Что такое панибратство на работе
Опасные ошибки в общении с коллегами: топ-10
Плохо получается ладить с коллегами? Не спешите винить в этом сослуживцев. Вполне вероятно, что объяснение следует поискать в вашем собственном поведении.
Ниже мы приводим топ-10 самых опасных ошибок, которые можно допустить в деловом общении.
Проверьте, не допускаете ли вы какую-либо из них. Постарайтесь рассуждать честно и беспристрастно, сколь бы неприятным не казалось вам то или иное предположение.
Офисные табу
Обычно ошибки, о которых мы ведем речь, бывают связаны с:
Вот ляпы, которых требуется избегать.
Панибратство и доминирование
Помните, что обращаться к ровесникам или старшим на «ты» можно лишь тогда, когда они явно готовы к более задушевному общению.
Не стоит вторгаться в личное пространство коллег — некоторые замкнутые очень болезненно реагируют на прикосновения, на чужой запах.Следует осторожнее обращаться с чужими вещами и проблемами. Взяли ручку — верните. Узнали, что коллега на днях развелась с мужем — воздержитесь от вопросов.
Не позволяйте себе излишних вольностей. Класть ноги на стол в офисе нельзя.
Покровительственные интонации
Молодежь часто утверждается за счет панибратства, а люди постарше любят покровительствовать. Очень распространенная ошибка офисных работников зрелого возраста — стремление поучать. Иногда у таких людей действительно есть ценный опыт, которым следует поделиться с новичками, но передавать его нужно в ненавязчивой форме.
Никто не любит быть объектом целенаправленного воспитания — оно больно ударяет по самолюбию и заставляет выискивать недостатки наставника.
Демонстрация безразличия к работе
Офисные сотрудники часто любят пострадать на публику — поругать свою нудную работу, посетовать на непосильный груз обязанностей, поставить чайник трижды в час, обсудить с другом по мобильнику все подробности вчерашнего матча… Ожидая братского взаимопонимания, некоторые умники откровенно сидят в соцсетях и посылают коллегам веселые картинки.
Обычно такие поступки бывают встречены по-приятельски, но в действительности они часто воспринимаются как раздражающий фактор.
Если дело не увлекает вас, это не значит, что оно безразлично и остальным. Кто-то из сотрудников может воспринять ваше наплевательское отношение к общим задачам как личное оскорбление.
В чужой храм со своим уставом
Явившись на новую работу, не будьте слишком строптивы. В любой команде есть давно сложившиеся неписанные законы общения, и нарушать их нельзя, даже если они в какой-то степени неудобны.
О том, как должен вести себя новичок, мы подробно рассказывали на отдельной странице.
Истерики и слезы
Если у вас есть склонность к энергетическому вампиризму, давите ее на корню. Не создавайте таких обстоятельств, в которых окружающим придется к вам жалеть. Сочувствуя вашим проблемам, крикам и слезам, коллеги жертвуют собственным хорошим настроением.
Раз-другой подобное сочувствие будет сослуживцам не в тягость, но со временем они начнут сторониться вас и втайне посмеиваться над вами.
Раболепство
Чтобы заслужить уважение, надо всегда сохранять чувство собственного достоинства. Авторитарный начальник, возможно, будет поощрять угодничество, но в глубине души он станет ждать от вас определенного здорового противодействия.
Небольшой конфликт иногда лучше, чем многолетнее нагнетание напряжения.
Имейте в виду, что противостоять самодурству можно и хитростью (см. конкретные рекомендации).
Обсуждение сослуживцев за глаза
Духовная близость с коллегами — чаще всего иллюзия. На работе все мы далеко не такие же, как дома; каждый носит свою маску.
Шутки о начальнике или обсуждение общих знакомых за глаза очень легко выходят за пределы кулуаров. Чем удачнее шутка, чем острее замечание, тем быстрее ее повторит весь коллектив.
Что для вас важнее: выступить в роли шута или сохранить репутацию?
Откровенности о личном
Полагая, что ваша личная жизнь — хорошая тема для беседы, вы сильно ошибаетесь. Байки о супруге, любовнике, детях в лучшем случае вызовут у собеседника скуку, а в худшем — спровоцируют его на распускание сплетен.
Есть замечательная русская поговорка: «Не надо выносить сор из избы».
Увлечение флиртом
Флирт на работе в некоторой мере может быть полезен — он заставляет коллег красоваться друг перед другом, помогает настраиваться на успех и заряжает оптимизмом. Однако постоянное подчеркивание гендерных различий до добра не доводит. Это научно доказанный факт.
