Что такое оверпас в кс го
Overpass (карта оверпас в кс го)
De_Overpass — также является соревновательной картой в игре Counter-Strike:Global Offenssive с закладкой бомбы.
Содержание
Описание карты de_Overpass
Сравнительно с другими картами оверпасс имеет фактическое место событий — Германия (город Берлин). Основные характеристики ее является тот факт, что она имеет два уровня (верхний уровень — база А, а нижний — база Б). За счет такого вертикального отношения точек сторона защиты имеет достаточно гибкий стиль игры. Преимуществом этого является — быстрая помощь и стяжка с одной позиции на другую. Это первая локация в соревновательном контер-страйке, когда точку А могут держать 2 игрока, а на Б идет усиление в 3 игрока. Но опять же таки, очень важно понимать какую модель обороны ваша команда выберет.
Характеристики и задачи на карте
Автор карты — владелец и разработчик игры cs:go VALVE совместно с Hidden Path Entertainment
Статус — в первых версиях игры совершенно отсутствовала и появилась только в кс го. Впервые ее увидели вместе с зимним обновлением операции «Браво». И в официальном пуле карт сразу заменила Cobblestone.
Режим — установка бомбы террористами на базе спецназа (как и у всех соревновательного типа).
Главные цели которые необходимо сделать командами:
Изменения и обновления Overpass
После выпуска Каналы имели постоянные изменения и доработки. Комьюнити и профессиональные игроки замечали отсутствия хорошего баланса. В первых версиях отсутствовал проход к Банку, и практически не было доступа к длине на базе А.
Одной из культовых исторических карт, которые активно игрались на сильнейших турнирах мира по кс 1.6 — cpl_strike. И de_overpass сделана по ее идеологии. На карте также видны достопримечательности Берлина, но именно телевизионная башня взята из города Нюрнберг, а парк имеет мягкое название — Шёнек.
Основные тактические моменты на карте Mirage
Сторона атаки (Террористы)
Сторона защиты (Контер-Террористы)
Название точек и позиций на Оверпас
Своевременная информация о месте противников должны знать и вы, и ваши тиммейты. Знать название позиций на двух языках поможет вам своевременно ориентироваться на карте, а также вовремя сообщить о месте, где находится противник.
Название точек русская версия (для игры с игроками из СНГ):
Название точек английская версия (для игры с игроками из других стран):
Дымы на оверпасе (Smokes de_overpass)
Правильный заход на точку в любом случае должен правильно перекрывать все необходимые позиции противнику. Таким образом у вас будет преимущество в перемещении, а также установке бомбы в случае, если вы играете за террористов. Сейчас покажем основные дымы, которые необходимо знать каждому уважающему игроку в кс го (лучший гайд по дымам, который мы нашли):
Эффективные флеш-гранаты (flashbang) на Оверпас
Флешки помогут вам выиграть время в момент захода или получить преимущество перед слепым противником. Знать хотя бы парочку очень крутых и правильных ослепительных гранат будет очень крутой темой. Рекомендуем посмотреть видео по флешкам на карте de_Overpass:
Подписывайтесь на нас в социальных сетях (ВК, Телеграмм)!
Разбор карты Overpass CS:GO
Впервые карта Overpass появилась в мап пуле Counter-Strike: Global Offensive с обновлением Winter Offensive вместе с картой Cobblestone.
С другой стороны, противостоять террористам призвана команда спецназа GSG-9, именуемая Группой охраны границ 9. Спецназ спавнится непосредственно на точке закладки бомбы А.
Несмотря на новизну, карта Overpass пользуется большим спросом, включая профессиональную сцену. Многие игроки предпочитают карту, поскольку она сочетает в себе дальние и средние дистанции на открытом пространстве.
Примечательно то, что на карте имеются динамичные объекты. Так, рядом с плентом Б иногда проезжает поезд, который издает соответствующий звук, а также может помешать докинуть гранату.
Обозначения на карте Overpass
Поскольку карта появилась только в Counter-Strike: Global Offensive, игрокам пришлось по новому изучать позиции. Многие из них обозначаются лишь. Выучить их не так-то и трудно, поэтому мы предлагаем схематичное изображение каждой позиции.
Обратите внимание, что сыгранные команды могт самостоятельно называть позиции для лучшего взаимодействия в игре.
Интересные факты о карте Overpass:
Основные тактики игры
Для победы потребуется не просто знание позиций, но и проработка стратегии на каждый раунд. Таких тактик можно придумать немереное количество. Предлагаем ознакомиться с ними в обобщенном виде.
Тактика защищающейся стороны
Играть за сторону защиты на карте несколько проще. Об этом говорит официальная статистика по сыгранным раундам за обе стороны. Однако, сей факт не отменяет надобность продумывания тактики на каждый раунд.
Самой важной точкой на карте выступает коннектор, связующий центр карты и нижний туннель. Контроль коннектора на 50% гарантирует успех в раунде. Исходя из этого, стратегия защиты выстраивается по схеме 2+1+2:
Отыгрыш мейн-снайпера
В отличии от большинства других карт, на Overpass снайпер команды занимает длину или балкон. Мид не представляется выгодной позицией для игрока с AWP ввиду слишком близкого расстояния.
Предполагается, что на классический buy-раунд сторона защиты закупает две снайперские винтовки. Один игрок занимает позицию на длине, а другой — на канале или балконе.
Снайпер плента А, при быстром выпаде террористов через длину, может быстро сместиться вглубь, заняв выжидательную позицию. Второй снайпер имеет возможность контролировать выход через монстр, защищая игрока, располагающегося на зиг-заге.
Основная задача снайперов – сделать open-фраг, дав команде преимущество уже на старте раунда.
Защита А плента
При направлении атаки на точку А игроки располагаются следующим образом: Один уходит на длину с AWP, один контролирует туалеты и мид, еще один игрок защиты занимает коннектор. Игроки Б плента, в случае чего, могут совершить быструю перетяжку в сторону плента А через переход.
При быстрой агрессии игрок с туалетов уходит глубоко в плент, занимая позицию на машине. Игрок с коннектора, чекнув возможный поджим, контролирует выход с фонтана и на шары. Игрок длины смотрит прорыв с киндера. Таким образом, достигается контроль карты и быстрый отстрел наступления.
При отходе назад снайпер должен откинуть дым на зиг-заг, заняв позицию в банке. Дым также кидается на выход с туалетов. Туда же кидают гранаты, чтобы нанести какой-никакой урон атакующей стороне.
Если игрока с коннектора убили, то одного спецназовца с точки Б следует отправить через коннектор, дабы собрать информацию о возможной перетяжке.
Хелпующие игроки должны дать флешки, чтобы на несколько секунд остановить наступление.
Имеется множество интересных вариантов принятия атаки на А. В данном случае, мы описали обычный вариант. Также можно защищаться агрессивно, принимая террористов на чае и на туалетах.
Защита Б плента
Прием Б плента также не обходится без игрока на коннекторе. Он дает важную информацию о векторе атаки террористов. Игроки, расположенные в пленту, должны занять наиболее выгодные позиции для приема атаки.
На точке Б имеется интересная подсадка, позволяющая через стенку контролировать выход террористов через трубу.
Позиция токсика встречает террористов, как с монстра, так и с шорта. Второй игрок должен создавать возможность для перекрестного огня. В это время игрок с коннектора уже врывается на скрипучий, а остальные двое бегут через переход: один выходит на десятку, а второй (авапер) на девятку, отстреливая оставшихся террористов.
Что касается раскидок, то на выход с монстра необходимо положить дым, как и на шорт, причем на шорт дым должен быть ближним, чтобы атака выходила прямо на прицел игрока десятки. Также такой дым позволяет кинуть огонь на песок, не потушив его. В монстр также кидают хаешки.
Один хелпующий игрок, по возможности, может спрыгнуть на воду, где также открывается широкий обзор.
Как бы то ни было, приведенные варианты условны, поскольку все зависит от стратегии атакующей стороны. Каждый раунд, хотя и строится по определенной стратегии, зависит от множества факторов.
Тактика атакующей стороны
Атака на карте Overpass может развиваться сразу по трем направлениям:
Сейчас мы и рассмотрим основные варианты атаки на обе точки закладки бомбы.
Атака на А плент
При атаке на А стоит сначала определиться с развитием событий. При маленьком количестве денег можно встретить нехилое сопротивление на миду. Именно в этом случае выгодно атаковать через коннектор или длину, сопровождая наступление грамотной раскидкой.
Итак, при выходе на длину нужно кинуть дым на мид, чтобы закрыть обзор игрокам в туалете и на коннекторе. Далее следует быстрый врыв под флешку на длину. Стоит припасти дым на чай. Дополнительная дымовая завеса летит на забор и банк.
В этот момент один-два игрока могут пройти через коннектор, устранив игрока защиты в данной позиции. Именно расширение линии атаки, при хорошей стрельбе, дают большие шансы на победу в раунде.
Террористы длины, ворвавшись на плент, должны контролировать первых игроков с хелпы. Для этого достаточно ворваться в банк и поджидать ретейка.
Можно как уйти на длину, так и морозиться на машине или, убив туалеты, отойти туда. Стоит контролировать и выход с коннектора, оставив одного игрока на банане.
Позиционирование при защите бомбы должно исходить от места ее установки.
Атака на Б плент
Занимать позицию токсика выгодно только в том случае, если информация по оставшимся соперникам имеется, но они не выйдут через балкон.
Атака через центр карты
При хорошем закупе есть шансы успешно пройти через мид. Для этого стоит пустить игрока на шары, кинуть дым на коннектор и дать флешки вглубь банана и на туалеты. Затем идет проход на длину и выход в мейн, как с банана, так и через туалеты. Теперь стоит кинуть дым на банк и забор. Игрок с длины кидает флешку и происходит заход на плент с установкой бомбы под туалеты.
Карта Overpass дает множество возможностей для фейковых атак. Однако, для этого потребуется множество тренировок. В этом ключе стоит изучать тайминги, присущие данной карте. К примеру, поздние тайминги и флешки с длины могут сосредоточить все силы защиты на пленте А, в тот момент, когда фейкует лишь один атакующий игрок, а остальные врываются на Б. Для этого необходимо четкое командное взаимодействие, которое достигается путем коммуникации и постоянных совместных тренировок.
Раскидки гранат
Немаловажной составляющей выступают раскидки. Перед стартом каждого раунда игроки защиты и атаки покупают гранаты, которые применяются в ряде случаев:
Всего в игре доступно 5 видов гранат: ложные, зажигательные, световые, тактические и дымовые. Для раскидки применима лишь часть из них. Предлагаем ознакомиться с несколькими видео, в которых рассказываются основные виды раскидок на карте Overpass.
Дымовые гранаты
Дымовые гранаты закупаются обеими сторонами. Они помогают в нескольких ситуациях: для сдерживания террористов, для сокрытия передвижения от глаз спецназа. Предлагаем посмотреть замечательное видео, в котором рассказывают о 100 интересных раскидках дымовых гранат на карте Overpass.
Световые гранаты
Флешки служат хорошим подспорьем как для атаки, так и для защиты. Световые гранаты на несколько секунд полностью ослепляют соперников, давая возможность быстро устранить угрозу. Предлагаем посмотреть интересное видео, в котором показывают крутые флешки.
Коктейли молотова
Это все, что мы хотели рассказать вам о карте Overpass. Тренируйтесь, учитесь на своих ошибках, пересматривайте демки и собирайте команду – тогда у вас получится выйти на совершенно новый уровень игры.
Александр Перепелов
Как наступать на карте Overpass в Counter Strike: Global Offensive
В прошлый раз мы рассмотрели тактику спецназа на карте Overpass. А теперь мы изучим тонкое искусство наступления на этой карте.
Мы считаем, что следует взять под контроль несколько ключевых участков карты прежде, чем решать, какую точку атаковать. Это дает вам свободу выбора и возможность к отступлению, если что-то пойдет не так. В руководстве для спецназа мы выделили переход, нижние туннели и уборную как участки, важные для обороняющихся. Это верно и для наступающих. Если вы заняли переход, вы можете в мгновение ока перебросить силы от одной точки к другой. Но сейчас это не важно. Сейчас мы поговорим о том, как следует наступать.
Спец-гранаты на точке Б
В первую очередь дымовую завесу следует ставить в снайперском гнезде. Это самый простой способ нейтрализовать всякую угрозу, идущую оттуда.
Знаете такого спецназовца, что всегда “зажигает” позади бочек, и мешает вам пробиться к трубам под каналом? Пора его самого зажечь.
Если вы ожидаете засаду за бочками, и у вас есть немного времени на подготовку, ее можно вынести и построив пирамиду.
Дымовая завеса на точке А
На точке А карты Overpass слишком много углов обстрела, о которых придется беспокоиться наступающей команде.Спецназовцы могут прятаться за грузовиком и микроавтобусом, в здании банка, на лестнице или среди ящиков. Вы можете видеть, в чем здесь проблема. И когда вы атакуете, вам совсем ни к чему, чтобы противник перебросился с точки Б. Поэтому нужно ставить дымовую завесу по всей задней части этой зоны.
Вторую шашку бросаем, чтобы поставить завесу у самого здания банка, и бросок этот непростой. Держите кнопку медленной ходьбы (shift по умолчанию) и сделайте два шага прежде, чем бросить шашку. Иначе она отскочит от ящика перед банком и смешает вам все карты.
В заключение
Как мы уже говорили, нужно контролировать ключевые участки карты. Переброска сил необходима на Overpass. Используйте финты и не бойтесь отступать, если столкнетесь с сильной обороной. Из-за того, что спецназовцы могут быстро перебрасываться между точками А и Б, нужно постоянно атаковать их с одной стороны карты, пусть даже это будет делать один боец. Когда противник подстроится под ваш медленный стиль игры, можно ускориться, даже попробовать сделать прорыв всей командой. Если они привыкли к финтам, они могут не перегруппироваться вовремя. Повеселитесь, и удачи!
Как играть на карте Overpass
Как играть на Overpass: полный гайд по карте с примерами и раскидкой
Очень интересная карта!
Overpass – одна из карт основного маппула. Несмотря на довольно большой тактический потенциал, она не пользуется популярностью ни среди про-игроков (пятое место среди всех карт), ни в матчмейкинге, где время поиска больше, чем у большинства турнирных карт.
Среди обычных игроков непопулярность объясняется высоким порогом вхождения: для игры на Оверпассе требуется знать несколько основных заготовок и стратегий. А среди про-игроков отсутствием постоянной стабильности на карте.
«Overpass – дерьмо собачье. Единственная карта, на которой я действительно ненавижу играть. Индивидуально я не чувствую себя комфортно на ней. Я также никогда не видел команду, стабильно выступающую на Overpass. [Для хорошей игры] Нужно, чтоб здорово совпали множество вещей», – так высказался об Оверпассе NiKo.
Игра в защите
У защиты на Overpass есть преимущество: по статистике она выигрывает 53% раундов. Даже если структурно посмотреть на карту, большинство ключевых позиций занимаются обороной, а один из плентов находится на ее респауне (единственная карта с такой фишкой в игре). Но при этом карта совсем не предназначена для поджимов защиты: она должна играть строго позиционно.
У защиты есть несколько основных расстановок, которые она должна (!) комбинировать во время матча, в зависимости от ситуации. Если на условном Мираже расстановка 2 – 1 – 2 работает в любой ситуации, то на Оверпассе атака быстро адаптируется под любые позиции защиты.
На Оверпассе сразу 4 основных линии: лонг, туалеты, коннектор и выход под Б (Вода и Монстр). Поэтому и все расстановки мы опишем четырьмя цифрами в таком порядке.
1 – 0 – 2 – 2
Популярная расстановка, при которой защита полностью отдает мид. Игрок на лонге играет пассивно, при желании может и вовсе встать в точке А и собирать инфу по своей позиции. Один игрок в коннекторе бустится на полочки и смотрит проход в туалеты, а второй пассивно контролирует коннектор. Это звено при необходимости очень быстро перетягивается под оба плента, а также контролирует практически половину карты (воду, коннектор и шарики).
Идеальная игра в коннекторе от dupreeh и gla1ve. Игроки вдвоем отбиваются от всей команды Liquid.
Единственный минус расстановки: игроки в коннекторе все равно очень уязвимы. Атака может пройти их даже без прямого контакта, закидав «молотовыми» и осколочными гранатами, особенно если эта расстановка использовалась несколько раз подряд.
1 – 2 – 0 – 2
0 – 1 – 0 – 4
По количеству игроков на Б очевидно, когда нужна такая расстановка. Задача единственного опорника А – собирать информацию и откидывать гранаты, сдерживая потенциальный выход. По старту он может сыграть в туалетах, но после раскидки должен быстро ротироваться в плент, откуда прыжками чекать обе позиции.
В начале раунда NAVI оставляют на А только Симпла, остальные игроки укрепляют Б в расчете на быстрый выход. После сбора инфы двое игроков возвращаются на А.
Четыре опорника Б могут смело занимать все ключевые позиции: шорт, выход с монстра, колонну. Если здесь отыгрывает снайпер, то он обычно занимает позицию на хелпе или в девятке. Это первый игрок, который убегает на А, если атака идет туда.
1 – 1 – 0 – 3
Самая дефолтная расстановка, при которой снайпер играет в туалетах, а у него на прикрытии стоит опорник на лонге. При желании снайпер может даже поджать туалеты, но это очень рискованное действие. Поджимы коннектора, особенно в матчмейкинге, практически не читаются атакой.
Электроник и Симпл в начале раунда занимают туалеты и лонг, но при первой инфе возвращаются в сайд.
Игра в атаке
За атаку нельзя придумать гарантированно рабочий раунд. Вся прелесть карты в умении адаптироваться под ситуацию. На Оверпассе предпочтительно играть медленные раунды со сбором информации: по одному игроку в коннекторе и на Б, оставшиеся идут под А
По возможности нужно занимать коннектор, воду и туалеты. Если эти позиции выбиты, то раунд практически выигран. Достаточно сделать фейк-раскидку под любой из плентов, после чего уйти на другой. Если и туда выйти не получится, то даже на 25-ой секунде можно успеть вернуться назад. Самое важное в схеме – контролировать коннектор.
Но даже на про-сцене изредка делают быстрые раунды. Это прямолинейные выходы на Б плент, иногда даже без занятия воды. Быстрая раскидка смоков на ключевые позиции и выход впятером через монстр. Но каждый игрок должен заранее понимать, какую позицию он должен проверять, так как у игроков защиты есть большая вариативность расстановки: пиксель-буст у Монстра, сайд, шорт, токсик, вода, 90, хелпа и девятка. Часть из этих позиций зонится смоками и «молотовыми», как показано на скриншотах ниже, другая – вскрывается вручную под флэшки.
Для раскидки предпочтительно занять воду, но все гранаты можно дать и с монстра (просто кидать их будет сложнее). Обязательны смоки в девятку и на хелпу, они отрезают снайпера и перетяжку с А.
2 «Молотова» на бочку и воду заставляют игроков защиты уходить либо в сайт, либо на 90. В этих позициях им куда сложнее играть, так как теперь им придется смотреть несколько позиций.
При игре на А пленте главная цель атаки – занятие туалетов и банана. На лонг стоит выходить не через детскую площадку, а через туалеты, так как если там играет снайпер, то на близкой дистанции его будет легче перестрелять. После занятия этих позиций можно делать раскидку и выходить на сайд. Помните, что игроки защиты с Б плента перетягиваются очень быстро как через КТ, так и через коннектор. Поэтому после раскрытия гранат медлить нельзя.
Смоки на лестницу и машину даются с одной позиции. Для первого нужно прицелиться на голову женщины, для второго – мужчины.
Как надо играть защиту на Overpass. Урок от Gambit
Na’Vi должны были выигрывать у Gambit со счетом 2:0, но несколько отличных решений казахов в защите вытащили им безнадежный Overpass. Давайте разберем эту очень интересную с точки зрения тактики карту.
Стратегия в пистолетном раунде
Gambit полностью отдала плент Б и сосредоточила внимание на центре карты, длине и коннекторе. Лишь Dosia находился на «девятке», где собирал информацию для своей команды.
Na`Vi же в этом раунде решили брать точку Б и не прогадали. Как действовали Gambit во время выбивания? Двойка, которая действовала в «коннекторе», выбивала из зоны «болото», Hobbit заходил в спину оппонентов через «монстр».
Выигранный force buy
Следующим, на мой взгляд, стал выигранный force buy в 22-м раунде, в котором, как и принято в подобных ситуациях, Gambit пошла на огромный риск: Hobbit играл в одиночку на точке Б, пока остальная команда поджимала «фонтан». Впоследствии Абаю удалось сделать два минуса, которые стали ключевыми в этом эпизоде, но и игроки на «фонтане» тоже сделали часть своей работы – нанесли серьезный урон по Симплу и убили Эдварда.
Поджим «монстра»
Другой эпизод, на который мало кто обратил внимания: очень большое значение имела агрессивная игра в области «монстра» (23-й раунд). Почему этот микромомент был столь важен? Ответ прост – информация и контроль важнейших участков карты. В этом эпизоде игроки Gambit провернули комбинацию с поджимом «катушек», где сумели подловить Зевса и захватить контроль этой зоны.
Подобное развитие событий обернулось катастрофой для Natus Vincere, так как они просто были вынуждены атаковать точку А, куда уже успел сместиться Hobbit, чтобы помочь с нейтрализацией этого выхода.
Передвижения Хоббита
В 26-м раунде Абай сыграл идеально и на таком небольшом участке карты, как «болото», сумел сделать три важнейших минуса с трех различных позиций, буквально в одиночку переиграв игроков «рожденных побеждать».
Игра Доси в спине
Dosia и игра в спине – name a more iconic duo! Именно 27-й раунд вынес финальный приговор карте Overpass, ведь проиграв его, Na`Vi получили сброс экономики и уже ничего не смогли сделать до конца матча. Обратите внимание на хладнокровность и выдержку Михаила, который только этого момента и ждал. S1mple прекрасно понимал, что Dosia будет в спине, но все равно ничего не смог с этим поделать и был застигнут врасплох.