Что такое орфография и пунктуация в русском языке

Капризная орфография и требовательная пунктуация

«Грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически беспомощную расписку.»
Л. В. Щерба

Русские орфография и пунктуация непросты. Однако ответы на ряд, казалось бы, сложных вопросов правописания и расстановки знаков препинания можно найти в истории языка, а также при изучении современных фонетики, словообразования, морфологии и синтаксиса. В этой статье мы осветим лишь некоторые, наиболее проблемные моменты.

«Правильно пишу»

Именно так переводится с древнегреческого слово «орфография». Да и заменяют это слово нередко синонимом «правописание».

Орфография — это, во-первых, система правил единообразного написания слов, во-вторых — раздел науки о языке, определяющий единообразные способы передачи слов на письме с помощью буквенных и небуквенных (дефисы, пробелы и т. п.) средств.

Что такое орфография и пунктуация в русском языке. Смотреть фото Что такое орфография и пунктуация в русском языке. Смотреть картинку Что такое орфография и пунктуация в русском языке. Картинка про Что такое орфография и пунктуация в русском языке. Фото Что такое орфография и пунктуация в русском языке

Наверное, вы помните, как в школе учительница задавала списать в тетрадь текст и подчеркнуть в нем орфограммы. И мы понимали, что подчеркнуть следует наиболее «ошибкоопасные» буквы, буквосочетания… да, дефисы и пробелы — тоже. Так, например, ударную гласную мы не подчеркивали — она орфограммой не является. Строго говоря, орфограмма — это правильное написание, регламентируемое обоснованным правилом или сложившейся традицией.

Есть языки, в которых действует принцип «как слышится — так и пишется». Выражаясь научным языком, в их основе фонетический принцип. Например, он преобладает (хотя и не возведен в абсолют) в родственном русскому белорусском языке.

В русском языке все сложнее. Но опять же спасает принцип, в нашем случае — морфологический, согласно которому морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений. «Трава», «травы», «травы» — произношение разное, но написание гласной в корне одинаковое!

Охота за орфограммами

Орфограммы могут скрываться как в разных частях слова, так и между частями слова, и между словами. «Говорить по-русски» — орфограммой является написание дефиса, «по-» здесь — приставка, значит, орфограмма между частями слова. «Бегать по траве» — в данном примере «по» — предлог, поэтому он и существительное пишутся раздельно, и это орфограмма между словами.

Изучая орфографию, мы все становимся своего рода охотниками: как охотник по следам может узнать, какое животное прошло и как давно, так и «охотнику за орфограммами» многое могут сказать их опознавательные признаки. Так, орфограммой является безударная гласная. Она либо проверяется ударением в других формах этого слова или в однокоренных словах, либо не проверяется — и тогда слово является словарным, его правописание нужно запомнить (впрочем, если подходить с точки зрения истории языка, непроверяемых слов оказывается значительно меньше). Признак наличия орфограммы в гласной — шипящие и ц, стоящие перед гласными. Например, одно из первых правил, которые заучиваются в школе, — «жи и ши пиши с буквой и». «Цирк», «жёлтый», «парашют». Ах, сколько проблем в школьные годы доставили нам эти слова!

Орфограммы с согласными — тоже в ассортименте. Их признак — согласные в конце слова. Помните их привычку оглушаться при произнесении? На письме же «пруд» ни в коем случае не должен стать «прутом». Другой признак — стечение согласных. Как просто здесь поставить, скажем, совсем не уместный мягкий знак! Или написать вместо «счастье» нечто, совсем не ассоциирующееся у читателя со счастьем. Третий признак — н перед гласными в конце слова. Очень обидно потерять непроизносимые согласные перед н: «радостный», «звездный».

Следующая группа признаков связана с неразделительным мягким знаком. Их признаки — мягкие согласные на конце корня (мысль, роль), в стечении букв (косьба, молотьба), наличие шипящих на конце слова (пишешь, ищешь), [ца] на конце глаголов (оглядываться, купаться). В последнем случае нужно также отличать слова, отвечающие на вопрос что делать? (плавиться) от слов, отвечающих на вопрос что делает? (плавится).

Разделительные твердый и мягкий знаки можно опознать по надежному признаку — наличию [j] после согласных и перед гласными е, ё, ю, я, о, и (вьюга, медальон).

Начало предложения и имена собственные мы тоже отнесем к опознавательным признакам, указывающим на необходимость написания заглавной (большой) буквы.

Наличие не, ни, бы, же, а также предлогов указывает на то, что следует задуматься о слитном или раздельном написании.

А вот совсем очевидный признак: конец строки — основание поставить черточку, обозначающую перенос. Правда, надо учитывать, что перенос тоже осуществляется по правилам, которые следует внимательно изучить. и которые не остаются неизменными на протяжении времени. Но как бы ни менялись правила, перенос по слогам остается, равно как требование не оставлять одну букву на строчке и не переносить одну букву, не начинать строку с Й и Ь.

Теперь мы знаем о подсказках. Но следует помнить и вот о чем: только в школьном курсе русского языка изучается порядка 70 видов орфограмм, на самом же деле их еще больше. Однако терпенье и труд всё перетрут!

Точка, точка, запятая.

Не менее важно правильно расставлять знаки препинания. Их система, а также раздел языкознания, изучающий знаки препинания, называются пунктуацией.

Все знаки препинания делятся на три группы.

Отделительные (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие) отделяют предложение от последующего и оформляют его как законченное.

Разделительные (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие) служат в простом предложении для обозначения границ между однородными членами (эти функции выполняют запятая и точка с запятой), в сложном — для разделения простых предложений в его составе. Тире также может обозначать место пропуска члена предложения, оно ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки и после однородных — перед обобщающим словом. Если однородные находятся после обобщающего слова, то перед ними, как правило, ставят двоеточие.

Выделительные знаки препинания — это запятая и две запятых, тире и два тире, двойные круглые скобки и двойные кавычки, употребляемые вместе двоеточие и тире и все тот же восклицательный знак. Обособление вводных слов, словосочетаний и предложений, обособление обращения, обособление второстепенных членов осуществляются с помощью запятых и тире. Обращение можно отделять и восклицательным знаком. Остальные знаки, как мы уже видели, просто необходимы при оформлении прямой речи.

Правильная расстановка знаков препинания позволяет читающему четко, точно и однозначно понимать написанное.

И снова мы выделим опознавательные признаки — приметы, по которым можно узнать о необходимости поставить знак препинания. Все они делятся на четыре группы.

Первая — морфологические признаки: наличие причастий, деепричастий, междометий, союзов, отдельных частиц. Конечно же, все мы помним, что деепричастные обороты, а также одиночные деепричастия выделяются с двух сторон запятыми (правда, с одиночными деепричастиями не все так однозначно, но случаи-исключения легко запомнить). Выделяются запятой и причастные обороты, и одиночные причастия, но только в постпозиции — если они стоят после определяемого слова. Правда, есть и исключение: причастие или причастный оборот обособляется в препозиции, если относится к личному местоимению или выражает обстоятельственное значение. Пример: «Раскрасневшиеся, они выбежали из спортзала».

А вот пример с междометием: «Ах, какая осень!»

Вторая — синтаксические признаки. О них мы немало говорили в соответствующей статье. Обобщим: это наличие двух и более грамматических основ, обращений, вводных слов, обособленных членов предложения, однородных членов, а также прямой и косвенной речи.

Третья — звуковые признаки. Не только в речи, но и на письме мы передаем определенную интонацию: вопрос, восклицание. Нерешительность говорящего или незаконченность мысли можно замечательно передать с помощью многоточия.

Четвертая — смысловые признаки. Пояснение, указание на причину и т. п. будут обособляться на письме, то есть выделяться с помощью запятых, тире, скобок. Не всегда такого рода обособление обязательно: в данном случае пишущий и читающий не раз столкнутся с тем, что многое зависит от смысла, который вкладывается в то или иное предложение.

Русская пунктуация непроста, но помогает передавать на письме выразительность, эмоциональность и насыщенность языка смысловыми оттенками.

Источник

Русский язык. 6 класс

Конспект урока

Орфография и пунктуация

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

2. Орфограмма – одна из основных единиц орфографии.

4. Однородные члены предложения.

6. Простые и сложные предложения.

Орфография – раздел языкознания, изучающий систему правил единообразного написания слов и их форм, а также сами эти правила.

Орфограмма – это правильное написание какого-либо слова, одна из основных единиц орфографии.

Пунктуация – это раздел языкознания, который изучает систему знаков препинания и правил их употребления.

Однородные члены предложения – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.

Обращение – это слово (сочетание слов), которое называет того, к кому обращаются с речью.

1. Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. // Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. – М.: Просвещение, 2018. – 175 с.

2. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019. – 32 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Давайте вспомним, что такое орфограмма. Орфограмма – это правильное написание какого-либо слова по определённому правилу или по традиции. Все орфографические правила, а также правописание слов изучает орфография.

Возьмём слово удивительный. Из произношения нам непонятно, какую гласную нужно писать в корне: е или и? Чтобы не допустить ошибку, необходимо подобрать однокоренное слово, в котором бы гласная была под ударением: удивительный – диво.

Мы столкнулись с орфограммой: «Правописание безударной проверяемой гласной в корне слова».

В зависимости от разновидностей орфограмм, выделяют орфограммы в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании.

Самой распространённой орфограммой является безударная проверяемая гласная в корне слова.

Безударные гласные корня проверяются ударением, то есть в безударном слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударном слоге однокоренного слова.

Проверяемые безударные гласные в корне слова: скрипеть – скрип; уплотнить – плотный; грязнуля – грязь; замечать – заметить.

Следует различать слова по значению!

Увядать → увял; увидать → увидеть.

Примирять→ мир; примерять → примерка.

Также есть слова, написание которых мы запоминаем или сверяем по словарю: корзина, медаль, бахрома, веранда.

Орфограммы в приставках тоже бывают различные: есть приставки, неизменяемые на письме: под-, над-, по- (подвязать, надписать, подумать). Есть приставки, правописание которых зависит от значения (приехать, прекрасный). А есть приставки, правописание которых зависит от глухости-звонкости последующего согласного (раздать, распилить).

Орфограммы в суффиксах различных частей речи – одни из сложных в русском языке.

Две буквы н пишутся:

а) в отымённых прилагательных, образованных от основ на н при помощи суффикса -н-: каменный, осенний, весенний;

Исключение: ветреный, однако в приставочных образованиях пишется две буквы н: обветренный, безветренный.

Чтобы правильно написать окончание в словах, надо прежде определить, какая это часть речи. Правописание окончаний существительных зависит от склонения и падежа, глаголов – от спряжения, прилагательных – от вопроса, который задаётся к ним.

В русском языке существуют следующие знаки препинания:

1) Знаки завершения: точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие.

2) Знаки разделения: запятая, точка с запятой; двоеточие и тире.

3) Знаки, выделения: тире, скобки, кавычки, запятые.

Давайте вспомним самые распространенные пунктограммы:

Знаки препинания в конце предложения.

Запятая при однородных членах предложения.

Осень пришла и завладела садами, лесами, полями, птицами.

Знаки препинания при обращении.

Доброй ноченьки, луна и звёзды!

Запятая между частями сложного предложения.

Луна скрылась за облаком, на улице стало совсем темно.

Знаки препинания для выделения прямой речи.

Голос диктора звучал отчётливо: «Передаём последние известия».

Примеры заданий из тренировочного модуля

Укажите строку с безударными непроверяемыми гласными в корне слова.

А) г..лерея, прик..сались, подб..рать

Б) р..сток, б..нокль, утв..рждать

В) к..ртофель, в..стибюль, пр..рода

Г) расст..лить, к..локольчик, уг..стить

Правильный ответ: В)

Найдите ошибки в употреблении знаков препинания.

1) Над рекой расстилается туман, и покрывает всю округу.

2) Они свернули за поворот и увидели своих друзей.

3) Зимой вечером быстро темнеет, и приходится идти домой в потёмках.

1) Над рекой расстилается туман, и покрывает всю округу.

Источник

Что такое орфография и как самостоятельно за короткий срок выучить все правила орфографии

Правила написания букв в словах.

Что такое орфография и пунктуация в русском языке. Смотреть фото Что такое орфография и пунктуация в русском языке. Смотреть картинку Что такое орфография и пунктуация в русском языке. Картинка про Что такое орфография и пунктуация в русском языке. Фото Что такое орфография и пунктуация в русском языке

Орфография – это один из разделов языкознания. Его еще называют «правописанием». Орфография – это совокупность правил написания слов. Быть орфографически грамотным – значит уметь передавать слова на письме, то есть без ошибок писать буквы в этих словах.

В этой статье я постараюсь вам объяснить, что такое орфография, почему она так важна и как легко выучить ее самостоятельно. Ближе к концу статьи порекомендую полезные книги и бесплатные учебные материалы, которыми пользуюсь сам, так что читайте статью полностью.

Что такое орфография понятным языком

Слово «орфография» пришло в русский язык из греческого. В греческом оно образовалсь из двух корней: «орфо» и «графо», которые дословно переводятся «правильно» и «пишу». В русском языке орфографию еще называют правописанием.

Этот раздел науки о языке изучает правила написания слов. И объясняет, почему надо писать именно так, а не иначе. Почему, например, в слове «положить» в корне «лож» мы пишем «о», а в слове «полагать» – «а». Или почему слово «собака» пишется через «о», а «картошка» через «а».

Зачем она нужна

Чтобы все слова писались одинаково и в языке не было хаоса. Например, если один человек будет писать «алгоритм», а другой «олгоритм», а третий «элгоритм» – получится жуткая каша и язык распадется.

Вторая важная причина – чтобы каждую букву в слове можно было объяснить. То есть ответить на вопрос, почему пишется именно такая буква, а не какая-то другая. Объяснение нужно для того, чтобы не возникало постоянных споров и дискуссий о правописании.

Как связаны орфография и орфограмма

Орфограмма – это одна из букв слова, которую нам надо проверить. Орфография нужна как раз для того, чтобы мы могли проверять орфограммы в словах.

Орфограмма – это буква в «слабой позиции». Слабая позиция означает, что написание буквы вызывает у нас сомнение. Следовательно, чтобы написать правильно, мы находим орфографическое правило и только потом пишем. В соответствии с этим правилом.

Если буква в «сильной позиции», то вопросов по ее написанию у нас не возникает. Например, в слове «коты» мы без проблем напишем «т», потому что она в сильной позиции – перед гласной. А в слове «ко…» у нас уже будет вопрос – «т» или «д», потому что обе буквы произноситься будут одинаково – [кот].

Вот и получается, что орфография помогает нам правильно писать буквы в слабой позиции – орфограммы.

На какие вопросы отвечает орфография

Я перечислю эти вопросы и кратко прокомментирую их. И примеры тоже приведу, чтобы вам было более понятно.

Как писать отдельные части слов

Части слова еще называются морфемами. Здесь основной принцип орфографии такой: «морфемы надо писать одинаково». Поэтому если у нас корень слова «берез», то мы в любых словах этот корень будем писать именно так. Не «бирез» и не «берес». И не «бирес» тоже.

В любом слове одна и та же морфема должна передаваться одними и теми же буквами: береза, березняк, подберезовик, березовый, березка.

В каких случаях надо писать слитно, раздельно или через дефис

По правилам современного русского языка, каждое слово надо писать раздельно с другим словом. Например, «в поле» мы пишем раздельно, потому что «в» – это предлог, а «поле» – существительное.

Если слово одно, то оно пишется либо слитно, либо через дефис. Мы пишем существительное «водоканал» слитно, потому что это одно слово. «Что-нибудь» пишем через дефис, потому что это тоже одно слово – неопределенное местоимение.

Какие слова пишутся со строчной буквы, а какие – с заглавной

Внутри предложения мы пишем с заглавной те слова, которые являются именами собственными. Тем самым мы подчеркиваем, что эти слова обозначают предметы, единственные в своем роде. Например: «У меня была собака Цыган» – вот этот «Цыган» – один единственный во всем мире, моя собственная собака, другой такой ни у кого нет и не было. И не будет.

Со строчной буквы пишутся все остальные слова, потому что они обозначают нарицательные понятия – не единственные в своем роде. «Собака», например, нарицательное существительное, потому что собак полно.

Обратите внимание, в других языках могут быть свои орфографические правила. В немецком все существительные надо писать с заглавной буквы. А в английском с заглавной всегда пишется местоимение «I» – я. В русском такого нет.

Как переносить слова

Переносить надо по слогам. То есть чтобы в каждой перенесенной части слова был гласный. Нельзя оставить на одной строке буквы «пр», а на другую строку перенести «оизводство». На первой строке должен остаться минимум один слог, то есть: «про-изводство».

Подробнее об этом читайте в моей статье про перенос слов.

Какие буквы помогает писать орфография

С помощью орфографии мы пишем три типа букв, или орфограмм: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.

Проверяемые

Это такие, которые можно каким-то образом суметь проверить. Например, в слове «кро…» мы пишем «т», потому что проверочное слово «кроты». В слове «желтый» мы пишем «е», потому что эта буква «прослушивается» в родственных словах: желток, желтеть, желтоватый, желтизна.

Непроверяемые

Их проверить никак нельзя и надо смотреть в словаре. Например, почему в слове «корова» пишется «о»? Просто вот так сложилось. Мы не можем подобрать никакое проверочное слово и смотрим в словарь, а в словаре написано «корова».

Иногда непроверяемые гласные и согласные встречаются в окончаниях отдельных слов. В этом случае мы тоже просто запоминаем их написание. Например, мы пишем «котороГо», хотя вслух говорим «котороВо».

Чередующиеся

Чередующиеся гласные встречаются только в корнях слов. Если гласная чередующаяся – значит в одном и том же корне она может меняться на какую-то другую. И проверить эту гласную нельзя, надо смотреть на условия чередования.

Например, самое распространенное условие для выбора правильной гласной – наличие или отсутствие суффикса «а» после корня. Например, если этот суффикс есть, мы пишем во многих корнях с чередованием букву «и», а если его нет – «е»: протирать – протереть, замирать – замереть, напирать – напереть, набирать – наберу, надирать – надеру и так далее.

Что надо делать, чтобы выучить орфографию

Смотрите, в школьных учебниках полно упражнений, в которых надо вставлять в слова пропущенные буквы или выбирать слитное/раздельное написание. Например: «(Пр…)город был (н…)д…леко от моря». Если у вас в школе был слабый учитель, то он требовал просто вставить буковки и все: «Пригород был недалеко от моря».

Если учитель был сильный, то он наверняка требовал от вас разбирать каждую орфограмму. Разобрать, значит ответить на вот эти три вопроса:

Вот смотрите, я разбираю орфограмму в слове «пр…город»:

Вот еще мое видео на эту же тему, я там объясняю правописание слова «вода». Посмотрите.

Чтобы выучить орфографию, надо брать учебник русского с подобными орфографическими упражнениями и объяснять каждую орфограмму.

Если делать это в школе, с 5 по 11 класс, то репетиторы по русскому вообще будут не нужны, проблем с правописанием тоже не будет. Вы «автоматически» будете писать все буквы правильно.

Если вы школу уже закончили, то вам нужен хороший учебник русского и постоянная практика. Давайте разбираться, какой учебник выбрать и как организовать практическую работу.

Полезные материалы

Сначала я порекомендую вам хорошие учебники, а потом – бесплатные и платные материалы для отработки практических навыков.

Учебник

Я вам рекомендую учебник Веры Васильевны Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 класс». Ссылка, которую я поставил, ведет на книжный интернет-магазин Лабиринт. Там цены ниже чем в большинстве других книжных магазинов, книги доставляются в пункты выдачи. В вашем городе наверняка такой есть.

Я рекомендую вам эту книгу по следующим причинам. В других учебных комплектах в каждом учебнике есть и теория и практика. Поэтому учебники каждый год меняются и часто выпускаются даже в двух частях, а не в одной.

В учебном комплекте Бабайцевой все немного иначе. Она сделала один учебник с теорией, куда включила весь теоретический материал и все правила, которые дети должны выучить. С пятого по девятый класс этот учебник не меняется, он один-единственный. А вот учебник с практическими упражнениями для каждого учебного года свой.

Получается, что вот эта «Теория» – как бы универсальный справочник. Там изложены все знания, которые должны получить школьники. Написано простым и понятным языком, читается легко.

Отмечу важный нюанс. В плане теории языка в учебнике Бабайцевой могут быть отличия от некоторых других учебников. Например, Бабайцева считает, что «ть» в неопределенной форме глаголов – суффикс, а не окончание. Она называет словосочетаниями не только сочетания слов с подчинительной связью, но и слова с сочинительной связью.

Но эти спорные моменты никогда не выносятся на экзамены по русскому, поэтому, в принципе, проблем нет.

Справочник

Есть очень серьезный справочник по орфографии и пунктуации, который еще в Советском Союзе был издан Розенталем. Он так и называется: «Справочник по орфографии, пунктуации и литературной правке». Автор – Розенталь Дитмар Эльяшевич.

В справочнике вы найдете вообще все необходимые правила русского языка. Но эта книга академическая, читать ее достаточно сложно. Если вы постоянно работаете с текстом, я вам рекомендую эту книгу приобрести, чтобы она была у вас дома и вы могли при необходимости к ней обратиться.

Книга постоянно переиздается, поэтому все новые литературные нормы в ней учитываются.

Наш архив с пособиями

Я собрал в интернете четыре пособия с правилами по русскому языку. Их написали учителя, которые сами преподают в школе и готовят своих учеников к выпускным экзаменам. В пособиях материал излагается не хуже, чем в учебнике Бабайцевой, там много схем и таблиц, которые позволяют систематизировать знания.

Чтобы получить архив с пособиями, напишите на этой странице свою почту, я вам его отправлю. Все бесплатно, вирусов нет, я проверял сам.

Наши статьи по орфографии

У нас периодически публикуются статьи по орфографии. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропускать новые материалы. Рассылка бесплатная. Когда подпишетесь, мы автоматически будем вам присылать новые тексты с обзором правил русского языка.

Для примера можете посмотреть вот эти статьи по орфографии. Их писал я. В каждой статье я стараюсь не только говорить, как нужно писать то или иное слово, но и комментировать его, объяснять правило.

К некоторым статьям я еще добавляю свои авторские ролики типа вот такого. Просматривайте их тоже.

Бесплатные тренажеры по русскому языку

Если вы уже взрослый человек, вряд ли у вас будет время выполнять упражнения в школьных учебниках и объяснять в них каждую орфограмму. Следовательно, вам нужно что-то более «модернизированное». В этом плане могу предложить бесплатные тренажеры по русскому языку, которые есть на платформе проекта Викиум.

Вот общая страница с тренажерами, зайдите туда, выберите вкладку «Способность к работе с текстом». Там есть тренажеры для отработки орфографии, пунктуации, подбора синонимов. Некоторые программы были созданы для того, чтобы помогать нам с вами лучше чувствовать родной язык, понимать, какой текст написан слабо, а какой сильно. В общем, великолепная вещь. И главное – полностью бесплатная. Выбирайте и занимайтесь.

Курс «Идеальный русский»

Этот курс тоже с Викиума, он платный, стоит 890 рублей. В нем есть теория и три уникальных тренажера, которых в открытом доступе на сайте вы не найдете. На мой взгляд, курс очень хорошо ориентирован на практику и помогает эффективно закреплять теорию. Если есть возможность – приобретите его и занимайтесь хоть целый день.

Доступ ко всем материалам курса «Идеальный русский» после покупки вы получаете навсегда.

Другие курсы

У нас на сайте есть подборки с другими курсами по русскому языку. Там почти все курсы платные, но есть не очень дорогие материалы. Посмотрите, может быть, найдете для себя что-то полезное.

Помогает ли чтение писать грамотно

Когда я учился в педагогическом институте, нам преподаватели говорили: «Когда ребенок читает, он запоминает написание слов. Поэтому чтение помогает писать грамотно».

Но у нас в группе были студенты, которые поначалу не очень хорошо разбирались в орфографических правилах. И они говорили: «Ну вот мы читаем, много читаем, а грамотно писать все равно не получается, на диктантах бывают ошибки».

Так что я лично думаю, чтение особой роли не играет. Чтобы научиться писать орфографически грамотно, надо именно писать, выполнять практические упражнения.

Чтение – это здорово, но его мало.

Как не потерять мотивацию к изучению правил русского языка

Наша статья подходит к концу и мне хотелось бы сказать пару слов о мотивации. Перед тем как изучать орфографию, ответьте себе на вопрос: «Зачем мне это надо». У вас должна быть реально сильная мотивация, иначе все эти пропущенные буквы в словах вам быстро наскучат.

Я могу вам предложить вот такой интересный лайфхак. Чтобы применять свои знания, вы можете писать статьи в интернет и зарабатывать на этом. Заработок на текстах называется копирайтингом, я лично им занимаюсь вот уже восемь лет. Это моя основная работа.

Посмотрите мою статью о том, что такое копирайтинг, я постарался там понятным языком все описать и объяснить. Если вы будете периодически писать статьи – это будет отличной тренировкой ваших орфографических навыков. А когда начнете еще и достойно зарабатывать на этом – мотивация к изучению орфографии вообще будет зашкаливать.

Заключение

Мы поговорили о том, что такое орфография и как ее изучить. Мне хотелось, чтобы вы из этой статьи не просто почерпнули информацию, но и получили какие-то практические рекомендации.

Были ли вам полезны ссылки на сторонние ресурсы, которые я приводил? Планируете ли вы приобрести учебники или справочники по русскому языку, чтобы изучать орфографию? Начали ли заниматься на орфографических тренажерах?

Жду от вас обратной связи. Всем удачи, не теряйте мотивацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *