Что такое габаритная безопасность

Габарит служит для обеспечения безопасности движения поездов мимо сооружений и устройств, а также подвижного состава на смежных путях.

Условия для обеспечения движения пассажирских поездов

со скоростями от 141 до 250 км/ч (ПТЭ гл.VI)

1. Со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен бесстыковой железнодорожный путь.

2. О приближении к платформе пассажирского поезда со скоростью более 140 км/чдолжна передаваться информация

3. При сквозном пропуске по станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/чони должны следовать по главным железнодорожным путям.

4. Со скоростями более 140 км/чназначаются специально выделенные и подготовленные локомотивы.

ü При скоростях более 160 км/ч железнодорожная линия должна быть ограждена.

1. Сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/чдолжны соответствовать габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами.

2. Пассажирские платформы, при скорости движения более 200 км/ч, должны иметь предохранительные ограждения на расстоянии не менее двух метров от края платформы.

3. Движение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч по участкам, на которых железнодорожные пути пересекаются в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями, не допускается.

4. со скоростями более 200 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны оборудоваться системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения.

На расстоянии 2,0 м от края платформы со стороны движения скоростного или высокоскоростного пассажирского поезда наносится линия, обозначающая границу опасной зоны. (ПТЭ прил. 9 (ИСД) гл. VI, п. 46)

(ПТЭ гл. II п.10; гл. IV п.19; прил. 5 п.5; ГОСТ 9238-83)

Габарит служит для обеспечения безопасности движения поездов мимо сооружений и устройств, а также подвижного состава на смежных путях.

Понятие габарита приближения строений. Габарит С, Сп.

Габарит С этопредельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

Грузы на путях не должны нарушать габарита приближения строений.

Габарит С распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и на подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных предприятий.

Габарит Сп распространяется на пути, сооружения и устройства, находящиеся на территориях промышленных, транспортных предприятий, а также промышленных железнодорожных станций. Габарит Сп отличается от габарита С меньшими вертикальными размерами.

Горизонтальные размеры, хоть и остаются такими же, как в габарите С, но по усмотрению министерств и ведомств, которым принадлежат подъездные пути, могут быть уменьшены до 2750 мм на перегонах и до 2450 мм на станциях. Это делается, как правило, в особо трудных условиях, в которых сооружается подъездной путь, для уменьшения стоимости строительства.

Размеры габарита С и Сп

Высота 6750мм – на станциях

6250мм – на перегонах

5550мм – на путях промышленных и транспортных предприятий

Что такое габаритная безопасность. Смотреть фото Что такое габаритная безопасность. Смотреть картинку Что такое габаритная безопасность. Картинка про Что такое габаритная безопасность. Фото Что такое габаритная безопасностьШирина 4900мм

Габарит С периодически проверяют. Сплошная проверка в тоннелях производится ежегодно, а по главным путям — не реже 1 раза в 5 лет.

Определение негабаритного места.

Сооружения и устройства, которые по своим размерам входят внутрь габарита С, Сп, но не препятствуют пропуску подвижного состава являются негабаритными местами (опоры путепровода, грузовые и пассажирские платформы). Негабаритные места имеют отличительную черно-желтую окраску. Негабаритные места могут создавать опасность для поездов с негабаритными грузами и для составителей поездов.

Расстояние между осями смежных путей на станции и перегоне. (ПТЭ гл. IV п.20)

На перегоне: Расстояние между осями путей 2-ух путных линий на прямых участках должно быть не менее 4100мм, оно обеспечивает только безопасность скрещения подвижного состава. Расстояние между осями 2-го и 3-го путей на перегонах 3-х и 4-х путных линий должно быть не менее 5000 мм, что позволяет при следовании поездов по этим путям оставлять на междупутье инвентарь и инструмент при ремонте пути, а также устанавливать необходимые сигналы.

Что такое габаритная безопасность. Смотреть фото Что такое габаритная безопасность. Смотреть картинку Что такое габаритная безопасность. Картинка про Что такое габаритная безопасность. Фото Что такое габаритная безопасность

Что такое габаритная безопасность. Смотреть фото Что такое габаритная безопасность. Смотреть картинку Что такое габаритная безопасность. Картинка про Что такое габаритная безопасность. Фото Что такое габаритная безопасность

На станции: Расстояние между осями путей на главных, приемо-отпр., и сортировочных путей, на прямых участках должно быть не менее 4800 мм; на второстепенных и грузовых дворов не менее 4500мм, если главные пути крайние не менее 4100мм, для перегрузки из вагона в вагон не менее 3600мм.

Что такое габаритная безопасность. Смотреть фото Что такое габаритная безопасность. Смотреть картинку Что такое габаритная безопасность. Картинка про Что такое габаритная безопасность. Фото Что такое габаритная безопасность

Размещение выгруженного груза около путей. (ПТЭ гл. IV п.21)

При высоте более 1200мм – не ближе 2,5м

Что такое габаритная безопасность. Смотреть фото Что такое габаритная безопасность. Смотреть картинку Что такое габаритная безопасность. Картинка про Что такое габаритная безопасность. Фото Что такое габаритная безопасность Что такое габаритная безопасность. Смотреть фото Что такое габаритная безопасность. Смотреть картинку Что такое габаритная безопасность. Картинка про Что такое габаритная безопасность. Фото Что такое габаритная безопасность

(ПТЭ прил. 9 (ИСД) п. 68)

Выгруженные или подготовленные к погрузке багаж и почта, почтово-багажные тележки, а также другие грузы или предметы, находящиеся на пассажирских платформах, расположенных у железнодорожного пути, по которому пропускается скоростной или высокоскоростной пассажирской поезд, перед его проходом должны быть размещены на расстоянии не менее 2 м от края платформы этого железнодорожного пути с закрепленными почтово-багажными тележками.

Расположение грузовых и пассажирских платформ (ПТЭ гл.IV п.30)

Что такое габаритная безопасность. Смотреть фото Что такое габаритная безопасность. Смотреть картинку Что такое габаритная безопасность. Картинка про Что такое габаритная безопасность. Фото Что такое габаритная безопасность

Высокие платформы должны располагаться:

на высоте 1100 мм (+20мм – 50мм) от уровня верха головок рельса;

на расстоянии 1920 мм (+30 – 25мм) от оси пути.

Низкие платформы должны располагаться:

на высоте 200 мм (+20мм – 50мм) от уровня головок рельса;

на расстоянии 1745 мм (+30 – 25мм) от оси пути.

Сигнальные и путевые знаки (ПТЭ прил.№1 п.30)

В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков с полевой стороны.

В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути.

Дата добавления: 2017-02-20 ; просмотров: 1935 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

габарит безопасности

Смотреть что такое «габарит безопасности» в других словарях:

Габарит ж/д подвижного состава — габарит железнодорожного подвижного состава поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии… … Официальная терминология

Габарит приближения строений ж/д пути — габарит приближения строений предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и… … Официальная терминология

Габарит высокоскоростного железнодорожного подвижного состава — поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути при наиболее неблагоприятном положении в колее и… … Официальная терминология

габарит приближения — Пространство, определяемое условиями безопасности при работе крана вблизи сооружений, из пределов которого может выходить лишь грузозахватный орган при выполнении рабочих операций. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины… … Справочник технического переводчика

Габарит приближения — – это расстояние по горизонтали и вертикали между выступающими частями крана и строениями, штабелями грузов и другими предметами. [Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации наземных крановых путей РД 50:48:0075.01.05.] Рубрика… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

габарит — 3.4 габарит: Геометрическая характеристика двигателя, определяющая его размер в поперечном направлении и численно равная высоте оси вращения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Габарит приближения — 88. Габарит приближения Пространство, определяемое условиями безопасности при работе крана вблизи сооружений, из пределов которого может выходить лишь грузозахватный орган при выполнении рабочих операций Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

габарит приближения — пространство, определяемое условиями безопасности при работе крана вблизи сооружений, из пределов которого может выходить лишь грузозахватный орган при выполнении рабочих операций. (Смотри: ПБ 10 382 00. Правила устройства и безопасной… … Строительный словарь

Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия

высота — 3.4 высота (height): Размер самой короткой кромки карты. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 1 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Трейнсёрфинг — Трейнсёрферы на поезде в Бангладеш Трейнсёрфинг (от англ. train … Википедия

Источник

Что такое габаритная безопасность

3.7. Требования к задним и боковым защитным устройствам

3.7.1. На транспортных средствах категорий N2, N3 (за исключением седельных тягачей), O3 и O4 устанавливаются задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия.

Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.

Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требований на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований.

3.7.2. Заднее защитное устройство по ширине должно быть не более ширины задней оси и не короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны.

3.7.3. Высота заднего защитного устройства должна быть не менее 100 мм.

3.7.4. Концы заднего защитного устройства не должны быть загнуты назад.

3.7.5. Задняя поверхность заднего защитного устройства должна отстоять от заднего габарита транспортного средства не более чем на 400 мм.

3.7.6. Кромки заднего защитного устройства закругляются радиусом не менее 2,5 мм.

3.7.7. Расстояние от опорной поверхности до нижнего края заднего защитного устройства на всем его протяжении не превышает 550 мм.

3.7.8. Боковое защитное устройство не должно выступать за габариты транспортного средства по ширине.

3.7.9. Внешняя поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от бокового габарита транспортного средства внутрь не более чем на 120 мм. В задней части на протяжении не менее 250 мм наружная поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от внешнего края наружной задней шины внутрь не более чем на 30 мм (без учета прогиба шины в нижней части под весом транспортного средства).

Болты, заклепки и другие детали крепления могут выступать на расстояние до 10 мм от внешней поверхности. Все кромки закругляются радиусом не менее 2,5 мм.

3.7.10. Если боковое защитное устройство состоит из горизонтальных профилей, расстояние между ними должно быть не более 300 мм и высота их должна быть не менее:

3.7.10.1. 50 мм для транспортных средств категорий N2 и O3;

3.7.10.2. 100 мм для транспортных средств категорий N3 и O4.

3.7.11. Передний конец бокового защитного устройства по горизонтали отстоит:

3.7.11.2. Для прицепов не более чем на 500 мм от задней поверхности протектора шины переднего колеса;

3.7.11.3. Для полуприцепов не более чем на 250 мм от опор и не более чем на 2,7 м от центра шкворня.

3.7.12. Задний конец бокового защитного устройства по горизонтали отстоит не более чем на 300 мм от передней поверхности протектора шины заднего колеса.

3.7.13. Расстояние от опорной поверхности до нижнего края бокового защитного устройства на всем его протяжении не превышает 550 мм.

3.7.14. Постоянно закрепленные на кузове транспортного средства запасное колесо, контейнер для аккумуляторных батарей, топливные баки, ресиверы тормозной системы и другие компоненты могут рассматриваться как части бокового защитного устройства, если они удовлетворяют выше установленным требованиям к его размерным характеристикам.

3.7.15. Боковое защитное устройство не может использоваться для крепления воздушных и гидравлических трубопроводов.

Источник

Что такое габаритная безопасность

ГАБАРИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ

Construction and rolling stock clearance diagrams

Дата введения 2014-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44-2013 )

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

(Поправка. ИУС N 6-2015).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1608-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9238-2013 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2014 г.

5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»

ВНЕСЕНЫ: поправка*, опубликованная в ИУС N 6, 2015 год; поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2020 год

* См. ярлык «Примечания».

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает исходные очертания габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений железнодорожных путей общего и необщего пользования (ширина колеи 1520 и 1435 мм), а также методы расчета по определению допустимых строительных размеров для габаритов железнодорожного подвижного состава.

Габариты, указанные в настоящем стандарте, предназначены для железнодорожного подвижного состава, скорость движения которого не должна превышать 250 км/ч, и инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающей эксплуатацию данного подвижного состава.

Настоящий стандарт применяют при:

— проектировании, изготовлении, модернизации, ремонте и эксплуатации железнодорожного подвижного состава всех видов, предназначенного к обращению по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм;

— проектировании и строительстве новых железных дорог, железнодорожных подъездных путей, сооружений и устройств на них;

— реконструкции железных дорог (в том числе постройке дополнительных главных путей и электрификации), железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования, сооружений и устройств на них;

— эксплуатации путей, сооружений и устройств железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, построенных (или реконструированных) с соблюдением требований настоящего стандарта.

Правила эксплуатации железных дорог, сооружений и устройств на них, построенных до введения в действие настоящего стандарта, применения при этом отдельных норм габаритов приближения строений, а также порядок приведения этих сооружений и устройств к требованиям настоящего стандарта устанавливаются владельцами железных дорог и железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования.

Для подъездных путей промышленных и транспортных предприятий, где по условиям технологического процесса не могут быть выполнены требования настоящего стандарта и обращение по которым подвижного состава общей сети железных дорог не предусматривается или предусматривается обращение только отдельных его типов, разрешается устанавливать специальные габариты приближения строений и подвижного состава по стандартам предприятий, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.

Владельцы железных дорог и железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования, на которых имеются негабаритные места, обязаны установить условия пропуска по ним подвижного состава, построенного в соответствии с настоящим стандартом, обеспечивающие безопасность движения и персонала.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 габарит железнодорожного подвижного состава (габарит подвижного состава): Поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

2.2 габарит приближения строений: Предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

2.3 контрольное очертание приближения строений: Внутреннее очертание эксплуатируемых сооружений и устройств, не соответствующих габаритам приближения строений, установленных настоящим стандартом, минимально необходимое для безопасного пропуска подвижного состава конкретного габарита или негабаритного груза.

2.5 строительное очертание железнодорожного подвижного состава: Поперечное перпендикулярное оси пути очертание, получаемое уменьшением габарита железнодорожного подвижного состава по установленному для данного габарита методу, и которым определяются допускаемые строительные размеры, соответствие которым должно проверяться при испытаниях габаритов железнодорожного подвижного состава.

2.6 проектное очертание железнодорожного подвижного состава: Поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, имеющее размеры, уменьшенные по сравнению с размерами строительного очертания на величину допусков, внутри которого должны находиться все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкций проектируемого и модернизируемого железнодорожного подвижного состава, имеющие номинальные размеры.

2.7 база железнодорожного подвижного состава , м: Расстояние между направляющими сечениями железнодорожного подвижного состава.

2.8 ограничения размеров железнодорожного подвижного состава: Поперечные и вертикальные смещения железнодорожного подвижного состава, которые в соответствии с применяемой на сети железных дорог системой габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений должны быть учтены в пространстве между габаритом железнодорожного подвижного состава и строительным очертанием вписываемой в него единицы железнодорожного подвижного состава.

1 На величину этих смещений (ограничений) подлежит уменьшение исходных очертаний габаритов железнодорожного подвижного состава.

2 В качестве горизонтальных ограничений следует принимать величину возможных поперечных смещений данной части железнодорожного подвижного состава из центрального ее положения относительно оси пути вследствие наибольших допускаемых разбегов (зазоров) и износов деталей ходовых частей и геометрических выносов в расчетной кривой, не компенсированных соответствующим уширением габарита приближения строений и расстояния между осями путей.

3 Величина горизонтальных ограничений зависит также от места расположения данных частей железнодорожного подвижного состава относительно его направляющих сечений, которые подразделяют на три вида:

2.10 направляющее сечение железнодорожного подвижного состава: Поперечное сечение, в котором при нахождении железнодорожного подвижного состава в кривой геометрический вынос равен нулю.

2.11 геометрический вынос железнодорожного подвижного состава: Отклонение относительно оси пути в кривой частей подвижного состава, определяемое расположением его продольной оси по хорде, проходящей через направляющие сечения.

2.12 расчетный вагон: Условный вагон, имеющий расстояние между направляющими сечениями 17 м и длину кузова 24 м.

2.13 критические точки: Наиболее удаленные от оси пути и от уровня головок рельсов точки выступающих узлов и деталей железнодорожного подвижного состава.

2.14 межгабаритное пространство: Пространство, предназначенное для реализации группы статических и динамических смещений, определяемой характеристикой смежных очертаний.

1 Пространство между габаритом приближения строений и габаритом железнодорожного подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных железнодорожных подвижных составов) установлено для перемещений железнодорожного подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые вызваны возможными отклонениями в состоянии отдельных элементов железнодорожного пути, допускаемыми нормами их содержания, а также вертикальными колебаниями и боковыми наклонениями железнодорожного подвижного состава на рессорах. Это пространство в необходимых случаях устанавливают с учетом обеспечения безопасности нахождения в нем обслуживающего персонала.

2 Пространство между габаритом железнодорожного подвижного состава и его строительным очертанием установлено для:

— горизонтальных перемещений железнодорожного подвижного состава, возникающих вследствие конструктивных зазоров в элементах ходовых частей при допускаемых в эксплуатации максимальных износах с учетом извилистого движения в колее;

— вертикальных перемещений, возникающих вследствие максимально нормируемых износов ходовых частей и статического прогиба рессор под действием расчетной нагрузки.

3 Пространство между строительным и проектным очертаниями железнодорожного подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте железнодорожного подвижного состава.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *