Что такое не канонично
Значение слова «неканонический»
неканони́ческий
1. отступающий от традиции, от чего-либо твёрдо установленного
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: призывный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «неканонический»
Предложения со словом «неканонический»
Понятия, связанные со словом «неканонический»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «неканонический»
Кроме того, «отчуждающий», неканонический взгляд на профессиональное изучение прошлого – с точки зрения его организационных условий, техник выработки или форм культурного бытования исторического знания – был значим для нас именно желанием выйти за пределы стандартной внутрицеховой оптики.
Таким образом, и неканонический жанр массовой культуры комикс вписывается в панорамную картину многозначной социальной действительности, переходит границы «примитива», а интерес к нему и становится свидетельством вовсе не пассивного потребления бездумным массовидным субъектом, а отражением стремления человека к активной жизненной позиции.
Но каждый неканонический литературный жанр состоит из весьма разнородных в стилистическом отношении произведений.
Неканонические книги Библии
Неканони́ческие кни́ги Би́блии — в древней Церкви так обозначались все книги, не обозначенные в постановлениях соборов и отцов как богодухновенные (см. Лаодикийский собор, правило 59); позднее для обозначения таких книг утвердился термин «апокрифические книги».
Сейчас термин «неканонические книги» используется исключительно в русской библеистике и относится в первую очередь к 11 книгам Ветхого Завета славянской и русской Библии, отсутствующим в еврейском каноне. Это следующие книги: Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 2 Ездры и 3 Ездры, Послание Иеремии, Варуха и три книги Маккавейские.
Также иногда в объем понятия «неканонические книги» включают так называемые «неканонические дополнения» — фрагменты канонических книг Библии, отсутствующие в еврейской Библии (следует подчеркнуть, что к этой группе текстов относятся только отрывки существенного объема, тогда как имеющиеся в греческом и отсутствующие в еврейском текстах короткие фразы/ предложения, которые в изобилии встречаются в большинстве книг Ветхого Завета, здесь не учитываются): Молитва Манассии в конце 2‑й Книги Паралипоменон, части Книги Есфири (7 отрывков, которые в русской Библии даны без нумерации стихов и присоединяются к следующим стихам: 1:1; 3:13; 4:17; 5:1; 8:13; 10:3), фрагменты Книги пророка Даниила (песнь вавилонских отроков — Дан.3:24–90; история о Сусанне — Дан.13; история о Виле и драконе — Дан.14), два фрагмента книги Иова ( Иов. 2:9; 42:17 ) и Псалом 151.
Термин «неканонические книги» возник в русской богословской науке в XIX веке; более точно его предположительное время возникновения — начало 1840‑х гг.; возможно, впервые этот термин был введен в научный оборот архим. Афанасием (Дроздовым) в его «Сокращенной герменевтике» (само это сочинение не сохранилось). Особенно популярным он стал благодаря «Введению в православное богословие» митрополита Макария (Булгакова); именно митрополит Макарий начинает активно использовать термин «неканонические книги».
В итоге в русской библеистике становится почти аксиомой достаточно свободное отношение к неканоническим книгам: они считаются не богодухновенными, а просто «добрыми и полезными», в их исследовании применяются все принципы и идеи библейской критики (тогда как в отношении канонических книг методика библейской критики, как правило, отвергается). В частности, такой знаменитый дореволюционный библеист как профессор П. А. Юнгеров, известный своим консерватизмом и категорическим неприятием критических мнений в отношении канонических книг, применительно к книгам неканоническим с относительной легкостью соглашается с многими, подчас радикальными мыслями западных исследователей.
При этом долгое время (с середины XIX до середины XX века) термин «неканонические книги» оставался малоизвестным и был достоянием только академических кругов. Общеупотребительным он становится только с 1968 г., со 2‑го издания Библии Московской Патриархией, где было опубликовано приложение «О книгах канонических и неканонических» и сами неканонические книги с тех пор стали помечать звездочкой в оглавлении.
В то же время в греческой православной традиции до сих пор нет ни самого термина «неканонические книги», ни разделения книг Ветхого Завета по принципу авторитета; все «наши» неканонические книги (кроме 3 Ездры, которая отсутствует в греческой Библии) в греческих Церквах считаются каноническими.
Важно также, что многие из этих книг и отделов используются в нашем богослужении, а этот факт лучшим образом подтверждает их авторитет для верующих. Перечислим далее эти книги и отделы, кратко обозначив их богослужебное употребление.
Иудифи — паремия на праздник блгв. кн. Ольги (11 июля);
Премудрости Соломона — особенно широко представлена в богослужении, берется 5 различных паремий на многие праздники святых;
Премудрости Иисуса, сына Сирахова — паремия в службе Всех святых, в земле Русской просиявших (Неделя 2‑я по Пятидесятнице) и на полиелейный праздник 70-ти апостолов (4 января).
Варуха — паремия на Рождество Христово
молитва Манассии — на великом повечерии
Иов.42:17 — в паремии Великой Пятницы
Дан.3:25–95 — седьмая и восьмая библейские песни на утрене, а также в паремии Великой Субботы.
Кроме указанных чтений, к богослужебному употреблению относятся еще цитаты и косвенные ссылки в песнопениях и молитвах на отдельные фрагменты Тов., 2 Макк. и Дан. 13–14 (получается, что эти книги хотя и не читаются в виде паремий, все равно представлены в православном богослужении).
В настоящее время в русской библеистике имеет место частичный отказ от отрицательного отношения к неканоническим книгам, некоторые библеисты (вслед за П. В. Тихомировым, преподавателем Санкт-Петербургской духовной академии) говорят об относительности термина «неканонические книги» в отношении перечисленных выше текстов, о том, что традиция «узкого» канона (только в объеме книг, входящих в еврейскую Библию) не закреплена Вселенскими соборами и что в отношении неканонических книг и отделов нет согласия между различными Православными Поместными Церквами.
“Для православного христианина различие между каноническими и неканоническими книгами Ветхого Завета имеет условный характер, поскольку речь идет не о православном или христианском каноне, а об иудейском каноне, завершенном независимо от христианства.” митрополит Иларион (Алфеев)
Описание неканонических икон и чем они отличаются от канонических, сравнение
Изображения на религиозные сюжеты в Западной и Восточной церкви имеют кардинальные различия, поэтому их подразделяют на иконы канонические и неканонические. Православная иконография носит условный характер, благодаря чему верующий сосредотачивается на духовном общении с Высшими Силами и святыми. Католическая иконопись близка к живописи, так как отражает отношение художника к своему творению.
Что такое иконописный канон?
«Канон» в переводе с греческого означает «правило», «норма». Иконописный канон – это свод правил, художественных приемов, обязательных при создании икон. В церковном понимании это означает отображение образа в соответствии с сюжетом, через который показан внутренний смысл иконографии.
Правила изображения святых
Основной прием расположения фигур на православных иконах – фронтальный разворот главных действующих лиц. Если же они повернуты друг к другу, то лица все равно обращены на три четверти к смотрящему на образ. В профиль изображают второстепенные и отрицательные персонажи.
Канонические правила зависят от персонажа сюжета образа.
Различают каноны изображения:
Самые строгие предписания касались Иисуса Христа. Он мог быть изображен один или в окружении святых.
Его облик должен соответствовать библейскому описанию:
Изображения могут быть:
Справа и слева от головы Иисуса Христа должны быть написаны буквы И. Х. Нимб перечеркнут крестом, как напоминание о жертве за род человеческий.
Иконография облика Божьей Матери более разнообразна, чем у Сына Божьего. Совокупность типов изображений Богородицы сгруппирована по 8 сюжетам, отличающихся композиционно и по действующим лицам.
Типы богородичных икон:
Согласно канонам, облик Богородицы узнаваем на всех иконах:
Одежда Богоматери – это туника, покрывало, закрывающее голову и плечи.
Относительно изображения Святой Троицы, то канонической считается одноименная икона А. Рублева. Описание ангелов, архангелов, херувимов, серафимов должно соответствует библейским текстам. Это Божьи Создания с крыльями, одетые чаще всего в белоснежные хитоны и плащи, или в воинские латы (архангел Михаил). Каждый держит в руках свой атрибут: меч, жезл, зерцало. У всех Бесплотных Высших Сил над головой имеется нимб.
Святых на иконах изображают, если известно, как они выглядели при жизни, с элементами портретного сходства. В сюжете отражается главная суть их служения Господу.
Цветовая палитра
Правила использования цветовой гаммы отражают Божественную премудрость. Каждый цвет имеет свое место и назначение. В канонической иконописи краски никогда не смешивались, а накладывались один на другой. Такой метод позволяет получить нужный цветовой оттенок. Для получения неземного эффекта на цветные драпировки делают высветления другим цветом.
Основной цвет на иконах – золотой, символ Царствия Небесного, вечности и благодати. Часто используется как фон. Для бюджетных вариантов использовали охристые, охристо-желтые цвета. Золотом расписана одежда Божьей Матери, Иисуса Христа, святых, крылья ангелов, евангелия, нимбы над головами святых.
Белый и серебряный цвет означают чистоту, святость, евангельское красноречие. У праведников, святых одеяния белого цвета.
Синий – это цвет бесконечности, символ стремления к Богу, мудрости и откровения. В одеяния такого цвета облачены Иисус Христос, апостолы. Голубой – символ небесной чистоты, цвет Богородицы. Голубым бывает фон икон. Одежды Богоматери в соответствии с каноном полагается писать голубым или бордовым цветом.
Красный тон цветовой гаммы встречается на образах чаще других, как излучатель животворной энергии, любви. Но также это и цвет крови, что ассоциируется мучениями. Поэтому красный цвет – это и символ Воскресения, и символ страданий, ужаса. Красный фон икон может означать торжество победы над смертью и картины ада. Оттенки красного, бордовый и багряный, в иконописи используют для окрашивания одеяний Спасителя, Богородицы, святых земных правителей.
В зеленый тон на образах раскрашены виноградная лоза, травы, листья. Он означает победу над смертью, вечную жизнь, это знак Святого Духа.
В коричневый тон на иконах окрашены земля, горы, одеяния святых пустынников. Это цвет смирения, отказа от мирского, бренности человеческой жизни. Реже всего в иконописи используется черный цвет, совсем не применяется серый. В черный цвет окрашивают могилы, ад, пещеры (символ зла и смерти). Серый тон, получаемый от смешения черного и белого, зла и добра, означает неопределенность, небытие.
Перспектива
Православные иконописцы отказались от линейной перспективы, сохранив традицию обратной перспективы. Обоснованием является тезис, что икона – это не картина. Иконописец изображает то, что никто не видел. Воплощение образа зависит от его духовного состояния, не «плотского», а «духовного» зрения. Применение обратной перспективы позволяет расширять и углублять изображение, приближая икону к религиозному содержанию воплощенного на доске или фреске сюжета.
При прямой перспективе линии сходятся в глубине плоскости изображения. В случае с обратной линии сходятся вне образа, что подчеркивает неземную сущность происходящего с персонажами иконы, показывает благодать, осеняющую земной мир из мира небесного. Благодаря приему обратной перспективы окно в священный мир раскрывается вширь. Пространство не от мира земного на иконах обозначено золотым фоном, а предметы, их взаимное расположение, даны в обратной перспективе.
Отображение времени
Для отображения библейского сюжета на иконе могут присутствовать события, произошедшие в разные периоды времени.
Жесткие рамки или свобода творчества?
Использование определенного набора правил в иконописи не мешает свободе творчества. Например, известные иконописцы А. Рублев и Ф. Грек использовали один и тот же канон, но по манере исполнения значительно отличаются друг от друга.
Канонические иконы
Православные иконы каноничны по своей сути, по способу создания. Каждая деталь изображения наделена смыслом. Каноническая икона – это условный, вневременный образ, посредник для общения православного верующего с Богом, Богородицей и святыми. Изображение лишено внешних эмоций, как и при чтении молитв псаломщиком. Для восприятия иконографических символов требуется духовная концентрация молящегося.
Неканонические
Католические иконы не относятся к каноническим. Это картины на религиозные темы. Для западной иконописи характерно применение прямой перспективы. Изображения Иисуса Христа, Богоматери, святых лишены условности. Верующие видят их в привычном для себя человеческом облике. Цвет не несет символической нагрузки. Католическая икона имеет эмоциональную окраску, отражает мироощущения автора.
Итоги
Для канонических икон присущ символизм, затрагивающий все аспекты создания иконописного образа: цвет, перспектива, композиция. Соблюдение канонов необходимо для создания творения, в котором в строго соподчиненном равновесии находятся форма, свет, линии, цветовая гамма. Иконописец изображает невидимое. Церковный канон – это способ сохранить и передать то, что было доступно только избранным.
Словари
1. соотн. с сущ. канон I 1., 2., связанный с ним
2. Свойственный канону [канон I 1., 2.], характерный для него.
3. Твёрдо установленный, принятый за образец.
КАНОНИ́ЧЕСКИЙ, каноническая, каноническое (от греч. kanonikos).
1. Установленный канонами церкви (церк.). Каноническое право.
2. Входящий в состав канона (в 3 знач.; церк.). Канонические книги.
3. перен. (в качестве кратк. употр. каноничен, канонична, канонично). Обязательный, твердо установленный, принятый за образец (книжн.). Канонический текст стихотворений Пушкина.
2. В текстологии: принятый за истинный, твёрдо установленный. Канонические тексты.
1. Твёрдо установленный, принятый за образец. К. текст (подлинно авторский текст в его последней редакции, общепринятый для всех изданий этого произведения).
2. Являющийся каноном (2 зн.). К-ое право в православной церкви.
3. Признанный церковью в качестве священного писания, входящий в состав канона (3 зн.). К-ие книги.
1. Являющийся каноном (во 2 знач.).
Каноническое право в православной церкви.
2. Признанный церковью в качестве священного писания, входящий в состав канона (в 3 знач.).
Твердо установленный, принятый за образец.
[Васнецов] смело ввел в иконописную живопись русские народные типы, благодаря чему образа Владимирского собора приобрели несвойственную канонической иконописи живость и выразительность. В. Яковлев, О великих русских художниках.
подлинно авторский текст в его последней редакции, общепринятый для всех изданий этого произведения (на данной ступени изучения источников текста).
канони́ческий, канони́ческая, канони́ческое, канони́ческие, канони́ческого, канони́ческой, канони́ческих, канони́ческому, канони́ческим, канони́ческую, канони́ческою, канони́ческими, канони́ческом, канони́ческ, канони́ческа, канони́ческо, канони́чески
прил., кол-во синонимов: 7
микроканонический, узаконенный, установленный, непреложный, каноничный
КАНОНИЧЕСКИЙ (от греч. kanon). Заключающий церковные правила. Канонические книги суть те, подлинность которых достоверна.
Неканоническая страница что это
Доброго всем времени суток! С вами Анатолий Кузнецов и сегодня поговорим о таком понятии, как неканоническая страница, что это такое и как она влияет на позиции сайта в органической выдаче Яндекс. Итак, поехали!
Что такое неканоническая страница сайта
Объясним от обратного!
Каноническая ссылка — это бэклинк на сайте оформленный со специальным атрибутом rel=»canonical», который информирует поискового робота о важности данной страницы и исключает за счет неё дублирование других похожих страниц. Прописывается каноническая ссылка в головном разделе сайта и она должна быть единственной для каждого URL страницы.
Не сложно догадаться, что неканоническая ссылка на сайте это обратная сторона канонической.
Как прописывается каноническая ссылка на сайте
В HTML коде каноническая ссылка прописывается так:
Как ненканоническая и каноническая ссылка влияет на продвижение сайта
На крупных WEB сайтах (и не только) существует большое количество дублирующих страниц. Похожие URL дублируют друг друга, создавая внутри сайта огромное количество одинаковых страниц, тем самым путая пользователей и усложняя работу поисковых роботов. Чаще всего, такие дубли массово встречаются в интернет магазинах, и если владелец сайта с помощью атрибута rel=»canonical» не указал Яндекс боту какие страницы и товары на сайте являются основными, то Yandex и Google сделают это сами, исключив из индексации дубляж. Вот пример такого исключения в Яндексе:
Очень частая ситуация, когда из-за дублирования карточек товаров и страниц интернет-магазина, Яндекс исключает их из выдачи, а владелец сайта не может понять, почему интернет-магазин не продаёт. А по факту, просто не указана основная страница атрибутом rel=»canonical».
Пример дублирования URL страницы
Атрибут rel=canonical был впервые был анонсирован компанией Google в феврале 2009 года. Яндекс его также начал использовать, но позже. Данный атрибут указывает Google и Yandex ботам предпочтение в индексации, той или иной страницы, в том случае, если на сайте таких одинаковых страниц несколько.
Допустим есть две страницы с такими URL:
В этом случае первая страница является основной на сайте, а вторая дублирующей. Если для роботов не прописать основную страницу атрибутом rel=»canonical», то роботы могут её исключить из индексации, а вы этого даже не будете знать. Соответственно такая страница не будет показываться в поисковой выдаче и приводить на сайт целевых клиентов. Отсюда и возникает важность обозначения канонических страниц на сайтах и интернет-магазинах.
У каждого сайта и интернет магазина дублирующих страниц очень много и с ними нужно бороться. Представьте интернет-магазин с 20 000 товаров у которого страница дублируется несколько раз. В глазах поисковых роботов этот магазин будет иметь 60 000 страниц (условно). Представляете, как этот дубляж подпортит репутацию сайту и ухудшит SEO продвижение? Надеюсь понятно объяснил!
Откуда берутся неканонические страницы на сайте
Неканонические страницы генерируются автоматически, системами управления сайта (CMS), такими как Вордпресс, Модэкс, Тильда, Джумла, Опенкад итд. Полное исключение дублирования достигается на рукописных сайтах с чистым HTML.
Вот, что говорят по этому поводу Google и Яндекс:
Если Вы не хотите, чтобы поисковые системы самовольно определяли важность страниц, товаров и услуг на ваших сайтах, обязательно указывайте rel=canonical.
Каноническая страница rel=canonical как прописывать
После появления атрибута rel=canonical прошло уже очень много времени и практически все системы управления сайтами позволяют прописывать внутри себя канонические ссылки и исключать неканонические.
К примеру в CMS WordPress, у меня это делается автоматически за счет плагина Yoast SEO. Но если к примеру нужно поменять пагинацию, то делается это в дополнительных настройках плагина в этой графе:
В коде элемента по умолчанию данная страница выглядет так:
Ну надеюсь теперь Вы поняли, что такое канонические и неканонические ссылки, как их прописывать и как они влияют на продвижение сайта в Яндекс и Google.
Заключение
Хотите быстро продвинуть свой сайт в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайтесь исключительно белыми, безопасными и современными LSI методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях LSI продвижения, предлагаю посетить мои уроки по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих сайтов и интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш веб сайт на продвижение и за месяц вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того, чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.