Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы

Типы вопросов в продажах: как выстроить правильный диалог с клиентом

Из этого материала вы узнаете:

Хороший менеджер по продажам всегда умеет найти подход к клиенту. Это выгодно обеим сторонам: менеджер сможет продать товар, а клиент будет доволен как обслуживанием, так и итогом, то есть покупкой. В чем секрет общения продавца и потребителя? В умении правильно вести диалог.

Существуют стандартные типы вопросов в продажах, которые преследуют цель выявить потребности клиента и предложить ему лучший вариант исходя из его пожеланий. Идеальный потребитель – редкость, поэтому умение вести диалог и отрабатывать возражения – настоящее искусство. Но и его можно освоить благодаря практике и советам из нашей статьи.

Техника постановки вопросов при продаже

Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть картинку Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Картинка про Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы

С их помощью мы получаем нужные данные, завязываем разговор с клиентами и выясняем их проблемы, вскрываем возражения, повышаем ценность собеседника, выражаем свой интерес и т. д.

Есть продавцы, которые боятся задавать вопросы, чтобы не спровоцировать отказы или дополнительные возражения. Это неправильный подход. Ведь явное опровержение намного лучше скрытого. То, что сказал ваш посетитель, можно опровергнуть и доказать обратное. Но его мысли, к сожалению, не прочтешь. А значит, главная задача продавца – вовлечь заказчика в беседу и говорить как можно дольше.

Сегодня мы рассмотрим, какие типы вопросов используются при общении с клиентом в продажах. Какие цели мы преследуем, спрашивая людей о тех или иных вещах? Их всего четыре:

Важным инструментом данной техники являются вопросы. Способность слушать и анализировать все сказанное позволит превратить ваш диалог в приятную беседу. Причем не важно, что вы спрашиваете у посетителя. Необходимо показать свой неподдельный интерес к его ответам и говорить по существу, настраивая человека на рассказ. Обычно так общаются приятели, разбавляя разговоры ярким выражением эмоций типа «Неужели?!», «Удивительно!», «Подумать только!», «Это очень важно!» и др.

И еще: как говорил Том Хопкинс, мировой авторитет по техникам и методам продаж, «Слушайте в два раза больше, чем говорите, и вам всегда будет сопутствовать успех».

Данный раздел обычно входит в каждый тренинг, курс или мастер-класс для продавцов. Теперь попробуйте ответить на вопрос: что делать, если вы увидели отсутствие потребности в своем товаре у клиента?

Стандартный выход – дать ему правильную информацию о продукте и с чувством выполненного долга посмотреть вслед. Представим, что вы так и поступили. Но вдруг произошла ошибка? И ваше предложение могло решить проблему этого заказчика? К тому же вряд ли менеджер отпустит посетителя с пустыми руками.

Конечно, каждый вправе выбирать что хочет. А продавцы на самом деле выявляют нужды, но делают это с одной целью – определить, как делать презентацию и что говорить.

Все знают, что клиент с самостоятельно осознанной идеей даже не станет возражать. Иной раз можно применять такие типы вопросов в продажах, которые предполагают, что решение уже принято. Допустим: «Вам удобнее встретиться во вторник или в среду?» – вместо: «Согласны на предметные переговоры?»

Зачем вам выяснять неочевидные противоречия клиента? Прежде всего, чтобы наладить с ним контакт (взаимосвязь). Владея ценным опытом реализации товаров, вы точно знаете все, что он может возразить. А также понимаете, что отвечать.

Покажите, что вам интересен разговор, и внесите ясность в то, что озвучил собеседник. Таким образом вы создаете дружескую атмосферу, где покупатель видит свою значимость и уважение к его словам.

К тому же, объясняя собственную реплику, покупатель может тут же на нее ответить. А если возражение клиента мнимое, задавая наводящие вопросы, продавец это поймет.

3 основных типа вопросов в продажах

Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть картинку Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Картинка про Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы

Теперь рассмотрим основные типы вопросов в продажах (открытые, закрытые, альтернативные), а также их подвиды.

1. Закрытые вопросы (ЗВ)

В ответ на эти фразы мы предполагаем получить два однозначных слова – «да» или «нет».

Для чего нужны закрытые вопросы? С их помощью можно:

В чем состоят ошибки применения ЗВ:

Чтобы превратить повествовательную фразу в закрытый вопрос, достаточно повысить интонацию в ее конце.

Освещая типы вопросов в продажах и их примеры, отметим самые типичные из них:

Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть картинку Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Картинка про Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы

2. Открытые вопросы (ОВ)

На них обычно отвечают максимально полно, детально и в соответствии с обсуждаемой темой разговора.

Подобные вопросы позволяют продавцу:

В чем состоят ошибки применения ОВ:

Для построения таких вопросов предложения начинают с вопросительного слова, например:

Называя виды вопросов в продажах и их примеры, отметим самые распространенные из них:

3. Альтернативные вопросы (АВ)

Ответ на них предполагает выбор покупателя между товарами, их свойствами или другими действиями из тех, что предложил ему продажник.

Эти вопросы позволяют менеджеру:

В чем заключаются ошибки применения АВ:

Как предлагать клиентам выбрать лучший вариант продукта?

Подготовьте несколько альтернатив и сформулируйте вопросительную фразу как выбор между ними с помощью союза «или».

Альтернативные виды вопросов в продажах и их примеры:

СПИН-вопросы в продажах

Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть картинку Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Картинка про Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы

Хотя методика SPIN-selling разработана недавно, она вошла в разряд классических техник торговли. Суть ее – в поочередном применении ситуативных (Situation), проблемных (Problem), извлекающих (Implication) и направляющих (Need-Payoff) вопросов. Поскольку метод СПИН довольно популярен, нам стоит рассмотреть типы вопросов в продажах с применением этой технологии. Их всего четыре:

1. Ситуационные (situation questions)

Данные вопросы задают, чтобы сориентироваться в текущей ситуации клиента. Обычно продавцы стараются не углубляться в эту тему, рискуя провалить ту или иную сделку. Так, в розничной торговле эффективно работает фраза «Кому вы выбираете продукт? Себе или в качестве подарка?» На первый взгляд вопрос не очень важен. Однако, если копнуть глубже, определение потребностей клиента протекает по-другому.

Поскольку situation questions задают в начале разговора, их несложно написать заблаговременно. Это помогает менеджеру правильно построить сделку и добиться результата. Но важно не переусердствовать с подобными вопросами, поскольку их избыток может раздражать.

2. Проблемные (problem questions)

Все знают, что клиент обычно бывает чем-то недоволен. Но часто он не склонен это обсуждать по собственной инициативе. То есть на итоги сделки повлияет то, насколько верно менеджер определит все болевые точки покупателя. Поэтому проблемные типы вопросов в продажах всегда нацелены на выявление трудностей, возникших у заказчика продукта.

Проблемы делятся на очевидные и скрытые. К первым, например, относится высокая цена на ваш товар. Ко вторым – небольшая трата времени, вызванная его недостатком. Эту скрытую проблему нужно сообщить клиенту.

В основном у потребителей встречаются одни и те же сложности, и связаны они с их нуждами и спросом. Менеджеру нужно подготовить перечень вопросов, чтобы легче было выяснить их самые типичные проблемы.

Приведем пример того, что можно спрашивать у собеседника (универсальный вариант):

3. Извлекающие (implication questions)

Данный тип вопросов в продажах задают, когда уже известны трудности заказчика. Вам нужно сконцентрировать его внимание на проблеме и ее последствиях, для чего и служат наводящие вопросительные фразы. Важно усилить «боль» клиента, поднять ее значительность и побудить его к стремлению решить сложный вопрос покупкой вашего продукта.

Очень часто опытные продавцы недооценивают роль извлекающих вопросов. Найдя проблему, они тут же начинают с ней «бороться». Как правило, такая спешка отрицательно влияет на конверсию продажника. Допустим, видя, что заказчик переплачивает, он предлагает ему более практичный вариант. При этом покупатель может возразить, сказав, что и продукт, и стоимость товара его полностью устроили. Но если задавать клиенту извлекающий вопрос «Вы подсчитали вашу переплату за год?», то разговор бы перетек в другое русло.

4. Направляющие (need-payoff questions)

Если даже человек признал свою проблему, не факт, что он начнет ее решать. Чтобы заставить его думать о переменах, нужно задать наводящий вопрос. В идеале человек должен самостоятельно решиться на покупку. Однако к этому его необходимо подтолкнуть, что не так-то просто.

Например, в беседе с покупателем вы обнаружили, что тот переплачивает за продукт. Вам нужно побудить его на разговор о предложении компании. Можно спросить следующее: «Если вам предложат такой же товар, но дешевле, вам это подойдет?» Правильно подготовленный вами клиент ответит «да» и дальше будет слушать вашу презентацию.

Надо ли учиться продажам?

5. Цепляющие

Рассматривая типы вопросов в продажах, нужно упомянуть и о зацепках. Это закрытый вид вопросительных фраз, требующих от клиента подтверждения или согласия ознакомиться с вашим продуктом. Как правило, вопрос-зацепка применяется в виде ответа на возражение (отрицание) собеседника. Приведем пример такого диалога между покупателем и продавцом:

Заказчик: «Мой поставщик очень надежен, я ему доверяю на все сто и дорожу нашим партнерством».

Менеджер: «То есть, как я понял, если мы даем гарантии надежности и безопасности поставщика нашей компании, то вы рассмотрите такое предложение?»

Иначе данный вид цепляющих вопросов трактуют как связующие.

6. Риторические

В торговле, так же как в общении, эти вопросы выполняют свои собственные функции, причем довольно важные. Во-первых, эти фразы украшают нашу речь, которая становится понятнее клиентам. Если верно сочетать риторику и невербалику, то риторический вопрос поможет вам завоевать доверие покупателя. Затем установить контакт для плодотворного общения и совершения покупок.

Напомним, что такое риторический вопрос. Это вопросительное предложение, на которое не нужно отвечать. Простой пример: «Наверное, вам нужно сэкономить деньги? Вам важно качество продукта?»

Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть картинку Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Картинка про Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы

Для того чтобы уверенно беседовать с клиентом, проработайте ваш диалог с коллегами. Можно пойти на мастер-классы или тренинги продаж. Если вас завел в тупик какой-нибудь вопрос заказчика, пойдите за советом к РОПу или продавцу с богатым опытом торговли. Пусть он научит вас, как нужно эффективно отвечать.

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Источник

Продажи с помощью открытых и закрытых вопросов

Каждый продавец знает, что для успешного общения с клиентом необходимо использовать скрипты продаж. Однако многие пропускают главный этап – не выясняют потребности покупателя, сразу переходят к презентации товара. Не зная, что именно интересно собеседнику, продавец просто начинает «впаривать» самый ходовой продукт бренда, наименее популярный или тот, по которому нужно выполнить план продаж. Специально для таких случаев предусмотрена техника продаж в виде открытых и закрытых вопросов. Они помогут быстро наладить контакт с потребителем и выявить его «боли».

Отличия между типами вопросов

Первое правило хороших продаж – во время общения с потенциальным покупателем говорить именно о нем и о его потребностях. Для этого надо задавать вопросы. Все вопросы делятся на три группы:

Как применять в продажах?

Считается, что открытые вопросы – более эффективные. Когда собеседник слышит открытый вопрос, ему психологически комфортнее. Ведь он понимает – вопрошающему я искренне интересен. В продажах у открытых вопросов есть и другое преимущество: продавец получает конкретную информацию от покупателя. Он быстро узнает о его нуждах, ожиданиях и сомнениях.

В результате общением довольны обе стороны:

Однако использовать только открытые вопросы – неверно. Закрытые вопросы помогут подвести черту в беседе, еще раз уточнить слова покупателя (например, если задать вопрос в такой форме – «Правильно ли я Вас понял, что…?»). Альтернативные вопросы создадут у собеседника иллюзию выбора. Покупатель, получив вопрос с двумя вариантами ответа, считает себя хозяином ситуации. Но на самом деле именно продавец выбирает, какие ответы предложить.

Примеры вопросов

Чтобы успешно заключать сделки с использованием открытых, закрытых, альтернативных вопросов, нужно знать, как их формулировать.

Открытые вопросы

Используются для начала разговора. С помощью открытых вопросов продавец может вывести беседу на рельсы скрипта продаж. Главная цель – создать доверительный диалог с клиентом. Если все будет сделано правильно, то покупатель как будто бы продаст товар сам себе. Среди достоинств вопросов выделяют еще и это:

Недостатков меньше, но они есть:

Во время продаж открытые вопросы задаются с помощью вопросительного слова. Оно стоит в начале предложения. Дальнейшее содержание вопроса зависит от специфики бизнеса. Вот лишь несколько примеров:

Закрытые вопросы

Вопрос задается таким образом, что у собеседника нет другого выхода, кроме как ответить «Да» или «Нет». В процессе продажи их использовать можно. Но важно подобрать нужный момент. Обычно менеджер совершает две ошибки:

Так когда же следует использовать закрытые вопросы? Главная причина – необходимость продиагностировать ситуацию и проверить взаимопонимание. В этом случае закрытый вопрос позволит менеджеру понять, готов ли клиент к заключению сделки, нет ли у него сомнений.

Вторая ситуация – необходимость уточнить у клиента непонятные моменты. Клиент видит, что они с менеджером находятся на одной волне, и охотнее общается.

Третья причина – способ закончить разговор со сложным клиентом. Если менеджер видит, что сейчас покупатель не готов к конструктивной беседе, то закрытый вопрос подведет черту.

Примеры закрытых вопросов

Существует два вида закрытых вопросов. Первая разновидность – классические. Они могут выглядеть так:

Вторая разновидность – «хвостатые» вопросы. Они программируют клиента на заданный ответ (положительный). Как только покупатель соглашается с продавцом, последний получает возможность продолжить беседу. Примеры вопросов:

Альтернативные вопросы

Если продавец задает вопрос и сам предлагает несколько вариантов ответов, то такая постановка называется альтернативной. Несмотря на то, что покупателю кажется, будто он делает выбор и управляет ходом беседы, все варианты ответов приближают диалог к сделке. Вот как это работает:

Неправильная постановка альтернативного вопросаПравильная постановка альтернативного вопроса
Можем ли мы вернуться к обсуждению завтра после обеда?Когда Вам удобнее вернуться к обсуждению – завтра до обеда или после?

В первом случае есть вероятность получения отрицательного ответа. Во втором случае клиент всегда отвечает положительно.

Альтернативные вопросы применяются тогда, когда требуется обратить внимание на определенные моменты. Второй вариант использования – для ограничения предмета разговора (если собеседник слишком далеко ушел от темы разговора).

Альтернативные вопросы задавать сложнее. Менеджеру необходимо сначала вычленить суть вопроса, а потом дополнить ее хотя бы двумя вариантами ответа. Варианты необходимо подбирать такие, чтобы они все были выгодны менеджеру. Пример составления вопросов:

Хитрости комбинирования вопросов

Наиболее эффективным считается использование как открытых, так и закрытых вопросов. Общие правила комбинации такие:

Но специалисты по продажам выделяют еще две схемы воронки вопросов. Схема 1:

Эту схему иногда дополняют четвертым этапом – подведение итогов переговоров. На этом этапе продавец еще раз проговаривает все пункты, по которым достигнуты соглашения. Например – Правильно ли я понял, вам требуется 10 мощных ноутбуков 2018 года выпуска с 512 Гб памяти?

Схема 2 похожа на предыдущую схему. Основное отличие – в наличии уточняющих вопросов. Разговор строится в такой последовательности:

Самые частые ошибки

Указанные схемы работают, только если менеджер не допускает досадных ошибок. К ним относятся такие:

Чтобы не допускать ошибок, достаточно просто больше практиковаться, заранее готовиться к беседе с клиентом.

Источник

Вопросы клиенту для выявления потребностей: как продавать правильно

Из этого материала вы узнаете:

Вопросы клиенту для выявления потребностей – это первое, что делает любой сейлз при контакте с покупателем. И да, в этот список точно не попадает любимый всеми продавцами: «Чем могу помочь?» Наши вопросы несколько иного толка.

Поняв, что хочет клиент, продать ему то, чего он желает, – дело техники и отработанных навыков. Но до этой стадии еще далеко. Необходимо научиться задавать вопросы не по бумажке и уметь применять для этого разные техники. Что это за вопросы и какие секретные техники помогут белкам добраться до изумрудного ядра золотого орешка, читайте в нашем материале.

Понятие потребности в продажах

Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть картинку Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Картинка про Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы

Потребности – это желания человека, возникающие в условиях недостаточности чего-либо. Часть желаний создана искусственно и не является острой необходимостью. То есть речь идет о потребностях вторичных. Существуют различные классификации потребностей. Самыми распространенными являются:

Эти потребности удовлетворяются покупками. И продавец может манипулировать поведением человека, так как знает, что это действительно необходимо клиенту. В продажах менеджеры опираются именно на базовые нужды своих клиентов.

В маркетинге выделяют сопряженные и несопряженные потребности. Первые влекут за собой покупку еще какого-либо связанного товара, а несопряженные не ведут к дополнительным расходам. Например, при покупке детской электрической игрушки требуется приобрести батарейки. Или при получении ипотечного кредита в банке необходимо оформить страховку залога.

Типы вопросов для выявления потребностей клиента

Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть картинку Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Картинка про Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы

Для выявления потребностей клиента необходимо задать ряд уточняющих вопросов. Делятся они на три типа: открытые, закрытые и альтернативные.

Этот тип вопросов подразумевает развернутый ответ. Менеджер задает конкретный вопрос и слушает, что скажет клиент. Собеседник может дать любой ответ. То есть клиент своими словами формулирует мысль, рассуждает или сообщает факты.

Примером открытых вопросов для выявления потребностей клиента являются: «Когда…», «Почему…», «Зачем…», «Расскажите…», «Как вы считаете…», «А на ваш взгляд…», «С какой целью вы хотите оформить вклад?», «Для чего вы берете кредит?» и так далее.

В результате менеджер получает развернутые ответы и владеет более точной информацией о намерениях клиента, о его желаниях. Такие вопросы также дают понять покупателю, что его мнение важно для специалиста. Клиент понимает, что это не какие-то дежурные вопросы, а уточнение его потребности. Таким образом, складываются доверительные отношения и дальнейшее сотрудничество.

Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть картинку Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Картинка про Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы

Эти вопросы предполагают получение ответа двух вариантов: «Да» или «Нет». Такие вопросы задаются для выявления потребностей клиента, с целью определить, какой продукт подобрать.

Не стоит излишне употреблять такие вопросы в диалоге. У клиента может сложиться ощущение присутствия на допросе. Следует дозированно распределить перечень закрытых уточнений и использовать их в начале и конце беседы.

Ответ на вопрос клиент выбирает исходя из предложенных двух вариантов. Такие вопросы способствуют налаживанию контакта с потребителем и увеличивают шансы на успешную продажу.

Далее приведем конкретные примеры альтернативных вопросов для выявления потребностей клиента.

Менеджер в банке спрашивает: «Иван Иванович, вы хотите оформить карту дебетовую или кредитную?» или «Вы перезвоните мне сегодня или завтра?».

В ходе встречи или звонка по телефону используются, как правило, разные типы вопросов. Опытные продавцы применяют 5–7 открытых вопросов и 2-3 уточняющих альтернативных или закрытого типа.

Например, консультант в магазине парфюма спрашивает (закрытый вопрос): «Показать вам нашу новую коллекцию?»

Консультант (альтернативный вопрос): «Вы предпочитаете цитрусовые нотки или цветочные?»

Консультант (открытый вопрос): «Какой объем флакона обычно используете?»

Покупатель: «Обычно я покупаю 30 мл, но сейчас хочу взять 50 мл».

Простой метод трех вопросов для 100 % выявления потребностей клиента

Какой же выбрать путь? Какие вопросы задавать? Можно использовать в работе методику трех вопросов. Она подразумевает, что за три вопроса менеджер получит необходимую информацию и с легкостью завершит диалог продажей.

Пользуйтесь таким методом в своей работе в любой сфере. Вопросы меняйте под конкретный товар, под конкретного клиента, и вы увидите результат.

Эффективная техника постановки вопросов для выявления потребностей клиента при продаже

Для успешной продажи менеджеру нужно хорошо постараться. Вы должны понимать, как продукт решит проблему клиента. Надо выявить «боль» человека и давить на нее.

Как правильно задавать вопросы клиенту

Для выявления потребностей покупателя нужно работать по воронке вопросов и поочередно задавать открытые, закрытые и альтернативные вопросы. Разберем примеры всех типов вопросов.

Примеры: «Почему вы выбрали этот пылесос?», «Что для вас является важным при выборе марки бытовой техники?», «Чего вы ждете от использования этого средства?», «Какова цель оформления кредита?» и так далее.

Примеры: «Вы планируете купить пылесос фирмы Samsung или Bosch?», «Вы будете оплачивать покупку наличными или картой?», «Вы хотите приобрести платье на торжественное мероприятие или повседневное?»

Примеры: «Вам удобно получить товар завтра?», «Можно я помогу донести покупки на кассу?», «Правильно я понимаю, что…?»

Последним вопросом выгодно закрыть воронку, так как вы уточните намерение клиента и поймете, правильно ли вы выявили потребность человека. Для клиента это будет дополнительным вниманием. Вы завоюете доверие к себе.

Составляйте воронку индивидуально, ориентируясь на свой бизнес, свой товар и своего клиента.

Вопросы клиенту для выявления потребностей по методу СОПРАНО

Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть картинку Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Картинка про Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы

Есть ряд вопросов, который необходим для определения характеристики товара, для более точного выявления потребности. Это может быть размер одежды, сезон ношения, предпочитаемый цвет, модель телевизора и другие. Но есть и продающие вопросы, которые помогают закрыть сделку и подвести клиента к продаже. Часто такими вопросами менеджеры пренебрегают, но они являются очень важными. Используйте метод СОПРАНО, что достичь наилучшего результата. В структуру вопросов включается еще одна их категория – сопровождающие.

Эти вопросы упоминались выше. Они связаны со свойствами продукта или товара – размер, объем, а также относящиеся к самому потребителю – пол, возраст, профессия и так далее.

Вопросы будут такими: «Сколько имениннику лет?», «Платье смотрите на себя или на девочку?», «Какой размер одежды носите?»

В разговоре следует определить, насколько опытен клиент в данной сфере. Спросите, как долго ему прослужила аналогичная вещь до поломки, какой марки был товар, каков его опыт использования. Если клиент очень хорошо разбирается в этом товаре, соответственно, он знает ваших конкурентов, и тогда вам нужно грамотно отработать все возражения и максимально раскрыть выгоды вашего предложения. Если же посетитель впервые приобретает такого рода товар и особо не разбирается, то вы будете работать уже в другом направлении.

Примеры: «Пылесосом какой фирмы вы пользовались ранее?», «Какие предложения вы рассматриваете?», «Что вы уже присмотрели для себя?»

Вопросы помогут узнать предпочтения и приоритеты клиента и укажут, какие преимущества будут ценными для будущего покупателя.

Примеры вопросов: «Каковы предпочтения по оформлению / цвету / стилю?», «Какой бренд интересует вас?»

Необходимо узнать, кто принимает решение о покупке в текущей ситуации. Так как человек может просто присматриваться, прицениваться, а делать окончательный выбор будет кто-то другой или он же совместно с другим товарищем. Важно понимать, кто влияет на принятие решения. Выделяют даже такое понятие, как лицо принимающее решение (ЛПР).

Если вы узнали, что принимает решение о покупке кто-то другой, то переключитесь на него. Установите контакт именно с этим человеком и презентуйте ему товар.

Примеры: «Вы сами принимаете решение о покупке?», «Я правильно понимаю, что принимать решение о закупке будет начальник вашего отдела?»

Разные потребности и удовлетворяются по-разному. Например, восполнить запас витаминов в организме можно с помощью витаминно-минеральных комплексов или же питаться правильно и ежедневно употреблять в пищу фрукты, овощи, ягоды, рыбу и другие полезные продукты. Вопросы об аналогах для вас необходимы, так как они решат вопрос, если у вас нет того, что ищет клиент. Часто слышно в магазинах: «У нас нет этого, но я могу вам предложить вот это…»

Примеры вопросов об аналогах: «Вы рассматриваете этот бренд или готовы ознакомиться с предложениями других представителей этого сегмента?», «Хотите рассмотреть более выгодные варианты?»

Задавайте вопросы о том, чего не хотелось бы клиенту и чего он желает избежать после покупки. Это очень хорошо работает в случае с продажей дополнительной гарантии или страховки. Если покупатель не хочет с вами делиться, то сами предположите, что может случиться и что уже случалось у других производителей товара. Сообщите, что у вас не так и вы уже предусмотрели, как этого избежать.

Примеры: «С чем вам не хотелось бы столкнуться?», «Чего хотелось бы избежать?»

Вам требуется выяснить, насколько приобретение для клиента является серьезным и когда он готов выйти на совершение сделки. Если все очень нескоро, то лучше вам сосредоточиться на текущих покупателях, которые готовы определиться уже сегодня или в ближайшее время.

Примеры: «Когда вы готовы совершить покупку?», «Когда мы можем подписать с вами документы о совместной работе?»

9 правил постановки вопросов для выявления потребностей клиентов

Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Смотреть картинку Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Картинка про Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы. Фото Что такое открытые закрытые и альтернативные вопросы

Для того чтобы узнать намерения клиента, нужно представиться и начать диалог. Какие же вопросы задавать для выявления потребности клиента?

Чтобы довести сделку до продажи, менеджеру необходимо работать по известным методикам и использовать вопросы разного типа на всех этапах диалога. Чтобы достичь успеха, нужно уметь работать с возражениями.

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *