Что такое основные понятия темы

Основные понятия темы в системном осмыслении

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

В процессе изложения избранных нами проблем будут использованы многие понятия, часть из которых (наиболее важных) мы раскрываем сейчас. Это необходимо потому, что содержание, с которым употребляется нами то или иное понятие, очень часто обусловлено системной методологией, которую используют авторы. Словом, может иметь определенную специфику, отличающие наше понятие от того, которое обычно используется, которое привычно читателю. При этом, думается, необходимо напомнить читателю, что, собственно говоря, есть само понятие.

Объект характеризуется в понятии обобщённо, отражая фраг­менты действительности, изучаемые различными нау­ками, т.е. понятия представляют собой результаты, в которых обобщаются данные науки, опыта, отражая сам процесс углубления наших знаний о мире. Обобщаемые в понятии предметы выделяются из состава более обширного класса, задаваемого родовым призна­ком. Признаки, выделяющие обобщаемые предметы в пределах этого более обширного класса, называются видовыми. Общая логика: (1) тип > (2) подтип > (3) класс > (4) категория > (5) род > (6) вид > разновидности > (7) форма (проявления). Или, например: (1) всеобщее > (2)наиболее общее > (3) общее > (4) особенное > (5) специфическое > (6) единичное.

В формальной логике по отношению к содержанию и объёму понятия формулируется закон их обратного отношения: чем больше содержание понятия, тем меньше его объем (и наоборот).

Например, если к содержанию понятия. «треугольник» добавить признак «иметь равные стороны», то содержание исходного понятия увеличилось, т.к. возросло число признаков в содержании этого понятия. А объём исходного понятия «треугольник» уменьшилось, т.к. полученный «равносторонний треугольник» меньше по охватываемому объему предметов, чем просто «треугольник».

А теперь приведем содержание ряда основных понятий, которые будут использованы в нашей работе (другие будут раскрыты далее) :

Адаптация[нем. Adaptation, фр. adaptation Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

Ассоциация[нем. Assoziation, фр. association

Источник

Основные понятия тема, идея, сюжет, композиция

Тема любви, её возникновения и развития, а возможно и окончания.
Тема отцов и детей.
Тема противостояния добра и зла.
Тема предательства.
Тема дружбы.
Тема становления характера.
Тема покорения космоса.

И так далее и тому подобное.

Поделим всех авторов на 4 условных категории.

1. Автор садится за роман и пишет всё, что приходит в голову, не задумываясь ни о каких темах литературных произведений.
2. Автор собирается написать, скажем, фантастический роман и отталкивается от жанра. Тема его не заботит, он вообще об этом не думает.
3. Автор холодно выбирает тему для своего романа, скрупулёзно её изучает и продумывает.
4. Автора волнует какая-то тема, вопросы о ней ему спать по ночам спокойно не дают, да и днём он мысленно то и дело возвращается к этой теме.

В результате получатся 4 разных романа.

Каждый автор сам выбирает, к чему ему стремиться, сам выбирает свои ориентиры.

Идея литературного произведения неразрывно связана с его темой и тот пример влияния романа на читателя, что я описал выше в 4 пункте нереален, если автор уделил внимание лишь теме, а об идее и думать забыл. Впрочем, если автора волнует тема, то идея, как правило, осмысляется и прорабатывается им с таким же вниманием.

«Гюстав Флобер ярко выразил свой идеал писателя, заметив, что подобно Всевышнему, писатель в своей книге должен быть нигде и повсюду, невидим и вездесущ. Существует несколько важнейших произведений художественной литературы, в которых присутствие автора ненавязчиво в той мере, как этого хотелось Флоберу, хотя самому ему не удалось достичь своего идеала в «Госпоже Бовари». Но даже в произведениях, где автор идеально ненавязчив, он тем не менее развеян по всей книге и его отсутствие оборачивается неким лучезарным присутствием. Как говорят французы, «il brille par son absence» («блистает своим отсутствием»)» © Владимир Набоков, «Лекции по зарубежной литературе».

Идейная оценка, которую даёт автор, описанным в его произведении явлениям и событиям, бывает двух видов и зависит, разумеется, от авторского мировосприятия.

Если автор принимает описанную в произведении действительность, то такая идейная оценка называется идейным утверждением.
Если автор осуждает описанную в произведении действительность, то такая идейная оценка называется идейным отрицанием.

Соотношение идейного утверждения и идейного отрицания в каждом произведении различно.

Читатель понимает отношение автора к тому или иному благодаря способу выражения мысли художественными средствами.

Есть два основных способа подачи идеи в произведении.

Выбирать вам, как подавать идею, но вдумчивый читатель наверняка поймёт тяготеет автор к тенденциозности или же художественности.

Внимание: сюжет основывается на конфликте, а конфликт разворачивается благодаря сюжету.

А почему такой «рассказ» не рассказ вовсе?

А потому, уважаемый автор, что сюжет имеет ряд составляющих и все они объединены понятием конфликт.

И автору художественной литературы их обязательно нужно знать.

1. Экспозиция.
2. Завязка.
3. Развитие действия.
4. Кульминация.
5. Развязка.

Ох уж эта композиция! Слабое место многих авторов-романистов, а нередко и авторов рассказов.

Монолог персонажа, описание пейзажа, лирические отступления и вставные новеллы, повторы и точка зрения на изображаемое, эпиграфы, части, главы и многое другое.

Композиция подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Источник

Определение основных понятий темы

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт специального образования

Кафедра специальной педагогики и специальной психологии

Наименование темы ВКР

Выпускная квалификационная работа

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Квалификационная работа допущена к защите Зав. кафедрой к.п.н., профессор О.В. Алмазова ________ ________ дата подписьИсполнитель: Ф.И.О. полностью, обучающийся ____ группы ______________________ подпись
Научный руководитель: Ф.И.О., Ученая степень, ученое звание/должность кафедры специальной педагогики и специальной психологии ______________________ подпись

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование изучения и коррекции произносительной стороны речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии………………………………….5
1.1. Онтогенез развития фонетической стороны речи у детей в норме..5
1.2. Определение и характеристика различных форм дизартрии………8
1.3. Онтогенез формирования произносительной стороны речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии………16
1.4. Характеристика просодических компонентов речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии………24
ГЛАВА 2. Констатирующий эксперимент и его анализ.27
2.1.Методика исследования моторной сферы……………………………29
2.2. Методика исследования просодики и звукопроизношения………..32
2.3. Методика исследования фонематических процессов……………… 2.4. Анализ результатов констатирующего эксперимента………………33 34
ГЛАВА 3. Логопедическая работа по формированию произносительной стороны речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии………51
3.1. Теоретическое обоснование и принципы логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии…………………………51
3.2. Содержание логопедической работы…………………………………55
3.2.1. По коррекции звукопроизношения и фонематических процессов языка.55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………78
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………..…………..85
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………..86

ВВЕДЕНИЕ

Увеличение роста числа детей с нарушением фонематической стороны речи обусловленное дизартрией свидетельствует о том, что развитие фонематического процессов представляет в настоящее время актуальную проблему. Незаменимым условием, обеспечивающим восприятие фонем родного языка, является фонематический слух. Формирование правильного произношения зависит от способности ребёнка к анализу и синтезу речевых звуков, от определённого уровня развития фонематического слуха.

Фонематический слух ‒ является основой для понимания смысла сказанного. Фонематический слух формируется у ребёнка на основе непосредственного речевого общения. Первичный фонематический слух оказывается достаточно развитым очень рано. Однако производить звуковой анализ слова, расчленять его на составляющие его звуки, и устанавливать порядок звуков в слове ребёнок не умеет.

Ребёнок дошкольного возраста может научиться произносить слова с целью выявления звукового состава, отказываясь при этом от сложившихся в общении привычных форм произнесения слов.

Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, в следствии, органического поражения центральной нервной системы. Для коррекции дизартрии прежде всего необходимо установить тесный контакт с ребенком. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи. Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы

На наш взгляд, формированию фонематического слуха у детей с дизартрией уделено недостаточное внимание, поэтому эта тема является важной.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что для

успешного обучения и воспитания детей является проблема развития

ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование проблемы изучения фонематического слуха у дошкольников с дизартрией

Определение основных понятий темы

Л. С. Выготским был введен термин «фонематический слух», который включает в себя 3 речевые операции:

• способность слышать есть данный звук в слове или нет;

• способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;

• способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Фонематический слух осуществляет контроль, за восприятием слова, как комплекса фонем различая и обобщая звуки в отдельные группы. Только при наличии фонематического слуха возможно четкое восприятие речи и смысла отдельных слов.

Профессор Л. С. Волкова раскрывает понятие «фонематического слуха» как «…тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова» [1, с. 108].

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 74 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Определение темы и основной мысли текста

Понятие текста весьма расплывчато. Обычно его определяют как несколько предложений, связанных по смыслу. При этом бывают тексты, состоящие всего из одного предложения, а бывает так, что границы трудно определить: например, в интернете часто можно видеть в одном тексте ссылку на другой или на несколько других, а те, в свою очередь, тоже связаны с другими текстами. Получается бесконечный лабиринт текстовых массивов, в каком-то смысле являющих собой единое целое, называемое гипертекстом. Тот же принцип можно проследить и в обычных бумажных книгах — словарях и энциклопедиях. В гипертексте заключено множество самых разных тем и мыслей.

Рассмотрим текст в его обычном, самом распространённом понимании — как совокупность нескольких предложений, связанных между собой по смыслу, — и попробуем ответить на вопрос: как определить тему и основную мысль текста?

Тема и основная мысль: связь и различие

С определением темы, как правило, проблем не возникает: она лежит на поверхности. А вот главная мысль, заложенная автором, не всегда очевидна. Эти два понятия образуют два разных уровня понимания текста: они оба определяют его содержание, но если тема обозначает проблему, то идея ее или развивает и подводит читателя к логическому выводу, или оставляет вопрос открытым, оставляя поле для обсуждения.

В любом законченном текстовом материале все предложения объединены общей темой. Единство обеспечивает его целостность, независимо от количества частей, на которые он может делиться. Тема задает содержание материала, при этом она может распадаться на ряд микротем, подчиненных ей, раскрывающих ее с разных сторон.

Основная мысль

Здесь речь идет об авторском послании, заключенном в тексте и лежащем в его основе. Если тема сама по себе не выражает отношения автора к рассматриваемому вопросу, а просто обозначает область этого вопроса, то основной замысел уже передает авторскую оценку, его видение проблемы. Не всегда главная мысль очевидна и однозначна: все зависит от того, как автор ее выражает, какие использует при этом языковые средства.

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

Например, в художественной литературе авторскую точку зрения может высказать один из персонажей, причем персонаж этот не обязательно главный. Часто бывает так, что сама идея вообще не выражена конкретно — в таких случаях читатель либо полагается на собственное восприятие и делает выводы самостоятельно, либо прибегает к дополнительным источникам информации. Идея, не выраженная однозначно, превращается в образную мысль эмоционально-обобщенного характера, что лишь приблизительно позволяет сформулировать ее в качестве отвлеченного суждения. Именно в таких случаях возникают различные и даже противоположные друг другу интерпретации материала.

Как определить тему текста

Определить тему — значит уяснить, о чем или о ком данный текст. Любой текстовый анализ, в том числе и определение темы, нужно начинать с его прочтения.

Вот несколько подсказок, по которым можно определить тему:

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

Как выделить основную мысль

При работе с любой литературой очень важно уметь самостоятельно выделять одну или несколько основных идей, это помогает составить сжатое изложение текста и способствует лучшему усвоению информации.

Существует несколько инструментов и приемов, помогающих это сделать:

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

Пошаговая инструкция

При определении темы и основной мысли следуйте таким правилам:

Определите задачу, которую поставил себе автор при написании текста. Попробуйте понять, что стремится донести автор до читателя. Вот несколько вариантов:

Что такое основные понятия темы. Смотреть фото Что такое основные понятия темы. Смотреть картинку Что такое основные понятия темы. Картинка про Что такое основные понятия темы. Фото Что такое основные понятия темы

В последнем пункте могут быть варианты в зависимости от того, какова цель выявления основной мысли. Если требуется анализ текста в рамках учебной программы, то выводы нужно стараться формулировать так, как это сделал бы сам автор. Если же вам необходимо составить конспект для собственных целей, лучше записать суть материала своими словами, которые впоследствии помогут быстро восстановить в памяти прочитанное.

Видео

В нашем видео вы найдете подробный мастер-класс по определению основной мысли текста.

Источник

Что такое основные понятия темы

Полезное

Смотреть что такое «тема» в других словарях:

тема — ы, ж. thème, нем. Thema <гр. thema установленное; положение. 1. Круг жизненных явлений, событий, составляющих содержание произведения литературы, живописи и т. п. или лежащих в основе научного исследования, доклада и т. п. БАС 1. Вот вам тема … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Тема — ТЕМА основной замысел, основное звучание произведения. Представляя собой то неразложимое эмоционально интеллектуальное ядро, которое поэт каждым своим произведением как бы пытается разложить, понятие темы отнюдь не покрывается т. н.… … Словарь литературных терминов

ТЕМА — (лат. thema). 1) содержание. 2) главная мысль сочинения. 3) в музыке: главный мотив, который должен быть развит композитором. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТЕМА [гр. thema] лингв. при актуальном… … Словарь иностранных слов русского языка

ТЕМА — ТЕМА, темы, жен. (греч. thema). 1. Предмет какого нибудь рассуждения или изложения. Сочинение на тему о наполеоновских войнах. Избрать темой рассказа колхозную жизнь. «Позвольте мне рассказать вам на эту тему небольшое событьице.» Лесков. ||… … Толковый словарь Ушакова

тема — См … Словарь синонимов

ТЕМА — «ТЕМА», СССР, Мосфильм, 1979, цв., 99 мин. Психологическая драма. «Тема», заявленная в предыдущей картине режиссера Глеба Панфилова «Прошу слова», нашла в этом фильме непосредственное продолжение. Панфилов подвергает глубокому исследованию… … Энциклопедия кино

ТЕМА — ТЕМА (в философии и истории науки) термин, введенный Дж. Холтоном в качестве ключевого понятия тематического анализа. Термин “тема” используется Холтоном в трех различных аспектах: тематических понятиях, гипотезах и методологиях. Холтон не… … Философская энциклопедия

Тема — [от греческого thema, буквально то, что положено (в основу)], 1) предмет описания, исследования, разговора и т.д. 2) В искусстве (литературе, театре, кино, живописи) объект художественного изображения, круг жизненных явлений, запечатленных в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Тема — предложенье, предмета обсужденья, разработки задача; основная мысль. Ср. «Не будемъ говорить на эту тему, мы вѣдь, говоримъ о матери». Да и вообще бросимъ ка пока всѣ темы. Au revoir. А. А. Соколовъ. Тайна. 20. Ср. Онъ. частными письмами. … … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ТЕМА — ТЕМА, ы, жен. 1. Предмет, основное содержание рассуждения, изложения, творчества. Перейти к другой теме. Т. рассказа. 2. Главный мотив музыкального произведения. Т. с вариациями. | прил. тематический, ая, ое (к 1 знач.). Тематическая линия романа … Толковый словарь Ожегова

ТЕМА — жен., греч. предложенье, положенье, задача, о коей рассуждается или которую разъясняют. | Мелодия, напев, музыкльное. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *