Что такое непродуктивное общение

НЕПРОДУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

Есть только один способ научиться эффективному общению – как можно больше общаться.

Очень часто досадные ошибки подобного рода связаны с неверной трактовкой информационных сообщений. Особенности подачи или двусмысленные интонации зачастую придают сообщениям искаженный смысл. Например, подчиненный может спросить своего начальника: «Это должен сделать я?» – с простой и недвусмысленной целью уточнить свои обязанности, а руководителю может показаться, что данный работник дает понять, будто выполнение указанной работы не входит в его компетенцию.

Кроме этого, эффективному общению иногда мешает визуальная информация, т. е. выражение лица, жесты, позы – все, что воспринимается зрительно, а не на слух. Человеку, уставшему после напряженного рабочего дня, трудно сохранять довольное выражение лица, а окружающие могут истолковать это как недоброжелательное отношение к ним. Исказить восприятие могут и некоторые особенности характера. Например, стеснительность и замкнутость иногда воспринимаются как высокомерие и нежелание общаться.

Умение четко формулировать свои мысли – незаменимое качество для любого человека, позволяющее избежать множества проблем.

Не уклоняясь от обсуждения проблем, не стесняясь переспросить, если что-то непонятно, стремясь учитывать точку зрения собеседника, вы всегда сможете избежать недопонимания и воспринимать сообщения в неискаженном виде.

Что такое непродуктивное общение. Смотреть фото Что такое непродуктивное общение. Смотреть картинку Что такое непродуктивное общение. Картинка про Что такое непродуктивное общение. Фото Что такое непродуктивное общение

Читайте также

Общение

Общение В треугольнике Б-И этот раздел располагается сразу же над денежным потоком, потому что непосредственным образом влияет на него – как в положительном, так и в отрицательном смысле.Есть общение внешнее – с клиентами. К этой категории зачастую относят пиар,

Позитивное общение

Позитивное общение Вы уже узнали, что слова обладают творческой силой — такой же, как и мысли, формирующие наше сознание. Поэтому следите за тем, насколько ваши слова позитивны.Когда вы плохо себя чувствуете, старайтесь не жаловаться. Если жалобы вошли в привычку, знайте,

Общение

Общение Для предпринимателя очень важно уметь общаться с людьми и говорить на многих языках. Мы не имеем в виду французский, испанский, немецкий или китайский. Речь идет о языках бизнеса. Предприниматель должен владеть языками закона, бухгалтерского учета,

Общение с тикером

Общение с тикером Вы порождаете импульс, принимая факт непредсказуемости событий и веря в то, что исключительные результаты генерируются посредством непредсказуемого «Икс» – фактора, который приводится в действие энергией нацеленности на конечную цель. Такой подход

Общение в команде

Общение в команде Хороший уровень коммуникации и здоровая атмосфера в торговом зале являются залогом командного успеха и роста. Сэнди обладает поразительной способностью и готовностью приходить на помощь. Он обращает внимание на нужды всех трейдеров своей команды. Ему

6.8. Общение по телефону

6.8. Общение по телефону Требование к ведению телефонных переговоров1. Для начала необходимо тщательно подготовиться к разговору. Не следует действовать импульсивно, т. е. хвататься за трубку, как только возникает мысль позвонить. Следует четко определить цель разговора,

51 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

51 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Деловое общение – это прежде всего коммуникация, порождающая процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия участников общения. Отсюда можно сделать вывод, что вначале возникает взаимодействие, далее – общественные и психологические

Невербальное общение

Невербальное общение По статистике, только 7 % информации, содержащейся в речи собеседника, человек извлекает из его слов. Остальные сведения он получает для себя из так называемых невербальных компонентов общения. К ним относятся наши жесты, мимика, поза, тембр голоса,

Личное общение

Личное общение В идеале диалог заключается в личном общении с потребителями, иногда дополняемом технологическим взаимодействием. Лучший способ стимулировать энергичное личное взаимодействие, которое приводит к конструктивному диалогу и ценной обратной связи с

Расширенное общение

Расширенное общение От вопроса о разъединении позвольте перейти к более приятному вопросу: о расширенном общении. Закон расширенного общения гласит:ПРОВОДИТЕ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ С ПРАВИЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ.Кто эти правильные люди? Это зависит от Ваших целей и задач. Но, в основном,

Не просто шум, а постоянное общение

Не просто шум, а постоянное общение Работа в парах создает очевидный и непрекращающийся повод для разговоров. Партнеры должны научиться размышлять вслух и быть активными слушателями, потому что в Menlo разговоры происходят постоянно – с начала и до конца дня.Поскольку в

Наладьте двустороннее общение

Наладьте двустороннее общение Люди делятся на два типа. Одни, войдя в комнату, восклицают: «О, кого я вижу!», а другие: «А вот и я!» Эбигайл Ван Берен Разговоры исключительно о себе («потом я сделал то, затем я сказал это») могут оттолкнуть аудиторию, если только вы не

Holiday Inn: одностороннее общение

Holiday Inn: одностороннее общение Так много ответов, так мало пользы. Ретвиты комплиментов, которые вам сделали, можно назвать только одним словом. Хвастовство. Когда вы делаете это нон-стоп, то это уже бахвальство. С 21 по 23 апреля гостиничный бренд Holiday Inn большую часть времени

Внешнее общение

Внешнее общение • Продажи• Маркетинг• Работа с клиентами• Общение с инвесторами• Связи

Внутреннее общение

Внутреннее общение • Празднование побед и успехов вместе со всей командой• Регулярные совещания с сотрудниками• Регулярные контакты с консультантами• Политика в области человеческих ресурсовОдна из самых мощных форм общения, которая оказывает воздействие

Общение

Общение Чуть выше располагается уровень общения. Хорошие коммуникативные навыки требуются при осуществлении таких действий за пределами компании, как, например, сбор средств, продажи, маркетинг, обслуживание клиентов, связи с общественностью. Большинство

Источник

Непродуктивное общение

Модель общения Ш. фон Туна

В психологии разработаны демонстрационные модели, облегчающие

понимание процесса общения. Одна из таких моделей, предложенная Ш. фон

Туном, учитывает как содержание сообщения, так и его личностный смысл.

Эффективной коммуникация будет тогда, когда получатель сообщения

правильно расшифрует все его четыре стороны. Если же получатель не

способен расшифровать все стороны сообщения или реагирует не на ту его

сторону, то возникает непонимание. Классический пример из бессмертной

комедии Гоголя «Ревизор»:

Существо дела понятно: едет ревизор. Что еще хотел сказать городничий?

Каково его отношение к чиновникам? Очевидно:

• Знаю я вас, подлецы!

Отношение передается невербальными средствами: мимикой, жестами,

интонацией. Большинство конфликтов возникает при неправильной расшифровке

отношения. Часто воспринимают не существо дела, а отношение, и реагируют

На стороне самораскрытия можно предположить следующее.

• Я чувствую себя неуверенно

• Я выбит из обычной колеи.

Четвертая сторона сообщения содержит призыв или обращение. Отправитель

информации своим посланием хочет чего-то добиться. В нашем примере

обращение может выглядеть так.

• Помогите я этой неприятной ситуации.

• Давайте спасаться вместе!

Как услышать то, что действительно сообщается?

Максимальное сближение между передающим и воспринимающим информацию

возможно тогда, когда задается достаточно много вопросов, когда

отправителю информации возвращается посланный им «мяч», и он может узнать,

что получатель информации действительно воспринял. Необходимы обратные

Такими фразами сигнализируют, что стараются понять собеседника и дают ему

возможность еще яснее и более четко сформулировать свои мысли.

Любой человек стремится к конструктивному общению, создающему

отношения, полезные для развития личности и сохранения здоровья. Но в силу

влияния различных факторов многим людям в той или иной степени пришлось

испытывать трудности в общении. Существует своеобразный Lсиндром

дискоммуникации». Его можно представить в четырех основных вариантах.

найти собеседника (чувство Lодиночества в кругу людей»).

неспособности завязать и наладить его даже при наличии подходящих

собеседников (коммуникативная беспомощность).

стремлением к контакту для разрядки накопившейся агрессии.

к контактам (усталость от общения, непереносимость общения, уход в себя).

Все это проявления или следствия опыта деструктивного общения, которое

вместо установления контакта с другим человеком разрушает и межличностный

искажения ведут к разрушительным формам общения. Поэтому мы можем

тренировку конструктивного общения и работу.

Варианты поведения, которые часто разрушают взаимопонимание

собеседников, приводя к эмоциональному напряжению, а иногда и к разрыву

собственные варианты деструктивного (разрушительного) поведения. Мы

используем их сознательно или бессознательно. Если мы действительно хотим

прервать разговор, тогда все в порядке. Но зачастую это совсем не входит в

наши намерения, и беседа сворачивает не в то русло против нашей воли.

Вполне возможно, что выработались какие-то привычные реакции. Есть смысл

их обнаружить, чтобы этими автоматически сказанными фразами не лишать себя

уважения и доверия своих собеседников.

следующим образом. Проанализируйте ваш стиль общения, если вам кажется,

что вы одиноки среди людей и загнаны в угол. Потратьте немного времени и

выясните: каких Lсаботажников общения» используете вы для подрыва

конструктивного общения с другими? К каким из них прибегают другие в

отношении вас самих? Кто это делает? Вспомните своих знакомых, семью,

Проанализируйте приведенные ниже различные высказывания,

Угрозы (вызывают страх, подчинение, обиду, враждебность)

L Делайте, как сказано, или. «

L Если вы не будете вовремя приходить на работу, нам придется подумать о вашем увольнении.»

Приказы(когда мы прибегаем к власти над другими людьми)

«Срочно зайдите ко мне в кабинет.»

L Не спрашивайте, почему: делайте, как вам говорят.»

L Вы постоянно жалуетесь.»

L Вы недостаточно прилежно работаете.»

L Такое может сказать только идиот.»

«Ну ты просто дурак.» LЧего еще можно ожидать от бюрократа?»

L Вы должны вести себя более ответственно.»

L Вы должны смотреть на факты.»

L Вы не должны так сердиться.»

Сокрытие важной информации

L Вам этот проект обязательно понравится. Вы не пожалеете (те, если

заключите с нами договор. (реплика-ловушка,стимулирующая принятие

L Сколько часов у вас ушло на это?».

L Почему ты так поздно?»

L Чем ты занимаешься?»

Похвала с подвохом

L У вас так хорошо получаются отчеты: вы не напишете еще один?»

Диагноз мотивов поведения

L Вы одержимы собственническим инстинктом.» LУ вас не хватает инициативы.»

Несвоевременные советы (когда человек просто хочет быть выслушанным)

Что такое непродуктивное общение. Смотреть фото Что такое непродуктивное общение. Смотреть картинку Что такое непродуктивное общение. Картинка про Что такое непродуктивное общение. Фото Что такое непродуктивное общение

L Если бы ты вовремя навел порядок на своем столе, у тебя не было бы

причин для паники.» LПочему ты не сделал вот так. «

L Просто не обращай на них внимания.»

L Нечего тут расстраиваться, все это довольно логично.»

Отказ от обсуждения вопроса

L Нечего тут обсуждать. Я не вижу в этом никакой проблемы.»

L Очень интересно. Я вчера смотрел смешной фильм. «

-Я попал на прошлой неделе в ужасную аварию.

-Это что, ты бы посмотрел на мою машину. «

Наверняка вы вспомните нечто похожее из вашей жизни.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Непродуктивное общение

Любой человек стремится к конструктивному общению, создающему отношения, полезные для развития личности и сохранения здоровья. Но в силу влияния различных факторов многим людям в той или иной степени пришлось испытывать трудности в общении. Существует своеобразный „синдром дискоммуникации». Его можно представить в четырех основных вариантах.

Первый — это когда стремление к контакту сталкивается с невозможностью найти собеседника (чувство „одиночества в кругу людей»).

Другой вариант — активное стремление к контакту не реализуется из-за неспособности завязать и наладить его даже при наличии подходящих собеседников (коммуникативная беспомощность).

Третий вариант — люди страдают от конфликтного общения, обусловленного стремлением к контакту для разрядки накопившейся агрессии.

Особое место занимает в этом ряду четвертый вариант — угасание стремления к контактам (усталость от общения, непереносимость общения, уход в себя).

Все это проявления или следствия опыта деструктивного общения, которое вместо установления контакта с другим человеком разрушает и межличностный контакт, и саму личность. Правомерна и другая точка зрения — личностные искажения ведут к разрушительным формам общения. Поэтому мы можем использовать две стратегии для устранения синдрома дискоммуникации — тренировку конструктивного общения и работу.

Варианты поведения, которые часто разрушают взаимопонимание собеседников, приводя к эмоциональному напряжению, а иногда и к разрыву отношений, мы можем назвать “саботажниками общения”. У многих из нас есть собственные варианты деструктивного (разрушительного) поведения. Мы используем их сознательно или бессознательно. Если мы действительно хотим прервать разговор, тогда все в порядке. Но зачастую это совсем не входит в наши намерения, и беседа сворачивает не в то русло против нашей воли. Вполне возможно, что выработались какие-то привычные реакции. Есть смысл их обнаружить, чтобы этими автоматически сказанными фразами не лишатьсебя уважения и доверия своих собеседников.

Выявить “саботажников общения” совсем не трудно. Потренируйтесь следующим образом. Проанализируйте ваш стиль общения, если вам кажется, что вы одиноки среди людей и загнаны в угол. Потратьте немного времени и выясните: каких „саботажников общения» используете вы для подрыва конструктивного общения с другими? К каким из них прибегают другие в отношении вас самих? Кто это делает? Вспомнитесвоих знакомых, семью, друзей.

Проанализируйте приведенные ниже различные высказывания, характеризующие “саботажников общения”: угрозы, приказы и т.д.

Угрозы (вызывают страх,подчинение, обиду,враждебность)

· „Делайте, как сказано, или. «

· „Если вы не будете вовремя приходить на работу, нам

· придется подумать о вашем увольнении.»

Приказы(когда мы прибегаем к власти над другими людьми)

· «Срочно зайдите ко мне в кабинет.»

· „Не спрашивайте, почему: делайте, как вам говорят.»

Критика (негативная)

· „Вы постоянно жалуетесь.»

· „Вы недостаточно прилежно работаете.»

Оскорбительные прозвища

· „Такое может сказать только идиот.»

· «Ну ты просто дурак.» „Чего еще можно ожидать от бюрократа?»

· „Вы должны вести себя более ответственно.»

· „Вы должны смотреть на факты.»

· „Вы не должны так сердиться.»

Сокрытие важной информации

„Вам этот проект обязательно понравится. Вы не пожалеете (те, если заключите с нами договор. (реплика-ловушка,стимулирующая принятие невыгодного решения))«

Допрос

· „Сколько часов у вас ушло на это?».

· „Почему ты так поздно?»

· „Чем ты занимаешься?»

Похвала с подвохом

У вас так хорошо получаются отчеты: вы не напишете еще один?»

Диагноз мотивов поведения

„Вы одержимы собственническим инстинктом.» „У вас не хватает инициативы.»

Несвоевременные советы (когда человек просто хочет быть выслушанным)

· „Если бы ты вовремя навел порядок на своем столе, у тебя не было бы причин для паники.» „Почему ты не сделал вот так. «

· „Просто не обращай на них внимания.»

Убеждение логикой

„Нечего тут расстраиваться, все это довольно логично.»

Отказ от обсуждения вопроса

„Нечего тут обсуждать. Я не вижу в этом никакой проблемы.»

Смена темы

„Очень интересно. Я вчера смотрел смешной фильм. «

Соревнование

-Я попал на прошлой неделе в ужаснуюаварию.

-Это что, ты бы посмотрел намою машину. «

Источник

Продуктивные уровни общения

Непродуктивные уровни общения

1. Примитивный уровень.

Это самый низкий уровень общения, когда один человек относится к другому так же, как относятся к вещи и результат достигается ценой унижения, подчинения, оскорбления другой личности. Хамство, унижение личностного достоинства (часто в присутствии свидетелей), издевательство, избиение и т.д. – вот примеры примитивного уровня общения.

Тактика взаимодействия с примитивным партнёром:

1) Уметь прогнозировать его позицию.

2) По возможности, показать себя выше его, соблюдая эмоциональную дистанцию. Вести себя в манере уверенного в себе человека: спокойный голос, осанка, раскрепощённая поза.

3) Попытаться манипулировать им, используя тактику псевдосотрудничества. Спокойным доброжелательным тоном оправдать его. Использовать момент его замешательства, чтобы “вставить ситуацию в рамку”.

2. Манипулятивный уровень.

Психологическая манипуляция – это управление человеком вопреки его воле и в ущерб его интересам с целью извлечения выгоды для собеседника (эмоциональной, моральной или материальной).

Манипуляция может быть сознательной и неосознанной.

Манипулятор делает нажим на слабые стороны человека: гордость, самомнение, жадность, слабую волю, низкую самооценку и т.д.; использует эмоциональную нестабильность человека: страх, радость, излишнюю впечатлительность, неуверенность и др. В арсенале манипулятора много разных приёмов: необходимый имидж, лесть, запугивание, обман, демонстрация доброты, попытка вызвать к себе сочувствие, жалость и т.д., которые он применяет в зависимости от своих целей и от личности собеседника.

Тактика взаимодействия с манипулятором:

Манипулятор – один из самых сложных партнёров, это хитрый партнёр в маске дбродетели. Необходим опыт общения с ним (свой и чужой) и духовная зрелость, чтобы противостоять ему.

1) Визуально и интуитивно оценить ситуацию, в которой разворачивается общение;

2) Постараться понять, почувствовать мотивы общения с Вами. Для этого пригодится умение ставить себя на место противоположной стороны и аналитические способности.

3) Держать под контролем свои эмоции, надеть маску равнодушия, прозрачности;

4) Постараться уйти от контакта. Резко, убедительно сказать: “Нет!”

Не оправдываться. Ваш уход – это Ваша победа!

Когда человек “натренирован” в удачном общении с манипуляторами, они к нему уже не подходят.

3. Стандартизированное общение или “контакт масок”.

Это формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника или в этом нет необходимости. В общении используются привычные маски: “вежливость”, “строгость”, “безразличие”, “участие” и т.п. Маска понимается, как набор выражений лица, жестов, стандартных фраз. Она позволяет скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. Это рождает холодность, пустоту и безликость отношений. В социуме такой уровень иногда необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди не “задевали” друг друга без надобности, чтобы отгородиться от собеседника.

Общение на этом уровне предполагает простой обмен репликами для поддержания разговора в условиях, когда общающиеся особенно не заинтересованы во взаимодействии, но вынуждены общаться. Такое общение носит характер автоматизма и ограниченности. Это взаимодействие происходит на уровне простой привычки и не является источником активности человека.

Продуктивные уровни общения

Выход на продуктивные уровни общения начинается с жесточайших требований к соблюдению прав личности (. ).

4. Конвенциональное общение (формально-ролевое).

Это общение по взаимному согласию. Не обязательно иметь взаимную симпатию, главное – уважать права личности. Регламентированы и содержание и средства общения и вместо знания содержания личности партнёра достаточно знания его социальной роли: продавец, врач, зритель, преподаватель, учащийся и т.д. На этом уровне есть обмен информацией или одностороннее получение информации.

Каждый человек в жизни выполняет много социальных ролей, с помощью которых он общается в разных ситуациях. В детстве человек все роли проигрывает в сюжетных (ролевых) играх. Когда он становится взрослым, ему уже не нужно играть – общество ставит его в новые условия, в которых он уже обязан быть в новой роли: школьник, студент, молодой специалист, влюблённый, муж, отец, дед. Быстрее освоить новую роль помогает игровой уровень, так как он предлагает ритуал, юмор, внешний эффект опережает содержание, эмоциональную вовлечённость в присвоение нового образа.

Общение доверительное и роль – это не “маска”, а образ, который позволяет стать немного другим, определённым образом регламентирует поведение и общение.

Деловое общение – это диалог по поводу какого-либо объекта. Предмет обсуждения один, а позиции могут быть разные. Для настоящего диалога необходима возможность отбросить свою позицию и принять другую. Двое стремятся к истине. В диалоге идёт столкновение позиций. Человек может быть сам собой в диалоге. Диалог будет тогда, когда идёт реакция одного на позицию другого. В деловом общении учитывают особенности личности, характера, возраста, настроение собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. Задача делового общения выработать стратегию, принять решение, которое устроит всех.

Психологические проявления лжи в общение людей

Особенности делового общения:

· доброжелательный настрой в разговоре;

· убедительность, доказательства, примеры;

· спокойный, серьёзный, уверенный вид.

7. Духовный (личностный) уровень.

Этот уровень характеризует такое взаимодействие, при котором люди способны к самому глубокому самораскрытию и постижению сущности другого человека, самого себя и окружающего мира. На этом уровне рождается вдохновение, озарение, чувство любви, ощущение счастья. В таких ситуациях происходит духовный подъём и развитие личности. На этом уровне снимаются все ограничения, можно затронуть любую тему, не обязательно прибегать к помощи слов, другой поймёт Вас по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно, когда людей объединяет не столько знание личности другого, сколько тождественность ценностных ориентаций.

Примеры похожих учебных работ

Невербальные средства общения в речевой деятельности человека 2

Место общения в системе отношений человека

Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр

Глава 1. Общение как механизм взаимодействия людей……………………6

Особенности психического развития личности взрослого человека

Источник

Продуктивные уровни общения

Непродуктивные уровни общения

1. Примитивный уровень.

Это самый низкий уровень общения, когда один человек относится к другому так же, как относятся к вещи и результат достигается ценой унижения, подчинения, оскорбления другой личности. Хамство, унижение личностного достоинства (часто в присутствии свидетелей), издевательство, избиение и т.д. – вот примеры примитивного уровня общения.

Тактика взаимодействия с примитивным партнёром:

1) Уметь прогнозировать его позицию.

2) По возможности, показать себя выше его, соблюдая эмоциональную дистанцию. Вести себя в манере уверенного в себе человека: спокойный голос, осанка, раскрепощённая поза.

3) Попытаться манипулировать им, используя тактику псевдосотрудничества. Спокойным доброжелательным тоном оправдать его. Использовать момент его замешательства, чтобы “вставить ситуацию в рамку”.

2. Манипулятивный уровень.

Психологическая манипуляция – это управление человеком вопреки его воле и в ущерб его интересам с целью извлечения выгоды для собеседника (эмоциональной, моральной или материальной). Манипуляция может быть сознательной и неосознанной.

Манипулятор делает нажим на слабые стороны человека: гордость, самомнение, жадность, слабую волю, низкую самооценку и т.д.; использует эмоциональную нестабильность человека: страх, радость, излишнюю впечатлительность, неуверенность и др. В арсенале манипулятора много разных приёмов: необходимый имидж, лесть, запугивание, обман, демонстрация доброты, попытка вызвать к себе сочувствие, жалость и т.д., которые он применяет в зависимости от своих целей и от личности собеседника.

Тактика взаимодействия с манипулятором:

Манипулятор – один из самых сложных партнёров, это хитрый партнёр в маске дбродетели. Необходим опыт общения с ним (свой и чужой) и духовная зрелость, чтобы противостоять ему.

1) Визуально и интуитивно оценить ситуацию, в которой разворачивается общение;

2) Постараться понять, почувствовать мотивы общения с Вами. Для этого пригодится умение ставить себя на место противоположной стороны и аналитические способности.

3) Держать под контролем свои эмоции, надеть маску равнодушия, прозрачности;

4) Постараться уйти от контакта. Резко, убедительно сказать: “Нет!”

Не оправдываться. Ваш уход – это Ваша победа!

Когда человек “натренирован” в удачном общении с манипуляторами, они к нему уже не подходят.

3. Стандартизированное общение или “контакт масок”.

Это формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника или в этом нет необходимости. В общении используются привычные маски: “вежливость”, “строгость”, “безразличие”, “участие” и т.п. Маска понимается, как набор выражений лица, жестов, стандартных фраз. Она позволяет скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. Это рождает холодность, пустоту и безликость отношений. В социуме такой уровень иногда необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди не “задевали” друг друга без надобности, чтобы отгородиться от собеседника.

Общение на этом уровне предполагает простой обмен репликами для поддержания разговора в условиях, когда общающиеся особенно не заинтересованы во взаимодействии, но вынуждены общаться. Такое общение носит характер автоматизма и ограниченности. Это взаимодействие происходит на уровне простой привычки и не является источником активности человека.

Продуктивные уровни общения

Выход на продуктивные уровни общения начинается с жесточайших требований к соблюдению прав личности (. ).

4. Конвенциональное общение (формально-ролевое).

Это общение по взаимному согласию. Не обязательно иметь взаимную симпатию, главное – уважать права личности. Регламентированы и содержание и средства общения и вместо знания содержания личности партнёра достаточно знания его социальной роли: продавец, врач, зритель, преподаватель, учащийся и т.д. На этом уровне есть обмен информацией или одностороннее получение информации.

Каждый человек в жизни выполняет много социальных ролей, с помощью которых он общается в разных ситуациях. В детстве человек все роли проигрывает в сюжетных (ролевых) играх. Когда он становится взрослым, ему уже не нужно играть – общество ставит его в новые условия, в которых он уже обязан быть в новой роли: школьник, студент, молодой специалист, влюблённый, муж, отец, дед. Быстрее освоить новую роль помогает игровой уровень, так как он предлагает ритуал, юмор, внешний эффект опережает содержание, эмоциональную вовлечённость в присвоение нового образа.

Общение доверительное и роль – это не “маска”, а образ, который позволяет стать немного другим, определённым образом регламентирует поведение и общение.

Деловое общение – это диалог по поводу какого-либо объекта. Предмет обсуждения один, а позиции могут быть разные. Для настоящего диалога необходима возможность отбросить свою позицию и принять другую. Двое стремятся к истине. В диалоге идёт столкновение позиций. Человек может быть сам собой в диалоге. Диалог будет тогда, когда идёт реакция одного на позицию другого. В деловом общении учитывают особенности личности, характера, возраста, настроение собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. Задача делового общения выработать стратегию, принять решение, которое устроит всех.

Особенности делового общения:

· доброжелательный настрой в разговоре;

· убедительность, доказательства, примеры;

· спокойный, серьёзный, уверенный вид.

7. Духовный (личностный) уровень.

Этот уровень характеризует такое взаимодействие, при котором люди способны к самому глубокому самораскрытию и постижению сущности другого человека, самого себя и окружающего мира. На этом уровне рождается вдохновение, озарение, чувство любви, ощущение счастья. В таких ситуациях происходит духовный подъём и развитие личности. На этом уровне снимаются все ограничения, можно затронуть любую тему, не обязательно прибегать к помощи слов, другой поймёт Вас по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно, когда людей объединяет не столько знание личности другого, сколько тождественность ценностных ориентаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *