Что такое доброта словами ребенка
Конспект занятия «Беседа о доброте»
Задача: Дать воспитанникам понятие, что такое доброта. Что доброта является одним из лучших качеств человека.
• развивать чувство радости за добрые дела;
• направить детей совершать добрые поступки бескорыстно,
• научить приходить на помощь;
• воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Быть добрым – значит понимать
И радости порой не знать,
Конечно, доброму трудней,
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро»?
А что такое «доброта»? (это когда помогаешь кому-то, заботишься, не обижаешь и т. п.) Можно ли её увидеть, услышать, потрогать? (ответы детей)
Посмотрите на экран и если вы увидите добрый поступок, тогда улыбнитесь и покажите добрый смайлик, а если увидите плохой, тогда нахмурьтесь и покажите грустный смайлик.
Вот здесь на столе разные предметы, какие добрые поступки можно с ними совершить? (на столе лежат разные предметы: зёрнышки, цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер)
(зернышки посадить или покормить птиц, цветок подарить или полить, машинку починить, книгу подклеить, чашку помыть, на листе бумаги нарисовать подарок другу)
— Ребята, в чем еще проявляется доброта? (любовь ко всему живому).
— Доброта – это и нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброта ребенка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.
— А что дает доброта человеку? (уважение, любовь)
— Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями. Но доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остается неизвестным.Например: «Неизвестный человек перевел большую сумму денег на лечение больного ребенка.»
Давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»
Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши
Если считаете, что поступок не вежливый,то топайте ногами:
• Поздороваться при встрече
• Толкнуть, не извиниться,
• Помочь поднять упавшую вещь
• Не уступить место пожилому человеку
• Защитить девочек, и маленьких детей.
• Уступить место в автобусе пожилым людям.
• Помочь донести сумку пожилому человеку
-Молодцы ребята,вы все правильно определили: какой поступок хороших, а какой нет.
Русский народ придумал много пословиц о доброте, добре. Давайте вспомним их. (Если дети не вспомнят, тогда взрослый начинает говорить, а дети их заканчивают).
Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро,которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех люби
— Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо).
Проектная деятельность «Через природу к доброте» Проектная деятельность на тему: «Через природу к доброте» МБДОУ “Детский сад д. Гулюши”” Спасского муниципального района Республики Татарстан.
Фотоотчет «Поговорим о доброте» В сентябре с детьми подготовительной группе было проведено Тренинг – занятие тема: «Поговорим о доброте». Чтение стихотворения «О Сердец.
Как научить детей доброте Как научить детей доброте? 1. Будьте образцом для подражания Поверьте, тот, кто проведет 10 минут с вашими детьми, узнает о вас гораздо.
Конспект НОД для детей младшей группы «Учимся доброте» Цель: Формирование доброжелательного отношения к окружающим Задачи: 1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, желание.
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Беседа о доброте» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте» Цель: формирование.
Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте» Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели «Дарите добро». Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши.
Конспект занятия «Беседа о дружбе» Тема: Беседа о дружбе. Задачи: Обогащать и расширять знания детей, о таких понятиях как друг, дружба. Активизировать словарь детей. Добиваться.
ООД в старшей группе «Поговорим о доброте» ООД в старшей группе «Поговорим о доброте» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений о значении.
Презентация «Поговорим о доброте и вежливости» Жизнь дана на добрые дела. Чтение стихотворения «Доброта». Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта.
Фотоотчет «Разговор о доброте, и о многом другом» В рамках реализации годовой задачи по социализации воспитанников в структурном подразделении прошло совместное мероприятие с помощником.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Что такое доброта» для детей 6-7 лет.
Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна
Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Задачи:
— формировать дружеские взаимоотношения;
— раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
— активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
— развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
— формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Оборудование: следы белые и черные, мешочек, конверт с письмом, бусинки, мелкие игрушки, цветы из бумажных лепестков, солнце с лучами из ткани, сюжетные картинки, предметы, с помощью которых можно сделать доброе дело, куколка из бумаги.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Перед ними две дорожки: первая – из белых следов, вторая – из черных. Перед дорожками дети останавливаются.
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперед старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы: О доброте, добрых делах и хороших поступках.
Правильно. Но чтобы говорить о доброте, мы должны попасть в мир добра. Перед нами две дорожки (черная и белая). Как вы думаете, что означают черные следы (зло, а белые (добро? Возьмите каждый по черному следу и выбросите их в корзину. А вместе со следами выбросим все то плохое, что накопилось у нас на сердце (грубость, злость, зависть, ложь, ябедничество, грусть, скуку). И с хорошим, светлым, добрым настроением пойдем по светлой дорожке в зал.
Посмотрите, как красиво у нас в зале. Светит солнышко, поют птички, распустились цветы. Посмотрите, что это? (серединка от цветка). А где же лепестки? Вместо них лежит конверт. Посмотрим, что в нем. Письмо.
Открываю конверт и читаю его:
Я, Фея вежливости и доброты. Хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и поместите его к серединке.»
1 ЗАДАНИЕ. «Волшебные слова».
Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете. Я буду читать вам предложения, а вы заканчивать.
1. До чего ж оно красиво, слово доброе … (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
4. Везде и всегда на прощание мы говорим … (до свидания).
5. Говорить друзьям не лень, улыбаясь … (добрый день).
6. Друг другу на прощание мы скажем … (до свидания).
7. Друг друга не стоит винить, лучше скорее … (извинить).
8. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
9. Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… (извините).
10. Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте).
11. Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста).
Молодцы, справились с заданием.
2 ЗАДАНИЕ. «Собери бусы».
Какие хорошие, добрые слова вы знаете? (я тебя люблю, ты красивая, добрая, ласковая, щедрая, вежливая, веселая, заботливая, храбрый, послушный, внимательный и т. д.)
3 ЗАДАНИЕ. «Добрые дела».
На столе разные предметы (леечка, сломанная игрушка, порванная книжка, зернышки, тряпочки и вода, посуда, карандаши, клей).
Какие добрые дела можно сделать с помощью этих предметов? (дети перечисляют).
4 ЗАДАНИЕ. «Хорошие поступки».
На столе лежат сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Картинки с хорошими поступками помещаем туда, где солнышко, а с плохими, где тучка злая.
Дети встали в круг и передают мяч друг другу, называя при этом соседа ласково.
5 ЗАДАНИЕ. Игра «И я».
Как много хороших слов мы сегодня сказали, много хороших дел сделали. Вы знаете много добрых слов.
6 ЗАДАНИЕ. Эксперимент с куклой Катей.
А давайте проведем один эксперимент.
Скажите, как можно обидеть человека? (ударить, укусить, поцарапать и т. д.)
А еще можно обидеть человека словом. Заживают ранки и царапины, проходят синяки и шишки, а вот обида от плохих слов надолго остается в нашем сердце.
У меня в руках бумажная куколка (Катя). Посмотрите, какая она красивая. Давайте будем говорить ей плохое слово и загибать уголок.
— Я первая : «Ты плохая и т. д.»
Затем дети говорят обидные слова и загибают уголки. Что случилось с ней? (она вся съежилась). Стала некрасивой.
А теперь давайте пожалеем ее, говоря добрые слова и разгибая свои уголки.
Посмотрите, стала ли Катя такой же, как раньше? Нет. Следы от обидных слов остались, не распрямились. Так бывает и с человеком.
Обидные слова надолго остаются в памяти, люди ссорятся, прекращают общаться, здороваться друг с другом, перестают дружить. И это очень плохо.
Поэтому давайте говорить друг другу только хорошие слова.
7 ЗАДАНИЕ. «Расскажи о друге».
Какое светлое, нежное название. Так хочется, чтобы в нашей группе были самые добрые, самые умные, самые дружные, самые честные, заботливые дети.
Посмотрите, на столе лежат ваши фотографии. Сейчас каждый из вас выберет себе друга или фото ребенка, с кем хотел бы дружить.
У меня есть волшебное солнышко с лучиками. Давайте сядем вокруг солнышка, каждый возьмет по лучику. Представьте себе, что у вас в руках находится лучик от солнышка. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу, наполняет вас добротой, радостью. Мысленно поместите все тепло этого солнышка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит вам в душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье, радость. Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как помогло вам «солнышко», как хорошо, когда его можно подержать в руках и мысленно поместить в свое сердце. И с этим теплом, добротой, радостью расскажите нам, почему вы выбрали себе этого друга. Не забудьте, что нужно говорить только хорошие слова. (слушаем ответы детей).
Молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями.
А о чем сегодня было наше занятие?
1 ребенок: В этот день у нас с утра
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
2 ребенок: Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
3 ребенок: Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
4 ребенок: На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
И мы полностью собрали «Цветик-семицветик», и Фея вежливости будет очень довольна вами.
Ну а сейчас давайте со всеми вежливо простимся и пойдем в группу.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–9 лет с Тмнр по творческому развитию «Деревья зимой» Конспект позволяет включать ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в совместный творческий процесс и знакомит с нетрадиционной.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.
Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?» Программные задачи: Образовательные: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Развивающие: развивать.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Конспект занятия «Что такое доброта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Что такое доброта? Ответы детей: Воспитатель:Доброта.
Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности «Что такое доброта?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.
Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.
Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).
Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?
Словесная игра «Что такое доброта?»
Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».
Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)
Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)
Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.
Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.
Упражнение «В сказках живёт доброта»
Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.
Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.
Пословицы и поговорки о доброте:
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Игра “Вежливые слова” (на ковре)
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.
(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?
Упражнение «Добрый совет»
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!
А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.
Рефлексия в кругу
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.
А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?
Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Знакомство детей с ценностной категорией «Добро»
Николаева Ольга
Знакомство детей с ценностной категорией «Добро»
Добро-высочайшая, абсолютная всечеловеческая ценность, причастность к которой наполняет жизнь человека смыслом, оно становится самоценным, а не служит средством для достижения других целей; представление о добре находится в органической взаимосвязи с идеалом общества и личности.
Добро, таким образом, ассоциируется с жизнью, процветанием, полнотой бытия, гармоническим взаимодействием с окружающей действительностью. Добро-это то, что прекрасное и достойное всякой похвалы.
Рассказ о доброте детям.
Дети часто слышат от взрослых такие слова, как «добро» и «доброта». С определенного момента они начинают задумываться над тем, что же означают эти понятия?
Что такое доброта? Кого называют добрым человеком? И зачем надо быть добрым? С младенческого возраста ребенок окружен заботой и вниманием родителей, близких, родственников. Эта доброта, проявляемая к нему, кажется ребенку совершенно естественной. И если вовремя не объяснить малышу, что доброе отношение надо не только принимать от окружающих, но и самому уметь проявлять добрые чувства, он может вырасти эгоистом, не способным проявлять добрые чувства. Чтобы этого не произошло, важно рассказать ребенку о том, что такое доброта и зачем надо быть добрым.
Что же такое доброта?
Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека.Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе.
Еще люди поняли, что умение быть добрым делает человека счастливым.Знаменитый древнегреческий философ Платон сказал так: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». И действительно, человек, который проявляет искренние добрые чувства к тем, с кем он общается, гораздо счастливее в жизни, чем эгоистичные личности, озабоченные лишь тем, чтобы привлечь к себе внимание и заботу окружающих.
Доброта — признак силы.
То, что добрые люди более счастливы в жизни, объясняется еще и тем, что доброта – признак духовной силы человека. А сильный духом человек самостоятелен в своих поступках настолько, что способен не только обеспечить собственное благополучие, но еще и помогать окружающим его людям, проявлять к ним доброту.
Какие чувства свойственны доброму человеку? В первую очередь это любовь. Любовь к родителям, к близким людям, к друзьям. Еще для доброго человека свойственно чувство благодарности. За добрые дела принято благодарить. И благодарность можно выразить не только словами, но и ответными добрыми делами. Добрый человек способен и на проявление таких чувств, как сопереживание, сострадание, милосердие. Именно благодаря добрым людям получают помощь те, кто в ней нуждается больше всего – пожилые люди, инвалиды, люди с тяжелыми заболеваниями и те, кто просто попали в тяжелую жизненную ситуацию.
Путь к доброте
Как научить ребенка доброте? Доброту можно воспитать только добротой. С детства рядом с ребенком находятся его родители, близкие родственники, воспитатели, учителя. Показывая ребенку, что такое доброе отношение к окружающим, взрослые подают пример малышу, задают ему модель правильного поведения в обществе. При этом важно еще показать ребенку, что искренняя доброта характеризуется скромностью. Истинно добрый человек никогда не потребует ничего взамен за сделанное доброе дело и не станет хвалиться окружающим своими добрыми поступками.
Важно отличать доброго человека от «добренького». Добреньким принято называть такого человека, который проявляет только показную доброту и при этом не испытывает искренних добрых чувств к тем, кому он помогает. Такая ненастоящая «доброта» не особо поможет человеку стать действительно сильным духом и самостоятельной личностью.
Доброта и общество.
Доброта важна не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Если в обществе будет много истинно добрых людей, такое общество будет развиваться и процветать. Ведь там, где люди бескорыстно и искренне помогают друг другу, работа спорится, и все дела успешно выполняются. Поэтому доброта важна как для развития любого общества, так и для прогресса человечества в целом.
Сказка о доброте «Муравей и мотылёк».
Автор сказки: Ирис Ревю
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.
Предлагаем рассказать Вашему крохе притчу о добре и зле:
«Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.
— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?
— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался,а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Пословицы и поговорки о добре
Про доброе дело говори смело.
Сделав добро, не кайся.
Добрые слова лучше мягкого пирога.
Жизнь дана на добрые дела.
Свет не без добрых людей.
Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
От добра добра не ищут.
Доброта без разума пуста.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Всяк добр, да не до всякого.
Доброе дело — правду говорить смело.
Доброго держись, а от худого удались.
Добрая совесть не боится клеветы.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Доброе дело питает и душу и тело.
Все добро, да не всякому на пользу.
Доброе молчанье — чем не ответ!
Сделав добро, не хвались.
По добру — добро, а по худу — худо.
Нет худа без добра.
Добро вспомянется, а лихо не забудется.
За добро добром и платят.
И собака старое добро помнит.
И собака помнит, кто ее кормит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
За доброе дело жди похвалы смело.
Даешь другому — приобретаешь себе.
Доброго чти, а злого не жалей.
Доброе скоро забывается, а худое долго помнится.
Забудь ты мое добро, да не делай худа!
Все добро, а нет на толокно.
Все добро, да не все на пользу.
Все добро, да не все хорошо.
Все доброхоты, а в нужде помочь нет охоты.
Все добры, все ровны.
Добр волк до овец, да пасти ему не дают.
Добр Мартын, коли есть алтын.
Добра была деревня, да слава худа.
Добра голова сто рук кормит.
Добра и надолба приворотная.
Добра на худо не меняют.
Добра не смыслишь, так худа не делай.
Добра снедь и редька, коли нет рыбки.
Добра соль, а переложишь — рот воротит.
Добра весть,коли говорят: пора есть.
Добрая жена — веселье, а худая — злое зелье.
Добрая жена да жирные щи — другого добра не ищи.
Добрая жена дом сбережет, плохая — рукавом растрясет.
Добрая кума живет и без ума.
Добрая кума прибавит ума.
Добрая метла в место метет, а худая — розно.
Добрая наседка одним глазом зерно видит, а другим глазом коршуна.
Добрая пора — пора из-за стола.
Добрая пословица ко времени молвится.
Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
Добрая семья прибавит разума — ума.
Добрая слава бежит, а худая — летит.
Добрая слава далеко, а худая дальше.
Добрая слава до порога, а худая за порог.
Добрая слава за печкой сидит, а худая по свету бежит.
Добрая слава лучше мягкого пирога.
Добрая слава под лавкой лежит, а худая по дорожке бежит.
Добрая ссора лучше худого согласья.
Добро делать спешить надобно.
Добро и во сне хорошо.
Добро ищи на стороне, а дом люби по старине.
Добро к Фоме пришло, да промеж рук ушло.
Добро не горит, нс тонет.
Добро не лихо — бродит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.
Добро помни, а зло забывай.
Добро серебро, а золото лучше.
Добро,собьем ведро: обручи под лавчу, а доски в печь, так не будет течь.
Добро-то и скот понимает.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
Добро того учить, кто слушает.
Доброго не бегай, а худого не делай.
Доброе дело без награды не останется.
Доброе дело говорится смело.
Доброе дело два века живет.
Доброе дело доброму не вредит.
Доброе дело крепко.
Доброе дело питает и разум и тело.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе молчанье лучше худого ворчанья.
Доброе начало не без конца.
Доброе начало — половина дела.
Доброе семя — добрый и всход.
Доброе слово кого не достанет?
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово сказать — посошок в руку дать.
Доброе смолчите я, а худое молвится.
Доброго человека да лихие люди в клети поймали.
Доброму везде добро.
Доброму вору все впору.
Доброму вору всякий сапог впору.
Доброму гостю добрая и ества.
Доброму гостю хозяин рад.
Доброму для добра, а худому для худа.
Доброму добрая память.
Доброму добро, а худому пополам ребро.
Доброму Савве добрая и слава.
Доброму слову — добрый ответ.
Доброму сухари в пользу, а злому мясо не впрок.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Доброму человеку помочь — не убыток.
Доброта без разума пуста.
Доброю женою и муж честен.
Добрую жену взять — ни скуки, ни горя не знать.
Добрые вести не лежат на месте.
Добрые вести прибавят чести.
Добрые жернова всё мелют.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добрый вечер! Кормить нечем; были крошки, да съели кошки.
Добрый друг лучше ста родственников.
Добрый жернов все смелет, плохой сам смелется.
Добрый конец всему делу венец.
Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.
Добрый пес на ветер не лает.
Добрый портной с запасом кроит.
Добрый привет и кошке приятен.
Добрый путь, да к нам больше не будь.
Добрый смех не грех, со смехом-то и беда в полбеды живет.
Добрый сосед — как хлеба сусек.
Добрый хозяин — господин деньгам, а худой — слуга.
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Добрым быть — добрым и слыть.
Добрым добрая и слава.
Добрым словом и бездольный богат.
Добрая наседка одним глазом зерно видит, другим — коршуна.
Добрая слава далеко заходит, а худая — еще дальше.
Добрая слава лежит, а дурная по дорожке бежит.
Добрая слава лучше богатства.
Добрая слава лучше золота.
Добрая слава, когда хорошо живет Савва.
Добредет, как хан до Крыма.
Доброй славой дом цветет.
Доброму Савве — добрая слава.
Добрая весть сама летит, худую на ворота вешают.
Добрая пословица ко времени молвится.
Добрая шутка дружбы не рушит.
Добро смолчится, а худое молвится.
Добро тому врать, кто за морем бывал.
Доброе молчание чем не ответ.
Доброе молчанье лучше пустого болтанья.
Доброе слово — глоток воздуха.
Доброе слово — тоже помощь.
Доброе слово в жемчугах ходит, а злое слово пуще стрелы разит.
Доброе слово для доброго дела.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово железные ворота отопрет.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово окрыляет.
Доброе слово сказать — посошок в руки дать.
Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
Доброму слову — добрый ответ.
Доброму слушателю — немного слов.
Добрые вести не лежат на месте.
Добрые вести прибавят чести.
Добрый молодец никогда не выдаст тайны.
Добрый ответ чем не привет.
Добрым словом и бездомный богат.
Добра желаешь, добро и делай!
Добра ищи, а худо само придет.
Добра на худо не меняют.
Добра не смыслишь, так худа не делай.
Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
Добро быть в радости и жить в сладости.
Добро делаем — добро и снится, а худо делаем — худо и снится.
Добро и во сне хорошо.
Добро кверху, а худое ко дну.
Добро наживай, а худо изживай.
Добро не лихо — ходит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро под рукой, а он худа, что клада, ищет.
Добро поощряй, а зло порицай.
Добро серебро, а золото лучше.
Добро творить — себя веселить.
Добро худо переможет.
Доброго держись, а от худого удались.
Доброго не бегай, а худого не делай.
Доброго человека в красный угол сажают.
Доброго чти, а злого не жалей.
Добродетель доброму не вредит.
Добродетель преодолевает силу.
Доброе дело без награды не остается.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе дело одно одного лучше, худое — одно одного хуже.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе дело скрытности не любит.
Доброе словечко в жемчуге.
Доброму ночь не в убыток.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Доброта без разума пуста.
Добрые умирают, а дела их живут.
Добрый Иван — и людям, и нам; худой Иван — ни людям, ни нам.
Добрый смех — не грех, со смехом-то и беда в полбеды живет.
Добрый человек в добре проживет век.
Добрый человек добру и учит.
Добрый человек лучше каменного моста.
Добрым быть — добрым слыть.
Добрым делом не кори.
Добрыми намерениями дорога в ад выстлана.
До добра, как до ярма, до зла, как до меду.
Кто доброе творит, тому зло не вредит.
Кто добру учится, тот добром и живет.
Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей.
Добрая земля — полная мошна; худая земля — пустая мошна.
Добрая земля навоз девять лет помнит.
Добрая земля назем раз путем примет, да девять лет помнит.
Добрая лошадь от еды согревается.
Добрая собака три раза в ночь просыпается, чтобы за своими хозяином доглядеть.
Доброму урожаю и добрая уборка.
Стихи о доброте
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?.
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
Дарите людям доброту,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
И жизнь изменится твоя,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
Вовка добрая душа.
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка — добрая душа.
(Так прозвали малыша)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
Он решил — ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
— Берегись, не то убью! —
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка — добрая душа!»
«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.
Фотоотчет «Знакомство детей с дорожными знаками» Фотоотчет «Знакомство с дорожными знаками» Цель. Познакомить детей с знаками дорожного движения. Задачи. Закреплять умение детей различать.
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как добро победило зло» «Как добро победило зло» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы Действующие лица: Ведущие, Дед Мороз, Снегурочка, Баба.
Стихотворение для детей «Добро» Сегодня мы отмечаем»День спонтанного проявления доброты» В этот день принято совершать добрые дела и поступки. Добрые дела сами по себе.
Знакомство детей дошкольного возраста с геометрией Зачем нужна геометрия ребёнку? Обучение и развитие ребёнка должны быть неразрывно связаны с практической жизнью, с бытом ребёнка. Изучение.
Знакомство детей с лекарственным растением — мятой В современной медицине значение лекарственных растений трудно переоценить. Среди множества способов лечения людей, пожалуй, самый приятный.
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.
Знакомство детей с волшебством городецкой росписи Город Городец- один из древних городов России. В городке этом деревянные дома украшали деревянной резьбой. Резьбой своей здешние дома обязаны.