Что такое организации дополнительного образования

Учреждения дополнительного образования

Смотреть что такое «Учреждения дополнительного образования» в других словарях:

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К ним… … Педагогический словарь

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — – образовательные учреждения – дворцы, дома и центры детского творчества, станции юных техников, туристов, натуралистов, центры традиционной культуры, народных ремесел и другие, обеспечивающие условия для личностного развития, укрепления здоровья … Терминологический ювенологический словарь

Учреждения дополнительного образования туристско-краеведческого профиля — центры детского и юношеского туризма, краеведения, экскурсий (ЦДЮТКЭ), станции юных туристов (СЮТур), детские туристские базы, детские туристские клубы. Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДЕТСКОМ И ЮНОШЕСКОМ ТУРИЗМЕ … Официальная терминология

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы различной направленности, выходящие за пределы определяющих их статус основных образовательных программ в целях всестороннего удовлетворения образовательных… … Профессиональное образование. Словарь

Учреждение дополнительного образования — образовательное учреждение,реализующее дополнительные учебные программы различной направленности,выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Учреждение дополнительного образования детей — Для улучшения этой статьи желательно?: Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия

Центр дополнительного образования одарённых школьников — Центр дополнительного образования одарённых школьников … Википедия

Образовательное учреждение дополнительного образования детей — (англ edicational institution of additional education of children) тип образовательного учреждения, обеспечивающего развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах… … Энциклопедия права

Образовательное учреждение дополнительного образования детей — (англ edicational institution of additional education of children) тип образовательного учреждения, обеспечивающего развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах… … Большой юридический словарь

Образовательное учреждение дополнительного образования детей — 2. Образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее именуется учреждение) тип образовательного учреждения, основное предназначение которого развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных… … Официальная терминология

Источник

Что такое организации дополнительного образования

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Источник

Учреждение дополнительного образования детей

Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования

Учрежде́ние дополни́тельного образова́ния дете́й— тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основная цель которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Содержание

Типология учреждений

Учреждения дополнительного образования детей по формам собственности подразделяются на: государственные, федеральные государственные, муниципальные, негосударственные.

Существуют следующие виды учреждений:

До 2006 года в номенклатуру учреждений входили также:

Кроме того с 1992 по 1997 год существовали такие виды учреждений как:

Детские ж/д существуют и по сей день в 25 городах России, 9 городах Украины,по одной в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане.

История развития учреждений дополнительного образования в России

В современных условиях данный тип образовательных учреждений играет уникальную роль в системе образования. Они служат задачам обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, позволяют адаптировать детей к жизни в обществе, формируют общую культуру, позволяют организовать содержательный досуг.

Сегодня учреждения дополнительного образования детей находятся в ведении системы образования, физической культуры и спорта, культуры, общественных организаций, органов по делам молодёжи. Общее число учреждений на конец 2005 года составило более 17 тыс., только в системе образования обучалось более 8,7 млн детей (более 40 процентов от общего числа детей школьного возраста).

На 31 декабря 2005 года в системе образования Российской Федерации функционировало 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, в том числе 1917 — ДЮСШ, 464 — СДЮШОР, 556 — ДЮКФП, 7 — центров физической культуры.(59,5 % от общего количества данных учреждений по России находятся в ведении образования, остальные в системе Росспорта и добровольных спортивных обществ, а также государственно-общественной организации «Юность России»). Всего в Российской Федерации насчитывается 4951 таких учреждений. [1]

Литература

Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие. — М., Владос, 2005, 204 с.

Источник

Система дополнительного образования детей

Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования

Дополнительное образование в современной России – это одно из приоритетных направлений политики. Система учреждений, которая призвана предлагать дополнительные образовательные услуги, помогает детям в полной мере развить свои навыки и таланты.

Оглавление:

Современная система дополнительного образования в России: какие учреждения существуют?

Существует следующая структура организации дополнительного образования: центр, детский парк, дворец, школа допобразования, станция. Все они подчиняются районным отделам образования и подведомственны Министерству образования России.

Центр – это учреждение, имеющее большое количество филиалов. Оно координирует выполнение программ в школах, музеях, станциях, мастерских, студиях и др. Центры допобразования подразделяются на

• Центр внешкольной работы.

• Центр развития творчества и гуманитарного образования.

• Центр творчества детей.

В современной системе дополнительного образования детей в России функционируют Дворцы – учреждения с очень подвижной структурой. Направления их работы полностью соответствует удовлетворению образовательных нужд окружающего общества.

Школа в современной системе дополнительного образования в России представляет собой целостное учреждение, реализующее различные программы, единообразные в профиле. Школы могут отличаться по уровню, профилю, а также ступеням обучения.

Органично вписываются в систему клубы – объединения учащихся и учителей, которые созданы для общения в связи с разными видами интересов. Клубы позволяют в привлекательной и простой форме утверждать важные социальные ценности.

Дети также могут всецело развивать свои навыки, посещая станции – профильные учреждения допобразования. Они оснащены специальным оборудованием для обучения, проведения опытов и экспериментов.

Лучше познать природу помогут детские парки – объединения, которые реализуют процесс образования и воспитания в природных условиях.

Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования

Классификация программ дополнительного образования в России

В системе дополнительного образования детей в России существуют следующие виды программ.

• Типовая. Она создана и одобрена Министерством образования и рекомендуется для проведения конкретной деятельности в сфере образования

• Модифицированная. Иное название вида – адаптированная. Данная программа представляет собой изменённый вариант типовой для определённых параметров учебной деятельности, способностей детей, уровня их развития.

• Экспериментальная. Её цель – это поиск новых возможностей, способов и методов образования.

• Авторская. Такой вид программы полностью написан одним педагогом или педагогическим коллективом. Она наполнена новизной, творческим подходом к достижению образовательных целей, актуальностью.

Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования

Принципы организации дополнительного образования в России

Обучение детей в системе дополнительного образования строится на следующих принципах.

• Принцип дополнительности. Под «дополнительностью» понимается полнота усилий, направленных на всестороннее развитие личности. Это отличная возможность удовлетворить образовательные потребности ребёнка.

• Принцип личностной детерминации. Система дополнительного образования функционирует на основании детских интересов и увлечений. Именно ребёнок самостоятельно выбирает отрасль, в которой будет развиваться.

• Принцип индивидуализации. Ребёнок максимально свободно развивает заложенные природой возможности и таланты. При этом образовательный процесс строится на учёте индивидуальных особенностей каждого учащегося.

• Принцип преемственности и непрерывности. Достижение образовательных целей должно осуществляться через создание связей между предметами, создание смешанных учебных программ.

• Принцип гуманизации. Для всестороннего развития личности ребёнка создаётся комфортная атмосфера свободы выражения мыслей, творчества. Во время включения ребёнка в деятельность учитываются его интересы и возможности.

• Принцип диверсификации. Допобразование разнообразно в своих формах, особенностях, охвате ученической аудитории.

• Принцип триединства обучения, воспитания, развития. Функционирование учреждений допобразования строится не только на достижении целей обучения. Через целенаправленную работу формируется личность ребёнка, развиваются его навыки.

• Принцип деятельностного подхода. Сначала действие, а потом знание – вот суть данного принципа. Образование происходит посредством вовлечения детей в разные виды деятельности.

• Принцип интегративности. Дополнительное образование может осуществляться посредством симбиоза форм организации, различных систем и прочего.

• Принцип вариативности. Учащимся на выбор предоставляются различные варианты занятости, а педагогам – возможность создания собственных моделей образования.

• Принцип социальной составляющей. Развитие системы дополнительного образования детей в России направлено на постепенную и грамотную социализацию учащихся.

Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования

Направления системы дополнительного образования в России

Современная система дополнительного образования функционирует согласно следующим направлениям.

• Военно-патриотическое. Такие программы позволяют воспитывать активную гражданскую позицию ребёнка, подготавливают его к поступлению в учебные заведения данной направленности.

• Краеведческое. Функционирование учреждений такого типа позволяет учащемуся лучше узнать историю своего города, деревни, особенности местности, в которой он проживает.

• Естественно-научное. Учащиеся, посещающие такие учреждения допобразования, расширяют знания об окружающей природе, её особенностях.

• Культурологическое. Выбрав программу этого направления, будут лучше понимать культуру своего народа, а также приобретут знания о мировом культурном наследии.

• Математическое. Кружки и объединения такого типа функционируют для развития у учащихся способностей в области точных наук и подготавливают их к поступлению в соответствующие высшие учебные заведения.

• Спортивно-оздоровительное. Данное направление представлено секциями по разным видам спорта. Учащиеся всецело развивают свои способности, улучшают физическую форму и здоровье.

• Художественно-прикладное. Подойдёт для тех детей, кто интересуется поделками, рисованием, скульптурой, театром.

• Информационные технологии. Программирование, компьютерное творчество, интернет – вот лишь некоторые составляющие данного направления дополнительного образования.

• Музыкально-исполнительское. Подойдёт для учащихся, любящих музыку и желающих всецело развивать свою способность в данной области.

Данные направления системы дополнительного образования детей помогают учащимся наиболее полно развить свои таланты, способности, дарования.

Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования

Современные подходы к проектированию программ

Программы дополнительного образования в России должны соответствовать требованиям современности, удовлетворять потребности учащихся. Это не просто примерное планирование – это система, благодаря которой будут формироваться знания, умения и навыки у ребёнка. Поэтому проектирование программ осуществляется на основании следующих подходов.

Первый подход – это постоянное изменение содержания и внесение новых технологий в организацию процесса дополнительного образования. Он подразумевает, что для достижения нужного результата необходимо использовать только продуктивные методики и технологии, доказавшие свою практическую пользу. Они должны быть нацелены на достижение предметных и межпредметных результатов и при этом соответствовать содержанию программ школьного обучения.

Второй подход – обязательное оценивание результатов образования. Данный процесс происходит на основании применения индивидуальных оценочных норм. При этом нужно рассматривать не сформированность отдельных умений, а способность учащегося применять полученные знания в незнакомой ситуации. Для этого используются ситуационные задания и задачи, внедряются деятельностные методы оценивания. Программы также предусматривают различные формы оценки: индивидуальная и групповая.

Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования

Приёмы развития творческого мышления обучающихся в учреждениях дополнительного образования

Процесс дополнительного образования позволяет учащимся лучше расширить свои возможности. Главное, это формирование творческих способностей, возможности подходить к достижению поставленных целей нестандартно и креативно. Создать предпосылки для личностного роста помогают интересные приёмы развития творческого мышления в системе дополнительного образования в России.

Не может быть. Ученикам предлагается окунуться в нестандартную ситуацию, которой в реальности быть не может. Это развивает оригинальность мышления.

Факир на дудочке играл. Своеобразный процесс вживания в роль не только другого человека, но и даже животного. Учащимся предлагается взглянуть на мир глазами черепахи, слона, змеи и др.

Что, Откуда, Как. Учащемуся предлагается какой-нибудь предмет, незнакомый и непонятный ему. Ребёнок должен ответить на три вопроса: что, откуда и как.

Каляки-маляки. Учащийся с закрытыми глазами рисует на чистом листе бумаги непрерывную запутанную линию. Затем дети должны в них найти какие-нибудь предметы или образы.

Придумай название к изображению. Ученику предлагается фотография, к которой нужно придумать нестандартное название.

Перенос свойств. Сначала выбирается какой-нибудь предмет, который нужно улучшить при помощи нестандартного свойства. Затем выбираются несколько случайных объектов, анализируются их свойства и переносятся на тот предмет, который нужно улучшить.

Превращение человека в любой объект. Человек примеряет на себя роль другого человека или животного, растения, предмета неживой природы. При помощи такого перевоплощения можно придумать эффектную и интересную сказку.

Антропоморфизм. Это процесс наделения человеческими качествами любых объектов. Данный приём позволяет развить воображение, придать ему оригинальность.

Ускорение-замедление. При помощи данного приёма можно ускорять или замедлять скорость прохождения любых процессов и, таким образом, лучше рассмотреть их сущность.

Свободное фантазирование. Ребёнку предлагается развить свою фантазию на определённую тему, используя при этом любые предметы.

Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования

Роль эстетического воспитания в системе допобразования

Современная система дополнительного образования детей в России нацелена на формирование у учащихся эстетических качеств. Само содержание образования способствовать пониманию исторического и культурного наследия России, осознания мировых культурных ценностей.

Педагоги должны осознавать, для формирования эстетических качеств необходимо использовать разные виды художественно-эстетической деятельности: например, фольклорные ансамбли, хореографию, рисование, прикладное творчество.

Таким образом, дети, участвующие в системе допобразования, могут углубленно и более широко заниматься тем, что их занимает. Активное использование всевозможных методов эстетического образования помогает развивать воображение, художественные способности, взращивает интерес к продуктивной творческой деятельности.

Педагогу, который планирует участвовать в художественно-творческой работе, нужно помнить о некоторых положениях:

• все формы и виды деятельности должны иметь направленность на максимальное развитие эстетических навыков и возможностей;

• используемые формы должны способствовать формированию музыкальных и творческих способностей, самовыражению учащихся;

• воспитывать у учеников желание пропагандировать высокое искусство, музыкальную культуру.

Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования

Роль дополнительного образования

Развитие системы дополнительного образования в России позволяет дополнить проходящую школьную реформу и обновление системы общего образования в целом. Опыт работы кружков, секций, прочих объединений по интересам ярко показывает, что допобразование может стать органичной составной частью процесса детей.

При этом, неповторимые предлагаемые возможности могут применяться как на этапе младшей школы, так и на старшей ступени при реализации целей профобучения. За несколько лет были разработаны такие программы, которые могут быть положены в основу предпрофильных курсов, направляющих на освоение азов определённой профессии, так и элективных курсов – курсов по выбору в составе определённого профиля.

Школа ориентируется на «среднего» ученика – человека с определённым набором качеств и свойств. Данное положение имеет свои преимущества и недостатки, главным из которых является неспособность учащихся полностью развить свои дарования в определённой сфере. Через эффективную организацию досуга дополнительное образование поможет углубить знания ребёнка по интересующему его предмету, развить его способности и возможности.

Система дополнительного школьного образования в России позволяет каждому ученику повысить свою самооценку и статус в глазах сверстников и родителей. Ведь ребёнок понимает свою значимость, важность тех качеств и способностей, которыми он обладает.

Если современное общество не хочет превратить в школу в обычное официальное заведение, где выдают аттестаты о достижении определённой ступени образования, то нужно продолжить работу над развитием системы дополнительного образования. Её помощь в личностном развитии ребёнка неоценима. Данный потенциал необходимо развивать и улучшать.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

Источник

Организации дополнительного образования: требования к созданию

Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования

Дополнительное образование, наряду с другими формами, одна из форм реализации образовательного процесса в Российской Федерации. Оно направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, и не сопровождается повышением уровня образования.

Дополнительное образование включает в себя следующие подвиды:

Дополнительное образование реализуется за счет дополнительных образовательных программ (ч.2 ст.12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.).

К дополнительным образовательным программам относятся:

Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как правило, самостоятельно.

Образовательные организации, которые реализуют дополнительные образовательные программы, подразделяются на следующие типы:

1. Организация дополнительного образования.

Это образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования

2. Организация дополнительного профессионального образования.

Это образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

В качестве не основной цели деятельности организации дополнительного образования вправе осуществлять деятельность по таким образовательным программам как:

Государственная регистрация организации дополнительного образования (далее – образовательная организация).

Вопросы создания образовательных организаций решаются в ГК РФ, ст. 22 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.; ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.; ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г.

Формы регистрации образовательных организаций

Образовательные организации создаются в формах, предусмотренных законодательством РФ для некоммерческих организаций. К ним можно отнести такие формы как (ч. 3 ст. 50 ГК РФ):

По информации Минюста РФ «В большинстве случаев негосударственные образовательные организации создаются в форме частных учреждений (НОУ), однако в последние годы распространение получила и такая организационная форма как автономная некоммерческая организация (АНО). Обучение в НОУ и АНО, как правило, осуществляется на платной основе. Платная образовательная деятельность НОУ не считается предпринимательской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении».

Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования

Состав учредителей образовательной организации

В зависимости от учредителя образовательные организации делятся на:

Учредителями частной организации могут стать физические (в том числе, одно физическое лицо) и (или) юридические лица (в том числе, одно юридическое лицо). Допускается создание образовательной организации совместно юридическими лицами и их объединениями. Не могут выступать в качестве учредителей иностранные религиозные организации.

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа создаются только Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. К таким организациям относятся образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением.

Требования к наименованию образовательной организации.

Требования к наименованию образовательной организации содержатся в ч.5, 6 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г. Разъяснения относительно наименования образовательных организаций подробно изложены в письме Минобрнауки РФ № ДЛ-151/17 от 10 июня 2013 г.; Письме Минобрнауки РФ № АК-2453/06 от 25 августа 2015 г.

По закону наименование образовательной организации должно содержать указание:

Дополнительно в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие:

В связи с внесением изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями (ст. 108 Закона):

Требования к содержанию устава образовательной организации

К уставу образовательной организации помимо общей информации, предусмотренной законодательством РФ, предъявляются следующие специальные требования (ст.25 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.):

Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования Что такое организации дополнительного образования. Смотреть фото Что такое организации дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое организации дополнительного образования. Картинка про Что такое организации дополнительного образования. Фото Что такое организации дополнительного образования

К информации, предусмотренной законодательством РФ, относятся обязательные сведения, включаемые в уставы в соответствии с ГК РФ, федеральными законами от 12.01.1995 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», в зависимости от организационно-правовой формы образовательной организации.

Процедура государственной регистрации

Образовательная организация, как и любое другое юридическое лицо, подлежит обязательной государственной регистрации.

Государственную регистрацию образовательной организации производит Территориальный орган Министерства юстиции РФ.

Для государственной регистрации в Территориальный орган Министерства юстиции РФ представляются документы по установленному перечню. К ним относятся:

Законодательство РФ содержит определенные требования к оформлению документов, предоставляемых на государственную регистрацию.

Например, все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке. Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса. Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки. Платежное поручение или иной документ об уплате в соответствующий бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации представляется в подлиннике и т.д.

Государственная регистрация осуществляется в установленные сроки.

По завершении процедуры государственной регистрации образовательной организации выдаются документы (по установленной форме), подтверждающие факт государственной регистрации.

Территориальный орган Министерства юстиции РФ уведомляет Территориальный орган ФНС РФ для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Поскольку образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию, в соответствии с положениями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г. Управление Минюста РФ уведомляет лицензирующий орган о государственной регистрации образовательной организации, в порядке и в сроки, которые установлены законодательством РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *