Что такое музейный экспонат

Что такое музейный экспонат

Как вещь становится музейным экспонатом?

Автор-составитель: Фиронова Е.А.

На первый, самый поверхностный взгляд может показаться, что словосочетание «музейный предмет» понятно без дополнительных разъяснений и обозначает находящиеся в музее вещи, объекты природы, письменные и изобразительные материалы. Но только ли принадлежность к музею объединяет хранящиеся в нем предметы?

Термин «музейный предмет» еще в начале 1930-х гг. ввел в отечественный научный оборот Н.М. Дружинин. Однако теоретическая разработка этого понятия началась спустя несколько десятилетий.

Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат

В исследованиях зарубежных и российских ученых 3. Странского, И. Бенеша, К. Шрайнера А.М. Разгона, В.Ю. Дукельского, В.В. Кондратьева музейный предмет стал изучаться и как источник особого вида познания, и как основной элемент системы музейной коммуникации.

В природе и обществе существует немало объектов и предметов, которые обладают научной, художественной, исторической или мемориальной ценностью и в силу этого имеют значимость для использования в музее. Их принято называть предметами музейного значения. Для того чтобы приобрести статус музейного предмета, они должны пройти ряд последовательных операций, в ходе которых их подготавливают к длительному хранению и многоплановому использованию.

Сначала предмет музейного значения выявляют в так называемой среде бытования, то есть в той части природной или социальной среды, где он находится, используется или хранится, взаимодействуя с другими предметами или с человеком. Изъятый из среды бытования предмет музейного значения поступает в музей, принимается на учет и хранение, проходит полную или первичную научную обработку, и только после этого он приобретает статус музейного предмета.

Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат

После включения предмета в музейное собрание его связи и отношения со средой бытования разрываются, и он лишается того функционального значения, которое имел прежде, будучи, например, орудием труда или предметом быта.

В музее главным становится не функциональное значение предмета, а его общественное значение как памятника истории и культуры. В музейном собрании он превращается в документальное свидетельство, знак, символ конкретного факта, события, явления или процесса. В ходе изучения музейного предмета специалисты реконструируют его отношения со средой бытования, выявляют присущие ему признаки и характеристики; в фондовых коллекциях и экспозиции он приобретает новые связи с другими предметами, подобными ему или отличными от него. Тем самым он включается в определенный исторический контекст.

Например, помещенное в музейное собрание Евангелие утрачивает функциональное значение богослужебной книги, которое оно имело в среде бытования — в храме. В музейном собрании Евангелие приобретает новое, общественное значение и воспринимается теперь как произведение книжного искусства и свидетельство важнейших черт культуры своего времени. Найденные во время археологических раскопок домашняя утварь или орудия труда давно утратили свое утилитарное назначение, но они представляют несомненную социальную ценность, поскольку в этих предметах присутствуют определенные черты и характеристики породившей их действительности.

Источник

Значение слова «экспонат»

Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат

[От лат. exponatus — выставленный напоказ]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В зависимости от вида экспонатов и способа их демонстрации для их сохранности могут создаваться и поддерживаться специальные климатические условия. Из соображений безопасности экспонаты могут помещаться в специальные защитные футляры и снабжаться охранной сигнализацией.

Для лучшего зрительского восприятия экспонаты, как правило, сопровождаются пояснительными надписями на соответствующих табличках или этикетках. В музейной практике такой способ передачи информации носит название этикетаж.

Экспонаты, которым в силу тематических соображений либо ввиду перегруженности фондов не находится места в основной экспозиции, хранятся в специально оборудованных хранилищах — так называемых запасниках.

В то время как современные экспонаты в основном служат для образовательных целей, несколько веков назад экспонаты подбирались и выставлялись, чтобы привлечь интерес публики и удовлетворить её любопытство. В России примером создания набора экспонатов с развлекательной целью может служить открытие в 1714 году в Санкт-Петербурге музея под названием «Кунсткамера».

Развитие технологий в XXI веке привело к созданию цифровых экспонатов. Размещённое в музеях оборудование позволяет осуществлять виртуальное (в том числе голографическое) отображение особо ценных либо не подлежащих экспонированию для широкой публики предметов и документов, аудио- и видеоэкскурсии по музею или выставке.

ЭКСПОНА’Т, а, м. [от латин. exponatus — выставленный]. Предмет, выставляемый на выставке, в музее. Выставочный э.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

экспона́т

1. предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке

Источник

Методическая рекомендация «Описание музейных экспонатов

«Описание музейных предметов» (2016)

В основе деятельности любого музея лежит музейный предмет. Он является объектом комплектования, научного изучения и описания, использования в экспозиционной, выставочной, образовательно-воспитательной и других формах музейной деятельности. Нельзя понять смысл и содержание многих видов музейной деятельности, если не иметь достаточно ясных представлений о роли и месте музейного предмета в музее, его потенциальных возможностях «отражать» и «представлять» события и явления, о природе «музейности» этого объекта наследия.

Реликвия может быть персональной (индивидуальной), когда какой-нибудь человек воспринимает конкретный предмет как реликвию. Реликвия может быть коллективной, когда какое-нибудь сообщество воспринимает конкретный предмет как реликвию. Именно потому, что реликвийные предметы чаще всего воспринимаются не рационально, а эмоционально, люди относятся к ним более бережно, чем к раритетам.

Краеведы или актив школьного музея стремятся выявлять и собирать такие предметы, с помощью которых можно как бы реконструировать изучаемое событие, наглядно представить его с помощью тех вещей, которые были как бы свидетелями или даже участниками события.

Конечно, сами предметы, если это не письменные документы, звукозаписи, кино-фотодокументы и т.п., мало что могут поведать нам о событии, однако сама их принадлежность, причастность к конкретному историческому эпизоду, зафиксированная в музейной документации, делают эти предметы фактами истории (историческими источниками).

Научное описание музейного предмета представляет собой выявление и фиксацию тех сведений по истории памятника с момента его создания до поступление в музейное собрание, которые не отражены в самом памятнике (музейном предмете): автор, датировка, назначение, владельцы, время и место создания и бытования, связь с определенными историческими событиями или лицами, историческая или художественная значимость и т.п.

От того, насколько полно выявлены и зафиксированы все эти сведения, зависит информационный потенциал музейного предмета, возможность и эффективность его использования в экспозиционных, научных, учебных и воспитательных целях.

Общая схема основных элементов описания музейных предметов состоит из следующих позиций:

Номер по книге поступлений (главной инвентарной книге).

Наименование предмета (авторское, функциональное или условное, данное в музее).

Авторство. Под авторством понимается создатель данного предмета, его изготовитель, составитель, художник, издатель и т.д. Автором предмета может быть указано как отдельное лицо (или группа лиц), так и предприятие, на котором был изготовлен или тиражирован предмет.

Название предприятия-изготовителя указывается при описании в его исторической форме на период изготовления предмета.

Место создания, бытования, события.

Место (географический признак) создания (изготовления) при описании дается без оговорки за исключением тех случаев, когда необходимо указать не только место создания, но и бытования. Географические названия описываются в их исторической форме на период создания (бытования, события) предмета от общего (страна, республика), к частному (область, район, город, село, и т.п.). Для Москвы и Санкт-Петербурга (Петрограда, Ленинграда) указывается только страна – Россия, РСФСР, СССР.

Датировка (создания, бытования, события)

Описывается по аналогии с позицией №6 (место). Если известна только дата бытования

или события, то она обязательно оговаривается.

Перечисляются все материалы, определяющие основу предмета (металл, дерево и т.п.), виды техники создания (чеканка, резьба) и украшения (роспись надглазурная). Отмечаются также отличительные особенности материала и техника составных частей предмета, если они имеются (папка, паспарту и др.).

Размеры. Количество. Подлинность.

Размеры указываются в соответствии с общими правилами обмера музейных предметов: для прямоугольных – высота и ширина, для круглых и эллипсообразных – наибольший диаметр, для объемных – высота, ширина и размеры основания. Учитывается, конечно, и специфика того или иного предмета.

Количество – это собственно предмет и его составные части.

Подлинность, по нашему мнению, целесообразно указывать главным образом для документов и фотографий, которые в отличие от памятников материальной культуры в силу своего происхождения или исторической обусловленности могут иметь статус музейного предмета, являясь копией или тиражированным экземпляром.

Сохранность. Сведения о реставрации.

Дается общая оценка состояния предмета (например, в сохранности) и перечисляются конкретно повреждения (ткань выцвела, загрязнена). Если предмет был реставрирован, указываются данные о предыдущих реставрациях (полная реставрация, накатка на марлю, штопка и т.п.) и дата.

Номер негатива (по фототеке музея).

Источник и способ поступления.

При описании источника поступления предмета в состав музейного собрания указывается полное официальное название организации или фамилия и инициалы лица, его родственные связи с владельцем предмета. К способам поступления относятся – передача, дар, завещание, закупка, заказ, обмен, а также экспедиция (командировка) музея.

Здесь также указывается конкретный документ – акт приема, приказ школы на основании которого предмет был внесен в книгу поступлений (главную инвентарную книгу) музея. Если источник поступления неизвестен, то указывается дата регистрации предмета в музее.

Описываются все основные отличительные признаки предмета – форма, цвет, конструктивные особенности (структура), функциональное назначение, художественный стиль исполнения, изображения, надписи, подписи, клейма, печати и места их расположения на предмете.

История происхождения предмета, сведения о событиях и лицах, связанных с предметом, среде бытования и др.

Литература об истории предмета, авторе, владельце и других лицах, событиях, связанных с предметом.

Составитель описания предмета (фамилия, дата).

Если при описании мы не располагаем полным объемом необходимой информации по тем или иным позициям данной схемы, то по мере изучения предмета она может быть дополнена. Информация, установленная по косвенным данным, например, авторство, место, датировка и др., которая может быть уточнена в дальнейшем, при описании заключается в квадратные скобки или оговаривается в примечании.

ПРИМЕРЫ ОБРАЗЦОВ ОПИСАНИЯ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Коллекция. Одежда и ткани.

Номер по инвентарной книге.

Наименование. Куртка рабочая Мальцева Т.С., директора Шадринской опытной сельскохозяйственной станции.

Место. РСФСР, Курганская обл., с. Мальцево.

Датировка. 1950-е гг.

Размеры. Длина: переда – 75, рукава – 58 см. Количество – 1.

Сохранность. Ткань выцвела, потерта, манжеты порваны.

Описание. Куртка из черного штапельного полотна с отложным воротником, с застежкой на 5 пуговицах (типа гимнастерки). На груди (слева и справа) 2 накладных кармана с клапанами. Рукава вшивные на манжетах с застежкой на 2 пуговицы. Подкладка из хлопчатобумажной ткани черного цвета.

Легенда. Мальцев Терентий Семенович (1895 – 1994), новатор сельскохозяйственного производства, полевод колхоза «Заветы Ильича» Курганской области, директор Шадринской опытной сельскохозяйственной станции, почетный академик ВАСХНИЛ (1956), Российской академии сельскохозяйственных наук (1990), дважды Герой Социалистического труда (1955, 1975).

Библиография. Иванов Л.И. Терентий Мальцев, М., 1962.

Составитель (фамилия, дата).

Номер по инвентарной книге.

Наименование. Орден «Трудовое Красное Знамя» РСФСР, врученный Туполеву А.Н., советскому авиаконструктору.

Датировка. Награждение – 1926, 13 декабря.

Размеры. 44 х 38,5 мм. Количество – 1.

Сохранность. На знамени скол эмали, ушко погнуто. Ушко и пластина на обороте позднего припоя. Штифт спилен.

Описание. Знак ордена из желтого металла, овальный.

Л.ст. – в центре на фоне голубой эмали золотистая надпись: «ГЕРОЮ/ТРУДА». Слева на фоне древка знамени – фигурный картуш красной эмали с изображением скрещенных серпа и молота. Вверху развернутое вправо знамя красной эмали с золотистой надписью: «РСФСР/пролетарии всех/стран соединяйтесь». По краю ордена – венок из дубовых и лавровых листьев с плодами, перевязанный внизу лентой.

Об.ст. – с обратным рельефом л.ст. и припаянной круглой металлической пластинкой с гравированной надписью «Туполев А.Н.».

Легенда. Автором рисунка знака ордена «Трудовое Красное Знамя» является Сергей Куклинский, выпускник Строгановского художественного училища. Проект его рисунка был признан лучшим на объявленном в апреле 1921 года Всероссийском конкурсе по составлению рисунков знака ордена и в марте 1922 г. проект был утвержден Президиумом ВЦИК.

Орденом Туполев Андрей Николаевич (1888 – 1972), советский авиаконструктор, заместитель начальника ЦАГИ, руководитель КБ, был награжден постановлением Президиума ВЦИК от 13 декабря 1926 г. – «За научную деятельность в области развития авиапромышленности и конструкторской работы по созданию цельнометаллического самолета АНТ-3».

Библиография. Советские ордена и орденские документы из собрания Центрального музея революции СССР. Каталог. М., 1983, с.8, №18; Ильинский В.Н. Геральдика трудовой славы. М., 1979; Кербер Л.Л. Ту – человек и самолет. М., 1973.

Составитель (фамилия, дата).

Номер по инвентарной книге.

Наименование. Письмо Шмита Н.П., участника первой российской революции 1905 – 1907 гг., сестрам Екатерине и Елизавета Шмит, написанное перед смертью в Бутырской тюрьме.

Место. Россия, Москва.

Датировка. 1907, не позднее 13 февраля.

Материал, техника. Бумага-рукопись.

Размеры. 17,5 х 11 см. 1 л. Количество – 1. Подлинность. Подлинник – автограф.

Сохранность. Сгибы, загрязнено, пожелтело.

Источник и способ поступления. От Шмит Е.П., сестры Шмита Н.П., (дар) в 1929 г. Акт приема (номер, дата).

Описание. Письмо на двух сторонах листа белой бумаги, написано черными чернилами.

Легенда. Письмо было написано Шмитом Н.П. в одиночной камере Бутырской тюрьмы накануне убийства. Передано Екатерине Павловне через подкупленного тюремного надзирателя 13 февраля 1907 г.

Шмит Николай Павлович (1883-1907), владелец мебельной фабрики на Пресне в Москве, студент естественного факультета Московского университета, член РСДРП(б), участник декабрьского вооруженного восстания 1905 г. в Москве. Арестован 17 декабря 1905 г. за участие в восстании и в феврале 1907 г. убит тюремщиками в камере Бутырской тюрьмы.

Библиография. Андриканис Е.Н. Хозяин «Чертова гнезда», М., 1975.

Составитель (фамилия, дата).

Номер по инвентарной книге.

Наименование. Фотопортрет. Заломов П.А., участник революционного движения в России, один из организаторов и революционного движения в России, один из организаторов и знаменосцев первомайской демонстрации в Сормово в 1902 г.

Авторство. Фотоателье «С.Курбатова. Москва».

Место. Россия, Москва.

Размеры 10,5 х 6,5 см (с паспарту). Количество – 1. Подлинность. Подлинник.

Сохранность. Фото пожелтело, паспарту загрязнено.

Описание. Изображение подгрудное, ¾ влево, портретируемый с пышной окладистой черной бородой и усами, одет в темную рубаху-косоворотку.

Фото на фирменном паспарту, в нижней части которого тисненый текст, выполненный золотой краской «С.Курбатова. Москва». На обороте – фирменный рисунок, на котором автограф Заломова П.А., написанный черными чернилами: «На память о совместном пребывании в Часовой башне Бут.тюр. 1902г 12/12».

Легенда. Снимок сделан в Москве в фотоателье С.Курбатовой после суда над участниками сормовской демонстрации 1 мая 1902 г. Осужденные после суда были отправлены в Бутырскую пересылочную тюрьму в Москве.

Библиография. Семья Заломовых. Сборник воспоминаний и материалов. Л., 1948; Альбом по истории СССР. 1861 – февраль 1917. М., 1978, с.95.

Составитель (фамилия, дата).

Использование экспоната или экспозиции в воспитательной и

образовательной деятельности музея.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.
Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании

Каким бы содержательным и современным по оформлению ни был музей, он только тогда станет неотъемлемой частью общешкольного организма, если учителя будут широко использовать его экспозицию и фонды в учебно-воспитательном процессе.

Эффективность использования школьного музея в обучении во многом определяется разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включающей музейный материал в учебный процесс. В практике нашей школы сложились следующие её виды:

— учебная экскурсия в музее;

— урок-экскурсия в музее;

— использование музейных предметов учащимися в качестве учебных пособий на уроке;

— демонстрация музейных предметов во время беседы учителя;

— подготовка докладов и сообщений учащимися для уроков по заданию учителя на основе их самостоятельной работы в музее;

— проведение учебно-практических конференций.

Работа в музее проводится по ряду предметов: краеведению, ОБЖ, истории, литературе, этикету, ИЗО, трудовому обучению и на классных часах. Учителя, используя возможности музея, в процессе преподавания сочетают приемы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути ее получения. Школьный музей помогает воспитывать в учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний. Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те (традиции), на которых воспитываются нынешние поколения. Во время походов школьники не только собирают новый материал для музея, но и щедро отдают приобретенные знания. Работа в музее помогает школьникам выбрать будущую профессию. Тема труда и защиты своего Отечества нашла в музее своё отражение. Все виды воспитательной работы, которые ведутся на базе нашего школьного музея, способствуют формированию личности учащихся.

Описание музейных предметов: основные элементы и образцы. Методическое пособие ГЦМСИР. М., 2003;

Туманов В.Е. Школьный музей. М., 2003;

Яхно Ю.Б. Методическое пособие. Школьный музей, как составляющая открытого образовательного пространства. (сайт в Интернет)

С.Г. Целоусова, заведующий туристско-краеведческим отделом

Источник

экспонат

Смотреть что такое «экспонат» в других словарях:

ЭКСПОНАТ — всякий предмет на выставке, выставленный для обозрения публики. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ЭКСПОНАТ предмет, представленный на выставку. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

ЭКСПОНАТ — ЭКСПОНАТ, экспоната, муж. (от лат. exponatus выставленный). Предмет, выставляемый на выставке, в музее. Выставочный экспонат. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

экспонат — предмет, чудик, оригинал, чудак Словарь русских синонимов. экспонат сущ., кол во синонимов: 4 • оригинал (22) • … Словарь синонимов

ЭКСПОНАТ — (от лат. exponatus выставленный напоказ) предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке … Большой Энциклопедический словарь

ЭКСПОНАТ — предмет, выставленный для обозрения на выставке или для ознакомления перед продажей. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

ЭКСПОНАТ — ЭКСПОНАТ, а, м. Экспонируемый предмет, животное. Экспонаты выставки, музея. Музейный э. (также перен.: о ком чём н. очень древнем, старом; разг. шутл.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ЭКСПОНАТ — с клешнёй. Жарг. мол. Шутл. ирон. Памятник Ленину у Финляндского вокзала. Синдаловский, 2002 … Большой словарь русских поговорок

экспонат — ЭКСПОНАТ, а, м. Странный, необычный человек … Словарь русского арго

экспонат — Образец, представленный на выставочно ярмарочном мероприятии для публичного обозрения. Примечание За образец принимается товар, услуга. [ГОСТ Р 53103 2008] Тематики выставки, ярмарки … Справочник технического переводчика

экспонат — а, м. Предмет, представленный для обозрения на выставке, в музее. Редчайший экспонат. Экспонаты, отобранные для международной ярмарки. Индейцы живут вроде музейных экспонатов [в каньонах]. (Пильняк). Родственные слова: экспона/тный,… … Популярный словарь русского языка

Источник

30 интересных экспонатов и необычных особенностей музеев, которые вас удивят

Из-за охватившей планету эпидемии коронавируса музеи, галереи и другие культурные учреждения были вынуждены закрыть свои двери для посетителей в целях соблюдения новых правил социального дистанцирования. И те из вас, кто любит посещать такие места, возможно, соскучились по визитам в музей или художественную галерею.

Но не бывает безвыходных ситуаций! В этой фотоколлекции собраны одни из самых интересных музейных экспонатов, которые, надеемся, восполнят недостаток впечатлений от похода музей, пока эти места не откроются вновь.

Манекен времён Второй мировой войны, похожий на Брюса Уиллиса, миниатюрный Фольксваген «Жук», попавший в коллекцию жуков, и другие интересные экспонаты или необычные особенности музеев, запечатлённые Интернет-пользователями.

1. «Художественный музей в Сало, Финляндия, который был закрыт из-за эпидемии коронавируса, переделал свою выставку таким образом, чтобы её можно было увидеть снаружи — днём и ночью»
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат
фото: EffortlessEasy/Reddit

2. «У кого-то в этом музее есть чувство юмора»
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат
фото: Muppaphone/Reddit

3. «На прошлых выходных сходили в Музей Пибоди в Эссексе. Выставка не разочаровала»
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат

4. «Двуликая статуя Мефистофеля и Маргариты»
(подробнее об этой необычной статуе в этом посте)
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат
фото: Rambo_Brit3/Reddit

5. «Крошечный НЛО, при приземлении разбившийся о стену Технологического музея»
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат
фото: 1redditname/Reddit

6. «Взорванный» автомобиль Ford Model T в Музее инноваций Генри Форда»
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат
фото: TreKs/Reddit

7. «В этом музее в Берлине есть «осязаемые» версии картин для слепых людей»
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат
фото: ppmtn/Reddit

8. «В нашем местном музее решили добавить флоппи-диск в раздел окаменелостей»
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат
фото: _Milkyyyy/Reddit

9. «В этом музее музыкальных инструментов выставлена воздушная гитара»
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат
фото: geniegnee/Reddit

10. «Копия Луны в Музее естествознания»
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат
фото: thedudeabides80/Reddit

11. «Мумифицированный динозавр в музее в Канаде»
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат
фото: gDisasters/Reddit

12. «У музея в Кении недостаточное финансирование, поэтому они сымпровизировали и создали своих динозавров из глины»
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат
фото: Annoyingpapertrash/Reddit

13. «Был в Национальной галере в Словакии и обратил внимание на то, что на одной из стен выставки XIX века наклеены обои в стиле «Звёздных войн»
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат
фото: Ascarea/Reddit

14. «Караван верблюдов в игольном ушке, Музей миниатюр, Прага»
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат
фото: fancygoldfishfrog/Reddit

15. «Этот экспонат на этой выставке в Музее Эшмола показывает, как прикосновение к произведению искусства воздействует на материал»

(надпись на табличке:
«Экспонаты — хрупкие

Как прикосновение воздействует на материалы?

Натуральные масла, которые есть на ваших пальцах, впитываются бумагой и деревом и притягивают грязь. Кислотные масла также могут вызвать коррозию металла. Постоянное прикосновение со временем изнашивает хрупкие поверхности.

Чаще всего самым безопасным местом для музейных экспонатов является склад (запасник). Музеи должны найти правильный баланс между выставкой предметов и их безопасным хранением для будущих поколений.

Пожалуйста, прикоснитесь!»)
Что такое музейный экспонат. Смотреть фото Что такое музейный экспонат. Смотреть картинку Что такое музейный экспонат. Картинка про Что такое музейный экспонат. Фото Что такое музейный экспонат
фото: Newbee_3000/Reddit

Внимание! Продолжение новости на следующих страницах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *