Что такое низкочастотный и высокочастотный
Продвижение по НЧ и ВЧ запросам
Четкой границы между низкой, средней и высокой частотой нет, она индивидуальна для каждой тематики.
Это ключевые фразы, которые достаточно редко набирают в поисковых системах.
Продвижение по НЧ запросам — самый простой и легкий способ повысить посещаемость сайта. Продвинуть низкочастотные фразы в ТОП довольно просто. Вам лишь необходимо составить список таких запросов и оптимизировать посадочные страницы под них: прописать мета-теги, разместить уникальный текст, и если это интернет-магазин, то добавить выборку соответствующих товаров.
Продвижение сайта по низкочастотным словам обладает рядом преимуществ:
Обычно выделяют две категории сайтов:
Это запросы, которые обладают высокой частотой спроса в интернете.
Попадание сайта по ВЧ запросу в ТОП выдачи сильно отражается на росте посещаемости и его видимости. Но у высокочастотных запросов может быть размытый интент, и поэтому тип запроса может меняться в течение времени. Здесь продвижение по НЧ выглядит лучше: на сайт переходят целевые посетители.
Если вы планируете продвижение по ВЧ, сначала отберите те запросы, которые явно относятся к коммерческому типу. Это необходимо для избежания привлечения нецелевого трафика.
Далее составьте план работ по оптимизации сайта, проведите подробные аудиты ваших конкурентов, составьте список технических доработок сайта и приступайте к работе.
Если вы решили продвинуть сайт по ВЧ запросам, то необходимо запастись терпением, поскольку продвижение по ВЧ противоположно продвижению по НЧ. Это означает:
Следует запомнить, что выйти в ТОП по высокочастотному запросу крайне тяжело без оптимизации сайта под низкочастотные фразы.
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
Поисковые запросы и их частотность. Высоко-, средне- и низкочастотные запросы
07.09.2018 Время прочтения: 5 минут
Поисковые запросы и их частотность. Как определить частотность запроса?
Поисковой запрос – это тот запрос, который пользователь вводит в поиск:
Поисковые подсказки в Google: популярные запросы, начинающиеся на слово «как»
Частотность во многом объясняется тематикой и сферой бизнеса, а также регионом, сезонностью и поисковой системой.
Проверить частотность можно с помощью Яндекс.Вордстата.
Виды поисковых запросов по их частоте
С точки зрения SEO запросы делятся на категории по частотности – параметру, который показывает, насколько часто запрос вводится в поисковик:
Например, вот что покажет Вордстат по теме банкротства физических лиц:
А вот пример для темы инструментов для каллиграфии:
Разница показов огромная. В первом случае все представленные на скриншоте запросы – высокочастотные, во втором – низко- и среднечастотные.
Низкочастотные запросы, их понятие и особенности
Начнем с НЧ: низкочастотные запросы – это сколько? Эти запросы пользователи вводят в поиск редко, реже 100 раз в месяц. Примеры такого запроса – на предыдущем скриншоте (все запросы, за исключением первого).
Тем не менее то, какие запросы считаются низкочастотными, определяется для каждого сайта в отдельности, потому что существуют крайне популярные запросы, по сравнению с которыми и 1000 – это НЧ. Вот, например:
Посмотрите, какие огромные цифры. Разумеется, запросы с 500 показами в месяц для такой ниши – мелочи.
Низкочастотные запросы для продвижения играют одну из важнейших ролей, они самые конкретные и предметные, поэтому как раз по ним правильнее начинать работы по внутренней оптимизации сайта. Поэтому подбор низкочастотных запросов – первый шаг для создания семантического ядра сайта.
Высококонкурентные НЧ запросы бывают, но редко – преимущественно в узких коммерческих нишах с высокой конкуренцией. То есть людей, которые вводят такие запросы, очень немного, выводить сайт в топ будет нелегко, но если пользователь приходит на ваш сайт, то скорее всего он станет покупателем.
Среднечастотные запросы, их понятие и особенности
Среднечастотные запросы – это сколько? СЧ – это чуть более популярные, чем НЧ. Среднечастотные и низкочастотные запросы – основа продвижения сайта, потому что их больше всего. Используя обе группы запросов, можно достичь оптимальной посещаемости при не самых больших вложениях.
По коммерческим СЧ продвигать сайт сложнее, чем по информационным, и это нужно учитывать: коммерческие запросы – продающие, и конкуренция по ним выше. По среднечастотным запросам количество предложений соответствует уровню спроса: сайтов, которые продвигаются преимущественно по СЧ, действительно немало. Например, в интернете не одна компания предлагает «купить пластиковые окна недорого», поэтому будьте готовы, что работа над сайтом в таком случае может занять достаточно много времени.
Высокочастотные запросы, их понятие и особенности
Какие запросы считаются высокочастотными? Те, которые пользователи вводят в поиске чаще всего – более 1000 раз в месяц, например:
Высокочастотные запросы – это сколько угодно широкое разнообразие и общее число вариантов: здесь не только информационные и коммерческие, но и брендовые запросы, по которым идет очень большой трафик. Но такие запросы – крайне высококонкурентные, поэтому самые высокочастотные запросы – самые дорогие во всех отношениях.
Другой недостаток высокочастотных запросов в Яндексе и Google – не самая высокая конверсия: непонятно, чего хочет пользователь, вводя в поисковую строку запрос «экран ноутбука». Ему нужна информация по уходу, адреса мастерских, где его можно починить или заменить, или какие-то технические характеристики? И содержимое страницы может оказаться вообще не тем, что он ищет.
Какие запросы лучше всего выбирать для продвижения?
Какие запросы – низкочастотные, средне- или высокочастотные – собирать для поисковой оптимизации своей интернет-площадки? Идеальные запросы для продвижения – это низкочастотные и высококонкурентные, но это редко сбывающая мечта оптимизатора и клиента. Поэтому какие запросы лучше выбрать для вашего сайта, зависит собственно от самого сайта.
Если SEO не проводилось ранее, сайт не оптимизирован и вы только в начале пути, то браться нужно сначала за НЧ и работать над ними, подключая постепенно СЧ и ВЧ.
Если сайт максимально оптимизирован под СЧ и НЧ, беритесь за ВЧ.
По вектору оптимизации тоже можно выбирать запросы для продвижения:
Частотность
Частотность поискового запроса – это количественная величина обращений пользователей по конкретной фразе за расчетный период времени. Простыми словами частота показывает, сколько раз пользователи вбивали в поисковую строку тот или иной запрос в течение месяца.
Частность во многом зависит от направления бизнеса, а также сезонности спроса, региона и алгоритмов расчета поисковых систем. Бесплатные сервисы для работы с поисковыми запросами всем хорошо известны: Wordstat Yandex и Google AdWords. Существуют платные системы и программы определения частотности, например Serpstat, Букварикс, Key Collector и другие. Однако все они, так или иначе, работают с поисковой выдачей Яндекса и Google.
Ключевые запросы различаются по степени популярности среди пользователей, которые ищут ту или иную информацию в интернете. Какие-то фразы вводятся в поисковую строку 1-2 раза в месяц, другие 2-3 тысяч раз, а есть и популярные ключевики с сотнями тысяч показов. Поисковые роботы фиксируют именно частотность фразы, то, как часто она появляется в запросах пользователей.
Зачем нужны эти данные? Практическое применение частности – это анализ и прогноз трафика. Например, специалист по SEO посмотрит выкладку Вордстата по продвигаемому запросу и определит, какой трафик он получит на сайт в ТОПе выдачи. Также ни один специалист не возьмется составлять семантическое ядро сайта без данных по частотности ключевиков. Информация поможет ему отфильтровать нецелевые запросы, «пустышки» на ранних стадиях раскрутки проекта и быстрее вывести ресурс в ТОП выдачи.
Виды запросов по частотности
В SEO запросы распределяются по частотности на три категории. Первая и самая низкая частота – низкочастотные (НЧ). Эти запросы вводят в поисковую строку реже 150 раз в месяц. Вторая позиция – это среднечастотные запросы (СЧ). Ключевые фразы, которые показываются до 1500 раз в месяц. Третья позиция – высокочастотные запросы (ВЧ). В эту категорию попадают все запросы с частотностью от 1500 показов в месяц.
Важно: соотношение частотностей условно. Конкретные значения зависят от выбранной ниши для продвижения. Например, в конкурентных тематиках и 3000 показов в месяц будет низкочастотным запросом.
Запросы с низкой частотой показов обычно имеют узкую направленность и конкретизируют потребность целевой аудитории. Низкочастотники состоят из трех и более слов. Как правило, такие фразы вбивают в поиск люди, которые точно знают, что им нужно.
Например, «где купить куртку из натуральной кожи». Видим, что частотность 102 показа и ниже. Однако в этой нише можно найти многословные запросы с большей частотой.
В любом случае работать с низкочастотными ключами нужно на всех этапах продвижения сайта. SEO специалисты утверждают, что трафик по таким «предметным» ключам пойдет сразу. Чем больше НЧ вы используете в текстах на сайте, тем больше целевого трафика привлечете.
Среднечастотники – это уже менее конкретные запросы, которые состоят из нескольких слов. Чаще всего в среднечастотной фразе 3-4 слова, не более. Показываться они могут до нескольких десятков тысяч раз в месяц. Конкретная популярность зависит от конкурентности ниши.
Например, запрос «купить пластиковый подоконник» с 7 654 показами и «купить подоконник для пластиковых окон» с 1 295 показами в месяц относятся к категории среднечастотников.
Эти виды частотностей хорошо подходят для неспешного продвижения сайтов и онлайн-магазинов в конкурентных нишах. Среднечастотные запросы охватывают более широкую аудиторию, чем низкочастотные. Однако это не массовый спрос, как в случае с высокочастотными ключами.
Высокочастотники – это запросы широкой направленности, которые содержат одно или два ключевых слова. Можно условно считать ключевик с показами от 1500 раз в месяц высокочастотным. Но это все условно, не забывайте.
Например, запрос «Самсунг» показывается почти 10 миллионов раз. Этот высокочастотный запрос, некая сборная солянка, которая включает в себя все возможные варианты фраз со словом «Самсунг».
Основное применение высокочастотников – имиджевая реклама, формирование положительного мнения о бренде, продуктах и услугах. Такие запросы подходят для кропотливой и дорогой работы на несколько лет. Важно учитывать, что в огромном потоке трафика большая доля нецелевой аудитории. К чему это может привести? К росту отказов, снижению ранга сайта, жесткой конкуренции, значительным тратам бюджета и прочим радостям SEO продвижения по высокочастотным ключам.
Виды частотностей в Яндексе
Что такое частотность в общем понимании мы разобрались. Рассмотрим теперь, как разделяет запросы по категориям Яндекс Вордстат. Сервис выделяет три частоты:
Базовая частота – это количество показов по всем возможным вариантам использования ключевого слова. Именно поэтому она является самой неточной, общей. Например, в запрос «купить смартфон» попадут все фразы, которые содержат эти два слова – «купить смартфон Samsung», «купить смартфон дешево», «купить смартфон в Туле недорого» и многие другие. С базовой частотой работают, когда нужно узнать общую заинтересованность тематикой у ЦА. Чтобы проверить базовую частотность в сервисе Яндекс Вордстат нужно ввести запрос как есть, то есть без спецсимволов (операторов).
2. Фразовая частота и оператор «» – показывает количество ввода конкретного запроса в разных склонениях. Например, тот же запрос «купить смартфон» возьмём в кавычки, чтобы определить фразовую частоту. Видим, что именно так фразу набирали 18 670 раз в месяц при базовой частоте 519 980. Количество показов резко уменьшилось, потому что в точной частотности не учитываются добавочные слова, вроде «купить», «заказать», «обзор» и другие.
3. Точная частотность и оператор (!) – показывает, сколько раз пользователи вводили запрос в конкретном виде с учетом склонения, числа, спряжения. Чтобы максимально узнать частоту нужно запрос взять в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак. Например, возьмем запрос «смартфон samsung galaxy» и рассчитаем уточненную частотность по нему. Мы видим, что именно так запрос набирали 480 раз в месяц при базовой частоте 88 056. Получается, что из высокочастотного ключевика запрос превратился в средне- или даже низкочастотный.
Какие запросы лучше для SEO продвижения?
Частотность – это показатель популярности поискового запроса у целевой аудитории. Если вы продвигаете коммерческий проект, то лучше использовать низко- и среднечастотные фразы, как наиболее предметные. По ним вы получите максимально целевой трафик.
Алгоритм примерно следующий:
Сайт не оптимизировался (стартап проект) – используйте сначала низкочастотные запросы. После 2-3 месяцев подключайте трафик по среднечастотникам и популярным ключевикам в нише;
Сайт уже оптимизирован под НЧ и СЧ – можно брать в работу высокочастотники.
В любом случае, если нужно больше целевых пользователей, используйте НЧ и ВЧ запросы. Если вы развиваете спрос, поднимаете имидж компании – это ВЧ запросы. Хотите максимальной конверсии страницы, делайте упор только на НЧ.
Сервисы для определения частотностей запросов
Самым популярным сервисом для определения статистики по запросам считается Яндекс Wordstat. Этот инструмент бесплатен и довольно прост в использовании. Чтобы посмотреть статистику по ключевикам войдите в сервис и в поисковой строке наберите нужный запрос, после чего нажмите кнопку «подобрать».
Можно отфильтровать сбор по городам, странам и областям, выбрав в выпадающем списке нужный регион.
Также вы можете узнать статистику по устройствам: десктопы, мобильные, только телефоны и только планшеты.
В открывшемся окне планировщика нужно выбрать «получение статистики запросов и трендов», а в полях ввести искомые фразы вручную или загрузить списком. Также можно выставить таргетинг и отминусовать нецелевые фразы (минус-слова).
Выставив настройки, жмите «узнать количество запросов». Откроется окно с данными по частотности, уровню конкуренции и рекомендованной ставке в рекламе.
Также есть несколько интересных онлайн-платформ для анализа ключевых слов. Например, Serpstat – сервис помогает анализировать поисковые фразы в нише, а также собирать ключевики конкурентов. Зачастую удобнее и быстрее собрать семантику на сайтах из ТОП-10, чем перебирать десятки тысяч ключевиков в Вордстате.
Лидер программного сбора и анализа ключевиков – это Key Collector. Программа должна быть у каждого SEO-оптимизатора по умолчанию. Софт парсит (собирает) данные с левой колонки выдачи Яндекс Вордстата, а также с сервиса Яндекс.Директ. Кроме того, собирает данные с Google Ads, поисковых подсказок и некоторых платных сервисов. Key Collector – сложный инструмент, но он позволяет максимально автоматизировать сбор и обработку огромного количества ключевиков.
Мы узнали, что такое частотность запросов. Научились различать ключевики по видам – низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Познакомились с операторами частотности в Яндекс.Вордстат, а также рассмотрели популярные сервисы и программы для работы с ключевыми запросами.
Высокочастотные и низкочастотные люди
Если столкновения не избежать
— излучение любви, счастья, душевной теплоты
— осознанное спокойное восприятие происходящего без вовлечения в драмы
— глубокое острое чувствование, сверхчувствительность
— открытость, позволение себе быть уязвимым
— смелость в исследовании неизведанного
— высокий коэффициент Света
— самодостаточность, целостность, наполненность
— отсутствие значимых проблем
— ориентация на голос сердца
Низкочастотные энергии выражаются:
— в манипуляциях, обмане, аферизме
— в гуризме, самоутверждении за счет других, потребности во власти
— в невежестве, ложном понимании сути вещей
— в сознании, базирующемся на понятиях «вина/наказание»
— в осуждении, оценках, интерпретациях, навешивании ярлыков
— в склонности следовать эгрегорам (политическим, национальным, духовным…)
— в желании «слить» свой негатив на других
— в отсутствии ответственности, сознание жертвы
— в страхах, ограничениях, нехватке (денег…)
— в создании защитных масок, за которыми прячется человек, не имеющий эмоционального доступа к любви и счастью
— в деструктивном поведении, нарушающим чужие границы
Такое поведение низкочастотных людей связано со вторичными выгодами: с их неудовлетворенными потребностями в любви, в признании, во внимании и т.п.
В состоянии открытости и уязвимости в результате такого столкновения может остаться болезненный след, пробой в энергетических полях высокочастотного человека.
Это не повод закрываться и возвращаться к состоянию жертвы. Это не повод считать ошибкой свою невинность, наивность и бесхитростность.
Столкновение с низкочастотными энергиями — это провокация, проверка для высокочастотных людей.
Это очередной повод исследовать, познать себя и обнаружить внутри себя свою Силу.
Сила заключается в сохранении внутреннего баланса даже в ситуации, когда вам некомфортно, больно, неприятно.
Сила заключается и в том, чтобы найти внутри себя слабое звено или осознать суть обучающей ситуации.
Слабое звено или урок чаще всего можно найти в следующих аспектах:
— раненый Внутренний Ребенок. Даже при исцеленном детстве из-за столкновения может всплыть какой-то ранее не замеченный аспект внутреннего ребенка, нуждающийся в любви.
— слабый Внутренний Мужчина, отвечающий за внутреннюю силу и умение отстаивать границы. Нужно активировать, воссоздать внутренний стержень — уверенного стража ваших границ. Мягкость, открытость, сознание Единства можно и нужно совмещать с умением выстраивать личные границы.
— аспекты из прошлых воплощений. Текущая ситуация дана как отработка ситуации из прошлой жизни, требующая осознать и пройти некий урок. Пришло время освободиться от кармических импринтов, связанных с тем воплощением. И сейчас настал тот момент, когда вы вошли в резонанс с этим аспектом, и он всплыл вместе с болью.
— теневой (подавленный) аспект, созданный в нынешней жизни. Ситуация дается для обнаружения и исцеления этого аспекта.
— возможно, такое столкновение — знак, что нужно перестать общаться с теми, кто тянет вас назад, и перестать сотрудничать с теми, кого вы переросли.
— иногда вас просто заземляют таким способом.
— таким образом дают понять, что произошел сильный перекос: вы вошли в излишнюю эйфорию от благостного в своей жизни, и вас возвращают в простоту, в спокойное принятие.
— возможно, вы недостаточно глубоко приняли в свое сердце сознание Единства, и вам дается опыт для более глубокого осознания иллюзии разделенности: свет и тьма — части целого.
— возможно, есть аспект отрицания чего-либо и вас возвращают к принятию.
— возможно, открылся новый слой в ситуации (из другого воплощения, или текущей жизни), с которой вы много раз работали, и пришло время новых осознаний.
— возможно, вы застряли в стабильности, а в задачах вашей Души сделать прорыв, выйти на новый уровень, поэтому ваши Высшие аспекты помогают вам двигаться вперед, давая эту ситуацию.
Высокочастотным людям сейчас часто даются такие ситуации дуальных столкновений для окончательного освобождения, для того, чтобы выдавить остатки устаревших программ, чтобы окончательно был сделан переход к Новому Сознанию, Истинной Силе, проявлению божественной природы.
Поэтому необходима правильная реакция на болезненные события:
— признание своего негативного эмоционального состояния без подавления его в подсознание и без чувства вины. Позволение себе быть разным: быть и в тьме, и в свете.
— фокусировка на сохранении и усилении своей силы
— восприятие ситуации через мудрость сердца, понимание того, что ситуация обучающая, а потому во благо.
«Зла нет. Есть концентрат добра»
— исследование себя, своего слабого звена самостоятельно через свои технологии или при помощи другого мастера для осознания причины, урока, задачи. Для этого нужно задать себе вопрос: «Почему я выбрал(а) пройти этот опыт?»
— изменение мышления, поведения в соответствии с осознанием причины, урока, задачи обучающей ситуации. Это очередное изменение — новый уровень сознания, в котором еще больше любви и свободы.
— быстрый выход из внутреннего и внешнего конфликта и возвращение в естественное состояние покоя, радости, мира в душе
— позволение себе быть собой, а другим — другими.
Эволюция Души зависит от умения взаимодействовать с низкочастотными, менее светлыми энергиями, сохраняя сознание Единства.
Жизнь на Земле — это не борьба, а игра, и каждый играет отведенную ему по сценарию роль.
Темнота нарастает, когда мы ее отвергаем, не принимаем, понижая тем самым свои вибрации и уподобляясь ей.
Темнота растворяется, когда мы в любящем спокойствии принимаем ее, выходя на новые уровни Света, повышая свои вибрации.
То, что для одних кажется уже отжившим, низкочастотным, для других еще недостижимое высокочастотное.
Типы и анализ поисковых запросов
Так или иначе любое продвижение с целью получения трафика из поиска ориентируется на ключевые слова, по которым пользователи переходят на сайт. Разобравшись в типах этих ключевых слов, то есть запросов, можно избежать некоторых детских ошибок — например, вложения больших денег в продвижение слишком низкочастотных запросов.
Что такое поисковый запрос
Поисковый запрос — это ключевое слово или фраза, которую пользователь задает поисковой системе для нахождения требуемой информации.
То есть если вы вводите в Яндекс фразу [купить футболку my little pony], то это уже поисковый запрос.
Основные типы поисковых запросов
Виды поисковых запросов, как правило, зависят от частотности, интента, геозависимости и других характеристик.
Разделение по частотности
Прежде чем классифицировать поисковые запросы по частотности, следует дать определение этому понятию и не путать с термином «частота».
Частотность запроса — это количество обращений пользователей с запросом к поисковой системе.
В зависимости от частотности, поисковые запросы делятся на три типа:
Высокочастотные запросы являются самыми популярными среди пользователей поисковых систем. Если очень условно говорить, то ВЧ ищут от 5000 раз и больше в месяц.
ВЧ запросы, как правило, состоят из одного или двух слов и обладают общей информационной направленностью. Очевидно, что из-за популярности продвигать высокочастотные ключевые слова очень сложно, так как желающих их использовать хоть пруд пруди. Примером ВЧ запроса может послужить ключевой запрос [купить запчасти] с частотностью чуть больше 700к за месяц в Яндексе.
Среднечастотный запрос менее популярный и лежит в среднем в диапазоне от 1000 до 5000 раз в месяц. СЧ запросы формируются в более конкретной форме. То есть юзер желает более детально изучить информацию, купить определенный товар или заказать услугу. Если взять более конкретный запрос типа [купить запчасти ВАЗ], то выйдет примерно до 5000 показов.
Низкочастотные запросы являются если не редкими, то в основном относятся к специфическим и узкопрофильным тематикам. Такие запросы ищут от 1 до 1000 юзеров в месяц. Что бы понять, что такое НЧ, нужно максимально конкретизировать запрос, составив его из 3-5 слов. Не отходя от автомобильной ниши, возьмем для примера запрос [купить запчасти Запорожец] с 214 показами в месяц. Сейчас продвижение сайтов по низкочастотным запросам очень актуально.
Разделение по интенту
Основным принципом алгоритма информационного поиска является определения мотива пользователя. В зависимости от его намерений и целей, поисковые запросы делятся на пять типов:
В зависимости от типа запроса выбирается стратегия продвижения и напрямую влияет на конверсию.
Общие
Общие запросы отличаются высокой конкуренцией, но низкой конверсией. Они довольно неопределенные, поэтому по ним сложно удержаться в ТОПе. По запросу [запчасти] нельзя угадать, что хочет пользователь на самом деле: купить, продать, поменять или что-то еще. В данном случае ему можно не угодить, а это повлечет ухудшение поведенческих факторов сайта.
Информационные
При информационном запросе пользователь желает найти интересующую его информацию. Сюда можно отнести отзывы, инструкции, обзоры, статьи, посты на форуме. Например, [как построить дом], [как посадить дерево], [обзор айфона 7] и так далее. Информационные запросы также дают много трафика, но обладают мизерным процентом конверсии и мало подходят для коммерческих сайтов.
Транзакционные
Транзакционные запросы — это запросы, в которых пользователь нацелен на конкретное коммерческое действие: купить, заказать, продать, арендовать, узнать стоимость, доставка, пройти регистрацию. Транзакционные запросы обладают высокой конверсией.
Навигационные (брендовые)
Навигационный запрос похож на информационный, но отличается тем, что пользователь ищет конкретный сайт, бренд, канал, компанию. Примеры: [кинопоиск], [вконтакте], [facebook], [блог зетнета]. Навигационные запросы также часто называют брендовыми, формирующие брендовый трафик.
Мультимедийные
Запрос по интересующей теме, направленный на поиск какого-либо медиа контента, называют мультимедийным. Примеры: [Audi A6 фото], [клип ддт что такое осень], [аудиокнига 12 стульев].
Разделение по гео
Поисковые системы формируют выдачу на запрос не только исходя из мотива пользователя, но и стараются подобрать ответ, который актуален для конкретного региона, где тот проживает. Это осуществляется с помощью специальных алгоритмов поисковиков, которые определяют запрос и, по возможности, делают географическую привязку.
Если в любом регионе страны поисковая выдача не меняется, то такой запрос называют геонезависимым. Пример: [Как сварить щи?] По идее, рецепты щей не сильно разнятся в различных регионах России. Также существуют менее очевидные геонезависимые вопросы коммерческого характера:
На самом деле эти вопросы геонезависимы, поскольку в них конкретно задан регион. Не играет роли географическое нахождение пользователя. Пускай он находится хоть на Камчатке, поисковик должен сформировать выдачу по доставкам суши в Волгограде и магазинам косметики в Твери.
Если по запросу осуществляется географическая привязка, то такой запрос называется геозависимым. Геозависимость проявляется в запросах, имеющих локальную выраженность. Примеры геозависимых запросов:
В отличии от вышеуказанных примеров, эти запросы не имеют конкретики, а выдача будет формироваться по вашему месторасположению. Если пользователь живет на Камчатке, значит в выдаче будут перечислены ссылки на местные магазины и кафе.
Вот видос от Игоря Бакалова, который учит определять геозависимость с помощью КК:
Другие виды запросов
К остальным запросам можно отнести витальные и сезонные.
Кстати, витальные запросы можно массово фильтровать:
Первым поддержку витальных запросов осуществил Гугл, а позднее и Яндекс. Таким образом, витальные запросы предназначены для:
Очевидно, что чем популярнее сайт, тем чаще его ищут в поисковиках, а следовательно улучшаются поведенческие факторы, происходит рост позиций. Для создания популярного проекта необходимо придумать такое название, которое в дальнейшем станет витальным запросом. Для этого следует правильно выбрать домен, чтобы завести постоянных посетителей, которые смогли бы помнить ваш сайт по названию. Помимо этого, следует упоминать название в анкорах ссылочной массы и рекламировать ресурс на других сайтах и объявлениях.
Сезонные запросы — это запросы, зависящие от присутствия сезонных товаров и услуг, спрос на которые меняется в разное время года.
С помощью сезонных запросов можно эффективно создавать рекламные кампании для продвижения товаров в то время года, когда он пользуется наибольшим спросом.
Приведу простой пример по определению сезонности запроса, используя Вордстат. Как известно, мороженое является пищевым продуктом массового потребления. Чтобы узнать в какой сезон на него самый высокий спрос, вбиваем слово «мороженое» в поиск сервиса и ставим галочку на «Историю запросов».
Судя по графику, можно смело убедиться в том, что мороженое едят больше всего летом. Несмотря на банальный пример, с помощью Вордстата можно анализировать сезонность куда более важных и, на первый взгляд, неопределенных запросов.
Как делать анализ запросов
Существует важное для оптимизаторов понятие, как конкурентность запросов. Под конкурентным запросом понимают такой запрос, по которому сложно попасть в ТОП из-за конкуренции сайтов, соответствующих этому запросу.
Высококонкурентный запрос – запрос, по которому в поисковой выдаче присутствует много конкурентов для данной ключевой фразы.
Мутаген оценивает ключевые слова на конкурентность и выставляет баллы. Для попадания в ТОП на среднем СДЛ достаточно иметь запрос с конкуренцией в 5 баллов. Следует опубликовать статью по теме со слабой оптимизацией под ключ. При этом не стоит покупать ссылки и т.п. Для слабых сайтов сервис рекомендует брать запросы до трех баллов. При анализе запросов, сервис опирается на два показателя:
Мутаген помогает при массовом анализе запросов, но я настоятельно рекомендую всегда вручную просматривать хотя 10-15 запросов из вашего ядра. В подавляющем большинстве случае вам удастся заметить какую-то особенность, которая позволяет конкурентам держаться в топе, и о которой вы даже и не думали без анализа выдачи.