Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности

Что такое мультимедийная журналистика: понятие, типология, особенности

Мультимедийная журналистика — сравнительно новое явление для современной медиа-сферы. Чтобы разобраться в этом понятии, нужно определить, что же лежит в основе.

Понятие и определение

Как известно, информация и медиа не могут существовать друг без друга. Это вполне логично, ведь информация не может доставляться до адресата без каналов коммуникации, в качестве которых и выступают медиа. В свою очередь и коммуникационные каналы теряют своё назначение без транслирующегося по ним предмета. Следовательно, эти понятия не разделимы.

Итак, мы понимаем, что в основе термина лежит тесная взаимосвязь, из которой и вытекает определение. Мультимедийная журналистика — это направление современной журналистики, которое подразумевает под собой распространение информации по двум и более каналам коммуникации или же по одному каналу Интернет, но с использованием разных форматов подачи материала.

Виды и типы

Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Смотреть фото Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Смотреть картинку Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Картинка про Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Фото Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности

По типу восприятия информации всю мультимедийную журналистику можно разделить на три группы: иллюстративные, аудиальные и видеожанры. Каждый тип включается в себя различные виды.

Так, например, к иллюстративным жанрам можно отнести:

В ряду аудиальных жанров можно выделить четыре вида:

Видеожанры включают в себя такие виды:

Основные черты

Мультимедийная журналистика, как и классическая, имеет характерные черты, отличающие её от других направлений:

Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Смотреть фото Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Смотреть картинку Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Картинка про Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Фото Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенностиБезусловно, некоторые черты можно отнести и к иным направлениям журналистики, ведь по сути классические печатные издания обрабатывают и, как следствие, хранят варианты готовых к печати изданий на том же компьютере. Однако мы не рассматриваем каждую черту по отдельности, ведь только в комплексе они составляют реальный и полноценный образ «новых медиа».

Специфику и тонкости создания мультимедийных объектов уже рассмотрели теоретики и практики.

Особенности

С появлением нового направления изменилась и вся журналистика в целом. Даже сама профессия «журналист» приобрела иные характеристики. В современном ритме настоящий профессионал в сфере СМИ приобрел характеристику «универсальный». Иными словами, особенности мультимедийной журналистики принудили профессионала к освоению новых инструментов для добычи и создания информационного продукта. Теперь журналист считается востребованным, если он может выполнять несколько ролей: снимать, писать, монтировать, фотографировать и другое.

Еще одна особенность мультимедийной журналистики — необходимость подстраивать материал под требования интернет-аудитории. Любой материал в первую очередь оценивается с точки зрения его онлайн-потенциала. Чтобы определить его самостоятельно, почитайте о новых критериях оценки Интернет-СМИ.

Эти особенности проистекают из одной современной тенденции, конвергенции. Она коснулась не только самих журналистских материалов, но и организации работы внутри СМИ. Появившиеся совсем недавно «конвергентные редакции» — это ответ на особенности мультимедийной журналистики. Задача такой редакции заключается в создании мультимедийной статьи. Такой материал отличается достаточно большими трудозатратами, которые отнимут у одного журналиста очень много времени. Для более оперативной работы несколько журналистов начинают работать над одним материалом. Так и возникают конвергентные редакции.

Плюсы и минусы

Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Смотреть фото Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Смотреть картинку Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Картинка про Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Фото Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенностиИтак, мультимедийная журналистика — это серьезный шаг вперед в развитии сферы медиа. Она позволяет наиболее оперативно, четко, емко и доступно доставлять информацию до аудитории. Кроме того, она обеспечивает качественную обратную связь. Но нельзя забывать и о минусах. С появлением «новых медиа» у большинства редакций возникли вопросы по поводу мотивации сотрудников. По сути в современной реальности журналист оказался в невыгодном положении. Он должен выполнять больше ролей, но при этом получать те же деньги.

Нельзя дать точную оценку мультимедийной журналистике, но свою лепту в процесс упрощения информационной коммуникации она внесла.

Источник

Мультимедийная журналистика — это больше, чем «работать на сайте»

Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Смотреть фото Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Смотреть картинку Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Картинка про Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности. Фото Что такое мультимедийная журналистика для детей и ее особенности

Мультимедийная журналистика — это определенный способ представления журналистского материала. Это медиапродукт, который посвящен одной теме и сочетает в себе несколько форматов — фото, видео, текст, инфографика, интерактив. Комбинации форматов могут быть разные, но у этого материала всегда есть общий смысл, цель, тема, идея, проблема. Мультимедийная журналистика в этом понимании встает в один ряд с телевизионной, радио, газетной журналистикой.

Интервью для журнала медиафорума «Байкальская пресса — 2013».

В большинстве своем под термином «мультимедийный журналист» понимается человек, который способен сделать материалы в газету, на сайт, снять видеоролик и прочее. Но, судя по вашим интервью, вы закладываете другой смысл в мультимедийную журналистику. Какой?

— Это — другой способ подачи информации, другой способ творческого мышления. Как телевизионщик отличается повышенной чувствительностью к хорошему кадру и движению, как радийщик улавливает “правильные” звуки и полутона интершума, как “текстовик” владеет печатным словом, так мультимедийщик отличается умением комбинировать.

В мультимедийной журналистике есть разные специализации, в том числе и та, которая стала популярным образом — мобильный журналист с мультимедийным рюкзаком. Человек, владеющий и словом, и картинкой, и интерактивом. Да, такие есть. Но это — одна из специализаций, ею мультимедийная журналистика не исчерпывается.

В отличие от распространенного мнения, мультимедийная журналистика — это не дело одиночек. Это — командная работа, причем высококвалифицированная. Есть мультимедийные журналисты, есть одномедийные. И это нормально. Совершенно необязательно всех в редакции переучивать на “рюкзачников”.

Дальше встает вопрос грамотного менеджмента — как увязать множество разнообразных бизнес-процессов в редакции, чтобы медиапродукты были экономически эффективны, интересны аудитории, а работа в редакции не приводила к перегрузу и нервным срывам. Сейчас уже есть наработанные схемы, алгоритмы, по которым можно проводить аудит работы редакций и принимать решения, какие изменения нужно внести. Но это не задача журналистов. Это задача медиаменеджеров.

Таким образом, я бы разделила три понятия, которые обчно смешивают. Во-первых, мультимедийная журналистика — это определенный способ представления журналистских материалов. Она не равна газетному тексту, в который на сайте врезали телевизионный сюжет. Во-вторых, мультимедийный журналист — это не только и не столько человек, который может писать, снимать и монтировать. Это человек, который умеет мультимедийно думать, который может взять на себя разные роли в команде создателей мультимедийных проектов. В-третьих, мультимедийная редакция состоит из множества разнообразных специалистов, и не все из них есть или должны быть мультимедийными журналистами.

Кто вы в мультимедийной редакции?

Исходя из вашей практики, как мультимедийная журналистика приживается в России? Что тормозит ее развитие: техническая сторона или человеческий фактор?

— Есть российские проекты, которые сделаны не хуже, а иногда и лучше многих западных. Мы редко попадаем в мировые рейтинги и обзоры исключительно потому, что наши материалы написаны на русском. Международные жюри редко по своей инициативе смотрят на неанглоязычные проекты. Но инфографиков наших, например, на Западе знают.

Мультимедийная журналистика — дело достаточно дорогое. И с точки зрения стоимости квалифицированного труда, и с точки зрения организации процесса. Поэтому далеко не все редакции готовы выделять ресурсы на развитие в своих недрах мультимедийных команд. К тому же мультимедийные проекты совершенно необязательно прибыльны, совершенно необязательно имеют высокую посещаемость. И это тоже останавливает многие редакции.

Те, кто на эту тропинку встал, столкнулись с массой вопросов, на которые подчас нет готового ответа — отрасль очень молодая, опыта наработано не так много. Это еще сокращает количество экспериментаторов.

Поэтому, отвечая на ваш вопрос, стоит сказать, что мультимедийная дорога — не для всех. И это нормально. Если редакция не знает, зачем ей идти в мультимедийность, то лучше пока не начинать. С грустью смотрю на редакции, руководители которых говорят: “Всё, через две недели начинаем работать как мультимедийная редакция. Все должны будут плюсом к текстам приносить фото и монтировать видео”. И журналисты здесь не виноваты. Виноват менеджер, который не вник, не продумал, не подготовил, не распланировал переход.

Техника давно уже не проблема. И даже журналистов, которые хотят делать мультимедийные проекты, сегодня найти или выучить гораздо проще, чем 4 года назад. Вот с чем сейчас действительно трудно — это с неким ощутимым количеством менеджеров мультимедийных редакций. Организаторов процесса, понимающих, как работают мультимедийные проекты и как собирать для их создания творческие команды.

Карта мультимедийных компетенций

Конвергентная редакция в районных СМИ — это утопия или завтрашний день?

— Я знаю примеры, когда это — сегодняшний день. Таких примеров немного, но они есть. Это не вопрос веры — возможно это или нет. Это вопрос практики, экспериментов и анализа сделанного. Я даже далека от мысли, что всем районным СМИ нужны сайты. Потому что запустить вменяемый сайт не дешевле, чем запустить новую газету или районное телевидение.

Внешняя простота — студент нам сваяет сайтик за 6 тысяч рублей, а мы потом туда будем наши газетные материалы выкладывать — плохо сказалась как на самой идее интегрированных редакций, так и на практике. Когда редакция не понимает, зачем она делает сайт, она делает плохой продукт. А таскать на себе обузу, которую не любишь, не ценишь, в развитии которой не заинтересован, никому не хочется.

Автоматически свой негатив журналисты транслируют на сам мультимедийный подход и говорят: “Пробовали мы вашу мультимедийную редакцию. В два раза больше работы за те же деньги. Не хотим.” Но ведь это неправда. Никакого отношения “двойной оброк” к мультимедийной редакции не имеет. И мы опять возвращаемся к вопросу о недостатке менеджерских знаний в этой области.

Есть уже вполне понятный и четкий список вопросов, который должны задать себе редакторы СМИ, задумывающихся о переходе на мультимедийную редакцию. Если на все эти вопросы ответить “да”, можно начинать плавный переход. Я не знаю редакций, у которых этот путь перехода занял бы меньше двух лет. Вне зависимости от крупности СМИ. Два года системной методичной работы по перестройке работы редакции, переобучению сотрудников, экспериментам и анализу результатов.

Срок в два года обусловлен и психологией людей, их способностью к адаптации и изменению своих профессиональных привычек. Так что каждая редакция решает сама — поверить в утопию интегрированных редакций, проверить мультимедийных подход на себе или следовать своей собственной стратегии, которая совершенно необязательно должна быть мультимедийной.

Довольно часто приходится в журналистской среде, что падает доверие к нашему брату со стороны читателей, зрителей, слушателей. В чем вы видите проблемы взаимодействия СМИ и аудитории? Какое решение проблемы вы видите?

— Проблема, безусловно, существует. И о недоверии к журналистам гораздо больше говорят не внутри профессиональной среды, а как раз за ее пределами.

Масса журналистов “вложилась” в наш теперешний имидж. Своей небрежностью по отношению к фактам, отсутствием принципиальной позиции по важным для сообщества темам, перепечатыванием пресс-релизов. Здесь “постарались” все — и федеральные, и региональные, и районные СМИ. У каждого есть скелетик в шкафу, который портит доверие к журналистике в целом.

Основная проблема, которую я вижу сейчас, — это распространение “телефонной”, “пресс-релизной” и “копипастной” журналистики. Когда из СМИ выхолащиваются живые истории, реальные проблемы, а читателя накрывает волна сухих сообщений ни о чем. Журналисты часто в погоне за мифическими ценностями — кликами, рейтингами, наполнением полос — забывают о живых людях, которые нас читают и смотрят.

Мы уверены, что знаем, что должно быть первой новостью, но забываем хотя бы иногда спрашивать наших читателей, что их по-настоящему волнует. Мы заняты переписыванием новостей, “ведь наши конкуренты про это уже написали” вместо того, чтобы поискать жизненные истории и разобраться в проблемах, которые вызовут живой отклик и дискуссию.

Эти проблемы существуют вне зависимости от того, федеральное это СМИ или районное. Есть хорошие примеры на разных уровнях. Но эти хорошие примеры взаимодействия со своими читателями — это исключения, уникальные кейсы, а не естественная, регулярная практика наших журналистов.

И не стоит думать, что на Западе или Востоке по-другому. Кризис доверия к профессиональной журналистике развивается сейчас по всему миру. Но от нас зависит, как мы будем себя в этой ситуации вести. Обвинять кого-то в недоверии к нам или своими поступками формировать другое к себе отношение. Это сложно.

Как сложно заслужить уважение одному человеку, так и редакции это сделать сложно. Не лгать в историях, которые публикуешь, не лгать в редакторских колонках, признавать свои ошибки, спрашивать совета у читателей и приглашать их на дискуссии, не бросать начатые истории, не выдергивать слова героев материалов из контекста, открыто заявлять о своей позиции и выполнять обещания. При этом, как и в случае с отдельным человеком, зарабатывается доверие и авторитет трудно, а теряется очень быстро.

Довольно часто приходится в журналистской среде, что падает доверие к нашему брату со стороны читателей, зрителей, слушателей. В чем вы видите проблемы взаимодействия СМИ и аудитории? Какое решение проблемы вы видите?

— Проблема, безусловно, существует. И о недоверии к журналистам гораздо больше говорят не внутри профессиональной среды, а как раз за ее пределами.

Масса журналистов “вложилась” в наш теперешний имидж. Своей небрежностью по отношению к фактам, отсутствием принципиальной позиции по важным для сообщества темам, перепечатыванием пресс-релизов. Здесь “постарались” все — и федеральные, и региональные, и районные СМИ. У каждого есть скелетик в шкафу, который портит доверие к журналистике в целом.

Основная проблема, которую я вижу сейчас, — это распространение “телефонной”, “пресс-релизной” и “копипастной” журналистики. Когда из СМИ выхолащиваются живые истории, реальные проблемы, а читателя накрывает волна сухих сообщений ни о чем. Журналисты часто в погоне за мифическими ценностями — кликами, рейтингами, наполнением полос — забывают о живых людях, которые нас читают и смотрят.

Мы уверены, что знаем, что должно быть первой новостью, но забываем хотя бы иногда спрашивать наших читателей, что их по-настоящему волнует. Мы заняты переписыванием новостей, “ведь наши конкуренты про это уже написали” вместо того, чтобы поискать жизненные истории и разобраться в проблемах, которые вызовут живой отклик и дискуссию.

Эти проблемы существуют вне зависимости от того, федеральное это СМИ или районное. Есть хорошие примеры на разных уровнях. Но эти хорошие примеры взаимодействия со своими читателями — это исключения, уникальные кейсы, а не естественная, регулярная практика наших журналистов.

И не стоит думать, что на Западе или Востоке по-другому. Кризис доверия к профессиональной журналистике развивается сейчас по всему миру. Но от нас зависит, как мы будем себя в этой ситуации вести. Обвинять кого-то в недоверии к нам или своими поступками формировать другое к себе отношение. Это сложно.

Как сложно заслужить уважение одному человеку, так и редакции это сделать сложно. Не лгать в историях, которые публикуешь, не лгать в редакторских колонках, признавать свои ошибки, спрашивать совета у читателей и приглашать их на дискуссии, не бросать начатые истории, не выдергивать слова героев материалов из контекста, открыто заявлять о своей позиции и выполнять обещания. При этом, как и в случае с отдельным человеком, зарабатывается доверие и авторитет трудно, а теряется очень быстро.

Источник

Программа «Мультимедийная журналистика»

Мультимедийная журналистика- это представление информации с помощью различных медийных элементов. Показать детям возможности и необходимость преподнесения информации.

Программа актуальна, т.к. современные подростки используют гаджеты в узком формате. После прохождения программы дети научатся представлять информацию с помощью различных медийных элементов: текст в различных форматах, фотографии, аудио, видео, графики, анимации и т.д. Программа актуальна, т.к. современная журналистика невозможна вне технологической культуры.

Программа «Журналистика в школе» носит культурологическую направленность и разработана для детей 12-14 лет. Участвуя в работе создания школьной газеты, учащиеся знакомятся с основами журналистики, улучшают навыки художественного письма, вовлекаются в общественную жизнь школы, расширяют кругозор и учатся нести ответственность за каждое написанное слово.

Учащиеся, оканчивающие среднюю школу, мало ориентируются в процессах, происходящих в обществе. Данный курс поможет определиться ученику в выборе профиля, восполнить пробелы в его предыдущей подготовке.

Программа «Мультимедийная журналистика» является интенсивным курсом, базирующимся на сочетании теоретических занятий, психологической подготовки, практических тренингов и сочетается с практической работой по написанию материалов и выпуску школьной газеты.

Педагоги

Стегниенко Тамара Александровна

Содержание программы

1.Введение в краткосрочный курс.

Ознакомление с направлениями деятельности краткосрочного курса «Школа мультимедийной журналистики», цель и задачи.

2. Газета в моих руках.
Знакомство с разновидностями периодических изданий.

3-4. Презентация школьной газеты.

Ознакомление с понятиями «страница», «колонка», «рубрика», «заголовок», «тираж», «шрифт», «иллюстрации», «макетирование». Дизайн газеты. Типы и виды школьных газет. Понятие «компьютерная обработка фотографий и рисунков». Практическая работа: Формирование и закрепление умений и навыков работы с газетной иллюстрацией.

5-6. Презентация.

Ознакомление со значением, видами презентаций, способами изготовления.

7-8. Фотография.

Дать начальные знания о фототворчестве, освоить основы фотосъёмки, научить использовать фотографии и иллюстрации в прикладном творчестве, придумывать и реализовывать идеи, мыслить творчески, неординарно.

9-11. Фоторепортаж. Фотозарисовка.

На базе знаний о фотографии учиться подбирать и сортировать материал, обрабатывать для создания повествования события или художественного сопровождения музыкального произведения.

12-13. Видеосъёмка.

Особенности любительского видеотворчества в контексте любительских занятий художественным творчеством. Сценарий и монтаж.

14-15. Видеорепортаж. Кинозарисовка.

Разработка и реализация проекта кинозарисовка родного края, села.

16. Аппаратно-программные средства мультимедиа систем.

Анализ и устройство компьютера;

17. Звукозапись и озвучка видеосюжета.

Ознакомление со значением, видами звукозаписывающих устройст, способами записи и прослушивания.

18. Компьютерная графика.

Дать представление: об общих принципах построения изображения; основных алгоритмических конструкции построения изображения;

19. Анимация. Футаж.

Ознакомление с видами анимаций, их значении в фото- и видеосюжете. Классификация и отбот анимашек для творческой работы.

20. Видеоролик.

Особенности любительского видеоролика события по выбору в контексте любительских занятий художественным творчеством. Сценарий и монтаж.

21-24. Редактирование видеоролика.

Практическая работа с мультимедийными приложениями, сбор и объединение информации, работа с графикой, анимацией, фото и видеоматериалами, звуковым сопровождением, создание текста.

25-26. Репортаж.

Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации разнохарактерного материала, выявлению общих закономерностей, характерных для жанра репортажа.

27. Интервью.

Формирование деятельностной способности формулировать вопросы в соответствии с задачами коммуникации.

28. Мультипликация.

Умение анализировать и классифицировать мультипликационные фильмы, видеть их значение и необходимость в жизни человека.

29. Документальное кино.

Умение анализировать и классифицировать документальные фильмы, видеть их значение и необходимость в жизни человека. Выяснение сходства и различия с другими видами киноискусства. Ознакомление с творчеством документалистов.

30. Художественные фильмы.

Умение анализировать и классифицировать художественные фильмы, видеть их значение и необходимость в жизни человека. Выяснение сходства и различия с другими видами киноискусства. Ознакомление с творчеством режиссеров. Выяснить особенности детского кино.

31-34. Творческие отчеты.

Представление творческих работ.

35. Анализ творческих работ.

Анализ своей деятельности. Сравнение и сопоставление каждой работы. Умение представлять свою работу.

36. Подведение итогов.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, определение точек роста). Закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий и алгоритмов при подготовке и проведении интервью.

Цели программы

Цель: Содействие развитие творческой и познавательной личности;создание творческой среды и атмосферы успешности, в которой ребенок реализует свой потенциал, развивает позитивную мотивацию к жизнеустремлению и положительные личностные качества.

Задачи:

Результат программы

Формирование личностных универсальных учебных действий

Формирование регулятивных универсальных

Формирование познавательных универсальных учебных

Особые условия проведения

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной работы: индивидуальные (обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей), фронтальные (работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или отработки определенного технологического приема), работа малыми группами для выполнения определенного творческого проекта.

Практика осуществляется как и в аудитории на классных мероприятиях, так и на внеклассных и общешкольных мероприятиях.

Материально-техническая база

Компьютерный класс, ноутбуки, фотоаппарат, принтер

Источник

Образовательная програма «Мультимедийная журналистика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БюДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОИСК»

Принята на заседании

Директор МБУ ДО ЦДО «Поиск»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

(интернет-ресурсы, паблик рилейшнз, вебсервисы)

Возраст обучающихся: 14-17 лет

Срок реализации: 9 месяцев

Мельник Оксана Михайловна,

педагог дополнительного образования

г.Нефтеюганск, 2020 г.

Требования к квалификации педагога дополнительного образования

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, сответствующей профилю объединения, секции, студии без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.

Уровень программы базовый. Предполагает развитие специальных способностей обучающихся в целях максимальной самореализации и самораскрытия личности; формирование индивидуальных способов деятельности, поиск новых средств, материалов и технологий работы; творчество, авторство; максимальную самостоятельность в разработке планов-проектов и реализации их в изделиях.

Направленность программы техническая.

Обучение учащихся по образовательной программе «Мультимедийная журналистика» приобретает особое значение в условиях того внимания, которое государство уделяет социальному и экономическому развитию города Нефтеюганска, и интеграции его в политическое и экономическое пространство региона. А так же в условиях рееализации проекта «Цифровая щкола», который направлен на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В частности, Образовательная программа «Мультимедийная журналистика» предусматривает цифровизацию процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение on-line с применением дистанционных технологий.

Новизна данной программы состоит в её комплексности и разнообразии учебной и практической частей:

в воспитании грамотного потребителя информации;

в обучении главным законам и правилам профессиональной подготовки деятельности журналиста ( в рамках профориентации школьника);

в предоставлении возможности теоретического и практического освоения разновидностей журналистской деятельности, приобретения опыта работы в разных жанрах и направлениях журналистики.

Программа представляет собой модель организации педагогической деятельности, направленную на решение важной задачи – организации выпуска интернет продукты для подростков силами детского коллектива.

Актуальность работы определяется необходимостью комплексного изучения основ журналистики, правил этики в интернет пространстве, изучения современных веб технологий и дистанционных возможностей.

Отличительной особенностью содержания программы является то, что она включает в себя конвергенцию (изучает различные формы и жанры веб-репортажей, интерактивные гипертекстовые публикации и элементы паблик рилейшин(связи с общественностью и PR технологии)).

Обучения старших школьников по данной программе определяется огромными объемами информации, которые необходимо правильно воспринимать, анализировать и использовать, а также необходимостью распространения актуальной, правдивой и полезной информации, изложенной, проиллюстрированной и оформленной в соответствии с нормами и правилами, но при этом оригинально, творчески и привлекательно для целевой аудитории.

Цель программы: создание условий для реализации творческих качеств ребёнка, приобретение учащимися начальных навыков мультимедийного мастерства и применение этих знаний в условиях сюжетно-ролевой игры в детской телестудии «Фокус».

— познакомить детей с видами и особенностями современных средств массовой информации, видами и жанрами журналистики;

— сформировать навыки журналистской деятельности в соответствии с выбранным профилем;

— научить применению на практике полученных знаний при создании интернет продукта;

— научить способам конструктивного взаимодействия.

— способствовать систематическому и целенаправленному развитию зрительного восприятия, пространственного мышления, фантазии; способствовать развитию коммуникативных качеств;

— способствовать развитию эмоциональной сферы;

— способствовать развитию творческого потенциала личности через создание атмосферы свободного самовыражения.

— способствовать созданию в объединении отношения сотрудничества, взаимного уважения, позитивного настроя;

— воспитывать лучшие качества личности: самостоятельность, ответственность, взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели и т.д.;

— воспитывать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях;

— побуждать ребенка к проявлению собственной творческой активности, реализации своих идей;

— содействовать нравственно-патриотическому, художественно-эстетическому и профессиональному развитию личности обучающихся через познание основ телевизионного искусства.

Адресат программы: обучающиеся 14-17 лет.

Программа работы творческого объединения рассчитана на школьников старших классов. Работа в творческом объединении позволяет ребятам решить межличностные и внутриличностные проблемы. У школьника развиваются следующие способности: умение слушать/говорить, делать выбор, умение быть ответственным за свои решения. Интернет издательство – это и работа по профориентации. Журналистская деятельность – мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учебе. Эта работа способствует сплочению детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению социального статуса, становлению личности. Программа объединения предназначена для обучения школьников старших классов. Так как работа требует индивидуального подхода, группа обучающихся рассчитана не более, чем 8 человек. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

Условия реализации программы:

использование в процессе обучения технического комплекса МБУ ДО ЦДО «Поиск», в том числе учебной телевизионной студии, студии звукозаписи, оснащенной современным телевизионным и аудио оборудованием;

практические занятия в пресс-службах и средствах массовой информации г. Нефтеюганска, мастер-классы ведущих журналистов и продюсеров, в ведущих телекомпаниях, интернет-СМИ и на радиостанциях ХМАО-Югры, а при желании и возможности – в столице и за рубежом (применяя дистанционные технологии);

использование технологий практикоориентированного обучения, когда обучающиеся приобретают навыки не только в учебной аудитории, но и реализуют самостоятельные творческие проекты, такие, например, как проект МЕДИАЛИДЕР (организованного ЮНИПРЕСС Артек);

возможности специализации в следующих направлениях: телеведущий, радиоведущий, журналист мультимедийных СМИ(интернет-СМИ),

В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. Учащиеся делятся на группы в зависимости от возраста. В группах могут обучаться дети с разницей в возрасте 1-2 года. Группа формируется по результатам входного контроля.

Сроки реализации программы – 9 месяца ( 230 часов).

Занятия походят 3 раза в неделю по 2 академических часа с 10-минутным перерывом на перемену.

Планируемые результаты Программы

В результате освоения Образовательной программы обучающийся должен:

структуру существующих источников информации, возможности интернет архивов, электронных каталогов и баз данных, методы поиска информации;

главные отличительные черты различных средств массовой информации (пресса, телевидение, радиовещание, информационные агентства, Интернет-СМИ, мобильные медиа), типов и видов СМИ, их базовые типологические признаки: функции, аудитория, принципы формирования содержания (контента), методы работы журналиста;

современную технику и новейшие технологии, используемые в печати, на телевидении, радиовещании, Интернет-СМИ, мобильных масс-медиа;

осуществлять практическую деятельность с учетом специфики средства массовой информации (печать, ТВ, РВ, Интернет-СМИ, мобильные медиа), его конкретного типа, вида и готовить журналистские материалы в соответствии с их форматами и особенностями аудитории, осуществлять взаимодействие с ней;

работать в электронной сети;

использовать цифровые и IT-технологии, пользоваться основными операционными системами, программным обеспечением, необходимым для создания и обработки текстов, визуальной, аудио- и аудиовизуальной информации, системами передачи и обмена информацией, использовать в профессиональной работе мобильную связь.

навыками работы в условиях конвергентной журналистики – подготовка медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной аудио-, аудиовизуальной, фото, графической) для размещения на различных мультимедийных платформах;

методами агрегации (программирования), переупаковки и ретрансляции информации, полученной из Интернета;

разнообразными методами сбора информации (технологией интервью, наблюдения, работы с документами), их проверки, селекции и анализа, использовать методы прецезионной журналистики (методику «фокус-групп).

Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности

Оценка результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного и текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Текущий контроль проводится с целью установления степени сформированности знаний, практических умений и навыков учащихся в процессе освоения отдельных разделов и тем дополнительной общеобразовательной программы. Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов. Формы проведения: наблюдение, индивидуальное собеседование, групповая беседа, опрос.

Промежуточная аттестация проводится в конце марта. Форма промежуточной аттестации: фронтальная и индивидуальная беседа. Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложностей. Решение ситуационных задач, направленные на проверку умений использования приобретенных знаний на практике. Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах разного уровня.

Итоговая аттестация проводится по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы. Форма итоговой аттестации: выполение практического задания.

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

В (высокий) – программный материал усвоен учащимся полностью, учащийся имеет высокие достижения;

С (средний) – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;

НС (ниже среднего) – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях.

Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения являются продукты деятельности ученика: публичные выступления; доклады и рефераты, участие в конкурсах, репортажи и фильмы.

Понятие мультимедийной журналистики

Наблюдение, опрос, индивидуально в процессе занятия

Интернет-журналистика в системе современных мультимедийных СМИ

Наблюдение, опрос, индивидуально в процессе занятия

Наблюдение, опрос, индивидуально в процессе занятия

Технология создания мультимедийного СМИ

Наблюдение, опрос, индивидуально в процессе занятия

Виды информационных и технических коммуникаций

Наблюдение, опрос, индивидуально в процессе занятия

Информационное поле и

Наблюдение, опрос, индивидуально в процессе занятия

Результативность работы интернет-СМИ

Наблюдение, опрос, индивидуально в процессе занятия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *