Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24

Грамматическая основа предложения

Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Смотреть фото Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Смотреть картинку Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Картинка про Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Фото Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Что такое предложение как единица речи

Предложением называется слово или сочетание слов, в которых заключено сообщение, вопрос, или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение имеет интонационную и смысловую законченность.

Предложение может состоять как из нескольких слов, которые объединены между собой, так и из одного слова:

Все слова в предложении называются членами предложения. Они делятся на:

Что такое грамматическая основа предложения: определение

Грамматическая основа предложения — это смысловой центр, основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. В двусоставных предложениях включает в себя оба главных члена, в односоставных — один главный член.

Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Смотреть фото Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Смотреть картинку Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Картинка про Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Фото Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24

В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения все равно будет понятна.

Все предложения можно разделить на несколько типов в зависимости от грамматической основы.

По составу грамматической основы

По составу грамматической основы предложения бывают двусоставными или односоставными.

Двусоставные предложения — это те, в которых оба главных члена предложения в наличии, например:

У односоставных предложений есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое. Примеры таких предложений:

По числу грамматических основ

Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Примеры простых предложений:

Если грамматических основ две или больше, то мы имеем дело со сложным предложением. Давайте превратим простые предложения из примера выше в сложные:

По наличию второстепенных членов

В зависимости от того, есть ли в предложении второстепенные члены, оно может быть распространенным или нераспространенным.

Нераспространенными называют такие предложения, в которых есть только грамматическая основа и ничего больше. Например:

В распространенных предложениях, кроме грамматической основы, есть еще второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. Давайте дополним примеры выше, чтобы предложения стали распространенными:

Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.

Как определить грамматическую основу предложения

Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь.

Вопросы для определения грамматической основы: «кто?», «что?».

Что говорится о небе? Солнце (что сделало?) встало — это сказуемое.

Солнце встало — грамматическая основа простого предложения.

Мы (что делали?) играли — сказуемое.

Мы играли — грамматическая основа.

Чем может быть выражено подлежащее

Подлежащее — это главное слово, о котором идет речь в предложении. Оно значит и выражает какой-либо предмет, действие которого обозначает сказуемое. Его принято выделять одной чертой.

Найти подлежащее в предложении легко — это главное слово, о котором идет речь. Подлежащее отвечает на вопросы: «кто?», «что?».

Если вы ищете подлежащее через сказуемое, то нужно задать вопрос: «делает кто/что?».

Подлежащее может быть выражено:

Девочка пришла в школу с опозданием.

Я (личное) прислушался к разговору;

Никто (отрицательное) не видел, что (относительное) произошло.

Бегать по коридору запрещено.

— географическим названием (Российская Федерация — это большая страна),

— названием учреждения (Министерство обороны — это орган исполнительной власти),

— устойчивым выражением или крылатой фразой (В тереме ждала красна девица),

— существительным со значением количества (или числительным) в сочетании с существительным в родительном падеже (По небу кружило много ворон. На скамейке уместилось десять учеников),

— неопределенным местоимением и прилагательным (Сегодня произошло кое-что новое),

— существительным или местоимением в именительном падеже, связанным с существительным в творительном падеже союзом с (Мама с дочкой зашла в магазин. Я с друзьями гуляю на улице).

«Я тебя люблю», — шептало письмо в ночи.

Бы — это частица.

Чем может быть выражено сказуемое

Вторым основным компонентом грамматической основы является сказуемое.

Сказуемое — главный член предложения наравне с подлежащим. Оно выражает действие главного слова, его описание или состояние. Выделяется двумя параллельными чертами.

Сказуемое может быть простым (состоять из одного глагола) и составным (из двух и более слов).

Примеры простых глагольных сказуемых:

Составные сказуемые бывают глагольными и именными.

Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и инфинитива глагола.

Связочная часть — это глагол, который согласован с подлежащим по времени, лицу и числу. В качестве связки могут выступать также краткие прилагательные (рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен).

Примеры составных глагольных сказуемых:

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.

Глаголом чаще всего выступает «быть» («есть»), он может быть опущен для красоты фразы, но всегда подразумевается. Примеры:

Именная часть в составном именном сказуемом может быть выражена:

Также может встречаться осложненное сказуемое, состоящее из нескольких глаголов или глаголов и именных частей.

Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Смотреть фото Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Смотреть картинку Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Картинка про Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Фото Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24

В каком порядке выделять грамматическую основу

Эта схема поможет научиться правильно выделять грамматические основы предложения:

Источник

4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Проверь себя (страница 24)

Ответы к заданию Проверь себя на странице 24

1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махал крылышками.
Е. Носов

Это текст, т.к. предложения связаны по смыслу и объединены одной темой.
Заголовок: Незнакомка.

• Сколько частей можно выделить в тексте? Объясните свой ответ.
Можно выделить 3 части по микротемам:
1. Утренний клёв.
2. Незнакомая птичка.
3. Птичка улетает.

В каждой части заключена своя главная мысль. Во вступительной (вводной) части мы узнаём, о чём будет текст. В основной части происходят основные события. В заключительной части делается вывод, автор выражает своё отношение к событиям.

• Можно ли из данного текста составить два других тек-ста: текст-описание и текст-повествование? Составьте любой текст и запишите его.
Да, из данного текста можно составить два текста (описание и повествование).

Текст описание:
Птичка очень красива. Оливково-оранжевая грудка, темные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.

Текст-повествование:
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.

2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Пол дождём осенним
Изменился ты.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернётся,
Зацветёшь опять!
И. Белоусов

• Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в стихотворении обращение.
Вопросительный знак стоит при вопросе, восклицательный знак передает чувства.
Обращение: садик мой веселый.

Изменился (где?) под дождем.
Дождем (каким?) осенним.

Источник

Канакина. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 24

Май 18

Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Смотреть фото Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Смотреть картинку Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Картинка про Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Фото Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24

Канакина. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 24

1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.

Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.

Это текст. Предложения связаны по смыслу и объединены общей темой. Есть тема и главная мысль. Этот текст можно озаглавить.

В данном тексте можно выделить три части:
1. Утренний клёв.
2. Незнакомая птичка.
3. Птичка улетает.

В каждой части заключена своя главная мысль. Во вступительной (вводной) части мы узнаём, о чём будет текст. В основной части происходят основные события. В заключительной части делается вывод, автор выражает своё отношение к событиям.

Незнакомая птичка была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.

Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.

2. Прочитайте стихотворение выразительно.

Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты.

Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернётся,
Зацветёшь опять!

Восклицательный знак ставится в тех случаях, когда в письменной речи нужно выразить сильные чувства, в конце восклицательного предложения. Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.

Обращение: Садик мой весёлый.

Изменился (где?) под дождём, под дождём (каким?) осенним.

Источник

Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Смотреть фото Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Смотреть картинку Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Картинка про Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24. Фото Что такое грамматическая основа 4 класс по русскому языку упражнение 24

Тип: Учебник

Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Издательство: Просвещение Школа России 2016

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой формирование базового комплекса знаний у детей. Сборник ГДЗ к учебнику по русскому языку 4 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Просвещение» разработан с учетом государственных стандартов образования.

Содержание учебника

Курс обучения четвероклассников направлен на закрепление следующих разделов:

Большое внимание уделяется развитию письменной и устной речи; улучшению зрительной памяти. Упражнения становятся более сложными. Ученики уже должны уметь:

Также в состав учебника входят задания на повторение пройденного материала, направленные на лучшее усвоение навыков. На протяжении учебного года у ребенка могут периодически возникать затруднения при выполнении работ по этому предмету. Но у него всегда есть возможность обратиться к решебнику «Русский язык 4 класс Канакина В. П., Горецкий В. Г.»

Что такое решебник

Решебник – это совокупность готовых ответов, сформированных на основе учебных материалов конкретного предмета. Информация доступна онлайн. Им удобно пользоваться на постоянной основе, не обременяя себя при этом дополнительными печатными изданиями. Ответы созданы с учетом всех стандартов оформления. Они содержат подробную информацию по выполнению упражнений. Пользоваться онлайн-решебником ученик может как самостоятельно, так и под присмотром родителей.

В каких случаях понадобится помощь «ГДЗ по русскому языку за 4 класс Канакина»

Причин отказываться от дополнительного источника знаний крайне мало. Только систематическое списывание может быть вредно для успеваемости и качества знаний. Когда работа с ответами проводится грамотно и при необходимости, то принесет лишь пользу.

Достоинства готовых решений

Маленьким детям зачастую сложно осваивать новые темы, правила. Но выполнение домашней работы – обязательно требование учителей. От этого зависят текущие и итоговые оценки. Готовые ответы нужны для того, чтобы быть уверенными в правильности выполненных задач. Они нужны для обучения школьника самоконтролю. А также это прекрасная возможность научиться поиску необходимой информации в сети Интернет.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 4 класс Максимова Т.Н. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к контрольным работам по русскому языку за 4 класс Крылова О.Н. можно посмотреть здесь.

Источник

Тест по русскому языку » Грамматическая основа предложения», 4 класс

Тест по русскому языку используется по изучении темы о грамматической основе предложения.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку » Грамматическая основа предложения», 4 класс»

Выполни тест по русскому языку и прикрепи свои ответы в КУНДЕЛИК

А) кто? что? Б) кого? чего? В) кем? чем?

А) кто? что? Б) что делать? что сделать? В) какой? какая?

А) почему? Б) какой? какая? В) что? где? когда?

4. Найди в предложении грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.

Ранним утром проснулось весеннее солнышко.

А) весеннее солнышко Б) солнышко проснулось В) ранним утром

5. Предложения, которые состоят только из главных членов предложения, называются:

А) нераспространенными Б) распространенными

6. Предложения, которые имеют хотя бы один второстепенный член, называются:

А) распространенными Б) нераспространенными

А) подлежащее Б) сказуемое В) определение

А) подлежащее Б) сказуемое В) дополнение

9. В каком падеже употреблено выделенное слово в предложении?- Капельки застучали по земле.

10. Какая схема соответствует предложению: Дует сильный ветер.

А) что? что делает? какой? Б) что делает? какой? что?

Жду твоего теста в КУНДЕЛИК. Не забудь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *