Что такое география конспект

Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»

Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»

Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.

— осознавать необходимость изучения географии;

— проявление учебно- познавательного интереса к предмету.

— ставить учебную задачу;

— планировать свою деятельность;

— оценивать работу одноклассников;

— умение работать с текстом, выделять в нем главное.

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

— учиться критично относиться к своему мнению;

— понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)

— кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.

— объяснять специфику географии как науки;

— рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.

— знать основные правила работы в кабинете.

Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.

Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.

Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.

Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).

Но прежде чем, начнем изучать этот предмет, давайте ознакомимся с учебником. В этом учебнике всего 28 параграфов. Это мало, но это не значит, что в нем мало для вас информации. География – это серьезная наука. И не всегда информация будет простой. В начале параграфа, вы заметили, есть три рубрики: вспомните, вы узнаете, как вы думаете. В тексте параграфа, есть выводы и повторим главное. В конце параграфа есть вопросы, одни проще, другие сложнее «Проверим знания». В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания. В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать. На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необходимого каждому образованному человеку.

Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)

Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)

Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)

Формулировка темы, запись на доске, в тетради.

Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)

— Что является главным объектом изучения географии? (земля)

— Какие другие науки изучают Землю? (геология-строение ЗК, экология-биол.наука о взаимосвязях организмов с окр.средой, геоденезия-наука, из-я формы и размеры З.)

— Зачем человеку необходимо изучать Землю? (т.к.ЗК –источник ПИ)

А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:

— Что означает «география» в переводе с древнегреческого? (гео-земля,графия-пишу) Сформулируйте сами это определение, что такое география? (совокупность наук о планете Земля)

— Когда возникла география как наука? (в Греции,2 тыс лет назад. 276-196 гг до н э)

— Что изучает география? (примерные ответы учащихся).

А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.

Кто дал название науки география? (Эратосфен) Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.

А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)

А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?

Чем занимается современная география? Ведь к концу 19 века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озера, горы. Стали говорить о том, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, что география как наука прекратит свое существование, и от нее останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные карты, поверхность которой они изображают. Оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чем заключался этот новый этап? Давайте разберемся. Откройте учебник стр. 7. Прочитайте этот абзац и ответьте на вопрос: Что изучает современная география? Что эта за наука?

Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.

Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)

— Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)

( можно использовать вопросы на стр. 8)

— я узнал на уроке______________

— мне было трудно___________________

— я не понял_________________________

— мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________

Источник

Конспект урока по географии «Что такое география» (6 класс)

Что такое география конспект. Смотреть фото Что такое география конспект. Смотреть картинку Что такое география конспект. Картинка про Что такое география конспект. Фото Что такое география конспект Что такое география конспект. Смотреть фото Что такое география конспект. Смотреть картинку Что такое география конспект. Картинка про Что такое география конспект. Фото Что такое география конспектЧто такое география?

Цели: 1 познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии.

2 познакомить учащихся с учебником, его структурой, с основными требованиями подготовки домашнего задания, при работе с атласом и контурными картами.

1 Требования к подготовке к уроку : ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурные карты, дневник, рабочая тетрадь и тетрадь к учебнику. Плюс к этому необходимы ручки, карандаши, линейка. В отличии от других предметов домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно, но и в контурных картах и по атласам.

2 Требования учителя к ведению тетрадей:

Тетрадь должна быть в клетку, желательно 48 листов.

Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст, можно использовать другие цвета.

Рисунки выполняются карандашами

Писать и рисовать в тетради только необходимое, или с разрешения учителя

Тетрадь должна быть каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником.

Между темами оставлять расстояние 4 клетки.

Все записанные в тетрадь определения учить наизусть.

В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за их ведение выставляться оценки.

3 Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха?

Что сделать, прежде чем изучать параграф

1. Подготовьтесь к работе. Подумайте, что вам понадобится, кроме учебника. Не забывайте, что рядом с учебником должен лежать географический атлас.

2. Если вы приступаете к новой теме, сначала познакомьтесь с информацией п еред ее началом. Определите, что вам уже известно по этой теме.

На что нужно обращать внимание, читая параграф

1. Каково содержание параграфа.

2. Какие ключевые термины, понятия и сведения выделены в тексте.

3. Какие карты, диаграммы, графики, таблицы, фото есть в параграфе.

4. Как соотносятся вопросы и выводы в тексте параграфа.

5. Как можно связать полученные знания с окружающей жизнью и вашим личным опытом.

6. Работая с картой, схемой, таблицей, сопоставляйте их с текстом, находите взаимосвязи между ними и обязательно делайте вывод.

Что сделать, прочитав параграф

1. Проверить себя, ответив на вопросы и выполнив задания.

2. Повторить все самое главное, пройдя по маршруту «Легкий экзамен».

3. Если тема завершается, проверить себя, прочитав обобщение в конце темы

4. Решить для себя: как и где вам могут пригодиться знания по этой теме как и где вы сможете получить дополнительную информацию.

1. Учитесь работать самостоятельно, всегда начиная с постановки цели и планирования «по шагам».

2. Консультируйтесь у учителя, если появляются затруднения. Обсуждайте проблемы с товарищами и родителями.

3. Очень полезно делать собственный конспект параграфа — на бумаге или на компьютере, в виде текста или схемы. Конспект должен содержать: главную идею; новые термины, понятия, географические названия; основные мысли.

4 Знакомство с учебником.

Чтение текста на странице 3-4 с комментариями учителя.

5 Что такое география?

География – это наука о природе земной поверхности.

Слово география появилось более 2 тыс. лет назад в древней Греции. Это название дал ученый Эратосфен.

Чтение части 2-й параграфа стр. 6-7.

Современная география – это система наук, изучающих природу, население, хозяйство отдельных стран и Земли в целом.

Физическая география изучает природу земли.

Экономическая география изучает население и его хозяйственную деятельность.

Задачи, которые решает современная география, разнообразны.

Геология – изучает строении и состав Земли

Климатология – изучает климаты Земли, условия их формирования, типы.

Гидрология исследует воды Земли

Метеорология – изучает воздушную оболочку, ее свойства, строение, движение воздуха и другие процессы и явления

Биогеография – это наука, изучающая состав и распространение растений и животных, их зависимость от природных условий.

Картография – наука, изучающая и разрабатывающая методы создания и использования различных географических карт.

6 Для чего необходимо изучать географию?

— Ребята, так зачем же нам география?

Значение информации в наше время еще более возросло: современный мир стал почти «единым». Сети Интернета и телефонов опутали его своей незримой паутиной, а главный фактор успеха в любом деле — владение информацией.

Какую же информацию для современного человека и лично для каждого из вас поможет получить география? Что для всех нас важно?

Во-первых, знание процессов развития природы и хозяйства. Это позволит ответить на множество вопросов. Как «живет» наша природа? Почему различаются природные условия и виды деятельности человека в разных странах и регионах? Куда отправляют товары из вашего города или района и откуда привозят к вам? Как будет меняться природа и хозяйство вокруг вас? Что ждет человека и всю нашу Землю в ближайшем и отдаленном будущем?

Во-вторых, практические вопросы, которые каждому приходится решать в повседневной жизни.

По какой дороге лучше доехать до дачи друга? Какой наилучший маршрут выбрать для поездки на летние каникулы?

Удобно ли позвонить в 9 ч вечера из Москвы дедушке в Новосибирск?

В какое время года лучше отправиться в путешествие, например в Индию или Таиланд?

Откуда у нас дома еда на столе, и из какой страны домашняя техника?

В-третьих, выбор профессии. Военные, летчики и моряки обязаны хорошо знать географическую карту. Геологи — горные породы. Строители — особенности поверхности и грунта застраиваемого участка. Предприниматели — особенности размещения предприятий и связи между ними. Работники туристического бизнеса — все о разных странах и регионах.

ГЕОГРАФИЯ ПОМОГАЕТ НАМ ВИДЕТЬ ОБРАЗ МИРА И ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В НЕМ.

7. Источники географических знаний:

Традиционные источники географической информации— географические карты и атласы. На них нанесено все то, что человечество открыло на Земле за века. Изучая географию, вы будете знакомиться с разными видами карт.

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Географические информационные системы

Графические карты, атласы

Результаты исследований используются в промышленности, сельском хозяйстве. Они необходимы и важны для жизни человечества.

И Т О Г: Вы познакомились с новым предметом, узнали, что изучает география.

География древняя наука. Вы узнали, как накапливались знания о земле.

Как вы думаете, какое значение география имеет для человека, или какие задачи решают географы?

Источник

Конспект урока географии «Что такое география»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии «Что такое география» »

Технологическая карта урока

Родионова Валентина Валентиновна

(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по географии Е.М. Домогацких и ориентирована на использование учебника Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков «География. Введение в географию», учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений)

Урок изучения нового материала (открытия нового знания)

Технология проблемно-диалогического обучения

Что такое география?

Формирование у обучающихся представления о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимается.

Образовательные: рассмотреть спектр наук о природе; раскрыть термин «география»; познакомить с географическими науками; сформировать представление о значении географии как науки.

Развивающие: развивать самостоятельную деятельность обучающихся; заложить основы мотивации изучения географии; сформировать навыки практической деятельности; развивать речевую культуру обучающихся; развивать творческие и коммуникативные способности.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, любознательности; воспитывать взаимопонимание и сплочённость в совместной деятельности; формировать культуру общения при работе в группе.

Планируемые
образовательные
результаты

в познавательной сфере:

— давать определение географии;

— уметь составлять схему наук о природе;

— выделять главные мысли в содержании текста, находить ответы на вопросы;

— формулировать вывод о значении географии как науки.

В ценностно-ориентационной сфере:

— анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека.

— ставить цель и анализировать условия достижения цели;

— самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

— осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

— устанавливать причинно-следственные связи;

— давать определения понятиям.

— признавать ценность географии как науки о природе для людей;

— обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

— уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе;

— уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию;

Основные термины, понятия

География, наука, Эратосфен

Химия, биология, физика, астрономия, математика, информатика.

Работа с текстом учебника (индивидуально).

Работа со схемой (в группах), презентация результатов.

Учебник: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков «География. Введение в географию. 5 класс», М., «Русское слово», 2012.

С.В. Банников, Д. В. Молодцов «Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию. 5 класс», М., «Русское слово», 2012.

Физическая карта мира.

Раздаточный материал для практической работы № 1.

Урок № 1. Тема: «Что такое география?»

Мотивация к учебной деятельности.

— обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Вопрос: О чем идет речь в этой загадке?

(Фото Земли из космоса)

• Вот вид Земли из космоса. Какая она?

• Кто впервые увидел Землю из космоса?

Задание: Послушайте стихотворение и скажите, какая наука изучает всё то, о чём в нём говорится.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:

Как наша планета – лесами,

Покрыта местами она бородой,

Мой взгляд называют бездонным не зря:

Бывает, что слезы щекою

Оттуда сбегают рекою.

А гордый мой нос – он подобен хребту,

И тянется горною цепью ко рту.

А эти чудесные уши –

Как часть неизвестная суши!

Все части лица моего не пусты:

Его поднесешь к микроскопу –

И Азии где-то заметишь черты,

А где-то увидишь Европу!

Кругла, как земля, голова у меня,

И так же она хорошеет,

И так же меняется день ото дня,

Ну, в общем, всем ясно,

(Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы)

Отвечают на вопрос.

Рассматривают фотографии на слайдах.

Отвечают на вопросы.

Формирование темы урока.

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

— самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка задачи урока).

— работать с текстом с целью поиска необходимой информации.

— обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

— выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы;

— уметь составлять схему наук о природе.

Вопрос: Какая наука изучает всё это? (География)

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

— Сформулируйте тему нашего урока. (Правильно, тема нашего урока: «Что такое география?»)

— Зачем человеку необходимо изучать географию?

— Попытаемся определить цель нашего урока?

(Раскрыть термин «география», сформировать представление о роли географии в изучении природы)

Давайте выясним, как же возникла наука география?

Задание. Используя текст учебника (стр.6), выясните, что означает слово «география», с каким событием связано его появление?

Само слово «география» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции. Книгу с таким названием написал в III веке до н.э. учёный Эратосфен из города Кирена. Она рассказывала о природе стран, лежащих на берегах Средиземного моря.

Итак, Эратосфен первым применил слово «география». В переводе с греческого «география» значит «землеописание».

Физкультминутка для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного

Точки возле наших глаз,

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

География – наука древняя. Долгое время она, действительно, была простым землеописанием. Люди путешествовали, открывали новые земли, знакомились с другими народами, изучали их, описывали их нравы и обычаи. И к концу XIX века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной.

Сейчас на земле нет места, о природе или населении которого люди не знали бы ничего. Исследователи поднялись на самые высокие горные вершины, опустились глубоко на дно океана, впервые увидели Землю из космоса и сделали снимки. (Демонстрация слайдов)

География разделяется на две основные ветви: физическую и экономическую. Физическая география изучает природу земной поверхности, её особенности, а экономическая – население, его хозяйственную деятельность.

Вопрос: Как вы думаете, каково же значение географии для человека?

Люди живут и работают в разных природных условиях, в пустынях и на равнинах, в лесах и степях. Знание особенностей природы помогает им ориентироваться в своих занятиях.

Всё необходимое для жизни воду и воздух, свет и тепло, полезные ископаемые и пищу, человек получает от природы и он должен её хорошо знать, чтобы уметь всем этим пользоваться.

Таким образом, физическая география отвечает на вопрос, где и какая природа, объясняет особенности и разнообразие природы в разных местах. Например: почему у полюсов всегда холодно и их поверхность покрыта снегами и льдами, почему у экватора жарко и там растут влажные экваториальные леса, почему на одних территориях образуются обширные болота, а в других – песчаные пустыни.

Также физическая география отвечает на вопрос, как правильно использовать блага природы, как сделать так, чтобы не навредить ей. Человек, используя природу, может внести определённые изменения и от современных учёных требуется уметь предвидеть изменения в природе в связи с вмешательством в неё человека.

Шесть – за парту сесть опять.

Вопрос: Вспомните, какие ещё науки изучают природу?

Все эти науки взаимосвязаны между собой. Давайте попробуем составить схему наук о природе

Практическая работа № 1. Составление схемы наук о природе.

— Что общего характерно для всех этих наук? Чем они отличаются?

Отвечают на вопросы

Ученики предлагают свои названия темы урока. Формулируют цель. (Учитель корректирует)

Работают с текстом учебника. Выделяют главное, отвечают на поставленные вопросы

Источник

Вводный урок по теме «Что такое география»

Что такое география конспект. Смотреть фото Что такое география конспект. Смотреть картинку Что такое география конспект. Картинка про Что такое география конспект. Фото Что такое география конспектЧто такое география конспект. Смотреть фото Что такое география конспект. Смотреть картинку Что такое география конспект. Картинка про Что такое география конспект. Фото Что такое география конспект Что такое география конспект. Смотреть фото Что такое география конспект. Смотреть картинку Что такое география конспект. Картинка про Что такое география конспект. Фото Что такое география конспектУрок 1.

Тема: Что такое география?

Учебный предмет: география.

Цель урока: формирование представления о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых занимается география, источниках информации.

Рассмотреть спектр наук о природе;

Познакомить учащихся с географическими науками;

Раскрыть причины многообразия географических наук;

Сформировать представление о значении географии как науки;

Создать условия для формирования умений работы с текстом учебника, географическими картами.

Тип урока: урок получения нового знания.

Автор УМК: Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, издательство «Русское слово-учебник».

Научатся: рассказывать об истории возникновения названия науки «география», различать и сравнивать древнюю и современную географию, объяснять отличительные черты источников географических знаний; формулировать вывод о значении географии как науки.

Познавательные: строят логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной и письменной форме, делают выводы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, оценивают результат.

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира, понимание смысла собственной учебной деятельности.

Организационная структура урока.

Мотивация учебной деятельности.

Вводное слово учителя.

Рядом с входом в пещеру весело потрескивал костер, и клубы дыма то и дело окутывали лица разместившихся вокруг огня детей. Четыре мальчика и две девочки семи-восьми лет, одетые в грубо выделанные шкуры, отворачивались, вытирали ладошками слезящиеся глаза, но при этом очень внимательно слушали старика, сидящего перед ними на камне. А говорил он очень важные и интересные вещи.

Он рассказывал, что находиться там, за их рекой и лесом. Он рассказывал, что там далеко в темных углах пещер живут саблезубые тигры, что реки там так стремительны, что несут с собой камни и валуны, что растения там столь удивительны и прекрасны, что трудно оторвать от них взгляд.

Постепенно возникли и стали развиваться науки, изучающие природу.

— Какое название получили эти науки?

— Какие естественные науки вы знаете?

— Соотнесите естественные науки и предмет их изучения.

Связи между организмами и человеком

Форма, строение, состав Земли

Вещества и их превращения

— Какую естественную науку мы будем с вами изучать?

— Вспомните, что означает слово «география» в переводе с греческого языка?

— Пользуясь учебником (страница 6) расскажите об истории возникновения этого слова?

— Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке?

— Как можно сформулировать тему урока?

— Какие цели мы поставим на уроке?

3. Постановка проблемы

Побуждающий от проблемной ситуации диалог (побуждение к осознанию противоречия)

География наука древняя. В переводе означает «землеописание». Но вот к концу 19 века почти вся наша планета оказалась описанной. Какой можно сделать вывод?

— География должна прекратить свое существование.

— География стала искать ответы на другие вопросы, связанные с нашей планетой.

Поиск решение проблемы

Пользуясь учебником, подтвердите или опровергните выдвинутые вами гипотезы.

Современная география – это наука.

Докажите это заполнив схему.

Какой вывод можно сделать?

Работают с текстом учебника стр. 6-8.

Формулируют вывод: Современная физическая география – это не просто землеописание. Это наука о законах, по которым живет природа нашей планеты.

Используя, параграф заполняют схему.

Что изучает география?

С какой целью изучает?

С помощью чего изучает?

География – современная наука, имеющая свой предмет исследования, свои методы и цели.

Как любая наука география имеет свои источники знаний. Какие источники географических знаний вы знаете?

На этом этапе урока мы поработаем с различными источниками географической информации по группам.

1 группа поработает с описанием. Вам предлагается отрывок из произведения Жюль Верна «Вокруг света за восемьдесят дней».. Ответьте на вопросы:

— Какая территория описывается в отрывке произведения?

— О каких географических особенностях вы узнали из этого отрывка?

Всем известно, что Индия — этот огромный треугольник, вершина которого обращена на юг, а основание на север, — обладает территорией в один миллион четыреста тысяч квадратных миль, неравномерно заселённой ста восьмьюдесятью миллионами жителей. Британское правительство в ту пору фактически владело только частью этой громадной страны. Его представляли генерал-губернатор в Калькутте, губернаторы в Мадрасе, Бомбее, Бенгалии и вице-губернатор в Агре.
Железнодорожная магистраль, пересекающая Индию, не представляет собою прямой линии. От Бомбея до Калькутты — около тысячи ста миль, и поезд, обладающий средней скоростью, прошёл бы это расстояние быстрее, чем в три дня; но на деле это расстояние увеличивается по крайней мере на целую треть вследствие тех отклонений, которые делает железнодорожный путь, подымаясь на север к Аллахабаду.
Что касается достопримечательностей Бомбея — ратуши, прекрасной библиотеки, фортов, доков, хлопкового рынка, базара, мечетей, синагог, армянских церквей, великолепной пагоды Малабар-Хилл, украшенной двумя многоугольными башнями, — то он и не подумал их осмотреть. Не взглянул он ни на чудесные образцы архитектуры в Элефанте, ни на таинственные подземелья в юго-восточной части гавани, ни на пещеры Канхэри на острове Солсетт — эти замечательные останки буддийского зодчества.

2 группа работает по политической карте полушарий.

Рассмотрите карту политическую карту и выполните задания:

— Определите столицы государств: Италии, Бразилии, Индии, Китая, США.

— Сравните количество стран соседей Канады и Франции (предварительно выписав их в тетрадь).

— Найдите самые большие по площади страны мира.

— Найдите страны, которые омываются водами Северного Ледовитого океана.

— Какие страны расположены на островах.

3 группа работает с космическими снимками.

— Проанализируйте процессы, изображенные на космических снимках.

Что такое география конспект. Смотреть фото Что такое география конспект. Смотреть картинку Что такое география конспект. Картинка про Что такое география конспект. Фото Что такое география конспект

Что такое география конспект. Смотреть фото Что такое география конспект. Смотреть картинку Что такое география конспект. Картинка про Что такое география конспект. Фото Что такое география конспект

Что такое география конспект. Смотреть фото Что такое география конспект. Смотреть картинку Что такое география конспект. Картинка про Что такое география конспект. Фото Что такое география конспект

Мы поработали с некоторыми источниками географической информации, при изучении географии этот список, конечно же, расшириться.

Итак, география – современная наука о законах, по которым живет природа нашей планеты.

Возьмите фломастер и нарисуйте в тетради любой неодушевленный предмет за 2 минуты. Назовите, что вы нарисовали. А теперь используя свой предмет, продолжите фразу, (название вашего предмета) схож с географией, потому что…..

Кто желает прочитать, что получилось? Прикрепляем ваши листочки на магнитные доски, пройдите, посмотрите, что получилось у одноклассников. А теперь посмотрите на фразы, прикрепленные к магнитным доскам и встаньте около той, которая как вам кажется, характеризует вашу работу на уроке. Объясните почему?

— Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Георг Кристоф Лихтенберг

— Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. Томас Фуллер

— Чем больше у меня дела, тем больше я учусь. Майкл Фарадей

— Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. Конфуций

проблемный вопрос: География перестала выполнять функцию землеописания, подумайте, могла ли наука география получить другое название?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *