Что такое общество в школе

Общество в широком и узком смыслах

Что такое общество в школе. Смотреть фото Что такое общество в школе. Смотреть картинку Что такое общество в школе. Картинка про Что такое общество в школе. Фото Что такое общество в школе

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Что такое общество?

В широком смысле слова обществом называют часть материального мира, которая обособилась от природы, но все еще тесно связана с ней. Она включает в себя разные формы объединения людей и способы, которыми они взаимодействуют друг с другом. Другими словами, это все человечество в прошлом, настоящем и будущем.

В узком смысле это слово — общество — имеет 3 значения. Разберем их на примерах в таблице.

Общество в узком смысле слова

Совокупность людей, которых объединяют общие интересы, деятельность и общение

Люди, которые живут на одной территории — в государстве, регионе, городе

Этап исторического развития человечества

Спортивное, поэтическое общество и т. д.

Российское, испанское, чилийское общество и т. д.

Первобытное, индустриальное, традиционное общество и т. д.

Признаки и функции общества

Давайте узнаем, какие существуют основные признаки понятия «общество». Всего есть 5 критериев, по котором можно определить, что относится к нему, а что — нет. Общество должно быть:

целостно — все элементы в нем едины;

социально — люди тесно связаны разными видами деятельности;

стабильно — его состояние устойчиво;

автономно и самодостаточно — у людей есть все условия, чтобы развиваться и удовлетворять потребности без помощи со стороны;

способно регулировать себя — есть система норм, которая отвечает за стабильность жизни внутри общества.

Теперь, когда мы разобрались в понятии общества, пора узнать, для чего люди его построили. Существует 5 функций, которые выполняет эта система:

Люди производят материальные блага и услуги

Люди создают систему общих правил и норм, чтобы соблюдать порядок

Человек учится общаться, следовать социальным нормам и воспроизводить свой род

Традиции, духовные и культурные ценности люди передают из поколения в поколение

Продукты труда люди распределяют между собой

Какими бывают общества?

Раз у общества есть несколько определений, то можно предположить, что и его тип бывает не один. Рассмотрим каждый из них в таблице.

По управлению и социальному расслоению

По уровню общего развития

По уровню технологического развития

Дописьменные и письменные

Простые (нет расслоения на богатых и бедных) и сложные (есть разные социальные слои)

Закрытые и открытые

Развитые, развивающееся, отсталые

Традиционное, индустриальное, постиндустриальное

Эти и другие типы общества мы уже подробно рассмотрели в статье блога Skysmart.

Проверь себя

Мы собрали для вас несколько заданий, которые помогут узнать, как хорошо вы теперь понимаете термин «общество» и разбираетесь в его чертах.

Задание 1

Кратко расскажите о том, что такое общество как социальная структура. Что нового вы узнали в этой статье?

Задание 2

Ниже мы перечислили несколько утверждений об обществе. Прочтите их и укажите, какие верны, а какие — нет.

Люди создали общество, чтобы, среди прочего, вместе производить товары и оказывать услуги.

Общество не обязательно должно само обеспечивать себя ресурсами для жизни и развития.

По уровню экономического развития общества делятся на богатые и бедные.

Письменность — один из критериев, по которым общества делят на типы.

По одному из определений общество — это этап развития человечества.

У людей в обществе должны быть отношения и совместная деятельность.

Передача культурных ценностей от поколения к поколению — это не функция общества.

Кружок по увлечениям можно считать отдельным обществом.

В обществе должна быть система правил и норм — общая для всех его членов.

Простые и сложные общества друг от друга отличаются по количеству членов.

Задание 3

Вспомните культурную функцию общества, которую мы обсудили в статье. Подумайте, одинаково ли к ней относятся люди из поколения X (родители школьников) и поколения Z (сами школьники)? Ответ аргументируйте.

Знать о том, что понимают под обществом в узком и широком смыслах, важно каждому молодому гражданину. Не только потому что это правильно, но и потому что на экзаменах есть вопросы по этой теме. Разобраться в ней подробнее можно вместе с репетитором на курсах подготовки к ОГЭ по обществознанию. Там вас ждут уроки, написанные простым языком, дискуссии на актуальные темы и пробные задания из экзамена.

Источник

Урок по теме «Что такое общество»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ

Дата: 06 февраля 2013 г

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: Что такое общество

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «общество»

Задачи урока: развивать личностные, коммуникативные регулятивные УУД (содействовать развитию гражданской сознательности,

формировать критическое мышление учащихся, способствовать развитию речи, логического мышления,развивать коммуникативные навыки)

Организация начала урока

Приветствие, проверка готовности учебных предметов, выявление отсутствующих

— как вы считаете с кем человеку проще всего общаться?

-как можно общим понятием назвать, все что вы назвали?

-как вы считаете, важно ли человеку знать законы и правила общества, в котором он живет и общается?

-попробуйте определить тему нашего урока?

К концу нашего урока мы с вами будем знать, что такое общество, каким оно бывает, уметь выявлять признаки общества и отличать общество от группы людей.

Обратите внимание на опорные слова, которые помогут нам в работе.

Общество, признаки, взаимодействие людей, деятельность

Подготовка к усвоению новых знаний

-почему нельзя подружиться с Маугли?

-какая главная потребность человека отличает его

— как он может её реализовать?

-где он может её реализовать?

Подготовка к учебной деятельности

(цель: выявления признаков общества)

Работая с полученным текстом, вы должны будете не просто ответить на вопрос, который вам задан, но и аргументировать свою точку зрения

Можно ли назвать описанную группу людей обществом. Обоснуйте своё мнение.

Можно ли назвать описанную группу людей обществом. Обоснуйте своё мнение.

В зале шумно только что закончился доклад молодого ученого о его экспедиции в далекую страну и о положении там редких животных. Каждый их присутствующих высказывает своё мнение и предлагает разные меры для помощи в их охране.

Можно ли назвать описанную группу людей обществом. Обоснуйте своё мнение.

Зима. Все вокруг покрыто снегом. На реке лёд. Но берег реки не пуст. Около большой проруби собрались люди. Здесь можно увидеть и совсем молодых людей, и подростков, и людей пожилого возраста. Он раздеты и с удовольствием смотрят на темную холодную воду реки. Минута и начнется купание. Все станет жарко и весело как в летний день.

У каждой группы учащихся текст, работая с которым они должны определить является ли описанной сообщество –обществом и аргументировать свой ответ, самостоятельно выделив какие-либо признаки общества

Подведение итогов работы в группах

коллективное выведение определения понятия «общество» и его характерных признаков:

итак какой же вывод можно сделать, что такое общество?

Общество – это группа взаимодействующих людей, объединённых общими целями, задачами, интересами, деятельностью.

Однако у слова общество может быть несколько значений.

Приведите пример обществ, которые вы знаете (общество охраны природы, филателисты, общество любителей старинных машин, и т. д.)

Источник

Что такое обществознание?

Что такое общество в школе. Смотреть фото Что такое общество в школе. Смотреть картинку Что такое общество в школе. Картинка про Что такое общество в школе. Фото Что такое общество в школе

Содержание

Зачем нам нужно обществознание?

Первое, что поможет школьнику, — задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни?»

Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.

С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.

К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.

Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни. Такие школьники часто проходят наши онлайн курсы для детей.

Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.

Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?

В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» — определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.

Преподаватели, принимающие экзамен, действуют по стандартному шаблону минобразования. Чтобы ответы соответствовали этой схеме, нужно учить обществознание по вузовским учебникам: в них более точные и верные определения, нежели в школьных.

Что такое обществознание?

Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это — человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество — это люди, которых объединяет существенный признак.

Если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра — мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака. Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.

Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет — это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.

Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки — взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами — взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?

Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.

Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, — они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.

Что такое общество в школе. Смотреть фото Что такое общество в школе. Смотреть картинку Что такое общество в школе. Картинка про Что такое общество в школе. Фото Что такое общество в школе

Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии — на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.

Если этих двух лесных массивов не будет — того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, — оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.

И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород — и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы

Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу — китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.

Резюмируем: общество — это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.

Источник

Тема урока: «Что такое общество»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Что такое общество

систематизировать основное содержание понятий «общество», «природа», «культура», «общественные отношения» как в широком, так и узком смысле;

формирование значимости научных знаний и методов познания действительности, готовности руководствоваться ими в анализе и оценке общественных явлений; необходимых моральных ориентиров; экологической культуры;

формирование умения получать, обобщать, систематизировать информацию из разнообразных источников; умения применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера; умения формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, задавать вопросы и отвечать на них

1.Что такое общество

2.Общество как совместная жизнедеятельность людей

3. Общественные отношения

7. Работа с документом ( стр. 14 – 15), ответы на вопросы на стр. 15

Тип урока: изучение нового материала

ППЗ: Сколько смыслов у слова «общество»? Можно ли отделить общество от природы? Бывают ли «некультурные общества»?

2.Изучение нового материала

1). Что такое общество? Сложность определения понятия «общество» связано в первую очередь с его предельной обобщенностью, а кроме того, с огромной многозначительностью. Это обусловило наличие множества определений данного понятия.

Общество в узком смысле слова

А).Совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой-либо деятельности ( например, спортивное общество «Динамо»);

Б). Определенный этап исторического развития человечества ( например, феодальное общество, капиталистическое общество).

В).Определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности, и конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа, страны.

Г) Это круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения ( например, общество нумизматов,, дворянское общество).

Д) Это отдельное конкретное общество, страна, государство, регион ( современное российское общество, французское общество).

Е) Человечество в целом.

Общество в широком смысле слова

А).Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя:

Что лежит в основе жизни общества?

А). Приоритет материального:

Материальное производство играет огромную роль в жизни людей. Прежде чем заниматься наукой, искусством, политикой, человек должен есть, пить, иметь одежду и жилье, т.е. удовлетворять свои инстинкты.

Б). Приоритет духовного:

1.Прежде чем что-либо создавать, человек обдумывает, строит модель в сознании ( что, где, как, для чего).

2.При исчезновении материального объекта в сознании остается его мысленный образ.

Вывод: Важные исторические перемены происходили под воздействием духовного и экономических факторов ( вместе). М. Вебер ( нем. социолог)

2.Общество как совместная жизнедеятельность людей

Общество – это совокупность индивидов, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Первоосновой взаимодействия людей является деятельность

Вопрос к уч-ся: Чем отличается деятельность людей от поведения других живых существ?

Найдите ответ в учебнике на стр. 7 – 9

Заполним таблицу « Основные отличия человека от животного

Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ

Не способно изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств труда, использует то, что имеется в окружающей среде

Изменяет и преобразует природу

Приспосабливается к природе

Изменяет окружающий мир не только по своим физическим потребностям, но и по законам познания мира, нравственности и красоты, духовным потребностям

Изменяет окружающий мир по потребностям своего вида, ориентируясь на удовлетворение физических потребностей

Развивается по двум программам: биологической ( инстинкты) и социально-культурной

Существование направляется только инстинктами, действия изначально запрограммированы

Потребности постоянно изменяются и растут

Потребности практически не изменяются

В основе деятельности человека не биологическая программа поведения, а сознательно поставленная цель

Животные не могут производить коренных изменений в условиях своего существования

Деятельность людей обеспечивается их взаимодействием, в процессе которого рождаются различные формы их объединения

Животные приспосабливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни

Человек обладает мышлением и членораздельной речью

3. Общественные отношения

Общественные отношения – это многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами ( или внутри них).

— Это тот воздух, который мы не видим, но которым мы дышим, благодаря которому живем человеческой, а не животной жизнью.

— Это разнообразные связи между социальными группами, а также внутри них, в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности.

— Это многообразные связи, формирующиеся между людьми в различных сферах их жизнедеятельности.

— Общество представляет собой своеобразный «коллектив коллективов». Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности, называются общественными отношениями.

— Это относительно устойчивые, во многом безличные ( формальные), затрагивающие важные стороны жизни людей. При этом имеются в виду отношения не только между индивидами, но и между социальными группами, которые складываются в обществе.

В узком смысле – опосредованные связи между людьми.

Характерные черты общественных отношений

Относительно устойчивые связи

— Безличные ( формальные ) связи

— Затрагивающие важные стороны жизни.

Общественные отношения подразделяются на:

— Материальные отношения ( возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека вне его сознания и независимо от него):

1) Производственные отношения ( отношения собственности, формы распределения произведенного продукта, его обмена и потребления)

3)Отношения по детопроизводству

4) Отношения между историческими общностями людей ( род, племя, народность, нация)

5) Брачно-семейные отношения между людьми

6) Отношения между личностью и обществом

— Духовные ( идеальные) отношения ( формируются, предварительно «проходя через сознание людей, определяются из духовными ценностями):

Д). Виды общественных отношений:

1) На уровне социальных общностей:

— классовые, национальные, групповые, семейные.

2).На уровне взаимодействия между людьми в группе:

Но не все связи, возникающие между людьми в процессе общения или совместной деятельности, относят к общественным отношениям. Действительно, представьте, что вы находитесь в переполненном автобусе: кто-то интересуется, когда будет нужная ему остановка, кто-то просит уступить ему место. Возникающие в этих ситуациях контакты случайны, эпизодичны, и их не относят к общественным отношениям

4. Общество и природа

Понятие «природа» употребляется для обозначения не только естественных, но и созданных человеком материальных условий его существования – «второй природы», в той или иной мере преобразованной и сформированной человеком.

— это весь окружающий нас мир в бесконечном разнообразии его форм и проявлений ( в этом значении – синоним понятия «Вселенная»).

Б). Природа в узком смысле слова: – весь материальный мир, за исключением общества, т.е. совокупность естественных условий существования человеческого общества;

— это природно-географическая среда.

Взаимосвязь общества и природы

Общество как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть природы неразрывно с ней связано.

Общество Действуют люди, одаренные сознанием и имеющие цели

Природа Действуют слепые, бессознательные силы.

Выделение человека из мира природы знаменовало рождение качественно нового материального единства, так как человеку присущи не только природные свойства, но и социальные.

Общество вступило в противоречие с природой в двух отношениях:

1). Как социальная действительность оно есть не что иное, как сама природа;

2). Оно целенаправленно с помощью орудий труда воздействует на природу, изменяя ее.

