Что такое орфография и пунктуация в русском языке
Капризная орфография и требовательная пунктуация
«Грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически беспомощную расписку.»
Л. В. Щерба
Русские орфография и пунктуация непросты. Однако ответы на ряд, казалось бы, сложных вопросов правописания и расстановки знаков препинания можно найти в истории языка, а также при изучении современных фонетики, словообразования, морфологии и синтаксиса. В этой статье мы осветим лишь некоторые, наиболее проблемные моменты.
«Правильно пишу»
Именно так переводится с древнегреческого слово «орфография». Да и заменяют это слово нередко синонимом «правописание».
Орфография — это, во-первых, система правил единообразного написания слов, во-вторых — раздел науки о языке, определяющий единообразные способы передачи слов на письме с помощью буквенных и небуквенных (дефисы, пробелы и т. п.) средств.
Наверное, вы помните, как в школе учительница задавала списать в тетрадь текст и подчеркнуть в нем орфограммы. И мы понимали, что подчеркнуть следует наиболее «ошибкоопасные» буквы, буквосочетания… да, дефисы и пробелы — тоже. Так, например, ударную гласную мы не подчеркивали — она орфограммой не является. Строго говоря, орфограмма — это правильное написание, регламентируемое обоснованным правилом или сложившейся традицией.
Есть языки, в которых действует принцип «как слышится — так и пишется». Выражаясь научным языком, в их основе фонетический принцип. Например, он преобладает (хотя и не возведен в абсолют) в родственном русскому белорусском языке.
В русском языке все сложнее. Но опять же спасает принцип, в нашем случае — морфологический, согласно которому морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений. «Трава», «травы», «травы» — произношение разное, но написание гласной в корне одинаковое!
Охота за орфограммами
Орфограммы могут скрываться как в разных частях слова, так и между частями слова, и между словами. «Говорить по-русски» — орфограммой является написание дефиса, «по-» здесь — приставка, значит, орфограмма между частями слова. «Бегать по траве» — в данном примере «по» — предлог, поэтому он и существительное пишутся раздельно, и это орфограмма между словами.
Изучая орфографию, мы все становимся своего рода охотниками: как охотник по следам может узнать, какое животное прошло и как давно, так и «охотнику за орфограммами» многое могут сказать их опознавательные признаки. Так, орфограммой является безударная гласная. Она либо проверяется ударением в других формах этого слова или в однокоренных словах, либо не проверяется — и тогда слово является словарным, его правописание нужно запомнить (впрочем, если подходить с точки зрения истории языка, непроверяемых слов оказывается значительно меньше). Признак наличия орфограммы в гласной — шипящие и ц, стоящие перед гласными. Например, одно из первых правил, которые заучиваются в школе, — «жи и ши пиши с буквой и». «Цирк», «жёлтый», «парашют». Ах, сколько проблем в школьные годы доставили нам эти слова!
Орфограммы с согласными — тоже в ассортименте. Их признак — согласные в конце слова. Помните их привычку оглушаться при произнесении? На письме же «пруд» ни в коем случае не должен стать «прутом». Другой признак — стечение согласных. Как просто здесь поставить, скажем, совсем не уместный мягкий знак! Или написать вместо «счастье» нечто, совсем не ассоциирующееся у читателя со счастьем. Третий признак — н перед гласными в конце слова. Очень обидно потерять непроизносимые согласные перед н: «радостный», «звездный».
Следующая группа признаков связана с неразделительным мягким знаком. Их признаки — мягкие согласные на конце корня (мысль, роль), в стечении букв (косьба, молотьба), наличие шипящих на конце слова (пишешь, ищешь), [ца] на конце глаголов (оглядываться, купаться). В последнем случае нужно также отличать слова, отвечающие на вопрос что делать? (плавиться) от слов, отвечающих на вопрос что делает? (плавится).
Разделительные твердый и мягкий знаки можно опознать по надежному признаку — наличию [j] после согласных и перед гласными е, ё, ю, я, о, и (вьюга, медальон).
Начало предложения и имена собственные мы тоже отнесем к опознавательным признакам, указывающим на необходимость написания заглавной (большой) буквы.
Наличие не, ни, бы, же, а также предлогов указывает на то, что следует задуматься о слитном или раздельном написании.
А вот совсем очевидный признак: конец строки — основание поставить черточку, обозначающую перенос. Правда, надо учитывать, что перенос тоже осуществляется по правилам, которые следует внимательно изучить. и которые не остаются неизменными на протяжении времени. Но как бы ни менялись правила, перенос по слогам остается, равно как требование не оставлять одну букву на строчке и не переносить одну букву, не начинать строку с Й и Ь.
Теперь мы знаем о подсказках. Но следует помнить и вот о чем: только в школьном курсе русского языка изучается порядка 70 видов орфограмм, на самом же деле их еще больше. Однако терпенье и труд всё перетрут!
Точка, точка, запятая.
Не менее важно правильно расставлять знаки препинания. Их система, а также раздел языкознания, изучающий знаки препинания, называются пунктуацией.
Все знаки препинания делятся на три группы.
Отделительные (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие) отделяют предложение от последующего и оформляют его как законченное.
Разделительные (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие) служат в простом предложении для обозначения границ между однородными членами (эти функции выполняют запятая и точка с запятой), в сложном — для разделения простых предложений в его составе. Тире также может обозначать место пропуска члена предложения, оно ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки и после однородных — перед обобщающим словом. Если однородные находятся после обобщающего слова, то перед ними, как правило, ставят двоеточие.
Выделительные знаки препинания — это запятая и две запятых, тире и два тире, двойные круглые скобки и двойные кавычки, употребляемые вместе двоеточие и тире и все тот же восклицательный знак. Обособление вводных слов, словосочетаний и предложений, обособление обращения, обособление второстепенных членов осуществляются с помощью запятых и тире. Обращение можно отделять и восклицательным знаком. Остальные знаки, как мы уже видели, просто необходимы при оформлении прямой речи.
Правильная расстановка знаков препинания позволяет читающему четко, точно и однозначно понимать написанное.
И снова мы выделим опознавательные признаки — приметы, по которым можно узнать о необходимости поставить знак препинания. Все они делятся на четыре группы.
Первая — морфологические признаки: наличие причастий, деепричастий, междометий, союзов, отдельных частиц. Конечно же, все мы помним, что деепричастные обороты, а также одиночные деепричастия выделяются с двух сторон запятыми (правда, с одиночными деепричастиями не все так однозначно, но случаи-исключения легко запомнить). Выделяются запятой и причастные обороты, и одиночные причастия, но только в постпозиции — если они стоят после определяемого слова. Правда, есть и исключение: причастие или причастный оборот обособляется в препозиции, если относится к личному местоимению или выражает обстоятельственное значение. Пример: «Раскрасневшиеся, они выбежали из спортзала».
А вот пример с междометием: «Ах, какая осень!»
Вторая — синтаксические признаки. О них мы немало говорили в соответствующей статье. Обобщим: это наличие двух и более грамматических основ, обращений, вводных слов, обособленных членов предложения, однородных членов, а также прямой и косвенной речи.
Третья — звуковые признаки. Не только в речи, но и на письме мы передаем определенную интонацию: вопрос, восклицание. Нерешительность говорящего или незаконченность мысли можно замечательно передать с помощью многоточия.
Четвертая — смысловые признаки. Пояснение, указание на причину и т. п. будут обособляться на письме, то есть выделяться с помощью запятых, тире, скобок. Не всегда такого рода обособление обязательно: в данном случае пишущий и читающий не раз столкнутся с тем, что многое зависит от смысла, который вкладывается в то или иное предложение.
Русская пунктуация непроста, но помогает передавать на письме выразительность, эмоциональность и насыщенность языка смысловыми оттенками.
Русский язык. 6 класс
Конспект урока
Орфография и пунктуация
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
2. Орфограмма – одна из основных единиц орфографии.
4. Однородные члены предложения.
6. Простые и сложные предложения.
Орфография – раздел языкознания, изучающий систему правил единообразного написания слов и их форм, а также сами эти правила.
Орфограмма – это правильное написание какого-либо слова, одна из основных единиц орфографии.
Пунктуация – это раздел языкознания, который изучает систему знаков препинания и правил их употребления.
Однородные члены предложения – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.
Обращение – это слово (сочетание слов), которое называет того, к кому обращаются с речью.
1. Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. // Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. – М.: Просвещение, 2018. – 175 с.
2. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019. – 32 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Давайте вспомним, что такое орфограмма. Орфограмма – это правильное написание какого-либо слова по определённому правилу или по традиции. Все орфографические правила, а также правописание слов изучает орфография.
Возьмём слово удивительный. Из произношения нам непонятно, какую гласную нужно писать в корне: е или и? Чтобы не допустить ошибку, необходимо подобрать однокоренное слово, в котором бы гласная была под ударением: удивительный – диво.
Мы столкнулись с орфограммой: «Правописание безударной проверяемой гласной в корне слова».
В зависимости от разновидностей орфограмм, выделяют орфограммы в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании.
Самой распространённой орфограммой является безударная проверяемая гласная в корне слова.
Безударные гласные корня проверяются ударением, то есть в безударном слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударном слоге однокоренного слова.
Проверяемые безударные гласные в корне слова: скрипеть – скрип; уплотнить – плотный; грязнуля – грязь; замечать – заметить.
Следует различать слова по значению!
Увядать → увял; увидать → увидеть.
Примирять→ мир; примерять → примерка.
Также есть слова, написание которых мы запоминаем или сверяем по словарю: корзина, медаль, бахрома, веранда.
Орфограммы в приставках тоже бывают различные: есть приставки, неизменяемые на письме: под-, над-, по- (подвязать, надписать, подумать). Есть приставки, правописание которых зависит от значения (приехать, прекрасный). А есть приставки, правописание которых зависит от глухости-звонкости последующего согласного (раздать, распилить).
Орфограммы в суффиксах различных частей речи – одни из сложных в русском языке.
Две буквы н пишутся:
а) в отымённых прилагательных, образованных от основ на н при помощи суффикса -н-: каменный, осенний, весенний;
Исключение: ветреный, однако в приставочных образованиях пишется две буквы н: обветренный, безветренный.
Чтобы правильно написать окончание в словах, надо прежде определить, какая это часть речи. Правописание окончаний существительных зависит от склонения и падежа, глаголов – от спряжения, прилагательных – от вопроса, который задаётся к ним.
В русском языке существуют следующие знаки препинания:
1) Знаки завершения: точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие.
2) Знаки разделения: запятая, точка с запятой; двоеточие и тире.
3) Знаки, выделения: тире, скобки, кавычки, запятые.
Давайте вспомним самые распространенные пунктограммы:
Знаки препинания в конце предложения.
Запятая при однородных членах предложения.
Осень пришла и завладела садами, лесами, полями, птицами.
Знаки препинания при обращении.
Доброй ноченьки, луна и звёзды!
Запятая между частями сложного предложения.
Луна скрылась за облаком, на улице стало совсем темно.
Знаки препинания для выделения прямой речи.
Голос диктора звучал отчётливо: «Передаём последние известия».
Примеры заданий из тренировочного модуля
Укажите строку с безударными непроверяемыми гласными в корне слова.
А) г..лерея, прик..сались, подб..рать
Б) р..сток, б..нокль, утв..рждать
В) к..ртофель, в..стибюль, пр..рода
Г) расст..лить, к..локольчик, уг..стить
Правильный ответ: В)
Найдите ошибки в употреблении знаков препинания.
1) Над рекой расстилается туман, и покрывает всю округу.
2) Они свернули за поворот и увидели своих друзей.
3) Зимой вечером быстро темнеет, и приходится идти домой в потёмках.
1) Над рекой расстилается туман, и покрывает всю округу.
Что такое орфография и как самостоятельно за короткий срок выучить все правила орфографии
Правила написания букв в словах.
Орфография – это один из разделов языкознания. Его еще называют «правописанием». Орфография – это совокупность правил написания слов. Быть орфографически грамотным – значит уметь передавать слова на письме, то есть без ошибок писать буквы в этих словах.
В этой статье я постараюсь вам объяснить, что такое орфография, почему она так важна и как легко выучить ее самостоятельно. Ближе к концу статьи порекомендую полезные книги и бесплатные учебные материалы, которыми пользуюсь сам, так что читайте статью полностью.
Что такое орфография понятным языком
Слово «орфография» пришло в русский язык из греческого. В греческом оно образовалсь из двух корней: «орфо» и «графо», которые дословно переводятся «правильно» и «пишу». В русском языке орфографию еще называют правописанием.
Этот раздел науки о языке изучает правила написания слов. И объясняет, почему надо писать именно так, а не иначе. Почему, например, в слове «положить» в корне «лож» мы пишем «о», а в слове «полагать» – «а». Или почему слово «собака» пишется через «о», а «картошка» через «а».
Зачем она нужна
Чтобы все слова писались одинаково и в языке не было хаоса. Например, если один человек будет писать «алгоритм», а другой «олгоритм», а третий «элгоритм» – получится жуткая каша и язык распадется.
Вторая важная причина – чтобы каждую букву в слове можно было объяснить. То есть ответить на вопрос, почему пишется именно такая буква, а не какая-то другая. Объяснение нужно для того, чтобы не возникало постоянных споров и дискуссий о правописании.
Как связаны орфография и орфограмма
Орфограмма – это одна из букв слова, которую нам надо проверить. Орфография нужна как раз для того, чтобы мы могли проверять орфограммы в словах.
Орфограмма – это буква в «слабой позиции». Слабая позиция означает, что написание буквы вызывает у нас сомнение. Следовательно, чтобы написать правильно, мы находим орфографическое правило и только потом пишем. В соответствии с этим правилом.
Если буква в «сильной позиции», то вопросов по ее написанию у нас не возникает. Например, в слове «коты» мы без проблем напишем «т», потому что она в сильной позиции – перед гласной. А в слове «ко…» у нас уже будет вопрос – «т» или «д», потому что обе буквы произноситься будут одинаково – [кот].
Вот и получается, что орфография помогает нам правильно писать буквы в слабой позиции – орфограммы.
На какие вопросы отвечает орфография
Я перечислю эти вопросы и кратко прокомментирую их. И примеры тоже приведу, чтобы вам было более понятно.
Как писать отдельные части слов
Части слова еще называются морфемами. Здесь основной принцип орфографии такой: «морфемы надо писать одинаково». Поэтому если у нас корень слова «берез», то мы в любых словах этот корень будем писать именно так. Не «бирез» и не «берес». И не «бирес» тоже.
В любом слове одна и та же морфема должна передаваться одними и теми же буквами: береза, березняк, подберезовик, березовый, березка.
В каких случаях надо писать слитно, раздельно или через дефис
По правилам современного русского языка, каждое слово надо писать раздельно с другим словом. Например, «в поле» мы пишем раздельно, потому что «в» – это предлог, а «поле» – существительное.
Если слово одно, то оно пишется либо слитно, либо через дефис. Мы пишем существительное «водоканал» слитно, потому что это одно слово. «Что-нибудь» пишем через дефис, потому что это тоже одно слово – неопределенное местоимение.
Какие слова пишутся со строчной буквы, а какие – с заглавной
Внутри предложения мы пишем с заглавной те слова, которые являются именами собственными. Тем самым мы подчеркиваем, что эти слова обозначают предметы, единственные в своем роде. Например: «У меня была собака Цыган» – вот этот «Цыган» – один единственный во всем мире, моя собственная собака, другой такой ни у кого нет и не было. И не будет.
Со строчной буквы пишутся все остальные слова, потому что они обозначают нарицательные понятия – не единственные в своем роде. «Собака», например, нарицательное существительное, потому что собак полно.
Обратите внимание, в других языках могут быть свои орфографические правила. В немецком все существительные надо писать с заглавной буквы. А в английском с заглавной всегда пишется местоимение «I» – я. В русском такого нет.
Как переносить слова
Переносить надо по слогам. То есть чтобы в каждой перенесенной части слова был гласный. Нельзя оставить на одной строке буквы «пр», а на другую строку перенести «оизводство». На первой строке должен остаться минимум один слог, то есть: «про-изводство».
Подробнее об этом читайте в моей статье про перенос слов.
Какие буквы помогает писать орфография
С помощью орфографии мы пишем три типа букв, или орфограмм: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.
Проверяемые
Это такие, которые можно каким-то образом суметь проверить. Например, в слове «кро…» мы пишем «т», потому что проверочное слово «кроты». В слове «желтый» мы пишем «е», потому что эта буква «прослушивается» в родственных словах: желток, желтеть, желтоватый, желтизна.
Непроверяемые
Их проверить никак нельзя и надо смотреть в словаре. Например, почему в слове «корова» пишется «о»? Просто вот так сложилось. Мы не можем подобрать никакое проверочное слово и смотрим в словарь, а в словаре написано «корова».
Иногда непроверяемые гласные и согласные встречаются в окончаниях отдельных слов. В этом случае мы тоже просто запоминаем их написание. Например, мы пишем «котороГо», хотя вслух говорим «котороВо».
Чередующиеся
Чередующиеся гласные встречаются только в корнях слов. Если гласная чередующаяся – значит в одном и том же корне она может меняться на какую-то другую. И проверить эту гласную нельзя, надо смотреть на условия чередования.
Например, самое распространенное условие для выбора правильной гласной – наличие или отсутствие суффикса «а» после корня. Например, если этот суффикс есть, мы пишем во многих корнях с чередованием букву «и», а если его нет – «е»: протирать – протереть, замирать – замереть, напирать – напереть, набирать – наберу, надирать – надеру и так далее.
Что надо делать, чтобы выучить орфографию
Смотрите, в школьных учебниках полно упражнений, в которых надо вставлять в слова пропущенные буквы или выбирать слитное/раздельное написание. Например: «(Пр…)город был (н…)д…леко от моря». Если у вас в школе был слабый учитель, то он требовал просто вставить буковки и все: «Пригород был недалеко от моря».
Если учитель был сильный, то он наверняка требовал от вас разбирать каждую орфограмму. Разобрать, значит ответить на вот эти три вопроса:
Вот смотрите, я разбираю орфограмму в слове «пр…город»:
Вот еще мое видео на эту же тему, я там объясняю правописание слова «вода». Посмотрите.
Чтобы выучить орфографию, надо брать учебник русского с подобными орфографическими упражнениями и объяснять каждую орфограмму.
Если делать это в школе, с 5 по 11 класс, то репетиторы по русскому вообще будут не нужны, проблем с правописанием тоже не будет. Вы «автоматически» будете писать все буквы правильно.
Если вы школу уже закончили, то вам нужен хороший учебник русского и постоянная практика. Давайте разбираться, какой учебник выбрать и как организовать практическую работу.
Полезные материалы
Сначала я порекомендую вам хорошие учебники, а потом – бесплатные и платные материалы для отработки практических навыков.
Учебник
Я вам рекомендую учебник Веры Васильевны Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 класс». Ссылка, которую я поставил, ведет на книжный интернет-магазин Лабиринт. Там цены ниже чем в большинстве других книжных магазинов, книги доставляются в пункты выдачи. В вашем городе наверняка такой есть.
Я рекомендую вам эту книгу по следующим причинам. В других учебных комплектах в каждом учебнике есть и теория и практика. Поэтому учебники каждый год меняются и часто выпускаются даже в двух частях, а не в одной.
В учебном комплекте Бабайцевой все немного иначе. Она сделала один учебник с теорией, куда включила весь теоретический материал и все правила, которые дети должны выучить. С пятого по девятый класс этот учебник не меняется, он один-единственный. А вот учебник с практическими упражнениями для каждого учебного года свой.
Получается, что вот эта «Теория» – как бы универсальный справочник. Там изложены все знания, которые должны получить школьники. Написано простым и понятным языком, читается легко.
Отмечу важный нюанс. В плане теории языка в учебнике Бабайцевой могут быть отличия от некоторых других учебников. Например, Бабайцева считает, что «ть» в неопределенной форме глаголов – суффикс, а не окончание. Она называет словосочетаниями не только сочетания слов с подчинительной связью, но и слова с сочинительной связью.
Но эти спорные моменты никогда не выносятся на экзамены по русскому, поэтому, в принципе, проблем нет.
Справочник
Есть очень серьезный справочник по орфографии и пунктуации, который еще в Советском Союзе был издан Розенталем. Он так и называется: «Справочник по орфографии, пунктуации и литературной правке». Автор – Розенталь Дитмар Эльяшевич.
В справочнике вы найдете вообще все необходимые правила русского языка. Но эта книга академическая, читать ее достаточно сложно. Если вы постоянно работаете с текстом, я вам рекомендую эту книгу приобрести, чтобы она была у вас дома и вы могли при необходимости к ней обратиться.
Книга постоянно переиздается, поэтому все новые литературные нормы в ней учитываются.
Наш архив с пособиями
Я собрал в интернете четыре пособия с правилами по русскому языку. Их написали учителя, которые сами преподают в школе и готовят своих учеников к выпускным экзаменам. В пособиях материал излагается не хуже, чем в учебнике Бабайцевой, там много схем и таблиц, которые позволяют систематизировать знания.
Чтобы получить архив с пособиями, напишите на этой странице свою почту, я вам его отправлю. Все бесплатно, вирусов нет, я проверял сам.
Наши статьи по орфографии
У нас периодически публикуются статьи по орфографии. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропускать новые материалы. Рассылка бесплатная. Когда подпишетесь, мы автоматически будем вам присылать новые тексты с обзором правил русского языка.
Для примера можете посмотреть вот эти статьи по орфографии. Их писал я. В каждой статье я стараюсь не только говорить, как нужно писать то или иное слово, но и комментировать его, объяснять правило.
К некоторым статьям я еще добавляю свои авторские ролики типа вот такого. Просматривайте их тоже.
Бесплатные тренажеры по русскому языку
Если вы уже взрослый человек, вряд ли у вас будет время выполнять упражнения в школьных учебниках и объяснять в них каждую орфограмму. Следовательно, вам нужно что-то более «модернизированное». В этом плане могу предложить бесплатные тренажеры по русскому языку, которые есть на платформе проекта Викиум.
Вот общая страница с тренажерами, зайдите туда, выберите вкладку «Способность к работе с текстом». Там есть тренажеры для отработки орфографии, пунктуации, подбора синонимов. Некоторые программы были созданы для того, чтобы помогать нам с вами лучше чувствовать родной язык, понимать, какой текст написан слабо, а какой сильно. В общем, великолепная вещь. И главное – полностью бесплатная. Выбирайте и занимайтесь.
Курс «Идеальный русский»
Этот курс тоже с Викиума, он платный, стоит 890 рублей. В нем есть теория и три уникальных тренажера, которых в открытом доступе на сайте вы не найдете. На мой взгляд, курс очень хорошо ориентирован на практику и помогает эффективно закреплять теорию. Если есть возможность – приобретите его и занимайтесь хоть целый день.
Доступ ко всем материалам курса «Идеальный русский» после покупки вы получаете навсегда.
Другие курсы
У нас на сайте есть подборки с другими курсами по русскому языку. Там почти все курсы платные, но есть не очень дорогие материалы. Посмотрите, может быть, найдете для себя что-то полезное.
Помогает ли чтение писать грамотно
Когда я учился в педагогическом институте, нам преподаватели говорили: «Когда ребенок читает, он запоминает написание слов. Поэтому чтение помогает писать грамотно».
Но у нас в группе были студенты, которые поначалу не очень хорошо разбирались в орфографических правилах. И они говорили: «Ну вот мы читаем, много читаем, а грамотно писать все равно не получается, на диктантах бывают ошибки».
Так что я лично думаю, чтение особой роли не играет. Чтобы научиться писать орфографически грамотно, надо именно писать, выполнять практические упражнения.
Чтение – это здорово, но его мало.
Как не потерять мотивацию к изучению правил русского языка
Наша статья подходит к концу и мне хотелось бы сказать пару слов о мотивации. Перед тем как изучать орфографию, ответьте себе на вопрос: «Зачем мне это надо». У вас должна быть реально сильная мотивация, иначе все эти пропущенные буквы в словах вам быстро наскучат.
Я могу вам предложить вот такой интересный лайфхак. Чтобы применять свои знания, вы можете писать статьи в интернет и зарабатывать на этом. Заработок на текстах называется копирайтингом, я лично им занимаюсь вот уже восемь лет. Это моя основная работа.
Посмотрите мою статью о том, что такое копирайтинг, я постарался там понятным языком все описать и объяснить. Если вы будете периодически писать статьи – это будет отличной тренировкой ваших орфографических навыков. А когда начнете еще и достойно зарабатывать на этом – мотивация к изучению орфографии вообще будет зашкаливать.
Заключение
Мы поговорили о том, что такое орфография и как ее изучить. Мне хотелось, чтобы вы из этой статьи не просто почерпнули информацию, но и получили какие-то практические рекомендации.
Были ли вам полезны ссылки на сторонние ресурсы, которые я приводил? Планируете ли вы приобрести учебники или справочники по русскому языку, чтобы изучать орфографию? Начали ли заниматься на орфографических тренажерах?
Жду от вас обратной связи. Всем удачи, не теряйте мотивацию.