Что такое ому в подвижных играх расшифровка
КАРТОЧКИ ФФК. Правила ому
Задачи: развитие ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация, приспособленное помещение размером 15X15 м.
Задачи: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности.
Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация, поле размерами 10X20, 20X40 м.
Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки
Задачи: развитие скоростных качеств, ловкости; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
«САЛКИ С ВЫРУЧАНИЕМ» Задачи: развитие быстроты, ловкости, выносливости в игровых условиях. Место: хорошо укатанная лыжня. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игра проходит так же, как в салки (с одним-двумя водящими), но игрокам одной команды дано право выручать друг друга. Для этого одному из них нужно пересечь след убегающего игрока перед водящим | Водящий обязан начать преследование игрока, выручившего товарища. При осаливании игрока водящий меняется с ним местами. Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков | На лыжах можно передвигаться любым, ранее изученным способом. К судейству следует привлекать не участвующих в игре учащихся |
ЭСТАФЕТА «ЕЛОЧКОЙ» Задачи: совершенствование техники подъема «елочкой»; развитие силовой выносливости в игровых условиях. Инвентарь: лыжи, флажки. Место: лыжня (вначале с подъемом 20—30 м и затем с пологим спуском). | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники эстафеты должны со старта преодолеть подъем «елочкой» и, обогнув флажок, спуститься к финишу, после чего стартует следующая пара лыжников | В паре побеждает игрок, быстрее прошедший трассу. Побеждает команда, участники которой большее количество раз выигрывали в парных состязаниях | В конце подъема необходимо поставить флажок. К судейству следует привлекать не занятых в эстафете учащихся |
Задачи: закрепление техники спуска со склона; развитие умения метать в цель при.
Инвентарь: лыжи, снежная «баба», небольшой картонный щит, снежки.
Место: небольшой склон.
«ВЫТАЛКИВАНИЕ СОПЕРНИКА» Задачи: закрепление навыка ведения единоборств в соревновательной обстановке. Инвентарь: борцовский ковер. Место: гимнастический или борцовский зал. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд, выстроившись в шеренги, входят в контакт, кладут руки один другому на плечи и отставляют для упора одну ногу назад. По сигналу преподавателя начинается борьба. Каждый участник старается, упираясь в плечи соперника, вытолкнуть его за линию или ограниченную площадку, например мат, круг и т. д. | Победителем является участник, которому удалось вытолкнуть соперника за линию. Командная победа определяется по сумме побед участников | Для судейства можно привлекать не занятых в борьбе учащихся. Соревнование можно усложнить уменьшением расстояния между линиями |
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» Задачи: развитие силовой выносливости в соревновательной обстановке. Место: гимнастический зал, площадка. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки делятся поровну на две команды и берутся за канат. По сигналу преподавателя начинается перетягивание каната командами | Первым игрокам от каждой команды необходимо браться за канат на одинаковом расстоянии от его середины. Победа определяется после выполнения трех попыток | Для игры следует обозначить пограничные линии, за которые перетягивают канат |
Задачи: закрепление навыка ведения единоборства с помощью элементов борьбы.
Инвентарь: не требуется.
Место: гимнастический или борцовский зал.
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА Задачи: закрепление техники плавания кролем (брассом); воспитание скоростно-силовой выносливости. Инвентарь: не требуется. Место: бассейн. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд по сигналу преподавателя стартуют и плывут одну половину дистанции кролем на груди, другую — брассом. Варианты эстафеты: четные номера плывут всю дистанцию кролем, а нечетные — брассом на груди | Побеждает команда, финишировавшая первой | Необходимо следить, чтобы участники плыли только указанным стилем |
«кто дальше проскользит под водой» Задачи: закрепление техники стартовых прыжков; совершенствование техники скольжения в соревновательных условиях. Инвентарь: не требуется. Место: бассейн. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
По команде преподавателя проводится старт с тумбочки или из воды двух-трех участников (по одному от каждой команды) соревнования на дальность ныряния под водой | Выигрывает участник, сумевший дальше проскользить после старта, а в итоге побеждает команда, одержавшая больше побед в индивидуальных стартах | Необходимо следить за техникой выполнения прыжков. Не занятых в игре учащихся можно привлечь к судейству |
Задачи: тренировка глазомера; совершенствование техники штрафного броска.
Инвентарь: мячи, баскетбольные щиты с кольцами.
Место: спортивный зал, площадка.
«ЧЕХАРДА» Задачи: закрепление техники ныряния; воспитание ловкости, точности движений. Инвентарь: не требуется. Место: бассейн. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд становятся в затылок друг другу. По сигналу игрок, стоящий последним, прыгает через партнера, стоящего впереди, ныряет под следующего, проплывая между ногами, и встает перед ним; затем то же выполняет игрок, стоящий предпоследним, и т. д. | Побеждает команда, первой закончившая задание | Расстояние между игроками должно быть 2— 2,5 м. Прыжок следует выполнять ноги врозь с опорой на плечи впереди стоящего |
«БЕЗ ПРОМАХА» Задачи: тренировка глазомера; совершенствование техники штрафного броска. Инвентарь: мячи, баскетбольные щиты с кольцами. Место: спортивный зал, площадка. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки каждой команды выполняют по одному штрафному броску. Если мяч попадает в кольцо, игроку разрешается повторить бросок, и это условие сохраняется до первого промаха | Если первая попытка неудачна, штрафной бросок не повторяется. Побеждает команда, набравшая большее количество очков (попаданий) | Итог должен подводиться как командный (наибольшее количество заброшенных командой мячей), так и личный (наибольшее количество попаданий подряд одним игроком) |
Задачи: освоение простейших тактических взаимодействий; совершенствование передач мяча.
Место: баскетбольная площадка.
Задачи: совершенствование техники верхней и нижней подач мяча в соревновательных условиях.
Место: волейбольная площадка.
Задачи: закрепление техники передачи мяча в соревновательных условиях.
Место: спортивный зал.
«СНАЙПЕРЫ» Задачи: совершенствование техники подачи мяча, развитие точности глазомера, силовых качеств. Место: волейбольная площадка. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды располагаются в шеренгах за лицевыми линиями. Игроки обеих команд по очереди выполняют по 6 подач, стремясь набрать больше очков | При ошибках на подаче перебивать мяч не разрешается и очки не начисляются. Побеждает команда, набравшая большее количество очков | Способ выполнения подачи устанавливает преподаватель. Цифра в квадрате соответствует количеству начисляемых очков |
Задачи: совершенствование техники нападающих ударов; воспитание точности, быстроты реакции.
Инвентарь: мячи, гимнастические палки.
Место: волейбольная площадка.
Задачи: закрепление техники нападающего удара в соревновательных условиях.
Место: волейбольная площадка.
«БРОСКИ МЯЧА ПО КРУГУ» Задачи: закрепление техники передач мяча двумя руками из-за головы; воспитание скоростной силы. Место: спортивный зал, площадка. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки обеих команд стоят по кругу и перебрасывают мяч двумя руками из-за головы. По 2 игрока от каждой команды, которые находятся в середине круга, пытаются перехватить мяч | Игру следует начинать только по сигналу преподавателя. При перехвате мяча водящий должен положить его рядом с собой, а игрок передавший мяч взять его и выполнить передачу. Побеждает команда, сумевшая выполнить больше передач за отведенное время | В зависимости от количества занимающихся можно образовать несколько кругов (команд) |
«РЕГБИ» Задачи: отработка тактического мышления, взаимодействия с соперником в игровой обстановке. Инвентарь: стулья, набивные мячи. Место: волейбольная площадка. | |||
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Команды выстраиваются на линии нападения. По сигналу преподавателя игроки устремляются к мячу, овладевают им и пытаются забросить под стул или скамейку. Соперники мешают продвигаться нападающим, сдерживая их руками, и стремятся отнять мяч | На игрока, владеющего мячом, можно нападать двум, трем игрокам. За лицевые линии переходить нельзя. Не следует толкать убегающих в спину. При нарушениях мяч передается сопернику. Побеждает команда, сумевшая забросить больше мячей | На лицевой линии волейбольной площадки на расстоянии 0,5 м необходимо расположить по одному стулу, а в центре площадки — мяч |
Задачи: развитие силовых качеств; освоение водной среды в игровой обстановке.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
«МЯЧ — ЗА ЛИНИЮ» Задачи: закрепление техники плавания изученными ранее способами; воспитание быстроты движений. Инвентарь: мяч, веревка с поплавками. |