На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как у человека еще были примитивные орудия труда, с помощью которых он добывал себе средства к жизни. Однако в те далекие времена полной зависимости человека от природы уже не было. По мере совершенствования орудий труда общество оказывало усиливающееся воздействие на природу. Человек не может обойтись без природы еще и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами.

Едва появившись на свет, общество стало оказывать весьма существенное воздействие на природу, где-то улучшая ее, а где-то и ухудшая. Но и природа, в свою очередь, принялась «ухудшать» характеристики общества, например, посредством снижения качества здоровья больших масс людей и т.д.

Общество как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности. В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира.

5. Взаимосвязь общества и природы

Природа – совершенный космос, противоположный хаосу.

Принцип – жизнь в согласии, в гармонии с природой. Человек и природа составляют единое целое.

Природа – результат творения Бога, нечто более низкое по сравнению с человеком, поскольку только человек обладает Божественным началом – душой.

Принцип – возвышение над природой. Отношение к природе, а вместе с тем и к греховному ее порождению – человеческому телу – как к чему-то негативному, которое необходимо обуздать, подчинить себе. Поскольку природа – результат Божественного творения _ считалось, что человек, наделенный искрой Божественного разума, приоткрывает в процессе познания природы сокровенный замысел Бога

Природа – источник радости, наслаждения. Принцип- единение человека и природы. Отход от природы рассматривается как нечто противоестественное и противоречащее истинному предназначению человека.

Природа – объект экспериментирования человека, косная и инертная сила, требующая покорения и подчинения разумным человеком.

Принцип – господство человека над природой посредством развития науки, что приводит к разрыву устанавливаемой веками связи между человеком и природой.

Необходимость формирования нового миропонимания, синтезирующего лучшие традиции западноевропейской и восточной культур;

Природа – уникальный целостный организм, основа жизнедеятельности человека.

Принцип – партнерство, сотрудничество, открытый диалог человека и природы.

Отличия общества от природы

— имеет законы исторического развития;

— занимается созидательной деятельностью;

— преобразует мир, в том числе и природу.

— имеет собственные законы;

— постоянный и непрерывный эволюционный процесс;

— естественная среда окружения человека;

— влияет на формирование культуры, традиций, обычаев;

— может замедлять или ускорять развитие стран и народов;

6. Общество и культура. «Вторая природа»

Вся жизнь общества основана на целесообразной и разнообразной деятельности людей, продуктом которой являются материальные блага и культурные ценности, т.е. культура.

Человек был, есть и, вероятно, останется созидателем существующего мира, творцом нового, творцом культуры. По мнению философа З. Фрейда, культура есть все то, в чем человеческая жизнь возвысилась над своими биологическими обстоятельствами и чем она отличается от жизни животных.

Культура характеризуется историчностью и многообразием.

Народы, населявшие нашу планету в прошлом и живущие сегодня, отличались и отличаются друг от друга прежде всего самобытной культурой. Своеобразие проявляется в языковых различиях, в традициях и обрядах, семейном укладе и отношении к детям, манере общения и предпочтениях в еде и во многом другом. Понять отдельные элементы культуры общества можно только в рамках всей его культуры.

Вместе с тем исследователи, изучавшие культуры различных народов, пришли к выводу, что всем культурам присущи общие черты или формы. Их назвали культурными универсалиями:

— наличие языка с определенным грамматическим строем;

— институт брака и семьи;

— во всех культурах есть нормы, связанные с заботой о детях;

— почти у всех народов существует запрет на инцест ( сексуальные отношения с близкими родственниками).

Но даже эти немногочисленные универсалии по своему преломляются в культуре разных обществ. Так большинство из них отвергает многоженство, в то время как в ряде мусульманских стран это узаконенная норма.

Важнейшие составляющие элементы культуры

— понятия, содержащиеся в языке, при помощи которых люди систематизируют и обобщают опыт познания себя и мира;

— взаимоотношения друг с другом в пространстве и времени, по значению, на основе причинной обусловленности;

— ценности – общепринятые убеждения относительно целей. К которым человек должен стремиться;

— правила и нормы, которые регулируют поведение людей в соответствии с ценностями определенной культуры

7.Науки, которые изучают общество и человека в нем

Культурология Юриспруденция ( правоведение) Эстетика Этнология Экономика ( экономическая теория) Политология История Философия

Работа с документом ( стр. 14-15)

Вопросы и задания к документ:

1). Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?

2). Почему П.А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук являются психические взаимодействия?

3). Объясните характер описанных в параграфе социальных взаимодействий, используя текст П.А. Сорокина.

Задания на стр. 15 – 16.

Домашнее задание: п. 1, вопросы для самопроверки.

1. П. 1; ответить письменно на вопрос 3, стр. 16

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *