Что такое гедонистическая функция

Гедонизм — что это такое, кто такой гедонист, гедонистические функции и образ жизни

Гедонизм называют болезнью современного мира. Люди порой не замечают, как у них формируется гедонистическая модель отношения к жизни. Чтобы управлять своими мыслями и поступками, каждому человеку необходимо знать, что же такое гедонизм.

Что такое гедонизм

Древнегреческое слово «hedonistic» переводится как «наслаждение».

Термин «hedonism» означает «кайф». Гедонистический образ жизни – привычка получать удовольствие от жизни, наслаждаться каждым ее мгновением. В этом усматривается сходство гедонизма с эгоизмом. Но отождествлять гедонизм и эгоизм нельзя. Эгоист — единоличник, он игнорирует потребности других людей. Гедонист же ориентирован на общественную деятельность и может получать удовольствие от того, что сделал что-то хорошее для другого. Эгоист не способен на благотворительность, а гедонист получает от нее истинное удовольствие.

Принцип гедонизма

Основным принципом гедонизма можно считать идею быть счастливым. Для этого не нужны деньги и богатство. Для этого нужно научиться правильно формулировать свои желания и превращать мечты в цели. Хорошее событие может длиться всего лишь миг, но человек, заметив этот миг, будет счастлив на протяжении всего дня или даже нескольких дней.

Философы призывают не ставить слишком сложные цели, поскольку их будет трудно (а может, даже невозможно) достичь. Если индивид научится дробить большую цель на несколько мелких, у него больше шансов стать счастливым.

Главная цель гедонизма – правильная расстановка приоритетов. Средства для достижения этой цели каждый гедонист выбирает сам. Если человек неправильно выбрал средства для достижения цели, он не сможет достичь желаемого состояния наслаждения.

Поговорка «Счастье каждый куёт сам» имеет прямую связь с гедонизмом и призывает индивида найти свое предназначение и получать удовольствие от собственных действий.

Гедонистическая функция

В художественных произведениях классиков можно встретить словосочетание «гедонистическая функция». С помощью этого понятия определяют источники удовольствия. Гедонистической функцией является все, что приятно для анализаторов человеческого тела:

Гедонистические ценности

Идеология гедонизма основана на следующих ценностях:

Гедонизм в философии

Основоположником данного мировосприятия является Аристипп. Философ всю совокупность эмоциональных реакций человека разделял на 2 полюса: боль и удовольствие. По мнению Аристиппа, главная задача человека – сделать так, чтобы не чувствовать боли и испытывать максимум удовольствия. Желая достичь состояния кайфа, человек использует любые методы и средства.

Первоначально сторонники учения Аристиппа полагали, что достичь состояния кайфа можно только через телесное удовольствие. Однако, с появлением христианства стремление людей к плотским утехам стало осуждаться. Люди стали искать другие источники удовольствия.

Противоположностью гедонистического культа является аскетизм, в основу которого был положен сознательный отказ человека от излишеств.

Взгляды Аристиппа разделял Эпикур, который говорил о том, что каждый человек стремится достичь состояния нирваны. Он рассматривал гедонизм в качестве одного из критериев психологической зрелости личности.

Параметр сравненияГедонизмЭпикурейство
Главная цельПолучить удовольствиеИзбежать страдания
Разновидности удовольствияНе выделялисьФизический комфорт и духовное удовольствие
ЦенностиВсе, что важно для человекаДуховные
Как достичь блаженстваКонкретных рекомендаций нетЧтобы достичь блаженства, нужно минимизировать стрессовые факторы

Эпикурейство и гедонизм можно считать синонимами, но ставить между этими концепциями знак равенства нельзя.

Перения Бентам в своих трудах описал новое видение гедонистической концепции, предложенной Аристиппом. Бентам говорил о том, что счастливым должен быть абсолютно каждый член общества. Философ полагал, что этого можно достигнуть с помощью утилитаризма. Согласно утилитаризму, человек, прежде чем совершить важный поступок, должен подумать о том, как повлияют его действия на общество.

Позднее идеи П. Бентама были развиты его последователями. Так, к примеру, Дж. Милль трансформировал идеи Бентама об утилитаризме в концепцию эвдемонизма. Милль писал о том, что счастье всех членов общества возможно в том случае, если каждый индивид будет соблюдать его морально-нравственные устои. Идеи Джона Милля согласуются с эпикурейством.

Зигмунд Фрейд писал о том, что гедонистическое начало в ребенке заложено с рождения. Он кричит, когда голоден, требует поменять сырые пеленки, рассержено плачет, если его оставляют одного в комнате.

Первоначальная концепция гедонизма сегодня превратилась в здоровый эгоизм, в соответствии с которым смысл жизни человека сводится к обретению счастья, но без ущерба для окружающих.

Гедонизм в народной культуре

Примеры гедонизма можно найти в народной культуре, в СМИ и рекламе, в литературных произведениях:

Парадокс гедонизма

На пути к наслаждению индивид сталкивается со многими трудностями. Одна из них – риск не получить желаемое удовольствие. Этот риск объясняется парадоксом гедонизма, который заключается в следующем: чем больше человек стремится к счастью, тем труднее его достичь.

Г. Сиджвик объяснял этот парадокс тем, что наивно рассчитывать на моментальное получение удовольствия. Настоящее счастье требует больших энергетических затрат и труда. А гедонисты ищут легкие способы получения наслаждения. Поэтому и положительные эмоции после достижения результата у них кратковременные.

Достичь стойкого счастливого состояния можно только в результате постоянной систематической работы над собой и усердного труда. Только при соблюдении этих условий человеку удастся избежать парадокса гедонизма.

Кто такой гедонист

По мнению социальных психологов, общество сегодня можно назвать гедонистическим, так как практически каждый индивид стремится к наслаждению.

Гедонист – это человек, живущий одним днем. Он не ставит себе глобальных целей, Его жизненные микро-задачи сводятся к тому, чтобы ему было хорошо здесь и сейчас. Он получает истинное удовольствие от таки вещей, как:

Ярким примером гедониста является главный герой мультфильма «Футурама» — робот. Гедоническая ориентация электронной машины настолько сильна, что в своих действиях он игнорирует нормы морали и права. Ему важны его собственные желания, а не устои общества.

Женщина-гедонистка без зазрения совести будет использовать мужчину в корыстных целях. Чтобы заставить кавалера исполнять ее желания, она будет говорить ему о любви, но по-настоящему любит она только красивую жизнь и дорогие подарки.

Гедониста также называют жизнелюбом, сибаритом, оптимистом.

Признаки гедониста

Человек, который привык наблюдать за окружающими, может вычислить гедониста по таким поведенческим особенностям, как:

Известные гедонисты

История насчитывает множество примеров знаменитостей, которые жили по принципу бесконечного наслаждения:

Виды гедонизма

Основными разновидностями гедонизма являются:

Альтруизм является разновидностью психологического гедонизма.

Источник

Гедонистическая функция искусства с примерами

Вы будете перенаправлены на Автор24

Гедонизм — это аксиологическое учение, в соответствии с которым удовольствие представляет собой высшее благо и смысл жизни, единственную ее ценность. В этом понимании все остальные ценности считаются инструментальными и предназначенными для достижения удовольствия.

Понятие гедонизма и гедонистической функции искусства

Гедонизм чаще всего отождествляют с утилитаризмом. Однако, между данными учениями есть существенная разница. Гедонизм представляет собой чисто аксиологическое учение, утверждающее, что ценно. Тем не менее, оно не делает предписаний, каким образом должен вести себя человек.

Сам по себе гедонизм нельзя считать законченной моральной системой. Его лишь можно использовать как ценностное основание для построения. Утилитаризм — это этическое учение, определяющее конкретные предписания для поведения человека. Он утверждает, что правильное общество должно быть создано таким образом, чтобы действия людей максимально могли приносить друг другу удовольствие. Страдание при этом должно быть минимизировано. Гедонизм отличается от утилитаризма тем, что допускает эгоистичное (чисто личное) стремление к удовольствию.

Сущность гедонизма происходит из греческого языка (в прямом значении трактуется как наслаждение). В рамках художественной литературы ее гедонистическая функция представляет собой источник эстетического наслаждения или радости.

Искусство с точки зрения гедонизма представляет собой гармонию форм, красок, звуков. Оно способна вызывать у человека радость, наслаждение и эстетическое удовольствие. В рамках искусства создаются шедевры, предназначенные дарить наслаждение людям.

Еще древние греки отметили уникальный духовный характер эстетического удовольствия, отделяя его от плотских наслаждений. Уже тогда было выделено несколько источников наслаждения произведениями искусства:

Готовые работы на аналогичную тему

С помощью настроения игры всегда формируется воодушевление. Так, точное использование рифмы или правильное построение фразы, певучая речь формирует у читателя ощущение игры или словесной забавы. Еще П. Валери признал поэзию в качестве игры, где играют речью, словами и фразами.

Искусство предназначено для того, чтобы доставить людям наслаждение и бескорыстную радость. Оно способно формировать творческую активность и социализацию личности. Ценность художественного творчества и искусства заключается в том, что они призваны раскрывать людям правду о жизни, доставляя вместе с этим радость от постижения красивого и гармоничного.

С помощью гедонистической функции искусства определяется уникальная способность искусства, заключающаяся в формировании и развитии эстетического вкуса; пробуждении творческого потенциала.

Так, при создании бытовых предметов (например, мебели), человек, в первую очередь, заботится об их значении и красоте. Это значит, что искусство не обладает монополией на гармонию и красоту. Людям всегда нужно чувство прекрасного, при этом они сами могут создавать это.

Гедонистическая функция телевидения и интернета

Телевидение и интернет способны обеспечивать быстрый и легкий доступ к развлечениям. С их помощью человек получает удовольствие, развлекается, получает информацию в соответствующем стиле.

Примером гедонистической функции искусства в этой сфере может быть воздвижение удовольствия в культ. В этой ситуации его провозглашают главной целью жизни человека. Именно эту цель преследуют средства массовой информации, включая телевидение, газеты, интернет.

Гедонистический подход к жизни заключается в достижении удовольствия. Здесь цель оправдывает все средства. Так, человек, который приходит с работы, сразу включает телевизор или начинает путешествовать в виртуальной сети. Все это делается чаще всего без наличия определенной причины и какой-либо задачи, просто ради отдыха и развлечения.

Сегодня телевидение и интернет люди используют по двум причинам: для получения информации и для развлечения. При этом обе причины настолько переплелись, что их сложно отделить друг от друга. Люди ищут информацию, но ожидают, что она должна быть преподнесена интересно и забавно. Многие желают получить сведения об определенном событии или явлении, одновременно с получением радости и наслаждения.

Гедонистическая функция семьи

Теоретически любая семья должна выполнять гедонистическую функцию. Она состоит в удовлетворении, физическом и психологическом комфорте каждого члена семьи.

Человек, находясь у себя дома вместе с родными и любимыми людьми, должен достигать радостного и спокойного состояния духа. Любой человек хорошо знает, что такое наслаждение от вкусной домашней еды, приятного отдыха в кругу родных, совместных ужинов или праздничных застолий.

Взрослые чаще всего получают удовольствие от общения с детьми в процессе совместных прогулок, спортивных игр, посещения кинотеатров. При этом перечень развлечений может быть бесконечным.

Также существует выражение: «В семье и лень сладка». Большинство современных семей часами просиживает вечером у телевизора, обсуждая просмотренное, споря и смеясь. Все перечисленное и представляет собой различные формы наслаждения.

В счастливых семьях растут психически здоровые личности. Они могут принимать участие в играх, быть раскованными, любят веселиться и проявляют чувство юмора. Для таких детей не характерна замкнутость и внутренняя скованность, озлобленность и угрюмость.

Таким образом, гедонистическая функция семьи играет большую роль в создании и развитии здоровой полноценной личности, в чем заинтересовано человеческое общество.

Источник

Гедонистическая функция искусства с примерами — Определение гедонизма

Гедонизм (от греч. hedone — удовольствие) — это тип этической доктрины и моральных взглядов, в которых все моральные определения выводятся из удовольствия и страдания. Гедонизм как систематическая этическая доктрина был впервые разработан в учении греческого философа-сократа Аристиппа Киринейского (435-355 гг. до н.э.). Сама гедонистическая культура возникла из потребности в красивом культурном обустройстве «животной» стороны жизни Homo sapiens. Другими словами, люди смогли красиво выразить свои чисто животные потребности в культуре и отвергли то, что отличало людей от животных.

Гедонизм» как понятие, относящееся как к физической, так и к психической деятельности человека, заслуживает тщательного философского анализа, особенно в наше время, которое характеризуется чрезвычайной динамикой социокультурной жизни как в нашей стране, так и в мире в целом.

Несмотря на кажущуюся простоту определения термина «гедонизм», при ближайшем рассмотрении он оказывается довольно сложным понятием, поскольку претерпел значительные трансформации в содержании с момента своего зарождения и до наших дней.

Необходимость обращения к историческому анализу, с одной стороны, и к эстетическому и эпистемологическому — с другой, обусловлена, на наш взгляд, следующими обстоятельствами.

Во-первых, гедонизм как понятие и объективное социальное явление в ходе исторического развития приобрел много новых черт, которые, несомненно, влияют на содержание этого понятия. Поэтому исторический и философский анализ гедонизма оказывается абсолютно необходимым для его всестороннего и целостного понимания.

Во-вторых, в духовной культуре человечества долгое время существовало извращенное представление о том, что термин «гедонизм» обозначает исключительно личное, потребительское отношение к жизни, стремление к максимальному чувственному наслаждению, без учета многих других ее положительных сторон и качеств. Преодоление этих заблуждений — важная задача проведенного исследования.

В-третьих, актуальность темы обусловлена относительно слабой разработанностью проблемы гедонизма в ее отношении к искусству, и’ особенно в выявлении гедонистических оснований искусства. Практически нет специальных работ, посвященных анализу рассматриваемой проблемы или выявлению социально-функциональных аспектов гедонизма.

Помимо того, что гедонизм явно недостаточно изучен, следует отметить и тот факт, что он слабо изучен с точки зрения его проявления в различных формах общественного сознания — наряду с искусством, религией, историей, философией и т.д. — мало изучена.

В-четвертых, изучение гедонистических характеристик научного творчества приобретает особое значение в эпоху бурного развития науки, когда ученым нужны новые идеи, формы и средства познания, новые мотивы, инициирующие исследования.

Состояние и степень развития проблемы. Несмотря на то, что специальные исследования, посвященные рассмотрению историко-эстетического и антропологического анализа гедонизма, практически отсутствуют в научной литературе, следует отметить работы нескольких авторов, которые так или иначе занимались изучением определенного аспекта проблемы.

Что такое гедонистическая функция. Смотреть фото Что такое гедонистическая функция. Смотреть картинку Что такое гедонистическая функция. Картинка про Что такое гедонистическая функция. Фото Что такое гедонистическая функция

Что такое гедонистическая функция. Смотреть фото Что такое гедонистическая функция. Смотреть картинку Что такое гедонистическая функция. Картинка про Что такое гедонистическая функция. Фото Что такое гедонистическая функция

Определение гедонизма

Гедонизм чаще всего отождествляют с утилитаризмом. Однако между этими доктринами есть существенная разница. Гедонизм — это чисто аксиологическая доктрина, которая утверждает, что является ценностью. Однако она не предписывает, как человек должен себя вести.

Гедонизм сам по себе не может считаться полноценной моральной системой. Его можно использовать только в качестве стоимостной основы для строительства. Утилитаризм — это этическая доктрина, которая определяет определенные предписания для поведения человека. Он утверждает, что правильное общество должно быть построено так, чтобы действия людей максимизировали удовольствие других. Страдания должны быть сведены к минимуму. Гедонизм отличается от утилитаризма тем, что допускает эгоистическое (сугубо личное) стремление к удовольствию.

Толкование определения «Что такое гедонизм» переводится с греческого как «стремление к удовольствию». Этот термин восходит к древним временам.

Гедонизм — это этическая доктрина, которая определяет смысл существования человека и сводится к неустанному стремлению к удовольствию во всем, что его окружает. Он ведет себя так, что хочет ощутить блаженство, как физическое, так и моральное.

Противоположностью гедонизма является аскетизм. Разница идей заключается в том, что сторонники второго направления отказываются от удовольствия. Дело доходит до того, что они отказываются от благ жизни, подавляют чувственные стремления.

Для учета различий между плотскими и моральными удовольствиями в психологии есть свой термин — эвдемонизм. Смысл жизни иной — последователи стремятся к духовным удовольствиям, к благополучию.

Культура выполняет множество функций, вот некоторые из них:

Ценностная основа — культура формирует в обществе определенные ценности, идеалы, культурные нормы

Гедонистическая функция культуры заключается в том, что она доставляет людям удовольствие, например, наслаждение от литературы, живописи, музыки.

Каждый элемент культуры может выполнять несколько функций, например, искусство выполняет нравственно-духовную, художественно-эстетическую и воспитательную функции. Поэтому точное определение гедонистической функции культуры очень расплывчато; это любой вид удовольствия, которое она приносит человеку. Удовольствие может быть временным или постоянным, сильным или слабым. Главный вопрос здесь — сила влияния культуры на общество в целом и на отдельного человека в частности.

Влияние гедонизма на восприятие окружающего мира

Стремление человека к удовлетворению творческих, познавательных потребностей, удовлетворение его любопытства и интереса, является важной познавательной чертой гедонизма. Однако это удовлетворение не всегда должно быть прагматичным; не менее важно простое удовлетворение от процесса художественного и научного творчества.

Гедонизм влияет на наше восприятие окружающего мира, и любое настоящее художественное творчество — это акт восстановления жизни. Поэтому удовольствие от соприкосновения с таким произведением — это своего рода осознание участия зрителя, читателя, слушателя в самом акте творения, возможность приобщиться в воображении к великой тайне творчества. Гедонистическая функция играет здесь очень важную роль, поскольку в данном случае она выступает как процесс соучастия, входящий в проблемную ситуацию, без которого невозможно художественное творчество. Этот вывод с полным правом можно применить и к научной деятельности, поскольку она также носит творческий характер, и для ученого важно проникнуть в суть проблемы, осознать ее, найти ответ на нее и, наконец, получить удовольствие от открытия.

Такие составляющие гедонизма, и полностью с ним связанные, как удивление и любопытство, любознательность и интерес, являются по сути неразделимыми психологическими переживаниями, занимают важное место в жизни человека. Любопытство, порожденное неизвестным, неисследованным, приводит человека к желанию расширить и углубить свои знания. В этом стремлении к самоудовлетворению знания обогащаются, дополняются и расширяются благодаря научному поиску. Гедонизм в этом качестве выступает как мотивирующий фактор человеческой деятельности, направленной на удовлетворение познавательных интересов.

На наш взгляд, проявление гедонизма в познавательной деятельности, особенно в таких формах, как живописно-художественная, не противоречит научной трактовке роли гедонизма в общественной жизни, не умаляет его социального статуса, а, напротив, значительно дополняет и обогащает наши представления о мире. Однако чрезмерная увлеченность гедонизмом в науке и искусстве, его гиперболизация и абсолютизация, может исказить реальный смысл эстетических форм в художественном творчестве.

На основе изученной литературы по проблемам психологии творчества мы установили, что творчество ученого и художника во многом зависит от его эмоционального восприятия действительности, способности переживать, входить в проблемную ситуацию. Ведь с помощью чувственности, воплощенной в образно-эмоциональной сфере, творец имеет возможность не только всесторонне познать и воплотить объект исследования, но и испытать удовольствие от этого процесса.

Научное творчество не может обойтись без образного подхода. Основные задачи теоретического познания решаются в тесной связи с образно-эмоциональным мышлением. Главное преимущество образного мышления заключается в том, что с его помощью можно выразить изучаемые явления в конкретной и наглядной форме. Здесь мы видим необходимость использования познавательных средств, данных искусством. Она органично связана с чувственным, образным воспроизведением действительности, она воздействует на потребителя через изображение.

Гедонистическая функция искусства

Искусство — это особая подсистема духовной сферы общественной жизни, которая представляет собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

Первоначально искусство определялось как высокая степень мастерства в какой-либо области. Это значение слова присутствует в языке и сегодня, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, боевых искусствах или ораторском искусстве. Позже термин «искусство» все чаще стал использоваться для обозначения специфической деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими стандартами, то есть по законам красоты. Мы склонны сохранять первоначальное значение этого слова, поскольку создание чего-то прекрасного требует высочайшего уровня мастерства.

Искусство призвано доставлять людям удовольствие. Древние греки, например, отмечали уникальную духовную природу эстетического удовольствия и отличали его от плотских наслаждений.

Выделяют следующие источники наслаждения произведениями искусства:

Искусство также использует специальные средства для отображения реальности: для литературы — это слова, для музыки — звук, для изобразительного искусства — цвет, для скульптуры — объем.

Цель искусства двояка: для творца — художественное выражение, для зрителя — наслаждение красотой. В целом, красота так же тесно связана с искусством, как истина — с наукой, а добро — с моралью.

Искусство — важная часть духовной культуры человечества, форма познания и отражения окружающей человека действительности. С точки зрения потенциала понимания и преобразования реальности, искусство не уступает науке. Но у науки и искусства разные способы восприятия мира: Если наука использует строгие и однозначные термины, то искусство использует художественные образы.

Искусство как самостоятельная форма общественного сознания и как отрасль интеллектуального производства выросло из материального производства, первоначально было вплетено в него как эстетический аспект, но носило чисто утилитарный характер. Человек по своей природе художник и стремится тем или иным способом привнести красоту повсюду. Эстетическая активность человека постоянно проявляется в труде, в повседневной жизни, в общественной жизни, а не только в искусстве. В публичной сфере происходит эстетическое овладение человеком миром.

Подводя итог, можно выделить функции искусства:

Гедонизм в современном обществе

Сегодня проблема гедонизма привлекает внимание самых выдающихся умов нашего времени. Так, британский социолог З. Бауман считает, что рост гедонистических и эгоистических чувств является значимым для нашего времени. Один из американских идеологов, П.Дж. Бьюкенен, выделяет гедонистическую мораль как одну из причин демографического кризиса и краха института семьи и брака. Следование императиву «живи для себя и наслаждайся жизнью», стремление к максимальному комфорту, приоритет карьеры над семьей, освобождение женщин (понимаемое радикальными феминистками как отказ от традиционной роли жены, матери и домохозяйки), эгоизм и культ удовольствий — все это ведет к разрушению семьи и брака. «Какая сила, — спрашивает Бьюкенен, — может противостоять песне сирен гедонистической культуры, песне столь соблазнительной и манящей, песне, которую повторяют почти все, кто обращается к молодежи — Голливуд, MTV, мыльные оперы, телевизионные шоу, глянцевые журналы, популярная музыка, женская фантастика и другие бестселлеры?»Этот вопрос остается без ответа.

Д. D. Белл, выдающийся социальный мыслитель, подчеркнул, что гедонизм занимает центральное место в современной западной культуре. По его мнению, именно в 1960-е годы сформировалась современная гедонистическая мораль. Однако изменения в системе ценностей западного общества начались раньше, в 1920-х годах, когда массовое производство и рост потребления изменили жизнь среднего класса.

В контексте постмодернистской культуры тема гедонизма, удовольствия и искушения становится особенно актуальной. Постмодернистское общество выбрало удовольствие в качестве императива, а искушение — в качестве стратегии. Давайте еще раз вернемся к размышлениям Ж. Бодрийяра о потребностях современного общества: «Они больше не говорят: «У тебя есть душа, ты должен ее спасти», но:

«У вас есть бессознательное, вы должны заставить его говорить».

«У тебя есть тело, ты должна наслаждаться им».

«У тебя есть либидо, тебе нужно его реализовать» и т.д.

Современную культуру захлестнула волна гедонизма, которая изменила лицо культуры. Результатом этих изменений стало появление нового типа человека, который уделяет больше внимания себе и своему телу, заботится о собственном благополучии. Личность такого человека деформируется: теряется глубина и внутреннее содержание. Далее следует духовный кризис, потеря гражданского чувства, индивидуализм, эгоцентризм, безразличие к общему благу и забота только о своих частных интересах. Гедонистические амбиции человека оборачиваются опустошением, и он тратит все свои силы на поиски новых, еще не открытых удовольствий.

В культуре влияние гедонизма отражается прежде всего в редукции духовных ценностей, в приспособлении произведений искусства к ожиданиям и запросам потребителей, в отношении к развлечениям. Культ гедонизма и чувственных удовольствий — характерная черта современной массовой культуры. Современная массовая коммуникация сыграла решающую роль в том, что гедонизм стал ведущей ценностной ориентацией молодежи.

Так, французский писатель Фредерик Бегбедер, автор романа «Романтический эгоист», называет открытый им тип гедонизма апокалиптическим гедонизмом. «Романтический эгоист», гедонист понимает жизнь как «длинные выходные со стаканами бурбон-колы» и убежден, что никто не имеет права мешать ему наслаждаться (опьянением), даже на фоне мировых катастроф, включая 11 сентября. «Апокалиптический гедонизм — это правильное состояние ума для сегодняшнего дня. Поскольку мы уверены, что небо упадет нам на голову, мы должны немедленно начать жить полной жизнью, что является самой здоровой реакцией … После 11 сентября мы не должны ничего откладывать на завтра, потому что вы не знаете, случится ли это».

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

Что такое гедонистическая функция. Смотреть фото Что такое гедонистическая функция. Смотреть картинку Что такое гедонистическая функция. Картинка про Что такое гедонистическая функция. Фото Что такое гедонистическая функция

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *