Что такое омг и смг

Медицинские группы

Смотреть что такое «Медицинские группы» в других словарях:

медицинские группы — группы учащихся, занимающихся по государственным программам физического воспитания, выделенные на основе данных о состоянии здоровья и физического развития; выделяют три М. г.: основная для здоровых и достаточно физически подготовленных лиц,… … Большой медицинский словарь

МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ — группы, определяемые по данным врачебных обследований для занятий общей физической подготовкой: основная медицинская группа (ОМГ), подготовительная медицинская группа (ПМГ) и специальная медицинская группа (СМГ) (см. Медицинская группа основная,… … Психомоторика: cловарь-справочник

Медицинские институты (научно-исследовательские) — Медицинские институты научно исследовательские в СССР, учреждения, ведущие исследования в области медицины. Развитие сети НИИ связано с развитием и становлением системы государственного социалистического здравоохранения. Медицинские НИИ можно… … Большая советская энциклопедия

МЕДИЦИНСКИЕ ОБЩЕСТВА И СЪЕЗДЫ — МЕДИЦИНСКИЕ ОБЩЕСТВА И СЪЕЗДЫ. Исторически М. о. зарождаются в глубокой древности в восточных деспотиях, в древней Греции и в Риме. Они обычно представляют и место подготовки врачей. В первых веках нашей эры Александрийская «школа>… … Большая медицинская энциклопедия

Медицинские формирования — это подвижные госпитали, отряды, бригады, группы и другие формирования, создаваемые для решения задач службы медицины катастроф в соответствии с утвержденными штатами из персонала лечебно профилактических, санитарно профилактических, медицинских… … Официальная терминология

Медицинские институты — I Медицинские институты высшие учебные заведения, готовящие врачей по следующим специальностям: лечебное дело, педиатрия, санитария, стоматология; провизоров; медико биологический факультет при 2 м Московском М. и. готовит биофизиков и… … Большая советская энциклопедия

Медицинские энциклопедии — научно справочные издания, предназначенные для медицинских работников или для повышения медицинских знаний населения; содержат систематизированные медицинские знания, а также сведения, касающиеся пограничных дисциплин (биология, география … Большая советская энциклопедия

БИБЛИОТЕКИ МЕДИЦИНСКИЕ — БИБЛИОТЕКИ МЕДИЦИНСКИЕ. Различают следующие виды медицинских библиотек: 1) самостоятельные научные Б. м., 2) Б. при медицинских факультетах и вузах, 3) Б. при исследовательских и лечебных учреждениях, 4) мед. отделы публичных Б., 5) Б. сан.… … Большая медицинская энциклопедия

Международное право и операция «Литой свинец» — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Во время операции «Литой свинец» обе стороны конфликта неоднократно обвинялись в совершении военных преступлен … Википедия

Врачебный контроль — I Врачебный контроль при занятиях физической культурой и спортом. Включает комплексную программу медицинского наблюдения за лицами, занимающимися физкультурой и спортом, с целью способствовать наиболее эффективному применению средств физического… … Медицинская энциклопедия

Война в Персидском заливе — У этого термина существуют и другие значения, см. Война в Персидском заливе (значения). Война в Персидском заливе Сверху по часовой стрелке: авиация … Википедия

Источник

Физиологические и психофизиологические критерии распределения студентов на медицинские группы для занятий физической культурой

Поиск надежных физиологических и психофизиологических критериев для объективного распределения студенток с различными заболеваниями на соответствующие медицинские группы для занятий физической культурой. Оценка функционального состояния организма.

РубрикаМедицина
Видавтореферат
Языкрусский
Дата добавления15.12.2017
Размер файла959,4 K

Что такое омг и смг. Смотреть фото Что такое омг и смг. Смотреть картинку Что такое омг и смг. Картинка про Что такое омг и смг. Фото Что такое омг и смг

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук

Физиологические и психофизиологические критерии распределения студентов на медицинские группы для занятий физической культурой

Лутонин Андрей Юрьевич

Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

доктор медицинских наук, профессор Прошляков Владимир Дмитриевич

доктор медицинских наук, профессор Лобов Андрей Николаевич

доктор медицинских наук, профессор Шкребко Александр Николаевич

Ведущая организация: ГОУ ДПО «Российская медицинская академия

последипломного образования Росздрава»

Защита состоится «23» ноября 2009 года в 1400 часов на заседании диссертационного совета Д 208.072.07 при ГОУ ВПО РГМУ Росздрава по адресу: 117997, г. Москва, ул. Островитянова, д.1

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУ ВПО РГМУ Росздрава по адресу: 117997, г. Москва, ул. Островитянова, д.1

Автореферат разослан «6» октября 2009 года

Ученый секретарь диссертационного совета

доктор медицинских наук, профессор Г. Е. Иванова

Общая характеристика работы

Для отбора студентов в специальное учебное отделение необходимо иметь четкие критерии, по которым студентам для занятий физическими упражнениями определяется СМГ. До последнего времени врачи руководствовались в этом вопросе «Положением о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом», утвержденным приказом МЗ СССР № 1672 от 29.12.1985 года «О задачах органов и учреждений здравоохранения по широкому использованию физкультуры и спорта для укрепления и сохранения здоровья населения, профилактики заболеваний», где указывались перечень заболеваний, давность заболеваний и состояние человека на момент обследования, по которым определяется основная, подготовительная и специальная медицинская группы. Это «Положение…» отменено приказом МЗ РФ № 337 от 20.08.2001 года «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры», и в настоящий момент нет законодательной основы по определению медицинских групп для занятий физическим воспитанием. Каких-либо рекомендаций по данному вопросу нами не обнаружено и в Приказе Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.07.1994 г. № 777 «Об организации процесса физического воспитания в высших учебных заведениях»; в Приказе Министерства образования Российской Федерации от 01.12.99 № 1025 «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования»; в Федеральном законе Российской Федерации от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и во многих других официальных документах.


Отсутствие федеральной законодательной основы для решения такого сложного вопроса приводит к тому, что в регионах пользуются или старыми положениями, или разными, довольно сильно отличающимися друг от друга методическими рекомендациями местного уровня, используя в основном нозологический принцип.


Отсутствие четких рекомендаций для врачей о необходимости более глубоких функциональных обследований приводит к тому, что очень часто среди студентов СМГ встречаются лица с одинаковыми диагнозами и совершенно разной физической подготовленностью и общей физической работоспособностью. Одни студенты с большим трудом переносят физические нагрузки, а у других те же самые нагрузки вызывают лишь легкое утомление.


На необходимость совершенствования врачебного контроля за студентами, занимающимися физической культурой, указывают многие авторы (Апанасенко Г.Л. с соавт., 1985; Чоговадзе А.В. с соавт., 1984, 1989; Сауткин М.Ф., 1991; Щедрина А.Г., 1982, 1995; Прошляков В.Д., 1995, 2005; Palushka S.A., 2000; Domhnall MacAuley, 2007). По их мнению, в основу распределения учащихся и студентов на медицинские группы для занятий физической культурой должно быть положено не только заболевание, но и уровень физического развития, физической подготовленности и общей физической работоспособности, а также функциональное состояние отдельных систем организма.


Установлено, что показатели общей физической работоспособности несут наибольшую факторную нагрузку в оценке физического состояния, так же как и величина артериального давления, частота сердечных сокращений и дыхания, минутный объем крови. Вот почему при выборе медицинской группы для студентов с различными заболеваниями необходимо проводить углубленное функциональное обследование состояния организма с определением величины общей физической работоспособности и направлять в СМГ лиц с низкими показателями общей физической работоспособности независимо от вида, стадии и степени заболевания (Травинская Л.А., 1979; Пирогова Е.А. с соавт., 1986; Чоговадзе А.В. с соавт., 1988; Шиянов Г.П., 1996; Прошляков В.Д., 1980, 1997; Трутнева Е.А., 1999). Выработку единого подхода при направлении студентов в СМГ затрудняет также большое разнообразие нозологических форм, наблюдающееся у студентов не только в разных вузах страны, но и в одном вузе на разных факультетах и в разные годы.


Многочисленными исследованиями показано, что значительная доля студентов СМГ изначально негативно относится к занятиям на кафедре физического воспитания, стремится их избегать под различными предлогами, и поэтому эффективность занятий с ними невысока (Прошляков В. Д., 1995; Лапкин М. М., Яковлева Н. В., 1996; Трутнева Е. А., 1999). В этой связи оздоровительное значение данных занятий резко снижается.


Изучение физического развития, показателей сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма студентов с отклонениями в состоянии здоровья, общей физической работоспособности во взаимосвязи с психологическими особенностями личности позволяет в условиях высшего учебного заведения использовать на практике индивидуальные для каждого студента способы воздействия с целью вовлечения его в активные, самостоятельные занятия физическими упражнениями (Лапкин М. М., 1996, 2005; Трутнева Е. А., 1999). Все вышеизложенное явилось обоснованием необходимости выполнения настоящей работы и позволило определить ее цель и задачи.


Цель исследования

Целью работы явился поиск надежных физиологических и психофизиологических критериев для объективного распределения студенток с различными заболеваниями на соответствующие медицинские группы для занятий физической культурой с учетом их физического развития, общей физической работоспособности, функционального состояния основных систем организма и психофизиологических особенностей.


Задачи исследования


1. Сравнить и проследить в динамике показатели физического развития, общей физической работоспособности и функционального состояния ведущих физиологических систем организма у студенток, отнесенных к специальной и основной медицинским группам.


2. Провести сравнительный анализ физического развития, функционального состояния основных физиологических систем организма и уровня общей физической работоспособности у студенток, отнесенных к основной медицинской группе, и студенток специальной медицинской группы, имеющих разные отклонения в состоянии здоровья и разный уровень общей физической работоспособности.


3. Оценить комплекс показателей вариабельности сердечного ритма у студенток разных медицинских групп как характеристику адаптационных резервов организма человека.


4. Определить изменения показателей электрокардиографии у студенток разных медицинских групп в покое и после дозированной физической нагрузки.


5. Конкретизировать психофизиологический статус, выявить наиболее информативные показатели психологических характеристик личности для комплексной оценки состояния здоровья студенток.


6. Разработать критериальные показатели, по которым врачи смогут направлять студентов с одинаковыми нозологическими формами патологии в разные медицинские группы для занятий физической культурой.


Научная новизна


Результаты выполненных комплексных исследований впервые позволили сравнить показатели физического развития, общей физической работоспособности, функционального состояния основных систем организма и психологический статус практически здоровых и имеющих различные отклонения в состоянии здоровья студенток. Конкретизированы объективные физиологические и психофизиологические показатели и их уровни для распределения студенток в медицинские группы для занятий физической культурой с учетом их физического развития, общей физической работоспособности, функционального состояния отдельных систем организма и психологического статуса, а не только диагноза заболевания.


Научно-практическая значимость


Проведенные исследования позволили нам сформулировать и предложить в практику вузов рекомендации по распределению студентов в разные медицинские группы для занятий физической культурой в г. Рязани и РФ, а также подготовить для утверждения в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ разработанную методику распределения студентов в медицинские группы и рекомендовать ее для использования во всех регионах России.


Положения, выносимые на защиту


1. Студентки 1 курса основной и специальной медицинских групп в начале обучения в вузе не имеют различий в показателях физического развития, характеристик отдельных физиологических систем организма, но отличаются по показателю общей физической работоспособности.


2. Девушки, занимающиеся в основной медицинской группе, и группы студенток с разными нозологическими заболеваниями в начале обучения в вузе отличаются только по уровню общей физической работоспособности. Группы студенток с разным уровнем общей физической работоспособности имеют различия по ряду показателей физического развития, отдельных физиологических систем организма.


3. Студентки разных медицинских групп не отличаются по комплексу показателей вариабельности сердечного ритма в состоянии относительного физиологического покоя, но большинство студенток имеют сниженные адаптационные резервы организма в условиях нагрузочного тестирования.


4. Изменения различного характера на электрокардиограмме до и после физической нагрузки в одинаковой степени встречаются у лиц с разными видами хронической патологии, а также и у практически здоровых студенток.


5. Различное отношение к занятиям физической культурой у студенток разных медицинских групп не связано с их личностными психологическими свойствами (шкалы вертированности, нейротизма, структура темперамента), основное отличие связано с мотивационной основой их поведения.


6. При определении медицинской группы для занятий физической культурой необходимо одновременно учитывать не только характер заболевания, но и адаптационные возможности организма, общую физическую работоспособность, мотивационную компоненту учебной деятельности студенток.


Внедрение результатов исследования

Физиологические и психофизиологические критерии отбора студентов с отклонениями в состоянии здоровья в соответствующие медицинские группы для занятий физической культурой, исследуемые в работе, внедрены в учебные процессы на кафедрах физического воспитания и здоровья, восстановительной медицины и курортологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова; кафедре медико-биологических и психологических основ физического воспитания Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина; кафедре физического воспитания Рязанского государственного радиотехнического университета, а также в практику работы Рязанского областного врачебно-физкультурного диспансера.


Апробация работы


Публикации по диссертации

студент медицинский занятие физический

Диссертация изложена на 173 страницах машинописного текста и состоит из введения, обзора литературы, описания материалов и методов исследования, результатов исследования, обсуждения результатов, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, включающего 298 источника (264 на русском и 34 на иностранных языках). Работа проиллюстрирована 39 таблицами и 20 рисунками.

Материалы и методы исследования

В СМГ для занятий физической культурой студентки направлялись после прохождения медицинской комиссии в самом начале обучения, на 1 курсе. Для обследования и наблюдения брались студентки с заболеваниями органов зрения, желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), хроническими заболеваниями почек, патологией опорно-двигательного аппарата (ОДА), заболеваниями сердечно-сосудистой системы (ССС). Лица, не имеющие отклонений в состоянии здоровья (ОМГ), составили контрольную группу.

Обследование студенток проводилось дважды (в I семестре на 1 курсе и IV семестре на 2 курсе) и состояло из нескольких блоков.

1. Оценка физического развития (масса тела, длина тела, окружность грудной клетки на вдохе, выдохе и в покое, сила кисти, становая сила, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), экскурсия грудной клетки, индекс силы кисти, индекс силы мышц спины, весо-ростовой индекс Кетле 2 (BMI), жизненный индекс).

2. Оценка состояния функции внешнего дыхания (ЖЕЛ, ФЖЕЛ, ОФВ1, МОС25, МОС50, МОС75, СОС25-75, индекс Тиффно).

3. Оценка состояния функции сердечно-сосудистой системы (ЧСС, АДС, АДД, АДП, АДср, СОК, МОК).

5. Определение общей физической работоспособности (PWC170) и максимального потребления кислорода (МПК) с помощью велоэргометрической пробы.

6. Оценка показателя «двойное произведение» (ДП), уровня физического состояния (УФС), индекса функциональных изменений (ИФИ).

7. Оценка математического анализа ритма сердца (ЧСС, SDNN, CV, ИН, ИЦ, ПАРС, HF, LF, VLF).

8. Оценка состояния функции нервной системы (проба Ромберга, теппинг-тест, латентный период простой зрительно-моторной реакции, орто-клиностатическая проба).

9. Психофизиологическое тестирование (тест САН, оценка структуры мотивации, структуры темперамента, тест EPI (форма А и Б), оценка нервно-психического напряжения).

Математико-статистическая обработка результатов экспериментальных исследований предусматривала вычисление средней и ее ошибки. Для оценки межгрупповых различий применялся t-критерий Стьюдента. Критический уровень достоверности нулевой статистической гипотезы был принят равным 0,05. Для автоматизации процессов медицинского обследования в системе мониторинга здоровья студенческой молодежи использовался кластерный анализ, при котором исходная совокупность показателей разделялась на схожие между собой кластеры с помощью метода «иерархической кластеризации» и «кластеризации k-средних» (k-means clastering).

Результаты и их обсуждение

Нами обобщены результаты показателей здоровья студентов-первокурсников Рязанского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова по данным ежегодных медицинских осмотров и распределение их на медицинские группы для занятий физической культурой за 1992-2000 гг.

Первое место по количеству выявленных заболеваний во все годы занимала патология органов зрения (от 20,1% до 43,4%). На втором месте была патология опорно-двигательного аппарата (от 3,4% до 9,8%). Третье место занимали заболевания сердечно-сосудистой системы (от 3,2% до 9,6%).

Необходимо отметить, что к моменту поступления в вуз по данным медицинского осмотра у 24% молодых людей наблюдалась полиморбидность, то есть, имелось два или более заболевания.

Таким образом, выяснилось, что среди поступивших в вуз студентов характерен высокий процент молодых людей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Студенты приходят в вуз с уже высокими уровнями различной патологии, среди которой доминирует патология органов зрения, ОДА, ССС, ЖКТ.

Результаты нашего исследования свидетельствуют о не существенных различиях в показателях физического развития, функции внешнего дыхания, неврологического статуса, ожидаемого уровня физического состояния и индекса функциональных изменений у студенток СМГ и ОСМ, как в начале обучения в вузе, так и в его процессе (р>0,05). Наличие той или иной формы хронической патологии также не сказывается на величине различий наблюдаемых показателей (табл. 1).

Более значимые отличия были выявлены у студенток с разным уровнем общей физической работоспособности (ОФР). Так, у девушек с низкой ОФР чаще всего оказывались худшие показатели, а с высоким уровнем ОФР, такие же или даже лучше, чем у студенток ОМГ.

Величины основных показателей физического развития, функции внешнего дыхания, неврологического статуса девушек специальной (СМГ) и основной (ОМГ) медицинских групп

Источник

Что означают медицинские группы здоровья у детей по физкультуре, и какая группа здоровья у вашего ребенка?

Что такое омг и смг. Смотреть фото Что такое омг и смг. Смотреть картинку Что такое омг и смг. Картинка про Что такое омг и смг. Фото Что такое омг и смг

Автор журнала Сolady, журналист

Время на чтение: 7 минут

Что такое омг и смг. Смотреть фото Что такое омг и смг. Смотреть картинку Что такое омг и смг. Картинка про Что такое омг и смг. Фото Что такое омг и смгОдин из главных школьных предметов, отвечающих за здоровье ребенка – это, как известно, физкультура. Без нее невозможно полноценное физическое развитие наших детей – особенно, в условиях школы, где большую часть времени дети проводят неподвижно, за партами.

Как правило, на физкультуру «выгоняют» весь класс, предлагая упражнения, которые, согласно программе развития, «прописаны» всем здоровым деткам. И мало кто сегодня вспоминает, что существуют 3 медицинские группы по физкультуре, и далеко не все дети попадают в основную – здоровую.

Содержание статьи:

Сколько физкультурных групп здоровья у школьников – принципы разделения на группы здоровья

Прежде всего, следует понять, что группы здоровья, и группы здоровья для занятий физкультурой – это не одно и то же.

Они имеют значение при участии ребенка в школьных уроках физкультуры:

Что такое омг и смг. Смотреть фото Что такое омг и смг. Смотреть картинку Что такое омг и смг. Картинка про Что такое омг и смг. Фото Что такое омг и смг

Многие родители (и даже учителя) не знают, но для каждой физкультурной группы здоровья существуют свои противопоказания, показания, комплекс занятий и даже время, которое положено на эти занятия.

Не все понимают, что специальные медицинские группы отличаются от обычной ЛФК. А разница проста: ЛФК проводят врачи, тогда как занятия для медицинских групп по физкультуре проводят педагоги, но с учетом оптимальных методик тренировок.

Что еще нужно знать о физкультурных группах здоровья?

Детишки из первых 2-х медицинских физкультурных групп обычно занимаются вместе, но для детей из подготовительной группы снижают, как объем нагрузки, так и ее интенсивность.

Что касается состава специальной группы – он формируется приказом школьного директора и по заключению выездной бригады специалистов. Занятия для этой группы проводят в школе дважды в неделю или трижды, но — по полчаса.

Что такое омг и смг. Смотреть фото Что такое омг и смг. Смотреть картинку Что такое омг и смг. Картинка про Что такое омг и смг. Фото Что такое омг и смг Физкультурные группы здоровья школьников в России — статистика

Основная 1-я группа здоровья учеников школы в России

К основной физкультурной группе здоровья относят здоровых детей с 1-й и 2-й группами здоровья:

Детей из данной группы допускают до…

Безусловно, важно также помнить, допуская детей до занятий спортом, и об относительных противопоказаниях.

В частности:

Подготовительная группа здоровья школьников по физкультуре

В подготовительную физкультурную группу определяют детей со 2-й группой здоровья (по статистике – более 10% всех учащихся в российских школах):

Детей из данной группы допускают до:

До участия в спортивных соревнованиях дети из данной физкультурной группы не допускаются.

Также им запрещены:

Педагог обязан выбрать для детей специальный комплекс упражнений, в соответствии с медицинской картой, в которой прописаны все противопоказания.

В медицинской справке в обязательном порядке должен быть указан и срок перевода ребенка в основную группу.

Детям из данной группы рекомендуется:

Заключения комиссии для определения ребенка в данную группу не требуется – достаточно лишь справки от участкового педиатра, на которой должны присутствовать:

Специальная группа здоровья детей по физкультуре в школе – проводят ли уроки физкультуры с детьми специальных групп «А» и «В»?

Данная физкультурная группа делится еще на две – А и Б.

В специальную физкультурную группу А зачисляют детей с 3-й группой здоровья:

Детей из специальной группы А допускают до:

В обязательном порядке ограничивают следующие упражнения:

Запрещено:

Дети из специальной группы А не занимаются с остальными детьми – для них следует проводить отдельные уроки, которые должны вести специально подготовленные инструкторы по специальным программам.

В специальную физкультурную группу Б зачисляют детей с 4-й группой здоровья:

То есть, дети из этой группы допускаются до общих теоретических занятий, но от физкультуры в школе в целом освобождены.

Детей из специальной группы Б допускают до:

В данную группу ребенка можно определить только решением врачебной комиссии, а справка выдается исключительно на определенный срок, по истечении которого требуется ее повторная выдача с проведением комиссии и обследованием ребенка.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами с нашими читательницами!

Что такое омг и смг. Смотреть фото Что такое омг и смг. Смотреть картинку Что такое омг и смг. Картинка про Что такое омг и смг. Фото Что такое омг и смг
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *