Что такое государство нация народ при каких социально политических условиях появляется государство
Вспомните из курса обществознания что такое государство, нация, народ, при каких социально политических условиях появляется государство?
Вспомните из курса обществознания что такое государство, нация, народ, при каких социально политических условиях появляется государство?
Какова функция государства по отношению к своему народу?
Обеспечивать свой народ жильем зарплатой
Защищать их от террора
Обеспечивать больных и бедных!
ПОМОГИТЕ ЛЕГКО?
Неизменность на которой возникали древние государства.
Государство на берегу средиземного моря.
Государство на аравииском полу ове.
Народ проживающии на малой азии.
Коза с цееной длинной шерстью выращивают в турции.
Залив из которой добывают нефть.
Народ живущии на иранском нагорье.
Государство аравийского полу ова ВСЕ!
Вставь пропущенные слова, озаглавь текст : ___________________________________________________________ В__________году Советский Союз распался, и каждая республика стала ______________________________?
Вставь пропущенные слова, озаглавь текст : ___________________________________________________________ В__________году Советский Союз распался, и каждая республика стала __________________________________.
Но дружба между народами не исчезла, поэтому новые независимые государства образовали __________________________________________________________________ (СНГ).
Как ты можешь охарактеризовать место человека в мире?
Как ты можешь охарактеризовать место человека в мире?
Почему семья очень важная часть общества?
Сколько народов живет на земле?
Сколько государств на земле?
Перечисли что имеет любое государство?
Способ управления государством при которых управлять можно только воля народа называется?
Способ управления государством при которых управлять можно только воля народа называется.
Социальная основа различных типов государств?
Социальная основа различных типов государств.
Что такое государство и для чего она нужна?
Что такое государство и для чего она нужна.
С КАКОГО ГОДА РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ВЕДЕТ ОТСЧЕТ СВОЕЙ ИСТОРИИ?
С КАКОГО ГОДА РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ВЕДЕТ ОТСЧЕТ СВОЕЙ ИСТОРИИ.
Назовите основные условия возникновения различий между культурами разных народов, наций?
Назовите основные условия возникновения различий между культурами разных народов, наций.
Что бы потом не переделывать свой труд.
Однозначно 500км в мене тоже було таке питання нашов в довіднику за 8 клас по хімії.
Лихоносов В. И. рассказывает в своих книгах ожизни простого русского человека.
Истинная нравственность растет из сердца при плодотворном содействии светлых лучей разума. Ее мерило — не слова, а практическая деятельность Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть че..
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный. Честное дело не таится Честные глаза вбок не глядят. Вся нравственность человека заключается в его намерениях. Нравы портятся легче, чем исправляются.
Виды измерений — области измерений, выделяемые по одному из классифицирующих признаков. Рассматриваются в метрологии. Прямые измерения — это такие измерения, при которых искомое значение физической величины определяется непосредственно путём сравне..
Государство
Госуда́рство — политико-территориальная организация суверенной власти в обществе, обладающая особым аппаратом принуждения и правом издавать властные предписания, обязательные для всех лиц, проживающих на данной территории.
Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка, традиций внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между гражданами Государства, и вовлекает в свою деятельность всё население на cобственной и других территориях, в соответствии с международными соглашениями Государства. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью устройства государства; а также традициями, сформировавшимися внутри государства, в исторической действительности.
В современных капиталистических государствах, его основными целями трактуются:
Понятие Государство имеет два основных применения:
В лексическом определении (в качестве общедоступного, разговорного слова):
Государство — это однозначное аксиоматическое обозначение фундаментального понятия (одного из оснований географии), формулировка которого определяет мировоззрение человека в быту и отдельных отраслях общественной науки. В простом и интуитивно очевидном понимании предмета, государство представляет собой неделимую совокупность четырёх неотъемлемых составляющих, объединенных по нормам и правилам внутренних и внешних взаимоотношений:
Совокупное хозяйство населения географической территории формируется из материальных ценностей, которые по незыблемым естественным закономерностям обязаны быть общедоступными для всех живых существ, населяемых территорию государства, по мере естественной нужды в этих ценностях. Такими являются:
В качестве термина обычно используется в правовом, политическом, а также социальном контекстах. В настоящее время вся сухопутная территория на планете Земля, за исключением Антарктиды и прилегающих к ней островов, разделена между примерно двумястами государствами.
Содержание
Определение государства
Необходимо сказать, что ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство».
Определение государства в международном праве
Один из немногих документов, дающих определение «государства» в международном праве, — Конвенция Монтевидео, подписанная в 1933 только несколькими американскими государствами.
Определение государства в науке
Приведём ещё несколько определений государства:
Этимология
Слово «государство» в русском языке происходит от древнерусского «государь» (так называли князя-правителя в древней Руси), которое, в свою очередь, связано со словом «господарь» (давшее «господарьство»).
Можно предположить, однако, что, поскольку производные «государство», «господарьство» появляются позже, чем уже имевшие устоявшиеся значения «государь», «господарь», то в Средние века «государство» обычно воспринималось как непосредственно связанное со владениями «государя».
«Государем» в то время обычно являлся конкретный человек (князь, правитель), хотя существовали и заметные исключения (договорная формула «Господин Великий Новгород» в 1136—1478 годах или «печать Господарьства Псковского»).
Признаки государства
Кроме прочих, в качестве признаков можно рассматривать и иные политические, экономические и социальные аспекты.
Разница между государством и страной
Хотя понятия страна и государство часто используются как синонимичные, между ними имеется существенная разница.
Понятие государство обозначает политическую систему власти, установленную на определённой территории, особого рода организацию, в то время как понятие страна скорее относится к культурным, общегеографическим (общность территории) и другим факторам. Термин страна также имеет менее официальную окраску. Похожее различие существует и в английском языке со словами country (которое ближе к понятию страна) и state (государство), хотя в определённом контексте они могут выступать как взаимозаменяемые.
Основные признаки государства
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Понятие государства
Для начала разберемся, что такое государство и откуда пришло это слово. Слово «государство» тесно связано с древнерусским словом «государь», которое восходит к еще более древнему слову «господарство». Последнее происходит от «господь», история возникновения которого до конца не ясна.
Есть множество определений государства. Например, Аристотель считал, что государство — это общение подобных друг другу людей ради достижения возможно лучшей жизни. Википедия же говорит, что государство — это политическая организация господствующего класса страны во главе с правительством и его органами, имеющими задачей охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также сама страна с такой политической организацией.
Мы будем придерживаться определения, который дает школьный курс по обществознанию:
Государство — это центральная организация политической власти на определенной территории, обладающая суверенитетом, аппаратом управления обществом и монополией (исключительным правом) на принуждение.
Названия государств
У большинства государств есть два названия:
Примеры полных названий государств: Чешская Республика, Великое Герцогство Люксембург, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Примеры кратких названий государств: Чехия, Люксембург, Соединенное Королевство.
Иногда полное и краткое название государства может совпадать. Например: Объединенные Арабские Эмираты, Босния и Герцеговина, Венгрия, Грузия.
Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.
Признаки государства
Есть основные признаки, по которым легко определить, государство перед нами или нет. Признаки, на которые можно ориентироваться:
Есть еще дополнительные признаки. В них входят:
Государственные символы
Государственные символы — это знаки отличия государства. Например, бело-сине-красный российский флаг, гимн, который начинается со слов «Россия — священная наша держава» и красный герб с двуглавым орлом — это государственные символы Российской Федерации. Как правило, эти символы зафиксированы в конституции или особых законах.
Государственный гимн — это музыкальное произведение, музыкальный опознавательный знак.
Государственный флаг и герб — это визуальные или зрительные опознавательные знаки. Гербы принято размещать на документах. Если нужно, чтобы государственную принадлежность было видно издалека — используют флаг.
Встречаются и государственные символы другого вида: национальные цвета, девизы, эмблемы в форме цветков и животных.
Функции государства
У государства есть внутренние и внешние функции:
Какие функции у государства внутри страны:
К внешним функциям государства относятся:
Типы государств
Государства бывают разные, и это отражено в понятии формы государства.
Форма государства — это модель, по которой государство устроено внутри. Она состоит из:
Разберем все эти формы по порядку.
Форма правления
Форма правления — способ организации высших органов государства, порядок их образования и взаимоотношений.
Простыми словами, форма правления — это то, кто руководит государством и каким образом этот руководитель или руководители взаимодействуют с другими органами и членами общества, а еще способ, по которому эта власть передается.
Есть две основные формы правления — монархия и республика.
Монархия — форма правления, при которой глава государства это один человек (монарх, король, царь, император) и власть передается по наследству.
Монархия может быть абсолютной и ограниченной (парламентской или дуалистической). Приведем примеры для каждого вида монархии.
Республика — форма правления, при которой избирается верховная власть. Республика может быть президентской, парламентской и смешанной.
Форма государственно-территориального устройства
Государственно-территориальное устройство — это способ взаимосвязи территориальных образований. Государства по территориальному устройству можно разделить на унитарные, федеративные и конфедеративные.
Политический режим
Политический режим — это совокупность методов и способов для осуществления государственной власти и управления. Политический режим может быть демократическим, авторитарным и тоталитарным.
Теории происхождения государств
Самые старые государства — это государства Древнего Востока, которые располагались в междуречье Тигра и Евфрата, в Египте, Индии и Китае. Существуют различные теории, объясняющие, с чего все началось, но ни одну из них нельзя назвать единственно верной.
Теологическая теория звучит так: государство дано от Бога. Об этом писали богословы Фома Аквинский и Августин Блаженный.
Классовая теория считает, что государство — это продукт классовой борьбы, орудие угнетения в руках господствующих классов. Об этом писали Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ильич Ленин.
Патриархальная теория — государство выросло из семейных отношений. Сторонники этой теории: древнегреческий философ Аристотель, английский мыслитель Роберт Филмер, русский социолог Николай Михайловский.
Договорная теория рассматривает государство как продукт общественного договора, взаимовыгодного соглашения между людьми. Эту теорию разрабатывали английские философы Томас Гоббс и Джон Локк, французский просветитель Жан-Жак Руссо.
Теория насилия — государство возникло в результате завоевания, когда победители подчинили себе побежденных. Сторонники этой теории: немецкий мыслитель Карл Дюринг, шотландский философ Дэвид Юм, польский социолог Людвиг Гумплович.
Ирригационная теория связывает появление первых государств с обслуживанием сети оросительных каналов и строительством плотин на Древнем Востоке. Эту теорию развивал немецкий китаевед Карл Виттфогель.
Стадии развития государства
Выделяют три основные стадии развития государства: ранее, развитое и зрелое.
Современные государства мира
Международно признанные государства — это:
В ООН в настоящее время входят 193 государства. 193-м государством стал Южный Судан.
Кроме признанных государств есть территории, у которых есть право на самоопределение, при этом они не могут его осуществить из-за оккупации. Речь идет о Палестине (точнее, ее арабской части — Западном береге реки Иордан и секторе Газа) и Западной Сахаре.
Есть и другие образования с ограниченным признанием независимости со стороны других государств: Тайвань, Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, Северный Кипр, Нагорный Карабах, ДНР, ЛНР, Сомалиленд.
Статус некоторых образований невозможно однозначно идентифицировать. Так, Евросоюз и Союзное государство России и Белоруссии имеют признаки государства и конфедерации, однако не рассматриваются как государство или субъект международного права.
Развитие понятия государства
Самую первую классификацию государственных форм создали античные мыслители Аристотель и Платон. На их концепциях государства основывалась политическая и правоведческая мысль Европы достаточно долгое время. Хотя понятия и категории, которые использовали философы, давно изменились, их разработки до сих пор не потеряли значимость.
В ходе буржуазных революций в Европе XVII–XVIII вв., которые разрушили абсолютные монархии и сословные разграничения, появилось понятие о гражданских правах. В эпоху Просвещения появились представления о естественном праве и разделении властей, в результате чего появилась база для формирования правового государства.
При переходе к индустриальному обществу разрушились традиционные отношения между людьми и обострились социальные противоречия, поэтому появилась необходимость активного участия государства в регулировании общественных отношений. Со второй половины XX века стало широко использоваться понятие социальное государство — то есть государство, которое активно перераспределяет материальные и другие блага в рамках принципов социальной справедливости. Этот термин встречается в таких международных документах, как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Европейская социальная хартия и других.
Из-за процессов глобализации сейчас снова происходит изменение понятия государственной идентичности. В основе новой геополитической картины мира лежат три реалии:
Трансформация государства
В эпоху продолжающейся глобализации и становления постиндустриального общества институт государства значительно меняется. Среди ученых нет одного мнения, во что трансформируется государство и будет ли оно эффективным в его привычном понимании. Можно даже сказать, что современный институт государства проходит через кризис в условиях ускоренной модернизации общества.
Раньше государство воспринималось как что-то, что превосходит и подчиняет людей. Сейчас эта парадигма активно меняется. Теперь государство понимают как набор институтов, которые позволяют обществу функционировать, а политическая власть перестала устрашать.
Внутри самих государств активно зарождаются центры международной торговли, которые похожи на города-государства — мегаполисы. Такие крупные города, как Нью-Йорк, Токио и другие становятся с каждым годом более экономически независимыми. Эта тенденция отражает теорию о государстве-регионе или городе-государстве.
Активно разрабатывается теория о государстве-корпорации. Возрастающая роль средств массовой информации и неправительственных организаций порождает много гибридных образований, которые объединяют государственные и негосударственные структуры с целью более эффективного взаимодействия.
Также существуют теории о государстве-цивилизации или геоцивилизации. Исходя из анализа процесса глобализации, ученые сделали вывод, что в будущем есть шанс создать единую планетарную цивилизацию, а государство в привычном смысле просто исчезнет.
Государство и Нация
«Самое естественное государство то, где живет один народ, с одним, присущим ему национальным характером» © Иоганн Готфрид Вернер
«Нации могут пройти большой исторический путь, прежде чем они осуществлят свое предназначение — оформить себя в виде государства» © Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Понятие нации в современном околонаучном и политическом обиходе запутанно не меньше, чем, например, понятие, расы, народа, этноса и всего, что с ним связанно. Вызрела целая генерация авторов, пытающихся, подобно популярному в России Хобсбауму, убедить нас в том, что при нащупывании этого понятия, и «Субъективные и объективные определения не совершенны и ставят нас в тупик» ©. Сей автор уверяет, что мы не способны растолковать наблюдателю, как отличить нацию от народа. В итоге, боявшись бездны премудростей, Хобсбаум гордо заявляет, выдавая свою слабость за силу: «Самой правильной переходной установкой для исследователей в этой области является агностицизм…» Адепты этого Гуру, конструктивисты всех сортов, охотно множут подобные заявления, одно краше другого. Причина такого научного бессилия — отказ исследовать сам предмет у его истоков, тоесть этногенез, как таковой. Этому пороку подвержена вся западная идеалистическая общественная наука, давно превратившаяся из науки знаний в науку мнений. Для западного исследователя дополнительные трудности подаются убожественной лексикой англоязычия, где единым словом nation обозначается и нация, и народ и государство, как это видно на примере ООН. Но выход из тупика частично дает латинский корень слова natio — nat, означающий род. Тоже самое, что русское слово — народ. Нация и народ — изначально тождественные понятия. В Античные племена этим словом обозначалось племя. Но неразбериха с насущными понятиями народ и нация достигла огромных масштабов на Западе, и даже работа над основопологающими документами ООН, включающими устав этой организации, оказалась сильно затруднена, это связано с выяснением того, что термины нация и народ имеют разные смысловые оттенки в разных языках. В итоге остановились на формулировке: «Термин Нация используется применительно для всех политических образований, в то время как термин Народ используется для групп людей, составляющих государство и нации». Разработчики в следствии этого были вынуждены расширить понятие до полной размытости, наука подобным путем следовать не может, уподобление такое было бы преступным. К счастью, российскому ученому нет необходимости оглядываться на Запад, ему не столь трудно определиться по поводу нации и ее ограничений от других сообществ. Это связано с тем, что в России уже сложилась крепкая научная традиция, для подвергания пересмотру которой нет никаких оснований. Как резюмировал профессор МГУ А. Вдовин: «В отечественной обществоведческой традиции советского периода чаще всего определяли ступень в развитии народа, историческую общность, результат развития капиталистических отношений, приводящих к территориальному, культурному, языковому, психологическому единству определенной совокупности людей, стремящихся обеспечить интересы своего дальнейшего независимого развития с помощью обособленного национального государства.» Подчеркнем, что для круга российских ученых, за вычетом окопавшихся конструктивистов это понимание в своих главных опорных тезисах:
Нация есть фаза развития этноса, в которой он создает свою государственность и обретает суверенитет. Это понятие, в принципе, удтвердилось.
2. Рамашов пришел к выводу: « Нация есть не только сложная этносоциальная общность, но и специфический субъект права, который может выступать как общественное образование с формально юридически закрепленным статусом». При этом неотъемлемым ее свойством, позволяющим выступать в качестве субъекта межнациональных и национальных государственных отношений, регулируемых правом является национальный суверенитет, обладание которым является основанием права субъектности национального образования. Если упростить, то: Если у этносоциальной общности есть суверенитет — значит это нация, если нет суверенитета — не нация. В чем и как проявляется национальный суверенитет? Ответ: «Государство является основной политико — правовой формой реализации нации своей правосубъектности». Нация может рассматриваться как государствообразующий этнос. Таким образом, тождество суверенитета и государственности, а также государствообразующего этноса и нации представляется юридически безупречным. Практически идеальное и полностью соответствующее современному определению нации принадлежит Градовскому, правоведу 19 века, который еще в 1873 году отчеканил: «Совокупность лиц, связанных единством происхождения языка, цивилизации, исторического прошлого, которая умеет образовывать политическую единицу — государство». Градовский полагал, что народность есть нормальное естественное основание государства, государство есть политико — юридическая форма народности. Если закрыть глаза на то, что автор в традициях своего времени высказался термином «народность» вместо «нации», то уже «не убавить, не прибавить». Перед нами сложилась разумная, русская нациоведческая традиция, которой желательно было бы придерживаться всем нам, ввиду ее безупречности, отсутствии изъянов.
Чтобы отточить дефиницию, требуется размежевание с пересекающимися по смыслу понятиями. Пример: нация, народ. Большинство западных исследователей скажет — синонимы. Нет, скажем мы. Всякая нация — есть народ государствообразующий, но не всякий народ есть нация. Народ становится нацией только в результате обретения суверенности и государственности. На вопрос «Но есть же американская, россиянская нации?» поставлен ответ: «Нациями это не является. Нация — высшая фаза развития этноса. Американская и россиянская нация выстраивали многие годы рукотворным путем с широким применением насилия и сотнями тысяч смертей.» Поговорим о таких «нациях». Ни для кого не секрет, что ценой искусственно созданого, а затем так же развалившегося, как и создавшегося столь же быстро советского народа по национальным границами, а затем его недоразвалившегося преемника — россиянской нации. Ценой этому были сотни тысяч людей разных народов — русских, прибалтов, украинцев и т.д. Америка же сначало стихийно, а затем осознанно целенаправленно создавалась как этнический конгломерат, а не нация. Ведь нация там — пропагандистский термин, который всерьез нигде не присутствует. Отцы — основатели закладывали в термин американской нации следующее — гражданином америки может стать только белый человек, говорящий по-английски и обладающий вежливыми манерами. Данное определение для американской нации на сегодня не действует. Сегодня в Америке происходит крах идеологии и политики расового и этнического всесмешения — «плавильный котел». В моду входит мультикультурная концепция Америки «миски с салатом (salad bowl)», в которой сосуществуют многие ингридиенты, не смешиваясь при этом. Симптомы грядущего развала страны настолько уже очевидны, что историк Артур Шлезингер в 2001-ом году опубликовал книгу с характерным названием «The Desunited of America». В 3-ем издании 98 года прогнозы этого бестселлера были усилены. В довесок к книге издана даже карта государств, имеющих перспективу возникнуть на месте США в недалеком будущем, на базе негритянского, латино-американского, дальневосточного населения, плюс еврейский штат-государство Нью-Йорк. О том грядущем кошмаре, который в недалеком будущем ждет Америку, когда национальные противоречия внутри этой страны дойдут до апогея, дает хорошие представления статьям Марианны Кочубей и Владимира Овчинского под названием «Экстремизм в США». Соавторы — два доктора юридических наук. Статьи были подготовлены по результатам поездки, организованной бюро образования и культурных программ государственного департамента США по программе «борьба с радикализмом и экстремистскими идеологиями».
Недавно было опубликовано характерное открытие гарвардского политолога Роберта Путмана, показывающая, что расовая этническая неоднородность оказывает негативное влияние на доверие его членов друг к другу. Иными словами, в смешанном по этническому составу сообществе его члены не только не доверяют не схожим с ними по внешности и культуре, но и меньше доверяют всем людям, в том числе тем, которые внешне похожи на них. Показательно, что исследование проводилось в плавильном котле рас и национальностей, городе Лос-Анджелесе. Смотря на такой объект, мы можем понять, до чего дойдут события в Америке. Надо отметить, что Американская трагедия возможно, по ходу событий будет схожа с «советско-россиянской», сопровождавшейся геноцидом русских уже на государственном уровне и продолженной геноцидом русских уже в новообразовавшихся национальных республиках, не закончившейся на данный момент. Иными словами, это результат определенной рукотворной политики, очень недальновидной. Дело в том, что военное и политическое поражение Германии во Второй Мировой Войне повлекло за собой колоссальные перемены в морали на всемирном уровне. Научные расологи, этнологи были дискредитированы, и на смену им пришла воинственная демагогия, предвзятость, предубежденность и невежество, торжествующее под маской гуманизма. Указанные подходы приобрели опору в международном праве. Человеческий закон встал против законов природы. Формальное право против права естественного. Так в послевоенных декларациях ЮНЕСКО была официально превозглашена абсолютная равноценность всех человеческих рас, а межрасовые браки признаны положительной, нравственной силой, способствующей единству и солидарности человечества как такового. Плоды подобных установок: Америка, Россия, ЮАР и многие другие государства пожинают на наших глазах. Как было сказано ранее — это результат недальновидной политики, которая развалится весьма естественным образом, ибо против природы «не попрешь». Следует отметить, что противоестественная этнополитическая практика Америки отражена в ее совершенно невразумительной этнополитической теории. Американские этнологи, задавленные политкорректностью, что далеко не лучше многих советских ученых, задавленных марксизмом-ленинизмом, не в силах предложить ученому сообществу ничего, кроме ранее упомянутой миски с салатом в области идеи, и безусловно блуждают в трех соснах. Об этом убедительно повествует статья доктора исторических наук Анны Майничевой — «Проблемы этничности и самоидентификации в работах современных авторов». В данной статье мы сталкиваемся с такими перлами американских коллег, как: «Фундаментом американской этничности является включение неамериканского американства» © Сэмюэль Беркович; «Нет более последовательного янки, чем янкизированная личность иностранного происхождения» © Маркус Лихансен. И так далее. Майничева резюмирует: «Отсутствие единого мнения буквально по всем вопросам отражает сложность и противоречивость рассматриваемых явлений и процессов, связанных с этничностью». Скорее всего, в этом факт отражено совсем иное тщетная попытка поймать отсутствующую черную кошку политкорректности в темной комнате расовых отношений. Что мы можем сказать про американскую, «россиянскую», бразильскую и подобные нации? Они сложно составлены этнически. Хотя, если бразильская нация еще принадлежит нациям 2-го, 3-го порядка, то американской и россиянской наций не существует. Эти нации этнически сложносоставлены, при этом не мононуклеарны. Государствообразующий имперский этнос с трудом просматривается даже в США, англосаксы неуклонно теряют приоритет. Перед нами не нация, всего лишь согражданство. Это либо представители суперэтнической общности — метисы, латиносы, искусственно разделенные разными странами — Мексикой, Гондурасом и так далее. Согражданство также мотивирует к патриотизму, солидарности, но в этом плане является вторичной. Она не такая естественная, как нация. Не выросла сама из себя, из этнического семя. Резюмируем все выше сказанное: Нация — высшая стадия развития этноса, который обрел государственность. Без государства нация невозможна. Это подтверждают современные этнологические, демографические, политические, социологические и многие другие науки. Именно государство создает нацию, превращая в нее национальность. Искусственно созданные нации в силу своей неоднородности имеют серьезные и неразрешимые противоречия, которые со временем выливаются в геноцид слабейшего компонента этой искусственной нации, что приводит к распаду государства на территории, расположенные в границах своей национальности. Примеров масса: развал советской нации и изживание русских из новообразовавшихся стран: Средняя Азия, Прибалтика. Геноцид буров в Южной Африке. Геноцид белых в Южной Родезии. Этнические чистки в развалившейся Югославии. Продолжим резюмирование. Искусственные нации создаются насильственно, из разнородных компонентов, на которые позже и распадаются, при помощи того же насилия. Народы России, например, тоже тянутся к суверенитету, вряд ли это приведет к чему то хорошему. Для иллюстрации такого заключения нам послужит учрежденная в 1991 году организация не имеющих представительства наций и народов или, коротко — ННН. Туда входят народы, стремящиеся к суверенитету и представленности в таких организациях, как ООН. Например: чеченцы, татары, башкиры и так далее. На лицо явная борьба и отсутствие выдуманной, наскоро слепленной на догнивающем трупе советского народа российской нации. Из этого умирающего тела стараются выбраться десятки народов.
Разобравшись с понятием нации, стоит разобраться, как этнос достигает такой стадии. Нации предшествует фаза — народ. Как известно, народов в мире более 2 тысяч и лишь небольшая часть из них сумела создать свои государства. Часть создавших свои государства вскоре этих государств и лишились по различным обстоятельствам, переместившись в фазу народа, побывав нацией де-факто. Народу же предшествует племя. Есть мнение, что существует промежуточная фаза — народность — больше племени, но меньше народа. Однако, народность — маловразумительная категория, о которой все судят вкривь и вкось. Например, политэкономия Марксизма и лично Фридрих Энгельс считали, что народность в отличии от племени возникает не на основе родовых связей, а в процессе их распада. Но очевидно, что для этносов, чье существование вызревало в условиях кровнородственной, а не территориальной общины, никакого распада родовых связей не происходило. Чеченцы, евреи, шотландцы тому пример. Еще один повод для борьбы с марксизмом, где ошибка стоит на ошибке. Равным образом, эти связи сохранялись и даже укреплялись в господствующих сословиях. Поэтому точку зрения Энгельса мы не поддержим. Вспомним, что нациями в СССР считались крупные народы, находящиеся в автономных республиках, в то время как к народностям относились этносы, имеющие свою автономную область или округ. Тогда как следовало разграничивать нации и народности за пределами СССР? Не ясно.
Народ — племя или народность, развившееся до осознания необходимости своего суверенитета, но еще не обретшее его.