Что такое объект в python
Класс и объект в Python
Объектно-ориентированное программирование в Python
Python — это процедурно-ориентированный и одновременно объектно-ориентированный язык программирования.
Процедурно-ориентированный
«Процедурно-ориентированный» подразумевает наличие функций. Программист может создавать функции, которые затем используются в сторонних скриптах.
Объектно-ориентированный
«Объектно-ориентированный» подразумевает наличие классов. Есть возможность создавать классы, представляющие собой прототипы для будущих объектов.
Создание класса в Python
Синтаксис для написания нового класса:
Атрибут:
Атрибут — это элемент класса. Например, у прямоугольника таких 2: ширина ( width ) и высота ( height ).
Метод:
Конструктор:
Создание объекта с помощью класса Rectangle:
Что происходит при создании объекта с помощью класса?
При создании объекта класса Rectangle запускается конструктор выбранного класса, и атрибутам нового объекта передаются значения аргументов. Как на этом изображении:
Конструктор с аргументами по умолчанию
В других языках программирования конструкторов может быть несколько. В Python — только один. Но этот язык разрешает задавать значение по умолчанию.
Все требуемые аргументы нужно указывать до аргументов со значениями по умолчанию.
Сравнение объектов
В Python объект, созданный с помощью конструктора, занимает реальное место в памяти. Это значит, что у него есть точный адрес.
Атрибуты
В Python есть два похожих понятия, которые на самом деле отличаются:
Стоит разобрать на практике:
Атрибут
Объекты, созданные одним и тем же классом, будут занимать разные места в памяти, а их атрибуты с «одинаковыми именами» — ссылаться на разные адреса. Например:
Атрибуты функции
Обычно получать доступ к атрибутам объекта можно с помощью оператора «точка» (например, player1.name ). Но Python умеет делать это и с помощью функции.
Функция | Описание |
---|---|
getattr (obj, name[,default]) | Возвращает значение атрибута или значение по умолчанию, если первое не было указано |
hasattr (obj, name) | Проверяет атрибут объекта — был ли он передан аргументом «name» |
setattr (obj, name, value) | Задает значение атрибута. Если атрибута не существует, создает его |
delattr (obj, name) | Удаляет атрибут |
Встроенные атрибуты класса
Объекты класса — дочерние элементы по отношению к атрибутам самого языка Python. Таким образом они заимствуют некоторые атрибуты:
Переменные класса
Переменные класса в Python — это то же самое, что Field в других языках, таких как Java или С#. Получить к ним доступ можно только с помощью имени класса или объекта.
Для получения доступа к переменной класса лучше все-таки использовать имя класса, а не объект. Это поможет не путать «переменную класса» и атрибуты.
У каждой переменной класса есть свой адрес в памяти. И он доступен всем объектам класса.
Составляющие класса или объекта
Объектно-ориентированное Программирование в Python
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это парадигма программирования, где различные компоненты компьютерной программы моделируются на основе реальных объектов. Объект — это что-либо, у чего есть какие-либо характеристики и то, что может выполнить какую-либо функцию.
Содержание
Представьте сценарий, где вам нужно разработать болид Формулы-1 используя подход объектно-ориентированного программирования. Первое, что вам нужно сделать — это определить реальные объекты в настоящей гонке Формула-1. Какие аспекты в Формуле-1 обладают определенными характеристиками и могут выполнять ту или иную функцию?
Есть вопросы по Python?
На нашем форуме вы можете задать любой вопрос и получить ответ от всего нашего сообщества!
Telegram Чат & Канал
Вступите в наш дружный чат по Python и начните общение с единомышленниками! Станьте частью большого сообщества!
Паблик VK
Одно из самых больших сообществ по Python в социальной сети ВК. Видео уроки и книги для вас!
Один из очевидных ответов на этот вопрос — гоночный болид. Условный болид может обладать такими характеристиками как:
Соответственно, болид можно запустить, остановить, ускорить, и так далее. Гонщик может быть еще одним объектом в Формуле-1. Гонщик имеет национальность, возраст, пол, и так далее, кроме этого, он обладает таким функционалом, как управление болидом, рулевое управление, переключение передач.
Как и в этом примере, в объектно-ориентированном программировании мы создадим объекты, которые будут соответствовать реальным аспектам.
Стоит обратить внимание на то, что объектно-ориентированное программирование — не зависящая от языка программирования концепция. Это общая концепция программирования и большинство современных языков, такие как Java, C#, C++ и Python поддерживают объектно-ориентированное программирование.
В этой статье мы разберем подробную инструкцию объектно-ориентированного программирования в Python, но перед этим, рассмотрим некоторые преимущества и недостатки объектно-ориентированного программирования.
Преимущества и недостатки ООП Python
Рассмотрим несколько основных преимуществ объектно-ориентированного программирования:
Хотя объектно-ориентированное программирование обладает рядом преимуществ, оно также содержит определенные недостатки, некоторые из них находятся в списке ниже:
В следующем разделе мы рассмотрим ряд самых важных концепций объектно-ориентированного программирования.
Как и следует из названия, объектно-ориентированное программирование — это речь об объектах. Однако, перед тем как создать объект, нам нужно определить его класс.
Класс
Класс в объектно-ориентированном программировании выступает в роли чертежа для объекта. Класс можно рассматривать как карту дома. Вы можете понять, как выглядит дом, просто взглянув на его карту.
Cам по себе класс не представляет ничего. К примеру, нельзя сказать что карта является домом, она только объясняет как настоящий дом должен выглядеть.
Отношение между классом и объектом можно представить более наглядно, взглянув на отношение между машиной и Audi. Да, Audi – это машина. Однако, нет такой вещи, как просто машина. Машина — это абстрактная концепция, которую также реализуют в Toyota, Honda, Ferrari, и других компаниях.
Давайте рассмотрим, как мы можем создать самый простой класс в Python. Взглянем на следующий код:
Объекты и классы Python
В этом руководстве вы узнаете об основных функциях объектов и классов Python. Вы узнаете, что такое класс, как его создать и использовать в своей программе.
Python ‒ это объектно-ориентированный язык программирования. В отличие от процедурно-ориентированного программирования, где основной упор делается на функции, объектно-ориентированное программирование делает упор на объекты.
Разница между классом и объектом в python заключается в том, что объект является экземпляром класса.
Что такое объект в Python?
Объект в Python ‒ это просто набор данных (переменных) и методов (функций), которые воздействуют на эти данные. Точно так же класс является планом для этого объекта.
Мы можем думать о классе, как об эскизе (прототипе) дома. Он содержит все подробности о этажах, дверях, окнах и т.д. На основе этих описаний мы строим дом. Дом ‒ это объект.
Поскольку многие дома можно построить из чертежей дома, мы можем создать множество объектов из класса. Объект также называется экземпляром класса, а процесс создания этого объекта называется созданием экземпляра.
Определение класса
Как и определения функций в Python начинаются с ключевого слова def, определения классов начинаются с ключевого слова class.
Первая строка внутри класса называется docstring и содержит краткое описание класса. Хотя это не обязательно, это настоятельно рекомендуется.
Вот простое определение класса:
Класс создает новое локальное пространство имен, в котором определены все его атрибуты. Атрибуты могут быть данными или функциями.
В нем также есть специальные атрибуты, которые начинаются с двойного подчеркивания __. Например, __doc__ дает нам строку документации этого класса.
Как только мы определяем класс, создается новый объект класса с тем же именем. Этот объект класса позволяет нам получать доступ к различным атрибутам, а также создавать экземпляры новых объектов этого класса.
Создание объекта
Мы увидели, что объект класса можно использовать для доступа к различным атрибутам.
Его также можно использовать для создания новых экземпляров объекта (создания экземпляров) этого класса. Процедура создания объекта аналогична вызову функции.
Атрибуты могут быть данными или методом. Методы объекта ‒ это соответствующие функции этого класса.
Это означает, что поскольку Person.greet является объектом функции (атрибутом класса), Person.greet будет объектом метода.
Вы могли заметить параметр self в определении функции внутри класса, но мы вызвали этот метод просто как harry.greet() без каких-либо аргументов. Это все еще работало.
Это потому, что всякий раз, когда объект вызывает свой метод, сам объект передается в качестве первого аргумента. Итак, harry.greet() переводится как Person.greet (harry).
В общем случае вызов метода со списком из n аргументов эквивалентен вызову соответствующей функции со списком аргументов, который создается путем вставки объекта метода перед первым аргументом.
По этим причинам первым аргументом функции в классе должен быть сам объект. Это условно называется self. Его можно назвать иначе, но мы настоятельно рекомендуем следовать правилам.
Теперь вы ознакомились с объектом класса, объектом экземпляра, объектом функции, объектом метода и их различиями.
Конструкторы в Python
Функции класса, начинающиеся с двойного подчеркивания __, называются специальными функциями, поскольку имеют особое значение.
Особый интерес представляет функция __init __(). Эта специальная функция вызывается всякий раз, когда создается новый объект этого класса.
Этот тип функций также называется конструкторами в объектно-ориентированном программировании (ООП). Обычно мы используем его для инициализации всех переменных.
В приведенном выше примере мы определили новый класс для представления комплексных чисел. В нем есть две функции: __init __() для инициализации переменных (по умолчанию ‒ ноль) и get_data() для правильного отображения числа.
Удаление атрибутов и объектов
Любой атрибут объекта можно удалить в любое время с помощью оператора del. Попробуйте выполнить следующее в оболочке Python, чтобы увидеть результат.
Мы даже можем удалить сам объект, используя оператор del.
На самом деле все намного сложнее. Когда мы делаем c1 = ComplexNumber (1,3), в памяти создается новый объект-экземпляр, и имя c1 связывается с ним.
В команде del c1 эта привязка удаляется, а имя c1 удаляется из соответствующего пространства имен. Однако объект продолжает существовать в памяти, и если к нему не привязано другое имя, он позже автоматически уничтожается.
Это автоматическое уничтожение объектов, на которые нет ссылок, в Python также называется сборкой мусора.
Python изнутри. Объекты. Голова
1. Введение
2. Объекты. Голова
3. Объекты. Хвост
4. Структуры процесса
Продолжаем разбираться во внутренностях Питона. В прошлый раз мы узнали, как Питон переваривает простую программу. Сегодня начнём изучение устройства его объектной системы.
Многие объекты расширяют эту структуру, добавляя необходимые поля, но эти два поля должны присутствовать в любом случае: счётчик ссылок и тип (в специальных отладочных сборках добавляется пара загадочных полей для отслеживания ссылок).
На этом, наверное, стоит закончить введение в объекты Питона. Надеюсь, поездка доставила вам удовольствие, и вы до сих пор со мной. Должен признать, что писать этот пост оказалось гораздо сложнее, чем я предполагал (и без помощи Antoine Pitrou и Mark Dickins поздней ночью на #python-dev я бы скорее всего сдался!). У нас осталось ещё много интересного: какой слот операнда используется в бинарных операциях? Что происходит при множественном наследовании, и что насчёт тех жуткихмельчайших деталях, связанных с ним? А что с метаклассами? А __slots__ и слабые ссылки? Что творится во встроенных объектах? Как работают словари, списки, множества и их собратья? И, напоследок, что насчёт этого чуда?
Ха! Я безумно рад таким вопросам! Ответы будут, но в следующем эпизоде.
Небольшой список литературы для любопытствующих:
Помните! Мы всегда рады встрече с заинтересованными людьми.
Классы и объекты в Python
Классы и объекты в Python являются основными строительными блоками языка программирования Python.
Классы в Python
Как было бы, если бы вы могли объявить тип данных, который сам содержит более одного типа данных и может работать с ними с помощью любой функции? Класс в Python дает вам такую возможность.
Класс Python – это план, по которому создаются экземпляры класса.
Определение класса
Вот самая базовая структура определения класса Python.
Теперь поработаем с реальными примерами.
Этот пример не требует пояснений. Как мы знаем, строки, начинающиеся с символа «#», представляют собой комментарии в Python. Они объясняют исполняемые шаги, а код дает следующий результат.
Определение класса в Python:
Эта строка отмечает начало определения класса для класса «Person».
Переменные класса
«name» и «age» – две переменные-члены класса «Person». Каждый раз, когда мы объявляем объект этого класса, он будет содержать эти две переменные в качестве своих членов. Эта часть не является обязательной, так как они могут быть инициализированы конструктором.
Конструктор классов
Конструктор класса в Python – это первый фрагмент кода, который должен выполняться при создании нового объекта класса.
Прежде всего, конструктор можно использовать для помещения значений в переменные-члены. Вы также можете распечатать сообщения в конструкторе, чтобы убедиться, что объект был создан.
Метод конструктора начинается с def __init__. После этого первым параметром должно быть значение «self», так как он передает ссылку на экземпляр самого класса. Вы также можете добавить дополнительные параметры, как показано в примере. «personName» и «personAge» – это два параметра, которые необходимо отправить, когда должен быть создан новый объект.
Методы класса
Методы объявляются следующим образом:
В предустановленном примере мы видели, что метод showName() печатает значение «name» этого объекта.
Создание объектов
Создание объектов в Python довольно простое. Сначала вы указываете имя нового объекта, за которым следует оператор присваивания и имя класса с параметрами (как определено в конструкторе).
Помните, что количество и тип параметров должны быть совместимы с параметрами, полученными в функции-конструкторе.
Когда объект создан, могут быть вызваны методы-члены и доступны атрибуты-члены (при условии, что они доступны).