Что такое наука для детей начальной школы определение
Презентация на тему: О науке. Что такое наука
О науке. Что такое наука. Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна
Мы сегодня познакомимся с учебником «Окружающий мир». Кто написал учебник?
Дорогой друг! В этом учебном году ты продолжишь изучать предмет «Окружающий мир». Ты сможешь узнать много интересного о космосе, о нашей планете, о растениях, животных и людях, которые живут на ней. Сколько материков и океанов на земном шаре? Как учёные изучают мир? Ответы на эти и многие другие вопросы ты найдёшь на страницах учебника.
О науке У тебя в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди? Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди науки — учёные.
Что такое наука Младенец ещё не умеет ходить, но он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы. Исследовать их ему помогают органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев.
Что такое наука Постепенно ребёнок начинает понимать назначение окружающих предметов.
Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет? Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям. Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными.
Как ты понимаешь, что такое наука? Что наука даёт человеку? Как ты думаешь, чем отличается древняя наука от современной? Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки. Представь себе, что ты юный учёный. Что бы ты стал исследовать: жизнь растений или животных, звёзды или глубокие пещеры? А может быть жизнь на других планетах?
ООД «Что такое наука?» для детей старшего дошкольного возраста
Елена Абрамова
ООД «Что такое наука?» для детей старшего дошкольного возраста
МБ ДОУ «Детский сад № 31» г. Новокузнецк, Кемеровская область. Воспитатель высшей категории Абрамова Елена Владимировна.
Цель: развитие познавательной активности детей посредством знакомства с научными открытиями людей в разные века.
Образовательные: расширять представление детей об окружающем мире.
Речевые:обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе наблюдения.
Воспитательные: воспитывать внимательность, познавательный интерес к открытию нового в знакомом, интерес к экспериментированию.
Необходимое оборудование и материалы: черная мантия, шапка ученого четырехуголка, лавровый венок, белое полотно, указка, видео презентация, юла на широкой ножке, столик, песочные часы, скрипичный ключ.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении слова «наука», просмотр мультфильмов «Сборник серий об изобретениях. Смешарики.»
Ход ООД (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Он был учреждён указом президента России Б. Н. Ельциным в1999 году. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук и Академического университета по повелению императора Петра I. Давайте сегодня узнаем с вами, что такое «наука» и нужна ли она нам?
Для России важно развитие науки потому, что она облегчает жизнь людей, их быт. Наука помогает вылечивать людей и животных, кормит их, одевает и развлекает. Люди узнают что-то новое, развиваются, становятся лучше, умнеют.
Как вы думаете, что означает слово «наука»? Как вы понимаете это слово? (Слайд 2)
Ответы детей: Наука – это изучение чего-то нового.
Воспитатель: Наука – это род деятельности человека, так же, как и строитель, учитель, воспитатель. Наука предполагает исследование живой и неживой природы. Какие вы знаете живые и неживые предметы? (Слайд 3)
Ответы детей: исследователи, ученые.
Воспитатель: исследователем, вы можете стать прямо в своем возрасте. Начать свои исследования вы можете с живой или неживой природы. Например, посадим с вами маленькое зернышко и будем наблюдать за ним, как оно растет. На основе этого сделаем свои открытия. Навыки, знания, получаемые человеком, в результате исследования или жизненного опыта приводили к тому, что человек придумывал что – то новое и записывал в свои книги. Вначале это были просто дощечки, камни, потом писали на воске. В дальнейшем, человек придумал бумагу, которой сейчас мы пользуемся. (Слайд 5)
Сегодня мы с вами будем путешествовать во времени. У нас есть «машина времени» (юла) и песочные часы. Когда она будет крутиться, мы будем закрывать глаза и перемещаться во времени,проговаривая волшебные слова: «Раз, два покружи – мир науки покажи». Воспитатель раскручивает юлу, переворачивает часы, просит ребят закрыть глаза и произнести волшебные слова, а себе накидывает белое покрывало через плечо и надевает на голову лавровый венок.
Юла останавливается, и дети открывают глаза.
На экране монитора появляется картинка Древней Греции. (Слайд 6)
Воспитатель: Ребята, мы находимся с вами в Древней Греции. Посмотрите, как одевались люди в древней Греции. Все основные изобретения были сделаны в этой стране. (Слайд 7)
Гиппократ древнегреческий целитель. Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных причин, отвергая существовавшие суеверия о вмешательстве богов. То есть если человек заболел, это не значит, что он разгневал какого-то бога, а просто простудился или поранился. Так возникла наука медицина, которую стали в дальнейшем совершенствовать. (Слайд 8)
Аристотель древнегреческий философ. (Слайд 9) Он первый доказал, что земля имеет круглую форму. Когда луна бросала тень на землю, он видел ее округлость. После его открытий люди стали интересоваться космосом.
Аристотель создал порядок в мире живого и неживого и разграничил их. Он сказал, что есть мир растений, мир различных видов животных, мир человека и мир неживой природы – камни, воздух, вода.
Воспитатель: давайте с вами посмотрим, что изменилось со времен Древней Греции. Я буду показывать вам картинку изобретения, а вы назовете этот предмет в нашем времени. (Слайд 10)
— Маяк. В Древней Греции на маяке разжигали костер. В настоящее время светит мощный фонарь.
Воспитатель: Для чего служит маяк?
Ответы детей: чтобы корабль находил путь к берегу. (Слайд 11)
— Монеты. В Древней Греции впервые стали изготавливать железные монеты с изображением различных рисунков. В настоящее время денежные монеты и купюры имеют свой номинал.
Воспитатель: для чего нужны деньги?
Ответы детей: деньги необходимы человеку для совершения покупок и оплаты разных вида услуг. (Слайд 12)
— Якорь. В Древней Греции вместо якоря использовали корзины с камнями, либо просто привязывали камень к веревке. В настоящее время это литая форма якоря с якорной металлической цепью.
Воспитатель: Зачем нужен якорь?
Ответы детей: якорь нужен для корабля или лодки, чтобы течением ее не унесло с определенного места. (Слайд 13)
— Часы. В Древней Греции использовали водяные часы В настоящее время используются электронные, механические часы.
Воспитатель: зачем людям нужны часы?
Ответы детей: часы нужны людям для соблюдения режима дня и ночи. (Слайд 14)
— Алфавит. В Древней Греции вместо букв использовали рисунки, символы, потом составили первый алфавит. Мы с вами пользуемся русским алфавитом, который составили Кирилл и Мефодий.
Воспитатель: Зачем человечеству свой алфавит?
Ответы детей: Алфавит нужен общения людей между собой в форме письма или смс.
Воспитатель крутит юлу: Сейчас «машина времени» предлагает сделать разминку.
Динамическая пауза. Скрипичный ключ.
Воспитатель: молодцы, ребята! Предлагаю снова закрыть глаза, перевернуть часы, сказать волшебные слова и переместиться дальше. Интересно, куда теперь переместит нас машина времени.
Воспитатель накидывает черный плащ и квадратную академическую шапку. Дети выполняют действия и открывают глаза. Перед ними слайд «Москва – Кремль – российский флаг» наши дни. (Слайд 16)
Воспитатель: ребята, кто знает, куда мы переместились в прошлое или настоящее? И в какую страну мы попали?
Ответы детей: Мы переместились в настоящее время, в Россию.
Воспитатель: правильно, мы с вами прибыли в Россию в наше настоящее время. Чем же Россия прославилась в научных кругах всего мира в данный момент. Сейчас мы с вами узнаем. (Слайд 17)
Посмотрите на изобретение русского морского офицера Александра Федоровича Можайского. Что он изобрел?
Ответы детей: самолет.
Воспитатель: правильно, самолет. Но, не просто самолет, который летает, а самолет, который может поднять человека. Русский ученый- авиатор Борис Николаевич Юрьев изобрел вертолет, который мог подниматься вертикально на высоту и удерживать человека в полете. (Слайд 18)
Другие ученые доработали их открытия, и сейчас мы видим с вами современные самолеты и вертолеты, которые служат на благо своей Родины. (Слайд 19)
Сергей Павлович Королев ученый, который создал ракетно-космическую технику. В числе его основных достижений – запуск первого искусственного спутника Земли и полет первого космонавта планеты Юрия Гагарина. При помощи спутника, люди определили, что возможен полет в космос и возврат на землю. Юрий Гагарин первый в мире человек, который полетел в космос и пробыл там 108 минут. Сейчас люди уже летают в космос на длительное время, где живут, питаются и проводят научные исследования космического пространства, передают на землю погодные условия и многое другое. (Слайд 20)
Бори с Льво вич Ро зинг — русский физик, учёный, педагог, изобретатель русского телевидения, автор первых опытов по телевидению. Далее его открытие дорабатывалось другими учеными и благодаря им, мы сегодня смотрим с вами телепередачи на современном телевизоре. (Слайд 21)
Все эти изобретения были сделаны путем наблюдения за определенными предметами или явлениями. Например, почему ветер поднимает листья. Почему яблоко падает вниз, а не вверх. Почему камешек тонет в воде, а лист бумаги нет. Ученые наблюдали и делали открытия каждый в своей сфере. (Слайд 22)
Конспект к уроку Окружающий мир «Что такое наука.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: 0 НАУКЕ. ЧТО ТАКОЕ НАУКА
Педагогические цели: способствовать формированию первого представления о науке, ее различных отраслях; создать условия для продолжения формирования информационной грамотности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: рассказывают о значении науки в жизни людей; приводят примеры разных наук; рассказывают о наблюдениях, проведенных во время летних каникул; объясняют назначение приборов и инструментов; измеряют температуру воды, воздуха и тела человека; приводят примеры некоторых символов и объясняют их значение; рассказывают о назначении искусства; приводят примеры различных видов искусства; характеризуют свое отношение к различным видам искусства; определяют время по часам; совместно проводят опыты в малых группах, распределяют работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждают свои наблюдения.
Личностные: оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; фантазируют и составляют устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.
Регулятивные: принимают и сохраняют цель познавательной деятельности; оценивают правильность выполнения заданий.
Познавательные: самостоятельно пользуются справочником в конце учебника, специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей и Интернетом (с помощью взрослых).
Коммуникативные: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).
Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!». Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, хором произнесите текст:
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Слышали ли вы слово «наука»? Постарайтесь объяснить, что оно обозначает.
Постановка учебной задачи.
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
Беседа, раскрывающая содержание понятия «наука».
В настоящее время цивилизация, созданная на основе научных знаний, вступила в противоречие с природой, так как она долгое время не занималась изучением последствий техногенного воздействия на окружающую человека среду. В результате этого возник целый ряд экологических проблем, решать которые и предстоит современной науке.
Значение науки для жизни и развития общества очень велико, а заслуга в развитии самой науки принадлежит ученым, занимающимся научным познанием мира.
Как вы понимаете, что такое наука?
Что наука дает человеку?
Как вы думаете, чем отличается древняя наука от современной?
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
Выполните задание 1 на с. 3 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки.
Представьте себе, что вы юные ученые. Что бы вы стали исследовать: жизнь растений или животных, звезды или глубокие пещеры, а может быть, жизнь на других планетах?
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Какую задачу ставили на уроке?
Удалось решить поставленную задачу?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать еще?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Над чем еще надо поработать?
Домашнее задание: подготовить пересказ текста на с. 6-7.
Презентация по окружающему миру на тему «Что такое наука»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Что такое наука.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА По теме: О науке Раздел: Как люди познают мир? Учебно-методический комплект «Планета знаний» Помыткина Надежда Владимировна учитель начальных классов
Наука это знания, которые человечество накопило за всю свою историю
НАУКА география ботаника зоология история анатомия астрономия
Наука это знания, которые человечество накопило за всю свою историю
наука о числах и фигурах наука о различных явлениях природы и свойствах предметов наука о свойствах веществ, из которых состоит всё, что нас окружает
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-111357
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Путешествие в мир науки
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сценарий внеклассного мероприятия
«Путешествие в мир науки» ( 3 класс)
Создание условий для интеллектуального развития детей и активизации познавательного интереса.
-познакомить учащихся с историей возникновения Дня науки;
-прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний;
-развивать творческие способности, логическое мышление детей;
-повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширить кругозор
-воспитывать чувства товарищества, толерантности; чувства патриотизма и
1. Организационный момент.
Учитель : Добрый день, дорогие ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Закройте глаза и представьте птицу, символ хорошего настроения, удачи, успеха.
Какую птицу вы представили?
А у меня есть вот такая птица. Вы узнали ее? Да это сова. А кто знает, символом чего является сова?
Сова с древних времен считалась символом мудрости. Мудрый человек – это какой человек?
Что нужно, чтобы быть мудрым?
Дети : нужны знания, опыт, смекалка, желание узнавать.
Учитель : Я желаю, чтобы сегодня на нашем мероприятии вы приобрели знания, опыт, проявили смекалку и не растеряли хорошего настроения.
Я вам собрала целый саквояж пожеланий. Ребята, а куда берут саквояж?
Дети : В путешествие.
Учитель : Так что же у нас с вами сегодня состоится на уроке?
(На стеллаже с книгами написаны буквы. Дети из этих букв собирают слово « Наука»).
Учитель : Так как называется наше мероприятие?
Дети : «Путешествие в мир науки»
Учитель : Если это путешествие, то нам нужны билеты и маршрут нашего путешествия.
Дети получают цветные билетики. На каждом билетике написано название науки и что она изучает. Проходите на свои места согласно цвету вашего билетика. И вот наш маршрут, который выстроил навигатор:
1. Брейншторминг (мозговой штурм)
2. Лайф-сёрч (поиск информации)
3. Флешмоб в защиту наук
6. Коллаборация (сотрудничество)
Учитель : При составлении маршрута, навигатор выдал теги (ключевые слова): логическое мышление, новые знания, открытие, внимание, память, дружба, сотрудничество, культура поведение.
Учитель : Зачем нам в путешествие все это?
(Дети формулируют цели внеклассного мероприятия)
Учитель : Что такое наука? Заглянем в толковый словарь.
Дети : Наука – это область знаний или область познаний, основанная на наблюдениях, на опыте.
(это определение читает ребенок)
Учитель: Составляющие науки: знания, исследования, поиск способов разгадать загадки. Наука двигатель прогресса.
Дети: Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый Указом Президента Российской Федерации в 1999 году. В Указе говорится, что праздник был установлен «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».
День российской науки приурочен к дате учреждения Петром I Российской академии наук 8 февраля (28 января – по старому стилю) 1724 года.
2021 год объявлен в России годом науки и технологии. Приказ подписан нашим президентом В.В.Путиным.
Учитель : Мы ведь не учёные! Скажите вы. А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День науки – это праздник и всех школьников тоже.
Дети: Наука – это труд тяжелый!
Наука – это волшебство.
И если раз коснуться ее сердцем,
Взлететь от радости открытья будет вам дано!
Так пусть сегодня здесь господствуют науки,
Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!
Дети : В наше время без прогресса никуда!
Наука нам везде нужна.
Тайны, загадки манили всегда,
Только наука «раскроет» глаза,
Дети : Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уже твёрдо верим и знаем –
У учёных – и чудо получится!
Учитель : Антон Павлович Чехов, утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».
Дети: Люди, которые занимаются наукой. Учёный- наученный чему нибудь, выделяется своей ученостью, специалист в какой нибудь области.
Учитель : Кто из вас хотел бы стать ученым?
Мы должны надеть магистерскую шапочку и дать клятву.
Дети : Торжественно клянемся быть до конца верными наукам точным и общественным, гуманитарным и естественным, искусству и творчеству!
Стремиться к новым знаниям и открытиям в школьных дисциплинах.
Не подводить свою школу, учителя, родителей и своих одноклассников.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Дети : Без наук, как без рук», – говорят.
Это бодрости, счастья заряд.
И успех, и удача тех ждет,
Кто с науками дружбу ведет.
Учитель : Наук существует очень много. Общественные, гуманитарные, математические, естественные.
На ваших билетиках написаны названия наук и чем это наука занимается. Прочитайте.
комплекс наук, изучающих
географическую оболочку Земли.
наука, изучающая искусство
наука, изучающая языки.
это наука, изучающая историю,
природу, культуру, быт, язык людей
какой-либо небольшой территории
наука о законах природы, о материи,
её структуре и движении.
наука о веществах, их составе и
строении, их свойствах.
совокупность наук о строении Земли,
её происхождении и развитии
наука о представителях царства
животных, в том числе человека.
наука, изучающая прошлое
человечества по вещественным
источникам.
наука, занимающаяся исследованием
природных подземных пространств
2..Первый пункт назначения: Брейншторминг (мозговой штурм)
Учитель : Сейчас нам придется подумать и поразмышлять.
Каждой группе выдается пакет с заданиями. Распределите между собой по какому предмету вы будете выполнять задание. Как только вы его выполните, нужно проверить правильность выполнения по эталону. Как только группа выполнит задание вам надо взяться за руки. За все выполненные задания группа получает букву, из которых нам всем вместе надо составить слово. Обратите внимание, что каждое задание выполняется за определенное время. На все задания – 5 минут. Вы можете воспользоваться помощью члена команды, друга, учителя или наших гостей.
Задание № 1 (2 минуты)
Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.
5 5 5 5 = 6 5 5 5 5 = 7 5 5 5 5 = 30
Задание № 2 (1 минуты)
Нарисуйте, как из 4 счётных палочек получить число 7?
Задание № 3 (2 минуты)
Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.
Задание № 1 (1минута)
Впиши в скобках название части речи выделенного слова.
Снежное покрывало (_______________)
всё поле покрывало (_______________).
Задание № 2 (2 минуты)
Подчеркни пары слов, являющиеся однокоренными.
Задание № 3 (2 минуты)
Надулся как ________ на крупу.
Разбирается как _____________ в апельсинах.
«Литературное чтение» (5 минут)
Задание № 1 (1минута)
Выбери из всех слов только те, которые обозначают жанры литературы.
Рассказ, балет, сказка, стихотворение, театр, повесть, опера, былины
Задание № 2 (1 минута)
2. Железный замочек.
3. Академик под Землёй.
Задание № 3 (3 минуты)
«Герои и авторы любимых произведений»
Этот герой использовал кухонную утварь вместо головного убора
Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке?
Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?
1. Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли.
Что испекла бабушка и положила на окно?
Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый. »?
«Окружающий мир» (5 минут)
Задание № 1 (1 минута)
— наука о звёздах? _____________________
— наука, которая изучает горы, равнины, моря, океаны? _____________________________
— наука о правилах ведения хозяйства?
Задание № 2 (2 минуты)
«Во саду ли, в огороде…»
Этот овощ стал героем известной сказки
Англичане говорят, что если съедать по одному этому фрукту в день, то к врачу ходить не придётся
Этот овощ может превратиться в транспортное средство
Этот овощ дал название реке, на берегу которой стоял Цветочный город
А этот овощ в России называют «вторым хлебом»
Задание № 3 (2 минуты)
Найдите в таблице по вертикали и по горизонтали всех спрятавшихся птиц.
Все группы выставляют буквы и получается слово «Эврика!»
Учитель : Девизом каждого, кто нашел что-то новое является слово «Эврика!» С греческого языка это означает «я нашел!» Пусть и мы сегодня найдем что-то новое для себя.
Учитель : Давайте заглянем во времена взлета научной мысли – античность, средние века, 18-19 века.
Дети: Я Пифагор:
Дорогие друзья! Мое открытие известно вам с детства. Тот, кто выучил таблицу умножения, уже сделал свой маленький шаг к великим открытиям!
Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей. Примите мой подарок!
Дети: Я Дмитрий Иванович Менделеев. Идея знаменитой Периодической системы химических элементов пришла ко мне во сне. Это не значит, что великие открытия делаются в лени и праздности. Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев не будет.
Дети: Науку двигают учёные,
Мечтой и знаньем окрыленные.
Идеи их берут разбег:
Летят сквозь время так стремительно.
Учитель: Чтобы оказаться в этом пункте нашего маршрута вы выполняли групповое домашнее задание. Собирали информацию об ученом: его биография, научные открытия и оформляли стенды. Хочется отметить, что вы все молодцы. с заданием справились все. Давайте послушаем представителей некоторых групп.
Девочка: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.
Мальчик1: У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».
Девочка: Скажешь тоже! Учёные бывают разными – вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком. Настоящий ученый работает не за вознаграждение, а за идею, его цель, чтобы то, что нашел, изобрел, служило людям. Знаешь историю о том, как Эйнштейну вручили чек на крупную сумму денег за одно открытие, а он об этом забыл и использовал этот чек как закладку для книги.
Мальчик2 : Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. Чтобы стать ученым, конечно, важно хорошо учиться, но этого мало. Мало просто много знать, нужно иметь незаурядное мышление, уметь думать широко, самостоятельно, не как все. «Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно». Так говорил А. Эйнштейн
Мальчик1 ; Кто такой этот Эйнштейн?
Мальчик 2 ;Альберт Эйнштейн – ученый-легенда, совершивший небывалый переворот в науке созданием знаменитой теории относительности, автор многих других открытий в теоретической физике, Нобелевский лауреат и непоколебимый пацифист с загадочной биографией.(рассказ об Эйнштейне)
Дети: Решать готовы мы любые задачи,
Идти готовы вперед и вперед,
Мы знаем тот, кто не хнычет, не плачет,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Дети: Мы все добудем, поймем и откроем.
Нам незнакомы усталость и лень.
Лишь тот становится в жизни героем,
Кто сам себя побеждает каждый день
Каждой группе найти карточки на цветных листках со словами, которые развешаны по классу и собрать фразу-афоризм.
1. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
2. Не умея держать в руке топор – дерева не обтешешь, а не зная языка – красиво и всем понятно не напишешь.
3. Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
4. Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека.
5. Жизнь коротка, искусство вечно!
6. Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями.
Учитель : К каким школьным предметам следует отнести высказывания известных людей.
5. Пункт назначения: Бином Ньютона.
Учитель : Когда спросили Эйнштейна, как он стал знаменитым ученым, он ответил: я позволял себе думать два часа в день. А вы умеете думать. Сейчас проверим.
Учитель : Следующая остановка «Бином Ньютона». Что кажется сложным, оказывается простым.
Сейчас вы узнаете о 10 важнейших изобретениях, изменивших жизнь человечества.
(Каждая группа получает по ребусу)
2. Колесо. Изобретя колесо, человечество получило удобный способ передвижения.
3. Бумага. Бумага была изобретена в Китае.
Несколько тысяч лет понадобилось людям, чтобы превратить наивные рисунки, узелки и зарубки в настоящую письменность.
4. Алфавит. Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей.
6. Корабль. Открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли.
7. Телефон и телеграф следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человеческий разум одержал величайшую победу.
8. Электричество и ее маленький представитель, лампочка, заслуживает одного из почетных
мест в истории открытий.
9. Автомобиль сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Автомобиль стал родоначальником новой эпохи человечества
10. Антибиотики—одно из замечательнейших изобретений XXвека в области медицины. Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, дизентерия, туберкулез, сепсис (заражение крови).
Учитель: А как вы думаете, дети могут что-нибудь изобрести?
День детских изобретений празднуется в мире 17 января.
Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многие другие.
Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина. Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.
Мальчик Луи Брайль стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта, с помощью которого невидящие люди могут читать и писать
. Юный изобретатель потерял зрение в возрасте 8 лет. К 15-ти годам Луи разработал рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца
Пластилин изобрела школьница — нучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент,
добавили миндальное масло и красители.
Фруктовый лед-мороженое на палочке – впервые изготовил 11-летний Фрэнк Эпперсон (1905г) Он высыпал порошок типа «Юпи» или «Инвайта» в воду и забыл все это выпить. Чашку со всем этим паренек оставил на улице, в холодное время года. И да, в воде он также оставил палочку для помешивания. После того, как все это замерзло, пареньку получившийся продукт очень понравился
Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15
-летнему американцу Честеру Гринвуду, который любил кататься на коньках и одновременно слушать музыку.
Батут также придумал ребенок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен
решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе.
13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико- стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции.
Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.
Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор — все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.
сквозь повязки неумелые сочась,
кровь народа заалела в том июне.
год за годом, истекающие кровью.
Учитель: Вот мы и перешли к следующей станции : Карта памяти
28 июня 1941 года Академия наук СССР обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты всей культуры от фашизма. Выдающийся физик С.И. Вавилов писал: «Научная громада – от академика до лаборанта и механика направила …все усилия, свои знания на помощь фронту». Ученые всего Советского Союза встали на защиту Родины.
Советские ученые, конструкторы, инженеры с первых дней войны были
полны решимости отдать свои знания и силы, свой труд и опыт великому
стали девизом для миллионов.
Портрет И.П. Кикоина».
Это гвардейский миномет БМ – 13, любовно прозванный в народе «Катюша».
В.А.Артемьев, Г.Э. Лангемак, И.Т. Клейменов. Именно «Катюши»
В битве под Курском в 1943 году немцы делают ставку на новые виды танков – тигры и пантеры. Но у советских инженеров кроме знаменитого танка Т – 34 был передан на вооружение тяжелый танк ИС – 2.
Эта машина была признана одной из самых удачных в истории научной военной техники. Танк имел мощное вооружение: пушку 122 мм калибра и 4 пулемета
Приморские и уссурийские ученые также работали для Победы. Уссурийские технологи – инженеры разработали и начали выпускать пищевые концентраты, витаминизированный рыбий жир для пайков бойца на МЖК (масложиркомбинате).
(Звучит музыка сказочная)
Учитель: Я расскажу вам притчу о красавице Физике.
Притча о красавице Физике
“В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Природа» жил-был человек. Правила в том царстве гордая, мудрая красавица Физика. Из столетия в столетие она училась разбираться в своем хозяйстве, умению управлять и распоряжаться в нем.
Человек не сразу признал власть Физики. Было время, когда человеком владел страх перед Природой. Но всем известно, что страх еще никогда не был ни хорошим советчиком, ни другом в жизни. Полыхали молнии, громыхал гром, мороз сковывал землю, бушевали бури и штормы, а люди не знали, почему это все происходит и часто погибали. Это сильно огорчало Физику. Тогда-то она стала собирать свое войско из самых любознательных, самых терпеливых людей, и показала им, что нужно замечать повторяемость явлений, их взаимосвязь, не бояться ветра и молний, а пробовать использовать их для себя. Армия Физики увеличивалась, в ней появились свои сержанты и командиры. Вот некоторые из них: Архимед, Аристотель, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Леонардо да Винчи, Ломоносов, Максвелл, Циолковский и, конечно, Эйнштейн» (во время рассказа, демонстрируется
Зная физику, мы можем понять и объяснить явления, которые происходят вокруг нас. Сегодня мы с вами сделаем первый шаг к познанию физики, и свяжем ее законы с жизнью.
Проведем опыт. Но сначала познакомимся с техникой безопасности.
Правила техники безопасности при проведении опытов с водой.
1. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения учителя.
2. Не брызгайся водой, она может попасть в глаза и дыхательные пути.
3. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.
4. Ничего не бери в рот.
5. Не пей воду, она не предназначена для питья.
6. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.
7. Содержи свое рабочее место в чистоте.
8. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий.
9. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок.
10. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к учителю.
Наш конечный пункт называется Коллаборация (сотрудничество). В сотрудничестве могут достигаться высокие результаты. Помним это.
Что понадобится: раствор воды и лимонной кислоты, сода, черная гуашь, баночка, нитка.
· Растворяем в воде 2 ст. л. лимонной кислоты, перемешиваем.
· В небольшую баночку кладем соду и черную гуашь.
· Привязываем к баночке нитку.
· За нитку опускаем баночку в раствор воды и лимонной кислоты.
Что должно получиться: сода вступит в реакцию с раствором лимонной кислоты, из баночки начнет выходит «черный дым». Наглядный способ рассказать ребенку о вреде курения.
Сколько времени займет: 20 минут.
Как еще можно провести этот опыт: вместо лимонной кислоты можно использовать уксус.
Учитель : Этот опыт называется эффект курильщика. Вы наглядно увидели, что дым от сигареты не рассеивается. Он соприкасаясь с влажной средой, оседает вот такой черной массой в легких. Причем увеличивается в несколько раз. Почему когда рассматривают легкие курильщика на рентгене они все черные.
Учитель : Скажите курить вредно или это безобидное увлечение?
Учитель: В конце нашего мероприятия хочу вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя». Смогли мы подтвердить, что наука очень нужна для жизни и без нее нет жизни со всеми удивительными вещами.
Презентация «Последние изобретения »
Учитель: Подведем итоги.
Каждая группа получает вопрос и после обсуждения дает ответ.:
1.Зачем нужны человеку знания?
2. Откуда мы черпаем свои знания?
3. Как влияют научные открытия на нашу жизнь?
4. Определите возраст науки
5. Как выглядел бы мир без науки?
6. С чего нужно начинать, если ты захотел стать ученым и сделать открытие?
Учитель: Поднимите карточки со словом «Эврика!» кто сегодня для себя сделал открытие.
Дети: Да здравствуйте российская наука!
Я с этим днем хочу поздравить вас.
Пускай удача вам протянет руку,
Пускай мечты сбываются сейчас.
Дети: Пусть мир научный горестей не знает,
Вперед шагами бодрыми идет,
Пусть ряд открытий новых ожидает,
Все лучшее пускай произойдет.
Учитель : Позвольте вручить вам сертификаты участие и сладкое вознаграждение.
Учитель : Наше мероприятие закончилось, а путешествие в мир науки будет продолжаться всю жизнь. Спасибо всем за участие!