Что такое общество таблица 10 класс
Основные типы общества
6 класс, 8 класс, 10 класс
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Три типа общества
Рассмотрим основные три вида общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное.
Традиционное общество
Традиционное общество — тип общества с аграрным укладом. Основано на натуральном хозяйстве, монархической системе управления и преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.
Главный фактор производства — земля, основной производимый продукт — пища.
Характерные черты традиционного общества:
Ручной труд и примитивные технологии.
Преобладание сельского хозяйства.
Низкая социальная мобильность.
Преобладание ценностей коллективизма.
Влияние церкви на общественную жизнь.
Признаки традиционного общества:
Основная сфера экономической деятельности — сельское хозяйство.
Низкий темп развития.
Направлено в прошлое, боится нововведений.
Полное поглощение личности коллективом.
Направлено на удовлетворение бытовых потребностей.
Индустриальное общество
Индустриальное общество определяется высоким уровнем технического, индустриального развития.
Главный фактор производства — капитал. Основная сфера производства — промышленность, в ней занято более 50% населения.
Характерные черты индустриального общества:
Активное развитие промышленности.
Серийное машинное производство и автоматизация.
Превращение науки в общественный институт.
Рождение массовой культуры.
Предоставление прав и свобод людям.
Формирование гражданского общества.
Признаки индустриального общества:
Базовая структура — экономика.
Основной движущий механизм — стремление к экономическому росту.
Стремится удовлетворить социальные потребности (деньги, карьера, качество жизни).
Направлено на максимальную адаптацию к настоящему моменту.
Основной способ принятия решения — эмпирическое исследование.
Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.
Постиндустриальное общество
Постиндустриальное или информационное общество — современный тип, который основывается на преобладании информации и компьютерных технологий в производстве.
Главный фактор производства — информация.
Характерные черты постиндустриального общества:
Развитие сферы услуг.
Основная единица товара — информация (знания).
Развитие информационных технологий.
Профессиональное деление общества.
Широкое использование компьютерных технологий.
Реализация научно-технической революции.
Доминирование семьи партнерского типа.
Признаки постиндустриального общества:
Так как сельское хозяйство и промышленность в таком обществе производят больше, чем оно может употребить, больше половины населения переходит в сферу услуг.
Фактор развития — теоретические знания или информация.
Основной фактор принятия решений — моделирование и аналитические методы.
Социальная коммуникация протекает на уровне «человек — человек», а не на уровне «человек — природа» или «человек — машина».
Ведущая технология — умственная, а не ручной труд (как в традиционном) и не машинная технология (как в индустриальном).
Другие классификации общества
Как мы уже отметили, существует множество человеческих обществ. Люди из мира науки делят их на типы разными способами. В таблице описали характеристику видов общества по степени открытости, наличию письменности, степени социального расслоения, на основе религии.
По степени открытости
Закрытое — основано на статичной социальной структуре, ограниченной мобильности. Характерен низкий темп развития, запрет или медленное принятие инноваций, верность традициям.
Открытое — характеризуется отсутствием единой государственной идеологии, динамичной социальной структурой, высокой социальной мобильностью, способностью к инновациям, плюрализмом. Чаще всего такой тип встречается в демократических обществах.
По наличию письменности
Дописьменные — не имеют своего алфавита и символьного обозначения букв. Это признак низкого уровня развития и создает трудности в общении.
Письменные — группы, у которых есть свой алфавит, с помощью которого происходит общение. С его помощью люди могут наладить коммуникации и добиться успехов в развитии общественного строя.
По степени социального расслоения
Простое — относятся простые организации без четкой структуры управления. В таких системах нет установленной формы взаимоотношений, отсутствуют подчиненные и руководители. Такая структура возможна на начальных периодах развития без государственной власти.
Сложное — подразумевает классовое неравенство, иерархию в системе реализации власти, а также наличие деления населения на слои. Такая структура характерна для государственной формы управления.
На основании доминирующей религии
Политеизм — вера в множество богов, к которым люди обращаются, чтобы задобрить и попросить помощь.
Монотеизм или единобожие — вера в одного Бога, который считается покровителем и помогает людям в земной жизни.
Пантеизм — Бог наравне с природными силами и тесно с ними связан.
Религии без Бога — философское осмысление важных вопросов жизни.
Типология обществ – таблица по теме (10 класс)
Типология обществ рассматривается с разных позиций. Научные подходы позволяют выделить основные признаки типов государственного устройства. 10 класс профильного курса обществоведческих дисциплин представляют кратко, но понятно общие характеристики и уровни развития стран.
Развития государств
Общество, по мнению исследователей, проходит 3 ступени (уровня, этапа). Их можно выстроить последовательно следующим образом:
Два первых типа развивались медленно. Их исторический период длился в зависимости от культурных традиций стран. Несмотря на различие и индивидуальные особенности развития стран, во всех государствах данные типы имели схожие характеристики. Ученые не прекратили изучать развитие государств, они выявляют, какие черты следует выводить на уровень обязательных, какие могут присутствовать полностью или частично. Эволюция может продвигаться медленно, задерживая государство на одной ступени развития на многие века. В других условиях все ускоряется. Что имеет значение в определении типа
Тема учебного курса помогает представить, как проходит история планеты, страны, отдельного человека.
Все три типа взаимосвязаны, назвать точную дату перехода из одного состояния в другое невозможно, эволюция проходит по территориям, удаленные области подтягиваются за центром или наоборот.
Таблица «Типология обществ»
Традиционное до индустриальное
Индустриальное общество
Постиндустриальное общество
Преобладающей производственной сферой является сельскохозяйственный труд, основанный на ручных технологиях. Понятно, что орудия производства есть, но они просты по устройству.
Преобладает промышленная сфера деятельности. Для нее характерно активное использование машин и конвейерных технологий.
Сферой производства являются услуги для населения. Производство отличается развитием компьютерных технологий. Начинается эра роботов.
Большей частью населения являются сельские жители. Уровень жизни их невысок: дома на дровяном топливе. Человек занят физическим трудом, требующим крепкого здоровья. Живет человек за счет ухода за домашними животными. Основные продукты питания производит самостоятельно. В обществе придерживаются обычаев и традиций, построенных на опыте предков.
Большая часть населения живет в городской местности. Источники энергии – использование природных ресурсов: нефть, уголь или газ.
Население концентрируется вокруг городов. Для добычи энергии выбираются альтернативные источники: опасные, но менее затратные, например, атом.
Главной ценностью являются земельные площади.
Главной ценностью является капитал.
Ценностью человека и общества являются знания и своевременность получения информации.
Общество представляет собой по политическому устройству монархию с бесправными жителями. Человеку сложно подняться, перейти из одного сословия в другое. У правителя особое право и неприкосновенный авторитет.
Устройство общества – республика, гарантирующая соблюдение прав любого человека, но права не одинаковые для всех стран, а различные.
Общественные законы регулируются правовыми нормативными актами.
По политическому устройству – правовое государство.
Общественную жизнь регулируют законы и правовые нормы.
Традиционное общество встречается и сегодня. Это государства Азии и Африки. Часть признаков цивилизации дошли до стран, но полностью не укоренились в обществе.
Для индустриального типа общества характерны: расцвет крупных городов, концентрация в одних руках финансовых средств и четкое разделение форм собственности.
Постиндустриальное общество охвачено технической модернизацией во всех сферах жизни человека. Постиндустриальное общество часто называют техногенной цивилизацией.
Что мы узнали?
Таблица «Типология общества» помогает представить, как развиваются разные страны. От чего зависит скорость перехода из одного типа общества в другое, можно ли перескочить на следующую ступень без остановки на предыдущей. В каких ситуациях страна останавливается в развитии.
«Что такое общество» (10 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое общество? Автор: Клещёв Николай Николаевич, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ п.Ляскеля, Питкярантский район, Республика Карелия
План урока: Предмет «обществознание». Общество – как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Обществознание Обществознание – это предмет, который изучает общество и взаимоотношения людей в современном мире.
Сферы жизни общества
Понятие «Общество» Общество – это все человечество, в его истории, в современности и в перспективе.
Общество – определённая группа людей, объединённая общими интересами или деятельностью. Понятие «Общество»
Понятие «Общество» Общество – это определенный этап исторического развития людей.
Традиционное (аграрное) общество Индустриальное общество Постиндустриальное (информационное) общество Тесная связь с природой С/х- доминанта в экономике Устойчивость обычаев и традиций Низкая степень урбанизации Корпоративность,иерархичностьсоциальной структуры Тесная связь человека с первичным коллективом Потребительскоеотношение к природе→экологические проблемы Промышленность – доминанта в экономике. Массовое производство Формирование массовой (интернациональной по характеру) культуры Преобладание городского населения над сельским Разрушение сословных привилегий Высокая социальная мобильность 1.Широкое применениеинформационных технологий 2. Информацияпревращается в фактор производства 3. В экономике преобладающей становитсясфера услуг 4. Происходит децентрализация производства→гибкое мелкосерийное производство 5. Высокая социальная мобильность 6. Правовое государство
Практикум Задание 6 ЕГЭ обществознания: Студент работает над рефератом «Отличительные черты индустриального общества». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.) 1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла. 2) В политической сфере господствуют церковь и армия. 3) Экономической базой общества является промышленность. 4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной. 5) Преобладает интенсивная технология. 6) В общественных отношениях господствуют право и закон. Ответ: 356.
Практикум Задание 6 ЕГЭ обществознания: Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны). 1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла. 2) В политической сфере господствуют церковь и армия. 3) Экономической базой общества является промышленность. 4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна. 5) Преобладает экстенсивная технология. 6) В общественных отношениях господствуют право и закон. Ответ: 1245.
Практикум Задание 25 ЕГЭ обществознания: Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «Общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о исторических типах общества, и одно предложение, раскрывающее признаки информационного общества.
Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей
Общество – совместная жизнедеятельность людей.
Ссылка на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=NYCmCKn3yOA Фильм «Хатико: самый верный друг»
Общество – совместная жизнедеятельность людей. Приспосабливаются; Целесообразность. Преобразуют; Целеполагание; Коллективность.
Отличия деятельности человека от поведения животных. Человек Животные
Отличия деятельности человека от поведения животных. Человек Животные Не только приспосабливается, но и преобразует среду Приспосабливается к природным условиям
Отличия деятельности человека от поведения животных. Человек Животные Способность выходит за рамки опыта Поведение направляется инстинктом
Общество – совместная жизнедеятельность людей. Кто из литературных героев полноценный человек? Робинзон Крузо Маугли
Общество – совместная жизнедеятельность людей. Жизнь человека обеспечивается взаимодействием с другими людьми. Ребёнок становится человеком только среди людей.
Общество – совместная жизнедеятельность людей. политической, социальной, культурной жизни и деятельности. Общественные отношения – многообразные связи, возникающие между группами, нациями, а также внутри их, в процессе экономической,
Общество и природа Базаров: «Природа – это не храм, а мастерская и человек в ней работник»
Общество и природа Имеет законы исторического развития; Занимается созидательной деятельностью; Преобразует мир, в том числе и природу. Общество
Общество и природа Природа Имеет собственные законы; Постоянный эволюционный процесс; Влияет на формирование культуры, традиций, обычаев; Может замедлять или ускорять развитие стран и народов; Стихийна, долговечна.
Общество и природа
Общество и природа Ссылка на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=Fn_COhiA72U
Помимо Красной книги, в которую с 1958 года ученые заносят исчезающие виды животных и растений, есть еще и Черная книга. В нее включены животные и растения, навсегда исчезнувшие с лица Земли из-за разрушительной деятельности человека. Общество и природа
Практикум Задание 28 ЕГЭ обществознания: Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество и природа». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Культура – это духовные и материальные ценности, созданные в результате деятельности человека. Общество и культура
Культура Общество и культура Материальная Духовная
Практикум Задание 2 ЕГЭ обществознания: Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) искусство 2) наука 3) образование 4) мораль 5) культура Ответ: 5) культура
Практикум Задание 2 ЕГЭ обществознания: Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись. Ответ: духовная культура
Практикум Задание 1 ЕГЭ обществознания: Запишите слово, пропущенное в таблице: Искусство НАЗВАНИЕ НАУКИ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ Наука Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире Образное осмысление действительности
Науки социально – гуманитарного профиля и профессии: Науки об обществе. Социология Политология Психология Философия Религиоведение Культурология Искусствознание Экономика Право Педагогика Этнография Менеджмент
Практикум Задание 1 ЕГЭ обществознания: Запишите слово, пропущенное в таблице: Психология НАЗВАНИЕ НАУКИ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ Социология Изучает взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальную структуру общества Изучает поведение человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания
Общество как система
Основателем системного подхода, возникшего в естествознании, а затем укоренившегося и в общественных науках является Л. Фон Берталанфи. Общество – динамическая, саморазвивающаяся, саморегулирующаяся, самодостаточная система. Система – целое, состоящее из частей (сферы, институты) Все элементы системы (сферы общества) имеют качественную определенность. Выполняют свои функции. Все элементы развиваются по определенным правилам и законам Все элементы (сферы общества) постоянно взаимодействуют друг с другом. Изменения, происходящие в одной сфере, часто вызывают изменения в другой. Исчезновение одного элемента приводит к исчезновению всей системы. Признаки системы:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-769442
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое общество.
10 класс. Обществознание.
Блок-модуль темы: «Что такое общество» (& 1)
Различные трактовки понятия «Общество»:
Сформулируйте и запишите понятие:
Пункт: Общество как совместная жизнедеятельность людей (стр.8)
Отличия деятельности людей от поседения животных
Вопросы для сравнения
1) отношения с окружающей
животных и деятельности
Ответьте на вопросы:
1) Что значит определение того, что человек, по сути, существо общественное?
2) При каких условиях возможно выживание человека в отрыве от общества?
3) Что порождает различные формы объединения людей?
4) В какие крупные общности входит человек?
Сформулируйте и запишите понятие:
Пункт: Общество и природа (стр.11)
Сформулируйте и запишите понятия:
Раскройте на конкретных примерах неразрывную связь природы и общества:
ПРИРОДА
ОБЩЕСТВО
Пункт: Общество и культура (стр. 12)
Вторая природа – это ___________________________________________.
Мир культуры – это _____________________________________________.
Проявление своеобразия самобытной культуры:
Сформулируйте и запишите понятие:
Пункт: Науки об обществе (стр. 14)
Сформулируйте и запишите понятие:
Составьте классификацию общественных наук и предмет их изучения:
Ответьте на вопросы:
1) Действуют ли в социальной действительности объективные, т.е. независимые от сознания
людей, законы развития?
2) Можно ли изучать общественную жизнь, отвлекаясь от многообразия взглядов, интересов, намерений людей?
3) Можно ли признать обществознание наукой, дающей точные и объективные знания о мире?
Презентация по обществознанию на тему «Что такое общество» ( 10 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Что такое общество
Описание слайда:
Задание (ЕГЭ №25)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о науках, изучающих общество, и одно предложение раскрывающее особенности жизнедеятельности человека.
Описание слайда:
План урока.
Понятие “общество”.
Взаимосвязь общества и природы.
Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
Общественные науки, их особенности.
Описание слайда:
«Общество» – от слова «общий» (совместный, коллективный).
Общество – люди, формы их объединения, совместной жизни и деятельности.
Совместная деятельность – главное условия существования общества.
Социум – общество, объединенное совместной деятельностью.
Описание слайда:
Общественная жизнь началась с появлением человека на Земле – около 2-3 млн лет назад.
Общество существует около 40 тыс. лет – со времени появления родовой общины.
Вспомните:
что такое родовая община?
Описание слайда:
Описание слайда:
Общество в широком смысле слова:
Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Прошлое, настоящее и будущее человечества.
Описание слайда:
Описание слайда:
ОБЩЕСТВО
— это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Что такое общество?
Описание слайда:
Общество как совместная жизнедеятельность людей
ОБЩЕСТВО
Первоосновой взаимодействия людей является
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Совокупность индивидов, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК
(ОБЩЕСТВО)
Чем отличается деятельность людей от поведения других живых существ?
ЖИВОТНЫЕ
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК
(ОБЩЕСТВО)
Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды.
Не только целесообразность, но и целепологание. Способность выходит за рамки опыта.
ЖИВОТНЫЕ
Приспособление к существующим природным условиям.
Целесообразность поведения, направляемое инстинктом.
Отличия деятельности человека от
поведения других живых существ.
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК
(ОБЩЕСТВО)
Отличия деятельности человека от
поведения других живых существ.
ЖИВОТНЫЕ
В 1010 году
В 2010 году
ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Описание слайда:
Жизнь человека обеспечивается взаимодействием с другими людьми.
Ребенок становится человеком только в среде людей.
Важным условием жизни человека является
КОЛЛЕКТИВНОСТЬ!
Кто из этих литературных героев полноценный человек?
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Описание слайда:
Общество – это коллектив коллективов (семья, трудовой коллектив, одноклассники, спортивная команда).
Определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, например социальная группа, профессия, национальность, религиозная принадлежность, называется общностью
Многообразные связи между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности, называются ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ!
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Описание слайда:
Можно ли назвать общественными отношениями?
Общественные отношения имеют надличностный, надиндивидуалъный характер!
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Описание слайда:
«Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу».
К. Маркс
Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл данного высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему). Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Описание слайда:
Общество и природа.
ОБЩЕСТВО
Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира.
В чем состоит обособление общества от природы?
Описание слайда:
Описание слайда:
ОБЩЕСТВО
Говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития.
ПРИРОДА
Оказывает воздействие на развитие стран и народов
Влияет на естественную среду обитания человека
«+» или «-»
Общество и природа.
Описание слайда:
Общество и культура
Представьте, что вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество и культура». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему (стр. 12-14). План должен содержать не менее 3-х пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Описание слайда:
План.
Культура как достижения человечества в духовной области.
Культура – все виды преобразующей деятельности человека.
Культура – «вторая природа».
Виды культуры: а) материальная; б) духовная.
Уникальность, самобытность культур разных народов.
Культурные универсалии: а) язык; б)брак и семья; в) религия г) забота о детях д) запрет на инцест.
Общество и культура
Описание слайда:
Науки об обществе
Юриспруденция
Этика
Эстетика
Философия
Социология
Политология
История
О.Ренуар (19-29 вв.) «Мыслитель»
Описание слайда:
Каждый человек взаимодействует с различными коллективами, с обществом, государством, с членами своей семьи. И вся эта деятельность людей, очень разных по характеру, одаренности, личным склонностям, протекает в рамках характерных для данного социума общественных отношений: моральных, правовых, политических и т.д.
Поэтому, существуя как форма деятельности людей, общественные отношения имеют надличностный, надиндивидуалъный характер. Не индивид с его задатками и склонностями определяет общественные отношения, а наоборот: человек, рождаясь, застает уже сложившиеся, функционирующие общественные отношения. Как член определенного общества, класса, социальной группы, нации, коллектива и т.д., он включается в разнообразные формы деятельности и вступает на этой основе в определенные отношения с другими людьми.
Описание слайда:
Закрепление
Снова выполните первое задание урока.
Понимаете ли вы значение новых терминов? Проверьте себя: общество, приспособленческая и преобразующая деятельность, целесообразность и целеполагание, коллективность, орудийная деятельность, вторая природа, культурные универсалии.
«Контрольный вопрос» : бывают ли «некультурные» общества?
Описание слайда:
Домашнее задание
Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Параграф 1, документ страница 17, задания 1,2 страница 18
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по обществознанию «Политическое сознание » 11 класс к учебнику Боголюбова Л.Н.
Тест-викторина по флористике на тему «Управление флористическими работами и персоналом, включая организацию службы доставки цветов»
Эссе «УСПЕШНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ»
Презентация по обществознанию «Гуманистическая роль естественного права» 11 класс к учебнику Боголюбова Л.Н.
Алгоритмы изучения обществознания в 10-11 классах. Тема 9. Глобальная угроза международного терроризма.
Рабочая программа по «истории 5-9 классов»
Презентация по обществознанию на тему « права ребёнка «
Рабочая программа по праву (11класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5394315 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.