Что такое диагностическая работа по математике
Анализ диагностической работы по математике
Анализ составила учитель математики Мартыненко Олеся Николаевна.
Просмотр содержимого документа
«Анализ диагностической работы по математике»
АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ
В МБОУ «РАСТЕГАЕВСКАЯ ОШ»
Назначение диагностической работы: установление соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Структура и содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и соответствует проекту демоверсии 2022 года.
Выполнение заданий свидетельствует о наличии общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях, решать уравнения и текстовые задачи (умение строить и исследовать простейшие математические модели). В работу включены задания по геометрии (планиметрии), алгебре, теории вероятностей. Тексты заданий в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
Диагностическая работа по математике состоит из 12 заданий: 10 заданий базового уровня сложности с кратким ответом и 2 задания повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом. Задания предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Работа позволяет более чётко распознать зону актуального развития, осознать уровень и степень готовности обучающихся к ОГЭ по математике, обнаружить точки роста, а также способствует повышению внутренней мотивации в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации.
Задания проверяют следующий учебный материал:
Математика, 5–6 классы.
Теория вероятностей и статистика, 7–9 классы.
Геометрия, 7–9 классы.
Содержание диагностической работы по математике даёт возможность проверить:
-уметь решать уравнения и неравенства;
-уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;
-уметь выполнять вычисления и преобразования;
-уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
— уметь строить и исследовать математические модели.
Обобщенный план варианта диагностической работы
Всего заданий — 12.
Максимальный балл за работу — 14 баллов.
Общее время выполнения работы — 45 минут.
Диагностическая работа по математике
Диагностическая работа для 1 класса по математике по блоку № 1 «Первоначальные представления о множествах предметов. Числа от 1 до 9»
Фамилия, имя учащегося:
1. Впиши пропущенные числа.
2.Установи соответствие между группами предметов и числами, которые они обозначают.
3. Выполни вычисления.
4. Выполни вычисления.
0 баллов- не справился
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Адаптированная рабочая программа по математике
Рабочая программа «Математическое представление»
Урока математики на тему «Умножение на 1″(3 класс)+презентация «Зимние забавы».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429175 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы по алгебре
Разделы: Математика
Конечным результатом работы учителя является уровень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения. Обученность зависит от ряда объективных факторов, каких как учебная программа, технология обучения, мастерство учителя, и субъективных: обучаемость учащихся, их мотивация учения, работоспособность и состояние здоровья.
Обученность – это одна из характеристик уровня образованности ученика, достигнутого в процессе дифференцированного обучения. Показателями обученности являются уровни усвоения знаний и умений. Важно выбрать методику их измерения, чтобы получить определенные данные.
Метод поуровневых диагностических контрольных работ, предложенный В.Н.Максимовой [3], позволяет оценить развитие умений и обученность учащихся, обеспечивает диагностичность.
Диагностика же дает информацию, необходимую для принятия решения по дальнейшей учебной работе, предоставляет возможность прогнозирования конечного результата.
С помощью диагностики выявляется уровень знаний, которые усвоили школьники на каждом этапе обучения, достижения и недостатки в подготовке учащихся, эффективность выбранной учителем методики обучения. Кроме того, от способа проверки знаний зависит отношение учащихся к учению, выполнению домашних и классных работ, повышение познавательного интереса, формирование ответственности, осмысливание процесса обучения как способа получения и передачи информации, понимание причин успеха в учебной деятельности, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.
Диагностические контрольные работы (ДКР) дают возможность проверить результат обученности, навыки, творческие способности учащихся. Осознанное включение в работу элементов проблемного обучения повышает мотивацию изучения математики.
ДКР состоят из 6 заданий.
– пересказ информации в той же последовательности, в какой она изложена в учебнике.
– достаточно полное знание признаков и свойств объектов, законов, определений, терминов, фактов, понятий, принципов.
К №1 – не сложное на 3 мин., на узнавание, включает готовый ответ.
К №2 – в одном варианте на 3 мин., пересказ информации в том же варианте, что и в учебнике. (дать определение, вставить пропущенное слово) учитывается полное знание правила.
К №3 – на 7 мин., формулировка вопроса на знание, логически доказанный ответ, (+;-;:;.)
К №4 – на 7 мин., применение изученных фактов в новой ситуации, содержит обобщение, вывод. (нахождение компонентов)
К №5– на 12 мин., материал, требующий выделения причинно-следственных связей(примеры в несколько действий)
К №6– на 16 мин., асоциальные связи, задачи практического применения
Работы печатаются на отдельных листах + лист для черновика.
При оценке учитывается конкретное выполнение задания
Диагностическая работа. Математика (11 класс)
Пояснительная записка к диагностической работе
по математике в 11А классе ( общеобразовательном)
Диагностическая работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике за курс средней школы, проверки их практических умений и навыков.
Документы, определяющие содержание и структуру
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). Реестр примерных программ: http :// fgosreestr.ru ;
О сертификации качества педагогических текстовых материалов (Приказ Минобразования России от17.04.2000 г. №1122).
Характеристика структуры рубежной контрольной работы
В работу включено 15 заданий развернутым ответом.
Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 90 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Вся работа оценивается в 15 баллов. Все задания оцениваются 1 баллом.
Для успешного выполнения контрольной работы необходимо набрать в сумме не менее
Базовый уровень: «3» – 6-10 баллов
Продвинутый уровень: «4» – 11-12 баллов
Повышенный уровень: «5» – 13-15 баллов
Распределение заданий по проверяемым умениям
математика 11 класс
Найдите значение выражения:
Найти значение выражения:
3.Найдите значение выражения:
5. Решите уравнение:
6. Длины двух рек относятся как 2:5, при этом одна из них длиннее другой на 24 км. Найдите длину меньшей реки.
8. Вероятность того, что хотя бы один предмет сервиза, который выбрал покупатель, с трещиной или вовсе со сколом, равна 0,07. Покупатель берет с полки запакованную коробку с сервизом. Какова вероятность того, что сервиз без брака?
9.Какой наименьший угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки часов в 14:00?
10. Стороны параллелограмма равны 18 и 12. Высота, опущенная на большую сторону равна 4. Найдите высоту, опущенную на меньшую сторону.
12. Найдите четырехзначное число кратное 4, сумма цифр которого равна их произведению. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.
13. Найдите точку минимума функции
15. Прямоугольник разбит на четыре маленьких прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Периметры трех из них, начиная с нижнего правого и далее по часовой стрелке, равны 14,42,38. Найдите периметр четвертого прямоугольника.
Диагностическая работа по математике 9 класс
1. Наименование КИМ: Диагностика в 9 классе
Назначение КИМ – проверка достижения выпускниками предметных результатов по Математике за курс НОО
Основное содержание проверки ориентировано на предметные результаты по Математике, зафиксированные в примерной образовательной программе НОО ( edu.tatar.ru › upload…files/Примерные программы…НОО…)
3. Характеристика работы
Планируемые результаты — работа рассчитана на проверку планируемых результатов по математике, влияющих на успешность освоения курса математики основной школы.
4. Содержание работы (включая распределение по блокам)
Распределение заданий по содержательным блокам:
Уравнения и неравенства
Статистика и теория вероятностей
5. Характеристика заданий
В работе использованы задания с выбором ответа, с кратким ответом,…
Задания 1-8- проверка усвоения курса алгебры на среднем уровне, задания 9-13 – проверка усвоения курса геометрии на среднем уровне.
Задания 14,15 – задания повышенного уровня курса алгебры, нацелены на усвоение материала в полном объеме. Задание 16 – задание повышенного уровня курса геометрии.
6. План обобщенного варианта контрольной работы
по математике
Код в кодификаторе
Вид познавательной деятельности
Натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
Числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал; находить пересечение и объединение двух множеств на числовой прямой; использовать графическое представление множеств при решении задач
Распознавать рациональные и иррациональные числа; сравнивать числа; оперировать понятием «стандартная запись числа»
Умение решать линейные уравнения, решать квадратные уравнения; знать и уметь применять формулу корней квадратного уравнения; уметь применять теорему Виета для поиска и проверки корней
Уравнения и неравенства
Проверять, является ли данный график графиком данной функции;
Иметь представление о случайном эксперименте, случайном событии, вероятности случайного события; иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий в жизни; оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях; иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях
Статистика и теория вероятностей
Выполнять преобразования дробно-линейных выражений, выражений со степенями с целым и рациональным показателем, выражений с квадратными корнями
Уметь решать квадратные неравенства
Уравнения и неравенства
Оперировать понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
Оперировать понятиями: равенство фигур, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр
Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
Использовать свойства фигур для решения задач практического содержания. Применять формулы периметров, площадей многоугольников
Оперировать понятиями геометрических фигур, теорем, свойств и признаков.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения и неравенства.
Уравнения и неравенства
Решать сюжетные задачи на все арифметические действия на покупки, движение совместную работу; выделять величины и отношения между ними; строить модель условия; осуществлять поиск решения; составлять план решения; выделять этапы решения; интерпретировать вычислительные результаты, исследовать полученное решение; решать несложные логические задачи; выдвигать гипотезы о средних, наибольших, наименьших возможных значениях величин (делать прикидку)
Треугольник. Равнобедренный и равносторонний треугольник. Элементы треугольника (стороны, углы, высоты, медианы, биссектрисы, средние линии). Сумма углов треугольника. Теоремы о треугольниках. Вписанная и описанная окружность. Замечательные точки треугольника. Формулы площади треугольника. Решение треугольников
7. Рекомендации по проведению работы
Время на выполнение: 2 урок 90 мин.
Инструментарий: ручка, линейка, справочные таблицы.
8. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом
Краткая характеристика уровня подготовки (с учетом подготовки к ГИА)
Уровень подготовки низкий. Материал не освоен
Уровень подготовки ниже среднего. Материал освоен не в полном объёме
Уровень подготовки – выше среднего. Материал освоен на 60%
Высокий уровень подготовки. Материал освоен в полном объёме
Целесообразно использовать следующие обозначения / варианты ответа:
Блок содержания : перечень тем.
Вид познавательной деятельности : ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.
Тип задания : ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов); ЗР – запись решения или объяснения ответа.
Уровни сложности : Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
Максимальное количество баллов за работу – 19.
Перечень требований к контрольной работе:
1) Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта, зафиксированными в рубриках «выпускник научится» в каждом из разделов курса математики, изучаемых в данном классе.
2) В заданиях, включенных в работу, представлены некоторые учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания.
3) В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации применить знания, полученные при изучении разных разделов курса; учитывая особенности предложенной ситуации, привести объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме.
4) Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений учащегося работа содержит задания разного уровня сложности – базового и повышенного.
5) Измерительные материалы удовлетворяют требованию валидности: каждый вариант работы обеспечивает полноту проверки не менее 60 % планируемых результатов из блока «ученик научится» для проверяемого периода
6) Работа содержит более 15 заданий.
8) Тексты заданий содержат разнообразные сюжеты, интересные для учащихся данного возраста, а сами задания различаться по формату.
9) В целом все варианты работы обеспечивают проверку на базовом и повышенном уровнях всех планируемых результатов, представленных в блоке «ученик научится» для проверяемого периода.
10) Варианты равноценны по уровню сложности.
11) Работа содержит критерии оценки
1. Найдите значение выражения
2. На координатной прямой отмечена точка А. И з вестно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?
1)
2)
3)
4)
3. Значение какого из выражений является рациональным числом?
1)
2)
3)
4)
4. Решите уравнение
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший
из корней.
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.
6. В последовательности чисел первое число равно 6,2. А каждое следующее больше предыдущего на 0,6. Найдите шестое число.
7. Найдите значение выражения
при
8. Решите систему неравенств
2)
3)
4)
9. В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=6, AB=10. Найдите sinB.
10. Сторона квадрата равна . Найдите радиус окружности, описанной около этого квадрата.
11. Основания трапеции равны 4 и 10, а высота равна 5. Найдите площадь этой трапеции
12. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.
Какое из следующих утверждений верно?
Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
Диагонали ромба равны.
Тангенс любого острого угла меньше единицы.
В ответ запишите номер выбранного утверждения.
14. Решите уравнение
15. Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сделал остановку на 28 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 286 км, скорость первого велосипедиста равна 10 км/ч, скорость второго — 30 км/ч. Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встречи
16. Катеты прямоугольного треугольника равны 10 и 24. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.
1. Найдите значение выражения
2. На координатной прямой отмечена точка А. И з вестно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?
1)
2)
3)
4)
3. Значение какого из выражений является рациональным числом?
1)
2)
3)
4)
4. Решите уравнение
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший
из корней.
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.