Что такое объектная область

Версия для слабовидящих

Как правило, ее появление связано с тем, что существующее научное знание уже не позволяет решать новые задачи, познавать новые явления, объяснять ранее неизвестные факты или выявлять несовершенство прежних способов объяснения, признанных фактов и эмпирических закономерностей.
Таким образом, можно представить проблему как некую противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения. Разрешение этого противоречия самым непосредственным образом связано с практической необходимостью. Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представить, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы.
Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем в ис­следовании очень важны. Она определяет стратегию исследования, на­правление научного поиска.
На данном этапе работы не всегда можно точно определить тему исследования, пути и способы ее разработки и осуществления. Для этого необходимо изучить научную литературу по вопросу. После чего тема обычно уточняется, изменяется.

Уточнив тему в результате изучения специальной литературы, исследователь может приступать к выработке гипотезы. Это один из самых от­ветственных моментов работы над исследованием. Сначала обратимся к определению самого понятия.

Метод – это способ достижения цели исследования. Очевидна решающая роль выбора метода в успехе той или иной исследовательской работы. Методы научного познания делятся на общие и специальные. К общим методам относятся: теоретические, эмпирические, математические.

• моделирование позволяет применять экспериментальный метод к объектам, непосредственное действие с которыми затруднительно или невозможно. Оно предполагает мыслительные действия или практические действия с «моделью»;
• абстрагирование состоит в мысленном отвлечении от всего несущественного и фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон предмета;
• анализ и синтез. Анализ – метод исследования путём разложения предмета на составные части. Синтез – соединение полученных при анализе частей в нечто целое. Анализ и синтез существуют как целое. Методами анализа и синтеза проводится, например, начальный этап исследования – изучение литературы по теме исследования.
• восхождение от абстрактного к конкретному осуществляется в два этапа. На первом этапе единый объект расчленяется на части, описывается при помощи понятий и суждений; а на втором этапе восстанавливается исходная целостность предмета. Эмпирические методы:
• наблюдение;
• сравнение;
• эксперимент. Экспериментальное изучение объекта имеет ряд преимуществ по сравнению с др. методами.
Математические методы:
• статистические методы;
• методы и модели теории графов и сетевого моделирования;
• методы и модели динамического программирования;
• методы и модели массового обслуживания;
• метод визуализации данных (функции, графики и др.) Отбор методов совершается при обязательном руководстве педагога.

Источник

Что такое объектная область

1. Определение объекта исследования

Объектная область исследования – это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. На практике она может соответствовать той или иной научной специальности, например, математике, биологии, экономики…
Объект исследования – это определённый процесс или явление, порождающеё проблемную ситуацию. Это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность.

Примеры.
Объектом исследования является формирующийся рынок консалтинговых услуг Узбскистана.
Объектом исследования являются промышленные предприятия черной металлургии Узбекистана.
Объектом исследования являются новые индустриальные страны Азии и Республика Узбекистан.

2. Определение предмета исследования

Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск. Предметом исследования могут быть явления, отдельные их стороны.
Предмет исследования можно определить как новое научное знание об объекте исследования, получаемое исследователем в результате научных изысканий.
В состав предмета исследования может войти и инструмент получения этого нового научного знания об объекте исследования, если он обладает существенными признаками новизны.
Предмет исследования — это тот угол зрения, под которым смотрит на объект исследования магистрант.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общеё и частное. Предмет исследования, как правило, находится в границах объекта исследования. Другими словами, магистрант в наименовании должен определить предмет исследования через объект исследования, выделяя его отличительные признаки.

Примеры
Предметом исследования являются закономерности формирования, функционирования, тенденции становления и управления процессами развития консалтинговой деятельности как важнейшего системообразующего элемента рыночной инфраструктуры.
Предметом исследования служит инструментарий стратегического планирования как механизм повышения эффективности функционирования промьшленных предприятий.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе развития экономики новых индустриальных стран в период индустриализации.

3. Определение направленности работы («угол исследования»)

«Клишированные» фразы и словосочетания в формулировке направленности работы:
— «решение задачи…»
— «разработка…»
— «обоснование…»
— «повышение эффективности…»
— «совершенствование…»
— «оптимизация…»
— «снижение затрат…»
— «определение возможностей… и т. п.»

4. Формулирование названия работы

Название диссертационной работы формулируется кратко и точно, исходя из объектной сферы объекта предмета и направленности исследования. В наименовании работы следует сразу дать понять всем экспертам и оппонентам, каков характер результатов диссертации. В зависимости от этого следует формулировать название диссертации.
В названии темы НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫ СЛОВА: «вопросы», «проблемы», «исследование», «изучение» и т.п. из-за неопределенности конечного результата. Неизвестно, в какой степени разрешены проблемы или чем закончилось изучение, исследование.

Примеры
«Пути совершенствования рынка консалтинговых услуг в Узбекистане».
«Эффективность стратегического планирования на промышленных предприятиях Республики Узбекистан».
«Конкурентоспособные стратегии экономического развития новых индустриальных стран Азии и возможности их адаптации к условиям Узбекистана».

Неприемлемые темы для диссертации
• Будущий рыночный потенциал для продукции организации, в которой я работаю.
• Небольшой бизнес-план для ресторана.
• Внедрение нового программного обеспечения для финансовых расчетов.
• Новый алгоритм для измерения неустойчивости стоимости активов.
• Прогнозирование изменения цен на фондовом рынке.

Источник

Объектная область, объект и предмет

Подготовка к проведению научного исследования

Подготовка к проведению научного исследования традиционно предполагает наличие нескольких этапов. Специалисты предлагают различные варианты методических рекомендаций. Однако заметим, что существующие рекомендации касаются в основном не наличия либо отсутствия того или иного этапа, а их последовательности. В связи с этим предлагаемые в наших методических рекомендациях этапы проведения исследования, включают в себя все элементы, признанные наукой как необходимые составляющие исследовательской деятельности, и предлагают лишь особую, возможно, отличную от прочих рекомендации их последовательность, которая представляется наиболее удобной для практического применения. В предварительной схеме предложена последовательность действий и далее подробно рассматривается каждый из ее этапов.

Объектная область, объект и предмет

Определение объектной области, объекта и предмета исследования

Тема, проблема и актуальность исследования

Чтобы облегчить процесс выбора темы, попытаемся выделить основные критерии:

* желательно, чтобы тема представляла интерес для учащегося не только на данный, текущий момент, но и вписывалась в общую перспективу профессионального развития ученика, т.е. имела непосредственное отношение к предварительно выбранной им будущей специальности;

* тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература. Примером реализуемой темы может служить тема «Особенности мхов и лишайников городской лесопарковой зоны». Заявленная тема не требует труднодоступных приборов или сложных полевых условий.

Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известно­го и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного познания. Вследствие этой причины очень ответственным этапом в подготовке исследования становится этап обоснования актуальности темы.

Тема исследования выбирается с учетом ее актуальности в современной науке, и здесь главную помощь учащемуся оказывает его научный руководитель, ориентирующий начинающего исследователя в степени проработанности той или иной проблемы, в соответствии с чем и будет выбираться тема работы. Освещение актуальности, как и формулировка темы, не должно быть многословным. Не нужно начинать ее описание издалека. Одной страницы, чтобы показать главное, вполне достаточно.

Обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной. Здесь желательно кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым и что мешало ее раскрытию раньше, в предыдущих исследованиях.

Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования.

Когда и почему возникает проблема?

Как правило, ее появление связано с тем, что существующее научное знание уже не позволяет решать новые задачи, познавать новые явления, объяснять ранее неизвестные факты или выявлять несовершенство прежних способов объяснения, признанных фактов и эмпирических закономерностей.

Таким образом, можно представить проблему как некую противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения. Разрешение этого противоречия самым непосредственным образом связано с практической необходимостью. Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представить, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы.

Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем в ис­следовании очень важны. Она определяет стратегию исследования, на­правление научного поиска.

На данном этапе работы не всегда можно точно определить тему исследования, пути и способы ее разработки и осуществления. Для этого необходимо изучить научную литературу по вопросу. После чего тема обычно уточняется, изменяется.

Уточнив тему в результате изучения специальной литературы, исследователь может приступать к выработке гипотезы. Это один из самых от­ветственных моментов работы над исследованием. Сначала обратимся к определению самого понятия.

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

* быть логически непротиворечивой;

В переводе с древнегреческого гипотеза значит «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении.

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:

Цель и задачи исследования

В общем виде цель и задачи должны уточнить направления, по которым пойдет доказательство гипотезы.

Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Предложим одно из определений понятия «задача».

После формулирования гипотезы, целей и задач исследования следует этап определения методов.

Метод – это способ достижения цели исследования. Очевидна решающая роль выбора метода в успехе той или иной исследовательской работы. Методы научного познания делятся на общие и специальные. К общим методам относятся: теоретические, эмпирические, математические.

• моделирование позволяет применять экспериментальный метод к объектам, непосредственное действие с которыми затруднительно или невозможно. Оно предполагает мыслительные действия или практические действия с «моделью»;

• абстрагирование состоит в мысленном отвлечении от всего несущественного и фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон предмета;

• анализ и синтез. Анализ – метод исследования путём разложения предмета на составные части. Синтез – соединение полученных при анализе частей в нечто целое. Анализ и синтез существуют как целое. Методами анализа и синтеза проводится, например, начальный этап исследования – изучение литературы по теме исследования.

• восхождение от абстрактного к конкретному осуществляется в два этапа. На первом этапе единый объект расчленяется на части, описывается при помощи понятий и суждений; а на втором этапе восстанавливается исходная целостность предмета. Эмпирические методы:

• эксперимент. Экспериментальное изучение объекта имеет ряд преимуществ по сравнению с др. методами.

• методы и модели теории графов и сетевого моделирования;

• методы и модели динамического программирования;

• методы и модели массового обслуживания;

• метод визуализации данных (функции, графики и др.) Отбор методов совершается при обязательном руководстве педагога.

Проведение научного исследования

Проведение научного исследования включает в себя два этапа: собственно проведение (так называемый технологический этап) и аналитический, рефлективный этап.

Составляется рабочий план.

В рабочем плане выделяют три части:

• необходимо указать цель планируемых экспериментов; перечислить необходимый для проведения эксперимента инвентарь; формы записей в черновых тетрадях. В рабочий план включается так же первичная обработка и анализ результатов практических действий, этап их проверки. План должен предусматривать всё, что можно предвидеть уже на первом этапе. Определить объект, предмет исследования, методы;

• описание экспериментальной части работы. Содержание экспериментальной части зависит от темы работы, объектной области, в соответствие с чем определяется его специфика. Необходимо проанализировать насколько выбранные методы помогут подтвердить гипотезу, уточнить соответствие целям исследования;

• оформление результатов исследования. Прописывается способ экспертизы и представления результатов исследования – от рецензии до обсуждения в группе учащихся и выступления на конференции. Чем чаще результаты подвергаются обсуждению в разных по составу аудиториях, тем лучше для её автора. На завершающем этапе целесообразно продумать способ представления результатов своего исследования на городскую конференцию, отработать формы представления в виде статьи и тезисов, осмыслить возможные рекомендации по практическому применению результатов, т.е. спланировать внедренческий этап исследования.

План-проспект – это такой план, который представляет собой реферативное, более подробное изложение вопросов, по которым будет систематизироваться весь собранный фактический материал. План-проспект служит основой для последующей оценки научным руководителем учащегося соответствия его работы целям и задачам проводимого исследования. По этому плану можно будет судить об основных положениях содержания будущей исследовательской работы, принципах раскрытия темы, о построении и соотношении объёмов отдельных её частей. Практически план-проспект – это черновое оглавление работы с реферативным раскрытием содержания её глав и параграфов. Наличие плана-проспекта позволит анализировать её результаты, проверить их соответствие намеченной цели и при необходимости внести коррективы.

Источник

Научно-проектная деятельность школьников

Что такое объектная область. Смотреть фото Что такое объектная область. Смотреть картинку Что такое объектная область. Картинка про Что такое объектная область. Фото Что такое объектная область

Понятия «объектная область, объект, предмет» исследования

Выбираем объектную область, объект и предмет исследования

Тема, актуальность и проблему исследования

Тема исследования выбирается с учетом ее актуальности и в этом главную помощь школьнику оказывает педагог, ориентирующий юного исследователя в степени проработанности той или иной проблемы, в соответствии с чем и будет выбираться тема работы.
Освещение актуальности, как и формулировка темы, не должно быть многословным. Не нужно начинать ее описание издалека. Одной страницы, чтобы показать главное, вполне достаточно.
Обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной. Здесь желательно кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым и что мешало ее раскрытию раньше, в предыдущих исследованиях.
Проблема
Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования.
Когда и почему возникает проблема? Как правило, ее появление связано с тем, что существующее научное знание уже не позволяет решать новые задачи, познавать новые явления, объяснять ранее неизвестные факты или выявлять несовершенство прежних способов объяснения, признанных фактов и закономерностей.
Таким образом, можно представить проблему как некую противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения. Разрешение этого противоречия самым непосредственным образом связано с практической необходимостью. Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представить, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы.
Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем в исследовании очень важны. Она определяет стратегию исследования, направление научного поиска.
На данном этапе работы не всегда можно точно определить тему исследования, пути и способы ее разработки и осуществления. Для этого необходимо изучить научную литературу по вопросу. После чего тема обычно уточняется, изменяется.

Работа с источники информации в проекте

Изучение научной литературы и уточнение темы

б). Ознакомительное (выборочное) чтение поможет в поиске ответов на определенные вопросы по нескольким источникам и для сравнения и сопоставления найденной информации, выработки своей собственной точки зрения.

Гипотеза

Это один из самых ответственных моментов исследования. Сначала обратимся к определению самого понятия. В переводе с древнегреческого гипотеза значит «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:
1. быть проверяемой;
2. содержать предположение;
3. быть логически непротиворечивой;
4. соответствовать фактам.

Цели и задачи исследования

Математические методы:
статистические методы;
методы и модели теории графов и.сетевого моделирования;
методы и модели динамического программирования;
методы и модели массового обслуживания;
метод визуализации данных (функции, графики и т.п.).

Выбор того или иного метода совершается при обязательном руководстве педагога.

Проведение исследования

Проведение исследования включает в себя два последовательных этапа: собственно проведение (так называемый технологический этап) и аналитический этап.

Чтобы четко уяснить себе последовательность проведения исследования, желательно составить рабочий план. В рабочей плане исследования обязательно рассматриваются действия по подготовке и проведению экспериментов.
В плане необходимо указать:
1. цель планируемых экспериментов;
2. перечислить необходимый для их проведения инвентарь;
3. формы записей в черновых тетрадях.
В рабочий план также включается первичная обработка и анализ результатов практических действий, этап их проверки.

Во втором блоке описывается собственно экспериментальная часть работы. Вслед за проведением эксперимента, технологического этапа работы, необходимо проанализировать полученные результаты: понять, насколько они позволяют подтвердить выдвинутую в начале исследования гипотезу, уточнить их соответствие поставленным целям.

Источник

Что такое объектная область

Что такое объектная область. Смотреть фото Что такое объектная область. Смотреть картинку Что такое объектная область. Картинка про Что такое объектная область. Фото Что такое объектная область

Подготовка к проведению научного исследования

Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск (явления, отдельные их стороны, некоторые аспекты и т.д.).

4. Установление процедур и критериев оценки результатов и процессаФормируют задачи.

Уточняют информационные источники.

Выбирают и обосновывают свои критерии успеха, форму отчетаАктуализирует

мотивационные состояния учащихся. Предлагает идеи. Совместно с учащимися устанавливает критерии оценок, консультирует

БеседаОсуществление целейПроверка правильности выбора целей. Доказательство гипотезСобирают и уточняют информацию. Корректируют цели, Уточняют ход действий. Проводят лабораторные исследованияНаблюдает, консультирует, поддерживает положительные эмоции и состояние уверенности учащихся в своих действияхСеминар (мозговой штурм.), практикум, самостоятельная работаОценка достижений, РефлексияАнализ выполнения проекта. Оценка частных и общих целейАнализируют и обобщают полученные результаты. Формулируют проблему для нового проектаНаблюдает. Направляет процесс анализаСеминар. КонсультацияЗащита проектаОформление и коллективная защита проектаЗащищают проект и участвуют в коллективной оценкеУчаствует в коллективном анализе и оценке результатовБеседа. Консультация

Мое мнение всегда совпадает с мнением людей сведущих, если они говорят первыми. Уильям Конгрив
ещё >>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *