Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Что такое «общество»: понятие, признаки, функции, виды

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Приветствую Вас, друзья!

В этой статье разберемся с тем, что такое общество в широком и узком смысле. Узнаем признаки, функции и структуру общества. Рассмотрим типы общества и сферы общественной жизни. Начнём.

Что такое общество?

Общество (в широком смысле) — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, и включает в себя способы коллективного взаимодействия людей и формы их объединения.

Общество (в узком смысле) можно рассматривать в нескольких проявлениях:

Стоит отметить и тот факт, что общество – продукт деятельности людей. Деятельность эта сводится к реализации мер, необходимых для существования и функционирования общества. Последнее буквально произрастает из повседневной деятельности каждого из людей; без взаимодействия отдельных участников оно просто не существовало бы.

Общество стоит рассматривать в первую очередь в качестве сложной с организационной точки зрения, а также динамично развивающейся системы. Система же, что не стоит привязывать к контексту – это множество взаимосвязанных элементов, представляющих целое. Всякая система включает в структуру подсистемы; подсистемы же включают отдельные, формирующие их составляющие.

Различные подходы к пониманию общества

В различные времена множество ученых и философов озвучивали собственный взгляд на то, что такое общество. Рассмотрим наиболее популярные взгляды:

Аристотель

Аристотель рассматривал общество в качестве совокупности людей, единых стремлением удовлетворить определенные потребности.

Томас Гоббс и Жан-Жак Руссо

Мыслители предложили теорию общественного договора. Согласно этой теории, всякий человек обладает определенным набором прав и может контролировать собственные действия в рамках условной социальной договоренности.

Георг Гегель

Гегель – автор идеи, согласно которой общество – «тяжелый уклад». Именно Гегелем введено понятие гражданского общества, в рамках которого «каждый зависит от каждого».

Макс Вебер

Мыслитель считал, что общество является результатом социальных интересов каждого из его членов.

Огюст Конт

Согласно мнению Конта, общество – то, что формируется посредством мыслительных конструктов; он считал, что оно представлено различными системными элементами (семья, класс и т. д.). Основа общества в понимании мыслителя – разделение труда.

Карл Маркс

Для Маркса общество как категория – это совокупность исторических начал взаимодействия людей; совокупность эта складывается в процессе жизнедеятельности отдельных членов общества.

Признаки общества

К числу наиболее важных и определяющих признаков общества, относится:

Сферы жизни общества

Общество, о чем мы уже упоминали – сложная система, в которой гармонично сосуществуют условно бесконечные множества подсистем; в подсистемах же существуют множества элементов. Подсистемы стоит рассматривать в качестве социальных институтов – совокупностей ролей, норм, процессов и т. д.

Также подсистемы – это сферы жизни общества. Выделяются такие сферы (сфера/элементы):

Отметим, что каждая из сфер неизбежно сталкивается, взаимодействует с другими, при этом сохраняет изначальный вид. Также в отдельных сферах формируются собственные социальные институты (группы людей, объединенных по различным характеристикам).

Структура общества

Вне взаимодействий людей общество как явление не может существовать, о чем мы уже говорили. Оно – буквально механизм, функционирование которого зависит от работы отдельных элементов. Отсюда ясно, что в обществе выделяются отдельные структуры, системы:

Каждая из категорий подвергается внешним воздействиям. В отдельных социумах закономерным и даже неизбежным является появление личности, индивида, который принимает роль «реформатора» взглядов конкретных групп людей. Следствием может стать отклонение от устоев, традиций, а иногда и изменение истории народностей.

Между приведенными ранее категориями складываются социальные отношения, которые могут быть реализованы посредством:

Функции общества

К числу основных функций общества, относятся следующие:

Типы общества

Человеческие общества многообразны, и в науке существуют различные классификации типов общества. Одной из наиболее популярных теорий является теория модернизации, согласно которой, общество делится на 3 вида: традиционное, индустриальное и постиндустриальное. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

1. Традиционное

Основные характеристики: наличие традиций, главенство обычаев. Также для традиционного общества характерна слабая развитость контактов с прочими социумами, что обуславливает две другие характеристики: замкнутость и заторможенность развития.

Особенности традиционного общества:

В таком типе общества «Я» теряется во множестве «Мы», а индивидуальность – порок.

2. Индустриальное

Суть – развитие промышленности с учетом научных достижений. В таком обществе освоение производственных новшеств является основанием для гордости и удовлетворения членов. При этом прочие общества, у которых что-либо получается лучше, рассматриваются членами одной группы в качестве конкурентов или врагов.

Стоит отметить, что такой тип общества не предполагает развития только точных наук. Развиваются также гуманитарные дисциплины, разрабатываются различные способы манипулирования общественным сознанием.

3. Постиндустриальное

Именно такое общество складывается в большинстве стран мира на сегодняшний день. Информация здесь – ценность и интегрирующий фактор. Границы между социумами практически стерты, что обусловлено распространенностью интернета и компьютерных технологий.

Такое общество меняет жизнь, а вместе с ней – психологию людей на всех уровнях. Речь об интеллекте, восприятии действительности, общении, семейных отношениях и не только. Все перемены этих сфер именно сегодня являются особенно ощутимыми; они – область особенного внимания психологов, социологов и других специалистов, специализации которых касаются области общественного сознания.

Науки, изучающие общество

Практически любая из наук прямо или косвенно касается какой-либо сферы жизни общества. Приведем конкретные примеры наук, которые наиболее тесно связаны с обществом:

Источник

Презентация по окружающему миру «Что такое общество?»

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Презентация по окружающему миру 3 класс А. А. Плешаков. На тему «Что такое общество?»

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Содержимое разработки

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Что такое общество?

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Подумай, что такое общество.

«Общество» – от слова «общий» (совместный, коллективный).

Общество – это совокупность людей, которые объединены исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности .

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является частью общества. Когда хотят сказать обо всех людях нашей планеты, то обычно говорят «человеческое общество» или «человечество».

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Общество существует около 40 тыс. лет. Оно возникло, когда древние люди начали объединяться и действовать сообща.

Как ты думаешь, в связи с чем они это делали?

чтобы защищаться от врагов,

решать общие проблемы,

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Формы объединения людей

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Семья – важная часть общества.

Семья объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Частью общества является и народ.

Народ – это население государства, жители страны.

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Работа по учебнику.

На Земле насчитывается

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Каждый человек живёт в какой-нибудь стране.

Страна – это территория, которая имеет

определенные границы (например, Россия,

Общество – это люди, которые

живут вместе в одной стране

(например, российское общество).

Государство – органы власти, которые

управляют обществом: президент,

парламент, суды, полиция, правительство

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Любое государство имеет…

Источник

Конструкт урока окружающего мира в 3 классе «Общество»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конструкт урока окружающего мира 3 класс

Цель урока : сформировать представление у обучающихся об обществе, о месте человека в обществе.

Обучающие : создать условия для формирования представлений о людях, населяющих планету Земля; о символах РФ, дать представление об обществе и из каких частей оно состоит.

Развивающие : развивать умение работать с разными источниками информации; расширение кругозора, словарного запаса, развитие связной речи.

Воспитательные: воспитывать любознательность; способствовать формированию чувства патриотизма, воспитывать самостоятельность и ответственность по отношению к выполняемому труду.

Продукт деятельности: научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование : политическая карта мира; карта России; рисунки «Герб», «Флаг»; таблица «Самые многочисленные народы»; фотография семьи; фонограмма Гимна России.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок-диалог

Методы : проблемно-эвристические, эвристическая беседа, побуждающий диалог.

Приемы : слово учителя, беседа, работа в группе, работа с учебником и тетрадью, работа с дидактическим материалом, диалог.

Учебник «Окружающий мир», 3 класс, А. А. Плешаков

Васильева Н.Ю. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»», 3 класс.

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

3 класс, УМК «Школа России»

Проблемно-эвристические, эвристическая беседа, побуждающий диалог.

Урок открытия новых знаний, урок-диалог

Самостоятельно мотивируют свою деятельность, определяют цель работы (задания) и выделяют её этапы, уважительно относится к своей стране, умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно; принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.

Выполняют интеллектуальные действия: высказывание предположений; анализ, установление причинно- следственных связей; сравнение.

Умеют работать индивидуально и в малых группах; слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивают собственное мнение.

Научатся определять место человека в окружающем мире, узнают, что такое общество и из каких частей оно состоит.

Работа с учебником и тетрадью, работа в группах, работа с дидактическим материалом,

Политическая карта мира; карта России; рисунки «Герб», «Флаг»; таблица «Самые многочисленные народы»; фотография семьи; фонограмма Гимна России.

(предметные, метапредметные, личностные)

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

Долгожданный дан звонок –

– Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, о необходимости проявлять уважение к разным народам, любовь к своей Родине.

Доброжелательный настрой на урок

Приводят в порядок рабочее место.

уважительно относится к своей стране.

2.Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение

Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала

– Расскажите, что вы изобразили.

– Какая ступень познания вам помогла это сделать?

– Какие ступени познания вы еще запомнили?

– Расскажите, чем человек отличается от других живых существ.

Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ

Отвечают на вопросы по домашнему заданию. Делятся впечатлениями по выполнению домашнего задания.

принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.

осознают свои возможности в учении

рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.

3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме

Беседа (диалог с классом).

– Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» «Ищу человека», – отвечал философ.

– Кто же есть человек? В чем его особенности?

– Что же означает слово «общество»?

— Сформулируйте тему и учебные задачи.

Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы.

• Человек без Родины, как соловей без песни.

• На родной стороне и камешек знаком.

• Если дружба велика – будет Родина крепка.

• Жить – Родине служить.

На доске запись: общество, человечество, семья.

– Какое из этих слов вы можете объяснить?

– Какое слово обозначает самое маленькое количество людей?

– Дальше какое слово?

– Постройте цепочку от меньшего множества к большему.

– Какие слова вы не можете объяснить?

– Где можно узнать ответы на вопросы?

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах

Отвечают на вопросы, делают предположение.

Формулируют тему и задачи урока.

Объясняют смысл пословиц

— Семья, общество, человечество.

анализируют примеры с целью выделения признаков

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно; принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.

инициативное сотрудничество с учителем, умение выражать свои мысли.

4. Открытие новых знаний

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму)

Работа по учебнику (с. 18–19).

Найдите ответы на вопросы:

– Что такое общество?

– Что такое человечество?

– Что такое народ? Сколько разных народов насчитывается на Земле?

Рассказ учителя с элементами беседы.

– Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире. Когда хотят сказать обо всех людях нашей планеты, то обычно говорят «человеческое общество» или «человечество». Человечество – это команда одного большого корабля. Трудно представить себе эту команду. Гораздо проще представить маленькую часть общества – свою семью (демонстрирует фотографию). Семья – очень важная часть общества, она объединяет самых близких друг другу людей.

Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях.

Наши предки. В каждом из нас их частица, а потому, найдя все истоки, можно узнать все о них. Частью общества является и народ, к которому вы принадлежите.

– Как вы думаете, сколько сейчас на Земле народов? (Ответы учащихся.)

На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

– Кто знает, какие народы самые многочисленные?

– Укажите место каждого народа в таблице (вывешивается на доску):

Самые многочисленные народы

Место Народ Численность (млн чел.) Страна проживания

Бразильцы 149 Бразилия

Американцы 194 США

Русские 146 Россия

Бенгальцы 190 Индия, Бангладеш

Китайцы 1220 Китай

Учащиеся выполняют задание. Учитель подводит итог.

– Чем отличается каждый народ?

Всего на Земле около 200 государств (вывешивает карту мира).

– Перечислите, что имеет любое государство (страна).

3. Россия – наша Родина.

– У поэта-песенника Михаила Матусовского есть хорошие слова:

С чего начинается Родина? А может, она начинается

С картинки в твоем букваре,

С той песни, что пела нам мать.

С хороших и верных товарищей,

С того, что в любых испытаниях

Живущих в соседнем дворе.

У нас никому не отнять…

На этот вопрос каждый ответит по-своему, у каждого свои представления о Родине. Но одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина.

– Как называется наша Родина?

– Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей – это русские, татары, чуваши, ненцы, якуты и многие другие. А Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас родное.

– Как называется главный город России?

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Москва – столица России. Столица – это город, в котором работает правительство страны.

Глава Российского государства – президент

Председатель Правительства России – премьер-министр

Государственные символы России.

– Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами. Символов у государства несколько, и мы с ними сегодня познакомимся.

Учитель читает стихотворение:

У России величавой

Он смотреть бы сразу мог.

На гербе орёл двуглавый,

Сильный, мудрый он и гордый.

Чтоб на запад и восток

Он – России дух свободный.

(В. Степанов. Герб России.)

– Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы (столицы). Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Флаг, как и герб, – отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность.

Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии царь Петр I.

Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу – красный – мир природный; выше – голубой – мир небесный; еще выше – белый – мир Божественный.

В России эти цвета издавна почитались и имели еще и такие значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие.

Вот еще одна трактовка цветов (читает стихотворение):

Белый цвет – берёзка,

(В. Степанов. Флаг России.)

– Есть еще один важный символ нашей Родины – это гимн. Гимн – это торжественная хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях. Например, при встрече иностранных делегаций, на торжественных собраниях, при награждении победителей международных спортивных мероприятий. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

Встанем и послушаем гимн. (Звучит в записи Гимн России.)

– В любой стране есть глава государства. Кто глава государства в нашей стране?

– Назовите еще страны, в которых есть президент.

– В других странах главой государства является монарх (это король или королева). Монарха обычно не избирают, его власть передается по наследству. В нашей стране в прошлом главой государства был монарх (царь или император), а теперь – президент.

– Какие вы знаете страны, где главой государства является монарх?

– Кто еще может быть главой государства? (Работа с таблицей учебника, с. 21.)

– Каждый человек является гражданином какой-либо страны.

Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя…

— Высказывают свои предположения на поставленные вопросы

Источник

Урок по окружающему миру «Общество» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Общество, 3 класс, 2015.ppt

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОБЩЕСТВО ТЕМА УРОКА

Что такое общество. Признаки общества. Какие бывают общества. Какой составной частью общества является каждый из нас. Какими качествами мы должны обладать, являясь частью того или иного общества. Учиться работать в паре, слушать друг друга. Работать самостоятельно. Цель урока. УЗНАТЬ сформировать представления у обучающихся об обществе, познакомить с его структурой Задачи урока (ученические).

Подумай, что такое общество? ОБЩЕСТВО- от слова ОБЩИЙ (совместный, коллективный) ОБЩЕСТВО- СОВОКУПНОСТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЕНЫ СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Общество существует около 40 тысяч лет. Оно возникло, когда древние люди стали объединяться и действовать сообща.

Формы объединения людей. Учебный коллектив 3 «В» класс, школа № 17 Трудовой коллектив Семья Футбольная команда Русский народ страна Всё это- части общества.

Семья- важная часть общества. Семья объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.

Частью общества является НАРОД. Народ- население государства, жители страны.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА.

Проверка. ТЕРРИТОРИЯ ГРАНИЦА СТОЛИЦА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК СИМВОЛЫ ГЛАВА ГОСУДАРСТВА

Сегодня я узнал…. Я запомнил…. Мне было интересно…. Урок заставил меня задуматься о. Закончи предложение: Я ЯВЛЯЮСЬ ЧАСТЬЮ ТАКИХ ОБЩЕСТВ: … РЕФЛЕКСИЯ

Выбранный для просмотра документ общество 3 класс 2015 конспект.docx

Окружающий мир, 3 класс, программа «Школа России», учебник А.А. Плешакова

Тип урока – комбинированный.

Цель: сформировать представления у обучающихся об обществе, познакомить с его структурой.

2. Развивающие –способствовать развитию познавательных интересов, развивать связную речь

3. Воспитательные –способствовать формированию чувства патриотизма, толерантности.

1. ученики объяснят понятие «общество»;

2.назовут структуру общества;

3.назовут государственные символы Р.Ф.;

4.перечислят этнический состав России.

1.личностные-формирование чувства патриотизма, выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей.

2.регулятивные-управление познавательной и учебной деятельности на основе поставленной цели.

3.познавательные-умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4.коммуникативные-умение оформлять свою мысль в устной форме, уметь слышать и слушать.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Оборудование (средства обучения): карта мира и Российской Федерации; изображение государственных символов, глав государства, карточки индивидуальной работы.

1.Что такое общество?

3.Народ. Этнический состав государства.

3.Объясняет понятие «народ», его отношение к понятию «общество»:

Объясняет понятия «страна» и «государство» :

4.Страны или государства

Приветствие. Объявление темы урока.

Предлагает карточки индивидуальных заданий(приложение №1).

Организует фронтальный опрос по вопросам:

1)Как доказать, что человек часть живой природы?

2)Чем человек отличается от животных?

3) Где у человека «помещается» разум?
4)Из чего складывается внутренний мир человека?

в интерактивном приложении задание.

Ребята, тема нашего урока сегодня- ОБЩЕСТВО.

Кто слышал это слово?

Как вы думаете, у него одно значение или несколько?

Как вы думаете, кто из детей верно дал определение понятия общество?

Как вы думаете, о каком значении слова «общество» пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке? Отметьте или закрасьте кружок.

Итак, какую цель мы поставим перед собой на уроке? Что мы должны узнать?

1.Объясняет значение понятия «общество»: ОБЩЕСТВО- от слова ОБЩИЙ (совместный, коллективный

ОБЩЕСТВО- СОВОКУПНОСТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЕНЫ

СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Общественная жизнь началась с появления человека на Земле.

Общество существует около 40 тысяч лет.

Оно возникло, когда древние люди стали объединяться и действовать сообща.

Как ты думаешь, в связи с чем они это делали?

Люди стали объединяться в родовые общины,

чтобы совместно защищаться от врагов,

решать общие проблемы, преодолевать трудности.

В современном обществе много форм объединения. Рассмотрим некоторые из них.

Далее на уроке мы будем работать со схемой, заполнять её, чтобы потом рассказать о нашей роли в обществе. О месте человека в мире.

Положите перед собой схему. Посередине прямоугольник, впишите туда своё имя. В овалы разного размера мы будем писать название обществ, частью которых мы являемся, а на дополнительных линиях-качества, которыми надо обладать, будучи частью общества.

«Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире»

Самая маленькая часть общества- семья. семья- очень важная часть общества.

Семья объединяет самых близких друг другу людей.

Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство,

Заботятся друг о друге. Давайте заполним план рассказа о том, какой частью общества являемся мы с вами. самый маленький овал- это наша СЕМЬЯ, часть общества.

Сейчас я покажу вам ролик, что дети говорят о своей семье, а вы подумайте, какими качествами должны обладать вы, чтобы ваша семья была счастливой.

Кто из вас сегодня принёс фото своей семьи? Подготовил рассказ?

«Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.» Прочитайте первый абзац на стр. 19.

Заполним нашу схему. В овал побольше напишем, что мы являемся частью общества- народ.

Какими качествами мы должны обладать? Наша страна многонациональная, в ней живёт много народов. Это русские, аварцы, армяне, чукчи, ненцы, азербайджанцы, украинцы, белорусы. В России более 160 народов. Какими мы должны быть, чтобы всем жилось хорошо? У нас у всех свои традиции, может быть, разная вера.

«Каждый человек живет в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств.

Какие государства вы знаете?

С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах. стр. 21.

-В каких странах главой является президент?

-Король или королева?

В каком государстве главой является Папа Римский?

«Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. Посмотрите на стр. 20. герб и флаг РФ.

В любой стране действуют определенные законы, работает экономика(т.е. хозяйство),образование, наука, культура. Все это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами-граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них часть человеческого общества.

На нашей схеме заполним следующий овал- страна(государство)

Какими качествами должен обладать гражданин РФ?

Назовите страны, в которых живут эти народы: итальянцы, французы, грузины, бразильцы, китайцы, немцы?

Рассказывает: «Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира- многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а немцы-не только в Германии., русские- и в Украине, и в США, и других странах»

2)Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Как же назвать всех-всех людей, живущих на Земле?

(если не смогут, найти ответ на стр. 18.)

Итак, самое многочисленное общество, к которому мы относимся- это человечество. Давайте запишем. В самый большой овал. Какими качествами должно обладать человечество?

Повторим знания, полученные на уроке. Посмотрим видео в электронном приложении к учебнику.

Проверим, насколько хорошо вы поняли тему урока. Задание 2 на листе. Внимательно прочитай приведённый ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями.

Задает вопросы:
1)Сколько народов живет на Земле?

2)Сколько государств на Земле?

3)Перечисли, что имеет любое государство?

стр. 18-23, пересказ, задание на листе.

Домашнее задание: с помощью дополнительной литературы подготовить сообщение об одном из народов мира по своему выбору.

2 ученика выполняют задание по карточкам.

Отвечают на вопросы.

(предполагаемые ответы детей:
1)Человек-часть живой природы, ее живого мира. Как и другие существа, он дышит, развивается, питается, растет, у него рождаются дети. Поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.

2)Человек отличается от животного тем, что он разумное существо. Да, среди животных не мало сообразительных, но только человек обладает настоящим разумом.
3)Разум у человека помещается в головном мозге.
4)Внутренний мир человека складывается из мышления, воображения, восприятия, памяти и т.д. )

Они все по-своему правы. Обществом допустимо назвать и компанию друзей, и организацию по охране природы, и всех людей в целом.

Что такое общество. Признаки общества.

Какие бывают общества.

Какой составной частью общества является каждый из нас. Какими качествами мы должны обладать, чтобы принадлежать к тому или иному обществу.

Слайд формы общества.

заботится друг о друге

Рассказывают заранее подготовленный материал о своих семьях, демонстрируют семейные фотографии.

(толер-ть- уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира)

защищать свою страну

быть патриотом (любить свою родину и заботиться о ней)

Отвечают на вопрос
(предположительный ответ детей: «Когда хотят сказать обо всех людях Земли, обычно говорят человеческое общество или человечество. Так проще представить всех жителей Земли.»

беречь планету, для потомков

(предполагаемые ответы детей:
1)На Земле живет предположительно около 5 тысяч различных народов.
2)На Земле около 200 государств.
3)каждое государство имеет: свою территорию, государственные границы, столицу, государственные символы.)

Выбранный для просмотра документ раздаточный материал.ppt

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

Я, семья человечество страна (государство) народ

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Номер материала: ДБ-202258

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Картинка про Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса. Фото Что такое общество простыми словами для ребенка 3 класса

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *