Что такое обществознание 5 класс учебник
ГДЗ по обществознанию за 5 класс
Обществознание 5 класс
Автор: Боголюбов Л.Н.
Издательство: Просвещение 2013
Премиум
Обществознание 5 класс
Авторы: Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, М.Е. Турчина
Издательство: Баласс 2015
Обществознание 5 класс рабочая тетрадь
Издательство: Русское слово
Серия: Инновационная школа
Тип книги: Рабочая тетрадь
Обществознание 5 класс контрольно-измерительные-материалы
Издательство: ВАКО 2017
Тип книги: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Обществознание 5 класс
Авторы: Соболева О.Б., Иванов О.В.
Издательство: Вентана-граф 2015
Серия: Алгоритм успеха
Обществознание 5 класс рабочая тетрадь
Авторы: Соболева О.Б., Трухина К.К.
Издательство: Вентана-граф 2018
Серия: Алгоритм успеха
Тип книги: Рабочая тетрадь
Обществознание 5 класс рабочая тетрадь
Авторы: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В.
Издательство: Просвещение 2018
Тип книги: Рабочая тетрадь
Обществознание 5 класс
Авторы: Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
Издательство: Дрофа 2018
Обществознание 5 класс рабочая тетрадь
Авторы: Болотина Т.В., Мишина И.А.
Издательство: Дрофа 2016
Тип книги: Рабочая тетрадь
Обществознание 5 класс рабочая тетрадь
Авторы: Королькова Е.С., Федоров И.Н., Федорова С.А.
Издательство: Академкнига 2017
Тип книги: Рабочая тетрадь
Обществознание 5 класс
Автор: Королькова Е.С.
Издательство: Академкнига 2015
Школьный курс обществознания соединил в себе сведения по истории, экономики и праву. Изучение обществознания является необходимым предметом в становлении личности каждого гражданина.
На сегодняшний день выпущено большое количество учебников, рабочих тетрадей и учебных пособий по обществознанию. Одним из таких пособий является ГДЗ по обществознанию за 5 класс. Оно поможет школьнику проявить свою самостоятельность в изучении предмета и независимо от уровня сложности, справиться с домашним заданием. При разумном использовании решебника обеспечено эффективное усвоение материала.
Учебник Боголюбова «Обществознание» 5 класс
На EDU-EGE.ru доступны ответы на все домашние задания учебника Боголюбова по обществознанию для 5 класса. В случае каких-либо ошибок, пишите в комментариях.
1 Загадка человека, страница 14
Проверим себя
1. Чем человек отличается от животных?
Человек отличается от животных тем, что владеет речью; производит орудия труда; ходит прямо, на двух ногах; осознает сам себя, обладает самосознанием; имеет фантазию.
2. Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?
Наследственность является биологической характеристикой человека. По наследству передаются внешние свойства и внутренние механизмы, происходящие в теле, такие как обмен веществ, группа крови, а также некоторые наследственные болезни.
3. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
Доказательством того, что человек является социальным существом является то, что основой развития человека с малых лет является общение с другими людьми, в том числе родителями, а также некоторые другие социальные потребности: потребность в признании, престиже, творчестве.
4. Можно ли влиять на наследственность?
Генетические данные практически невозможно изменить, однако помимо генов на развитие человека влияет и его окружение, природа, качество его жизни, образования и другие факторы.
В классе и дома
1. Объединитесь (по желанию) в группы. Каждая группа выбирает текст, обсуждает его и готовит коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение существа влияют инстинкты?». Значение слова «инстинкт» найдите в справочной литературе.
Инстинкт — врождённая способность совершать целесообразные действия по автоматическому, непосредственному, безотчётному побуждению. Животные и люди следуют инстинктам чтобы обеспечить свое выживание и продолжить свой род.
2. Прочитай отрывок из книги Р. Киплинга «Маугли». Выскажи свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что — вымыслом.
Маугли жил среди животных и перенял их повадки — это является правдой. Вымыслом является его способность принимать решения — это возможно только если бы Маугли жил в обществе, среди людей.
3. Герои известного фильма «Приключения электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот электроник внешне были абсолютно одинаковыми. Что нужно знать про героев, чтобы определить, кто из них кто?
Важным отличием является наличие эмоций. Так, Электроник не умел ни плакать, ни смеяться, в то время как Сережа Сыроежкин умел испытывать множество эмоций.
4. Подготовь проект по теме «Кто на кого похож». Подбери фотографии внешне похожих людей и оформи выставку.
Примером похожих между собой людей являются известные голливудские звезды Райан Филлипп и Джастин Тимберлейк, а также Барбара Мори и Меган Фокс:
2 Отрочество — особая пора жизни, страница 21
Проверим себя
1. Кого называют отроком?
Отрок — человек, в переходном возрасте между детством и юностью, 10-14 лет.
2. Почему принято считать подростковый возраст переходным?
Подростковый возраст считают переходным так как в этот момент человек проходит трансформацию из детского возраста во взрослый.
3. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?
Не всегда самостоятельность приводит к положительным результатам. Например, курение или употребление алкоголя считаются признаками взрослого самостоятельного человека, но такие привычки приводят к пагубным последствиям и для самого человека, и для людей вокруг.
4. Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?
Да, подобные умения пригодятся любому взрослому человеку, независимо от его пола.
В классе и дома
1. Прочитай строки из стихотворения Н. Заболоцкого «Метаморфозы». Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и чем отличается этот возраст от других периодов жизни человека?
В данный период с человеком происходят различные изменения в организме, меняется настроение, часто появляется усталость.
2. Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие периоды жизни человека: период становления — до 20 лет (весна), молодой человек — 20-40 лет (лето), человек в расцвете сил — 40-60 лет (осень), старый и угасающий человек — 60-80 лет (зима). Выскажи свое мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года
Данное сравнение Пифагор применял для того, чтобы обозначить жизненный путь развития человека. «Весна» олицетворяет период роста, расцвета человека, «лето» — период его основной жизнедеятельности, «осень» — человек набрался опыта, образован и мудр, «зима» — период угасания.
3. Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?
Ссорится с близкими людьми — не самая хорошая идея, потому что взрослые обладают опытом, знаниями и всегда готовы помочь ребенку.
4. Запиши на листе бумаги все, о чем ты мечтаешь. Оцени свои мечты: посмотри, чего в списке больше — желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или желаний, связанных с учебой, будущей профессией, общением с друзьями и интересными взрослыми людьми.
Больше всего в моем списке желаний учится, отдыхать и путешествовать, приобретать модные вещи.
5. Прочитай стихотворение Агнии Барто «Рыцари». Как ты считаешь, можно ли назвать поведение мальчиков, о которых говорится в стихотворении, достойным, рыцарским? Доводилось ли тебе быть участником или свидетелем подобной ситуации? Выскажи свое мнение, в чем может быть причина такого поведения.
Назвать рыцарским поведением то, что описано в стихотворении, нельзя. Важно, чтобы все помогали друг другу в зависимости от своих сил: крепкие мальчики должны были нести шкаф, а девочкам следовало бы нести стулья.
Практикум
1. Поведение этого подростка является некультурным, следовало уступить место пожилому человеку и при наличии свободных мест в конце автобуса, занять их.
2. Наиболее культурным будет ответ №3: «Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз».
3. Не обидит дарящего такой ответ: «Спасибо, мне очень нравится».
4. Я скажу товарищу следующее: «Позволь мне объяснить тебе, что я думаю об этом».
3 Семья и семейные отношения, страница 32
Проверим себя
1. Какое значение семья имеет в жизни человека?
Семья для человека имеет очень большое значение. Она обеспечивает его потребности в еде, тепле, заботе и любви, воспитывает его и социализирует, закладывает основы, которое позволяют человеку стать человеком.
2. Какие семьи бывают? Чем отличаются двухпоколенные семьи от трехпоколенных?
Семьи бывают двухпоколенные, трехпоколенные и неполные. В трехпоколенных семьях живут вместе дети, отец и мать, бабушка и дедушка. В двухпоколенных — только дети и их родители.
3. Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.
Семья является основой государства и общества, его первичной ячейкой. В России примером такой заботы являются различные пособия для семей — материнский капитал, а также такие социальные учреждение как служба опеки.
4. Проанализируй свое отношение к пожилым членам семьи: всегда ли ты внимателен, заботлив? Какие семейные дела ты можешь делать вместо них?
Мое отношение к пожилым членам семьи всегда уважительное. Я внимателен и всегда стараюсь помогать им. Я мою посуду, помогаю во время приготовления еды.
В классе и дома
1*. Расспроси своих родителей о том, как они познакомились. Какие события в своей семейной жизни считают самыми важными?
Мои родители встретились во время путешествия в Англии и спустя несколько месяцев решили поженится. Самым важным для них моментом является рождение меня.
2. Есть такое выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.» Чему тебя научили твои родители? Чему ты хотел еще научиться?
Мой отец научил меня своему хобби — коллекционирование самолетов, теперь и у меня есть своя небольшая коллекция, а мама привила любовь к чистоте и теперь я все время помогаю ей убираться в своей комнате.
3. Проведите работу в парах. Прочитайте стихотворение, подготовьте совместные ответы на вопросы: «О какой особенности семьи говорит поэт?» «Что является опорой в жизни каждого человека?».
Главной особенностью семьи является забота о детях. Для человека наиболее важной опорой в жизни будет являться семья, родители и родственники.
4. Используя справочную литературу или материалы интернета, объясни значение слов «свекровь», «золовка», «тесть», «невестка», «сват», «сватья».
Свекровь — мать мужа, золовка — сестра мужа, тесть — отец жены, невестка — жена сына или брата, сват — отец супруга по отношению к родителям второго супруга, сватья — мать супруга.
5*. Выскажи свое мнение: кого называют домочадцами? Это слово старинное или современное? Проверь свой ответ по словарям
Домочадцы — члены семьи, это устаревшее слово.
4 Семейное хозяйство, страница 38
Проверим себя
1. Что такое домашний труд?
Домашний труд представляет собой физическую или психическую активность человека, направленную на преобразование домашнего хозяйства
2. Какие потребности семьи удовлетворяет совместный труд?
Совместный труд удовлетворяет потребность в совместном общении, похвале, взаимопониманию, помощи друг другу и любви.
3. Для чего нужно семейное хозяйство?
Семейное хозяйство позволяет обеспечить семье жилье, питание и кров.
4. Кого считают рачительным хозяином?
Рачительным хозяином считают человека, который выполняет свои обязанности старательно, внимательно и бережливо относится к деньгам.
5. Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве?
Источниками экономии в домашнем хозяйстве являются покупки, траты на питание, обучение, траты на автомобиль.
6. Что должен знать и уметь рачительный хозяин?
Рачительный хозяин должен уметь считать свои финансы, заботится о сохранении доходов и правильной трате денег семьи, о домашнем хозяйстве и членах семьи.
В классе и дома
1. В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду, трудолюбию, хозяину дома? Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?
2. У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя.
3. Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.
4*. Подготовь рассказ о роли техники в быту.
5. Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.
6. В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, комнатные цветы. Обоснуй свой выбор.
7. Какие из перечисленных обязанностей ты выполняешь: мытье посуды, чистка картошки, мелкий ремонт бытовой техники, мытье окон, стирка белья, сервировка стола, чистка обуви, покупка мебели, выпечка пирогов, уход за домашними животными, глажка белья?
8. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
9*. Выполни проект «Экономия семейных ресурсов»: определи, на чем можно сэкономить?
5 Свободное время, страница 47
Проверим себя
1. Какое время можно назвать свободным?
Свободное время — период времени, который остается у каждого человека после выполнения обязательных заданий.
2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счет», «Отдых — это перемена вида деятельности».
Первая поговорка означает, что необходимо просчитывать свое время и не тратить его впустую. Вторая поговорка означает, что во время отдыха человек тоже занимается определенной деятельностью.
3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?
Занятия спортом, чтение книг, игры на компьютере. Я увлекаюсь футболом и коллекционированием марок.
4. Как наполнить свободное время полезными делами?
В классе и дома
1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?
Да, собираю оригами и вышиваю
2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился. Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?
У Наташи проблемы с распределением времени, она не знает что такое свободное время. Такое может случится со всеми. Просмотр телевизора может стать вредной привычкой если человек занимается этим все время.
3. Какому занятию посвящена загадка?
«С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!»
ГДЗ по обществознанию 5 класс Боголюбова учебник
Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова
ГДЗ учебник по обществознанию для 5 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой издательства Просвещение состоит из 1 части и имеет 127 страниц.
На уроках обществознания пятиклассники узнают о том, что называется обществом, а точнее современным обществом. Данный учебник представляет собой первоначальное звено серии учебно-методических комплектов по обществознанию. Для усвоения учебного курса школьникам пригодятся знания, полученные на уроках окружающего мира в начальной школе. Погружение в учебный предмет начинается со знакомства со структурой общества, многообразием общественных отношений и взаимодействием различных социальных групп. Кроме того, школьники познакомятся с самым главным законом нашей страны, устройством нашего государства, его государственными символами, а также основными правами и обязанностями граждан.
Готовые домашние задания на сайте ЯГДЗ составлены исключительно по авторской методике, которая предполагает использование простых и понятных для каждого школьника слов. Содержание и структура наших решебников совпадает с материалами учебного курса, что подтверждают результаты экспертной проверки. Поэтому именно наши материалы позволяют школьникам быстро и эффективно справлять с вопросами и заданиями любой сложности, готовиться к учебным занятиям и получать высокие отметки в школе, что повышает качество знаний и уровень предметной компетенции.
Тип: Учебник
Автор: Боголюбов Л.Н..
Издательство: Просвещение 2013
Пятый год обучения нередко приносит ученикам серьезное снижение успеваемости. Причина проста: ребята, пройдя весь курс младшей школы, стали уже более уверены в своих силах, не так напряженно выполняют д\з и меньше нервничают, готовясь к контрольным работам. Но программа теперь серьезно отличается от предыдущих лет, выполнение каждого домашнего задания требует все больше сил и времени. Поможет пятикласснику быстрее справиться с работой, но при этом выполнить ее более качественно «Решебник по обществознанию за 5 класс Учебник Боголюбов (Просвещение)».
Надежный помощник ученика — ГДЗ
Изучать этот предмет – занятие достаточно увлекательное. Но на первый взгляд эта наука не производит впечатление очень сложной. Поэтому нередко время на работу с ней ученики выбирают по остаточному принципу – когда будет выполнена работа по более сложным наукам: математике или английскому языку. Но любая дисциплина не потерпит невнимательного к себе отношения и вскоре может создать серьезные проблемы с успеваемостью. А любую проблему, как известно, гораздо легче предотвратить, чем исправлять ее негативные последствия. И поможет в этой важной задаче «Решебник по обществознанию за 5 класс Боголюбов Л.Н.».
Что содержится в пособии
Издание содержит четырнадцать параграфов и материал для повторения, разбитый на пять глав. Решебник позволяет ученикам надежно освоить все темы программы:
В решебнике содержатся подробные решения ко всем заданиям.
Как правильно работать с онлайн-решебником к учебнику по обществознанию за 5 класс от Боголюбова
Постоянные и серьезные занятия с ГДЗ позволят ученику заложить основы для последующего освоения более сложных тем. Но школьники должны понимать:
Удобная навигация пособия позволяет быстро находить нужный раздел.
ГДЗ к рабочей тетради по обществознанию за 5 класс Иванова Л.Ф. можно посмотреть здесь.
Что такое общество – определение (5 класс, обществознание)
Слово «общество» у всех на слуху, но задумывались ли вы, что оно обозначает? В этой статье мы попробуем разобраться с данным понятием, дать его определение в узком и широком смысле, обозначить главные признаки. С помощью этого материала можно повторить пройденные темы, подготовить дополнительную информацию на урок в 5 классе обществознания.
Чтобы понять, что такое общество, давайте разберёмся, от какого слова оно образовалось. Данное понятие является родственным слову «общий», которое обозначает совместный, сплочённый, коллективный. Значит, оно подразумевает определённые формы объединения людей, их деятельности и сфер жизни.
По мнению учёных, общественная жизнь на нашей планете появилась одновременно с появлением человека. Изучая историю, можно проследить, как изменялось и развивалось общество.
В науке данное понятие рассматривается как результат исторически сложившихся отношений между людьми. И, так как нет чёткого определения “что такое общество”, то в узком смысле – это определённый этап исторического развития конкретной страны или народа, а также группа людей, объединившаяся для выполнения совместной деятельности.
В широком смысле – это отделившаяся от природы, но связанная с ней часть мира, которая состоит из отдельных индивидуумов и включает всевозможные формы взаимодействия людей, их объединения.
В древние времена объединения и взаимодействия людей помогли выжить им в сложных условиях, бороться с природными катаклизмами, защищаться от диких животных и других врагов. Именно тогда появились понятия «сообщество» и «общество».
История понятия общество
На протяжении существования человечества данное понятие изменялось, так, например:
Люди, которые проживают в одной стране, принадлежат к её истории, традициям, культуре и составляют общество.
Само понятие имеет массу значений:
Основные признаки
К основным признакам любого сообщества относятся:
Пространство, где и происходит развитие взаимоотношений. Каждая территория имеет свои границы, климатические условия, которые влияют на способ жизни, традиции, культуру в этом группировании.
В древние времена не было привязки к определённой территории, так как люди свободно передвигались в поисках лучших условий жизни. В современном мире историческая родина имеет большое значение для человека, и иногда потеря или разлука с ней становится трагедией.
В любом человеческом союзе существуют социальные группы: студенты, пенсионеры, богатые и бедные, учителя, врачи и т.д. Каждая из них занимает особое место и выполняет определённые функции (учёба, производственная деятельность, управление). Для урегулирования отношений создаются законы, правила и нормы, по которым живёт данное сообщество.
Обозначается имением собственной территории, истории и управления.
Каждое объединение может самостоятельно обеспечить себя жизненно важными потребностями. В противном случае оно теряет свою автономность.
Это сложившиеся общие культурные ценности, традиции, обычаи.
Сферы общества
Общество развивается комплексно и состоит из отдельных сфер:
Все перечисленные сферы тесно связаны между собой и не могут функционировать самостоятельно.
Что мы узнали?
Сложную систему взаимоотношений между людьми, объединёнными исторически сложившимися формами совместного проживания, работы, потребностями и общими интересами, называют обществом. Оно имеет свою историю развития и признаки, а также состоит из отдельных сфер: экономической, политической, социальной и духовной, которые тесно связаны между собой.