Что такое озм в школе

Что такое озм в школе

осенне-зимний максимум нагрузки

осколочная заградительная мина

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

опытный завод машиностроения

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

отделение землеройных машин

основная запись материала

Смотреть что такое «ОЗМ» в других словарях:

ОЗМ-3 — советская противопехотная выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения. Была разработана в СССР. Свое происхождение ведет от немецкой выпрыгивающей мины SMI 35 времен Второй мировой войны. При срабатывании взрывателя огонь пламени… … Википедия

ОЗМ-4 — ОЗМ 4 противопехотная выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения. Была разработана в СССР. Свое происхождение ведет от немецкой выпрыгивающей мины SMI 44 времён Второй Мировой войны. При срабатывании взрывателя огонь пламени… … Википедия

ОЗМ-72 — ОЗМ 72 противопехотная выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения Была разработана в СССР. Расшифровывается как осколочная заградительная мина. Своё происхождение ведёт от немецкой выпрыгивающей мины SMI 44 времён Второй… … Википедия

ОЗМ — См. Диагностическое и статистическое руководство. Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000 … Большая психологическая энциклопедия

ОЗМ — опытный завод машиностроения осколочно заградительная мина отделение землеройных машин … Словарь сокращений русского языка

Выпрыгивающая мина — Диаграмма детонации выпрыгивающей мины Выпрыгивающая мина выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения. Является разновидностью противопехотной мины. Свое происхождение ведет от немецкой выпрыгивающей мины Schrapnell Mine времен Первой … Википедия

Шрапнель — У этого термина существуют и другие значения, см. Шрапнель (значения). Устройство диафрагменной шрапнели … Википедия

Африканская партия независимости Гвинеи и Островов Кабо-Верде — (Partido africano da independência da Guine e Cabo Verde — PAIGC, ПАИГК), революционно демократическая партия Республики Гвинея Бисау (РГБ). Основана в сентябре 1956 (до 1960 называлась Африканская партия независимости). Основатель и… … Энциклопедический справочник «Африка»

Источник

Методич разработка Рабочая программа по ОЗМ в 1 доп. классе школ I вида

по ознакомлению с окружающим миром

для 1 дополнительного класса

учителя высшей квалификационной категории

Усмановой Минигуль Насибулловны

на 2017– 2018 учебный год

Программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями, приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся,

с учётом регионального компонента национальных и этнокультурных особенностей нашего края.

Программное содержание курса служит пропедевтикой к усвоению знаний по общеобразовательным предметам. Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

В приложении к рабочей программе указан речевой материал для усвоения и понимания программного материала по ознакомлению с окружающим миром в 1 дополнительном классе.

Общая характеристика учебного предмета

Воспитание у детей бережного заботливого отношения к природе возможно тогда, когда учащиеся будут располагать элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать за природой, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

Постоянное внимание при изучении указанного курса уделяется накоплению и систематизации у детей представлений о предметах и явлениях ближайшего окружения, общественной жизни, формированию навыков правильного поведения (в семье, в школе, на улице, в общественных местах, на природе). Ограниченное и даже искажённое представление детей с недостатками слуха об окружающем мире, о той среде, где ребёнок живёт, определяет необходимость построения курса таким образом, чтобы овладение знаниями у глухих школьников происходило при одновременном формировании речи и словесного мышления.

Программа «Ознакомление с окружающим миром» предполагает работу в 3-х направлениях:

Практическое знакомство с ближайшим окружением учащихся, с жизнью и трудом людей, формирование нравственной, эстетической и коммуникативной культуры.

Изучение тем «О себе», «Я и школа», «Город, в котором я живу», «Родная страна» направлено на воспитание самосознания, уточнение и расширение конкретных представлений учащихся о себе, своей семье, об окружающих людях и их занятиях, о социальной среде обитания человека. Усиление личностного компонента в построении программы курса призвано воспитывать активное отношение ребёнка к окружающему, ответственность за свои поступки; уважать культуру и традиции своего народа; воспитывать культуру общения и способствовать овладению ею.

Ввести ребёнка в мир природы, научить его понимать её, воспитывать бережное отношение к ней.

Изучение раздела «Родная природа» предусматривает ознакомление детей с природой в процессе непосредственных наблюдений за отдельными объектами и явлениями проводимых в ходе экскурсий учебных прогулок при организации практических работ учащихся.

На основе наблюдений и экскурсий на природу ученики усваивают порядок чередования времён года, учатся рассказывать об отличительных признаках каждого времени года и сравнивать их.

В процессе наблюдения за сезонными изменениями в природе школьники знакомятся с некоторыми видами растений и животных, получают первоначальные сведения о внешнем виде, образе жизни, некоторых повадках животных, птиц, рыб, насекомых; усваивают основные отличительные признаки растений.

Предусмотренные темы следует изучать не последовательно, а возвращаться на новом уровне к одной и той же теме несколько раз в течение года.

Необходимо систематически обращаться к известному детям, напоминать о том, что уже было в их опыте, добавляя новое, обобщать и систематизировать усвоенное в разных условиях. Представления детей об объектах и явлениях живой и неживой природы не должны быть отрывочными, случайными. Необходимо все факты окружающей действительности показывать в разнообразных связях и отношениях: временных, пространственных, причинно-следственных.

Знание учащимися элементарных правил безопасности поведения в окружающей среде и условий, необходимых для ведения здорового образа жизни.

Программное содержание раздела «Ознакомление с окружающим миром» служит пропедевтикой к усвоению знаний по общеобразовательным предметам.

Формы и методы ознакомления детей с окружающим:

— работа на пришкольном участке,

— посещение предприятий, выставок,

— подготовка к праздникам.

Занятия по окружающему миру способствуют развитию разговорной и связной речи глухих детей.

Рабочая программа направлена на:

— формирование основных представлений об окружающем мире;

— развитие представлений о себе и круге близких людей;

— преодоление ограниченности представлений о предметах и явлениях окружающего мира посредством обогащения предметной деятельности слабослышащего и позднооглохшего обучающегося;

— организации практического ознакомления и целенаправленных наблюдений;

— воспитание у обучающихся интереса к познанию и восприятию мира природы, в том числе звуков окружающего мира;

— актуализация, расширение и интегрирование знаний об окружающем мире в условиях целенаправленного развития вербальных средств коммуникации и словесно-логического мышления обучающегося;

— развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

I дополнительный класс

1 час в неделю, 32часа

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В сфере развития личностных универсальных учебных действий

У ученика будут сформированы:

положительное отношение к школе;

учебно-познавательный интерес к учебному и речевому материалу;

ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;

сопереживание чувствам других людей;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

положительного отношения к школе, учебно-познавательной мотивации учения;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

природоохранного, бережливого, здоровьесберегающего поведения;

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать правильность выполнения задания;

адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей.

Ученик получит возможность научиться

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

воспринимать оценку учителей, товарищей и самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий

произносить отработанный речевой материал внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе;

строить небольшое монологическое высказывание;

понимать, задавать простые вопросы и отвечать на них.

Ученик получит возможность научиться:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

В сфере развития ИКТ-компетентности учащихся

использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата приёмы работы с компьютером;

выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).

Ученик получит возможность научиться:

общим безопасным и эргономичным принципам работы с ИКТ.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий

называть свои имя и фамилию, имена членов семьи, имена учителя и воспитателя, имена одноклассников;

использовать в речи вежливые слова, спокойно и вежливо разговаривать со старшими и сверстниками;

обращаться к товарищам и взрослым с просьбами, желаниями, приветствиями, поручениями;

наблюдать за природой и погодой;

бережно относиться к окружающей природе;

Ученик получит возможность научиться:

наблюдать за изменениями в природе и погодой в разные времена года; бережно относиться к окружающей природе;

называть свое имя, имен учителя и воспитателя, имена одноклассников;

соблюдать элементарные правила личной гигиены;

обращаться к товарищам и взрослым с просьбами, желаниями, приветствиями, поручениями, использовать в речи вежливые слова;

соблюдать элементарные правила личной гигиены;

определять сигналы светофора, соблюдать основные правила перехода улицы, называть главную улицу и площадь своего города;

соблюдать правила поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице;

ориентироваться в названиях времён года, их последовательности и отличительных признаках;

различать понятия: овощи, фрукты, ягоды; птицы, звери, рыбы, насекомые;

выполнять правила поведения в природе, охранять растения и животных.

Ученик получит возможность научиться:

некоторым способам изучения природы и общества, осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.Содержание учебного предмета

Имя, фамилия. Моя семья. Состав семьи: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, их имена.

Заботливое отношение к членам семьи; выполнение посильных поручений в семье, совместные игры.

Элементарные правила личной гигиены. Уход за кожей и ногтями рук, ног. Уши, уход за ними. Нос, пользование носовым платком. Уход за зубами. Как чистить зубы.

Виды одежды, обуви, головных уборов, их назначение и соответствие времени года. Подбор одежды и обуви по сезону. Уход за одеждой, обувью.

Здание школы. Названия и назначение комнат: класс, спальня, кабинет врача, зал, библиотека, столовая. Наш класс (групповая комната). Мебель, игрушки, их названия, бережное пользование ими.

Мои товарищи. Имена товарищей по классу, учителя, воспитателя. Культура взаимоотношений. Вежливые слова. Режим дня.

Правила поведения во время занятий (внимательно следить за учителем, ответами товарищей). Поддержание порядка в классе. Выполнение обязанностей дежурного.

Город, в котором я живу.

Название города (села).

Жилые помещения города (села), их различия.

Ближайшее окружение школы: двор, сад, улица.

Транспорт. Название транспортных средств. Правила поведения детей в транспорте.

Светофор, правила перехода улицы согласно сигналам светофора. Поведение детей на улице. Внимательность и осторожность при переходе улицы.

Наша Родина — Россия. Названия крупных городов. Москва — столица нашей страны. Праздники: День учителя, Новый год, 8 Марта, 1 Мая, День Победы.

Участие детей в подготовке к праздникам.

Времена года. Сезонные изменения в природе и погода (тепло, холодно, дождь, снег, ветер и др.).

Природа ближайшего окружения.

Домашние животные. Их названия. Уход за ними. Птицы ближайшего окружения, их названия. Подкормка птиц зимой, изготовление кормушек. Меры безопасности при уходе за домашними животными и общении с ними.

Растения на пришкольном участке, их названия. Названия нескольких деревьев, кустарников, трав и цветов. Комнатные растения, их названия. Уход за ними. Ближайший к школе водоем (река, пруд, озеро).

Бережное отношение к окружающей природе.

Экскурсии на пришкольный участок, в парк, по школе, на ближайшую улицу.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Речицкая Е.Г. Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс.- М.: ВЛАДОС, 2012.

Речевой материал по ознакомлению с окружающим миром

для 1 дополнительного класса

1.Какое сейчас время года? («осень, зима, весна, лето»).

5.Как зовут учителя (воспитателя)?

6.Как зовут твою маму (папу)?

Имена детей класса, учителя, воспитателя, дерево, цветок (цветы), названия растений сада, огорода.

Источник

Программа «ОЗМ» (1-ый дополнительный класс)

Что такое озм в школе. Смотреть фото Что такое озм в школе. Смотреть картинку Что такое озм в школе. Картинка про Что такое озм в школе. Фото Что такое озм в школе

Что такое озм в школе. Смотреть фото Что такое озм в школе. Смотреть картинку Что такое озм в школе. Картинка про Что такое озм в школе. Фото Что такое озм в школе

Рабочая программа предназначена для изучения курса «Ознакомление с окружающим миром» в 1 дополнительном классе на базовом уровне. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы. Особый акцент в программе сделан на использование компьютерных технологий на уроке (по требованиям СанПиНов не более 15 минут), что является признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Цель курса – на­копление и систематизация представлений детей о предметах и яв­лениях окружающей жизни, природы, обогащение их нравственно­го опыта, формирование навыков правильного поведения (в семье, школе, на улице, в общественных местах, в природе); воспитание любви и заботы к членам семьи, уважительного, внимательного от­ношения к окружающим людям (сверстникам и педагогам и др.); воспитание у детей бережного отношения к вещам, созданным тру­дом людей, уважения к труду, людям труда, ответственного отно­шения к природе, любви к родному краю, Родине.

Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Предмет естественнонаучного цикла, создающий прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Кому адресована программа. Программа адресована обучающимся с нарушениями слуховой функции 1 дополнительного класса, имеющим задержку психического развития.

Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2, II отделение);

Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования ФГОС ОВЗ (вариант 2.2, II отделение) «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»;

Актуальность обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебной деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, а также деятельностный подходы.

Программа предполагает работу в 3-х направлениях.

Первое направление предусматривает практическое знакомство с об­щественной жизнью, трудом людей, культурой поведения (нравственной, эс­ тетической и коммуникативной).

Второе направление призвано ввести ребенка в мир природы, научить его понимать ее, воспитывать бережное отношение к ней.

Третье направление нацелено на преподнесение обучающихся элемен­тарных правил безопасности поведения в окружающей среде и условий, не­ обходимых для ведения здорового образа жизни.

Знакомство с окружающим миром помогает формировать у детей практические речевые навыки, накапливать словарный запас, успешно овладевать связной речью.

Предмет «Окружающий мир» содержит и региональный компонент. Изучая темы: «Растения», «Родная природа», «Город, где мы учимся», мы воспитываем любовь к родному краю, родной природе. Всё это способствует выработке нравственных привычек и понятий. Многосторонние знания о родном крае, где человек родился, живёт, учится, способствует осознанию человеком себя как личности, как достойного гражданина своей страны. В процессе преподавания планируется проводить практические работы, уроки-выставки, экскурсии по городу, в парк, музей.

Формирование целостной картины мира и осознания места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой:

1. формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

2. развитие умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Цель: создание условий для оптимизации процесса развития и воспитания, а также социализации младших школьников, для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого обучающегося.

В результате расширения реализуются следующие задачи:

1. На основе предметных знаний и умений осознавать учащимися причинно-следственные связи между природой, обществом и человеком;

2. Развитие личности и самостоятельности мышления;

3. Формирование экологической культуры, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества

(наблюдение, запись, опыт с получением информации из разных источников);

5. Формирование общеучебных умений: умения классифицировать, сравнивать, потребности участвовать в творческой деятельности, делать элементарные выводы;

6. Воздействие на развитие эмоциональных, нравственных качеств личности, способствовать трудовому и эстетическому воспитанию;

7. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

8. Формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, к Родине, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.

Принципы, лежащие в основе построения программы.

Принципиальная особенность программы – построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования: личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное.

Основные принципы программы:

Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Учёт интересов и потребностей учащихся, опора на них.

Принцип совместной деятельности детей, педагога, родителей

Привлечение родителей и детей на всех этапах ознакомления с окружающим миром: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи

Каждый урок должен заканчиваться рефлексией. Совместно собучающимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценён, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.

Имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания.

Даёт материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

1. Ознакомление с природой.

2. Знакомство с жизнью общества на примере своего города или села.

3. Здоровье и безопасность жизнедеятельности ребёнка.

4. Обучение учащихся простейшим способам ориентирования на местности.

5.Формирование первоначальных географических представлений о родной стране, её столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу I дополнительного класса обучающиеся должны знать:

свой домашний адрес;

элементарные правила личной гигиены и уметь их выполнять;

основные формы приветствия;

основные правила поведения в интернате, на уроке, в игре и выполнять их;

элементарные правила поведения на улице и выполнять их:

ходить по тротуару (обочине), переходить улицу со взрослыми, знать правила перехода улицы (значение каждого цвета светофо­ра), основные части улицы (дороги);

неживая и живая природа;

растения дикорастущие и культурные;

деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние;

насекомые, рыбы, птицы, звери;

основные признаки времен года;

некоторые охраняемые растения и животные своей местности;

правила поведения в природе;

основные сведения о своем городе (селе);

наиболее распространенные профессии;

названия нашей страны и её столицы;

государственные символы России.

различать объекты природы и предметы, созданные человеком;

объекты неживой и живой природы;

различать изученные группы растения и животных;

распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы);

вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя;

выполнять правила поведения в природе;

различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя;

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Требования к результатам универсальных учебных действий.

Характеризовать признаки времен года, информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы).

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности.

Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в школе.

Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага).

Виды и формы организации учебного процесса.

Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок, урок-игра, практическое занятие, экскурсия.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Дневник личностных достижений

Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребёнка

Листок индивидуальных достижений по ознакомлению с окружающим миром

Библиографический список для обучающихся.

Библиографический список для учителя.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2);

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей (вариант 2.2,);

Программа по ознакомлению с окружающим миром, авторы Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

Титова М. О. Изучение природы в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида; Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

Цель урочной деятельности по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» – создание основы для осуществления экологического, эстетического, патриотического воспитания, через наблюдения, экскурсии, практические работы, опыты и т.д.

Исходя из цели, вытекают задачи, которые ставит педагог на каждом уроке, в зависимости от темы:

закреплять и развивать представления о собственном здоровье, о семье (люди, которые окружают), об окружающем мире, о стране, в которой живём;

воспитывать у детей стремление бережного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья;

формировать у детей гуманное отношение к окружающим – родным, сверстникам, педагогам и др., воспитывать культуру общения, нравственного отношения к людям труда, результатам их трудовой деятельности;

систематизировать представления детей о группах растений (деревья, кустарники, травы) и животных (насекомые, птицы, звери и т.д.), что служит необходимой предпосылкой для дальнейшего изучения природоведения;

не раскрывая понятия о биологическом равновесии в природе, дать представление о том, что гибель одного природного фактора влечёт за собой гибель других (вырубка леса ведёт к пересыханию рек, разрушению почвы, уменьшению численности животных и т.д. то гибель одного природного фактора влечёт за собой гибель других ()еобходимо дать представления о том, ироды, познакомить с ме );

исправлять имеющиеся у слабослышащих школьников ложные представления о растениях и животных (например, растение – неживое, от прикосновения к жабе появляются бородавки, все пауки ядовиты и опасны и т.д.);

воспитывать такие качества, как желание трудиться, аккуратность, дисциплинированность, настойчивость, взаимопомощь, умение организовывать свою работу и доводить её до конца;

воспитывать гуманные чувства к растениям и животным, желание заботиться о них, защищать их;

активизировать работу слухоречевого анализатора, недостатков эмоционально-личностного, социально-общественного развития, через социально-трудовую адаптацию.

Параметры требований к содержанию рабочей образовательной программы

Рабочая образовательная программа соответствует современному уровню развития науки;

в ней чётко определены задачи учебной дисциплины;

программа реализует принцип системного подхода в отборе программного материала;

программа соединяет преемственность элементов содержания;

учитывает межпредметные связи;

конкретизирует требования к приобретаемым обучающимися знаниям, умениям и навыкам;

учитывает специфику учебной дисциплины;

дозирует программный материал с учётом индивидуальных, психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как развитие речи, трудовая деятельность, изобразительное искусство, чтение.

Практическая реализация принципов программы:

создание положительного эмоционального фона в процессе урочной деятельности педагога и ребёнка;

индивидуализация коррекционных приёмов и методов;

создание развивающей сферы как фактора психического развития ребенка;

ориентация на зону ближайшего развития;

воспитание через коллектив, как основной фактор социализации и развития личности;

Результативность рабочей учебной программы

целенаправленная и систематическая деятельность данного природоведческого цикла поможет детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим выраженные отклонения в речевом развитии:

обогатить язык специальной терминологией, наполняя их речь определённым содержанием;

установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизни;

понять взаимосвязи в системе «человек-природа-общество»

осознать необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок;

осознавать себя частью природы и общества;

понять себя как индивидуальность, осознать возможность изменить себя, важность здорового образа жизни.

Содержание тем учебного курса

§ Мое имя и моя фамилия. Домашний адрес: название города (села), улицы, номер дома, квартиры.

§ Мои родные (состав семьи). Имена, отчества родителей. Заботливое отношение к членам семьи.

§ Мой дом (моя квартира). Оборудование дома (квартиры).Уважение к труду взрослых. Выполнение посильных поручений в семье.

§ Личная гигиена школьника. Сон и его продолжительность. Элементарное знакомство с гигиеной сна. Режим для первоклассника.

§ Школа. Наш класс и другие школьные помещения (учительская, учебные кабинеты, актовый зал, спальни, библиотека, столовая и др.)

§ Имена, отчества учителей, воспитателей, директора школы и др.

§ Профессии работников школы: директор, учитель, воспитатель, врач, медсестра, библиотекарь и т. д. уважение к труду работников школы.

§ Правила поведения в школе ( вежливое отношении к старшим и сверстникам). Выполнение поручений учителя и воспитателя (уборка класса, спальни). Уход за комнатными растениями своего класса.

§ Правила поведения во время занятий (приветствовать взрослых, внимательно слушать объяснения учителя и ответы учащихся, не мешать товарищам, ответственно относиться к учебе, поручениям и просьбам). Правила поведения в игре (распределения ролей в игре, проявление инициативы). Проявление инициативы и активности в общественно полезной деятельности.

§ Правила поведения в столовой. Правила пользования столовыми приборами, экономное отношение к продуктам питания, особенно к хлебу.

Город, где мы учимся. Родная страна

§ Природа города (села). Бережное отношение к окружающим растениям. Участие в работе по уходу за растениями.

§ Ежедневные наблюдения за погодой (солнцем, состоянием неба, состоянием воздуха, ветром и осадками) отмечать в индивидуальных дневниках наблюдений и классном календаре природы и труда соответствующими рисунками и условными обозначениями.

§ Отмечать условными знаками : наличие солнца, ветра, дождя, снега, а так же состояние неба (ясное, облачное, пасмурное).Состояние воздуха характеризуется словами жарко, тепло, прохладно, холодно, мороз.

§ Устное описание состояния погоды за день на основе наблюдений и состояние погоды в течение отдельных дней на основе данных календаря.

§ Временные понятия: название дней недели со (II четверти) и месяцев в году (с III четверти); их последовательность.

Наблюдения за явлениями природы по сезонам

§ Систематические наблюдения за изменениями, происходящими в жизни растений, животных и деятельности людей (Игры, одежда детей, занятия взрослых) по сезонам.

§ Фиксация в дневниках наблюдений характерных явлений, происходящих в природе (начало и конец листопада, начало и конец ледохода, первый снег, первая гроза, и др.).

§ Установление связи между наблюдениями изменениями погоды и сезонными изменениями в жизни растений, животных и деятельности ладей.

§ Обобщение результатов наблюдений за погодой и явлениями, происходящими в природе, проводится ежемесячно на специальных уроках.

§ Местные цветковые растения

§ Отличие их по внешнему виду (окраске цветков и листьев), Органы (части) цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок.

§ Характерные признаки основных органов растений. Значение выращивания цветочно-декоративных растений (озеленение парков и скверов города; составление букетов).

§ Лесные ягоды и орехи: ягоды (плоды) малины, клюквы, брусники, черники, земляники, рябины, черемухи; орехи (грецкий орех, кедровые орешки – семена сибирского кедра).

§ Различие ягод и орехов по форме, величине, окраске и другим характерным признакам. Сравнение изучаемых объектов.

§ Значение ягод и орехов для здоровья человека; использование их человеком.

§ Растения плодового сада: деревья (яблоня, вишня, груша, слива); кустарники (малина, крыжовник, черная, белая и красная смородина) и травяные растения (садовая земляника).

§ Растения огорода: морковь, свекла, помидоры, капуста, редис, укроп, огурцы, горох, репа, редька, салат.

§ Различие растений плодового сада и огорода. Значение выращивания этих растений и использование их человеком.

§ Овощи и фрукты: помидор, огурец, морковь, репа, свекла, яблоко, груша, слива, виноград, апельсин, лимон и другие местные овощи и фрукты.

§ Различие изучаемых овощей и фруктов по форме, окраске, величине, вкусу, запаху; группировка по сходным признакам.

§ Использование человеком овощей и фруктов. Гигиенические требования к обработке овощей и фруктов перед их употреблением в пищу.

Количество часов в год в 1 дополнительном классе – 56 ч

Количество часов в неделю

Количество часов в I четверти – 8

Количество часов во II четверти – 16

Количество часов в III четверти – 17

Количество часов в IV четверти – 15

Ознакомление с окружающим миром

1 четверть (1ч в неделю, 8 ч)

Содержание программного материала

Школа, класс, ученики. Правила поведения в классе, в школе

Я теперь ученик. Я теперь ученица Мальчик стоит. Девочка идёт. Мальчик сидит. Покажи. Кто? Что делает? Прыгает. Играют.

Парта, стул, доска, ранец, шкаф. Это класс. Покажи. Что это? Что там? Что тут?

Мальчик. Миша… Девочка Аня..

Мальчики играют. Как зовут мальчиков? Девочки играют. Как зовут девочек?

Школа. Учебные вещи.

Карандаш, ручка, книга, тетрадь, альбом, ножницы, пенал, бумага. Что там? Положи.

Школа. Что делает ученик в классе

Мальчик читает. Мальчик пишет. Мальчик рисует. Прочитай. Покажи. Вова читает. Миша рисует. Никита пишет.

Бабушка, мама, девочка, мальчик, папа, дедушка. Кто это? Покажи.

Мяч, юла, матрёшка, зайка, машина, кубики, кукла, мишка, прыгалка, железная дорога. Кто? Что?

Природа. Фрукты и овощи.

Яблоко, груша, апельсин лимон банан, помидор, огурец, картошка, капуста, морковь. Ты любишь яблоко? Возьми яблоко. Вкусно? Вот яблоко. И тут яблоко.

2 четверть (2 ч в неделю, 16 ч)

Содержание программного материала

Природа. Хорошая и плохая погода.

Солнце. Ясно. Туча дождь. Пасмурно. Нравится. Не нравится

Москва. Красная площадь. Город. Деревня. Посёлок.

Семья. Осенняя одежда и обувь

Холодно. Идёт первый снег. Осень. Куртка, кофта, рубашка…

Это улица. Вот двор. Там тоже двор.

Школа. Утро школьника.

Мальчик встаёт. Мальчик делает зарядку….

Ребята обедают. Миша любит суп. Катя не любит суп.

Это спальня. В спальне стоит кровать. Около стены стоит шкаф…

Девочка помогает. Мальчик помогает..

Семья. Зимняя прогулка

Зима. Светит солнце. Снега много. Погода хорошая. Ребята гуляют.

Природа. Зимняя погода.

Зима. Идёт снег. Ветер. Вьюга.

Природа. Птицы зимой

Природа. Домашние животные.

Кошка, собака, корова. Это домашние животные.

Страна. Новогодняя ёлка.

Это ёлка. Вот шар. И это шар. Будет праздник – Новый год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *