Что такое накопление информации

Что такое накопление информации

Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли важную роль в науке, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества просматривается устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее содержание по существу осталось неизменным.

Если в передаваемых сообщениях обнаружены ошибки, то организуется повторная передача этой информации. В результате обмена информацией между источником и получателем устанавливается своеобразный «информационный баланс», при котором в идеальном случае получатель будет располагать той же информацией, что и источник.

Что такое накопление информации. Смотреть фото Что такое накопление информации. Смотреть картинку Что такое накопление информации. Картинка про Что такое накопление информации. Фото Что такое накопление информацииЧто такое накопление информации. Смотреть фото Что такое накопление информации. Смотреть картинку Что такое накопление информации. Картинка про Что такое накопление информации. Фото Что такое накопление информации

Принятую информацию получатель может использовать неоднократно. С этой целью он должен зафиксировать ее на материальном носителе (магнитном, фото, кино и др.).

Среди записанных сигналов могут быть такие, которые отражают ценную или часто используемую информацию. Часть информации в данный момент времени особой ценности может не представлять, хотя, возможно, потребуется в дальнейшем.

Что такое накопление информации. Смотреть фото Что такое накопление информации. Смотреть картинку Что такое накопление информации. Картинка про Что такое накопление информации. Фото Что такое накопление информации

После решения задачи обработки информации результат должен быть выдан конечным пользователям в требуемом виде. Эта операция реализуется в ходе решения задачи выдачи информации. Выдача информации, как правило, производится с помощью внешних устройств ЭВМ в виде текстов, таблиц, графиков и пр.

Информационная техника представляет собой материальную основу информационной технологии, с помощью которой осуществляется сбор, хранение, передача и обработка информации. До середины XIX века, когда доминирующими были процессы сбора и накопления информации, основу информационной техники составляли перо, чернильница и бумага. Коммуникация (связь) осуществлялась путем направления пакетов (депеш). На смену «ручной» информационной технике в конце XIX века пришла «механическая» (пишущая машинка, телефон, телеграф и др.), что послужило базой для принципиальных изменений в технологии обработки информации. Понадобилось еще много лет, чтобы перейти от запоминания и передачи информации к ее переработке. Это стало возможно с появлением во второй половине нашего столетия такой информационной техники, как электронные вычислительные машины, положившие начало «компьютерной технологии».

Технологиям управляемых процессов свойственны упорядоченность и организованность, которые противопоставляются стихийным процессам. Исторически термин «технология» возник в сфере материального производства. Информационную технологию в данном контексте можно считать технологией использования программно-аппаратных средств вычислительной техники в данной предметной области.

Что такое накопление информации. Смотреть фото Что такое накопление информации. Смотреть картинку Что такое накопление информации. Картинка про Что такое накопление информации. Фото Что такое накопление информации

Информационные технологии характеризуются следующими основными свойствами:

Источник

Что такое накопление информации

Основные информационные процессы

Что делает человек с полученной информацией? Во-первых, он ее стремится сохранить: запомнить или записать. Во-вторых, он передает ее другим людям. В-третьих, человек сам создает новые знания, новую информацию, выполняя обработку данной ему информации.

Слово процесс обозначает некоторое событие, происходящее во времени: учебный процесс, процесс роста, процесс горения и т.д.

Всякий процесс связан с какими-то действиями, выполняемыми человеком, силами природы, техническими устройствами, а также вследствие их взаимодействия.

У каждого процесса есть объект воздействия: ученик, растение, горючее и т.д.

В информационных процессах объектом воздействия является информация.

Какой бы информационной деятельностью люди не занимались, вся она сводится к осуществлению семи процессов: хранению, передаче, сбору, обмену, накоплению и обработке и защите информации.

Хранение информации

Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят — «в уме»), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего — на бумаге.

Те сведения, которые мы помним, всегда нам доступны. Например, если вы запомнили таблицу умножения, то вам никуда не нужно заглядывать для того, чтобы ответить на вопрос: сколько будет пятью пять? Каждый человек помнит свой домашний адрес, номер телефона, а также адреса и телефоны близких людей. Если же понадобился адрес или телефон, которого мы не помним, то обращаемся к записной книжке или к телефонному справочнику.

Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания. Свою память мы еще можем назвать внутренней памятью. Тогда информацию, сохраненную на внешних носителях (в записных книжках, справочниках, энциклопедиях, магнитных записях), можно назвать нашей внешней памятью.

Человек нередко что-то забывает. Информация на внешних носителях хранится дольше, надежнее. Именно с помощью внешних носителей люди передают свои знания из поколения в поколение.

Передача информации

Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети.

В передаче информации всегда участвуют две стороны: есть источник и есть приемник информации. Источник передает (отправляет) информацию, а приемник ее получает (воспринимает). Читая книгу или слушая учителя, вы являетесь приемниками информации, работая над сочинением по литературе или отвечая на уроке, — источником информации. Каждому человеку постоянно приходится переходить от роли источника к роли приемника информации.

Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи. При непосредственном разговоре — это звуковые волны; при переписке — это почтовая связь; при телефонном разговоре — это система телефонной связи. В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если информационные каналы имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи (шумы). Многие знают, как трудно бывает общаться при плохой телефонной связи.

Обработка информации

Обработка информации — третий вид информационных процессов. Вот хорошо вам знакомый пример — решение математической задачи: даны значения длин двух катетов прямоугольного треугольника, нужно определить его третью сторону — гипотенузу. Чтобы решить задачу, ученик кроме исходных данных должен знать математическое правило, с помощью которого можно найти решение. В данном случае это теорема Пифагора: «квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Применяя эту теорему, получаем искомую величину. Здесь обработка заключается в том, что новые данные получаются путем вычислений, выполненных над исходными данными.

Вычисление — лишь один из вариантов обработки информации. Новую информацию можно вывести не только путем математических расчетов. Вспомните истории Шерлока Холмса, героя книг Конан Дойля. Имея в качестве исходной информации часто очень запутанные показания свидетелей и косвенные улики, Холмс с помощью логических рассуждений прояснял всю картину событий и разоблачал преступника. Логические рассуждения — это еще один способ обработки информации.

Процесс обработки информации не всегда связан с получением каких-то новых сведений. Например, при переводе текста с одного языка на другой происходит обработка информации, изменяющая ее форму, но не содержание.

К этому же виду обработки относится кодирование информации. Кодирование — это преобразование представления информации из одной символьной формы в другую, удобную для ее хранения, передачи или обработки.

Особенно широко понятие кодирования стало употребляться с развитием технических средств хранения, передачи и обработки информации (телеграф, радио, компьютеры). Например, в начале XX века телеграфные сообщения кодировались и передавались с помощью азбуки Морзе. Иногда кодирование производится в целях засекречивания содержания текста. В таком случае его называют шифрованием.

Еще одной разновидностью обработки информации является ее сортировка (иногда говорят — упорядочение). Например, вы решили записать адреса и телефоны всех своих одноклассников на отдельные карточки. В каком порядке нужно сложить эти карточки, чтобы затем было удобно искать среди них нужные сведения? Скорее всего, вы сложите их в алфавитном порядке по фамилиям. В информатике организация данных по какому-либо правилу, связывающему ее в единое целое, называется структурированием.

Источник

ИНФОРМАЦИИ НАКОПЛЕНИЕ И ПОИСК

ИНФОРМАЦИИ НАКОПЛЕНИЕ И ПОИСК. Информация является одной из основных потребностей современного человека; она нужна для работы, путешествий, приобретения товаров, принятия решений, выполнения школьных заданий, заботы о здоровье и многочисленных других видов деятельности. Человеческий мозг наделен удивительной эффективностью в отношении накопления и поиска информации. Однако в 20 в. информация накапливается человечеством такими темпами, что без специальных технических средств человеку и даже организации становится все труднее справиться с поиском необходимых данных.

Что такое накопление информации. Смотреть фото Что такое накопление информации. Смотреть картинку Что такое накопление информации. Картинка про Что такое накопление информации. Фото Что такое накопление информации

Системы накопления и поиска информации собирают, анализируют, организуют, хранят, отыскивают и распространяют информацию. Традиционно много существующей информации было записано на бумаге, накапливалось в библиотеках и информационных центрах и отыскивалось вручную. С середины 1960-х годов для автоматического накопления и поиска информации начали использоваться различные механические и электронные помощники. Такие системы могут обрабатывать сотни миллионов элементов информации и отыскивать отдельные элементы практически мгновенно.

Компьютер и электронные средства связи составляют ядро современных систем накопления и поиска информации. Например, через настольный компьютер или другой терминал можно получить по телефону доступ к файлам местного или удаленного информационного центра и автоматически найти нужную информацию. Виды деятельности, требующие использования бумаги, такие, как чтение газет, написание писем и банковское дело, со временем будут заменены их электронными эквивалентами.

ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Что такое накопление информации. Смотреть фото Что такое накопление информации. Смотреть картинку Что такое накопление информации. Картинка про Что такое накопление информации. Фото Что такое накопление информации

Существуют три основных типа информационных систем: системы управления базами данных, системы поиска библиографических ссылок и запросно-ответные системы.

Системы управления базами данных.

Управление базой данных имеет дело с обработкой простых файлов (типа обычно используемых в бизнесе). Каждый файл содержит записи того или иного вида, например, информацию о служащих или о различных товарах на складе. Каждая запись, в свою очередь, хранит конкретную информацию; например, служащий может идентифицироваться по имени, адресу, специальности и зарплате. Таким образом, файл базы данных может быть представлен таблицей, строки которой содержат индивидуальные записи, а столбцы – конкретные данные, относящиеся к ним. Тогда управление базой данных состоит в установлении связей таблиц и записей для конкретных целей. Например, системы управления базами данных могут определять, сколько служащих, имеющих возраст 35 и более лет, выполняет определенные виды работ.

Системы поиска библиографических ссылок.

Эти системы обычно имеют дело с текстом, например названиями и аннотациями книг и статей, и осуществляют поиск ссылок на элементы конкретной предметной области, хранимой в библиотечном файле. Например, пользователь мог бы запросить все библиографические ссылки по теме «Проектирование современных систем поиска информации». Чтобы идентифицировать отдельные ссылки, сначала должно быть задано содержание упомянутых элементов в файле. Следовательно, анализ содержания, или индексация, играет важную роль в системах поиска ссылки. Кроме того, поскольку библиографические файлы могут содержать миллионы элементов, обязательно должен быть обеспечен быстрый доступ к каждому из них. Поэтому особую важность приобретают эффективные методы поиска файлов. Запросы и ответы во многих случаях выражаются на естественном, а не на машинном (компьютерном) языке.

Запросно-ответные системы.

Эти системы дают прямой ответ на запрос, формулируемый обычно на естественном языке. Запросно-ответные системы соединяют в себе характеристики как систем управления базами данных, так и систем библиографического поиска. Поскольку ответ на запрос, относящийся к фактам, дается напрямую, то запросно-ответная система нуждается в знании соответствующих приемов и методов лингвистики, в подробной информации о конкретных областях деятельности, а также в запасе общих знаний. По этой причине такие системы используются только в особых обстоятельствах и в определенных предметных областях.

ПРОЦЕСС НАКОПЛЕНИЯ И ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ

В принципе запрос на информацию можно было бы сравнить с содержимым файлов и выявить наилучшее соответствие. На практике, однако, содержание как запроса, так и элементов хранимой информации надо сначала определить более четко. Таким образом, в управлении базой данных содержание каждой записи оценивается согласно некоторому масштабу значений; в системе поиска ссылки документ представляется набором терминов, каждый из которых имеет значение (вес), зависящее от важности термина в документе.

Процесс накопления и поиска информации состоит из некоторого вида индексации, записи в файл, формулирования запроса и операций просмотра и выборки, выполняемых над хранимыми записями при ответе на запрос об информации.

Индексация.

Обычно индексация осуществляется вручную. Индекс (предметный указатель, словарь) может содержать много терминов, взятых из естественного языка, или может быть ограничен некоторыми специальными терминами. Словарь специальных терминов может определять термины с более широкими границами применимости, чем некоторый заданный термин, а также более узкие термины, синонимы и т.д. Документу назначается от 6 до 20 терминов. Ручная индексация представляет собой своего рода искусство, и не следует ожидать какой-либо согласованности между результатами действий отдельных индексаторов.

Были разработаны разнообразные методы автоматической индексации. В простейшем случае для индексации используется каждое слово отрывка из документа, за исключением союзов и предлогов. В более сложных системах выбираются термины, и им назначается вес по частоте появления в отдельных документах: чем выше частота появления данного слова, тем больше назначаемый ему вес. Слова, часто появляющиеся на протяжении всего собрания данных, не представляются подходящими для индексации, поскольку при осуществлении поиска они могут создать ложное представление относительно предпочтительности одних элементов перед другими. В случае автоматической индексации содержание документа может быть представлено не более чем сотней терминов.

Формулирование запроса.

В запросах должны использоваться термины, имеющие вероятность совпасть с терминами-индексами, назначенными отыскиваемому документу. Формулировки запросов зачастую сложны. Так, запрос «А и В» означает, что должны отыскиваться документы, содержащие как термин А, так и термин В; запрос «А или В» относится к документам, содержащим либо термин А, либо термин В. В обычных системах поиска отыскиваются только те документы, в которых термины точно совпадают с терминами соответствующего запроса. В более совершенных системах формулировки запросов автоматически конструируются из формулировок, предъявляемых пользователем на естественном языке. Затем эти формулировки используются для идентификации документов на основе сходства терминов.

Организация и поиск файлов.

Последовательный просмотр, при котором запрос сравнивается с каждым хранимым элементом по очереди, является неприемлемо медленным, исключая случай малых файлов. Если бы файл состоял из терминов в алфавитном порядке, по одному на элемент, его можно было бы использовать как телефонную книгу, и поиск был бы быстрым. Когда каждому документу назначается много поисковых терминов, документы можно разбить на группы сходных терминов. Этот способ известен как кластерная организация файла. Затем каждой группе, или кластеру, может быть присвоена метка, и термины запроса сравниваются только с подходящей меткой.

Быстрый поиск можно осуществить путем использования справочных файлов, которые содержат список идентификаторов документов для каждого термина-индекса. Тогда выполняется просмотр справочных файлов на предмет обнаружения идентификаторов, соответствующих данному термину. Например, списки идентификаторов документов для терминов-индексов «ЯБЛОНЯ» и «ГРУША» могли бы выглядеть как

В ответ на запрос «ЯБЛОНЯ и ГРУША» были бы выданы документы 25 и 31, а на запрос «ЯБЛОНЯ или ГРУША» – документы 22, 23, 25, 26, 27, 31 и 38. Существует несколько методов для сравнения и слияния списков в файле этого типа, который известен как инвертированный файл.

Многие поисковые системы предлагают процедуры переформулировки запроса после первоначальной операции поиска. Переформулированный запрос включает некоторые релевантные термины, извлеченные из документов, найденных в ответ на первоначальный запрос.

АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ

Оборудование, используемое для автоматического накопления и поиска информации, включает устройства, которые хранят файлы, и терминалы, которые печатают или изображают запрашиваемую информацию.

Устройства хранения.

В прошлом для хранения файлов использовались перфокарты, перфоленты или магнитные ленты. Сегодня файлы можно хранить на магнитных дисках, магнитных картах или полосках, в виде микрофильма или на оптических дисках.

Магнитные диски являются высоконадежным средством хранения больших файлов. Информация записывается на дорожках поверхности диска с помощью магнитных импульсов, представляющих нули и единицы. Запись или считывание информации осуществляется при вращении диска на оси. Поскольку с помощью различных комбинаций нулей и единиц можно легко представить буквы и числа, на них можно записать и обычный текст. Информация на магнитных дисках поддается стиранию, и поэтому они могут использоваться там, где содержимое файлов время от времени необходимо изменять.

Для больших файлов на одну ось можно как бы нанизать несколько дисков, образующих дисковый пакет. Дисковый пакет обеспечивает произвольный доступ к миллиардам символов. «Произвольный доступ» означает немедленный доступ к любой дорожке на любом диске без необходимости последовательно просматривать весь файл.

Магнитные карты и полоски также предоставляют произвольный доступ к большим файлам. Однако оборудование для них не так надежно, как для дисков.

Микрофильмы используются для воспроизведения текстов или изображений в уменьшенном виде. Микрофиша (лист микрофильма) размером 10 ґ 15 см может хранить 98 обычных страниц данных или картинок. Хранение на микрофильмах обходится недорого и обеспечивает быстрый и надежный доступ к отдельным страницам, или фреймам. Однако с пленки нельзя стереть информацию, произвольный доступ дается нелегко, а технология трудна для комбинирования с магнитными запоминающими устройствами, используемыми в существующих компьютерах. См. также ФАКСИМИЛЬНАЯ СВЯЗЬ; МИКРОФИЛЬМИРОВАНИЕ.; КОМПЬЮТЕР.

Для хранения больших файлов все чаще используются оптические диски. Одиночный оптический диск, аналогичный компакт-диску, используемому для записи классической или популярной музыки, может хранить до одного миллиарда символов информации. Информация регистрируется посредством мелких углублений, выгравированных лазерным лучом на поверхности диска. Записанные данные считываются путем обработки лазерного луча, отраженного от диска. Оптические диски недороги и могут использоваться для хранения огромных баз данных. Поэтому в сфере поиска и хранения больших файлов информации оптические диски быстро заменяют магнитные. Однако записанная на оптических дисках информация, как правило, не поддается стиранию, а по скорости считывания они уступают магнитным. См. также ИЗОБРАЖЕНИЙ ЗАПИСЬ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ.

Терминалы.

Терминал представляет собой устройство, обычно оборудованное клавиатурой и средствами изображения и способное посылать и получать информацию. Различают терминалы консольные (простые) и интеллектуальные.

Для доступа к хранимой информации используются консольные терминалы двух типов. В обоих запросы обычно вводятся с помощью клавиатуры, аналогичной клавиатуре пишущей машинки. Терминал типа пишущей машинки запрошенную информацию распечатывает, графический же выводит ее на дисплей, похожий на экран телевизора.

Интеллектуальный, или программируемый, терминал может сохранять и обрабатывать информацию сам. Такие терминалы генерируют ответы и изображают их на экране в графической форме.

ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ

Современные средства накопления и поиска информации могут использоваться для широкого класса задач обработки данных. Системы управления базами данных в сфере бизнеса обрабатывают простые структурированные файлы разных видов: файлы управления запасами на складах; бухгалтерские файлы в банках; файлы полисов в страховых компаниях; школьные регистрационные работы; записи о пациентах в больницах и т.д. С другой стороны, при хранении и обработке текстовых файлов приобретают важное значение процедуры поиска ссылок. Это относится к учреждениям, где архивируется и отыскивается корреспонденция; школам, где учебные материалы представляются в виде записей или книг; больницам, где краткие медицинские записи оформляются на естественном языке.

Многие библиотеки предлагают прямой доступ (через терминал) к услугам автоматического поиска. Обеспечивается автоматический просмотр многих библиотечных каталогов и указателей, входят в жизнь сети, предлагающие доступ к механически считываемым собраниям общенационального значения. Библиотека будущего будет содержать меньше бумаги – книг, каталожных карточек, журналов – и больше информации, просматриваемой электронным способом.

Услуги автоматизированного накопления и поиска данных все больше используются для индексации, классификации и поиска файлов и корреспонденции в современных учреждениях, которые могут быть оборудованы также компьютерами, помогающими составлять и исправлять текст, а также средствами автоматической обработки сообщений и электронной почты. См. также ОРГТЕХНИКА И КАНЦЕЛЯРСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; БИБЛИОТЕКИ.

Ложе И. Информационные системы: методы и средства. М., 1979
Гукасов В.Г. и др. Техника поиска в информационных базах. М., 1981
Трофимова И.П. Системы обработки и хранения информации. М., 1989
Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. М., 1996

Источник

Что такое накопление информации

Процесс познания необходим для развития человека.

Чтобы объяснить процесс познания мало указать один или более путей его достижения.

Чем больше путей развития индивидуальностей, тем больше знаний будет получено.

Однако, механизм получения знаний достаточно сложный. Он определяется рядом причин, а именно:

— свободной волей самого познающего;

— свободной волей людей, соприкасающихся с познающим;

Рассмотрим процесс влияния кармы на приобретения знаний.

Этот вопрос важен с точки зрения воздействия кармы, как результата предварительных действий человека для осуществления намерений, не связанных с судьбой. Речь идет об отклонениях человека от пути судьбы, который предполагает оптимальный поиск и накопление знаний, т.е. карма, как таковая, существует только тогда, когда человек отклонился от тропы развития, предначертанного судьбой. Этот вопрос широко освещается.

Однако мнения часто не совпадают по поводу причин кармы. Поэтому надлежит осветить коротко этот вопрос.

По мере развития человека создаются предпосылки не гармоничной переработки спектра энергий, определяемых, как судьба. В результате дисгармонии создаются комбинации этих энергий, которые можно назвать, как энергии вторичной переработки. Это такие энергии, которые осаждаются, нарушая экологию тонкого плана.

Для осуществления процесса по сжиганию этих отложенных энергий требуется энергия определенного вида. Она может быть синтезирована за счет деятельности человека и направлена в сторону, противоположную той, в результате которой образовалась отложенная энергия. Синтез такой энергии, как правило, возлагается на того человека, который создал отложенную энергию, другими словами, совершил ошибку в реализации своей судьбы.

Это основной принцип, который определяет карму человека.

Однако существует множество иных причин, влияющих на карму. В итоге реализации кармы человеку приходится направлять свои усилия на процессы в жизни, требующие затрат энергии и времени. Оба эти фактора являются причинами, которые не позволяют приобретать знания в процессе всей жизни.

Таким образом, не дополученные знания являются причиной, по которой человек не достиг того уровня совершенства, который мог бы получить в случае отсутствия кармы. И только оставшееся время может использоваться на приобретение знаний на пути, определяемом судьбой.

В этой теме вопрос судьбы не будем рассматривать с позиций технологии ее программирования. Покажем только тот путь, в котором информация, как результат приобретения опыта, может накапливаться и храниться.

Для этого рассмотрим процесс обработки сознанием этой информации. Процесс получения знаний очевиден, однако, переработка информации требует внимания, т.к. она не явно выражена, хотя в общепринятом смысле этим занимается сознание. Причем неизвестно, как происходит переработка, какие элементы сознания в этом участвуют.

Глубокое заблуждение, что физический головной мозг производит обработку информации.

В общем случае сознание человека на тонком плане представляет собой резонатор, который реагирует на те спектры вибраций, на которые он настроен. Если рассмотреть физический план головного мозга, то он имеет такой набор мышц, которые в числовом значении превысят мышцы остальной части человеческого тела.

Однако, учитывая то, что физический план человека есть подобие его эфирного плана, то эфирный двойник и является главным инструментом, настраиваемым на определенные вибрации.

При этом сознание способно создавать мыслеформы того содержания, которые определяются в результате накопленного опыта. Энергией мыслеформ является энергия самого человека. Она пропускается через сознание в процессе мышления. В результате резонансных свойств мыслеформа, созданная человеком, покидает его и притягивается к мыслеформе, соответствующей тематической направленности, расположенной в информационном поле планеты.

По мере создания мыслеформ образуются их скопления, которые могут быть использованы, как банк информации, необходимый для дальнейшего развитии человека.

В качестве памяти человека выступает сознание, принцип работы которого напоминает работу вычислительной машины с многоразрядными шинами адреса и данных.

Причем информация на шины адреса определяется умом через намерение и внимание, а информация на шины данных появляется за счет энергий человека, спектр которых соответствует резонансным характеристикам резонатора сознания, которые определены в соответствии с намерением через внимание.

Таким образом, ум запоминает информацию о состоянии резонансных качеств резонатора сознания по каждому информационному разделу. Т.к. конкретная информация не может быть воспроизведена сознанием, как элементом памяти, с первой попытки, то путем итерационного переключения ум анализирует информацию, считываемую в виде образов как на уровне осознания, так и на уровне мыслеобразов.

По мере анализа ум определяет наиболее приемлемую информацию по конкретной тематике и использует ее для дальнейших действий.

Здесь проявляется вопрос о том, как можно получить точную информацию наименьшим числом попыток.

Путь оптимальной работы ума заключается в постоянной его тренировке, в ходе которой отрабатываются варианты его оптимальной работы. Помимо общепринятых методов тренировки ума, существенную роль играет процесс повышения чувствительности ума, который связан с духовным ростом. Этот процесс очищения ума от не свойственных ему функций можно назвать процессом воспитания ума.

Однако качественный путь развития ума предполагает также развитие всех его параметров, которыми являются внимание, намерение и другие. Таким образом, можно заключить, что духовный рост человека должен сопровождаться гармоничным ростом отдельных его составных частей, как в индивидуальном, так и в совокупном режиме.

С этой точки зрения работу ума, как и остальных составных элементов человека, можно рассматривать как с позиций теории автоматического регулирования, основы которой закладывают науки психология, анатомия, медицина, философия и другие, так и с позиций духовных, упор на которые имеется в этом тексте.

Необходимо подчеркнуть, что процесс развития памяти должен сопровождаться развитием остальных отделов сознания. Причем путь не насильственный является основным. Он предполагает не ломку каких-либо качеств сознания, а гармоничное сочетание и взаимный гармоничный переход одного качественного состояния в другой в процессе развития.

Этот путь постоянного самоконтроля сознания в начальных этапах духовного развития, и обязательно созерцательный самоконтроль на последующих этапах развития. Это одно из главных направлений в работе ума, т.к. созерцание не предполагает наличие таких вибраций, которые косвенно влияют на работу ума, нарушая его качество работы.

Рассмотрим подробно структуру памяти человека.

В процессе познания в сознании элементы знаний распределяются по энергетическим уровням, в которых знания создают энергетические цепочки ассоциаций. Причем ассоциации имеют различные энергетические параметры, определяемые сознанием в процессе осмысления. Каждое знание в процессе осмысления имеет энергетический спектр на различных уровнях ментального плана сознания.

Этот спектр при переходе на более высокий уровень имеет более тонкую энергетическую структуру. При этом все знания, полученные человеком, откладываются на этих уровнях и не исчезают. Если нижний уровень знаний заполняется осажденными побочными энергиями, то знания сохраняются на верхних уровнях. Поэтому в процессе глубокого мышления при высокой концентрации внимания эти знания могут быть проявлены и воспроизведены на нижнем энергетическом уровне.

Знания, как таковые, не имеющие крепких ассоциативных связей, рано или поздно теряют энергетическую структуру уровень за уровнем, поэтому сознание человека должно развивать ассоциативные связи в процессе мышления, которое связывает энергетическую ауру знаний в структурированное сознание. Памятью является в лучшем случае тонкие области сознания, в которых знания закреплены сильными ассоциативными связями.

Можно считать, что в программе судьбы заложены этапы развития сознания, связанные с накоплением информации. Эти процессы проявляются в поиске информации, как результат различных причин, связанных с развитием.

К ряду этих причин относится стремление человека к познанию, которое вырабатывается в результате длительного процесса накопления информации, например, в учебном заведении.

Отдельные моменты этого процесса определяются волей самого человека, как элементом программы судьбы, в период, когда программа судьбы прервана. Этот отрезок времени для человека характерен свободой воли, является этапом самостоятельного мышления и развивает определенное стремление в проявлении самостоятельности.

Эти стремления могут быть выражены для удовлетворения каких-либо потребностей человека. Если эти потребности соприкасаются с получением знаний, то в результате дополнительные условия накопления информации способствуют ускорению развития человека.

Аналогичным образом оказывает влияние на развитие человека факт соприкосновения с другим человеком, стремящимся к познанию. Влияние соприкасающихся сторон может быть направлено в соответствии с их уровнями развития, т.е. к стремлению удовлетворения чувственных потребностей или стремлениям ментального характера.

В общем случае познание многомерно. Встречаются и препятствия, как испытания судьбы, так и толчки к развитию, являющиеся, по сути, тоже испытаниями. Поэтому программа судьбы включает в себя испытания и в процессе накопления знаний.

Новые знания

Сфера обычной информации, которую приходится анализировать сознанию, а также появление новой информации, как правило, имеет привязку к заложенному ранее фундаменту знаний. Поэтому новые знания могут ассоциативным путем удерживаться в памяти.

Вот эти вопросительные информационные связи не могут найти в конкретном информационном пространстве точку соприкосновения своего свободного второго конца.

Эти ассоциации создаются при меньших энергетических затратах сознания, т.к. потенциал для их образования уже создан. Такие ассоциативные связи способствуют ускоренному росту сознания, однако, предварительная подготовка требует от человека высокой отдачи в поиске и решении сложных вопросов.

Это свойственно людям аналитического склада ума, профессии которых связаны с научным поиском, разработкой новых проектов и др., где требуется постоянное осмысление новой информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что такое накопление информации. Смотреть фото Что такое накопление информации. Смотреть картинку Что такое накопление информации. Картинка про Что такое накопление информации. Фото Что такое накопление информации