Что такое орфографический практикум 5 класс

Орфографический практикум 5 класс

«О—Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных»

Задание 1. Распределите слова в два столбика:

а) с гласной о после шипящих и ц в окончаниях существительных;

б) с гласной е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Переселенцем, плащом, матчем, смерчем, пловцом, владельцем, беглецом, грачом, работницей, мельницей, стрижом, сторожем, ершом, лисицей, певцом, дворцом, бойцов, горцев, гвардейцев, крышей.

Графически объясните выбор гласной (о или е) после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных.

Поговорить с врачом, с больным сердцем, к блестящему наряду, с опытным пловцом, перед огромным дворцом, за старой мельницей, следить за матчем, отдыхать за рубежом, угощать борщом.

Задание 3. Образуйте от полных прилагательных краткие и запишите | словосочетание.

Тощий щенок, могучий орел, трескучий мороз, похожий портфель, пахучий цветок, колючий шиповник, горячий кофе, хороший обед, жгучий перец.

«Правописание падежных окончаний прилагательных»

Задание 1. Выделите окончание в прилагательных.

Березовые дрова, пчелиным воском, дорожную пыль, с отборной пшеницей, с беззаботным смехом, о пасмурной погоде, о приезжем музыканте, с большим успехом, навстречу яркому весеннему солнцу, нет свободного времени.

Задание 2. Выпишите прилагательные в две колонки:

а) в окончании прилагательных пишется о после шипящих;

б)в окончаниях прилагательных пишется е после шипящих.

У небольшого озера, свежей зеленью, пахучего шиповника, по скрипучей лестнице, свежей краской, к лучшему другу, на горячем песке, с хорошей песней, с хорошим товарищем, по весеннему лесу, в последнем постановлении, в колючем кустарнике, с колючими шипами.

Задание 3. Графически объясните написание кратких прилагательных с I основой на шипящую.

Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч! (А. Пушкин)

Зелёный луг, как чудный сад, пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов на нем разбросаны букеты. ( Суриков )

Всем ты, Ёж, хорош да пригож. ( Н. Снегирев )

«Буквы Е и И в корнях с чередованием»

Задание 1. Распределите слова в два столбика:

а) с гласной е в корне;

Убирать, уберу, выстилать, выстелю, сжег, сжигать, растираюсь, растереться, выберу, выбирать, замереть, замирать, блестящий, блистать, вычитать, вычитание, вычесть, поджигать, разжег, забирать, заберу, разжигать, выжег, опереться, настеленный, настилать, вымирают, натираю, подберу.

Задание 2. Графически объясните написание е —и в корнях с чередованием.

Растереть желтки, застилать постель, обжигающее пламя, быстро соберусь, слагать песни, постоянно придираться, набираться ума, касаться вопроса, набирать номер телефона, удирать со всех ног, настилать полы, опираться на перила, замереть от восхищения.

Задание 3. Распределите слова в два столбика:

а) с буквой ё после шипящих в корне;

б) с буквой о после шипящих в корне.

Учёный, челн, шёрстка, крыжовник, пчёлы, жёлуди, ворох, счёт, решётка, шёпот, шоколад, трущобы, шорты, капюшон, вечёрка, щётка, жокей, шофёр, шотландский.

О—Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных

Выделите в словах неизменяемые приставки.

Выделите орфограмму «Буквы о, е после шипящих в окончании».

Найдите в тексте слово, употребленное в переносном значении.

Весна движется медленно. Озерко ещё не растаяло. Орех расцветает, но ещё не пылят над рощей жёлтой пыльцой его серёжки.

Исчезают последние клочки снега в лесу. Листва выходит из-под снега слежалая, серая. Недалеко от себя я разглядел птицу. Она была цвета прошлогодней листвы, с чёрными выразительными глазами и длинным носом. Это был вальдшнеп. Он поднялся на ноги, взмахнул своим карандашом и ударил им в горячую прелую листву. От этого удара на носу остался один круглый осиновый листик.

Потом прибавился ещё и ещё. Когда вальдшнеп пролетал вдоль опушки, мы успели сосчитать: на клювике у него было надето семь острых осиновых листиков. С этими осиновыми листиками он казался бородачом.

«Буквы Е и И в окончаниях имен существительных»

Задание 1. Распределите слова в два столбика:

б) с окончанием в предложном падеже.

Думать о музее, театре, школе; побывать в санатории, ошибки в сочинении, встреча в гимназии, жить на Кавказе, говорить о решении, сидеть на скамье, выступить на собрании, жить в Рязани, ждать на почте.

Задание 2. Графически объясните выбор гласной в окончании, укажите падеж существительного.

Сообщить о постановке пьесы, присутствовать при беседе с участницей экспедиции, читать на веранде гостиницы, встретиться на лекции в музее, отдыхать в санатории, послать письмо Марии, нет свободного времени.

« Буквы ё-о после шипящих в корне слова, и-ы после ц»

Задание 1.Графически объясните выбор и—ы после ц (выделите корень, суффикс, окончание)

Спросить у учительницы, белая акация, новый мотоцикл, красочная иллюминация, душистый нарцисс, встать на цыпочки, черепаший панцирь, пушистый цыплёнок, цирковое представление, цыганский табор, строительство гостиницы, куцый хвост, сестрицын платок, громко цыкнуть.

Задание 2. Распределите слова в два столбика:

а) с буквой ё после шипящих в корне;

б) с буквой о после шипящих в корне.

Учёный, челн, шёрстка, крыжовник, пчёлы, жёлуди, ворох, счёт, решётка, шёпот, шоколад, трущобы, шорты, капюшон, вечёрка, щётка, жокей, шофёр, шотландский.

Задание 3. Вставьте пропущенные и –ы после ц

Акац..я, панц…рь, нарц…сс, сигнализац..я, дикц…я, делегац..я, конференция, традиц…я, ц..ркуль, ц..тировать, ц..рк, ц..рковой, коллекц…я, ц…клон, ц…клоп, ц..трусовые, ц..нк, ц..пленок, ц..плята, ц..ганский, ц…фра, экспедиц…я.

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Раздаточный материал по теме «Существительное и прилагательное» используется на уроках русского языка в 5 классе.

Цель: повторить изученные орфограммы по правописанию существительных и прилагательных, гласных в них и после шипящих.

Материал ориентирован на индивидуальную работу обучающихся. Так же может быть применен как домашнее задание для учащихся. Он поможет испытывающим затруднения ребятам по данной теме самостоятельно работать с дополнительными источниками информации. Они повторяют и закрепляют изученный материал по правописанию существительных и прилагательных, выделять окончания в самостоятельных частях речи, способы словообразования слов.

Номер материала: 389659

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Орфографический практикум по русскому языку (5 класс)

Орфографический практикум по русскому языку

Весной, в цветущем мае

На землю, двор и старика,

Весной, в цв..тущем мае.

Ра(з/с)каты грома чуть слышны,

О днях последних той войны,

Весной, в цв..тущем мае.

В минуты ре(д/т)кой тишины

Себя в об..ятиях жены

Весной, в цв..тущем мае.

Шальными пулями пр..шит,

Р..димый край спасая,

Остался жив, но – инв..лид,

Весной, в цв..тущем мае.

М..нуло много трудных лет,

А память в..звращает

С..лдата к ГЛАВНОЙ из Побед

Весной, в цв..тущем мае.

Я ждала пощ..чины хлёс..кой,

Зав..ток зажав в кулаке.

П..разилась маминой слё(з/с)ке,

П..катившейся по щеке.

– Что ж ты косу срезала, доч..ка? –

Ур..нила т..хонько мать. –

Пром..няла на зав..точ..ки.

Как же мне тебя пон..мать?

Трудно стар..сти сладить с вами:

Знать утрат..ли к вам по(д/т)ход. –

За её скупыми словами

Встал тяж..лый воен..ый год.

– Мыла (не)было. Есть хотелось.

Всё м..няли на хлеб т..гда.

Вот и я н..куда (не)делась.

Что коса? Коса – ерунда.

Я п..мыла её обмылк..м,

На толчке сп..кулянт с ухмылкой

За неё дал буханку:

Ну, а резать вот так, без дела?! –

Лиш.. махнула рукой она.

Из рас..каза её глядела

За окном лепились к к..рнизу

Воробьи. Гр..мела гроза.

И т..нула мне голову (к)низу

Мамой срезан..ая коса.

Девч..нки танцевали на тр..ве.

Движен..я тел их (не)замысл..ваты.

О, как они (по)детски угл..ваты!

Щ..тинок строй – на бритой г..лове.

А рядом с ними на груз..виках

Упитан..ы и веселы, и чисты

Обедали, х..тя и (в)попыхах,

Европы пок..рители – фаш..сты.

Девч..нки танцевали, а одна,

Остан..вившись, вскинув руки в небо,

Пр..изнесла (не)громко: «Дядя, хлеба».

В ответ – (не)понимания стена.

Вторая по(т/д)хватила: «Брода, дядя!»

В глазах слеза м..лькнула (не)взначай.

Из(под)к..нсервов банки бросив наземь,

Солдат зах..х..тал: «На, па-лю-чай!»

Машины загудели, заурчали,

Врагов (на)встречу смерти унесли.

А дев..чки испуган..омолчали

И подб..рали банки те с земли.

Потом, их смыв к..лодезной водицей,

Для всех в (дет)доме няня сварит суп.

Такое детство впиш..т жизнь страницей

В с..ротский день, что так на радость скуп.

Ангелы в белых халатах

Лето тр..вожное, год (не)простой,

В буднях (не)лё(г/х)ких страна.

Но двадцать первого бал(лл) выпускной,

А двадцать второго – война.

Дев..чкам выпадет вскоре

Встретить гр..хочущий ад

И, плача от страха и горя,

Спасать бес..трашно солдат.

Ангелы в белых халатах,

Девушки из медсанбатов

Шли за мужчинами следом,

Вас, боевых (мед)сестричек,

Как и других фр..нтовичек,

Мир поздравляет с П(п)обедой,

Вам дарит цветы весна.

Танго и быстрый ф..кстрот,

Но сменят школьницы туф..лек блеск

На тяжесть воен..ых с..пог.

Всюду ч..ремухи запах,

Ноч.. и тиха и нежна.

А лучшее сбудет..ся завтра.

Но завтра грянет война.

Плывёт в далёкий океан веков

бес..мертье тех, кто Р(р)одине был предан,

кто за неё, за алый стяг П(п)обеды,

жизнь отдавая, с..крушал врагов.

Кто на волнах (в)дали от бер..гов

пускал во враж..и корабли т..рпеды

и отводил от Р(р)одины все беды

Кто в грозный час за друга былг..тов

п..жертвовать собой, как брат за брата,

исполнив долг матроса и с..лдата.

Кто там, где бой гр..мел на сто ладов,

в железной буре, в плам..ни ветров

пр..сягу выполнял О(о)тчизне свято.

Балаклавские камни – рыжий мрам..р, гр..нит.

Алым маком на скалах кровь героев г..рит.

(Не)пр..ступная крепость, легендарный ф..рпост…

Только мёртвый и почта оставляли свой пост.

(З/с)десь, на месте сражений поднялись т..поля,

Я люблю эти камни, этот рыжий гр..нит,

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Номер материала: ДБ-957288

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 5 класса «Практикум по орфографии»

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Программа рассчитана на проведение одного факультативного часа в неделю и может использоваться в работе по любому УМК.

Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографический практикум 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографический практикум 5 класс. Картинка про Что такое орфографический практикум 5 класс. Фото Что такое орфографический практикум 5 класс

Содержимое разработки

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Средняя общеобразовательная школа № 7

«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей
гуманитарного цикла
Руководитель МО:___________(А.Н.Карпечкова)

Протокол № ___ от «___»_______20___г.

«СОГЛАСОВАНО»
на заседании методического совета


Председатель МС, зам. директора школы
по УВР: ___________ (Л.Н. Омельчук)
Протокол № ___ от
«___»_______20___г.

«УТВЕРЖДЕНО»
на заседании педагогического совета


Директор школы: _________(Ю.В. Максимов)
Протокол № ___ от
«___»_______20___г.
Приказ № ____ от
«___»________20___г.

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 5 класса

«Практикум по орфографии»

Составитель:
Ершова Светлана Николаевна,
учитель русского языка и литературы

Срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа факультативного курса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС – 2).

Факультативный курс «Практикум по орфографии» рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 5 классов. Рабочая программа факультативного курса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку.

Цель курса: формирование орфографической грамотности и орфографической зоркости у обучающихся.

-повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 4 классы, систематизировать и обобщить полученные знания;

-заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком;

— совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.

расширить знания обучающихся о языке;

— активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи; обеспечить практическое использование

полученных знаний и умений на уроках русского языка и литературы;

Занятия факультатива «Практикум по орфографии» позволят учащимся восполнить пропущенный или забытый материал. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На факультативном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Эта работа предусматривает организацию работы над ошибками.

Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

Основные методы и приёмы работы:

работа с раздаточным материалом;

— создание проблемной ситуации;

— анализ текстов различных стилей и типов;

— различные виды грамматического разбора;

— работа со словарями;

По окончании курса учащиеся должны знать:

— теоретическое содержание основных разделов курса русского языка за курс 5 класса, а также практически

применять полученные знания;

— основные орфографические правила за курс 5 класса;

— работать с текстом, орфографически анализируя его.

С учетом современных требований к умениям и навыкам усилена практическая направленность. Осмысленному, целенаправленному применению знаний способствует прием графического объяснения написанного, то есть графическое выражение хода размышлений учащихся. Использование таких форм работы, как тестирования, перфокарты, различные виды диктантов, творческого списывания, выборочного списывания. Особое место на занятиях отводится составлению связного рассказа на лингвистическую тему (составить связный рассказ о роли существительных, глаголов, и т.д.). Учить учащихся давать аргументированную оценку ответа товарища, что воспитывает и уважительное отношение к одноклассникам. Расширять словарный запас учащихся – тоже задача курса.

Практический характер занятий позволяет с помощью упражнений различного вида сложности, а так же лингвистических разборов закрепить знания по изученным темам, а лекционно – практический – узнать, усвоить и закрепить новые темы и понятия.

3. Арсирий А.Т., Дмитриева Г.Д. Материалы по занимательной грамматике.

4. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. Нетрадиционный подход. Москва: Айриспресс, 2001.

5. Волина В. Занимательное азбуковедение. Весёлая грамматика. В гостях у слова. Екатеринбург: ТОО «Издательство АРГО», 1996.

6. Гранник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты орфографии. Москва: Просвещение, 1991.

7. Губернская Т.В. Русский язык. 5 класс: тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь. М.- Эксмо, 2009.

9. Лозинская Т.П. Русский язык… Это интересно! Брянск. 2000.

Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку для 5 класса

Источник

Задания по орфографии, 5 класс

Задания по орфографии для 5 класса представлены в виде упражнений по темам, изученным в начальной школе. Целесообразно провести зачет по орфографии по данным заданиям после повторения всех изученных тем в конце первой четверти.

Просмотр содержимого документа
«Задания по орфографии, 5 класс»

Зачет по теме «Орфография.

Вставьте безударную проверяемую гласную.

Препод…ватель, погл…щать, соед…нение,

увл. кательный, знам…нитый, уд…вительный, зал…пить, сокр…щать, сож…леть, утв…рдить, л…нгвистика, отр…жать, закр…плять, поб…ждать, разг…дать.

Вставьте безударную непроверяемую гласную.

К…ртофель, ап…льсин, к…пуста,

манд…рины, б…наны, ч…ловек, п…рила, к…тлета, б…нокль, …зыковой.

Вставьте проверяемую согласную в корне.

бесе…ка, бере…, у…ко, про…ьба, ко….ьба,.

Вставьте проверяемую непроизносимую гласную (если нужно).

Страс…ное желание, опас…ный,

извес…ный, здра…ствуй, чудес…ная, вкус…ный, учас…ник.

Вставьте А, У, И после шипящих.

Ч…ткий товарищ, дремуч…я ч. щ…,

ш…карный наряд, щ…пальце осьминога, брош…ра, ч…довище, ж…ри, ш…нель, ж…раф, параш…т, ч…стушка.

Раскройте скобки и выберите правильное написание сочетаний (нужен Ь или нет).

птен( )чик, нян( )чить, сбор( )щик, руч( )кА, руч( )ной.

Раскройте скобки и выберете правильное написание (нужен Ь или нет).

Много груш( ), товарищ( ), помощ( ),

Вставьте Ъ или Ь разделительный знак.

в( )юга, руч( )и, солов( )и, об( )яснение, раз( )единить, бар( )ер, от( )езд, ш( )ю, с( )ёжиться, вороб( )и.

Раскройте скобки и выберете правильное написание НЕ с глаголом.

(Не)мог, (не)знал, (не)долюбливал,

(не)навидел, (не)хотел, (не)жил, (не)годовал, (не)доумевал, (не)понял, (не)скажу, (не)здоровится.

Раскройте скобки и выберете правильное написание ТЬСЯ/ТСЯ.

Бьет( )ся лебедь, люди толпят( )ся,

надо умыт( ) ся, завтра возвращат( )ся, купает( )ся в озере, пора ему женит( )ся, кувыркает( )ся, улыбает ( ) ся, смеят( )ся разрешает( )ся.

Вставьте буквы: сл…гать, сл…жить, р…сти, р…сли, бе…вкусный, во…ход, ц…ган, ц…ркуль, танц…, ш…рох, ш…пот, ш…рты, кузнеч…к, замоч…к.

Вставьте буквы: ш…колад, ж…лудь, реш…тка, р…стение, зар…сли, прил…гательное, предл…жение, бе…сонница, бе…спокойный, ра…гружать, ц…пленок, ножниц…, ц…фра, слон…к, горош…к, карандаш…к.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *