Что такое гностические умения

Гностические способности

Смотреть что такое «Гностические способности» в других словарях:

Гностические способности — специфическая чувствительность педагога к способам изучения учащихся в связи с целями формирования у каждого нравственного, трудового, интеллектуального фонда личности, обеспечивающего ему саморазвитие даже при попадании в неблагоприятную среду … Словарь по педагогической психологии

Способности педагогические — обобщенная совокупность таких индивидуально психологических особенностей и профессионально значимых качеств педагога, которые обеспечивают достижение высоких результатов в пед. деятельности. Различают виды С. п.: гностические (умение познавать и… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Способности педагогические — обобщенная совокупность таких индивидуально психол. особенностей и профессионально значимых качеств учителя, к рые обеспечивают достижение высоких результатов в пед. деятельности. Различают виды С. п.: гностические (умение познавать и получать… … Педагогический словарь

Коммуникативные способности — индивидуальнопсихол. особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе О. или выполнения совместной деятельности. К. с. позволяют успешно вступать в контакт с др. людьми,… … Психология общения. Энциклопедический словарь

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ — ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Вид способностей личности к педагогической деятельности, включающий три подструктуры: конструктивные П. с. – проектировать личность учащегося, отбирать и композиционно строить учебно воспитательный материал… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

ЖИЗНЬ — Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) [греч. βίος, ζωή; лат. vita], христ. богословие в учении о Ж.… … Православная энциклопедия

Шеллинг, Фридрих Вильгельм Йозеф фон — Эта статья о философе Шеллинге; другие значения: Шеллинг (значения). Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг Friedrich Wilhelm Joseph von Schelling … Википедия

Источник

Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников

Что такое гностические умения. Смотреть фото Что такое гностические умения. Смотреть картинку Что такое гностические умения. Картинка про Что такое гностические умения. Фото Что такое гностические умения Ирина Викторовна Вержевикина
Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников

Сообщение к педсовету на тему:

«Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников. Моё видение проблемы»

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» Вержевикина И. В. Мичуринск 2011г.

Важной проблемой в дошкольном учреждении является не только обучать детей, сообщать им определенную систему знаний, но и научить детей учиться мыслить самостоятельно, познавать, исследовать мир.

Не маловажную роль в этом играет гностический компонент. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности.

Гностические умения – это умения:

1. извлекать новые знания из различных источников, из исследования собственной деятельности;

2. добывать новые знания, необходимые для их продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять искомый результат и реальный;

3. осуществлять поисковую деятельность;

4. изучать, обобщать собственный опыт.

Формирование умения вести исследовательскую деятельность – это сложный, комплексный процесс. Мы считаем, что уже в дошкольном возрасте можно начинать обучение исследовательской деятельности, опираясь на такие психолого-физиологические особенности этого возраста как врожденная любознательность, эмоциональная чуткость, подражательность, интерес к жизни и деятельности взрослых.

Формой работы с детьми является наблюдение за живой и неживой природой, растениями на окне, коллекционирование, путешествие по карте. Часть занятий проводятся на участке. Мы учим детей, не просто наблюдать, а учим их тому, чтобы они научились сами делать выводы.

Заинтересовав дошкольников поисково-исследовательской деятельностью, мы формируем у них, способность самостоятельно и творчески осваивать, новые способы деятельности, развиваем гностические умения.

Рассматривая исследовательское обучение, как один из основных факторов развития детей мы реализуем взаимодействие основных составляющих образовательного процесса: единая система мониторинга, профессиональная компетентность педагогов, организация познавательно-исследовательской деятельности, развитие новых партнерских отношений ребенок – воспитатель – родитель, правильно организованная предметно-развивающая среда.

Организовав исследовательское обучение, мы уже достигли некоторых результатов, свидетельствующих о необходимости использования новых подходов в обучении и воспитании дошкольников. Осваивая готовые знания через собственные наблюдения, впечатления и размышления, ребенок сохранит свое видение мира, а значит и способность к самостоятельным открытиям. Развивая познавательную сферу ребенка – мы стремится создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально – чувствительное восприятие мира позволило ребенку стать Человеком.

Источник

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

Что такое гностические умения. Смотреть фото Что такое гностические умения. Смотреть картинку Что такое гностические умения. Картинка про Что такое гностические умения. Фото Что такое гностические умения Что такое гностические умения. Смотреть фото Что такое гностические умения. Смотреть картинку Что такое гностические умения. Картинка про Что такое гностические умения. Фото Что такое гностические умения Что такое гностические умения. Смотреть фото Что такое гностические умения. Смотреть картинку Что такое гностические умения. Картинка про Что такое гностические умения. Фото Что такое гностические умения Что такое гностические умения. Смотреть фото Что такое гностические умения. Смотреть картинку Что такое гностические умения. Картинка про Что такое гностические умения. Фото Что такое гностические умения

Что такое гностические умения. Смотреть фото Что такое гностические умения. Смотреть картинку Что такое гностические умения. Картинка про Что такое гностические умения. Фото Что такое гностические умения

Что такое гностические умения. Смотреть фото Что такое гностические умения. Смотреть картинку Что такое гностические умения. Картинка про Что такое гностические умения. Фото Что такое гностические умения

Много ценного в познании детей, их семей педагогу дают целенаправленные наблюдения, беседы, рассказы родителей, детей (о режиме дня, о домашнем труде, о чтении книг и др.), посещения семьи, совместные праздники, трудовая деятель­ность детей, педагогов и родителей. В отдельных случаях организуется специальная экспериментальная работа с це­лью выявления каких-либо особенностей в развитии детей (изучение представлений детей о Родине, уровня сформированности культурно-гигиенических навыков и др.).

Гностические умения используются при изучении педа­гогического опыта других воспитателей (непосредственно наблюдаемого, опубликованного в журнале, книге) с целью заимствования методов, приемов образовательной работы.

Конструктивные умения необходимы педагогу, для про­ектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Для этого требуется модифицировать общие цели и задачи воспита­ния применительно к конкретной группе детей и к каждо­му воспитаннику с учетом особенностей его развития. Пе­дагог замечает «ростки» нового в развитии ребенка, кол­лектива и в соответствии с этим организует дальнейшую работу. По мере овладения детьми теми или иными умени­ями (освоили один вариант настольно-печатной игры) пе­дагог вносит в их деятельность изменения и усложнения (предлагает новый вариант игры). Он проектирует матери­альное оснащение образовательного процесса (использо­вание игрушек, поделка оборудования для занятий, труда; выращивание рассады, пересадка комнатных растений; организация выставок художественного творчества детей и их родителей и др.). Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов заня­тий, сценариев праздников и т. п.

Коммуникативные умения проявляются при установле­нии педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями вос­питанников, с коллегами по работе, с администрацией дош­кольного учреждения. Они также проявляются в установ­лении педагогом быстрого контакта с разными людьми в различных ситуациях, нахождении общего с ними языка. Эти умения помогают воспитателю расположить к себе, вызвать сопереживание, что важно для сплочения детей, коллектива родителей, педагогического коллектива.

Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Его рабочий день 6 часов, но как много надо успеть сделать за этот неболь­шой отрезок времени: выполнить то, что запланировано на сегодня, сделать «задел» на завтра (подготовить глину для занятия лепкой, воду для утреннего полива комнатных ра­стений и т. п.). При этом важно решить, что будет делать он сам, что можно поручить детям, а к чему целесообразно привлечь родителей. Организаторские умения, даже хоро­шо сформированные, не дадут желаемого результата, если педагог не умеет увлечь детей и взрослых, заразить их сво­ей энергией.

Источник

Развитие гностических умений у воспитателей ДОУ

Развитие гностических умений у воспитателей ДОУ

Личные качества педагога неотделимы от профессиональных, но помимо личностных и профессиональных качеств педагог должен обладать рядом умений.

Умение – одна из сложных категорий психологии и педагогики. Профессиональная умелость предполагает овладение педагогом целым рядом умений и навыков. В научной литературе сущность умений раскрывается в основных положениях психологической концепции деятельности, разработанной Л.С. Выгодским и С.Л. Рубенштейном и развитой в последствии в работах А.Н. Леонтьева и других психологов. Под «деятельностью» понимается такая форма взаимосвязи человека со средой, в которой он осуществляет сознательно поставленную цель.

Исходя из концепции А.Н. Леонтьева, умение – «отдельная деятельность», направленная на достижение определённой цели и состоящая из системы умственных и практических действий, подчинённых промежуточным целям. В результате многократного повторения в определённых условиях деятельности действия утрачивают сознательную направленность, способ их выполнения автоматизируется, и они превращаются в навыки.

Педагогическое умение – это приобретённая человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определённые виды деятельности в изменяющихся условиях. В данном случае особенностью умений считается их творческий сознательный характер. Такое определение педагогическим умениям даёт Н.В. Кузьмина. Она, описывая понятие «педагогическое умение», исходит из того, что существенной стороной педагогической деятельности является наличие педагогической задачи, которая не всегда даётся в готовом виде. Педагоги должны уметь самостоятельно сформулировать и выбирать способы решения, опираясь при этом на систему правил и приёмов при анализе возникающих педагогических ситуаций с учётом имеющихся средств. Для определения способов решения проблемы необходимым является наличие педагогических умений.

Одним из первых диссертационных исследований, посвящённых изучению деятельности педагогов ДОУ, являются работы Л.Г. Сёмушкиной и Л.В. Поздняк. В них было положено начало создания профессиограмм специалистов дошкольного воспитания: воспитателя и организатора дошкольного воспитания (старшего воспитателя). Позже в своих работах Л.В. Поздняк определила функции заведующего дошкольным учреждением и перечень педагогических умений, необходимых для их реализации.

На сегодняшний день перечень работ, посвящённых изучению педагогических умений разных категорий педагогических и руководящих работников ДОУ, достаточно широк. Классификация педагогических умений у разных авторов обуславливается целью, задачами и предметом их исследования. Разные точки зрения на данную проблему дополняют друг друга и способствуют выбору наиболее оптимальных путей её решения.

Традиционно в педагогической деятельности выделяют такие взаимосвязанные компоненты, как конструктивный, организаторский, коммуникативный, специальный и гностический.

Конструктивные умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учётом перспектив образовательной работы. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т. д.

Организаторские умения педагогов распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег.

Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с разными людьми в разных ситуациях.

Специальные умения это – умение петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки из так называемого бросового материала, показывать куколный театр и др.

Гностические умения – это умения, позволяющие педагогу изучать отдельного ребёнка и группу детей в целом, педагогический опыт других воспитателей (непосредственно наблюдаемого, опубликованного в журнале, книге).

Гностический компонент, по мнению Н.В. Кузьминой, В.А.Сластёнина, И.Т. Огородникова и других исследователей, является ведущим в структуре деятельности педагогов образовательных учреждений, в т.ч. педагогов ДОУ. Педагогический процесс не может эффективно осуществляться без анализа и оценки конкретных условий его организации, глубокого изучения особенностей поведения ребёнка и развития детского коллектива. Анализ и объективная оценка происходящего важны на каждом этапе педагогического процесса: целеопределения и постановки задач, планирования и выбора средств их достижения, организации, подведения итогов и определения новых задач. Отсюда следует, что гностическая функция в педагогической деятельности обеспечивает практический компонент – этап организации.

В гностический компонент включены такие действия, как анализ, оценка, изучение (исследование).

И.Ю. Ерофеева рассматривает умение анализировать педагогический процесс как элементарное исследовательское умение. В качестве собственно исследовательских умений называет умения: наблюдать и анализировать педагогические явления, формулировать гипотезу, разрабатывать и проводить эксперимент, обрабатывать и систематизировать его результаты, обобщать материалы в виде доклада, изучать и анализировать педагогический опыт. Работу по формированию исследовательских умений П.Ф. Кравчук и Л.Г. Гондза считают одним из значимых факторов развития творческого мышления педагога.

Нередко гностическая деятельность вызывает у педагога большие трудности. И в то же время именно она дарит ему положительные эмоции, приносит удовлетворение. Гностический компонент создаёт основу для развития всех других компонентов.

Что такое гностические умения. Смотреть фото Что такое гностические умения. Смотреть картинку Что такое гностические умения. Картинка про Что такое гностические умения. Фото Что такое гностические уменияЧто такое гностические умения. Смотреть фото Что такое гностические умения. Смотреть картинку Что такое гностические умения. Картинка про Что такое гностические умения. Фото Что такое гностические уменияЧто такое гностические умения. Смотреть фото Что такое гностические умения. Смотреть картинку Что такое гностические умения. Картинка про Что такое гностические умения. Фото Что такое гностические уменияЧто такое гностические умения. Смотреть фото Что такое гностические умения. Смотреть картинку Что такое гностические умения. Картинка про Что такое гностические умения. Фото Что такое гностические уменияЧто такое гностические умения. Смотреть фото Что такое гностические умения. Смотреть картинку Что такое гностические умения. Картинка про Что такое гностические умения. Фото Что такое гностические умения Что такое гностические умения. Смотреть фото Что такое гностические умения. Смотреть картинку Что такое гностические умения. Картинка про Что такое гностические умения. Фото Что такое гностические уменияПроблема диагностики педагогической деятельности воспитателей чрезвычайно актуальна, значима для совершенствования как самого воспитательно-образовательного процесса, так и непрерывного повышения уровня квалификации воспитателей, для более полного и эффективного удовлетворения их профессиональных запросов в системе методической работы.

Педагогическая диагностика, как система методов и средств изучения профессионального уровня воспитателя, создаёт основу для выявления затруднений в работе, способствует глубокому осознанию своих знаний, умений, способностей и поиску новых, оптимальных методов и приёмов. Диагностика позволяет определить те сильные стороны в деятельности и личности воспитателя, на которые можно опираться и которые необходимо развивать в индивидуальном стиле педагогической деятельности.

Основными объектами педагогической диагностики являются:

— воспитанность и обученность личности педагога;

— сформированность интегративных качеств;

— разнообразное влияние внешнего окружения;

Можно сделать вывод, что педагогическая диагностика призвана ответить на следующие вопросы: что и зачем изучать при рассмотрении воспитательно-образовательного процесса, по каким показателям это делать, какими методами пользоваться, при каких условиях диагностика органически вливается в учебно-образовательный процесс, даёт возможность научить педагогов самоконтролю и самопознанию.

Ценность применения диагностики в процессе самосовершенствования личности и деятельности педагога состоит в том, что она способствует выявлению недостатков и наметить конкретные пути к их устранению, а также она выявляет сильные стороны педагога, на которые он может опираться в дальнейшей работе. Диагностика вносит конкретность в деятельность каждого педагога, нацеливает его на решение практических задач, ориентированных на оптимизацию учебно-образовательного процесса.

Выделяют четыре основных направления диагностики работы педагога:

— рациональное использование опыта, традиционных методик;

— овладение новыми технологиями, методами и приёмами педагогической деятельности;

— разумное сочетание их при раскрытии конкретного содержания материала;

— существование обратной связи по самоанализу, самооценки.

Из всего вышеизложенного следует, что педагогическая деятельность многогранна.

В процессе диагностики можно выделить два этапа.

Второй этап предполагает обработку информации, распознавание сущности изучаемого объекта, соотнесение полученных данных с практикой, причём деятельность педагога раскладывается на составляющие разных уровней, в зависимости от приоритета уровней.

Методическая и педагогико-диагностическая работа в дошкольном учреждении должна способствовать созданию атмосферы творчества и психологической перестройке отношений в педагогическом коллективе, возможности каждому воспитателю проявить творчество, новаторство, реализовать себя как личность и как педагога.

В нашем дошкольном учреждении функционируют 13 групп, общей численностью 365 детей. Работу с ними осуществляют 24 педагога. Чтобы верно построить работу с педагогами необходимо изучить контингент воспитателей их возможности, чтобы впоследствии помочь правильно оценить им достоинства и недостатки их проф. деятельности.

В строках, где преобладают треугольники (нужна помощь) видим молодых специалистов, стаж работы, которых составляет до 3 лет. Имеется молодой специалист, который выставляет круги, т.е. может поделиться по некоторым вопросам. Это педагог, имеющий хорошие теоретические знания, такой опыт мы включаем в работу на семинарах.

Из диагностических данных можем выделить 6 педагогов, которые работают в режиме инновации, т.е. находятся в постоянном творческом поиске, проявляют в своей работе новаторство.

Их опыт и знания широко используем в такой форме работы, как наставничество (молодые специалисты получают практические знания).

Данная диагностическая карта позволяет выявить слабые и сильные стороны не только в деятельности педагогов, но и увидеть их образовательном процессе. Наличие треуг. в столбцах, говорит о необходимости обратить пристальное внимание на данный вопрос.

Выявив сильные и слабые стороны, планируем последующую методическую работу на новый учебный год, определяем задачи и пути их решения.

Предлагаю алгоритм последовательности по выявлению достоинств и недостатков по повышению проф. роста педагогов:

Педагогическая диагностика→обработка информации→анализ→

Источник

Развитие гностических умений у воспитателей ДОУ

автор: Елшина Ольга Алексеевна

МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»

Развитие гностических умений у воспитателей ДОУ

Умение – одна из сложных категорий психологии и педагогики. Профессиональная умелость предполагает овладение педагогом целым рядом умений и навыков.

Традиционно в педагогической деятельности выделяют такие взаимосвязанные умения или компоненты, как конструктивный, организаторский, коммуникативный, проектировочный и гностический.

Гностический компонент, по мнению Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина, И.Т. Огородникова и других исследователей, является ведущим в структуре деятельности педагогов образовательных учреждений, в т.ч. педагогов ДОУ. Педагогический процесс не может эффективно осуществляться без анализа и оценки конкретных условий его организации, глубокого изучения особенностей поведения ребенка и развития детского коллектива. Анализ и объективная оценка происходящего важны на каждом этапе педагогического процесса: целеопределения и постановки задач, планирования и выбора средств их достижения, организации, подведения итогов и определения новых задач.

Гностические умения – это умения, позволяющие педагогу изучать отдельного ребенка и группу детей в целом. В гностический компонент включены такие действия, как анализ, оценка, изучение (исследование).

И.Ю. Ерофеева рассматривает умение анализировать педагогический процесс как элементарное исследовательское умение. В качестве собственно исследовательских умений называет умения: наблюдать и анализировать педагогические явления, формулировать гипотезу, разрабатывать и проводить эксперимент, обрабатывать и систематизировать его результаты, обобщать материалы в виде доклада, изучать и анализировать педагогический опыт. Работу по формированию исследовательских умений П.Ф. Кравчук и Л.Г. Гондза считают одним из значимых факторов развития творческого мышления педагога.

Первая и высшая квалификационная категория педагогов ДОУ предполагают наличие умения осуществлять исследовательскую деятельность.

К гностическим умениям относятся также умения работать с первоисточником, анализировать психолого-педагогическую литературу, сопоставлять точки зрения разных авторов; вести записи по прочитанному. Эти умения необходимы в процессе работы по самообразованию как одной из профессиональных функций педагога ДОУ.

Таким образом, в состав гностических умений входят умения наблюдать, анализировать и оценивать деятельность детей и педагога; диагностировать уровень развития, воспитания и обучения дошкольников; оценивать методическую оснащенность педагогического процесса; делать выводы, вносить корректные предложения по его усовершенствованию; умение осуществлять анализ собственной педагогической деятельности, т.е. самоанализ.

В перечне профессионально-личностных качеств воспитателя среди обязательных называется такое качество, как педагогическая рефлексия – способность осуществлять анализ содержания и результатов своей педагогической деятельности, соотносить эти данные с поставленными целями и задачами, выявлять причины успехов и неудач в работе с детьми. Это качество предполагает также наличие у педагога объективности и самокритичности.

Как показывает опыт работы воспитатели испытывают большие затруднения в осуществлении аналитической деятельности, не имеют четких представлений о методах педагогического исследования. Существенную помощь в этом может оказать старший воспитатель, деятельность которого направлена на оценку качества образовательной работы педагогов.

Педагогам необходимо упражняться в умении осуществлять самоанализ и взаимоанализ, обучать приемам фиксации его результатов. Так, при фиксации наблюдаемых процессов указывается: дата, возрастная группа, количество детей, Ф.И.О. педагога, вид детской деятельности, тематика, время проведения наблюдаемого процесса (начало и окончание занятия, игры, труда, режимного процесса).

Запись рационально осуществлять непосредственно в процессе наблюдения или сразу после него. Форма записи может быть разная: текстовая, в виде таблицы, схемы, графика, хронокарт и др. (в специальных тетрадях, журналах, на отдельных карточках).

Сегодня воспитателям редко предоставляется возможность проявить умение анализировать собственную педагогическую деятельность и деятельность своих коллег, так как в ДОУ чаще всего используется анализ, а не самоанализ.

В годовых планах дошкольных образовательных учреждений не часто встречается такая разновидность контроля, как взаимопроверки, которые предусматривают умение анализировать и оценивать качество работы друг друга.

Педагоги ДОУ посещают открытые занятия внутри детского сада, районные (городские) методические объединения. Эти мероприятия предполагают обмен опытом педагогической деятельности, впечатлениями о просмотренных мероприятиях. Отзывы разных категорий педагогических и руководящих работников носят часто обобщенный характер, отражают оценку организации мероприятия, профессиональных качеств педагога, поведения детей, а не глубокий анализ содержания результатов образовательной работы с дошкольниками.

Повседневная работа с детьми также требует умений аналитической деятельности. Воспитатели активно участвуют в педагогической диагностике, фиксируют их результаты. Психолого-педагогический анализ распространяется на уровень усвоения детьми образовательной программы, готовности ребенка к школе и т.д. иногда эта работа носит формальный характер, осуществляется без соблюдения необходимых условий экспериментального обследования (проводится в форме массовых опросов детей в естественных условиях группы, что не обеспечивает чистоты эксперимента).

Таким образом гностическими умениями являются:

1) умение анализировать деятельность коллег;

2) умение анализировать собственную деятельность;

3) умение воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их;

4) умение вести научную работу, участвовать в исследованиях;

5)умение вести работу по самообразованию и самосовершенствованию.

Анкета-тест на выявление уровня рефлексии

1. Я считаю, что перед началом работы следует создать целостное представление о предстоящей деятельности.

а) нет; б) быть может; в) да.

2. При создании целостного представления о подготавливаемом выступлении (мероприятии и т.п.) я обычно применяю следующие способы:

а) прочитываю конспект;

б) разбираю детально структуру и содержание выступления;

в) проигрываю различные варианты, выбирая лучший (оптимальный).

3. Отрабатывая детали занятия или мероприятия, я соотношу их с моими представлениями о темпе, ритме, месте отдельных деталей в целом.

а) нет; б) быть может; в) да.

4. С самого начала я точно определяю ход выступления, занятия, мероприятия (что и когда сказать, кого и когда спросить и т.п.) и по возможности его не меняю.

а) нет; б) быть может; в) да.

5. Подготовив устное выступление, я обычно проигрываю его целиком, корректируя отдельные детали исходя из собственных представлений об особенностях его проведения. а) нет; б) быть может; в) да.

6. В публичном выступлении (на семинаре, конференции и т.п.) я стараюсь донести до слушателей содержание, смысл текста, регулируя с учетом этого особенности собственного выступления (звучание голоса, темп и т.д.).

а) нет; б) быть может; в) да.

7. Мне бывает не трудно представить и припомнить какое-либо эмоциональное настроение, чувство, пережитое в определенной ситуации, а также мои мысли о содержании выполненной работы, и ее особенностях.

а) нет; б) быть может; в) да.

8. Обычно мне удается осмыслить и понять не только увиденный и услышанный текстовый учебно-познавательный материал, но и представленный в графиках, таблицах, схемах.

а) нет; б) быть может; в) да.

9. Как правило, я могу мысленно представить себе тех людей (коллег, родителей и др.), перед которыми мне предстоит выступать с сообщением. Иногда я даже представляю их лица и выражение глаз.

а) нет; б) быть может; в) да.

10. Я всегда эмоционально переживаю выполняемую деятельность.

а) нет; б) быть может; в) да.?

11. Как правило, физически я не устаю от занятий или мероприятий, которые приходится проводить.

а) нет; б) быть может; в) да.

12. При интенсивных занятиях мне удается проявить достаточную двигательную ловкость и быстроту выполнения действий.

а) нет; б) быть может; в) да.

13. Мне удается при соответствующей подготовке добиться качественного выполнения задания, проведения занятия или воспитательного мероприятия.

а) нет; б) быть может; в) да.

14. При выполнении заданий, подготовке к занятиям или воспитательным мероприятиям мне очень помогает владение умениями работы с текстом.

а) нет; б) быть может; в) да.

15. Я могу выполнять на педагогической практике задания различной степени сложности, конечно, в пределах требований педагога.

а) нет; б) быть может; в) да.

16. Я считаю, что успешность выполнения задания зависит от того, насколько глубоко человек вникает в содержание предстоящей деятельности.

а) нет; б) быть может; в) да.

17. Мне кажется, что я могу правильно и объективно оценивать свои реальные возможности.

а) нет; б) быть может; в) да.

18. Когда я выступаю перед аудиторией, то обычно могу контролировать свое выступление и вносить необходимые коррективы.

а) нет; б) быть может; в) да.

19. Обычно перед выступлением или участием в мероприятии мне удается настроиться на нужный лад, войти в соответствующее эмоциональное состояние.

а) нет; б) быть может; в) да.

20. Выступая с сообщением, проводя мероприятие, я могу противодействовать различным внешним и внутренним помехам, проявлять эмоциональную устойчивость и управлять своим вниманием.

а) нет; б) быть может; в) да.

21. Мой внешний облик в той или иной ситуации всегда обусловлен особенностями выполняемой деятельности.

а) нет; б) быть может; в) да.

23. Общаясь с аудиторией, я обычно ориентируюсь на эмоции и другие ответные реакции слушателей.

а) нет; б) быть может; в) да.

24. Моя мимика во время публичного выступления тесно связана с его содержанием

а) нет; б) быть может; в) да.?

25. При публичном выступлении я всегда контролирую свои внешние движения (пантомимику), обеспечивающие контакт с аудиторией.

а) нет; б) быть может; в) да.

26. Во время воспитательного мероприятия, доклада и т.п. я обычно держу в поле своего внимания и содержание материала, и себя, и реакции слушателей на мое выступление.

а) нет; б) быть может; в) да.

27. У меня есть свой идеал (эталон, на кого я равняюсь) в профессионально-педагогической деятельности; я знаю, к чему мне стремиться.

а) нет; б) быть может; в) да.

28. Обычно я самостоятельно нахожу и приобретаю информацию, касающуюся как моих занятий, связанных с педагогической деятельностью, так и меня лично, моих профессиональных возможностей.

а) нет; б) быть может; в) да.

8. Обычно мне удается осмыслить и понять не только увиденный и услышанный текстовый учебно-познавательный материал, но и представленный в графиках, таблицах, схемах.

а) нет; б) быть может; в) да.

9. Как правило, я могу мысленно представить себе тех людей (коллег, родителей и др.), перед которыми мне предстоит выступать с сообщением. Иногда я даже представляю их лица и выражение глаз.

а) нет; б) быть может; в) да.

10. Я всегда эмоционально переживаю выполняемую деятельность.

а) нет; б) быть может; в) да.?

11. Как правило, физически я не устаю от занятий или мероприятий, которые приходится проводить.

а) нет; б) быть может; в) да.

12. При интенсивных занятиях мне удается проявить достаточную двигательную ловкость и быстроту выполнения действий.

а) нет; б) быть может; в) да.

13. Мне удается при соответствующей подготовке добиться качественного выполнения задания, проведения занятия или воспитательного мероприятия.

а) нет; б) быть может; в) да.

14. При выполнении заданий, подготовке к занятиям или воспитательным мероприятиям мне очень помогает владение умениями работы с текстом.

а) нет; б) быть может; в) да.

15. Я могу выполнять на педагогической практике задания различной степени сложности, конечно, в пределах требований педагога.

а) нет; б) быть может; в) да.

16. Я считаю, что успешность выполнения задания зависит от того, насколько глубоко человек вникает в содержание предстоящей деятельности.

а) нет; б) быть может; в) да.

17. Мне кажется, что я могу правильно и объективно оценивать свои реальные возможности.

а) нет; б) быть может; в) да.

18. Когда я выступаю перед аудиторией, то обычно могу контролировать свое выступление и вносить необходимые коррективы.

а) нет; б) быть может; в) да.

19. Обычно перед выступлением или участием в мероприятии мне удается настроиться на нужный лад, войти в соответствующее эмоциональное состояние.

а) нет; б) быть может; в) да.

20. Выступая с сообщением, проводя мероприятие, я могу противодействовать различным внешним и внутренним помехам, проявлять эмоциональную устойчивость и управлять своим вниманием.

а) нет; б) быть может; в) да.

21. Мой внешний облик в той или иной ситуации всегда обусловлен особенностями выполняемой деятельности.

а) нет; б) быть может; в) да.

23. Общаясь с аудиторией, я обычно ориентируюсь на эмоции и другие ответные реакции слушателей.

а) нет; б) быть может; в) да.

24. Моя мимика во время публичного выступления тесно связана с его содержанием

а) нет; б) быть может; в) да.?

25. При публичном выступлении я всегда контролирую свои внешние движения (пантомимику), обеспечивающие контакт с аудиторией.

а) нет; б) быть может; в) да.

26. Во время воспитательного мероприятия, доклада и т.п. я обычно держу в поле своего внимания и содержание материала, и себя, и реакции слушателей на мое выступление.

а) нет; б) быть может; в) да.

27. У меня есть свой идеал (эталон, на кого я равняюсь) в профессионально-педагогической деятельности; я знаю, к чему мне стремиться.

а) нет; б) быть может; в) да.

28. Обычно я самостоятельно нахожу и приобретаю информацию, касающуюся как моих занятий, связанных с педагогической деятельностью, так и меня лично, моих профессиональных возможностей.

а) нет; б) быть может; в) да.

29. Обычно я рационально использую свое время для занятий.

а) нет; б) быть может; в) да.

30. Я всегда четко определяю значимые для меня цели и план действий, выбираю наиболее подходящие способы достижения цели.

а) нет; б) быть может; в) да.

31. Когда я работаю над текстом предстоящего выступления, конспектом занятия или планом воспитательного мероприятия, то обычно мне удается исправлять возникающие ошибки и недостатки; в этом мне помогает умение настроиться на предстоящую деятельность, войти в нужный образ, найти соответствующее эмоциональное состояние.

а) нет; б) быть может; в) да.

32. Я обычно правильно и объективно оцениваю свои реальные возможности, действия и поступки, а также контролирую их.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *