Что такое глубина страницы в яндекс директ
Глубина просмотра
Глубина просмотров – это один из важных показателей эффективности ресурса. Она показывает, как глубоко пользователи «погружаются» в контент вашего сайта. В статье рассмотрим особенности, связанные с этим понятием.
Что такое глубина просмотра и как определяется
Глубина просмотра сайта – это количество просмотренных страниц за один «заход», т.е. посещение. Параметр имеет среднее значение и рассчитывается по формуле:
Глубина просмотра = Просмотры/Визиты
Если на сайт пришли 500 человек и просмотрели 900 страниц, то глубина просмотра за этот день составит 1,8. Рассчитывать глубину можно за час, неделю, месяц и т.д.
Зачем отслеживать глубину просмотров
Это один из важных поведенческих факторов на сайте. Поэтому глубину просмотра учитывают Google и Яндекс при ранжировании: чем она выше, тем больше шансов попасть в топ.
Глубина показывает, насколько пользователи заинтересованы в контенте, удобно ли пользоваться интерфейсом сайта. Если навигация окажется неудобной, посетитель не найдет то, что он искал и, скорее всего, покинет сайт.
Где можно отследить
На сайт необходимо встроить системы отслеживания от Яндекса и Google, чтобы получить доступ к расширенному функционалу.
Яндекс.Метрика
Глубина отображается на главных странице «Сводка» по умолчанию. Статистику можно смотреть за любой временной промежуток и увидеть отклик пользователей:
Время, проведенное на сайте.
Количество визитов в целом.
Для тщательного анализа сегментируйте свою аудиторию, чтобы понимать интересы каждой группы. Сегменты можно создавать по разным параметрам: возрасту, полу, географии, дате первого визита и др. Например, можно оценить глубину в зависимости от определенного возраста мужчин и женщин.
Отдельного изучения требует глубина просмотра с разных устройств. Если на мобильных устройствах она низкая, значит на планшетах и смартфонах сайт не такой удобный.
Google Analytics
Здесь показатель глубины носит название «Страниц/сеанс». Сводка или раздел «Аудитория» — «Обзор» помогут ознакомиться с конкретными цифрами. Показатели легко сравнивать друг с другом, создавать сегменты.
Что влияет на глубину просмотра
Влияние на глубину оказывают:
Пользователи не будут проводить много времени на запутанных и неудобных ресурсы. Если у сайта проблемы с юзабилити, люди быстро уходят.
2. Решение проблем посетителей.
Помогает ли сайт решить вопрос, соответствует ли ожиданиям. Критерий можно оценить вместе с процентом отказов.
Поработайте над внешним видом сайта.
4. Направленность ресурса.
Низкая глубина часто характерна для лендингов, сайтов справочного содержания и подобных проектов. Здесь высокий показатель и не так важен, важно дать пользователю нужную нам информацию.
Нормальное значение глубины просмотра
Для каждого сайта нормальное значение будет разным в зависимости от его тематики.
На коммерческих сайтах, особенно со сложными и дорогими товарами, люди находятся дольше. Потому что прежде, чем купить что-то дорогое, пользователям нужно больше времени и информации, чтобы решиться на покупку.
Важно сравнить показатель глубины с конверсией. Несмотря на высокое значение глубины, конверсия может быть низкой. Это говорит о том, что пользователь не нашел то, что искал. Возможно, у сайта проблемы со структурой или нечитаемый шрифт. Поэтому данные лучше оценивать комплексно.
Как улучшить показатель
Сначала определяют норму показателя для сайта в зависимости от его направленности. Затем предпринимают соответствующие шаги.
Ссылки из текста
Это удобно и для людей, и для поисковых роботов. Проставьте на каждой странице релевантные ссылки, но не просто с текстом: «Читать здесь». Это не заинтересует пользователя. Ссылки логично должны вписаться в текст статьи или в карточку товара.
Интерактивные элементы
Фотогалерея и видео помогут повысить глубину. Для просмотра фотографий будут открываться новые страницы и время нахождения пользователя на сайте увеличивается.
Добавление блоков со ссылками на дополнительные материалы
Пользователи могут не заметить ссылки в тексте, а вот дополнительные блоки точно привлекут внимание за счёт заголовков и заметного внешнего вида.
Можно добавить такие блоки, как:
С этим товаром покупают;
Упрощение навигации
Посетителю важно видеть, где он находится. Благодаря хлебным крошкам (местонахождение страницы в структуре сайта) легко перемещаться по структуре сайта и просматривать другие товары или статьи.
Заключение
Му узнали, что такое глубина просмотра, где ее смотреть и как на нее повлиять. Глубина просмотра показывает заинтересованность посетителей в контенте, помогает понять, насколько удобен и полезен ваш сайт.
Глубина просмотра сайта в Яндекс Метрике
Глубина просмотра в метрике — это показатель сервиса metrika.yandex.ru, отражающий количество веб-страниц, которые просматривает пользователь за визит, а также усредненный показатель по количеству просмотренных страниц на один визит за определенный промежуток времени.
Проще говоря, глубина просмотра отражает, сколько урлов (URL) прошел пользователь, зайдя на сайт.
Если пользователь прошелся по пяти страницам, то она будет равна 5 для его единичного визита. Если второй посетитель зашел только на одну страницу, то она будет равна 3 (в среднем) на этих двух пользователей.
Почему этот фактор важен?
Это один из важнейших поведенческих факторов, которые могут учитываться при ранжировании страницы по тематическим ключам. Соответственно, глубина переходов может прямым образом повлиять на результаты раскрутки сайта в поисковиках, а именно — на органический трафик из поисковых систем.
Кроме того, он может сказаться и на монетизации сайта. Если вы получаете деньги с рекламы РСЯ (рекламной сети Яндекса), Google Adsense или тизеров, ваш заработок напрямую зависит от того, насколько глубоко просматривает страницы пользователь.
Какую глубину просмотра можно считать хорошим показателем?
Для такого фактора, как глубина просмотра сайта, хороший показатель — относительное понятие. Большое значение имеет тематика сайта.
Согласитесь, что в разных тематиках пользователи будут вести себя абсолютно по-разному. Если, например, говорить о службе такси или срочных медицинских услугах, здесь глубина просмотра будет минимальной. Ведь вы также не проходите с десяток страниц, если срочно нужно переместиться из пункта А в пункт Б? Вы видите на сайте телефон и просто звоните по нему. Именно поэтому в тематике такси количество просмотров еле превышает одну страницу.
Типичная ситуация с сайтом сервиса такси вы можете увидеть на картинке (сервис из Москвы):
Если же взять одну из развлекательных тематик, то здесь глубина будет, как правило, большей.
Поэтому для оценки этого критерия на вашем сайте нужно брать показатели не «в среднем по больнице», а исключительно вашу тематику. А в идеале — данные по конкретным ключевым словам.
Как узнать примерные показатели в вашей тематике?
Можете задать этот вопрос на тематических форумах вебмастеров. Уверен, найдутся хорошие люди, которые поделятся этой (и не только) информацией. Статистику по отдельным ключевикам никто не даст, но по тематике — запросто.
Можно применить и более точный и хитрый способ — есть специальный софт, который ищет открытые Яндекс Метрики и другие системы аналитики 😉
Поэтому утверждать, что малое количество просмотров в любом случае плохо, — не стоит.
Давайте также представим ситуацию, что контент на вашей странице максимально удовлетворяет потребность пользователя. Он заходит из поиска на вашу страницу и решает свой вопрос, при этом не возвращается обратно в поиск. Ведь это просто идеальная ситуация. Это то, что должны поощрять поисковые системы, не так ли? И в таком случае нормой по глубине просмотра будет небольшой показатель.
Разумеется, малую глубину просмотра будет иметь и одностраничный лэндинг. При этом он может иметь высокую конверсию и быть весьма эффективным. Откуда же здесь взяться просмотрам, если идти некуда?
Как увеличить глубину просмотра сайта?
Разумеется, чем больше глубина просмотра, тем, по общему правилу, лучше. Поэтому нужно работать над увеличением показателя глубины просмотров.
Вот только некоторые мероприятия, которые позволяют улучшить эту метрику:
Есть и некоторые искусственные способы увеличения данного показателя, за которые, тем не менее, пока не дают пессимизации.
Так, если у вас на сайте есть раздел, где можно скачать какие-то документы, можно не давать прямую ссылку на документ. Проведите пользователя через одну-две страницы-прокладки, прежде чем он получит возможность скачать файл. Главное — оценивайте правильно мотивацию пользователя получить файл. И не заставляйте его почувствовать, что им манипулируют. Аналогичную стратегию применяют многие файлообменники.
Как в Яндекс Метрике посмотреть глубину просмотра?
Показатели просмотров, в том числе и глубины, можно найти во многих отчетах metrika.yandex.ru.
Во-первых, он встречается в сводке (на «домашней странице» сервиса Яндекс Метрика).
Палю здесь свой тестовый проект с трафиком, который не особо жалко.
Здесь можно посмотреть показатель глубины по просмотрам не только за день, но и за любой промежуток времени, например, за месяц.
Показатель просмотра отдельными посетителями можно увидеть на вкладке меню «Вебвизор». Здесь в отношении каждого визита указано количество просмотров.
Весьма важной является раздел меню Метрики:
Отчеты — Стандартные отчеты — Посетители — Глубина просмотра.
Здесь можно посмотреть количество посетителей, в том числе в %, которые просматривают определенное количество страниц.
Кроме того, в этом отчете можно применить сегментацию, и, например, оценить показатели глубины просмотров для женщин в городах-«милионниках». Это может быть весьма полезным для оценки поведения вашей целевой аудитории.
Аналогично можно посмотреть показатель количества просмотров в целом по полу.
Весьма важно отслеживать метрику глубины просмотров в отчетах по разрешениям дисплея и по другим технологиям.
Например, весьма показателен отчет по наличию или отсутствию JavaScript в браузере пользователя.
Так, существенно отличающиеся от средних показатели по просмотрам должны натолкнуть вас на мысль, что пользователи сталкиваются с определенными неудобствами (например, слишком маленькие ссылки или кнопки на экране мобильного телефона). Чтобы найти причину, нужно тестировать сайт на разных устройствах, отслеживать поведение по вебвизору, отслеживать динамику показателей.
Разумеется, нельзя осветить все тонкости в одной статье. Задавайте вопросы в комментарии и пишите мне.
Глубина просмотра сайта и методы оптимизации
Глубина просмотра сайта — это количество страниц, которые посетил пользователь за время одной сессии. Яндекс учитывает глубину просмотра при ранжировании. Вебмастера рассматривают глубину просмотра как метрическое отражение вовлеченности и интереса пользователя к ресурсу. Чем меньше глубина просмотра, тем хуже шансы сайта выйти в ТОП и конвертировать посетителя в постоянного клиента.
Давайте разберемся, что такое средняя глубина просмотра, как отслеживать данный показатель, а также рассмотрим простые способы увеличения глубины просмотра сайта.
Значение глубины просмотра для сайта
Глубина просмотра — поведенческий фактор, прямо влияющий на позиции сайта в поиске. Данный фактор тесно связан с временем пользователя на сайте. Чем больше интересных страниц обнаружит пользователь, тем дальше он пойдет по сайту и тем больше времени проведет на его страницах, не говоря уже об отказе и возврате в поисковую выдачу. Данный параметр определяют:
Важно! Глубина просмотра сайта может отражать не интерес пользователя к сайту, а указывать на непонятную навигацию, плохую структуру сайта. Для этого необходимо анализировать глубину просмотра в связке со средним временем на сайте. Большая глубина просмотра за короткое время на сайте при низкой конверсии говорит о том, что пользователи не находят того, что искали.
Яндекс Метрика: глубина просмотра сайта
Узнать глубину просмотра сайта можно в Яндекс Метрике в сводке и в одноименной вкладке. Данный интерфейс показывает наиболее важные параметры состояния ресурса: отказы, глубина просмотра, время на сайте.
Средняя глубина просмотра рассчитывается следующим образом:
количество просмотренных страниц за определенный период : количество визитов на сайт за этот же интервал времени
Открыв вкладку Глубина просмотра в Яндекс Метрике, вы увидите изменения показателей за период:
Этот параметр полезно отслеживать для того, чтобы определять качество контента и оптимизации страницы в определенный момент времени. Если глубина просмотра мала, то это указывает на:
Низкая глубина просмотра сайта — что делать?
В первую очередь необходимо понять, что является нормой для типа анализируемого сайта. Глубина просмотра в 3-4 страницы для информационного сайта является нормой, тогда как для интернет-магазина этого мало.
Внутренняя перелинковка
Одним из наиболее популярных методов увеличения глубины просмотра является правильная внутренняя перелинковка — это проставление тематических ссылок на странице:
Не ставьте ссылку просто так. Больше можете узнать «здесь» не зацепит пользователя. Задайте интригу, рекомендуйте, увлекайте пользователя. Каждая ссылка в материале должна работать как CTA-кнопка.
Интерактивные элементы
Наиболее полезной для увеличения глубины просмотров опцией является фото галерея. Именно за счет просмотра изображений и фотографий глубина просмотра интернет-магазинов и социальных сетей достигает критических максимумов.
К тому же высокая вовлеченность пользователя в сайт увеличивает время пребывания на сайте, что также учитывается поисковыми системами при ранжировании.
Блоки рекомендуемых материалов (статьи или товары)
Если пользователь может пропустить ссылки в тексте, то тематические статьи в блоках с рекомендациями привлекут внимание.
Важно, чтобы заголовок и сниппет статьи были максимально цепляющими и привлекающими внимание.
В интернет-магазинах это реализуется так:
Упрощение навигации
Пользователь должен видеть, где он находится на сайте в каждый момент времени. В этом помогают хлебные крошки. Цепочка ссылок упрощает навигацию и переходы в желаемые разделы и подразделы.
GetGoodRank не рекомендует
Существуют методы искусственного повышения глубины просмотров за счет вынуждения пользователей совершать дополнительные клики, чтобы достичь желаемого.
Для этого контент разделяется на части и публикуется на разных страницах, как это делает один из популярных зарубежных медицинских порталов.
Для получения полной информации по препарату пользователь вынужден посетить все вкладки. На некоторых ресурсах контент разделяют на 10 и более частей.
Такое структурирование контента допустимо в случаях, когда информации много, она сложная. Однако такая подача контента должна преследовать цель не увеличения глубины просмотров, а улучшения пользовательского опыта.
Другие сайты используют метод искусственного вовлечения пользователя в сайт, предлагая найти ему купон со скидкой или получить подарок на страницах сайта.
Если сайт предлагает бесполезный контент для пользователя, то никакие «приманки» не конвертируют его в клиента.
Выводы
Глубина просмотра отражает потенциал сайта заинтересовать пользователя и привести его к конверсии. В сочетании с таким фактором, как время на сайте, можно определить качество оптимизации и навигации. Если глубина просмотра достаточная, а время на сайте крайне мало, это указывает на то, что пользователям непонятна структура сайта. Скорее всего пользователи не находят требуемые материалы.
Анализ глубины просмотра в динамике показывает, какие материалы наиболее заинтересовали пользователя, побудили его посетить рекомендуемые страницы, и что работает лучше для роста конверсии.
Глубина просмотра должна определяться индивидуально для каждого сайта. Не существует стандартных значений, применимых к каждому типу сайтов.
Низкая глубина просмотра не всегда говорит о плохой оптимизации или некачественном контенте, нерелевантности страницы запросу. Данный фактор невозможно анализировать в отрыве от страницы. Существуют вполне самодостаточные страницы сайта, которые полностью удовлетворяют запрос пользователя.
Глубина просмотра: понятие, от чего зависит, как отследить и улучшить
Одним из важнейших поведенческих факторов считается глубина просмотра. Этот параметр представляет собой число страниц, просмотренных одним пользователем за один сеанс просмотра сайта. Этот показатель анализируют поисковые роботы. А значит, он имеет влияние на позицию сайта в органической выдаче.
Что влияет на глубину просмотра
На этот параметр больше всего влияют такие факторы:
Глубина просмотра – важная метрика, за значением которой обязательно нужно следить, если вы хотите, чтобы ваш сайт занимал лидирующие позиции в выдаче.
Где можно посмотреть глубину просмотра
С анализом этого параметра помогут сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Яндекс.Метрика
Глубину просмотра можно увидеть в сводке на странице, открывающейся при входе в Яндекс.Метрику.
Глубина просмотра в Яндекс.Метрике
Более детальную информацию можно найти в Отчетах («Стандартные отчеты» – «Аудитория» – «Глубина просмотра»).
Формируем детальный отчет по глубине просмотра
Также, тут можно проанализировать глубину просмотра в комплексе с другими, не менее важными показателями (процент отказов, общее числом визитов, время, которое гости проводили на страницах сайта).
Пример отчета
Для того чтобы провести максимально подробный анализ можно сегментировать аудиторию по половому признаку, возрасту, географии, источникам перехода и прочим параметрам.
Кроме этого, можно проанализировать глубину просмотра по страницам входа («Стандартные отчеты» – «Содержание» – «Страницы входа»).
Обязательно нужно изучать глубину просмотра в разрезе захода пользователей с различных типов устройств. К примеру, если показатель на смартфонах, планшетах значительно ниже, чем на стационарных компьютерах, то становится понятным, что на мобильных устройствах вашим сайтом просто неудобно пользоваться. Проблему надо решать, предварительно определив причины такого поведения посетителей вашего сайта (дизайн не адаптирован под мобильные устройства, текст плохо читается и прочее).
Google Analytics
В Google Analytics глубина просмотра носит название «Страниц/сеанс». Показатель можно увидеть в Сводке, а также в Обзоре аудитории.
Глубина просмотра в Google Analytics
Какое значение глубины просмотра можно считать хорошим
Глубина просмотра напрямую зависит от тематики ресурса, его задач. Поэтому какого-либо общего значения не существует. Люди ведут себя абсолютно по-разному на информационных, новостных порталах и в интернет-магазинах.
Существует условное понятие «нормальности» глубины просмотра. Считается, что она должна быть не менее 3. Хорошей глубиной называют показатель от 4,5 до 5,1.
Однако самое главное – это результат. Важнее всего, получилось ли полностью удовлетворить запросы пользователя, предоставить ему всю информацию, которую он искал. Именно поэтому глубину просмотра нужно рассматривать только в комплексе другими поведенческими факторами (процент отказов, время, проведенное на сайте и прочее).
Как увеличить глубину просмотра сайта
Для того чтобы увеличить эту метрику, необходимо:
По глубине просмотра в комплексе с другими показателями (процент отказов, количество просмотров страниц, показатель выходов и другие) можно определить, насколько ваш проект интересен целевой аудитории. Величина этого показателя разная для сайтов разной направленности. Поэтому не стоит бросать все силы для достижения максимально высоких значений. Ежедневная работа над ресурсом, комплексное усовершенствование контента, интерфейса будет привлекать все большее число посетителей. Если ваш сайт будет интересным, оригинальным, информативным, полезным и удобным, с глубиной просмотра не будет никаких проблем.