Что такое однозначные слагаемые 2 класс
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемОлег Свистунов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Однозначное слагаемое представляем в виде суммы двух меньших чисел, из которых одно дополняет большее слагаемое до целых десятков 87 + 9=87+3+6= 90+ 6=96.» — Транскрипт:
2 Однозначное слагаемое представляем в виде суммы двух меньших чисел, из которых одно дополняет большее слагаемое до целых десятков =87+3+6= 90+ 6= = =120+6=126 Так, если прибавляется двузначное число, то сначала прибавляют десятки, потом единицы = = = 152 При сложении нескольких двузначных чисел складываем сначала все десятки, потом все единицы и к общему числу десятков прибавляем единицы = =130+15=145
4 Если нужно вычесть однозначное число, большее последней цифры уменьшаемого, то разбиваем это однозначное число на два (равное последней цифре уменьшаемого и остаток) и вычитаем полученное число одно за другим. 73-9=73-3-6=70-6= = =250-6=244 Если вычитаемое близко к круглому числу, то сначала отнимаем это круглое число, а затем делаем поправку. 56-9= =47
5 При вычитании двузначных (и многозначных) чисел сначала отнимаем старшие разряды вычитаемого, потом младшие его разряды = 342 – 60 – 5 = 282 – 5 = 282 – 2 – 3 = 280 – 3 = = 3456 – 500 – = = 2886 – 9 = 2877
6 Умножать и делить проще всего на 10 и вообще на число, изображаемое единицей с нулями. При умножении на такие числа мы приписываем к множимому столько нулей, сколько их имеется во множителе. 59 * 10 = * 100 = * 1000 = 34000
7 Просто умножение на 2 и на 4. Умножаем на 2, начиная со старших разрядов. 347 * 2 = 300 * * * 2 = = 694 Умножение на 4 сводится к двукратному умножению на 2. 65*4=65*2*2=130*2=260
8 При делении на число, изображаемое единицей с нулями. Отделяем запятой столько последних цифр, сколько имеется нулей в делителе. 547:10=54,7 876:100=8,76
9 При делении на 2 делим пополам все разряды, начиная с высшего, попутно складывая получающиеся результаты. 364:2=300:2+60:2+4:2= =182 При делении на 4 делим сначала на 2, затем полученное частное еще раз на 2. Если нужно разделить на 8 или на 16, то будем три или четыре раза последовательно делить на 2.
10 Умножение на 5 сводится к делению пополам, деление на 5 к умножению на 2. Чтобы умножить на 5, можно умножить на 10 и результат разделить пополам или разделить пополам и умножить на *5=54*10:2=54:2*10= *5=653*10:2=6530:2=3565 Разделим на 5, для этого удвоим данное число, и результат разделим на :5=6145 * 2:10=12290:10=1229.
11 При умножении на 25 мы умножаем на 100 и делим на 4 или делим на 4 умножаем на * 25 = 56:4*100 = * 25 = 7 * 100 : 4 = 700:4 = 175 При делении на 25 умножаем на 4 (т.е. два раза на 2) и делим на :25=45*4:100=180:100=1,8 65:25=65*2*2:100=130*2:100=260:100=2,6
12 При умножении на 50 умножаем на 100 и делим пополам или делим пополам умножаем на * 50 = 76 * 100 : 2 = 76 : 2 * 100 = 3800 При делении на 50 сначала удваиваем, потом делим на : 50 = 76 * 2 : 100 = 152 : 100 = 1,52 54:50=54*2:100=1,08
13 Очень легко увеличить некоторое число в 1,5 раза для этого нужно к самому числу прибавить его половину. 42*1,5=42+21=63 Чтобы умножить некоторое число на 15, мы увеличиваем его в 10 раз и к полученному числу прибавляем половину того, что получилось. 54*15= =810
14 Чтобы умножить какое-нибудь число на 11, нужно увеличить его в 10 раз и к полученному результату прибавить само данное число. 11 * 87=87*10+87=870+87=957 Заметим еще один прием умножения двузначного числа на 11. Раздвинем цифры двузначного числа и вставим между ними их сумму. Получим нужный результат. 24 * 11. Раздвигаем цифры 2 и 4 (2. 4) и между ними вставляем сумму 2+4=6. Получим 264. Значит, 24*11= 264.
15 Чтобы умножить какое-нибудь число на 9, нужно увеличить его в 10 раз и от полученного результата отнять само данное число. 87 * 9= 87* 10 – 87 = 870 – 87 = *9=65*10-65=650-65=585
16 Нетрудно сообразить, как поступать при умножении на 99. Нужно, очевидно, увеличить данное число в 100 раз и от полученного числа отнять само данное число. 34 *99 = 34* = = *99 = 51* = = 5049
17 Особенно просто умножение двузначного числа на 101. Нужно мысленно приписать справа к данному числу его самого и прочесть то, что получится. 73*101= *101=5454
18 При умножении двузначного числа на 3, сначала умножаем десятки, потом единицы, затем оба результата складываем. 84*3 = 80*3 + 4*3 = = *3=300*3+40*3+2*3= =1026. Умножать на 6. Лучше сначала умножить данное число на 3, а затем результат удвоить. 59*6=59*2*3=118*3=354 38*6=38*3*2=114*2=228
Математика 2 класс «Слагаемые,Сумма»
Открытый урок в МАОУ «СОШ №24» г. Пермь
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цель: создать условия для ознакомления с математическими терминами «слагаемые», «сумма», использования этих терминов при чтении равенств.
1. познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения;
2. учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения;
3. развивать навыки счета.
1. Организационный момент
— Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения
— Какой у нас урок?
— А вы знаете, что математику называют царицей наук. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
— Нет такой профессии, где бы ни применялись знания по математике.
— Сегодня на уроке проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать и решать задачи. Познакомимся с новыми математическими терминами.
1. Игра «Где мое место?»
(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 7 до 20 (Дети строятся по порядку номеров у доски).
— Правильно ли построились ребята?
— Назовите соседей числа 12.
— Назовите предыдущее число по отношению к числу 8.
— Назовите следующее число числа 10.
— А теперь постройтесь, начиная с самого большого.
(Дети построились)
— Кто стоит перед Машей? Кто находится между Никитой и Тимофеем? Кто за Яной?
Кто стоит последним?
2. «Потерялось» число. Найдите его место в ряду чисел:
1 2 3 4 5 7 8 9 10
3. Минутка чистописания: 6.
Дети прописывают цифру в воздухе, а затем – в тетрадях.
1 ученик записывает выражения у доски, остальные – в тетрадях.
1) Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
5 несут травинку,
2 несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7)
2) Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Двое дожидаются. (5)
3) У котёнка 6 игрушек,
Две хозяйка принесла.
Вы игрушечки все эти
Сосчитайте скорей, дети. (8)
На доске: 15+2=17, 13+2=15, 6+12=18.
— Проверьте выражения. Прочитайте их по-разному.
— Эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины. Прочитайте (ответа нет).
— Почему не получается? (Не хватает знаний)
— Значит, какая цель урока? (Познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как по-новому прочитать числовое равенство.)
— Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство.
3.Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Стр.86 (работа с рисунком)
– Сколько красных кубиков у девочки?
— Сколько синих кубиков у мальчика?
— Сколько всего?
— Как получили число 5?
— Какие 2 числа мы прибавили?
— Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое.
— Назовите второе слагаемое.
— В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.
Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.
1. (Вывешиваю таблицу)
Название чисел при сложении
2. Чтение равенств с использованием новых терминов.
Упражнения в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».
Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.
Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).
3. Формирование навыков счета
Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).
Дети при комментировании читают выражения по-разному. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д.
— Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный (повороты корпуса в стороны)
Поднимем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?
( По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях)
Наклоняемся до пола,
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно.
(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево).
От души мы потянулись
(Потягивания – руки вверх и в стороны)
И за парты вновь вернулись. ( Дети садятся за парты).
— Пока вы делали зарядку, намело большой сугроб. Что это за обозначения на нем?
— Что такое условие? Вопрос?
Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника).
– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.)
– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)
– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.)
Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).
Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника).
5. Закрепление нового материала
— Белочке отдаём выражения, у которых сумма равна 7. Зайчику отдаем выражения, у которых слагаемое равно 2, а ёжику отдаём остальные выражения.
6. Самостоятельная работа
У каждого ученика карточка. Стрелочками надо соединить с названием компонента. Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?
7. Итоги урока. Рефлексия.
-Какие математические термины вы сегодня вспомнили? (слагаемые, сумма)
-Что называется слагаемым? (числа, которые складываем)
-Что называем суммой? (ответ и выражение)
— Ребята, давайте оценим свою работу. Кому на уроке было комфортно, всё понятно, получили новые знания- рисуем улыбающееся солнышко;
— кому не совсем понятно, кто затруднялся- солнышко, но оно не улыбается
— кому трудно было на уроке- тучку.
Учитель подводит итог урока, раздаёт детям улыбающиеся смайлики, а на обратной стороне смайлика написаны термины: слагаемое, слагаемое, сумма.
Самоанализ урока математики в 2 классе.
Представленный урок – урок повторение изученной темы и закрепление ранее изученного материала, на котором дети ставят перед собой цель, задачи. Повторить предыдущие темы способствует работа в парах, технология оценивания своих действий. В конце урока – рефлексивная оценка собственной деятельности учащихся.
Свой урок я строила в соответствии ФГОС. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности детей. В содержание урока включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определили ученики самостоятельно.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, обучающимся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению уровня мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была увлекательна для учеников. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысилась возможность учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Цель урока достигнута.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока по математике на тему «Сумма одинаковых слагаемых » ( 2 класс)
Сумма одинаковых слагаемых
Образ урока: задание классификации познаний и умений
Задача урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».
• Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»
• закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.
• повторить очередность количеств в границах 20;
• развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;
• развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;
• развивать опыт самооценивания;
• воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения
составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;
составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;
составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;
составление умения ставить причинно-следственные связи;
составление умения возводить закономерную цепочку размышления.
составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;
формирование умения давать своим действиям самооценку;
формирование умения ставить учебную задачу;
формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;
формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;
формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
формирование умения планировать учебное сотрудничество;
формирование умения слушать и слышать;
формирование умения построения речевых высказываний.
развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
Учитель может предложить учащимся подсчитать разными способами число звездочек на рисунке.
Выполняя это задание, учащиеся приходят к выводу, что искомое число можно найти разными способами: пересчитать по одной звездочке, или по 5 звездочек взять 2 раза, или по 2 звездочки взять 5 раз. Таким образом, получаются три числовые модели:
Практика показывает, что эффективность этой работы будет выше, если учащиеся самостоятельно с помощью предметных множеств будут воссоздавать реальные ситуации или делать рисунки, математические модели которых задаются суммой одинаковых слагаемых. При этом особое внимание учитель обращает на правильность раскладки предметов (равночисленных групп). Например, учащимся предлагается разложить 12 палочек на равночисленные группы как сумму одинаковых слагаемых: сначала по 2 палочки 6 раз, потом по 3 палочки 4 раза, по 4 палочки 3 раза, по 6 палочек 2 раза. При этом можно обсудить с детьми, в какой форме можно выполнить это разложение: раскладывая палочки рядами или по группам в один ряд. Важно довести до сознания детей, что форма этого разложения существенна только с точки зрения удобства выделения равных слагаемых.
Объяснение нового материала можно провести так:
— Рассмотрите столбики примеров.
— Что общего у всех примеров? (Это примеры на сложение.)
— Что общего у примеров первого столбика? (Слагаемые одинаковые.) Что общего у примеров второго столбика? (Слагаемые разные.)
— Вычислите сумму 2 + 2 + 2 + 2. Сколько получилось? (8.) Чему равно каждое слагаемое в этой сумме? (2.) Сколько всего слагаемых в этой сумме? (4.) Этот пример можно прочитать так: «По 2 взять 4 раза, получится 8». Повторите. (Учащиеся хором под руководством учителя повторяют прочтение примера.)
Далее аналогичная работа проводится с оставшимися примерами первого столбика. Особое внимание учащихся при выполнении этих заданий следует обратить на тот факт, что, когда складывают одинаковые числа, нужно определить число таких слагаемых. С этой целью можно предложить, например, такое задание: «Вычислите сумму и определите в каждом примере число слагаемых: 1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2; 2) 4 + 4 + 4 + 4; 3) 7 + 7».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок математики «Сложение двузначного числа с однозначным» 2 класс, коррекционная школа
Учитель –Куандыкова Рысты Шайхуловна
Тема – сложение двузначного числа с однозначным
Место урока в учебном плане – урок проводится в 3 четверти.
Продолжительность занятия – 45 минут.
Тема конкурсной работы : Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми ограниченными возможностями здоровья.
-Программа : программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, под редакцией Воронковой В.В. Москва «Просвещение», 2010г.
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда MicrosoftWindows XP, 200. MicrosoftPowerPoint, проектор, экран.
1.Среда: программа для создания презентации MicrosoftPowerPoint.
2.Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.
3.Технологический сценарий: презентация – последовательная модель.
Аннотация урока – урок проводится с использованием компьютера.
Назначение урока – закрепить знания детей в ходе решении примеров и задач на сложение двузначного числа с однозначным.
Организационный и мобилизующий.
Работа по теме урока.
Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.
Проверка усвоения знаний. Самостоятельная работа по группам.
Составление и решение задачи.
Обобщение знаний. Игровой момент.
Информация о домашнем задании.
Подведение итогов урока.
На изучение темы «Сложение двузначного числа с однозначным» по программе отводится 2 часа. Этот урок является вторым по теме, поэтому тип данного урока: закрепление изученного материала. Цель урока: закрепить умение складывать двузначное число с однозначным. На данном уроке дети были вовлечены в игру «Помоги почтальону Печкину». Для создания атмосферы успешности каждого ученика, задания на уроке выполнялись разноуровневые, дифференцированно. С целью предупреждения утомляемости учащихся в урок были включены психологические разминки, игры на развитие внимания и двигательной активности и гимнастика для глаз. На этапе целеполагания учащиеся определили тему, учебную задачу и виды работ на урок. На протяжении всего урока дети выполняли задания почтальона Печкина, отрабатывали прием сложения двузначного числа с однозначным при решении примеров и задач; получали общие сведения о работе почтальона. Выбранные приемы на уроке способствовали развитию у учащихся психических процессов, содействовали развитию познавательного интереса, воспитанию чувства ответственности, доброго, чуткого отношения к окружающим.
— Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь и подайте друг другу руки. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке . (Учитель сжимает руку первого ребенка и предает импульс «удачи; по цепочке импульс доходит обратно до учителя). Ну что, самые умные, способные, сообразительные вперед за знаниями.
Давайте запишем, в тетради число нашего отправления и обязательно сделайте запись «Классная работа»
— Для начала мы разогреем наши ручки и заставим наши ушки слушать информацию на уроке.
( Дети вместе с учителем выполняют задания )
— Перед вами первая геометрическая фигура – квадрат. Это игровое поле. Оно состоит из 9 клеток. Вам нужно 1 ряду записать числа от 9 до 1 в порядке убывания,
2 ряду записать числа от 11 до 19 в порядке возрастания.
После записи устный счет по рядам
1 ряд записал, какие числа? (однозначные)
2 ряд какие (двузначные)
— Ребята, сегодня у нас урок необычный, мы пойдем в гости к Почтальону Печкину. Чтобы повстречаться, с почтальоном Печкиным нам нужно быстро подняться по этой математической лестнице и узнать тему нашего урока.
— Какое число следует за числом 16? (17)
— Какое число состоит из 2 десятков? (20)
— Какое число предшествует 11? (12)
— Найдите сумму 8 и 10? (18)
— Увеличьте 12 на 1? (13)
— Назовите соседей числа 16? (15,17)
— Из 15 вычтите 1? (14)
— Какие числа появились на лестнице? (двузначные)
Ребята, вы хорошо знаете числа второго десятка, поэтому легко поднялись по математической лестнице.
III . Минутка чистописания. Конструирование ключа.
— Почему они так называются? (Числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными. Числа, для записи которых нужны две цифры, называются двузначными).
— Поставьте между этими числами знак «плюс». (12 + 3)
— Какое действие необходимо выполнить с этими числами? (сложение)
Составлять и решать Было: …
— Чему мы должны научиться на уроке? Слайд ( Научиться складывать двузначные числа с однозначными)
— Почтальон – работник почты, который доставляет корреспонденцию по адресам. Он разносит письма, газеты, журналы, телеграммы, извещения. Печкин – это фамилия почтальона. Кто знает, как зовут Печкина? Оказывается, его зовут Игорь Иванович.
— Печкин вы чем-то встревожены, что с вами случилось?
— Ребята, Игорю Ивановичу нужна помощь. Он просит нас помочь ему разнести почту.
VI . Работа по теме. Игра «Лучший помощник почтальона?
1група поднимите руки (Костя,Алена)
3група поднимите руки (Никита,Юра, Карина, Ульяна, Дима)
11+7 15+3 17+2 12+3 13+3 18+1
14+5 18+1 14+4 14+3 15+2 17+1
13+6 11+6 12+6 13+2 16+3 13+2
12+5 13+4 13+5 16+2 10+4 12+3
11+8 15+2 16+2 15+1 17+2 14+2
— Ребята, посмотрите и скажите, что интересного вы заметили в примерах? (все на сложение, к двузначному числу необходимо прибавить однозначное)
— Чтобы решить эти примеры давайте вспомним правило сложения двузначного числа с однозначным.
а) Самостоятельное решение примеров.
Примеры решаем самостоятельно, время выполнения 7 минут. Работаем по группам. Кто решит все примеры верно, получит звание «Лучший помощник почтальона».
б) Проверка самостоятельной работы.
— Ребята, назовите номера домов для Печкина. Если заметите ошибку, то хлопайте в ладоши.
— Ребята, вы очень помогли Печкину. Молодцы!
Встаньте те, у кого нет ошибки в примерах. Вы получаете звание « Лучший помощник почтальона ». Так держать! С этой почтой мы разобрались, двигаемся дальше.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Быстро встанем, Улыбнемся,
VIII . Составление и решение задач по краткой записи.
— Ребята, скажите, а что у Печкина в руках? (посылка) Посылка – упакованная вещь. Она может быть послана по почте или с кем-нибудь предана. На этой посылке нет адреса. Почтальон Печкин убрал его и написал, отнесите ее в парк и раздайте нашим друзьям.- Ну, что, ребята, отправляемся в парк. Давайте глазами пробежимся по ней. Следите за моей рукой.
Было: … (картинка снегиря)
Прилетело: … (картинка синицы)
Сколько птиц стало у кормушки?
— Какое задание надо выполнить? (составить и решить задачу про снегирей и синиц)
— Уточните про каких?
— Чего не хватает в этой задаче? (числовых данных)
— Ребята, чтобы узнать количество снегирей и синиц, вам нужно выполнить задание . Первое число- снегирей столько сколько пальцев на руках(10)
— Угадайте второе число. Сколько козлят хотел съесть волк? (7)
Задание: …. узнают, сколько было снегирей у кормушки?
— …., … скажут, сколько к ним прилетело синичек?
— Сколько было снегирей у кормушки? (10)
— Сколько к ним прилетело синиц? (7)
появляются цифры в краткой записи)
-Кто может составить задачу по этой краткой записи? (дети составляют)
Анализ условия и вопроса задачи.
— Что нужно узнать в задаче?
— Подумайте, какое действие выберем для решения задачи?
— Задачу на оценку у доски решает … (работа ученика)
— Что надо было узнать в задаче? (сколько птиц стало у кормушки)
— Чем можно накормить птиц?
— Почему надо зимой подкармливать птиц?
— Правильно, ребята, и в подтверждение этому я хочу зачитать стихотворение
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как зимой,
Сколько гибнет их – не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
— А сейчас нам нужно помочь Печкину доставить извещение в сказочный дом. Жители этого дома заказали семена в фирме «Хороший урожай». Давайте обрадуем жильцов этого дома, принесем им извещение, в котором сообщается, что семена пришли и ждут их на почте.- Ребята, но сначала нам нужно выйти из парка
Нарисуйте деревья на листе бумаги. Старайтесь не отрывать карандаш от бумаги.
С заданием справились почти все. Вы старались выполнять рисунок без отрыва.
— почтальон Печкин предлагает вам задание «Чья команда первой доберется с извещением до сказочного домика».
Задание. Вам нужно составить и решить примеры. Работаем командой, по цепочке. ( Дети разделены на команды)
Обе команды быстро добрались до сказочного домика и доставили извещение- Если вы решите примеры правильно, то я пожму вам руку, а если неверно – покачаю головой. Если вы затрудняетесь в решении, то можете попросить помощи у своей команды. (дети составляют и решают примеры по очереди)
— Из каких геометрических фигур состоит дом?
— Сосчитайте только квадраты
XI .Найдите примеры на изученную тему
XI I. Итог урока. Рефлексия.- Урок подошел к концу.
-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали? (над темой «Сложение двузначного числа с однозначным»)
— Какую задачу мы ставили в начале урока? Слайд. (Научиться складывать двузначные числа с однозначным)
— Ребята, посмотрите на Игоря Ивановича. Слайд.
— Какое настроение у почтальона Печкина?
— Как вы думаете, почему у него хорошее настроение? (Помогли Печкину)
— Какую помощь мы ему оказали? (нашли № домов, раздали посылку птицам, доставили извещение Дедке с Бабкой)
— Сейчас каждый оценит себя и прикрепит шарик к портфелю успеха
— Ребята, спасибо всем за хороший урок. За работу на уроке почтальон Печкин прислал открытки за правильный ответ и активную работу ( раздаются открытки ).