Что такое налог 5 класс
Урок финансовой грамотности на тему «Налоги» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Понятия: налог, налогоплательщик, физические лица, юридические лица, налоговая инспекция, подоходный налог, пеня, налоговая ставка, налог на прибыль, налоговые льготы, налог на добавленную стоимость, акциз.
З\У: Объяснять, почему государство собирает налоги, приводить примеры налогов, описывать, как и когда платятся налоги, объяснять, почему вводятся акцизные налоги, описывать последствия невыплаты налогов для граждан, приводить приметы уплаты налогов в семье
К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
П: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям
Л: формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
Оборудование: презентация, дополнительный материал
(Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок)
2.Мотивационно – целевой этап
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием бюджет семьи. Вспомните, что это – доходы и расходы семьи. Но мы живем в государстве, а государство – это большая семья. Значит, и у государства должен быть свой бюджет. И как будет взаимодействовать человек и государство, мы узнаем сегодня на уроке.
3.Введение в новый материал
Тему сегодняшнего урока я спрятала в пословицах. Для того, чтобы найти ее, вам необходимо выполнить задание: соедините пословицы
— Объясните смысл полученных пословиц
— Какое понятие их объединяет?
— Какие цели и задачи поставим на урок?
2.Кто платит налоги
4.Как государство расходует налоги
5.Ответственность за неуплату налогов
— На уроке будем использовать рабочие листы, которые вы вклеите в тетради, записали число и тему уроков, т. к. работать по этой теме будем два урока
4.Изучение новой темы
Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение: «Что такое налоги?»
Налоги – обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства.
Задание 1 в рабочих листах
Вам даны 4 определения понятия «налог», взятые из разных источников. Найдите в определениях 5 признаков налогов и запишите в незаполненные поля предложенного кластера.
1) Налог — обязательный платёж в пользу государства из доходов людей и коммерческих организаций (учебник Финансовая грамотность стр.203)
2) Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. ( Статья 8 НК РФ. Понятие налога и сбора )
Признаки налога Взимается
Обязательность Безвозмездность государством
— Кто же платит налоги государству?
Задание 2. Найти в тексте понятие «налогоплательщик» и определить категории населения, которые платят налоги.
Однажды, случайно, услышав разговор родителей во время обеда, шестиклассник Сережа услышал много непонятных для него слов. И вечером решил расспросить об этом бабушку Елену Сергеевну.
— А что такое налог и почему мы должны его платить?
— Платить, Сережа, надо обязательно, так как по закону государство имеет право брать со всех налог, иначе говоря, забирать часть полученных людьми и компаниями доходов. А платить налоги тебе придётся всю жизнь, и никуда от этого не деться. И будешь ты называться налогоплательщиком. Государству нужны деньги. А откуда их ему взять? Вот оно и собирает на свои нужды часть доходов жителей страны в форме налогов.
— К какому мнению вы пришли? Кто платит налоги? Налогоплательщиками являются те, кто платит налоги. Ими бывают граждане, которые владеют каким-либо имуществом (квартирой, садовым участком, машиной). А еще налогоплательщики-предприятия и фирмы (Интернет-кафе)
— На какие 2-е группы мы можем разделить всех перечисленных налогоплательщиков?
— Вот ты начнёшь работать, — продолжила бабушка, — и государство с каждого рубля твоего заработка заберёт на свои нужды 13 копеек, и не платить ты не сможешь.
Например, я сдаю квартиру и получаю определенный доход. И с этого дохода как раз 13 % государство себе и заберёт.
-А, если я захочу открыть свое дело: например, Интернет – кафе, – спросил Сережа.
— Тогда это бизнес, и будешь ты платить государству много налогов, например, на прибыль или налог на добавленную стоимость (НДС), который составляет 18 %. Но в организациях начислением и уплатой налогов занимаются специально обученные люди — бухгалтеры. А, вот обычным гражданам налоговая инспекция каждый год присылает квитанции — сколько они должны налогов заплатить за принадлежащие им квартиры, садовые участки, машины и всякое такое…
— А, как этот налог называется?
Подоходный налог Налог на прибыль
Налог на имущество Налог на добавленную стоимость (НДС)
При получении подарков человек сам должен задекларировать такой доход. Данная обязанность возникает в случае получения подарков в виде:
Налог на имущество. Таким налогом облагается имущество раз в год, а его величина рассчитывается в процентах от инвентаризационной стоимости имущества, которым человек владеет: квартиры, дома, дачи, садового участка или гаража. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Налог на транспортное средство. Величина этого налога различается по регионам России, но везде рассчитывается исходя из мощности двигателя.
Чем мощнее двигатель, тем выше налог.
Транспортный налог на автомобили
Ставка транспортного налога меняется в зависимости от мощности автомобиля. Мощность измеряется в лошадиных силах (л/с). Чем больше мощность, тем больше сумма денег, которую владелец платит за каждую лошадиную силу.
Земельный налог. Плательщиками такого налога будут лица, владеющие земельными участками. Налог платится по месту нахождения земельного участка. Ставки налога различаются в зависимости от региона. Вспомните, о земельном налоге из истории Древнего мира. Назовите государство:
*«Могущество фараона обеспечивало большое, хорошо обученное войско. На полях, на строительстве, в мастерских трудились земледельцы и ремесленники. Земледельцы платили налоги – отдавали в казну значительную часть урожая и приплода скота (Египет)»
Виды налогов:
Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество.
Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж
В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретённых сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.
Вы познакомились с различными налогами и, конечно, поняли, что и физические и юридические лица выплачивают налоги согласно определенным правилам. В соответствии с Налоговым Кодексом нашего государства разработана система налогообложения.
Адам Смит (1723-1790) – известный шотландский экономист и философ, основоположник классической школы политэкономии в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776).
Говорил о том что: Налоговая система должна быть: справедливой, понятной, удобной, недорогой.
И разработал основные принципы налогообложения:
Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства соразмерно своему доходу.
Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны плательщику.
Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.
Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.
— Исходя из этих принципов мы можем говорить что,
В России существует трехуровневая система:
федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет;
региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации;
местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти.
— Как происходит уплата налогов?
*Налог с заработной платы (НДФЛ) за работника платит работодатель. При наличии других доходов необходимо заполнить налоговую декларацию.
*Что касается налога на имущество и налога на транспортное средство, то извещение о том, сколько и когда необходимо уплатить, придёт домой по почте ценным письмом с уведомлением.
*Сегодня многие налоги можно оплатить не выходя из дома. Для онлайн-оплаты по налоговым платежам можно воспользоваться интернет-сервисом «Заплати налоги»
*Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Действительно, 62,8% доходов Федерального бюджета России формируется за счет налоговых поступлений. Именно, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Куда же поступают уплаченные нами налоги?
Ответить на этот вопрос нам поможет фильм про Фому.
После просмотра фильма, составляем кластер «На что расходуются налоги»
— обращаемся к врачу
— посещаем детские сады
— содержание детей в детских домах
— организация отдыха и спорта
— выплата заработной платы
— Вы не платите налоги? –
Это лично ваше дело.
Лучше вы на эти деньги
Особняк постройте модный
Или виллу – просто шик!
Но однажды в ночь глухую
Загорится ваша вилла…
К вам пожарные не едут –
Нет пожарных, нет машин!
-Что будет, если налоги не будут оплачиваться?
Если налогоплательщик опоздал с оплатой, значит, сам себя наказал — кроме налога придётся уплатить пени за просрочку платежа.
Неуплата налогов влечёт административную и в некоторых случаях уголовную ответственность.
— Отдельным категориям налогоплательщиков законодательство предоставляет налоговые льготы — возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
— Распространяется ли понятие «льготы» на уплату налогов?
Государство иногда предоставляет льготы по уплате налогов. Например, люди, продающие квартиру или дом через три и более лет, после их покупки, налог с дохода от такой продажи не платят в отличие от тех, кто продаёт, не прожив там и трёх лет
— Правда ли, что налоги на доходы граждан самые большие в России?
Нет, во многих странах налоги на доходы граждан намного выше, чем в России.
В разных странах ставки налога на доходы физических лиц разные. Так, в Швеции — 56,6%, в Великобритании — 50, в Португалии — 46,5, в Венгрии — 16, в России — 13, в Казахстане — 10%, а в Омане, Катаре и Кувейте — 0%.
— Что такое налоговая недоимка? Как наказывают людей, за которыми числится налоговая недоимка?
Недоплаченный государству налог называется налоговой недоимкой. В старину на Руси тех, у кого была недоимка, били палками по ногам, а теперь налоговых должников не бьют, но могут посадить в тюрьму или забрать (конфисковать) у них имущество.
Примерный вывод: налоги – это благо для развития общества и государства, так как являются главным источником формирования казны государства, которая расходуется на решение важных государственных задач и социальных проблем общества.
1. Что такое налоги?
Выберите слова, которые характеризуют налог
2. На что государство тратит деньги, собранные в качестве налогов?
3. Что делает государство, если граждане не платят налоги?
4. Сколько процентов в России составляет подоходный налог?
6. Тест «Да»- «нет» (да «+», нет «-»).
Налог является обязательным платежом+
Налоги нужны государству для содержания государственных структур.+
Налогоплательщикам могут быть только фирмы.-
Юридические лица – это фирмы, учреждения и организации.+
5.Примером товара (услуги) общественного пользования может служить услуга портного-
6. Подведение итогов урока
7. Д\З: П.7 зад. 1 стр.136, творческое задание-плакат на тему «Плати налоги»
Налог
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.
Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.
В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные.
Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ.
Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.
Элементы налога
Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.
Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.
К элементам налога относятся:
срок уплаты налога.
Виды налогов
Все налоги подразделяются на несколько видов:
Прямые и косвенные налоги
Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.
Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги.
К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги.
Аккордные и подоходные налоги
Также принято различать аккордные и подоходные налоги.
Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента.
Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода.
Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.
Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные налоги
Подоходные налоги сами делятся на три типа:
Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает;
Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается;
Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.
Основные функции налогов
Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.
Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.
Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.
Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.
Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.
Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.
Налоговая нагрузка
Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП).
Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны.
Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение.
Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия.
Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:
владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;
пользователем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования.
Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения.
«Налоговая нагрузка» рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).
Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Разработка урока «Налоги» 5 класс
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Налоги» 5 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
в 5 классе по теме
Ермакова Татьяна Григорьевна
Цель: сформировать у учащихся понятие «налоги» и объяснить, что государство собирает налоги для выполнения определённых функций и социальной поддержки населения.
формировать определение понятия «налоги»;
формировать понимание финансовой связи семьи и государства;
формировать умения работать с раздаточным материалом, рисунками, схемами;
формировать познавательный интерес в области финансовой грамотности;
формировать умения сравнивать и анализировать, аргументировать свою точку зрения.
воспитывать гражданскую позицию и ответственность.
Тип урока: открытие нового знания.
Форма урока: комбинированный урок с элементами проблемно-диалогической технологии (работа в группах).
Учебник «Финансовая грамотность»
Флипчарт, рабочие листы для учащихся.
Карточки с названием организаций.
Использование ИКТ: слайды, выполненные в компьютерной программе Power Point.
Инструктаж по выполнению домашнего задания – 2 мин.
Организационная структура урока
— Ребята, проверьте, пожалуйста, готовность к уроку!
— Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие.
Проверка готовности к уроку (самопроверка, самоконтроль).
Регулятивные (формирование целевых установок). Личностные (отношение к учебной деятельности)
II.Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы и мотивация к изучению нового материала. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Учитель приглашает группу учащихся участвующих в сценке.
Создание проблемной ситуации.
— Вам понятно, о чем идет речь в данной ситуации?
(- О налогах – слайд №1).
— Зачем этой семье платить налог?
Инсценирование текста учебника с.121.
Возникновение проблемной ситуации
Коммуникативные (готовность слушать собеседника, участие в учебном диалоге)
Регулятивные (формирование целевых установок)
— Как вы понимаете значение слова «налог»?
Учитель собирает информацию, работа с презентацией (слайд №2)
Познавательные (овладение базовыми предметными понятиями)
Регулятивные (проявление творческой и познавательной инициативы)
1.Кто платит налог? (слайд №2)
— К какому мнению ВЫ пришли? Кто платит налоги? (работа с флипчартом)
— На какие 2-е группы мы можем разделить всех перечисленных налогоплательщиков?
Граждане – это физические лица, а фирмы, учреждения, организации – это все юридические лица (слайд №2) .
2. «Кому?» физические и юридические лица платят налоги? (слайд №2)
Ответить на этот вопрос Вам поможет работа с карточками.
— На карточках представлены товары и услуги. Обсудите, по какому признаку их можно поделить на 2-е группы и разделите.
Выслушивание мнений, выбор верного признака.
– Государство обеспечивает нас такими товарами и услугами, которые невыгодно производить предпринимателям. Такие товары и услуги называются общественными. Их производит государство.
— А откуда государству взять на них средства?
— Зачем же нам платить налоги? (слайд №2)
— Что каждому из нас дают эти государственные структуры?
Вы не платите налоги? –
Это лично ваше дело.
Лучше вы на эти деньги
Особняк постройте модный
Или виллу – просто шик!
Но однажды в ночь глухую
Загорится ваша вилла…
К вам пожарные не едут –
Нет пожарных нет машин!
(А. Тимофеев, Нижегородская обл.)
-Значит для нас важно, чтобы это существовало и действовало? (слайд №2)
— Нужно платить налоги?
Обобщение полученных знаний по теме урока с использованием приёма моделирования – «налоговое дерево» (Слайд № 3- 4)
— Выберите слова, которые характеризуют налог (слайд № 5):
— Теперь, после проделанной работы, мы можем вывести определение налога.
Налог – это _____________, _____________ платеж в пользу___________, который выплачивают _____________ и _______________ лица.
— А теперь давайте вернемся к флипчарту №1 и определим, кто наиболее точно сформулировал определение налога.
Ученики работают в группах: в кластере они фиксируют слово «КТО?», ведут дискуссию в группах.
Высказывают свое мнение.
— Одно лицо или организация
Фиксируют ключевые понятия («Физические» и «юридические лица») в кластере
Фиксируют слово «Кому?»
— государству. Фиксируют ключевое понятие в кластер.
В кластере записывают слово «Зачем?»
Выбирают только общественные товары и услуги.
Открытие нового знания:
— Для того, чтобы содержать государственные структуры. Фиксируют на кластере.
-обращаемся к врачу;
Учащиеся приходят к выводу, что необходимо платить налоги.
Обсуждение в группе, выбор слов.
Определяем победителя в группах
Коммуникативные (умение работать в группе, участие в учебном диалоге)
Регулятивные (формирование целевых установок)
Познавательные (умственные операции – анализ, классификация, отнесение к известным понятиям)
Коммуникативные (умение работать в группе, слушать собеседника, участвовать в учебном диалоге) Познавательные (умственные операции – анализ, классификация)
Коммуникативные (умение работать в группе, слушать собеседника, участвовать в учебном диалоге) Познавательные (формирование умений представлять информацию в виде схемы, овладение действиями установления причинно-следственных связей)
Познавательные УУД (овладение логическими действиями анализа)
Познавательные УУД (овладение логическими действиями анализа и синтеза)
Регулятивные УУД (оценка правильности выполнения действий)
-Ребята, давайте посмотрим, как мы усвоили материал урока.
Тест «Да»- «нет» (да «+», нет «-»).
Налог является обязательным платежом.
Налоги нужны государству для содержания государственных структур.
Налогоплательщикам могут быть только фирмы.
Юридические лица – это фирмы, учреждения и организации.
Примером товара (услуги) общественного пользования может служить услуга портного.
Самопроверка по презентации (слайд №8)
Регулятивные УУД (самооценка правильности выполнения действий)
VI. Домашнее задание – 3 мин.
Запись домашнего задания в дневник.
Ресурсный материал к уроку
Карточки со словами:
Презентация к уроку.
Текст из учебника для инсценировки (с. 121)
«В тот вечер, когда вся семья села ужинать, Елена Сергеевна вдруг строго сказала:
— Проблема есть, надо обсудить.
— А в чём дело? — спросил Антон, встревожившись.
— Я сегодня встретила Наталью Петровну с третьего этажа, и она рассказала, что участковый и сотрудник налоговой инспекции ходят по дому и выясняют, не сдаёт ли кто квартиру приезжим. Участковый, понятно, регистрацию проверяет, а налоговик ищет тех, кто квартиры сдает, и налоги на это не платит. Так ведь и меня поймать могут — квартиру-то я свою сдаю, а налог не плачу, сами знаете…»