Что такое детский социум

Эссе «Ребенок и социум»

Что такое детский социум. Смотреть фото Что такое детский социум. Смотреть картинку Что такое детский социум. Картинка про Что такое детский социум. Фото Что такое детский социум Екатерина Шкель
Эссе «Ребенок и социум»

Эссе «Ребенок и социум»

Социум- окружение, в котором формируется человек.

В педагогике социум, социальная среда, прежде всего рассматривается с точки зрения процесса включения туда ребенка и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом.

Социум играет большую роль в развитии личности каждого человека, т. к. живя в обществе, мы становимся людьми, принимаем или отвергаем те или иные нормы и правила, соглашаемся с чужим мнением или навязываем свое. Именно социум делает из человека личность, способную уживаться в обществе.

На социализацию ребенка влияет множество факторов, прежде всего они зависят от среды, окружающей ребенка.Изначально это семья: мама, папа, бабушки, дедушки, тети, дяди, затем круг общения дополняют воспитатели, сверстники, учителя, одноклассники, друзья.

Социализация ребенка – это способность адекватно ориентироваться в социальном окружении, осознавая свою ценность, ценность собственной личности и других людей, выражая чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Социализация ребенка берет начало в семье, ребенок по своей природе нуждается в признании, одобрении, похвале со стороны взрослого, высокая оценка достоинств помогает ему в дальнейшем, придает уверенность.

На следующем этапе социализации ребенок вступает во взаимодействие с педагогами, главная роль которых развитие в ребенке социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, а также умения сопереживать.

Таким образом, современное общество играет большую роль в социализации человека, т. е. становлении личности.

Беседа с родителями «Ваш ребенок» Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка.

Что такое детский социум. Смотреть фото Что такое детский социум. Смотреть картинку Что такое детский социум. Картинка про Что такое детский социум. Фото Что такое детский социумФотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Что такое детский социум. Смотреть фото Что такое детский социум. Смотреть картинку Что такое детский социум. Картинка про Что такое детский социум. Фото Что такое детский социумКак поел мой ребенок? Этот вопрос зачастую слышишь от родителей, когда приходят забирать свое чадо из детского сада! Уже не перестаю удивляться, тому что одевая.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В век прогрессивно развивающихся технологий, трудно представить жизнь человека без телефона и других всевозможных гаджетов. Телефон давно.

Леворукий ребенок Издавна к леворуким людям относились отрицательно. Считалось, что левша – дегенерат. Что же думают ученые по этому поводу в настоящее время.

Что такое детский социум. Смотреть фото Что такое детский социум. Смотреть картинку Что такое детский социум. Картинка про Что такое детский социум. Фото Что такое детский социумСтенгазета «Ребенок и книга» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовский район, Курская область Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Стенгазета «Ребенок и книга» Ни для кого.

Тест для родителей «Я и мой ребенок» Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Внимательно.

Тестирование «Ваш ребенок-левша» При определении леворукости или двурукостиинеобходимом провести \ тестирование. При этом следует соблюдать следующее правило: каждое задание.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Источник

Эссе «Ребенок и социум»

Ребенок и социум.

Социализация ребенка дошкольного возраста – это его способность адекватно ориентироваться в социальном окружении, осознавая самоценность собственной личности и других людей, выражая чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Под социальным развитием дошкольника понимается процесс непрерывного и органического социально контролируемого вхождения ребенком в социум, процесс присвоения им социальных норм и культурных ценностей под непосредственным участием значимого взрослого, на основании чего происходит самоизменение человека.

Современное общество перенасыщено разнообразными развивающими центрами, клубами, секциями. Возможно, реализуя свои собственные нереализованные в детстве желания и амбиции или в силу других разнообразных причин, детей стараются записать в бесчисленное количество разноплановых кружков.

Конечно, многие думают, что они помогают ребенку развиваться, упуская, что это ребенок, которому нужно полноценно прожить детство. Печально, что в современном обществе ребенок становится предметом и неким атрибутом, переставая быть ребенком. Он — маленький взрослый, который живет по строгому режиму, не имеет личного времени, чтобы просто оставаться ребенком.

Желание везде успеть, вложить в ребенка как можно больше, затмевает здравый смысл и, зачастую, не учитывает мнение самого ребенка. В итоге уже с малых лет в человеке развиты многочисленные комплексы и теряется собственное «Я». Более того, подобная загруженность приводит к истощаемости нервной системы. Но это не значит, что ребенок не должен всесторонне развиваться – иначе как выявить его таланты и способности. Необходимо научиться слышать своих детей и воспитанников, видеть и замечать их интересы и предпочтения. Полноценное развитие ребенка возможно только благодаря умелому руководству и подходу со стороны взрослых.

Хотелось бы, чтобы родители услышали и поняли, детство – это самоценный период, обладающий собственным богатым содержанием, которое должно быть представлено в детском саду.

Именно внимание родителей, взаимодействие их с педагогами дошкольной образовательной организации позволит максимально и полноценно вести образовательную работу с детьми, насытить ее различными видами и формами активности.

Необходимость понимания, что ребенку в первую очередь нужны знания, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, умение планировать собственные действия, взаимодействовать со сверстниками, стремление к самостоятельности позволит правильно расставлять приоритеты родителям, не перегружать детей.

Гораздо важнее развитие в ребенке социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, а также умения сопереживать.

Причем здесь место ребенка в современном обществе? На мой взгляд, взрослые и дети должны вместе проживать настоящую жизнь, приносящую радость наполненную смыслом, счастьем от общения, полную глубоких чувств. Современное общество должно быть готовым помочь ребенку воплощать собственные мечты, дать возможность встречаться со сверстниками, делиться опытом, самостоятельно познавать мир, общаться с умными и интересными взрослыми.

Беседа с родителями «Ваш ребенок» Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка.

Что такое детский социум. Смотреть фото Что такое детский социум. Смотреть картинку Что такое детский социум. Картинка про Что такое детский социум. Фото Что такое детский социумФотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Что такое детский социум. Смотреть фото Что такое детский социум. Смотреть картинку Что такое детский социум. Картинка про Что такое детский социум. Фото Что такое детский социумКак поел мой ребенок? Этот вопрос зачастую слышишь от родителей, когда приходят забирать свое чадо из детского сада! Уже не перестаю удивляться, тому что одевая.

Консультация для родителей «Ребенок в лесу» Ребенку ни в коем случае нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Необходимо держаться рядом с родителями, если отправились в лес всей.

Леворукий ребенок Издавна к леворуким людям относились отрицательно. Считалось, что левша – дегенерат. Что же думают ученые по этому поводу в настоящее время.

Что такое детский социум. Смотреть фото Что такое детский социум. Смотреть картинку Что такое детский социум. Картинка про Что такое детский социум. Фото Что такое детский социумСтенгазета «Ребенок и книга» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовский район, Курская область Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Стенгазета «Ребенок и книга» Ни для кого.

Тест для родителей «Я и мой ребенок» Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Внимательно.

Тестирование «Ваш ребенок-левша» При определении леворукости или двурукостиинеобходимом провести \ тестирование. При этом следует соблюдать следующее правило: каждое задание.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Источник

Дошкольник в социуме, или формирование социальной личности

Образовательная линия Базового компонента дошкольного образования имеет название «Ребенок в социуме» и определена первым среди других сразу после образовательной линии «Личность ребенка». Ведь осознание самого себя приходит к человеку через отношение к нему других.

Принципы социализации ребенка

Главными принципами организации работы по образовательной линии «Ребенок в социуме» являются:

Главная задача реализации образовательной линии «Ребенок в социуме» — раскрыть ребенку социальный мир и помочь получить социальный опыт, понять свое место в социуме как активного участника. В процессе индивидуального освоения мира ребенок не теряет собственного «Я», а, наоборот, сохраняет, развивает и обогащает содержание своего внутреннего мира.

Ребенок — социальное существо. Для него характерна острая специфическая потребность в другом. Поэтому любое, даже самое простое отношение ребенка к окружающему миру всегда преломляется через отношение к другому человеку. Само понятие «отношение» имеет субъективный и объективный аспекты.

По утверждению Лидии Божович, только через изучение отношения ребенка к действительности и, в первую очередь, к общественной действительности лежит путь к изучению его личности.

Чрезвычайно важно формировать у детей:

В предисловии к Базовому компоненту дошкольного образования указано, что взаимодействие с другими людьми является своеобразным видом вхождения ребенка в социум, что требует умения согласовывать свои интересы, желания, действия с другими членами общества.

В дошкольном возрасте формируются основы социальной компетентности ребенка:

Социально компетентный ребенок способен чувствовать свое место в системе отношений людей и адекватно себя вести.

Базовым компонентом дошкольного образования определены две компетенции дошкольника в отношении социального окружения:

Способность взаимодействовать с людьми, которые окружают: согласовывать свои действия, поведение с другими; осознавать свое место в социальной среде; позитивно воспринимать себя. Умение сопереживать, сочувствовать, помогать другим, выбирать соответствующие способы общения в различных жизненных ситуациях.

Особого внимания воспитателя требует развитие творческих игр социальной тематики, в которых ребенок отражает свое понимание социума, взаимоотношений людей, выполнение моральных норм, отношение к социальным обязанностям. В работе по образовательной линии «Ребенок в социуме» особое значение приобретает творческая игра.

Специфической особенностью работы по этой образовательной линии является то, что она не ограничивается определенными формами образовательной работы, местом в распорядке дня, длительностью во времени. Поскольку ребенок приобретает социальный опыт постоянно, то рядом с запланированными и подготовленными воспитателем формами стоит использовать также события, которые происходят вне плана.

Новая игрушка, цветок расцвел, болезнь товарища по группе и его возвращение в детский сад и много других событий, которые возникают вне плана образовательной деятельности, — все это может стать предметом социально-эмоционального переживания и осмысления детьми.

Формируем базовые качества личности ребенка по теме «Мое-твое-наше»

Для детей характерно присваивать то, что рядом и им нравится, а также конфликтовать с другими, отстаивая свое право или желание взять желаемую вещь себе. Поэтому различение понятий «мое», «твое», «наше» в значительной степени является основой социализации ребенка с раннего возраста.

Вхождение ребенка в мир людей, вещей и природы сопровождается ежедневным познанием правил сожительства в этом мире, определение своего места в нем и постепенным осознанием своих взаимоотношений с теми, кто рядом.

Тема «Мое-твое-наше» является значимой для личностного развития ребенка, в частности формирование базовых личностных качеств детей, которые являются основой обеспечения межличностного согласия и дошкольной зрелости, в частности ответственность, терпимость, доброжелательность самостоятельность, рассудительность, отзывчивость.

Ответственность

Организуйте с детьми полилог «Наши общие дела» с вопросами:
Что мы делаем в группе вместе? Умеем ли мы договариваться/обращаться за помощью/помогать друг другу? Какие из действий можем легко сделать сами, а для выполнения которых лучше объединиться?

Проведите с детьми беседу о том, как лучше сделать подарок своей маме/лепить кувшин? (самому); посадить цветы возле детского сада/играть в игры/убирать? (вместе).

Привлекайте детей к выполнению совместных практических задач, как: сделать афишу к празднику, навести порядок в книжном уголке, присмотреть цветник.

Во время такой деятельности не акцентируйте внимание лишь на достижении определенного результата, но подведите детей к пониманию, какие дела являются моими, а какие — нашими, сколько усилий нужно приложить каждому, чтобы достичь общего результата: вместе посадили цветы — это наша совместная работа и наш цветник.

Помогите детям осознать, что и «мое личное дело» может служить «нашим общим интересам»: сам сделал аппликацию — это моя работа, однако она может украшать нашу группу.

Проработайте в контексте темы «твое-Мое-наше» сказки вроде «Трое поросят», которые помогут детям сравнить результативность собственных и совместных усилий, осознать ценность совместного труда и согласия, подведет к пониманию ответственности за собственные решения.

Продолжайте работу по содержанию сказки в театрализованных и режиссерских играх, при конструкционной деятельности на тему «Дом» и тому подобное.

Терпимость и доброжелательность

Заметьте, что согласованность взаимодействия между людьми и их терпимое и доброжелательное отношение друг к другу — едва ли не важнейшее условие успешности личности как субъекта социума.

Проработайте с детьми стихотворение Светланы Зайцевой «Песочница», а затем на его основе организуйте игровую сюжетную деятельность детей.

Тренируйте детей в умении просить, корректно отказывать, принимать отказ, слушать и учитывать чужое мнение в диалогах «Просьба», «Убеждение», «Отрицание».

Применяйте в работе с детьми предметные картинки с изображением моих/наших вещей или предметов окружающей среды.

Обсудите с детьми причины и способы разрешения конфликтов между людьми.

Организуйте работу с корректурною таблицей и ассоциативной картой, что активизирует мыслительную и речевую деятельность детей.

Благоразумие

Формируйте у детей способность уважать и ценить труд людей, которые создали все то, чем мы пользуемся и что является нашим, важность сохранения природной среды, подаренного нам, людям, даром.

Тренируйте детей в умении устанавливать взаимосвязи между объектами и явлениями окружающего мира, между собственной деятельностью и окружающей средой с помощью ассоциативными картами «Мое-твое-наше».

Читайте и обсуждайте с детьми рассказы Василия Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», ведь реализация идеи экономного использования природных ресурсов также способствует формированию благоразумия как личностной черты ребенка.

Самостоятельность

Проработайте или вспомните с детьми сказку Юрия Ярмиша «Лучший подарок», которая поможет им понять, что самостоятельным нельзя стать без собственных стараний, усилий и обучения.

Проведите речевые упражнения «Чтобы уметь …, надо …», «Что я могу один?», строительно-конструкционную и изобразительную деятельность, поскольку включение детей в ситуации выбора оптимального способа решения задачи или проблемы дадут возможность детям убедиться в собственной состоятельности.

Создайте развивающую среду, способствующую самостоятельной работе детей как индивидуально, так и коллективно.

Отзывчивость

Для формирования духовно-нравственных качеств личности ребенка создавайте ситуации, когда стоит отстаивать свои желания и права относительно «моего-твоего-нашего». Эти качества выражаются в отношении не только к вещам («Это мое!», «Почему у меня этого нет?» и тому подобное), но и к проблемам (если кому-то плохо, или это только его проблема?).

Именно проживания таких проблемных ситуаций будет способствовать воспитанию у детей отзывчивости, побуждать к сопереживанию чужой беде.

Организуйте размышления над жизненными ситуациями или сказочными сюжетами для формирования у дошкольников неравнодушного отношения к чужой беде, например:

Петушок не послушал Котика и попал в беду, поэтому он сам в этом виноват. Но Котик не сказал Петушку, что это его проблема.

Наф-Наф, сочувствуя своим неразумным братьям, пустил их в свой дом. Он не говорил им, что они сами виноваты, и поэтому это их проблемы.

Проведите полилоги «Завидовать или нет?», «Что такое щедрость», «Мои и наши успехи», что будет способствовать анализированию детьми собственных мыслей и воспитанию в них доброжелательного отношения к другим.

Обращайте внимание детей на важные социально-психологические ситуации не только на протяжении проживания темы «твое-Мое-наше», но и во время будничных дел и повседневного общения.

Источник

Что такое детский социум

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Что такое детский социум. Смотреть фото Что такое детский социум. Смотреть картинку Что такое детский социум. Картинка про Что такое детский социум. Фото Что такое детский социум

Человек по своей природе нуждается в признании, одобрении со стороны окружающих его людей, будь то родители или друзья.

Бесплатные занятия с логопедом

Развитие ребенка — это не только сложный, но и противоречивый процесс, который означает превращение ребенка как биологического индивида в социальное существо, т.е. личность.

Влияние социума на развитие личности ребенка

Социум играет важную роль в развитии личности каждого человека, поскольку, именно живя среди общества, мы тоже становимся людьми, принимаем или отвергаем нормы, правила, соглашаемся с чужим мнением или навязываем свое.

Человек без социума вырастает подобием животного, и науке не раз доводилось видеть подтверждения этого факта: дети, воспитанные стаей обезьян, волков или собак были скорее в поведенческом плане «более животным, нежели людьми» — они были абсолютно не приспособлены для жизни в обществе. Именно социум делает из человека личность, способную жить с себе подобными и уживаться в этом мире среди людей.

Что такое социализация?

Человек по своей природе нуждается в признании, одобрении со стороны окружающих его людей, будь то родители или друзья. Когда малыш ещё только начал знакомиться с этим миром, помимо его физических потребностей, ему чрезвычайно важна похвала родных и близких, высокая оценка своих достоинств. По мере того, как ребенок взрослеет, подобная оценка обеспечивает ему уверенность в себе, в свои силы и в свою уникальность. Расширяя границы своего познания в социуме, ребенка «обтесывает» дальнейшее окружение — друзья не так сильно восхищаются его талантами, как родители; воспитатели и учителя и вовсе разрываются между 20–30 детьми, зачастую не уделяя каждому ребенку индивидуально более 10 минут. Вот она — социализация, адаптация ребенка к окружающему его обществу.

Социум — это общность культур, условий жизнедеятельности, традиций, правил и норм жизни, важно не только то, как ребёнок поймет социум, но и насколько положительно общество примет малыша. Нередки случаи, когда абсолютно нормальный ребенок, без каких-либо умственных отклонений, просто со своим собственным художественным или мечтательных взглядом на этот мир, попадая в социум, не чувствовал себя там комфортно.

Люди не любят сильно отличающихся индивидов, особенно если их невозможно сломать и навязать свою точку зрения. Однако, ребёнок должен научиться жить в социуме, сосуществовать с другими мнениями, чужими поступками, потому что каждый из нас зависит от другого, и, отвергнув нормы и правила социума, человек почувствует себя невостребованным и ненужным, а это негативно скажется на его психоэмоциональном состоянии.

Ребёнок уже рождается с определенным статусом в социуме, например, по тому, в какой стране и семье родился ребенок, можно смело говорить, что он например, сын, немец, аристократ — это уже прирожденный статус, который маленький человечек не изменит. Но по мере взросления он может приобрести еще и другие статусы с помощью тех или иных социальных групп, например, школьник, студент, супруг, депутат, офицер и пр. В зависимости от статуса родителей, ребенок будет стремиться к получению того или иного положения, добиваться определенных целей — и это одна из заслуг социума, потому что стремление получить определенный статус напрямую зависит от положения и одобрения в обществе.

И если ребёнок в социуме постепенно вырастает человеком, то его уникальность в большинстве случаев будет потеряна. Малыши, не знающие ещё о социальных нормах и правилах, всегда говорят правду, не лицемерят, рассказывают о каждом своем чувстве и ощущении — они свободны в своей «исповеди», и от того такие счастливые. Как дома, так и вне его, ребенка начинают заковывать в рамки — «так нельзя», «это неправильно», «это некультурно», «ты поступаешь плохо», «так не делают» и всё в таком же духе. В итоге вольная птичка, которая ещё недавно порхала в душе ребенка, постепенно понимает — для того, чтобы жить в социуме, нужно подчиняться правилам, нужно пересиливать себя, в большинстве случаев принимать чужое мнение, даже если ты думаешь совсем по-другому. А если кто-то покажет всем слишком яркое свое «Я», его могут не понять, поэтому многие детишки, отличающиеся своей индивидуальностью и непокорным мнением, зачастую бывают изгоями среди сверстников и общества в целом.

Факторы, влияющие на социализацию

На социализацию ребенка влияют множество факторов, и прежде всего они зависят от среды, окружающей малыша.

С самого рождения ребенок находится в микросоциуме, и именно он максимально влияет на его развитие. Микрофакторы, влияющие на социализацию маленького человека — это семья, садик, школа, сверстники, друзья и одноклассники, то есть те группы, которые находятся в неоспоримой близости к ребенку, с которыми он сталкивается каждый день.

По мере того, как растет ребенок, в его жизнь входит всё больше людей. Это родные — мама, папа, бабушки, дедушки, дяди, тети, сестры и братья. Затем круг общения дополняется воспитателями, сверстниками, учителями, одноклассниками, друзьями. Чем старше малыш, тем больше микрофакторов на него влияют.

Это уже более обобщенное влияние на ребенка, которое формирует его обширный кругозор и понимание происходящего. К мезофакторам относятся региональные условия проживания, тип поселения (мегаполис, небольшой город, поселок, село), этнические установки, которые в одной и той же стране, но в разных её частях могут быть абсолютно противоположными, а также средства массовой коммуникации (телевизор, интернет, газеты, новости).

Если рассматривать страну, как один из факторов влияния на ребёнка, то это будет макрофактор, поскольку он более глобален. Планетарные, мировые, экономические, экологические, демографические процессы — вот те значительные и неоспоримо важные макрофактор, влияющие на социализацию человека. Люди севера сильно отличаются от южан, так же как и люди на востоке имеют абсолютно другие устои, нежели «продвинутый» запад. Поэтому, в каждой стране, сословии, климатическом поясе социализация происходит по-разному. И во многом это зависит от культуры, в которой растет ребенок, поскольку именно она определяет социальные нормы и ценности для данного сословия. Ребенок должен понимать, что есть люди с другой культурой, с другими жизненными ценностями, с другим мышлением — и это отличие нужно принимать, не осуждать и не бороться с ним, а просто узнавать другие народы и познавать мир.

Влияние социума в разные возрастные периоды

По мере того, как ребёнок взрослеет, количество социальных институтов, влияющих на развитие его личности, значительно увеличивается, одни отходят на второй план, другие завоевывают первенство. Но у каждого института есть свое воспитательное значение, поэтому игнорирование хотя бы одного из них приведет к недопустимому упущению в развитии личности ребенка.

Влияние социума на ребенка до 3-х лет

Пока малыш ещё совсем мал, на него влияют исключительно микрофакторы, то есть семья и ближайшее окружение. Семья — это самый положительный и любящий социальный институт, взращивающий ребёнка в «тепличных» условиях. Это те золотые годы, когда родные и близкие люди имеют неоспоримое влияние на развитие личности ребенка, и родителям нужно постараться заложить в свое чадо все самые лучшие качества, которые в будущем помогут ему занять достойную ячейку в обществе. Главной задачей родителей является формирование положительной эмоциональной сферы маленького человечка и влияние на его внешнее поведение, то есть малыш с первых лет жизни должен знать и подчиняться элементарным правилам дисциплины и гигиены.

Влияние социума на ребенка в дошкольном возрасте

В этот период жизни влияние социума на развитие ребенка приобретает более разносторонний характер, поскольку малыш знакомится с правилами и установками общества. Общение ребенка со сверстниками в детском саду имеет колоссальное значение в дальнейшем формировании личности ребёнка, потому что именно среди них ребенок учится добиваться своей цели, понимает, как и чем можно получить похвалу не только от мамы и папы, но и от других взрослых, то есть воспитателей. В игровой форме ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, у него устанавливаются некие моральные нормы. Те, кто вместо детского садика до школы просидел все 6 лет дома, не имеют такого богатого опыта общения в социуме, что не может положительно влиять на характер и личность ребенка.

Неоспоримый вклад в социализацию ребенка вносят сюжетно-ролевые игры, которые преобладают в группах в детском саду. Видя стиль поведения в своей семье, ребёнок старается навязать его в игре другим, но сталкивается с тем, что у сверстников может быть свое мнение и свои правила. Так ребёнок узнает, что не у всех семьи и правила общения одинаковые, и в старшем дошкольном возрасте дети учатся сотрудничеству на элементарном уровне.

Другой вопрос, — в какой садик стоит отдавать ребенка? Сегодня мы все больше слышим о таком понятии, как детский сад «на дому», где детишек в группе всего 5–10, а не 20, как в обычном дошкольном учреждении. Чем меньше детей в группе, тем больше внимания воспитатель может уделить каждому из них, а это чрезвычайно важно в развитии мышления, становлении доброты и отзывчивости в сердце ребенка.

Влияние социума в младшем школьном возрасте

Воспитание и влияние семьи в момент, когда ребенок идет в школу, ослабевает как минимум вполовину, поскольку теперь для ребенка школа — это главный институт воспитания. Здесь-ребенок в реальном времени получает первое представление о настоящем обществе, о дисциплине, порядке, уважении к чужому мнению, об учебе в целом, о нормах и правилах общениях, о различии между общением со сверстниками, и с более старшими людьми по статусу, то есть с учителями.

В этом возрасте авторитетом для детей, несомненно, являются взрослые — родители и учителя, и это, наверное, последняя ступенька, когда взрослые люди ещё могут привить ребенку правильные мысли и поступки. Школа должна быть главным воспитателем личности ребенка, даже, несмотря на то, что она направлена на обучение, а не на воспитание.

Влияние социума на ребенка в подростковом возрасте

Вспомните себя в подростковом возрасте — влияние семьи ничтожно мало, мы абсолютно не слушаем родителей, зато теперь социализация вне дома становится для нас главной задачей.

Авторитет среди сверстников, перелом от зависимого ребенка к самостоятельности — это один из самых важных и трудных периодов в жизни человека. Среди своих сверстников ребенок проводит большую часть времени, и после школы он идет не домой, а гулять на улицу, и так каждый день. Теперь влияние общества на развитие ребенка огромно — его компания, окружающие люди, которых он выбрал в друзья, их отношение к нему, авторитетность или же загнанность. Человек становится самостоятельным, он самосовершенствуется ради того, чтобы к его точке зрения прислушивались, чтобы он был частью общества, чтобы его не изгнали из социума, потому, что теперь вся жизнь — это сплошное общение, и без норм, правил выжить среди себе подобных практически невозможно.

Влияние социума на ребенка в юношеском возрасте

Когда подросток переходит в период юности, семья для абсолютного большинства людей уже не является институтом воспитания. Теперь на формирование личности оказывает влияние то окружение, в котором он находится — компания и друзья. Те личностные черты, которые развились в ребенке до этого момента, претерпевают некоторые изменение или еще больше укрепляются в зависимости от круга общения, в которое попал ребенок, в зависимости от ситуаций, от умения с ними справляться, в зависимости от характера и типа темперамента юного человека.

И если раньше ребенок жил в социуме, опираясь на родителей, зная, что они всегда помогут, подскажут, придут на помощь, то в возрасте 16–17 лет люди сами решают свои проблемы по мере возможности, не вовлекая в это взрослых. Однако развитие личности в юношеском возрасте зависит не столько от влияния социума, сколько от активности и желания ребенка жить в нем. Человек сам принимает решение — подчиниться определенным нормам и правилам, либо протестовать против них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *