Что такое объекты конфигурации
1.2. Объекты конфигурации
1.2. Объекты конфигурации
Структура прикладного решения (конфигурации) определяется составом объектов конфигурации и взаимосвязями между ними. Под объектами конфигурации понимаются средства 1С: Предприятия, предназначенные для отражения реальных объектов и явлений предметной области, например, справочник «Контрагенты», документ «Счет-фактура» и т.д. Разработчик может создавать объекты, не имеющие явного физического воплощения в предметной области, но необходимые для решения задачи, например, регистры сведений, обработки и т.д.
В платформе «1С: Предприятие 8.0» существуют следующие объекты конфигурации:
? Константы
В константах хранятся редко изменяемые значения, например, название организации, ИНН, ФИО руководителя и т.д.
? Справочники
В справочниках содержится условно-постоянная списковая информация, например, список материалов, список сотрудников.
Следует иметь в виду, что периодических реквизитов справочников в версии 8.0 больше нет и вместо них для хранения истории изменения данных можно использовать периодические регистры сведений.
? Перечисления
Перечисления представляют собой жестко заданный список, из которого пользователи могут выбирать информацию, но не могут этот список изменять, например, перечислениями являются способы поступления активов, группы основных средств и т.д.
? Документы
Документы служат для ввода информации о фактах хозяйственной деятельности предприятия. С их помощью регистрируются операции по движению денежных средств, получению и отпуску МПЗ, начислению амортизации и т.д.
? Журналы
Журналы служат для хранения уже введенной информации. Документы, попавшие после их записи и проведения в журналы, можно редактировать, удалять, а так же непосредственно из журналов можно осуществлять ввод новых документов и операций.
? Нумераторы
Нумераторы предназначены для единой (сквозной) нумерации документов нескольких видов. Например, нумератор Кадровый используется для присвоения номеров всем кадровым приказам.
? Планы видов характеристик
Планы видов характеристик предназначены для хранения дополнительных видов характеристик объектов, например, дополнительных свойств товаров (вес, цвет, размер). Новые виды характеристик можно вводить в режиме «Предприятие». Через этот объект также реализован механизм аналитического учета по субконто в бухгалтерском учете.
? Регистры сведений
Регистры сведений предназначены для хранения любой информации об объектах в разрезе заданных измерений, например, ставки налогов, сведения о параметрах амортизации основных средств. Если требуется хранить историю изменения информации, то регистр сведений делается периодическим, например, регистр КурсыВалют.
? Регистры накопления
Регистры накопления накапливают числовую информацию в разрезе заданных измерений, например, исчисленные за каждый месяц суммы ЕСН, стоимость покупок и продаж. Движения регистров накопления всегда связаны с документами (регистраторами) и обычно создаются в момент проведения документа.
? Регистры бухгалтерии
Регистры бухгалтерии хранят записи (проводки), основанные на определенном плане счетов, например, регистр бухгалтерии «Управленческий».
? Планы счетов
Планы счетов содержат список счетов бухгалтерского учета, предназначенных для группировки информации о хозяйственной деятельности предприятия по определенным признакам.
? Отчеты
Отчеты предназначены для получения аналитической информации по определенному алгоритму. На основе информации из базы данных отчеты выдают печатные формы, содержащие детальную и сводную информацию. В качестве примера можно привести отчеты «Оборотно-сальдовая ведомость», «Список сотрудников» и т.д.
? Обработки
Обработки предназначены для выполнения некоторых регламентных и сервисных функций, например, для выгрузки и загрузки различной информации, настройки аналитического учета и т.д.
? Интерфейсы
Представляют собой совокупность панелей интерфейса: меню и панели инструментов, например, интерфейсы «Бухгалтер», «Руководитель».
? Роли
Роли предназначены для определения прав пользователей, работающих с информационной базой, например, роли «Бухгалтер», «Администратор». Каждый пользователь может иметь несколько ролей.
В самом общем виде взаимосвязь всех объектов можно представить следующим образом:
Блок «Условно-постоянная информация» содержит объекты, сохраняемые в базе данных и содержащие данные, меняющиеся сравнительно редко. Можно сказать, что в этот блок данные вводятся один раз и используются много раз, в нескольких хозяйственных операциях.
Блок «Документы» включает, во-первых, документы, предназначенные для регистрации событий и операций, и, во-вторых, журналы, как средство их смысловой группировки. Например, документы «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер» и журнал «Кассовые документы».Документ характеризуется номером и датой. С помощью служебный объектов «Нумераторы» можно организовать «сквозную» нумерацию документов разного типа.
Блок «Регистры» предназначен для хранения информации о состояниях и количествах объектов базы данных.
Блок «Обработка и вывод информации» включает обработки и отчеты, которые используют уже введенные в базу данные для их обработки и представления пользователю (печати).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
2. Объекты рекламирования
2. Объекты рекламирования Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объектами рекламирования, то есть объектами, к которым реклама призвана привлечь внимание, могут быть:– товар, под которым понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для
18.15. Проверка наличия обновления конфигурации
18.15. Проверка наличия обновления конфигурации Данный сервис предназначен для проверки наличия обновления конфигурации.Проверка выполняется с помощью выбора пункта «Сервис» – «Интернет» – поддержка пользователей» – «Проверка наличия комплекта обновлений», а также
19.2. Сохранение Конфигурации
19.2. Сохранение Конфигурации Когда Вы первый раз открываете в «Конфигураторе» окно «Конфигурация» система копирует содержимое Конфигурации базы данных в Редактируемую Конфигурацию. Такой подход позволяет безопасно редактировать конфигурацию, не опасаясь случайным
19.3. Обновление Конфигурации
19.3. Обновление Конфигурации Сохранение конфигурации не вызовет немедленных изменений в таблицах информационной базы. Чтобы такие изменения произошли, необходимо выполнить пункт меню «Конфигурация» – «Обновить конфигурацию базы данных» или нажать на кнопку панели
19.4. Сохранение Конфигурации в файл
19.4. Сохранение Конфигурации в файл Так как конфигурация расположена внутри информационной базы, то «Конфигуратор» позволяет извлечь ее из информационной базы в файл, который может располагаться где угодно. Файл конфигурации используется для переноса конфигурации на
12.10. Сохранение конфигурации
12.10. Сохранение конфигурации Во избежание негативных последствий поломок компьютера и сбоев в работе с базой не забывайте ежедневно (или хотя бы раз в несколько дней) делать архивную копию базы данных. Тогда никакие сбои в работе оборудования и программы не позволят Вам
12.11. Обновление конфигурации
12.11. Обновление конфигурации По мере выходов новых релизов конфигурации программы, в которых реализованы новые возможности или внесены поправки в связи с изменениями в законодательстве, возникает необходимость в обновлении своей информационной базы. Делать это может
13.10. Проверка наличия обновления конфигурации
13.10. Проверка наличия обновления конфигурации Данный сервис предназначен для проверки наличия обновления конфигурации.Проверка выполняется с помощью выбора пункта «Сервис – Интернет-поддержка пользователей – Проверка наличия комплекта обновлений», а также
14.2. Сохранение Конфигурации
14.2. Сохранение Конфигурации Когда Вы первый раз открываете в Конфигураторе окно «Конфигурация» система копирует содержимое Конфигурации БД в Редактируемую Конфигурацию. Такой подход позволяет безопасно редактировать конфигурацию, не опасаясь случайным образом
14.3. Обновление Конфигурации
14.3. Обновление Конфигурации Сохранение конфигурации не вызовет немедленных изменений в таблицах информационной базы. Чтобы такие изменения произошли, необходимо выполнить пункт меню «Конфигурация – Обновить конфигурацию базы данных» или нажать на кнопку панели
14.4. Сохранение Конфигурации в файл
14.4. Сохранение Конфигурации в файл Так как конфигурация расположена внутри ИБ, то Конфигуратор позволяет извлечь ее из ИБ в файл, который может располагаться где угодно. Файл конфигурации используется для переноса конфигурации на другое рабочее место, для создания
Идеальные объекты
Идеальные объекты Знаки возникают как прямое и непосредственное изображение, обозначение объектов, с которыми мы работаем. Но дальше мы должны включить эти знаковые изображения в новые системы оперирования, в символические системы оперирования. И все знаковые системы
Коммерческие объекты
Коммерческие объекты Кроме офисных и производственных помещений на рынке присутствуют коммерческие объекты. Такие, например, как склады, кафе, бары, рестораны: «Продается помещение под бар-ресторан, г. Балашиха, Дзержинский мкрн, пристроенное к жилому кирпичному дому,
Глава 4 Сеть второго уровня: конфигурации портфеля альянсов, обеспечивающие преимущество сети
Глава 4 Сеть второго уровня: конфигурации портфеля альянсов, обеспечивающие преимущество сети 11 марта 2011 г., когда Японию накрыли разрушительные землетрясение и цунами, производственные объекты Renesas Electronics в городе Нака сильно пострадали. Этому крупному производителю
Глава 5 Оценка и изменение конфигурации вашего портфеля альянсов
Глава 5 Оценка и изменение конфигурации вашего портфеля альянсов Rabobank – международная компания, предоставляющая финансовые услуги, с головным офисом в Нидерландах. Ее подразделение, Rabo Development, обеспечивает развивающиеся страны более широким доступом к финансовым
Формирование портфеля альянсов определенной конфигурации
Формирование портфеля альянсов определенной конфигурации Если у вашей фирмы высокая степень самостоятельности и привлекательности, формирование вокруг нее портфеля альянсов вполне вам по силам. Конечная цель – это определенная конфигурация портфеля («звезда»,
Понятие класса и объекта (бесплатная статья по Программированию 1С)
из цикла статей «Первые шаги в разработке на 1С»
О чем эта статья
Эта статья продолжает цикл статей «Первые шаги в разработке на 1С».
В ней будут рассмотрены следующие вопросы:
Применимость
Материал полностью актуален для платформы «1С:Предприятие 8» редакций 8.2. и 8.3.
Объекты конфигурации и встроенного языка
Виды объектов Платформы 1С:Предприятие 8:
Объекты конфигурации – это те объекты, которые отображаются в дереве конфигурации.
Объекты можно разделить на несколько типов:
Объекты общего назначения (Общие модули, Права доступа, Интерфейс и т.д.) в дереве конфигурации располагаются в ветке Общие.
Прикладные объекты в дереве объектов располагаются несколько ниже (Константы, Справочники, Документы и т.д.). Объект Критерий отбора, не смотря на то, что находится в ветке Общие является прикладным и может иметь визуальную форму.
Среди объектов конфигурации можно выделить те, которые являются подчиненными. Например, у справочника подчиненными объектами могут быть: Реквизиты, Табличные части, Формы, Макеты.
Объекты встроенного языка тоже можно разделить на два класса:
Обратимся к Синтакс-помощнику.
Не смотря на то, что система 1С:Предприятие является объектной (т.е. новые классы создавать нельзя), у существующих классов можно создавать новые методы, которые будут доступны для данного объекта.
Например, для документа можно создать метод, который будет использоваться вне этого документа.
Существует модуль объекта, в котором можно определить какие-нибудь методы, т.е. создать экспортные процедуры, которые будут доступны из вне данного модуля. При этом будет создан новый экземпляр класса ДокументОбъект.
Забегая вперед, можно сказать, что есть такой класс ДокументМенеджер, в котором тоже можно доопределять новые методы, используя модуль менеджера.
Рассмотрим понятие объектов и классов с точки зрения объектов конфигурации. Например, Справочники вообще – это класс, который обладает определенными свойствами и методами.
Конкретные Справочники – это классы-наследники и для них заданы определенные свойства. А вот элементы конкретного Справочника – это экземпляры класса, в которых хранятся конкретные значения.
Кратко ознакомимся, какие классы объектов необходимы для бизнес-систем, и как они представлены в 1С:Предприятие8.
Рассмотрим, например, склад. На склад поступают товары от поставщиков и возвраты от покупателей. Со склада товар продается покупателям, часть товара может возвращаться поставщику. Могут производиться прочие списания.
Во-первых, любая хозяйственная операция (приход или расход) должна быть документально подтверждена. В информационной системе должно быть только то, чему есть документальное подтверждение.
Таким образом, для регистрации хозяйственных операций в информационной системе должен быть электронный аналог документа, т. е. необходим класс объектов Документ.
Чтобы все сотрудники склада одинаково называли товары, нужны единые списки номенклатуры, т.е. нужна справочная информация. Объект, содержащий справочную информацию – Справочник.
Информация из справочника будет использоваться в документах (какая номенклатурная позиция и в каком количестве поступает на склад или отгружается с него).
Задача любой информационной системы – показать результаты анализа деятельности за некоторый период. Значит необходимы Отчеты. В отчеты информация поступает из документов.
Важной характеристикой информационной системы является скорость выдачи аналитических показателей, критичных, например, для принятия руководством ответственных решений.
Таким образом, Отчеты должны формироваться достаточно быстро. Чтобы оптимизировать процесс расчетов, необходим подготовительный объект, который хранит итоговые данные по документам.
Этот объект – Регистр. Документы записывают информацию в регистры, а из регистров информация берется в отчет. Происходит некоторое дублирование данных (избыточность данных), но при этом существенно возрастает скорость подготовки отчетов.
Рассмотрим, как представлены различные классы объектов согласно только что разработанной схемы.
Что касается справочной информации, для ее хранения существует достаточно большое количество объектов. Прежде всего, это сами Справочники.
Сюда же можно отнести и Константы, Перечисления (фиксированные списки значений), Планы видов характеристик, Планы счетов (описывают бухгалтерские счета), Планы видов расчета (для автоматизации расчетов), Бизнес-процессы и Задачи (подчиненный объект Бизнес-процесса).
Что касается документов, то в конфигурации существует прежде всего объект Документ и Журнал документов.
Выходная информация представлена, прежде всего, Отчетами. Также применяются Обработки (которые обрабатывают данные).
Объекты, которые содержат информацию для Отчетов – Регистры. Применяется четыре вида регистров. Регистры сведений – для хранения некоторых состояний. Регистры накопления – для хранения остатков и оборотов числовых величин.
Регистр бухгалтерии – для автоматизации бухгалтерского учета. Регистр расчета – для хранения информации о рассчитанной заработной плате и для установки правил расчета зарплаты.
В следующей статье мы продолжим знакомиться с объектами встроенного языка, а именно подробно изучим универсальные коллекции.
PDF-версия статьи для участников группы ВКонтакте
Если Вы еще не вступили в группу – сделайте это сейчас и в блоке ниже (на этой странице) появятся ссылка на скачивание материалов.
Статья в PDF-формате
Вы можете скачать эту статью в формате PDF по следующей ссылке:Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Ссылка доступна для зарегистрированных пользователей)
Комментарии / обсуждение (5):
Статья спорная, как в определениях класса(придерживаюсь определения С++), классификации языков (считаю, что 1С использует скорее предметно-ориентированный язык программирования, из чего и следует его достаточно глубокое развитие в некоторых областях и крайне поверхностное в других) и т.д.
Отличия от объектно-ориентированных систем: невозможно создание собственных классов и наследования; методов, которые можно переопределить незначительное количество. Именно поэтому язык считается объектным. Этим хотели сказать, что до такого языка, как С++, он не дотягивает. Стратегия его развития пока была иной. Чтобы программисты оперировали фактически только уже готовыми объектами.
Основные объекты конфигурации в 1С
Дерево объектов конфигурации
После запуска конфигуратора слева можно увидеть дерево объектов конфигурации. Данное дерево также называют дерево метаданных. Конфигурация состоит из объектов конфигурации, таких как справочник, документ, константа и т.п.
У каждого объекта есть свои свойства. Например, у справочника это имя, длина кода, реквизиты, состав подсистем, в которые он входит и т.п. Чтобы открыть свойства справочника нужно дважды щелкнуть по нему в дереве:
Или щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать «Свойства»:
Основные объекты конфигурации
Константы
Константы нужны для хранения постоянной и условно постоянной информации. Например, основная организация, валюта регламентированного учета и т.п.
Справочники
Справочники нужны для хранения некого однородного списка значений. Например, номенклатура, контрагенты. Используются для хранения нормативно-справочной информации.
Документы
Документы нужны для отражения хозяйственных операций организации. Например, приход от поставщика, продажа клиенту, начисление и выплата зарплаты и т.п.
Важное свойство документа — это проведение. Проведенный документ изменяет состояние учета. Например, остаток товара на складе. Непроведенный документ — это просто черновик, который пока никак не влияет на состояние учета.
Журналы документов
Используются для объединения нескольких видов документов в один журнал. Например, журнал «Складские документы», в котором могут быть приходные и расходные накладные.
Перечисления
Это некий постоянный набор значений, который не может быть изменен в процессе работы с базой данных. Состав перечислений задается разработчиком в конфигурации, пользователи могут только выбирать значение из предопределенного списка, создать новые элементы не могут.
Отчеты
Отчеты нужны для вывода информации пользователю в удобном виде. Это может быть отчет по остаткам на складе, отчет по финансовым результатам и т.п.
Обработки
Обработки предназначены для выполнения различных действий с информационной базой, например удаление помеченных объектов, изменение цены во всех строках табличной части документа и т.п.
Планы видов характеристик
Используются для описания множеств однотипных объектов аналитического учета. Например, некие дополнительные свойства для справочника «Номенклатура». Ключевой особенностью является то, что для каждого элемента плана вида характеристик можно указать свой тип данных.
Регистры сведений
Используются для хранения информации, состав которой развернут по определенной комбинации значений. Например, цены на товары. У каждого товара может быть оптовая и розничная цена. Регистр сведений позволяет указать цену в разрезе товара и вида цены (оптовая или розничная).
Регистры накопления
Используются для накопления информации в разрезе измерений, с возможностью получения остатков или оборотов. Например, товары на складах: 2 измерения товар и склад, и числовой ресурс — количество.
Планы счетов
Используются для описания синтетических счетов бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерии
Используются для отражения информации о хозяйственных операциях в бухгалтерском учете.
Планы видов расчета
Описывают множества однотипных объектов механизмов расчета. Например, оклад, премия, прочие виды расчета, которые используются при расчете зарплаты.
Регистры расчета
Используются для накопления информации о периодических расчетах.
Бизнес-процессы
Используются для автоматизации прохождения и контроля цепочек событий. Например, процесс согласования цен, который включает в себя несколько событий: согласование у руководителя отдела, согласование у руководителя предприятия, контроль правильности установки цен.
Задачи
Используются совместно с бизнес-процессами, позволяют вести учет заданий по исполнителям, а также отражают продвижение бизнес-процесса по точкам маршрута.
Подчиненные объекты
У основных объектов могут быть подчиненные объекты:
Реквизиты
Реквизиты нужны для хранения информации об объекте. Например у справочника контрагентов могут быть реквизиты ИНН, КПП, ОГРН, адрес, телефон.
Табличные части
Табличные части используются для хранения списка каких-либо объектов в виде таблицы внутри основного объекта. Например, у документа «Приходная накладная» может быть таблица поступившего товара. У этой таблицы могут быть реквизиты: товар, количество, цена, сумма. У таблицы может быть несколько строк для оприходования нескольких товаров.
Формы
Формы используются для ввода и просмотра информации, хранящейся внутри объекта.
Команды
Используются для выполнения различных действий, связанных с объектом. Например, вывод печатной формы документа.
Макеты
Используются для создания печатных форм объекта.
Графы
Это поля журнала документов.
Измерения
Используются для регистров. В разрезе измерений хранятся данные в регистрах.
Ресурсы
Это та информация, которая хранится в регистрах.
Пример
Для примера создадим в конфигурации справочник Товары. Для этого выделим в дереве метаданных узел «Справочники», щелкнем правой кнопкой и выберем «Добавить»
Откроется окно редактирования свойств справочника. Введем имя «Товары», синоним заполнится автоматически. Синоним используется для представления справочника в пользовательском режиме.
Перейдем на закладку «Данные» и добавим несколько реквизитов. При добавлении нового реквизита будет открываться окно редактирования свойств реквизита:
Нас пока интересуют свойства Имя и Тип. Заполним их как на картинке.
Сохраним конфигурацию базы данных, нажав на синий бочонок
И запустим конфигурацию в пользовательском режиме. Найдем наш справочник и создадим новый элемент. Несмотря на то что мы не создавали в конфигурации форму, форма все-таки есть у справочника.
Так происходит, потому что платформа создает основные формы «на лету», если не была явно создана форма в конфигураторе. Это называется механизм основных форм. На такой форме будут все реквизиты и табличные части объекта.
Добавим для справочника новую табличную часть. Для этого выделим узел «Табличные части» у справочника, щелкнем правой кнопкой и выберем «Добавить»:
В открывшемся окне свойств табличной части укажем имя «Поставщики».
Добавится новый реквизит табличной части, в окне свойств введем ему имя «Поставщик». Если в свойстве «Тип» нажать на кнопку с тремя точками, то откроется окно редактирования типа данных реквизита. Тут можно выбрать один из примитивных типов или из тех типов, которые были созданы в конфигурации. Например, СправочникСсылка.Товары:
Так как поставщиков лучше тоже хранить в виде справочника, то добавим в конфигурацию новый справочник «Контрагенты» и после этого выберем тип для реквизита «СправочникСсылка.Контрагенты».
В узле «Формы» справочника «Товары» добавим новую форму. Откроется конструктор формы справочника. Оставим в нем все без изменений и нажмем кнопку «Готово»:
Откроется редактор формы. Слева вверху расположены элементы формы, справа — реквизиты формы, команды (кнопки) и параметры, внизу можно увидеть как будет выглядеть форма с текущими настройками:
В списке элементов выделим элемент «Цена» и нажмем кнопку «Delete» чтобы удалить элемент формы. Можно щелкнуть по элементу формы правой кнопкой и выбрать пункт меню «Удалить».
Затем перейдем на закладку «Команды» и, нажав сверху на кнопку с зеленым плюсом, добавим новую команду:
Имя команды оставим без изменений. В свойстве «Действие» нажмем на лупу и в окне создания обработчика выберем переключатель «На клиенте»:
Нажмем «ОК» и мы попадем в модуль формы, где уже будет создана процедура Команда1. Вставим туда следующий код: