое десант в школе

Великая радость — работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета,—

Все счастье земли — за трудом!

Воспитательная программ «Трудовой десант».

1. Правовая база программы:

Ø Конвенция ООН о правах ребенка.

Ø Об актуальности усилия воспитательной работы с детьми и молодежью в субъектах РФ (письмо от 01.04.02 №30-51-221/20

Ø О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо от 02.04.02.№13-51-28/13)

Ø Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. № 90/30-16).

Ø Закон Российской Федерации «Об образовании».

Ø О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса (письмо МО РФ от 02.04.2002)

· Формирование социально-адаптированной личности учащегося в процессе трудовой деятельности.

· Создание условий для развития каждого ребёнка путём вовлечения в различные виды труда сообразно со способностями, интересами и возможностями.

§ Воспитывать уважение к членам коллектива, бережное отношение к результатам труда.

§ Развивать трудовые навыки, навыки ответственного и творческого отношения к труду.

§ Выработать у воспитанников привычку систематическому труду.

§ Сформировать у воспитанников общетрудовые умения и навыки.

§ Создать в школе сплоченный детский коллектив, через включение учащихся в активную трудовую деятельность.

§ Воспитать гражданина, семьянина, труженика у которого будет сформировано сознательное отношение к труду, как первейшему общественному долгу.

2. Обоснование актуальности программы.

Трудовые навыки закладываются в процессе жизни и бытия человека. От того насколько будут сформированы трудовые навыки у подрастающего поколения, зависит дальнейшее их самоопределение. В процессе труда дети постепенно начинают проявлять себя как самостоятельно формирующиеся личности, что существенно для их самостоятельной жизни.

В программе под трудовым воспитанием понимается, совместная деятельность учителя и учеников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам, сознательный выбор профессии.

Проблема трудового воспитания одна из важнейших в современном обществе. Назрело понимание того, что подлинное воспитание возможно только на основе труда и занятости детей.

Реализация данной программы предполагает учет индивидуальных и психологических особенностей каждого ребенка. Предполагаемые в программе мероприятия не ограничиваются рамками образовательного учреждения.

Данная программа представляет широкие возможности для организации трудовой деятельности учеников, где формируются жизненно важные умения и качества личности, такие как самостоятельность, инициативность, умение принимать решение, работать в коллективе, самостоятельно получать знания, то есть тех качеств, которые помогут успешно адаптироваться в самостоятельной жизни.

3. Принципы трудового воспитания.

1. Правильное. воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд всегда был основанием для человеческой жизни, для создания благополучия человеческой жизни и культуры.

2. Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение всей жизни, и в особенности в молодости.

4. Главная польза труда сказывается в психическом, духовном развитии человека.

5. Трудовое воспитание невозможно вне условий производства.

6. В воспитании нет существенной разницы между трудом физическим и трудом умственным. (В этом и в другом труде важной стороной является, прежде всего, трудовое усилие, настоящая человеческая сторона труда).

4. Организация программы.

В системе обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка (нравственного, умственного, физического, эстетического, экологического, экономического, правового и др.).

Эффективность трудового воспитания школьников обеспечивается при реализации следующих педагогических условий:

    определение задач, содержания, форм, методов и средств трудового обучения и воспитания школьников на основе результатов диагностики уровня трудовой воспитанности учащихся и проектирование их развития с учетом требований социально-экономического развития общества; вовлечение школьников в выполнение разнообразных и усложняющихся видов трудовой деятельности, побуждение учащихся к проявлению творческой активности; оптимальное сочетание трудового воспитания с нравственным, умственным, экономическим, экологическим, эстетическим, физическим и правовым воспитанием учащихся; осуществление дифференцированного подхода к учащимся в процессе поэтапного формирования у них трудолюбия и ответственного отношения к труду с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; организация тесного сотрудничества школы с семьей и другими социальными институтами воспитания, функционирующими в микрорайоне образовательного учреждения.

Сначала в семье закладываются основы социальной активности личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважение к людям труда и другие ценностные качества, способствующие формированию трудолюбия как интегрального качества личности ученика.
Важная роль в формировании трудолюбия у учащихся принадлежит учителю начальных классов. Стержнем трудового воспитания младших школьников является трудовое обучение и внеклассная работа по вовлечению их в разнообразную трудовую деятельность. Внедрение в учебный процесс программы «Трудовое обучение», учитывающей национально-региональный компонент образования, активное участие в трудовой деятельности способствуют формированию трудолюбия младшего школьника. Своеобразие трудового воспитания младших школьников определяется их возрастными особенностями, трудовыми и этнокультурными традициями народа.
Важным средством совершенствования работы учителя среднего звена по трудовому воспитанию учащихся является внедрение разработанной модели, включающей в себя целевой (цель, закономерности, принципы, задачи), содержательный (функции, направления учебной и внеучебной деятельности), инструментальный (этапы, пути, средства, формы, методы), оценочно-регулятивный (критерии, показатели) компоненты.
Критериями трудовой воспитанности выступают: ответственное отношение к труду, учебе, к людям, самому себе, коллективу, уровень развития общетрудовых умений и навыков, проявление творчества, активности и самостоятельности в труде.
Для успешной реализации программы в школьном компоненте среднего звена введены следующие курсы:

Также в школе работают кружки:

«Умелые ручки», «Моделирование», «Бисероплетение».

5. Основные направления реализации программы.

ü Учить выполнять различные виды работ.

ü Формировать у детей осознанно-правильное отношение к домашней работе, эмоциональный отклик, удовлетворение от сделанной работы.

ü Воспитывать интерес и стремление к созидательному труду.

Курс «Домашняя мастерская»

ü Учить элементарным понятиям по самообслуживанию себя, ремонту своей одежды.

ü Воспитывать стремление к аккуратности, прилежности.

Кружки «Умелые ручки», «Бисероплетение».

ü Учить детей правилам выращивания различных культур растений.

ü Формировать основы цветочного дизайна.

ü Учит правилам ухода за домашними животными.

Курсы «Дизайн и культура приусадебного участка», «Основы растениеводства», «Основы животноводства».

ü Воспитывать чувство красоты, умение украсить свою одежду и жилище.

ü Развивать умения работать с различными инструментами.

Курсы «Художественная обработка дерева», «Моделирование».

ü Обобщить и систематизировать представления детей природоведческого и природоохранного характера.

ü Упражнять в прогнозировании глобальных изменений в окружающем мире, учить искать наиболее рациональные способы решения экологических проблем.

ü Закреплять и обобщать правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту.

ü Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.

Курс «Основы предпринимательства»,

6. Функциональное обеспечение программы «Экологическая тропинка».

Функции: Обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса, создание необходимых условий для проявления активной жизненной позиции учащихся, обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью, родителями; анализ состояния и совершенствование воспитательной работы с учащимися и педагогами.

Заместитель директора по воспитательной работе

Функции: Организация мониторинга эффективности воспитательной работы в учебном заведении; взаимодействие с органами государственного управления по проблемам воспитания учащейся молодежи; анализ результатов изучения ценностных ориентаций, интересов, потребностей, идеалов учащихся. Организация условий для реализации учащимися активной жизненной позиции, социальных устремлений, разработка оптимальной модели воспитательного процесса работы с учетом специфики учебного заведения, контингента учащихся.

Функции: Осуществление контроля за качеством и содержанием образования и воспитания учащихся; создание условий для обеспечения качества воспитательной работы, для проведения профилактической работы по преодолению асоциального поведения учащихся, для организации изучения личностного и социального развития учащихся, психологического климата в группах, во взаимодействии с родителями и общественностью в целях оптимизации процесса воспитания.

Функции: Создание системы воспитательной работы с классом на весь период обучения; постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития учащихся; стимулирование планов самовоспитания и саморазвития учащихся; взаимодействие с учащимися родителей, представителей органов государственного управления, формирование активной жизненной позиции, создание условий для социальной адаптации учащихся, обеспечение социального, профессионального, личностного становления учащихся; участие в экологических семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями экологической воспитательной работы; организация работы органов самоуправления в группе.

Функции: Анализ содержания и изучение в рамках учебных дисциплин вопросов трудового воспитания формулировка и реализация воспитательной цели каждого урока; элективных курсов.

Руководитель кружка, секции

Функции: Организация работы кружка, секции, направленная на формирование трудового воспитания, социальной активности учащихся, организация выставок, планирование мероприятий, направленных на поддержку и пропаганду труда, национальных традиций, участие семей учащихся в массовых мероприятиях.

Функции: Анализ и обобщение содержания библиотечного фонда учебного заведения, изучение интересов учащихся; организация постоянно действующих выставок, разработка списков рекомендуемой литературы по проблемам трудового воспитания, подготовка аннотаций и выставок новых поступлений; участие в организации воспитательных мероприятий; пропаганда содержания газет и других периодических изданий.

7. Ресурсное обеспечение Программы.

Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется в пределах средств, выделяемых на текущую деятельность исполнителей Программы, и предусматривается в их сметах.

Предполагаемыми субъектами реализации программы являются общественные и профессиональные группы: заместители директора по воспитательной работе, учебно-воспитательной работе, хозяйственной деятельности, преподаватели школы и классные руководители. А также родители, члены Попечительского совета.

8. Ожидаемые результаты.

Воспитательная система требует расширения “жизненного пространства” школы, освоения методики использования трудовой деятельности в деле воспитания. Идёт приобщение учащихся к различным видам труда и применение знаний по учебным предметам в трудовой деятельности.

Трудовая деятельность становится системообразующей и претерпевает изменения: усиливается гуманитарный характер труда; трудовая деятельность дополняется художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной; в оценках учащихся возрастает и роль учебно-познавательных видов деятельности.

Предполагается, что трудовая деятельность будет соответствовать гуманистическим взаимоотношениям, складывающимся в школе, и укреплять духовно-нравственное единство воспитательного коллектива школы, а также усилит его взаимодействие с окружающей социальной средой.

9. Мероприятия по реализации воспитательной программы.

Разработка системы приемов, методов и мероприятий, направленных на трудовое воспитание учащихся через учебные предметы

Руководители методических объединений, учителя-предметники

Совещания при директоре: «Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по проблемам трудового воспитания»

Октябрь, февраль, апрель

Заместитель директора по воспитательной работе

Привлечение родителей учащихся к организации и проведению мероприятий по трудовому воспитанию (родительские собрания, конференции, встречи, и др.)

Диагностика жизненного и профессионального самоопределения. Профориентационный курс.

Пропаганда литературы по трудовому воспитанию.

Октябрь, февраль, март

Организация работы кружков «Моделирование», «Умелые ручки», «Бисероплетение»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *