Что такое десятичная классификация дьюи дкд
Десятичная классификация Дьюи
Десятичная классификация Дьюи — система классификации книг, разработанная в XIX веке американским библиотекарем Мелвилом Дьюи.
Содержание
Общие сведения
Классификация предназначалась для систематизации расстановки книг в общедоступных американских библиотеках, где до того какие-либо общие принципы расстановки книг отсутствовали. Каждая библиотека использовала свои классификационные системы. Дьюи разработал классификацию в 1873 году, ещё будучи студентом колледжа, и в 1876 году опубликовал её в книге «Классификация и предметный указатель для каталогизации и расположения книг и брошюр в библиотеке».
Впоследствии классификация Дьюи послужила основой для разработки универсальной десятичной классификации (УДК).
История создания ДКД
Создателем Десятичной классификации является М. Дьюи. Он был библиотечным деятелем широкого профиля. Любая область библиотечной работы интересовала его, в каждую он вносил новые идеи и технические усовершенствования. Однако наибольший вклад он внес в развитие библиотечной классификации, создав ДК. Ш.Р. Ранганатан справедливо считает, что именно с нее следует вести летоисчисление современной классификации.
В поисках лучшей формы организации библиотеки Амхерстского колледжа (где он работал), Дьюи посетил около 50 библиотек Нью-Йорка и Новой Англии. Огромные расходы времени и средств на постоянную переклассификацию книг и малоэффективная деятельность библиотек привели Дьюи к выводу, что необходима система классификации книг по их содержанию, а не по форматам, что она должна строиться по научным дисциплинам, быть простой в использовании, универсально применимой, по возможности стабильной, оснащенной понятными индексами и алфавитно-предметным указателем (АПУ).
Дьюи пришел к выводу, что нужно использовать самые простые и понятные для всех символы (индексы) и полагает, что этому требованию больше всего отвечают арабские цифры. Здесь он кратко выразил важное соображение о том, что последовательность буквенного ряда воспринимается нами с большими трудностями, чем последовательность цифр и числового ряда.
Он разработал свою схему, консультируясь с профессорами колледжа и используя, как это хорошо показано Е.И. Шамуриным, все то ценное, что было сделано в области библиотечной классификации его предшественниками. В 1873 году Дьюи применил эту схему в библиотеке колледжа, а спустя 3 года анонимно опубликовал под названием «Классификация и предметный указатель для каталогизации и расположения книг и брошюр библиотеки». Первое издание ДКД было небольшим по объему – 43 страницы – и включало тысячу делений с трехзначными индексами. Дьюи использовал трехзначные индексы для основных отделов, так же как и для подотделов второй и третьей ступени, в целях упрощения расстановки книг на полке и карточек в каталоге.
С 1934 года сектор ДК Библиотеки Конгресса публикует «Указания и решения по применению Десятичной классификации».
Что касается структуры, то по 14-е издание включительно сохранялась первоначальная структура ДКД, но в 15-ом издании (1951 год) с целью осовременивания схемы ее структура и АПУ настолько радикально были пересмотрены, что библиотеки отвергли его. Не помогла этому изданию и другая его редакция, осуществленная сыном Дьюи. После такой неудачи в развитии ДКД руководство ею приняла на себя Библиотека Конгресса, с которой «Форест-пресс» при участии АЛА заключило специальное соглашение. 16-е издание, первое, подготовленное Библиотекой Конгресса, вышло в 1958 году в двух томах: один включал таблицы, другой – АПУ. В этом издании была восстановлена прежняя структура схемы. 17-е издание вышло в 1965 году, 18-е – в 1971 году, выпуск 19-го издания приурочивался к столетию ДКД. Последнее сокращенное издание – 10-е вышло в 1971 году.
По-прежнему судьба ДКД в США находится в руках трех сотрудничающих организаций – сектора ДК Библиотеки Конгресса, «Форест-пресс» и Редакционного комитета Десятичной классификации. В дальнейшем схема Дьюи была использована в качестве основы для классификации, разработанной Международным библиографическим институтом в конце 19 – начале XX века. Эта классификация представляет собой европейский вариант ДКД и называется «Универсальной десятичной классификацией» (УДК).
Структура ДКД
Еще до окончания колледжа в 1873 году Дьюи представляет в библиотечный совет колледжа в Амхерсте докладную записку, в которой формулирует основные положения предлагаемого им построения классификации: «Установление главных классов, не превышающих по числу девять, и обозначение каждого класса одной из девяти значимых цифр. Последующее деление каждого из этих классов осуществляется не более чем на девять подклассов с обозначением присоединяемой справа новой цифры, как в десятичной дроби. Дальнейшее деление каждого из этих 81 подкласса производится не более, чем на девять подотделов. Таким образом все подотделы одного класса образуют часть библиотеки с возможностью неограниченного дальнейшего деления».
Отдав предпочтение цифровым индексам, Дьюи полностью отказывается от включения в состав индексов каких-либо других знаков (букв, знаков препинания и др. знаков). Таким образом, в его классификации мы встречаемся с ярко выраженным примером «чистой» индексации. В этом ее большое достоинство, почти не встречающееся в позднейших системах.
Простота индексов достигается и применением правила «трехзначного минимума». Десятичные индексы в первоначальном их виде имеют не вполне ясную последовательность: например, индексы 51, 52, 53 и все последующие разделы и подразделы класса 5, независимо от числа знаков должны предшествовать однозначному индексу 6. Такой порядок не соответствует числовому значению индексов. Чтобы избежать этого, Дьюи предпочел удлинить индексы первой и второй ступени деления, присоединив к ним один или два нуля справа, благодаря чему была достигнута более понятная числовая последовательность индексов: 500 (вместо 5), 510, 520, 530 и т.д. (вместо 51, 52, 53). При подобном оформлении индекс 600 (вместо 6), естественно, следует за последним делением пятого класса с индексом 599.
Сегодня ДКД видоизменилась и в ее структуру входят 3 уровня деления:
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ДЕЛЕНИЯ. ДЕСЯТЬ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ
000 ОБЩИЙ КЛАСС
100 ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОЛОГИЯ
200 РЕЛИГИЯ
300 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
400 ЯЗЫК
500 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И МАТЕМАТИКА
600 ТЕХНИКА (ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ)
700 ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО
800 ЛИТЕРАТУРА И РИТОРИКА
900 ГЕОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ
Парадигматические отношения в ДКД
Парадигматические отношения отражают смысловые связи между лексическими единицами. В практической жизни и в процессе индексирования, в том числе и в ДКД, мы встречаемся с некоторыми видами парадигматических отношений.
Самыми распространенными в ДКД являются 3 вида парадигматических отношений:
Приведем примеры этих отношений:
Это, прежде всего родовидовые (иерархические) отношения между понятиями. Такую систему отношений мы встречаем в таблицах классификации, если будем двигаться сверху вниз, например, животные – беспозвоночные – членистоногие – хордовые – холоднокровные позвоночные – рыбы – птицы – млекопитающие.
В ДКД встречается такой тип парадигматических отношений как «Система – элемент», например, Библиография – каталоги, рукописные книги – инкунабулы, Библия – Ветхий завет и т. д. Приведем (с примерами) еще один распространенный вид парадигматических отношений в ДКД: «Целое – часть», например: лингвистика – системы письменности – этимология – фонология и фонетика – грамматика; математика – арифметика – алгебра – анализ – геометрия и др.
Реже в ДКД встречаются следующие виды парадигматических отношений:
Довольно редко в ДКД встречаются связи между соподчиненными понятиями, являющимися «видами» одного и того же «рода». Например, личность – бессознательное – подсознательное.
«Причина – следствие» (охрана здоровья – предупреждение болезней). Некоторые классификации парадигматических отношений содержат десятки типов, но в библиотечной практике мы редко с ними встречаемся.
Машиночитаемая версия ДКД
Обозначим некоторые причины, благодаря которым мы можем использовать ДКД в машиночитаемой форме.
Начиная с 1993 г. полное издание ДКД публикуется также в электронной форме. Оптический диск Electronic Dewey («Электронный Дьюи»), MS-DOS версия 20-го издания, выпущенный в 1993 г., обновлен в марте 1994 г. Сразу же после публикации 21-го издания ДКД в книжной форме появился и его вариант на CD-ROM под названием «Dewey for Windows». Обновляемый CD-ROM выпускается ежегодно.
Впервые последнее, 20-е издание получило не только «бумажное», традиционное воплощение, но и машиночитаемый вариант, то есть создана база данных на CD-ROM названная «Electronic Dewey». Колоссальная информационная емкость, удобные физические характеристики, совместимость с обычными персональными компьютерами делает CD-ROM самым эффективным средством для публикации и распространения больших объемов информации. Двадцатое издание снабжено компакт-диском, который может использоваться в персональном компьютере. Имея такой компакт-диск, библиотека получает возможность пользоваться таблицами при обращении к любому терминалу системы.
Поиск в Electronic Dewey может вестись по индексам, ключевым словам, предметным рубрикам и по Булевым комбинациям.
Учитывая, что 85% библиотек США и Канады работают по системе ДКД, использование системы Дьюи открывает огромные возможности для сотрудничества, так как информационно-поисковый язык становится общим. Система индексов Дьюи делает проще связь с базами данных огромного количества библиотек. Если есть система отдаленного теледоступа, можно например, по каналам связи обмениваться информацией между базами данных, имеющимися в ГПНТБ России и базами данных зарубежных партнеров. При наличии АИС, базирующейся на одинаковой лингвистике, то есть использующей один и тот же информационно-поисковый язык, значительно упростится и ускорится поиск нужной информации, увеличится возможность доступа к большому числу баз данных в обмен на нашу информацию.
Эта проблема имеет первостепенное значение в свете расширяющегося развития межбиблиотечной интеграции и информатизации общества.
Изучение и применение Десятичной классификации Дьюи встало на повестку дня и в России в связи с налаживанием обмена библиографической информацией с зарубежными центрами. В ГПНТБ России ведется работа по переводу Десятичной классификации Дьюи в рамках договора между ГПНТБ России и OCLC на перевод, издание и распространение этого труда.
В выпущенном в 2003 году 21-ом издании прошло упорядочение и расширение записей ДКД. Упорядочение упростило использование ДКД и расширило возможности онлайнового поиска, поскольку один и тот же аспект различных проблем представлен теперь одной нотацией. В 21 издании сознательно сократили количество адъективных заголовков, предложенных фраз и неясных заголовков. Так как, работая с печатным изданием, сравнительно просто сопоставить заголовок с контекстом: для этого достаточно взглянуть на заголовок страницы или на иерархию заголовков. В электронной среде мы имеем дело с одной записью, находящейся вне контекста, если не вызывается страница или иерархический ряд. Сегодня ГПНТБ России ведется работа над выпуском 22 издания ДКД.
Назначение и область применения ДКД
Изначально М. Дьюи создавал свою классификационную систему для двух целей – для систематизации книг и их расстановки. Но в современном мире область применения и назначения ДКД многогранна.
С середины семидесятых годов ДК используется в 85 процентах библиотек США и Канады. Она применяется почти во всех странах Британского Содружества, Норвегии, Италии, Греции, во многих странах Латинской Америки, Дальнего Востока. ДК распространена и во многих странах Азии и Африки, охватывая почти полностью арабский Восток и весь мусульманский мир.
В США примерно 95 % публичных библиотек, 90 % библиотек колледжей и университетов и свыше 60 % специальных библиотек используют ДК для расстановки фондов.
Кроме того, ДКД используется и по сей день в США в централизованной каталогизации. Библиотека Конгресса США – главный орган централизованной каталогизации в стране, начав проставлять индексы ДКД на печатных карточках, стремилась охватывать ими все отечественные и зарубежные книги, поступающие в ее фонды. В настоящее время индексами ДКД охватывается примерно 40 % поступающей в Библиотеку Конгресса литературы. В эти 40 % входят книги на английском, французском и выборочно на немецком, испанском и португальском языках.
ДКД имеет большие потенциальные возможности в плане многоязычного переключения. Национальные библиотеки, национальные библиографии, библиотеки различного типа, повседневно применяющие индексы ДКД, получают возможность использования самых различных поисковых средств, в том числе Всемирного сводного каталога OCLC.
OCLC Forest Press предпринимает грандиозную программу по переводу самой системы и связанных с ней материалов. За последнее десятилетие ДКД переведена на арабский, французский, итальянский, персидский, испанский и турецкий языки. Новые переводы (на арабский, китайский, французский, греческий, иврит, исландский, итальянский, норвежский, русский и испанский) предложены или уже делаются.
Некоторые библиотеки и службы информации в Интернет независимо друг от друга стали использовать основные деления ДКД в качестве инструмента организации и навигации ресурсов в WWW. Dewey home page на WWW содержит связи с некоторыми из этих систем.
ДК не зависит от языка, а ее обозначения являются общедоступными, поскольку состоят из арабских цифр, понятных во всем мире. Другой классификационной схемы, в которой столь полно и тщательно были бы разработаны разделы религии нет. Поэтому многие религиозные электронные библиотеки в сети Интернет используют именно ДКД и объясняют ее преимущество перед другими библиотечно-библиографическими классификациями.
В ГПНТБ России используют ДКД для индексирования отечественной литературы по экологии для баз данных по экологии.
Другие библиотеки, такие, как ГПНТБ России, могут использовать таблицы ДКД на русском языке для эффективного поиска во Всемирном сводном каталоге OCLC, а также для обеспечения дополнительных возможностей тематического поиска.
Десятичная классификация Дьюи
Десять классов, сохраненных классификацией Дьюи, соответствуют девяти фундаментальным дисциплинам: философия, религия, социальные науки, языки, чистые науки, техники, изобразительное искусство и досуг, литература, география и история, к которым добавлен «общий» класс. Следующие подразделения составляют 10 классов, 100 подразделений и 1000 разделов.
Резюме
Принципы: представление индексов
Возьмем, к примеру, индекс 537 (электричество): 5 = чистые науки, 53 = физика (отдел чистых наук), 537 = электричество и электроника (отдел физики).
0, который необходимо всегда упоминать, имеет значение общности: 500 = Общие по чистым наукам, 530 = Общие по физике.
Для индексов, превышающих три цифры, точка должна отделять первые три от следующих: 537 = Электричество и электроника, 537,2 = Электростатика. Если индекс превышает шесть цифр, мы оставляем пробел (без точки) между шестой и седьмой цифрами: 944.081 6 (Histoire de France с 1939 по 1945 год). Таким образом, чем точнее будет выражено понятие, тем длиннее указатель.
Десятичная классификация Дьюи часто используется с цветными ромашками в библиотеках начальной школы ( BCD ) и в центрах документации и информации средних и старших классов ( CDI ).
Пример последовательных делений
Эволюция
Торговая марка
Первые два уровня классификации
В статье подробно описаны десять классов, каждый из которых разделен на десять разделов первых двух уровней.
Вспомогательные столы
Обозначения таблицы 1 никогда не используются отдельно, при необходимости их можно использовать с любым указателем общих таблиц. Десятичная точка должна быть вставлена между третьей и четвертой цифрами полного индекса при добавлении обозначения к индексу из общих таблиц.
Общие подразделения добавляются только к работе, которая охватывает всю или почти всю тему, представленную в указателе общих таблиц.
Если обозначение общих подразделов таблицы 1 появляется в таблицах 2–6, а также в общих таблицах, можно использовать все подразделения этого обозначения таблицы 1. Можно также использовать любые другие обозначения таблицы. Таблица 1, даже если она не отображается в общей таблице.
Пример: преподавание религии в средней школе.
Определите тему: Религия Определить аспект: Среднее образование 200: Религия 200.7: Учеба и преподавание, исследования, смежные предметы 200.71: Обучение и преподавание Прочтите примечание: укажите здесь религию, рассматриваемую как предмет обучения. Таблица 1-0712: Среднее образование Итак, 200 712
Пример: журналы по разведению кошек.
Характеристики общих подразделений
Общие подразделения никогда не используются отдельно. Они используются для заполнения основного указателя в общих таблицах.
Обозначение общих подразделений всегда десятичное.
Общие подразделения таблицы 1 применимы ко всем индексам, за исключением трех случаев: если подразделение создает избыточность в рейтинге, если нет точного индекса для предмета или если в общих таблицах специально указано, что его не следует добавлять.
Монография по истории Монако.
Пример темы без точного индекса:
Журнал по разведению ездовых собак.
Пример: Журнал обучения гравировке по металлу.
−01 Философия и теория
Пример: философия иудаизма
Пример: философия химии
-03 Словари, энциклопедии, симфонии
Пример: энциклопедия птиц.
-05 Серийные публикации
Пример: журнал по палеонтологии.
-07 Учеба и преподавание, исследования, смежные предметы
Пример: программа хирургического образования.
−09 Исторические, географические, народниковедение)
1. энциклопедия по влиянию климата на биофизику.
2. Журнал о подводных бутербродах.
Таблица 2 представляет географические подразделения и является самой большой по объему. Обозначения таблицы 2 используются только тогда, когда это четко указано в общих таблицах или вспомогательных таблицах, в отличие от таблицы 1, которая может использоваться в любое время, если не указано иное или когда имеется избыточность.
Обозначения в Таблице 2 используются в основном с обозначениями 09, Таблица 1. Например, математическое образование в начальных школах в России составляет 372,70947 (372,7 Математическое образование в начальных школах + 09 Исторические, географические исследования, относящиеся к людям из Таблицы 1 + 47 Россия из Таблица 2). Некоторые географические аспекты уже построены и не требуют использования вспомогательных таблиц. Например, восточная философия Японии имеет рейтинг 181,12 (см. Звездочку (*) внизу страницы, указывающую на то, что не следует использовать обозначение 09, таблица 1 для исторических, географических, связанных с людьми, и, следовательно, в этом также нет необходимости использовать Таблицу 2 для определения индекса страны).
Иногда географические обозначения добавляются непосредственно в базовый указатель общих таблиц, но только тогда, когда это указывается в примечании. Например, образование взрослых в Новой Зеландии занимает 374,993 балла (374 образования взрослых + 374,9 исторического, географического исследования людей, чей балл указывает на добавление к базовому индексу 374,9 баллов от 1 до 9, таблица 2, т.е. 93 Новая Зеландия).
Понять иерархию географических обозначений в таблице 2
Пример. Город Жонкьер в Сагеней, Квебек, классифицирован по номеру T2-714 164.
Пример. Периодическое издание о музеях изящных искусств в Париже.
Таким образом, журнал о музеях изящных искусств Парижа имеет рейтинг 708.436105.
Нам просто нужно добавить обозначение table2 к основному индексу, и у нас есть ответ. Прежде всего, мы должны найти наш предмет и наш географический аспект.
Пример: заработная плата в Канаде.
Впоследствии необходимо выполнить поиск в индексе под заработной платой и перейти к общей таблице, чтобы увидеть в сводке общей таблицы, что нет никаких подразделений построенных, и она должна быть построена в соответствии с указаниями, которые есть в исторической таблице. географическое, относительно человека исследование о вознаграждении
Тема : Индекс заработной платы = 331,29
Затем выполните поиск в индексе Канады.
Внешний вид : Канада Индекс = T2-71.
Действия, которые необходимо выполнить:
Тема : Историко-географическое исследование людей относительно компенсации. Индекс = 331,29.
Географическое подразделение: Канада Индекс = T2-71
Нам просто нужно добавить index71 таблицы 2, которая является индексом для Канады.
Таким образом занимает 331,2971 место.
Пример: история Монреаля
Посмотрите индекс тома Histoire du Québec.
Вы должны посмотреть в указателе Монреаль (Квебек).
Действия, которые необходимо выполнить:
Тема: История Квебека Индекс = 971,4
Географический аспект: Монреальский индекс = T2-714 28
Таким образом, рейтинг 971.428
Как добавить часть таблицы 2 Прежде всего, вам нужно найти предмет и географическое подразделение.
Пример: художественные галереи в Квебеке.
Вы должны начать с поиска в указателе художественных галерей.
Затем найдите в указателе город Квебек.
Действия, которые необходимо выполнить:
Тема: Index Art Gallery = 708
Географический аспект: индекс Квебека = T2-714 471
Общие коллекции искусств Класса здесь годовые отчеты, касающиеся приобретений, деятельности, программ, проектов. Информацию о коллекциях, временных и передвижных выставках см. В 707.4.
708,1 Северная Америка
Таким образом занимает 708,114471
Пример: женская работа в Канаде.
Прежде всего, вам нужно найти предмет.
Ищите индекс работы женщин
Искать в указателе Канада
Тема: Индекс женского труда = 331 Аспект: Индекс Канады = T2-71
Действия, которые необходимо выполнить:
Таким образом, женская работа в Канаде оценивается в 331,40971.
Это когда два географических обозначения стран завершают предмет.
Пример: двусторонние договоры между Нидерландами и Вьетнамом.
Индекс Дьюи: 341.02664920597
Это когда необходимо развить наше географическое подразделение другим географическим подразделением.
Пример: география лесных массивов в США.
Индекс Дьюи: 917.30952
Это когда Таблица 1 просит нас заполнить Таблицу 2.
Пример: преподавание геологии в Германии.
Индекс Дьюи: 551.071043
Это когда мы добавляем к нашему географическому подразделению общее подразделение из таблицы 1.
Пример: периодическое издание об образовании взрослых в Ливане.
Индекс Дьюи: 374.9569205
Таблица 3 используется для завершения классификационного индекса для различных литературных источников, которым предшествует * общих таблиц 810-890. Эту таблицу нельзя использовать отдельно. Таблица 3 никогда не используется, если перед основным индексом нет указания или *. Таблица 3 разделена на три подтаблицы:
Таблица 3A используется с классом 800: Литература. Он используется для дополнения литературным жанром, характерным для литературы только для одного автора. Следуя этой классификации, мы также должны вставить указатель периода для автора (время, когда автор публикует больше всего работ) и по Каттеру-Санборну, если автор известен.
Конкретные литературные жанры из Таблицы 3A:
-.2 Драматические произведения
-.3 Художественная литература (в том числе роман)
-.4 Очерки (включая обзор и историю)
-.8 Разные сочинения
Основные этапы построения измерения с использованием таблицы 3A
Эрик-Эммануэль Шмитт: французский писатель → Французская литература (840)
Часть другого = роман → фантастика (843)
Каттер-Санборн : Schmitt 355; Доля другого → (S355p)
Полный размер: 843,92 S355p
Мишель Трембле: французский писатель → Французская литература (840)
Les Belles-sœurs = спектакль → драматическое произведение (842)
Литературный период автора (Для Канады): 1960-2000 (наиболее плодотворный период) → 1945-1999 (-.54)
Каттер-Санборн: Tremblay 789; Невестки → (T789b)
Полный размер: 842,54 T789b
Поэма Артура Рембо
Артур Рембо: французский писатель → Французская литература (840)
Литературный период автора: 1860-1891 (наиболее плодотворный период) → 1848-1899 (-.8)
Каттер-Санборн: Рембо 575; Поэма → (R575p)
Полный размер: 841,8 R575p
♦ Таблица 3B используется для анализа, обзора, биографии, сборников произведений двух или более авторов, а также для написания техник определенной литературной категории.
За таблицей 3B следует таблица 3C, которая предоставляет дополнительные элементы, позволяющие создавать индексы, которые находятся внутри таблицы 3B.
Есть несколько шагов, чтобы построить индекс Таблицы 3B (по или по нескольким авторам).
Пример 1: английская литература 820
Пример 2: английская художественная литература 823
Если мы перейдем к 820.8-828: За исключением изменений, указанных под определенными заголовками, заполните базовый индекс 82, как указано в начале таблицы 3.
Пример 3: Оды в американской литературе на английском языке 811.043
Пример 4 Оды в американской литературе на английском языке на тему смерти (Книга текстов)
-08 Учебники: добавить к 08 обозначение 001-99, таблица 3С. Итак, у нас есть базовый индекс: 811.043 08
Сначала мы должны проверить наш литературный жанр, то есть алтайскую, уральскую, гиперборейскую, дравидийскую литературу. У нас есть сводка, которая включает 894.5: Финно-угорская литература (всегда связана с нашей эстонской поэзией). Затем мы переходим к 894.545 эстонской литературе, которой предшествует звездочка: заполните основной указатель, как указано в начале таблицы 3. Итак, мы есть литература по нескольким авторам: Таблица 3B.
Таблица 3C используется для других элементов, используемых при построении индексов в таблице 3B.
Резюме
Таблица 3C начинается непосредственно в конце таблицы 3B, когда вы хотите добавить конкретную тему в подраздел. Для начала вы должны сначала найти базовый указатель, соответствующий предмету в литературе. Пример, приведенный в таблице 3B
Следовательно, индекс будет « 811.0433548 ».
Таким образом, индекс будет » 897.93450917 «.
Таким образом, индекс будет » 808,819145 «.
Руководство на специальном языке
Пример : учебник французского языка.
Например, чтобы классифицировать учебник французского языка, индекс позволяет нам найти французский (язык): 440, а также языковые руководства; формальный подход: Т4-82. На основе этой информации мы можем построить наш рейтинг. Для этого важно обратиться к общей таблице под указателем вашего языка.
В случае французского языка общая таблица дает нам четкое указание, которое позволяет нам использовать Таблицу 4: «440.1–448 подразделов для французского языка: добавьте к базовому индексу 44 обозначение 01-8, Таблица 4». Важно помнить, что без этой инструкции мы не можем добавить обозначения для руководства по языку.
Таким образом, по этому показателю рейтинг французского учебника будет 448,2 :
44 = Базовый индекс для французского языка.
-82 = обозначение для языкового руководства, таблица 4
Каллиграфия определенного языка
Пример : тайская каллиграфия.
Тема: Каллиграфия 745,61, затем 745,6199
Языковое подразделение: тайский язык T6-957
Таким образом, если мы будем следовать шагам, описанным выше, конструкция будет сделана следующим образом:
1-745,61 (для каллиграфии)
2-745.6199 (для других стилей каллиграфии)
3- +745,619957 (тогда 57 для корейского языка)
Тезаурус для определенного языка
Пример : греческий тезаурус
Для поиска номера звонка сначала необходимо определить тему выписки. В данном случае греческий язык является нашим предметом, который мы находим в указателе под: 480. Затем аспектом языка является словарь синонимов, который мы находим в указателе под словарями синонимов для определенных языков: T4-31.
Чтобы построить рейтинг, мы должны перейти к индексу нашего языка 480 и найти признаки для интеграции нашего подразделения. Подразделы находятся под 481-488 с указаниями добавить к базовому индексу 48 обозначения 1-8, Таблица 4.
Фонетика конкретного языка
Пример : фонетика румынского языка.
Предметом этого утверждения является румынский язык, который мы находим в указателе под 459. Аспектом предмета является фонетика, которую мы находим в таблице 4 под T4-158. Чтобы составить рейтинг, вам нужно перейти в указатель нашего языка (459) и найти признаки для интеграции нашего подразделения. Обозначение, которое мы находим в 0,01-8 для подразделений для румынского языка, указывает нам на добавление к базовому индексу 459 обозначения 01-8. Таблица 4.
Случаи, когда таблица 4 не может быть использована
Пример : написание среднеитальянского
В некоторых случаях мы не можем использовать Таблицу 4, как в этом примере.
В измерении 457 Исторические и региональные варианты и варианты, варианты и нерегиональные варианты, мы продолжаем до измерения 547,02, чтобы найти среднего итальянца 1300-1600 годов. Однако его нельзя разделить, потому что для этого нет указания или звездочки *. Итак, когда нет указаний на продолжение построения измерения, как в данном случае, необходимо остановиться и не разбивать согласно таблице 4.
Эти исключения очень редки в таблице 4.
Общая энциклопедия на определенном языке
Пример : Общая энциклопедия на испанском языке.
Например, чтобы классифицировать общую энциклопедию на испанском языке, индекс позволяет нам найти энциклопедии: 030, а также испанский (язык): T6-61. На основе этой информации мы можем построить наш рейтинг. Для этого важно обратиться к общей таблице под индексом нашей темы.
В случае энциклопедий общая таблица дает нам четкое указание, которое позволяет нам использовать Таблицу 6: «036 Общие энциклопедии на испанском и португальском языках: Добавьте к базовому индексу 036 развитие –6 под обозначениями 61-69, Таблица 6 ”. Важно помнить, что без этой инструкции мы не сможем добавить обозначения для испанского языка.
Таким образом, по этому показанию индекс общей энциклопедии на испанском языке составляет 036,1 :
036 = Общие энциклопедии на испанском и португальском языках
Обычное серийное издание на определенном языке
Пример : обычное серийное издание на португальском языке.
Например, чтобы классифицировать общий серийный номер на португальском языке, индекс позволяет нам найти общий серийный номер: 050, а также португальский (язык): T6-69. На основе этой информации мы можем построить наш рейтинг. Для этого важно обратиться к общей таблице под индексом нашей темы.
Таким образом, по этому показателю индекс обычного серийного издания на португальском языке составляет 056,9 :
056 = Общие серийные публикации на испанском и португальском языках
Социальное исследование языковой группы
Пример : социальное исследование испаноязычных.
Предметом этого утверждения являются общественные исследования, которые мы находим в индексе под 300. Что касается аспекта предмета, у нас есть испаноязычные, которых мы находим в испанском языке под T6-61. В сумме 300 мы можем найти до 305 социальных групп, которые направляют нас к 305,7 для языковых групп. Указание, которое мы находим в этом индексе, заключается в добавлении к базовому индексу 305.7 обозначений 1-9, таблица 6.
Социальное исследование языковой группы из определенного региона
Пример : Социальные исследования франкоговорящих в Италии.
Библия на определенном языке
Пример : Библия на немецком языке.
Таким образом, окончательный индекс составляет 220,531.
Цитата на определенном языке
Пример : цитаты на португальском языке
Тема: Цитата 080, затем 086
Языковое подразделение: T6-69
Таким образом, если мы будем следовать шагам, описанным выше, конструкция будет сделана следующим образом:
1-080 (для общих отчетов)
2-086 (для общих отчетов на испанском и португальском языках)
3 086,9 (Для добавления португальского языка)
Используя таблицы 4 и 6
В некоторых случаях подразделения таблиц 4 и 6 можно использовать вместе. Для документов, которые в качестве предмета являются предметом языка, к которому мы должны добавить особый аспект (Таблица 4), и которые также требуют добавления второго языка в подразделе (Таблица 6).
Чтение книги на определенном языке для аллофонов
Пример : книга для чтения на немецком языке для носителей французского языка.
Например, чтобы классифицировать книгу для чтения на немецком языке для носителей французского языка, индекс позволяет нам найти немецкий (язык): 430, книги для чтения: определенные языки: T4-86, а также французский (язык): T6-41. На основе этой информации мы можем построить наш рейтинг. Для этого важно обратиться к общей таблице под индексом нашего языка.
Таким образом, по этим показателям индекс книги для чтения на немецком языке для франкоговорящих составляет 438,6441 :
43 = Базовый индекс для немецкого языка
-864 = обозначение для аллофонной книги для чтения, Таблица 4.
-41 = обозначение для французского языка, таблица 6.
Пример : французско-итальянский, итальянско-французский словарь во франкоязычной библиотеке.
Тема: Итальянский язык: 45
Тематический раздел: Словарь специальных языков: T4-32-39
Языковое подразделение: французский язык: T6-41
Таким образом, если мы выполним шаги, описанные выше, конструкция будет сделана следующим образом:
1-45 (для итальянского языка)
2-453 (добавить 3 из двуязычного словаря)
3- 453,41 (затем 41 на французском языке)
Системные ограничения
Аналогичным образом, в классе 200 (Религия) христианские религии перепредставлены (от 220 до 280), в то время как другие религии классифицируются в одну группу (290).