Что такое динамическая пауза в 1 классе и сколько она длится
Динамическая пауза в 1 классе
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Автор: Вилкова Ольга Петровна учитель начальных классов
МОУ Прасковьинской СШ Ульяновской области Николаевского района
Организация динамической паузы
Главный бич современного школьного образования в том, что дети мало двигаются. Именно потому уже в младшей школе у детей катастрофически ухудшается осанка. Проблема сохранения и развития здоровья детей в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Красной нитью идея здоровьесбережения учащихся в образовании проходит в национальном проекте «Образование», в президентской инициативе «Наша новая школа», в Федеральных государственных образовательных стандартах. Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.
Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.
Согласно СанПиНам 2.4.2.2821-10 для первоклассников рекомендуется организовывать в середине учебного дня динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут.
Д инамические паузы выполняют следующие функции:
1. Релаксационная функция – снимают напряжение, вызванное утомлением;
2. Коммуникативная функция – объединяют детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива;
3. Воспитательная функция – формируют моральные и нравственные качества;
4. Обучающая функция – дают новые знания, умения, навыки ;
5. Развивающая функция – развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.
Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Динамическая пауза проводится под руководством учителя. Используются подвижные игры, игры спортивного характера в зависимости от времени года. Свобода и самостоятельность двигательной активности детей в ходе динамической паузы обязательно продумывается и планируется педагогом заранее. Игровое содержание динамической паузы должно соответствовать возрастным особенностям и интересам младших школьников; согласовываться с содержанием программы начальной школы по физической культуре, дополняя ее и способствуя лучшему усвоению, закреплению у них необходимых двигательных навыков.
Игра — это не просто развлечение, которое помогает детям приятно провести свободное время. В учебно-методической литературе по физической культуре она определяется как сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает больше возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических упражнений и умственных сил, необходимого для достижения успеха. Кроме того, игры еще и дисциплинируют — все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты.Сегодня можно встретить в сети Интернет форумы, на которых высказываются мнения «за» и «против» динамической паузы в первом классе, особенно, если эта пауза проводится на улице. Родители недовольны тем, что дети приходят домой грязные, порой одежда разорвана, недовольны тем, что нет организованности данного мероприятия, нет инвентаря. Другие родители, наоборот, очень довольны, т.к. их ребенок очень мало бывает на свежем воздухе, а здесь появляется возможность и подышать свежим воздухом, и подвигаться, и получить положительные эмоции.
В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, прыгать, скакать на одной ноге и др.– естественно и необходимо. Всем известно, к каким вредным последствиям приводит однообразный, сидячий образ жизни! Вследствие недостатка движения жизненные процессы, происходящие внутри организма, уклоняются от естественного нормального хода в такой степени, что неизбежным результатом является целый ряд болезней. Кроме того, игры еще и дисциплинируют — все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты.
Мы предлагаем игры, которые можно организовывать зимой. Они не требуют специального инвентаря. Если правильно организовать динамическую паузу зимой, то ребенок не замерзнет, не промокнет и будет здоров и весел!
Игры в зимний период.
1.Белки, шишки и орехи
2. След в след
Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.
Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку ( снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги.) По команде учителя игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.
Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги. Чья команда большее количество раз попадет в мишень.
5. С кочки на кочку
Взявшись за руки дети образуют два круга, один внутри, другой снаружи, при этом во внешнем круге на одного человека должно быть меньше. Дети двигаются по кругу. По сигналу учителя дети берут друг друга за руки, образуя пары. Тот, кто остался без пары, пляшет либо рассказывает стих, отгадывает загадку и тд.
Играющие образуют круг, держась руками за веревку. Водящий, передвигаясь произвольно внутри круга, старается ударить кого-либо по руке. Кто не успел отдернуть руку, становится водящим.
Играющие разбиваются на две команды и встают напротив друг друга, образуя плетень, для этого надо скрестить руки перед собой и взяться за руки с соседями. Построившись, ребята двигаются навстречу другой команде со словами:
Раз, два, три, четыре.
Выполнять должны приказ-
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы крепче, чем у нас!
По команде учителя дети разбегаются в разные стороны, а по второму сигналу должны вернуться на свои места и образовать плетень. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.
Поставьте на снегу в линию несколько пустых пластиковых бутылок. Игроки должны встать в 20 – 30 шагах от бутылок. Каждый игрок кидает по три снежка ( изготовленного из фольги) за один раз. Выигрывает тот, кто сбил большее количество бутылок.
10. Успевай, не зевай
Дети идут в колоне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут
Игры в весеннее – осенний период
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – коснуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.
Играют две команды. Одна команда, взявшись за руки, образует «бредень» и ловит свободно передвигающихся по площадке соперников «рыбу». Пойманные игроки выбывают из игры. Через некоторое время команды меняются ролями. Выигрывает команда, поймавшая «рыбы» больше. «Рыба» считается пойманной в том случае, если рыбакам удается образовать вокруг нее круг. Игра повторяется несколько раз.
Вторая команда отвечает:
4. Змейка на асфальте
Начертить прямую и изогнутую линию и учиться ходить по ней, тренируя координацию.
Игроки от каждой команды получают по одному шарику и ложке. По сигналу учителя игроки должны взять ложку с шариком и начать бег, стараясь не уронить шарик. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первая.
6. Нас не слышно и не видно
Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и к берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Ворота» произносят:
Наши ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки. По сигналу учителя нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.
Литература: Асмолов, А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров [Текст] / А. Г. Асмолов. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 768 с.
Гарднер, Г. Структура разума: теория множественного интеллекта [Текст] / Г. Гарднер. – Минск: Вильямс, 2007. – 512 с.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В. А. Горский и др. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. (Стандарты второго поколения).
Режим рабочего времени учителей 1-х классов предусматривает в первые два месяца “ступенчатый” метод наращивания учебной нагрузки. Подскажите, пожалуйста, как оплачивается динамическая пауза в 1 классе.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189(ред. от 29.06.2011)”Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”(вместе с
Все чаще вопросы об оплате труда остаются без конкретных ответов, ибо основные детали по оплате труда педагогов переложены на региональный и муниципальный уровень, а нередко они находятся и в компетенции школы.
В соответствии с пунктом 2.1 приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений” (далее – приказ №69) выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее – педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Пункт 2.2 приказа №69 четко оговаривает, что нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе “динамический час” для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке.
Пунктом 2.6 приказа №69 определено, что режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом СанПиН. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 утверждены Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), которыми в п. 10.10 предусмотрено использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый) и рекомендована организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
В приказе № 69 особо отмечено в этой связи, что особенности режима рабочего времени учителей 1-х классов не должны отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.
В рамках первого полугодия учебного года проведение динамической паузы дополнительно не обычно оплачивается, поскольку ступенчатое наращивание нагрузки позволяет ее проводить в рамках тех часов педагогической нагрузки, которые установлены работнику в соответствии с тарификацией.
В случае если данную паузу проводят во втором полугодии, то ее оплата должна регулироваться положением об оплате труда работников учреждения в рамках выплат стимулирующего характера.
Конспект урока на тему «Динамическая пауза» (1 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Полноценная адаптация к школьному обучению в русле психологического сопровождения;
Сохранение психологического здоровья учащихся.
Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей учащихся;
Формирование психотехнических приемов эмоциональной регуляции поведения;
Развитие межполушарного взаимодействия;
Использование движения как способа преодоления учебных проблем (методика ИОД – избавимся от двоек.)
Введение стандартов нового поколения предъявляет повышенные требования к содержанию и организации обучения и воспитания, к необходимости поиска новых, более эффективных психолого-педагогических подходов.
Движение – необходимое условие успехов первоклассников. Ведь малоподвижный образ жизни – прямая дорога к гиподинамии, чрезвычайно опасной для растущего организма.
Самые лучшие средства для профилактики – движение во всех видах, подвижные игры на воздухе. В результате двигательной активности улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, улучшается функциональное состояние нервной системы, повышается умственная работоспособность. Отмечено, что «движение – это путь не только к здоровью, но и к интеллекту».
Доказано, что систематическая двигательная активность в режиме учебного дня учащихся положительно сказывается на психической сфере, что научно подтверждает эффективность направленного воздействия через двигательную систему.
Движение в сочетании с умственной деятельностью делает процесс обучения внутренне мотивированным, подкрепляет его положительным стимулом.
Игры также помогают детям освоить произвольное поведение.
В нашей школе есть возможность проводить эти занятия в классе, где имеется довольно большая игровая зона для детей.
При хорошей погоде желательно проводить динамическую паузу на улице, используя подвижные игры.
Ведущий. Помашите мне рукой те, кто:
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Требования к расписанию уроков 1 класс по ФГОС и СанПин
Мой сын в этом году пошел в первый класс. Подскажите, какие требования предъявляются к расписанию уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину для эффективной организации процесса обучения первоклашек? Сколько должно быть по расписанию занятий (уроков) в первом классе в день? Сколько минут должен длиться урок в первом классе? Что такое динамическая пауза между уроками в 1 классе школы?
Ответ:
Объем максимально допустимой образовательной нагрузки для первоклашек не должен превышать 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры. В соответствии с требованиями СанПин, в недельном расписании в 1 классе должно быть не менее 3 занятий физической культуры.
Согласно СанПину, в 1 классе учащиеся школы учатся пять дней в неделю. Не допускается составление расписания с проведением нулевых уроков и учебных занятий по субботам. Также обучение детей должно проводиться только в первую смену. Учебные занятия в первую смену должны начинаться не ранее 8 часов утра. Во избежание переутомления обучающихся в течение недели должен быть облегченный учебный день в среду или в четверг.
Расписание занятий в 1 классе начальной школы составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности первоклассников и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов на уровне начального общего образования (СанПиН 1.2.3685-21).
Учебные предметы | Количество баллов |
Математика | 8 |
Русский язык/Родной язык | 7 |
Информатика и ИКТ | 6 |
Иностранный язык | 7 |
Окружающий мир | 6 |
Литературное чтение | 5 |
Изобразительное искусство | 3 |
Музыка | 3 |
Технология | 2 |
Физическая культура | 1 |
Примерный образец расписания звонков 1 класс по СанПиН
I четверть | II четверть | III-IV четверти |
---|---|---|
1 урок 8.30 – 9.05 2 урок 9.15 – 9.50 Динамическая пауза 10.00 – 10.40 3 урок 10.40 – 11.15 | 1 урок 8.30 – 9.10 2 урок 9.20 – 10.00 Динамическая пауза 10.10 – 10.50 3 урок 10.50 – 11.30 4 урок 11.40 – 12.20 | 1 урок 8.30 – 9.15 2 урок 9.25 – 10.10 Динамическая пауза 10.20 – 11.00 3 урок 11.00 – 11.45 4 урок 11.55 – 12.40 5 урок 12.50 – 13.35 |
Обучение учащихся в 1 классе должно проводиться без оценивания занятий и домашних заданий.
Конспект динамической паузы(1 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Изменения во всех областях жизни происходят с невидимой скоростью. Объем информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество дисциплин в школе. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п. И конечно отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотных родителей в вопросах сохранения здоровья их детей. Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом здоровье и индивидуальность.
Целью программы является формирование у учащихся начальной школы основ образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
укрепление здоровья школьников;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса (6,5-8 лет).
Основные идеи и подходы к организации мероприятия
Физиологическая сущность динамической паузы – переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Динамическая пауза проводится под руководством учителя. Содержание динамической паузы должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся. Учитель заинтересован в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее адаптировались к школьной жизни, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.
В рамках инновационной работы с целью создания условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь была разработана динамическая пауза, включающая эстафетные соревнования. Во время проведения динамической паузы дети соревнуются, проходят испытания, бегают, прыгают, перевоплощаются, играют, веселятся, поют, отгадывают загадки.
Место динамической паузы в системе организуемых занятий физической культурой.
Динамическая пауза или ее часть могут быть использованы как элемент урока физической культуры, в качестве содержания всего урока физической культуры, а также как самостоятельная динамическая пауза, проводимая между уроками.
Во время проведения динамической паузы используются:
творческие и игровые задания;
Программа направлена на:
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
расширение межпредметных связей, формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
освоение учащимися основ физкультурной деятельности, развитие личностных качеств учащихся: самостоятельность, наблюдательность, терпеливость, доброжелательность и другие;
формирования чувств успешности у учащихся посредством снятия тревожности, создания комфортной среды пребывания ребенка в школе, знаний правил поведения, ориентации в школе и на ее территории.
Методы и приемы, используемые при реализации программы
Соревновательный метод используется в целях совершенствования уже приобретенных двигательных навыков. Обязательное условие соревнования – соответствие его физическим силам детей, воспитание морально – волевых качеств, а также правильная оценка своих достижений и других детей. Элементы соревнования и творческие задания способствуют выработке прочных, осознанных, достаточно гибких двигательных навыков, умения применять их в новых условиях, самостоятельно придумывать и проводить игры со сверстниками, подводят к самостоятельной организации досуга.
Наглядные методы обеспечивают «яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующие развитие его сенсорных способностей».
Словесные методы обращены к сознанию детей, помогают «осмысливанию представленной перед ними задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений», играют большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях.
Методические приемы отбираются в соответствии с программным содержанием двигательного материала, возрастными и типологическими особенностями, степенью владения движениями.
Наглядно – слуховые приемы представляют собой звуковую регуляцию движений. Они осуществляются под музыку, песни, сопровождаются прибаутками, чтением стихотворений. Д. В Хухлаева считает, что использование слуховой наглядности не только улучшает качество движений, «регулирует темп и ритм», но и вызывает у ребенка эмоциональный подъем, желания выполнять движения.
Приемы словесного метода играют важную роль в обучении ребенка движению: краткое одновременное описание и объяснение новых движений, с опорой на имеющийся жизненный опыт и представления ребенка; пояснение, которое сопровождает показ движений или его элементов.
Практические методы побуждают ребенка к воспроизведению упражнений, их вариативному использованию, выполнению игровых ролей, участию в соревнованиях, повышает интерес к самосовершенствованию, побуждает к целенаправленному, заинтересованному упражнению в круговой тренировке.
Динамические паузы выполняют следующие функции:
1. Релаксационная функция – снимают напряжение, вызванное утомлением.
2. Коммуникативная функция – объединяют детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива.
3. Воспитательная функция – формируют моральные и нравственные качества;
4. Обучающая функция – дают новые знания, умения, навыки.
5. Развивающая функция – развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.
Планируемые результаты реализации программы:
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается;
готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
развитие умений планировать, регулировать контролировать и оценивать свои действия, взаимодействия, ориентации на партнера (формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий).
ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ «ВРЕМЕНА ГОДА»
Ученик (учащийся 3-4 класса)
Солнышко (учащаяся 3-4класса)
Времена года : Весна, Лето, Осень, Зима. (учащиеся 3-4 классов)
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Я Солнышко! Пришло сегодня к вам чтобы пригласить вас в путешествие по временам года. Вы готовы. Ну тогда в путь!
Зима! Лето! Осень! Весна!
Здоровым быть надо всегда!
Команды стоят в колонну друг за другом на линии старта. В руках направляющего « нарисованная лошадка». По свистку направляющий бежит до обозначенного места, обогнув контрольную отметку. Возвращается назад и передает эстафету следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
-Куда же привезли нас эти милые лошадки?
-Кто это нас встречает?
В зеленые листочки.
Утро доброе, ребята!
Я, волшебница Весна,
Вот и солнышко проснулось
Стало лучше припекать.
Малышей зовет гулять.
Вместе с солнышком встаем
Песню солнышку поем!
Песня «Встало солнце рано – рано: Добрый день!»
Диалог Ведущего и Весны
-Для чего тебе метла
— Снег смести с пригорка.
— Ну, а лейка для чего
— Чтоб полить цветочки.
-Помогите Весне полить цветы.
Команды стоят в колонну друг за другом на линии старта. По сигналу направляющий берет лейку и бежит до обозначенного места. Обогнув контрольную отметку возвращается обратно и передает лейку следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
Вот спасибо, ребята! Посмотрите какие цветы распустились на клумбах. Соберем их в букеты.
Детям раздаются шапочки в виде цветов. По команде одинаковые цветы собираются в букеты. Побеждает та команда, которая быстрее соберет букет.
-А мы отправляемся дальше.
Команды стоят в колонну друг за другом на линии старта. От линии старта в 10-15 м лежат обруч. По свистку направляющий бежит, обегает обруч, возвращается назад, берет с собой следующего игрока и вместе они добегают до обруча. Первого игрока оставляют в обруче, а второй бежит за следующим игроком. Выигрывает команда первой закончившая задание.
В небе радуга – дуга
В лесу ягодка сладка
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться ….Лето.
А теперь представим, лето!
Речка солнышком согрета.
Мы плывем. Плывем, плывем,
Дно ногами достаем.
Мы выходим из речушки,
Направляемся к опушке.
Только в лес мы вошли,
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И в развалочку идем.
Снова дальше мы идем
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко
Стало нам совсем легко.
Команды стоят в колонну друг за другом на линии старта. В руках у направляющего корзина с кубиками. От линии старта в 10-15 м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, высыпает кубики в обруч и с пустой корзиной бежит обратно в свою команду отдавая корзину следующему игроку, а сам встает в конец колонны. Следующий бежит с корзиной собирает кубики и бежит в свою команду. Выигрывает команда первой закончившая задание.
-А мы отправляемся дальше.
Стал волшебным школьный сад
Листья золотом горят.
Посмотрите, как красиво!
Кто раскрасил все на диво
Кто волшебник этот спросим
Ну конечно, это ….осень.
Шлю осенний свой привет!
Принесла вам не конфет,
Что в корзине, угадай!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
По команде «Вершки» дети поднимают руки вверх. «Корешки» дети садятся на корточки.
Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет
Тот здоровым сильным будет.
Выбирают в две команды персонажей сказки «Репка».На расстоянии 10 – 15 м от команды «Репку» сажают на стул. «Дед» бежит к « Репке» обегает ее и бежит за «Бабкой». Вместе они бегут к « Репке» и т. д. Побеждает та команда, которая первая вытянет «Репку».
-А теперь подул ветер и пошел дождь.
Детей разделить на две группы. Дети из первой группы изображают дождь. Повторяют: «Кап-кап-кап», и хлопают в ладоши. А дети из второй группы изображают ветер. Хором произносят: «У-у-у-у-у» и, раскачиваясь, поднимают руки вверх. По команде дети выполняют задание одновременно.
-Прошел дождь и на земле появились лужи.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи,
Перейти скорей их нужно.
Эстафета « Перейди лужу».
-А мы отправляемся дальше.
Если снег лежит кругом
Если речка подо льдом,
Значит в гости к нам сама
Кто пришла, скажи…….Зима.
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой серым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
А ребята зиме рады!
Рано утром в парк ходили
Там снеговика лепили
А потом с горы катились
Веселились и резвились
В Таню кинули снежком,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком-
Получился снежный ком.
Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку (снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги.) По команде учителя игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.
Но вот закончилась игра
Нам книгу закрывать пора
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножко здоровей
Узнал ты много игр смешных
И много всяких всячин,
И, если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнований
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свидания,
До счастливых новых встреч!
Программа «Динамическая пауза» позволила воспитать такие качества личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека, а также развила различные формы двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Базовым результатом освоения программы «Динамическая пауза» являются:
активное развитие физической природы учащихся;
формирование психических и социальных качеств личности учащихся;
приобретение учащимися социальных знаний, установок на здоровый образ жизни;
укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;
формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;
воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
В ходе реализации программы у учащихся были сформированы универсальные учебные действия, определяющиеся первую очередь их широкой востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели.
Проговаривать последовательность действий.
Работать по предложенному учителем плану.
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
3. Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
Выполнять различные роли в группе.
Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
УЧЕБНОЙ-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
Литература для педагога:
1. Асмолов, А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М.: Институт практической психологии. 2010г.
2. Ковалько В.И. «Методические рекомендации и практические материалы к урокам физкультуры». «ВАКО». Москва. 2011г.
3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: М. ВАКО, 2007 г.
4. Патрикеева А.Ю. Подвижные игры 1 – 4 классы. М.: Вако, 2007г.
5. Пилипко Н.В. «Здравствуй, школа!» Адаптационные занятия с первоклассниками. 2009г.
6. Сайкина Е.Г., Фирильева Ж.Е. «Физкульт – привет минуткам и паузам!»: С.-Пб., Детство-Пресс, 2004г.
7. Соловьёв Г.М., Соловьёва Н.И. Программа: «Культура здорового образа жизни.»:ИЛЕКСА, 2009г.
9. Цукерман Г.А. «Введение в школьную жизнь», 2010г.
Литература для детей и родителей:
1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: Центр «Вентана-граф». 2002г.
2. Осокина Т. И. Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии: АНО «Диалог культур», 2013 г.
3. Прохорова Г.А Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. :М., Айрис Пресс, 2004г.
Материально – техническое сопровождение.
1. Мультимедийная установка.
4. Спортивный инвентарь: обручи, гимнастические палки, мячи.