Что такое омологация комбинезона для картинга
Сколько стоит картинг экипировка
Сколько стоит картинг экипировка
Итак, вы решили заниматься картингом регулярно в качестве хобби. Для занятий необходима специальная экипировка. Разбираемся, что необходимо и сколько стоит картинг обмундирование.
Что такое омологация
Для начала, стоит разобраться с таким ключевым понятием как омологация. Этот термин будет часто встречаться при выборе любой картинг экипировки. И именно уровнем омологации зачастую отличаются друг от друга шлемы и костюмы для разных уровней подготовки.
Есть такой институт безопасности FIA, который регулярно проводит различные тесты безопасности. Самый важный из них – тест на огнеупорность (реакцию ткани на нагрев). Получить маркировку омологации FIA достаточно сложно, поэтому это является хорошим показателем качества экипировки.
Вторая маркировка – SFI. Это американская компания, которая проводит тесты безопасности в США. Соответственно, вся экипировка, произведенная в Штатах, будет с нашивкой SFI. Это также хороший показатель качества продукции. Но не все гоночные серии в Европе принимают обмундирование SFI. Требования в каждой конкретной гоночной серии необходимо уточнять.
Еще один вид теста безопасности — CIK-FIA (комитет автомобильной федерации картинга). Он важен именно для картинга, поскольку картинг по сравнению с «большими» гонками имеет свою специфику. Для картинга важна даже не столько огнеупорность, сколько реакция на механическое воздействие. Например, на трение.
Для занятий картингом можно выбирать комплекты с тестом на омологацию от CIK-FIA. Комитет подразделяет результаты на 2 уровня. Level 1 – для любительского картинга и Level 2 – полупроф и проф уровень, в таких костюмах можно выступать на мировых соревнованиях.
Сколько стоит картинг экипировка для новичков
На один-два раза покупать специальное обмундирование нет необходимости. Все предоставят клиенту непосредственно в картинг центре. У клубов есть только единственное пожелание – удобная, желательно спортивная обувь.
А вот если вы решили кататься в более-менее регулярном режиме, лучше обзавестись собственной спортивной формой. Посмотрим, что же нужно приобрести и примерно сколько стоит картинг экипировка для любителей? Ведь вы не сразу собираетесь покорять мировые треки? Поэтому для начала возьмем любительский картинг и небольшие бюджеты.
Базовые шлемы без омологации будут стоить около 3-4 тысяч рублей. С омологацией – 5-6 тысяч и выше. Основное правило – подбирать шлем правильного размера в магазине с консультацией специалиста. Найти что-то подходящее онлайн можно только в том случае, если вы делаете покупку не впервые.
Перчатки
Базовые перчатки обойдутся в 1,5-3 тысячи рублей. За эту цену можно подобрать модели как для крытых, так и для открытых типов площадок.
Защита шеи и ребер
Многие начинающие водители часто пренебрегают дополнительными мерами защиты шеи, ребер, коленей и локтей. Тем не менее, если вы собираетесь кататься регулярно, стоит приобрести базовые модели защиты. Защита шеи – 1-2 тысячи рублей, ребер – 9-10 тысяч, коленей и локтей – 1-1,5 рублей.
Обувь
Базовая обувь для картинга стоит, в среднем, 3-5 тысяч рублей.
Костюм
Обычный гоночный костюм без омологации обойдется, в среднем, от 2,5 до 6-7 тысяч рублей. Есть версии для крытых картингов и дождевые комбинезоны. Последние пригодятся для открытых площадок и разных погодных условий. Костюмы средней ценовой категории начинаются от 9-10 тысяч рублей. Большинство предложений – без омологации или с базовым ее уровнем (CIK-FIA Level 1).
Каким должен быть шлем для картинга?
Комплект экипировки гонщика состоит из множества деталей — шлема, комбинезона, специальной обуви и аксессуаров. Это необходимые атрибуты для любителей экстремальных видов спорта, в том числе картинга. К выбору шлема для картинга следует отнестись с особым вниманием, ведь он будет защищать голову. Для допуска к международным соревнованиям необходимы особые спецсредства.
Каким должен быть шлем для картинга
Шлем должен быть прочным и надежным, не иметь повреждений на внешней и внутренней поверхностях. Необходимо, чтобы он был удобным и легким, имел правильную форму для уменьшения сопротивления воздушному потоку и хорошую вентиляцию. Кстати, если вы неожиданно захотели покататься на гоночных машинках и взяли шлем в прокат, из гигиенических соображений лучше использовать подшлемник. Одноразовые чаще всего есть в прокате. Подшлемник необходим даже при наличии собственного шлема, чтобы как можно реже стирать последний.
Из множества деталей состоит комплект экипировки гонщика
Детский и взрослый: основные различия
Шлемы для картинга бывают разными в зависимости от возраста спортсмена. Детские чаще всего тоньше, так как гонщики до 15 лет редко принимают участие в международных соревнованиях. Они относительно прочные и закрытые, визор не тонирован. При проведении соревнований в дождь во всех детских классах защитное стекло должно быть прозрачным в обязательном порядке.
Взрослый шлем картинга отличается более высокими техническими показателями, он должен быть максимально ударопрочным. Шлем для взрослых гонщиков тяжелее и толще. При этом, защита для профессиональных турниров и покатушек ради развлечения будет разной.
Критерии выбора
Тип конструкции. Как правило, в картинге используются шлемы типа интеграл — закрытые. Они надежно защищают голову пилота от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли, обеспечивают вентиляцию головы и защиту от холода. При ударе такая экипировка распределяет нагрузку по всей поверхности шлема, что позволяет избежать серьезных травм. Прозрачное стекло дает широкий обзор для совершения опасных поворотов и предупреждает столкновения.
Более высокими техническими показателями отличается взрослый шлем картинга
Комфорт. При выборе детского шлема для картинга или защиты для взрослого гонщика, важно правильно подобрать размер — шлем не должен болтаться или сдавливать голову. Не беда, если подушки поначалу сильно давят на щеки — со временем они разносятся, как и вся внутренняя подкладка шлема.
Для верного определения размера нужно измерить окружность головы на уровне выше бровей на 2см, над ушами и в точке на затылке, которая дает наибольшую длину.
Надежная защита. В автоспорте есть специфические требования к экипировке, одно из них — омологация шлемов для картинга. Шлемы для детского картинга имеют особую омологацию и однозначно не подходят взрослым. Гонщики до 15 лет должны использовать шлемы с омологацией CMS или CMR в любых соревнованиях — как календарных, так и РАФ.
Омологированную форму изготавливают из ударопрочных материалов, эти шлемы имеют меньший вес и обеспечивают отличную вентиляцию. Все комплектующие изготовлены из несгораемых материалов на случай пожара в автомобиле. Для удобства пилота и его команды некоторые модели оснащены системой радиосвязи.
Важно правильно подобрать размер при выборе шлема
Вес. Лучше отдать предпочтение шлемам с малым весом. В профессиональном спорте масса шлема не должна превышать 1800 гр. для взрослых и 1550 гр. для детей и юношей. Шлемы из термопластика тяжелее композитных. Последние ощутимо дороже, но меньший вес и большая прочность оправдывают покупку. Композитный детский шлем для картинга весом 900 граммов будет гораздо полезнее юному гонщику, испытывающему большие перегрузки в поворотах и торможениях и вынужденному бороться с инерцией.
Ценовая категория. Шлемы без омологации значительно дешевле, поэтому стоит учитывать функциональность экипировки. Если вы планируете сделать карьеру в автоспорте, лучше раскошелиться и купить профессиональную экипировку. Хорошая защита головы будет стоить от 10 тысяч рублей.
Чего стоит избегать при выборе защиты
Не стоит приобретать шлем с рук, даже если его цена очень привлекательна. Он рассчитан на одну аварию, после которой защиту лучше заменить. Избегайте также шлемов с выступающими фрагментами. Он придаст гонщику крутости, но отрицательно скажется на уровне защиты. Отличным выбором является гладкий шлем с обтекающей формой. Стоит обращать внимание на состояние визора — если он имеет даже незначительные повреждения, присмотрите другую экипировку.
Значительно дешевле шлемы без омологации
Популярные бренды
Для любителей картинга вполне достаточно качественного шлема, выполненного из ударопрочного пластика.
Для профессионалов в продаже есть «трехслойные» модели, которые предлагают многие известные производители,. В таких шлемах снаружи используются очень прочные полимеры, которые снижают силу и энергию удара. Второй слой несколько толще, но имеет меньшую плотность. Последний наиболее рыхлый, но именно он и обеспечивает комфорт пилота.
Гонщики отдают предпочтение проверенным, зарекомендовавшим себя торговым маркам — Bell, Sparco, Arai и Stilo. Одним из лучших средств защиты считается OMP шлем для картинга. Итальянская компания изготавливает не только шлемы, но и каркасы безопасности, защитные костюмы, детали тюнинга и другие аксессуары для автоспорта. Лейблы OMP мелькают на соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам, в Формуле-1, ралли и картингу.
Тюнинг шлема
Спортивные шлемы — важный элемент дизайна костюма, поэтому пилот может раскрасить экипировку лаком или краской, стойкими к огню. Они не должны отваливаться или как-то влиять на уровень защиты. Можно наклеить допустимые по инструкции и близкие по душе изображения.
Маркировка омологации должна быть хорошо видна, тюнинговать ее нельзя. Аэродинамические элементы тоже под запретом. Исключение — установка турбовизора в дождливую погоду.
Нагревать шлем при окраске или изменять его конструкцию вопреки запретам производителей не стоит — рискуете не попасть на состязания.
Картинг: Какую экипировку купить ребенку для занятий?
Если вы решили отдать ребенка в секцию по картингу, то ему нужно купить специальную атрибутику. Она защитит юного спортсмена от травм. Укроет от холода при плохих погодных условиях. А также при различных типах осадков.
Давайте разберемся в том, какие предметы экипировки понадобятся ребенку для занятий автоспортом. И узнаем, как их выбрать.
Начать покупку экипировки для автоспорта нужно со шлема. Этот предмет атрибутики является одним из самых важных.
Если ребенок только начинает заниматься картингом, то отдавайте предпочтение традиционным шлемам. Не покупайте модели с дополнительными элементами защиты. Они нужны только для участия в профессиональных соревнованиях. И стоят очень дорого.
Чтобы заниматься картингом, новичку можно приобрести шлем, стоимость которого колеблется в диапазоне от трех до шести тысяч рублей. В его структуре будут находиться все необходимые элементы защиты. Но, при этом, шлем не будет слишком тяжелым по массе.
На что обращать внимание при выборе шлема?
Шлем для картинга нужно подбирать под текущие габариты головы вашего ребенка. Перед тем, как отправиться в магазин, сделайте замеры. И, на основе полученных результатов, выбирайте подходящую вам модель.
После того, как определитесь со шлемом, наденьте его на ребенка. Удостоверьтесь в том, что изделие плотно сидит на голове чада. Но не сдавливает ее.
При этом, вам нужно удостовериться и в том, что шлем не спадает.
Если проблем с размером не возникает, то изделие можно приобретать.
Каким должен быть цвет стекла в шлеме для картинга?
Рекомендуем покупать шлем, в котором стекло (так называемый визор) имеет прозрачный цвет. Заниматься в изделиях с затемненным визором нельзя. По правилам большинства школ картинга это запрещено.
Шлем для профессиональных занятий картингом
Если вы планируете отправить ребенка на соревнования, то вам нужно будет приобрести дополнительный шлем. Он должен иметь специальную лицензию, именуемую омологацией. Наличие последней свидетельствует о том, что шлем имеет достаточный уровень прочности. И обеспечивает ребенка безопасностью во время соревнований. А также то, что шлем прошел все необходимые проверки на прочность и качество.
Особенности шлемов для соревнований по картингу
В каждом профессиональном шлеме для картинга есть специальный материал под названием Номекс. Он добавлен в изделие для того, чтобы у ребенка не возникало проблем с гигиеной во время выделения пота. А также для того, чтобы верхняя часть шлема не пригорала.
Подшлемник
Подшлемники для занятий картингом нужно приобретать в обязательном порядке. Они нужны для того, чтобы впитывать влагу. И не допускать проникновения выделений пота в шлем ребенка.
Подшлемники для занятий картингом создают из особого материала с несгораемыми свойствами. Благодаря его наличию, пот испаряется за считанные секунды. Ребенок чувствует себя комфортно. И пот не впитывается в структуру шлема.
В подшлемниках есть специальная противобактериальная пропитка. Она защищает спортсмена от появления различных химических веществ на коже. А также от размножения под шлемом бактерий.
Перед тем, как купить ребенку подшлемник, запомните одно правило. Их ни в коем случае нельзя гладить. Поскольку из-за этого подшлемник может деформироваться.
Шейный протектор
Шейный протектор рекомендован к ношению во время езды на карте. Он надевается на шею. И обеспечивает безопасностью следующие части тела картингиста:
Зачем нужен шейный протектор?
Шейный протектор нужен для того, чтобы ребенок не сломал себе шею, когда:
Помимо этого, у шейного протектора есть и еще одно важное свойство. Он уменьшает нагрузку на позвоночник во время сидения за картом. Это важное преимущество. Особенно для начинающих гонщиков, которые не привыкли долго сидеть на одном месте.
Как надевать шейный протектор?
Протектор для шеи очень удобен в эксплуатации. Он надевается через голову. И фиксируется с помощью специальной системы креплений.
Ребенок сможет надевать шейный протектор самостоятельно, без помощи тренера или родителей.
Защита ребер
Подбирать защиту ребер нужно в зависимости от текущих габаритов тела чада.
Рекомендуем приобретать модели с наибольшим количеством различных регулировок. Чем их будет больше, тем удобнее ребенок сможет зафиксировать на себе изделие.
Комбинезон
Из чего состоят комбинезоны для картинга?
Внешняя часть картинговых комбинезонов сделана из полиэстера. Благодаря этому, изделие служит очень долго. Является прочным. И легким по массе.
Внутри комбинезона разместился мохер. Он отвечает за то, чтобы впитывать влагу при езде.
Комбинезоны для картинга имеют в структуре специальные защитные вставки из полиэстера. Они размещены на коленях, спине, ногах, локтях и других травмоопасных частях тела. Комбинезоны подобного типа нужны для того, чтобы защитить ребенка от травм.
Обувь для картинга
Особенности обуви для картинга
Обувь для картинга сделана по особой формуле. Она прочная, качественная, не спадает с ног ребенка. И имеет тонкую подошву, которая позволяет ребенку чувствовать текстуру педалей. И плавно нажимать на них.
Рекомендуем отдавать предпочтение обуви от Sparco. Эта компания создает хорошие по качеству ботинки для автоспорта.
Перчатки
Приобретать перчатки нужно только в том случае, если ребенок занимается картингом профессионально. Любителям они не нужны. Они могут ездить и без них.
Термобелье
Термобелье необходимо во время занятий картингом. По двум причинам:
Какие материалы используют для создания термобелья?
Термобелье для картинга создают преимущественно из номекса. Этот материал, в свою очередь, может быть сделан из разных видов ткани:
Рекомендуем обратить внимание на термобелье от компании Sparco. Оно обладает хорошим качеством. Является мягким на ощупь. А еще, имеет приемлемую стоимость.
Дождевая экипировка
Дождевую экипировку рекомендуется приобретать в том случае, если ребенок занимается картингом профессионально. Для любителей она не пригодится.
Что такое омологация комбинезона для картинга
Комитет спортивной техники доводит до сведения спортсменов, принимающих участие в соревнованиях:
(1) Разъяснение касательно применимости шлемов стандарта SNELL SA2005
— SNELL SA2005 без креплений: до 31.12.2018 г.
— SNELL SA2005 + FIA 8858-2002 (с отверстиями под крепления FHR и серебряным стикером): без установленного срока окончания действия;
— SNELL SA2005 + FIA 8858-2010 (с закладными гайками М6): без установленного срока окончания действия.
(2) Разъяснение касательно стандартов FIA 8856-2000 & 8856-2018 (верхняя одежда)
* Стандарт FIA 8856-2000:
— крайний срок получения новых омологаций или их расширений: 31.12.2019 г.
— крайний срок получения заказанных голограмм FIA: 30.06.2021 г.
— крайний срок прекращения производства экипировки: 31.12.2021 г.
— крайний срок прекращения использования экипировки в соревнованиях, включённых в Международный спортивный календарь FIA: 31.12.2028 г.
* Стандарт FIA 8856-2018:
— начало приёма заявок на омологацию по новому стандарту: как только появятся одобренные FIA лаборатории (несколько сейчас находятся в процессе получения одобрения).
Уже установленные даты внедрения стандарта:
— с 2019 г. в Формуле Е (6-й сезон)
— с 01.01.2020 г. в Формуле 1 и для экипажей листа приоритета WRC
— с 2020 г. в WEC (суперсезон 2020-2021 гг)
— с 01.01.2021 г. в Формуле 2, в Мировом и в Европейском чемпионатах RX, в Кубке мира по внедорожным гонкам;
— с 01.01.2029 г. во всех соревнования, включённых в Международный спортивный календарь FIA.
Выбор гоночной экипировки
Постановка целей
Выбор автогоночной экипировки, как и в любом другом виде спорта, зависит от целей и задач самого автоспортсмена. Проще говоря, где и в каких условиях она будет использоваться.
В ходе обсуждений с моим гоночным наставником, мы определили цели и задачи на будущий гоночный сезон, куда входили тренировки и некоторые отдельные гонки в прокатном картинге, этапы гоночный академии AMG, трек-дни и тренировки на моем Mercedes-AMG C 63, тесты в спортивном картинге, а также тесты, тренировки и, если хватит сил и возможностей, отдельные гонки в серии MitJet.
Соответственно, мне предстоит выбрать гоночную экипировку по следующим параметрам:
1) с омологацией FIA для автоспорта (кольцо)
Тонкости
Основное отличие автогоночной (кольцевой) экипировки от картинговой в следующем. В картинге больше нужна механическая защита от истирания – при столкновениях с другими пилотами или ограждениями (т.к. в силу конструкции карта гонщик не закрыт дугами, кокпитом или кузовом), а также при опрокидывании на асфальт (т.к. нет фиксирующих ремней безопасности). В кольцевом автоспорте важно защитить гонщика при резких перегрузках и открытого горения (в случае аварий), а в профессиональном автоспорте необходимо также обеспечить максимально легкий вес экипировки. Также, для любой экипировки важно обеспечивать хорошую вентиляцию, эффективное влагоотведение и тактильный комфорт, чтобы можно было полностью сконцентрироваться на пилотировании.
Муки выбора
Для начала тренировок мне не нужен сразу весь комплект, указанный выше. Часть экипировки, с омологацией для автоспорта, мне понадобится позже, к лету или осени (для MitJet).
Как это часто бывает в жизни, ты смотришь, планируешь, рассчитываешь. А потом приходишь в магазин и слышишь: это снято с производства, это не завозят, это только под заказ, этих размеров не бывает… В итоге выбираешь из ограниченного модельного ряда.
Тем не менее, я считаю, что мне повезло подобрать хороший комплект, включая:
1. Комбинезон (для картинга) ALPINESTARS KMX 9 LEVEL 2
Описание: новая омологация (для картинга) CIK-FIA 2013 LEVEL 2. Популярная бюджетная модель комбинезона для картинга со следующими особенностями:
Цена: 20 300 рублей
Мой отзыв: отличный, комфортный и достаточно легкий комбез. Плотный материал верхнего слоя (для защиты от «асфальтовой болезни»), очень удобные плечи и пояс, мягкая впитывающая внутренняя подкладка и комфортные манжеты.
2. Перчатки (для картинга) SPARCO TIDE KG-9 с технологией 3D HTX
Описание: революционные перчатки, в которых используются передовые технологии для обеспечения невероятного сцепления, амортизации и комфорта. Анатомический крой ладони и особый материал 3D HTX позволяют улучшить сцепление с рулем, поглотить вибрацию и увеличить контроль руля. Материал HTX также позволяет увеличить срок службы перчаток. Внешние швы и особая конструкция перчаток в области запястий защищает руки, когда они согнуты, и обеспечивают комфорт.
Цена: 10 830 рублей
Мой отзыв: реально удобные перчатки с отличным сцеплением. Миллион микро-присосок (как у осьминога) по всей поверхности ладони и пальцев обеспечивает отличное сцепление с даже самым скользким пластиковым рулем. Швы отлично проработаны – нигде не жмет, не трет, не давит.
Описание: Очень легкая и комфортная спортивная обувь, обеспечивает отличное сцепление с педалями и защиту ног. Верхняя деталь выполнена из замши и перфорированной кожи с контрастными металлизированными вставками. Легкая подошва устойчива к агрессивным средам (бензин/масло). Сверхтонкая подошва следующего поколения также обеспечивает отличный комфорт и чувствительность. Обувь оснащена анатомическими латексными стельками с функцией памяти. Омологация FIA (для автоспорта) 8856-2000.
Цена: 18 860 рублей
Мой отзыв: я перемерил несколько моделей OMP и Sparco. Только эти и подошли. Мега-комфортные боты с продуманной шнуровкой, очень удобной анатомической стелькой, плотным обхватом лодыжки и отличной чувствительностью. В большинстве моделей OMP (при примерке) мне доставляла дискомфорт слишком узкая и жесткая задняя колодка. Хвалят еще боты Alpinestars, но их не было в наличии совсем.
4. Карбоновая защита ребер (для картинга) FREEM BRAVE Carbonio
Описание: защита грудной клетки и ребер пилота, наиболее технологичная и передовая на рынке. Она состоит из сэндвича – нескольких слоев материалов, которые придают изделию упругость и гибкость, а особенность материала подкладки действует как амортизатор. Карбоновая модель доступна только для взрослых пилотов.
Цена: 13 410 рублей
Мой отзыв: удобная и легкая защита со множеством регулировок. Я примерял еще алюминиевую Freem и жесткую Bumper. Остановился на карбоновой Freem. Ее можно одевать как поверх гоночного комбинезона, так и под него (отзывы про Bumper были таковы, что если одевать ее под комбез, то она режет внутреннюю подкладку комбеза). Защита ребер, кроме своей прямой функции, играет еще роль уплотнителя между телом пилота и сиденьем карта. Я даже перестал использовать подкладки сиденья.
5. Шлем (для автоспорта) ARAI GP-6S
Описание: композитный шлем, предназначенный для использования в автоспорте, с действующей омологацией FIA 8856-2000. и следующими характеристиками:
Цена: 45 900 рублей
(это был подарок свыше, потому что это был последний шлем, ввезенный по старому курсу доллара (спасибо ребятам, что не переписали цены). Ввезенные в новом сезоне эти шлема стоят 75 000-85 000 рублей)
Мой отзыв: шлем – это, наверное, один из самых важных, ценных и дорогих пунктов в экипировке любого гонщика. Он сопровождает его на протяжении значительного времени (зачастую на протяжении всей его гоночной карьеры). Выбор шлема – особое событие. Шлемы Arai производятся вручную по передовым технологиям японским семейным предприятием, основанным в 1937 году. Больше половины пелотона Формулы 1 гоняются в шлемах Arai. Одевая шлем, Вы просто чувствуете, что здесь все, как надо и это произведение высокого технологического искусства. Если по сути – то это очень легкий шлем с очень приятным внутренним наполнением, продуманной системой вентиляции и отличным обзором. Клипсы для системы HANS я купил вместе со шлемом и сразу же их установил.
6. Подшлемник (для автоспорта) ALPINESTARS RACE
Описание: подшлемник из легких материалов с высоким уровнем воздухопроницаемости и огнестойкости, разработанный согласно спецификациям Формулы 1, предоставляющий новый уровень комфорта при ношении гоночного шлема. Омологация FIA 8856-2000.
Мой отзыв: супер-дышащий, отлично впитывающий влагу, комфортный и очень легкий подшлемник. Я померил подшлемники Adidas, Sparco, OMP и несколько моделей Alpinestars – остановился на серии Race. Подшлемник сделан из очень мягкой и приятной на ощупь негорючей ткани, швы незаметны. После тренировок подшлемник весит килограмм, т.к. вбирает в себя весь пот, а значит и шлем будет более сухим.
7. Майка и кальсоны (для автоспорта) ALPINESTARS ZX EVO
Описание: модели 2016 года, выполнены из особо легких материалов с натуральными волокнами вискозы, что гарантирует высокий уровень воздухопроницаемости и непревзойденную огнестойкость. Разработано согласно спецификациям Формулы 1, предоставляя новый уровень комфорта при ношении гоночного комбинезона. Омологация FIA 8856-2000.
Цена: 12 130 и 9 900 рублей
Мой отзыв: легкое и отлично впитывающее влагу белье, с незаметными швами, асимметричным, но удобным кроем и антибактериальной пропиткой (даже если после тренировки белье очень мокрое, то после сушки нет запаха пота). Это самые передовые модели.
PS: Вывод, который я сделал, выбирая экипировку – все нужно мерить лично, покупать в Интернет-магазинах с доставкой не рекомендую, особенно, если Вы впервые покупаете себе экипировку. Большую часть экипировки лично я подобрал в магазине Shonx Motorsport (у ребят хороший ассортимент, различные варианты оплаты и реальный гоночный опыт, чтобы рекомендовать что-то с учетом личного опыта эксплуатации экипировки).
PPS: Что же, стартовый комплект есть и он очень удобен в использовании, позволяя сконцентрировать свои ощущения на пилотаже. Позже будет обновление про HANS и автоспортивный комбинезон. А пока переходим к самому главному – тренировкам ради трансформации офисного планктончика в быстрого пилота.