В 2014 г. американская компания CTI провела опрос, целью которого было выяснение основных помех для карьерного роста в офисах. В качестве респондентов выступали руководители компаний различного уровня. Хотите верьте, а хотите нет, но 72% опрошенных заявили: самая грубая ошибка в деловом общении — сексистские высказывания и ухаживания на работе.
Человек, проявляющий половые интересы, демонстрирует легкомыслие, узость мышления, неумение концентрироваться на главном.
Некультурная речь
Грамотная, ровная речь — важнейший признак интеллектуальной зрелости. Способность внятно выражать мысли свидетельствует о достойном уровне образования, начитанности, эрудиции.
Учитесь следить за языком. Особенно важно:
Мат на работе неуместен абсолютно.
Если вы, читая статью, нашли свои огрехи, это прекрасно. Знакомая ошибка не страшна, ведь от нее вполне реально избавиться.
Успеха вам и беспрепятственного профессионального роста!
Эта часть сайта посвящена карьере. Здесь публикуются вдумчивые статьи для тех, кто желает успешно продвинуться на работе!
Кто обязан ее соблюдать
Свойственна она не только подчинённым. Обязанности любого руководителя предполагают аналогичное соблюдение принципов деловой этики, отдачу распоряжений, имеющих корректную форму, отсутствие попыток унижать младших по должности и критиковать их личные качества.
В деле подачи подчинённым начальственных приказов всегда существует определенный порядок. Одновременно с этим каждый сотрудник обязан иметь представление о приемлемых формах, принятых в данной организации, в которых руководству докладывается, как проделана работа. В определенных ситуациях сотрудник нижестоящего уровня имеет право на обжалование действий того, кто является его непосредственным начальником.
Почему субординация на работе так важна
Где о ней написано
Ознакомить нового сотрудника с основными принципами корпоративной этики следует непосредственно по приеме на работу. Это происходит в процессе переговоров о его функционале, служебных полномочиях и обязанностях.
Какой она бывает
Настоящий начальник, придерживающийся правил корпоративной культуры, никогда не допустит панибратства по отношению к тем, кто занимает низшие должности. Во избежание рабочих неурядиц дистанция должна соблюдаться всегда, причём взаимным образом. Ведь случаются ситуации некорректного поведения и со стороны сотрудников по отношению к руководителю. Выражаться это может в подшучивании или неуместном категоричном тоне.
Начальник всегда прав?
Чрезмерно авторитарному стилю руководства сопутствует сниженный уровень инициативы работников. Когда от начальства идет лишь постоянный поток команд, распоряжений и приказов, подчиненные автоматически перестают интересоваться сутью производственного процесса и бывают сосредоточены лишь на слепом (порой формальном) выполнении пунктов инструкции. При возникновении внештатных ситуаций ответственности от них ждать не приходится, как и правильного решения, не подкрепленного приказом руководства.
Гибкий стиль взаимодействия с подчиненными гораздо продуктивнее. Руководитель вполне может позволить себе некоторые отступления от правил в тех ситуациях, когда требуется выслушивание независимой точки зрения. Именно на такой случай проводятся совещания и мозговые штурмы, когда решение бывает принято путем приложения совместных усилий, и оптимально прорабатывается план дальнейших операций.
Как общаться с равными
Попытки принижения и постоянной беспредметной критики сослуживцев неприемлемы. Любой сотрудник, исповедующий данную линию поведения, рискует безвозвратно испортить отношения в коллективе. Да и не каждый из руководителей станет терпеть в рабочей среде склочника.
Не секрет, что в любом коллективе порой встречаются случаи попыток перекладывания сотрудниками собственных обязанностей на плечи коллег, используя, к примеру, дружеские отношения. Но бездельника на рабочем месте рано или поздно всё равно вычисляют и наказывают как в дисциплинарном, так и в денежном смысле.
Когда заместитель директора не у дел
Другие ошибки
Очень часто встречаются случаи обращения к руководству высшего звена, минуя непосредственного начальника. О возникшей проблеме прежде всего принято извещать непосредственно главу подразделения.
О грубости и бестактности
Если критиковать начальника за его спиной, такое поведение не только нарушает субординацию, но и является откровенно неэтичным. Такая критика рано или поздно дойдет до ушей руководства. А больше всего рискуют те, кому «хватает ума» подчеркнуть некомпетентность начальника в случае возникновения публичного конфликта. Подрыва собственного авторитета руководство, как правило, не прощает никому.
Критикуя сотрудника или подчинённого, важно придерживаться стремления улучшить работу как его лично, так и всей организации. В попытках обсуждать поведение не должно прослеживаться стремления унизить или продемонстрировать власть.
Порой в больших и маленьких коллективах субординация на работе, как и этика делового общения, отсутствуют напрочь. Особенно грешат этим небольшие структуры, где все друг друга знают достаточно хорошо. Обращение на «ты» не всегда уместно в деловой среде, размывает грани между начальством и подчиненными, а младшему по должности в такой атмосфере трудно воспринимать руководство в истинном свете. У него снижается мотивация к безоговорочному выполнению указаний.
Чего следует опасаться
Какие последствия несет в себе несоблюдение субординации на работе? Все проявления панибратских отношений с начальством, отсутствие выполнения его указаний, некорректная критика, так или иначе, сказываются на деловых устоях предприятия и заметно снижают авторитет руководства. В качестве последствий в таких корпорациях можно наблюдать разгул дисциплинарных мер воздействия в виде выговоров, замечаний, лишений премиальных и т. п. Ну а крайней мерой расплаты за погрешности против субординации служит увольнение.
Начальник, закурить не найдется?
Панибратский стиль общения на работе вредит делу, считают специалисты. Многие топ-менеджеры признают этот факт, однако не спешат отказываться от фамильярного обращения с коллегами и подчиненными как в стенах офиса, так и вне его.
Как показывают социокультурные исследования РАН, среди ценностей у россиян на 1-е место в последние годы выходит семья, а такая ценность, как общение, заметно приблизилась ко 2-му месту, которое пока еще занимает “порядок”. По мнению генерального директора “КОМКОН” Елены Коневой, характер общения в бизнесе напрямую связан с потребностью в доверии, которая в России играет фундаментальную роль. “Когда сотрудник — хороший работник, приятный человек да еще и умница, возникает внутреннее удовольствие от возможности чем-то с ним поделиться, утолить желание в общении. Я думаю, у нас такая ментальность”, — говорит она. Марина Александрова, директор брянского объединения “АМИ”, считает, что человечность в компании защищает персонал от агрессивной внешней среды и тем самым удерживает сотрудников в компании. Некогда она сама была обычным сотрудником, и ей казался неоправданным излишне деловой стиль общения директора.
Ты мне не тыкай
В свое время американская писательница Джудит Мартин, известная миллионам американцев как Мисс Учтивость, дала интервью журналу Harvard Business Review, в котором четко изложила свою точку зрения: придерживаться правил этикета на работе просто необходимо. Мартин считает, что офисный этикет позволяет отделять личное от профессионального, делая недопустимым на работе поведение или высказывание, возможные в кругу друзей. “Смысл этикета в его искусственности”, — говорит она. И эта искусственность, по ее мнению, позволяет избавиться от проявления человеческих эмоций, задать рабочим отношениям рамки, которые в конечном счете упрощают отношения внутри коллектива.
Подобная модель отношений пока не распространяется на российский бизнес — стиль общения, несмотря на все попытки регламентировать внутриофисные отношения, по-прежнему эмоционально окрашен. И зачастую это связано с разного рода заблуждениями. Самое распространенное — путаница по поводу “ты”. С одной стороны — это расхожее обращение к собеседнику, предполагающее создание демократичной атмосферы. С другой — в нашей ментальности “ты”, равно как и улыбка неамериканского образца, предполагает более личные доверительные отношения.
“Я, к сожалению для себя, наблюдаю, что стала говорить «ты» даже совсем новым сотрудникам, — сетует Конева. — Надо больше обращать на это внимания”. Марина Александрова переходит на “вы” в случае, если сотрудник провинился. Например, недавно ей пришлось уволить сотрудника, чьи проблемы с алкоголем стали мешать работе. Однако, прежде чем прийти к решению об увольнении сотрудника, Александрова сознательно изменила стиль общения с этим человеком, дав тем самым понять, что доверительным отношениям пришел конец.
По словам политконсультанта Олега Матвейчева, “ты” мешает и в партнерских отношениях. Именно по этой причине Олег сознательно уклонился от недавнего предложения клиента сразу же перейти на панибратское “ты”. “Я, конечно, понимаю, что мы ровесники и т. п. Но одновременно отдаю себе отчет в том, что в дальнейшем, указывая человеку на его ошибки и тыкая ему при этом, я придам нашему объективному деловому общению субъективный характер”, — объясняет Матвейчев. По его мнению, злоупотреблению местоимением “ты” в немалой степени способствуют тренинги. “Там требуют, чтобы все чувствовали себя раскованно и называли друг друга “Вася”, “Петя”, — размышляет он. Схожего мнения придерживается и Сергей Сергеев, психолог из Петербурга. Предлагаемое общение на равных, по его убеждению, — это ловушка. Лингвистическим и невербальным способом она как бы нарушает иерархию и создает иллюзию равноправия. Причем только иллюзию, ведь настоящее равноправие в данной ситуации практически невозможно. “Панибратские отношения включают работу манипулятивных механизмов. Начальник в таком случае может по-дружески просить подчиненного выходить на работу в выходные. И отказывать будет неудобно — ведь человек просит, а напряжение будет расти, — размышляет психолог. — С другой стороны, и подчиненный, если дружелюбный начальник вдруг начинает его дисциплинировать, будет получать более ощутимые удары по самолюбию”. Причем конфликты, связанные с подменой ролей, возможны, даже если начальник общается запанибрата из искренних, а вовсе не манипулятивных побуждений.
Соблюдай дистанцию
Сотрудница одной из московских компаний рассказывает, что недавно на корпоративном выезде в клуб, к ее вящему удивлению, шеф вдруг предстал перед персоналом в весьма непривычном виде: одетый в костюм трансвестита, он вел себя соответствующим образом и призывал ошеломленных подчиненных быть раскованнее. Переход к формальным отношениям в рабочее время, по словам женщины, психологически был не прост. “О том, что лихо выделывающий коленца субъект и наш начальник — одно лицо, мы забыть так и не смогли”, — констатирует она.
Виталий Антощенко, президент петербургской компании “Объединенная консалтинговая группа”, — тоже недавно примерил на себя женское одеяние. Он принял участие в фотосессии для одного журнала. Но несмотря на имидж довольно раскованного тусовочного человека, он полагает, что в бизнес-отношениях изменения ролей недопустимы. Антощенко утверждает, что соблюдает приличную дистанцию в отношениях с подчиненными и деловыми партнерами. Например, недавно под благовидным предлогом он отказался от совместных занятий спортом вместе с потенциальным бизнес-партнером, поскольку это перевело бы отношения в ненужную плоскость, что могло бы повредить и ему, и партнеру. “Подобных эмоциональных крючков очень много и в клиентских отношениях, — анализирует Антощенко. — Клиенты, например, очень часто стремятся перейти на «ты», закрепляясь тем самым в роли знакомого, что может повлечь за собой особое отношение. А знакомым очень трудно в чем-либо отказать. Почти физиологически. Ведь, подпуская человека к себе, ты с ним как бы срастаешься”.
Совладелец компании “Крошка-картошка” Андрей Конанчук говорит, что, испытывая эмоциональную привязанность к сотрудникам, их очень трудно увольнять. При том что на “ты” он только с топ-менеджерами. “Изначально мы взяли на работу человека, потому что это хороший человек (прежде всего — специалист, конечно), а как можно потом уволить хорошего человека?” — вопрошает он. У Виталия Антощенко другой взгляд. Для работы он, в жизни довольно эмоциональный человек, использует роль “человека-машины”. И утверждает, что ему удается скрывать свои эмоции относительно положения дел в компании или своего отношения к сотрудникам. Он объясняет это тем, что эффективность власти напрямую связана с ее загадочностью, изолированностью от внешнего мира, которая во многом достигается благодаря закрытости начальника. Чем ближе ты общаешься с человеком, тем менее интересным он становится. “Если плохой человек сделает что-то хорошее, начальник с панибратским стилем общения его не похвалит. И напротив, из ложно понятого человеколюбия он не посмеет уволить нарушителя. А это плохо для дела, — размышляет Антощенко. — Как и плохо ставить бизнес в зависимость от сомнительных отношений с менеджерами других компаний. Подобный «черный ход», которым ты якобы можешь воспользоваться, — ловушка, в которую рискует попасть вся компания… Помните, как в фильмах про мафию: «Ничего личного» — и выстрел в голову”.
Держи язык за зубами
Руководители компаний говорят, что братание допустимо только в среде топ-менеджеров. Это позволяет ощущать себя своим среди партнеров-единомышленников, считает Елена Конева. Ее точку зрения разделяет Андрей Конанчук. “Мы с партнером по бизнесу можем пить водку вместе с топ-менеджерами, тоже нашими друзьями, но на работе у нас жесткие деловые отношения. Никаких поблажек”, — уверяет он. В его прошлом бизнесе (торговля мужской одеждой) был такой опыт: топ-менеджер плохо работал, Конанчук был им постоянно недоволен и впоследствии даже не взял в новый бизнес, но это не мешало им проводить вместе холостяцкие выходные дни. Между тем он не думает, что проблемы на работе были связаны с панибратством.
Елена Конева с удовольствием вспоминает, как после одной корпоративной вечеринки сидела на травке с сотрудницей в обнимку и говорила “за жизнь”, “как это принято у русских людей в минуты расслабления”. Она говорит, что корпоративные вечеринки предполагают карнавальную культуру, когда роли не работают. Но Коневой не всегда удается удержаться от доверительного общения и на работе: “Иногда забываешь, что это сотрудник, и видишь перед собой человека”. В ее жизни было несколько случаев, когда она делилась “служебной” информацией с задушевными сотрудниками. Подобная откровенность ни разу не обернулась против нее, но сама Конева считает, что она была излишней. А также что беседы на личные темы допустимы только тогда, когда у сотрудника что-то не клеится и ему надо чем-то помочь, если он сам того хочет. Так или иначе, она считает, что у доверительных дружелюбных отношений должны быть пределы. Кроме того, Конева определила для себя круг тем, которые лучше не затрагивать с сотрудниками:
Начальник, закурить не найдется?
Панибратский стиль общения на работе вредит делу, считают специалисты. Многие топ-менеджеры признают этот факт, однако не спешат отказываться от фамильярного обращения с коллегами и подчиненными как в стенах офиса, так и вне его.
Как показывают социокультурные исследования РАН, среди ценностей у россиян на 1-е место в последние годы выходит семья, а такая ценность, как общение, заметно приблизилась ко 2-му месту, которое пока еще занимает “порядок”. По мнению генерального директора “КОМКОН” Елены Коневой, характер общения в бизнесе напрямую связан с потребностью в доверии, которая в России играет фундаментальную роль. “Когда сотрудник — хороший работник, приятный человек да еще и умница, возникает внутреннее удовольствие от возможности чем-то с ним поделиться, утолить желание в общении. Я думаю, у нас такая ментальность”, — говорит она. Марина Александрова, директор брянского объединения “АМИ”, считает, что человечность в компании защищает персонал от агрессивной внешней среды и тем самым удерживает сотрудников в компании. Некогда она сама была обычным сотрудником, и ей казался неоправданным излишне деловой стиль общения директора.
Ты мне не тыкай
Подобная модель отношений пока не распространяется на российский бизнес — стиль общения, несмотря на все попытки регламентировать внутриофисные отношения, по-прежнему эмоционально окрашен. И зачастую это связано с разного рода заблуждениями. Самое распространенное — путаница по поводу “ты”. С одной стороны — это расхожее обращение к собеседнику, предполагающее создание демократичной атмосферы. С другой — в нашей ментальности “ты”, равно как и улыбка неамериканского образца, предполагает более личные доверительные отношения.
“Я, к сожалению для себя, наблюдаю, что стала говорить «ты» даже совсем новым сотрудникам, — сетует Конева. — Надо больше обращать на это внимания”. Марина Александрова переходит на “вы” в случае, если сотрудник провинился. Например, недавно ей пришлось уволить сотрудника, чьи проблемы с алкоголем стали мешать работе. Однако, прежде чем прийти к решению об увольнении сотрудника, Александрова сознательно изменила стиль общения с этим человеком, дав тем самым понять, что доверительным отношениям пришел конец.
По словам политконсультанта Олега Матвейчева, “ты” мешает и в партнерских отношениях. Именно по этой причине Олег сознательно уклонился от недавнего предложения клиента сразу же перейти на панибратское “ты”. “Я, конечно, понимаю, что мы ровесники и т. п. Но одновременно отдаю себе отчет в том, что в дальнейшем, указывая человеку на его ошибки и тыкая ему при этом, я придам нашему объективному деловому общению субъективный характер”, — объясняет Матвейчев. По его мнению, злоупотреблению местоимением “ты” в немалой степени способствуют тренинги. “Там требуют, чтобы все чувствовали себя раскованно и называли друг друга “Вася”, “Петя”, — размышляет он. Схожего мнения придерживается и Сергей Сергеев, психолог из Петербурга. Предлагаемое общение на равных, по его убеждению, — это ловушка. Лингвистическим и невербальным способом она как бы нарушает иерархию и создает иллюзию равноправия. Причем только иллюзию, ведь настоящее равноправие в данной ситуации практически невозможно. “Панибратские отношения включают работу манипулятивных механизмов. Начальник в таком случае может по-дружески просить подчиненного выходить на работу в выходные. И отказывать будет неудобно — ведь человек просит, а напряжение будет расти, — размышляет психолог. — С другой стороны, и подчиненный, если дружелюбный начальник вдруг начинает его дисциплинировать, будет получать более ощутимые удары по самолюбию”. Причем конфликты, связанные с подменой ролей, возможны, даже если начальник общается запанибрата из искренних, а вовсе не манипулятивных побуждений.
Соблюдай дистанцию
Виталий Антощенко, президент петербургской компании “Объединенная консалтинговая группа”, — тоже недавно примерил на себя женское одеяние. Он принял участие в фотосессии для одного журнала. Но несмотря на имидж довольно раскованного тусовочного человека, он полагает, что в бизнес-отношениях изменения ролей недопустимы. Антощенко утверждает, что соблюдает приличную дистанцию в отношениях с подчиненными и деловыми партнерами. Например, недавно под благовидным предлогом он отказался от совместных занятий спортом вместе с потенциальным бизнес-партнером, поскольку это перевело бы отношения в ненужную плоскость, что могло бы повредить и ему, и партнеру. “Подобных эмоциональных крючков очень много и в клиентских отношениях, — анализирует Антощенко. — Клиенты, например, очень часто стремятся перейти на «ты», закрепляясь тем самым в роли знакомого, что может повлечь за собой особое отношение. А знакомым очень трудно в чем-либо отказать. Почти физиологически. Ведь, подпуская человека к себе, ты с ним как бы срастаешься”.
Совладелец компании “Крошка-картошка” Андрей Конанчук говорит, что, испытывая эмоциональную привязанность к сотрудникам, их очень трудно увольнять. При том что на “ты” он только с топ-менеджерами. “Изначально мы взяли на работу человека, потому что это хороший человек (прежде всего — специалист, конечно), а как можно потом уволить хорошего человека?” — вопрошает он. У Виталия Антощенко другой взгляд. Для работы он, в жизни довольно эмоциональный человек, использует роль “человека-машины”. И утверждает, что ему удается скрывать свои эмоции относительно положения дел в компании или своего отношения к сотрудникам. Он объясняет это тем, что эффективность власти напрямую связана с ее загадочностью, изолированностью от внешнего мира, которая во многом достигается благодаря закрытости начальника. Чем ближе ты общаешься с человеком, тем менее интересным он становится. “Если плохой человек сделает что-то хорошее, начальник с панибратским стилем общения его не похвалит. И напротив, из ложно понятого человеколюбия он не посмеет уволить нарушителя. А это плохо для дела, — размышляет Антощенко. — Как и плохо ставить бизнес в зависимость от сомнительных отношений с менеджерами других компаний. Подобный «черный ход», которым ты якобы можешь воспользоваться, — ловушка, в которую рискует попасть вся компания… Помните, как в фильмах про мафию: «Ничего личного» — и выстрел в голову”.
Держи язык за зубами
Елена Конева с удовольствием вспоминает, как после одной корпоративной вечеринки сидела на травке с сотрудницей в обнимку и говорила “за жизнь”, “как это принято у русских людей в минуты расслабления”. Она говорит, что корпоративные вечеринки предполагают карнавальную культуру, когда роли не работают. Но Коневой не всегда удается удержаться от доверительного общения и на работе: “Иногда забываешь, что это сотрудник, и видишь перед собой человека”. В ее жизни было несколько случаев, когда она делилась “служебной” информацией с задушевными сотрудниками. Подобная откровенность ни разу не обернулась против нее, но сама Конева считает, что она была излишней. А также что беседы на личные темы допустимы только тогда, когда у сотрудника что-то не клеится и ему надо чем-то помочь, если он сам того хочет. Так или иначе, она считает, что у доверительных дружелюбных отношений должны быть пределы. Кроме того, Конева определила для себя круг тем, которые лучше не затрагивать с сотрудниками:
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина