Что такое партнерский маркетинг
Что такое партнерский маркетинг и как он работает
Партнерский маркетинг — это способ зарабатывать деньги в Интернете, продвигая продукты других компаний за определенную плату. Сегодня расскажем о том, как он работает и какие существуют типы партнерских программ.
Кто участвует в партнерском маркетинге
В обычной партнерской кампании участвуют 5 сторон. Поговорим о каждой стороне подробнее.
Партнер по маркетингу (Publisher)
Партнер по маркетингу привлекает трафик на товары/услуги, связывая их с потребителем. Его основная цель — заставить людей действовать здесь и сейчас: сделать заказ, зарегистрироваться на сайте, заполнить заявку, то есть выполнить необходимое целевое действие (Conversion Flow), которое положит деньги ему в карман.
Партнерская сеть (Affiliate Network)
Партнерские сети — это площадки для предложений, товаров/услуг, которые продвигают компании. Сети являются посредниками между партнерами и владельцами предложений, т.е. рекламодателями.
Партнер по маркетингу может работать как с партнеркой, так и напрямую с рекламодателем. Но работа с партнерской сетью имеет ряд ценных преимуществ:
Доходом партнерской сети является разница между денежными средствами, полученными от рекламодателя, и выплатами партнеру. Комиссия составляет от 10 до 20%.
Большинство сетей имеют предложения по многим существующим направлениям. Некоторые специализируются на чем-то одном: физические товары, игры, финансовые услуги.
Офферы и вертикали партнерских сетей
В партнерском маркетинге существуют такие понятия, как офферы и вертикали. Офферы (предложения) — это конкретные товары, услуги, предлагающиеся к продвижению за определенную плату. Однотипные офферы объединяются в вертикали (ниши). Например, жиросжигающий комплекс «Нео Слим» — это оффер, он относится к вертикали «Здоровье/Красота». Каждая вертикаль имеет свои способы продвижения, источники трафика и промо-материалы.
Ниже представлены самые популярные вертикали.
Инсталлы (Installs)
Игры, антивирусы, утилиты — офферы, предполагающие скачивание приложения пользователем
Свипстейки (Sweepstakes)
Розыгрыши iPhone (или другая техника), подарочные карты на шоппинг, туристические акции
Пин-сабмиты (Pin Submits)
Мобильные подписки на различный контент
Здоровье/Красота (Health / Beauty)
Средства для похудения, лечения суставов, усиления потенции, наращивания мышц, ухода за кожей, волосами
Гэмблинг (Gambling)
Онлайн-казино, ставки на спорт и другие события, покер-румы
Знакомства (Dating Mainstream, Casual Dating)
Вертикаль делится на две группы: мейнстрим (серьезные знакомства) и адалт (случайные знакомства — one-night-stand)
Адалт-видео (Adult Content)
Фото/видео для взрослых
Финансы (Finance)
Страхование, кредитование, бинарные опционы
Товары (eCommerce)
Продукты, одежда, техника и прочее
За что и как платят партнерские сети
Партнерские сети платят только за выполненное целевое действие. Впрочем, как и рекламодатель. Conversion flow — ряд последовательных действий, которые должен совершить пользователь, чтобы выполнить это ожидаемое всеми действие. Когда оно выполнено, засчитывается конверсия. Рекламодатель платит партнерской сети, а она — партнеру по маркетингу.
Конверсия (Conversion rate, CR) — это процент посетителей, совершивших целевое действие на сайте, по отношению ко всем любопытствующим. Например, на сайт зашло 500 человек, купили 30. CR=30/500*100%, то есть 6%. На каждые 100 человек приходится 6 покупок, то есть 100 кликнули, а купили 6. В узком смысле под конверсией понимают конкретного пользователя, который пришел на сайт, благополучно выполнил все необходимые действия и из посетителя превратится в покупателя. Партнер по маркетингу говорит: «У меня случилась конверсия». Выполненное целевое действие еще называют лидом.
Есть несколько типов конверсий:
Существуют разные способы оплаты выполненного целевого действия:
Легче всего конвертируются офферы с оплатой за действие (CPA). Гораздо проще убедить человека оставить свои данные, чем заставить вытащить кошелек.
Попробуйте партнерскую программу для вебмастеров от Timeweb: еженедельные выплаты без заключения договора.
Получайте до 40% от продаж!
Рекламодатель (ADVERTISER)
Это компания, которая владеет предложением. Рекламодатель создает предложение на рынке, формирует бюджет для его продвижения, несет риски, связанные с деятельностью партнеров. Он платит только за выполненное целевое действие: продажу, регистрацию, заполненную заявку.
Источник трафика (Traffic Source)
Трафик — это посетители, пришедшие на целевую страницу. Трафик бывает бесплатный и платный.
Примечание. Партнерский маркетинг допускает привлечение трафика на платной и бесплатной основе. Это понятие шире, чем арбитраж трафика, который работает только с платным трафиком. Отсюда и некоторое отличие партнера по маркетингу и арбитражника.
Бесплатный трафик
Способов его получения много. Основными являются контент-маркетинг и поисковая оптимизация. Эти способы можно назвать «условно-бесплатными», так как они требуют много времени и серьезных трудозатрат.
Контент-маркетинг — это создание и распространение полезного, интересного контента для определенной целевой аудитории. Это могут быть статьи для блога, видео на YouTube, страницы и посты в соцсетях. Например, видеоблог о рыбалке. Автор, привлекает заинтересованную аудиторию потрясающим контентом, приобретает большое число поклонников и одновременно зарабатывает деньги, рекомендуя различные товары для рыбной ловли.
Поисковая оптимизация (SEO) — это целый ряд действий, направленных на повышение рейтинга сайта в поисковой выдаче. У поисковых систем сложный алгоритм поиска, учитывающий сотни переменных. Попытка его оптимизировать требует много времени и труда. Кроме того, этот алгоритм постоянно обновляется, и каждое новое обновление может уничтожить результаты работы многих месяцев. Однако, если получится разобраться в SEO-головоломке и выйти в топ, то можно получать тонны бесплатного целевого трафика.
Платный трафик
В Интернете есть реклама. Для продвижения оффера партнер создает целевые страницы, объявления. Когда целевая страница или объявление показываются посетителю или он нажимает на баннер, партнер платит деньги.
Существуют 3 основных способа оплаты:
Преимущества платного трафика:
Как можно закупать трафик
Можно покупать напрямую, работая с конкретным сайтом, например, vk.com, facebook.com, google.com, или воспользоваться услугами рекламных сетей (Ad Network). Рекламные сети являются «рынком» для различных сайтов, на которых будет показываться реклама. Например: MarketGid — это сеть, полная отдельных сайтов.
Источники трафика различаются:
При регистрации в источниках надо ознакомиться с правилами работы, способами оплаты, моделями ставок.
Типы платных источников трафика
Клиент (CUSTOMER)
Это человек, который покупает товар или услугу.
Хороший партнер создает выигрышную ситуацию для всех участвующих сторон. Рекламодатель, партнерская сеть, источник трафика – они зарабатывают деньги. А клиент получает продукт, который делает его жизнь лучше, счастливее, полноценнее.
Как это работает
Рекламодатель заключает договор с партнерской сетью, предлагая свой продукт. Партнер по маркетингу получает персональную ссылку отслеживания для каждого оффера, привлекает трафик и, если кто-то по этой ссылке совершает целевое действие (покупку, регистрацию и др.), получает комиссионное вознаграждение. Разница между комиссией и расходами на трафик составляет его доход.
Основные инструменты партнерского маркетинга
Для осуществления любого вида деятельности нужны специальные инструменты. Партнерский маркетинг не является исключением.
Преимущества партнерского маркетинга
Партнер сосредоточен только на маркетинге.
Недостатки партнерского маркетинга
Но индустрия партнерского маркетинга полна возможностей, и еще не поздно ими воспользоваться.
«Легкий заработок быстро и без особых усилий». Так ли работает партнерский маркетинг?
Фраза, приведенная в заголовке, вовлекла в самые разные онлайн-профессии огромное количество людей, чьи ожидания мгновенно разбились о суровую реальность. За последние пару лет все больше людей уходят в партнерский маркетинг и становятся арбитражниками. Даже если вы и представить не можете, кто это такие, обещание больших денег с помощью одного лишь ноутбука наверняка пробудит ваш интерес. Только вот для всех ли эта сфера так прибыльна? «Лента.ру» вместе с создателем холдинга интегрированных коммуникаций ADSbase и экспертом по партнерскому маркетингу Денисом Лагутенко развенчивает основные мифы об индустрии.
Если говорить простыми словами, то партнерский маркетинг — это способ заработка за счет комиссии с продажи чужого товара. Арбитражник предлагает чей-то товар или услугу и получает фиксированное вознаграждение за каждое целевое действие.
Фото: личный архив Дениса Лагутенко
В партнерском маркетинге есть два способа работы — напрямую и через посредников. В первом случае Денис проводит параллель с аутсорсингом, когда компании пользуются услугами промоутеров для реализации своих продуктов и платят им за конкретный результат.
Словарик терминов партнерского маркетинга от Дениса Лагутенко:
Арбитражник — специалист, который закупает трафик для последующей его перепродажи по более высокой цене.
Веб-мастер — владелец информационного ресурса (новостного сайта, форума и так далее) со своей аудиторией.
Конверсия — процентное соотношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем целевое действие, к общему числу посетителей.
Креатив — рекламный материал, который используется для привлечения лидов.
Лид — посетитель сайта, совершивший или потенциально настроенный на целевое действие.
Оффер — предложение рекламодателя, которое включает сам товар или услугу, условия его продвижения и порядок выплаты вознаграждения.
Партнерская программа (партнерка) — посредник между рекламодателем и арбитражником.
Рекламодатель — компания, которая нуждается в продвижении своих товаров и услуг.
Рекламная (партнерская) сеть — посредник между арбитражником и площадкой, на которой можно разместить рекламу в необходимом рекламодателю формате.
CPA-модель — выплата вознаграждений за целевые действия: покупку, регистрацию, установку приложения и так далее.
Трафик на сайте — число пользователей, посетивших веб-страницу за определенный промежуток времени.
«Так работают реферальные программы, которые позволяют обычным пользователям становиться партнерами брендов и привлекать лидов с помощью уникальной ссылки. Весь смысл в том, что за каждое целевое действие участники «рефералок» получают часть прибыли напрямую от рекламодателей, то есть весь доход за трафик направляется им в кошелек», — объясняет Денис.
Во втором случае рекламодатели и партнеры сотрудничают через партнерские программы.
«Чаще всего это CPA-сети, которые производят выплаты партнерам за каждое целевое действие, — подчеркивает Лагутенко. — Цепочка довольно простая: рекламодатель размещает здесь свой оффер, арбитражник или веб-мастер его выбирают и получают уникальную ссылку, на которую следует направлять или, на языке партнерского маркетинга, «лить» трафик. Далее партнер за свой счет настраивает рекламу и приводит лидов, за которых ему и платит партнерка. Конечно, здесь ставки гораздо меньше за счет того, что CPA-сети берут свой процент. Зато арбитражники и веб-мастеры освобождаются от прямого общения с рекламодателями и получают полную поддержку: списки офферов, готовые инструменты и креативы для увеличения конверсии, а также консультации от личного менеджера и другую помощь».
Партнерам остается только взвесить все плюсы и минусы двух подходов и решить, что для них лучше. Из большинства статей в интернете понятно, что это одно из самых эффективных средств продвижения бизнеса в сети. К тому же сам Марк Цукерберг заговорил о том, что Instagram планирует обзавестись собственными инструментами партнерского маркетинга, от которого ранее отказывался из-за угрозы полностью превратиться в коммерческое приложение. Кстати, ранее Цукерберг и глава Instagram Адам Моссери объявили о запуске маркетплейса для заказа рекламы у инфлюенсеров.
«То, что Instagram наконец меняет курс, — это довольно понятная история, — считает Денис. — Сейчас рынок быстро растет, и, согласно прогнозам, только в США ежегодные расходы на партнерский маркетинг к 2022 году могут превысить 8 миллиардов долларов. Для сравнения: в 2017 году эта цифра составляла 5,4 миллиарда долларов. Откуда такое внимание к сфере? Конечно, здесь тоже не обошлось без пандемии, ведь партнерский маркетинг помогает масштабировать бизнес онлайн даже в условиях локдауна».
Пока все звучит довольно оптимистично: сфера востребована, цифры впечатляют, и даже IT-гиганты готовы напрямую участвовать в отношениях между рекламодателями и авторами контента. Тут и появляются интернет-гуру, которые всячески призывают выходить на рынок за хорошим заработком. И поэтому партнерский маркетинг быстро обрастает мифами, от которых, по мнению Дениса, необходимо избавиться в самом начале знакомства с индустрией.
Партнерский маркетинг — это легкий заработок
Самое главное заблуждение, характерное для начинающих арбитражников. Денис считает, что оно возникает потому, что люди, которые хотят заработать в интернете, по неопытности во всем доверяют различным коучам и бизнес-тренерам. Самое распространенное обещание — возможность комфортно совмещать работу с отдыхом в любой точке мира. Но все это делается только для того, чтобы продать свои информационные продукты, тогда как реальность оказывается более прозаична.
«Многие доверяют кликбейту, красивым словам и фото в Instagram. Вот и кажется, будто в индустрии много молодых лидеров, чей ежемесячный доход измеряется десятком тысяч долларов. Однако мало кто знает, что, по самым скромным подсчетам, успешных игроков на рынке — менее 1 процента, и все они проделали небезошибочный путь, прежде чем выйти на солидную прибыль. Но почему-то большинство до сих пор думает, что им просто повезло, а партнерский маркетинг — это получение офферов с дальнейшим нажатием на кнопку «получить много денег»», — отмечает Лагутенко.
«На самом деле сработать в плюс с первого раза не получается практически ни у кого. Быстро найти связку или комбинацию действий, которая не даст уйти в минус, — это задача со звездочкой. Сейчас в интернете существует множество завлекающих кейсов, которые все пытаются повторить, — рассказывает Денис. — Но зачастую это путь в никуда сразу по нескольким причинам. Во-первых, ниши, в которых зарабатывают большие деньги, уже давно заняты. Во-вторых, кейс может быть сезонным и неактуальным в конкретный промежуток времени. В-третьих, им уже наверняка пытаются воспользоваться сотни конкурентов, желающих мгновенно обогатиться. И это хорошо, если описываемая ситуация реальна, а прибыль не нарисована в фотошопе. В противном случае ничего, кроме полностью слитого бюджета, такие псевдокейсы не дадут. Всегда нужно помнить, что партнерский маркетинг — это не про сотни тысяч рублей за первую неделю, а про поиск своей ниши, работу над ошибками и анализ результатов».
Партнерский маркетинг — это «серая зона»
Так говорят скептики, которые уверены в том, что партнерский маркетинг — нелегальная сфера. Денис объясняет, что на деле все обстоит совсем иначе.
«Арбитражники, например, регистрируют ИП, открывают счета в банках и платят налоги. Правда, говорить о том, что суждение про «серую зону» полностью ошибочно, тоже нельзя: неформальные практики в партнерском маркетинге тоже встречаются, как и в большинстве бизнес-секторов. Вопрос здесь только в том, как в действительности поступает человек — подтверждает свой доход официально или нет. То же самое касается копирайтеров, фрилансеров, дизайнеров и любых других представителей онлайн-профессий. Вдобавок к этому, в партнерском маркетинге часто сотрудничают с iHerb, AliExpress, Amazon, М-Видео и другими крупными международными маркетплейсами. Они дают возможность зарабатывать на рекомендациях товаров, а арбитражники и веб-мастеры получают свой процент за каждую продажу», — говорит эксперт.
Партнерский маркетинг = SMM
Такая подмена понятий происходит у 90 процентов SMM-специалистов, которые слышат про арбитраж трафика и легкие деньги, а после идут в партнерский маркетинг и терпят неудачу.
«Это совсем разные вещи, разные подходы, разные источники трафика и разное мышление, — настаивает Денис. — Для арбитражников принципы маркетинга работают совершенно по-другому, поэтому советы, актуальные для SMM-специалистов, здесь неэффективны. Изучать фундаментальные основы необходимо, потому что только так можно выявить все факторы успеха, понять то, как работает рынок и как принимаются решения. Ведь маркетинг — это интеллектуальная основа продаж, как говорил известнейший американский писатель и эксперт в области повышения бизнес-эффективности Ицхак Адизес».
Партнерский маркетинг — это просто запустить рекламу в соцсетях
Да, социальные сети, безусловно, являются основным источником трафика для арбитражников. Реклама в сообществах — это, пожалуй, самый простой способ распространить информацию о товаре, который к тому же не требует специальных знаний и навыков. В то же время такой подход устаревает на фоне других рекламных инструментов, которые, как поясняет Денис, совсем не так просты в использовании, как кажется на первый взгляд.
«На данный момент в партнерском маркетинге лидирующим источником трафика является Facebook, где даже обычный таргетолог сталкивается с трудностями при запуске рекламной кампании. Мы в ADSbase видим это по количеству обращений: помимо арбитражников и таргетологов, с Facebook «воюют» и SMM-специалисты, которые приходят к нам за помощью в настройке рекламы.
К тому же партнерский маркетинг не ограничивается одними социальными сетями. Мы уже говорили о том, что есть арбитражники, которые покупают трафик в рекламных сетях и мобильных приложениях, и есть веб-мастеры, которые создают собственные сайты и витрины, чтобы разместить на них реферальные ссылки. Также существуют баннерная реклама и поисковики, активно набирает обороты TikTok — все это необходимо знать и осваивать, чтобы всегда быть в курсе текущих трендов на рынке. Партнерский маркетинг — это куда более всеобъемлющая и сложная индустрия», — говорит Лагутенко.
В партнерском маркетинге низкий порог входа
«Какой бюджет нужен для того, чтобы начать?» — самый частый вопрос от тех, кто только познает азы партнерского маркетинга. И, к сожалению, в этом аспекте арбитражники, которым хочется верить в возможность за считаные дни десятикратно увеличить свою прибыль, часто сталкиваются с обманом. И заходят на рынок, будучи уверенными в том, что это не потребует существенных вложений.
«Арбитражникам настройка рекламной кампании может стоить очень дорого, — разъясняет Денис. — Из-за огромной конкуренции, проблем с блокировкой рекламных аккаунтов в Facebook и других социальных сетях каждый год порог входа только повышается. Сейчас многие эксперты не рекомендуют в одиночку заходить в партнерский маркетинг без существенного бюджета на тестирование связок. При этом нужно четко осознавать, что на начальном этапе весь этот бюджет можно потерять, поэтому тратить последние средства в надежде на легкий заработок точно не стоит.
Но это отнюдь не значит, что заработать на партнерском маркетинге — это что-то из разряда невозможного. Самое главное — адекватно оценивать свои возможности, грамотно распределять бюджет на тестирование различных связок и тщательно проверять показатели. Нет ничего страшного в том, что на первых порах могут случаться неудачи, — это абсолютно нормально для любой деятельности. Изучайте рынок, посещайте тематические форумы, такие как KINZA, которая пройдёт в Москве 9 сентября, и общайтесь с действующими арбитражниками. Ищите свою нишу и офферы, и ваша золотая жила непременно вас найдет».
Партнерский маркетинг: теория и практика
Партнерский маркетинг позволяет брендам расширять аудиторию без больших затрат. При таком способе продвижения один из партнеров — обычно владелец тематического сайта, блогер или инфлюенсер — привлекает трафик на свою площадку и там же размещает ссылки на продукты бренда.
Как работает партнерский маркетинг
Аффилированный маркетинг делегирует обязанность продвигать продукт или сервис партнерам, самой компании остается только мониторить статистику и отслеживать мошеннические сайты.
Некоторые аффилиаты создают мошеннические сайты и публикуют ссылки, используя геотеги и распределение объявлений по времени так, чтобы их невозможно было отследить.
Тем не менее бренды отслеживают конверсии через Google Analytics и Яндекс.Метрику и специальные трекинговые платформы, которые анализируют информацию о времени появления и статусе лидов. У агентств, работающих с инфлюенсерами, обычно есть тестовые форматы таргетирования, когда можно протестировать воздействие рекламы на аудиторию в течение ограниченного периода времени.
Схема партнерского маркетинга проста: производитель предлагает продукт или сервис и делится прибылью с партнерами.
Партнеры продвигают продукт на своей площадке и получают комиссию за каждую продажу.
Для клиента стоимость остается такой же, потому что комиссия обычно уже включена в цену товара или услуги.
Основной плюс партнерского маркетинга — лояльность клиентов по отношению к автору контента или к площадке, на которой они проходят по ссылке, чтобы купить продукт.
Пользователи, заинтересованные в контенте, ценны для бренда. Они либо хорошо информированы и искренне считают, что определенный товар им нужен и полезен, либо сформировали свою привязанность к бренду или определенной нише за счет контента.
Полная противоположность такому клиенту — тот, кого привлекли за счет скидки или купона. Главная задача такого покупателя — купить товар как можно дешевле, он не лоялен и при первой возможности уйдет к конкурентам.
Качественный контент работает вдолгую и продолжает приводить заинтересованных покупателей снова и снова. Аффилиаты, то есть сайты-партнеры, необязательно приведут к быстрым сделкам, поначалу количество сделок будет расти медленно, но в итоге положительно повлияет на количество повторных сделок.
Сами бренды могут влиять на это, позволяя партнерам протестировать продукт. Им будет проще представить товар в более выгодном свете, если они будут подробнее разбираться в продукте, его применении, сезонности, скидках.
Типы комиссий
Тип комиссии зависит от:
Как правило, комиссия платится за клик, за лид или за продажу.
Комиссия за клик
При комиссии за клик аффилиат получает фиксированную сумму каждый раз, когда покупатель переходит на сайт продавца. Этот показатель можно отследить через трафик сайта.
Комиссия за лид
В этом случае аффилиат получает комиссию за каждого покупателя, который переходит на сайт продавца и совершает определенное действие. Например, это может быть подписка на почтовую рассылку или покупка пробного урока.
Комиссия за продажу
Это часто используемый показатель. Его суть заключается в том, что партнер получает комиссию за каждую покупку, которую клиент совершил после клика по аффилированной ссылке.
Чаще всего комиссия платится за клик (CPC) или за продажу/регистрацию/платную подписку (CPA). Бренд оплачивает маркетинговые услуги только в случае продажи, аффилиат может зарабатывать за счет своего контента. Партнерская сеть, если она вовлечена, тоже получает комиссию.
Площадки для партнерского маркетинга
Партнерский маркетинг используют, по данным Mediakix, примерно 81 % брендов. При этом прибыль от аффилированных программ выросла на 10 % с 2015 года.
Поскольку при партнерском маркетинге комиссия платится только за конверсию, такая схема работы выгодна для компаний и не требует дополнительных затрат.
Партнерские программы есть почти у всех крупных магазинов: Etsy предлагает комиссию 4 %, eBay — от 40 до 80 %, AliExpress — до 50 %.
Например, Amazon сотрудничает с сайтами о путешествиях и выживании в дикой среде Every Day Carry и Gear Patrol. Каждая ссылка ведет на тематические товары на Amazon — складные ножи, фонарики, спальники и палатки. Финансовый блог Money Saving Expert рассказывает, как копить и инвестировать деньги в партнерстве с uSwitch и TotallyMoney.
Тематика сайта необязательно должна быть напрямую связана с брендом. Например, сайт Consumer Search разоблачает бренды и выбирает компании с безупречной репутацией и качественными товарами. Они дают аффилированные ссылки на Home Depot, магазин товаров для дома.
Инструменты партнерского маркетинга
К популярным инструментам партнерского маркетинга относятся:
Инфлюенсеры как канал для партнерского маркетинга
Самые популярные каналы для партнерского маркетинга — микроинфлюенсеры с небольшой аудиторией (от 300 до нескольких тысяч пользователей) и узкой тематикой, например, веломаршрутами по Москве, репортажной фотографией или дизайном креативных пространств.
Их трафик меньше, зато аудитория более лояльная, а показатель конверсии выше. Небольшие компании всегда могут присоединиться к программам вроде eBay Partner Network и Amazon Associates Program, которые помогают найти партнеров среди создателей контента и инфлюенсеров.
Также инфлюенсеров можно искать в агентствах-посредниках.
Skillbox готовит для крупных площадок с аудиторией от 5 тыс человек индивидуальные промоматериалы. Партнеры получают 16 % от стоимости каждого курса и бонус за активную работу с заказами. Осенью, на пике заказов, условия улучшаются. Среди партнеров — блогеры, медиа и кэшбек-сервисы. С крупными партнерами проводится тестовый запуск на несколько недель. 27 % курсов продается через партнерский маркетинг.
Регулировать работу с блогерами можно с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ), чтобы улучшить выборку партнеров и контент.
Искусственный интеллект умеет классифицировать контент в зависимости от интересов, демографии и географии инфлюенсеров, оценивает настроение и способы взаимодействия аудитории, прогнозирует рентабельность инвестиций.
Инфлюенсеров лучше выбирать тщательно, чтобы планировать работать с ними долго. Постоянное сотрудничество с брендом выглядит убедительнее разовой рекламы. Инфлюенсерам важно разбираться в сроках, типе контенте, продукте и бюджете, и для этого им нужна помощь бренда.
Потенциальных партнеров можно искать в поисковой выдаче, на форумах и в тематических сообществах, в смежных сферах, из трафика конкурентов — в этом помогут такие инструменты, как SimilarWeb или Ahrefs. Также на них можно выходить на конференциях (например, Moscow Affiliate Conference) и через других партнеров.
Что партнерский маркетинг дает компаниям
Можно привести несколько примеров из различных отраслей, чтобы посмотреть, какой результат дает партнерский маркетинг.
Экономия бюджета на продвижение и рост интереса к продукту
В 2019 году Lenovo решила ускорить продвижение своего игрового бренда Legion. С этой целью компания запустила программу лояльности «Царь Горы». Клиенты играют в игры на платформе, зарабатывая призы и победы над соперниками. Позже их можно обменивать на скидки на игровую технику Lenovo в официальных магазинах бренда.
Во время пандемии в «Магазине легионера» стало возможно обменивать заработанные очки на промокоды партнеров — Ivi, Delivery Club, Ситимобил или компьютерные игры, например, Cyberpunk. Игры раскупаются меньше чем за минуту. Самые активные участники каждую неделю вознаграждаются игровыми трофеями из World of Tanks и других игр.
В результате бюджет снизился в три раза, количество участников выросло с 31 000 до 36 000 человек, а стоимость привлечения одной регистрации снизилась на 40 %.
Привлечение новых клиентов
Aviasales вместе с сетью Travelpayouts помогает авиакомпаниям найти клиентов за небольшую комиссию, сотрудничая с travel-компаниями и аффилиатами — блогерами и сайтами о путешествиях, которые хотят монетизировать свою площадку.
Умный поиск клиентов для бизнеса. Подберите организации, которым подходит ваш товар или услуга.
Значительное увеличение продаж
Онлайн-магазин мужской одежды Kanzler увеличил продажи в 11 раз благодаря сотрудничеству с партнерской сетью Amistad. Бренд получает 12 % продаж за счет партнерского маркетинга, средний чек вырос на 30 %, число заказов — на 19 %. Бренд разрабатывает промокоды для 107 партнеров.
Делегирование полного цикла продаж
Онлайн-планировщик для девелоперов Panoplan отказался от индивидуальных продаж в пользу партнерской модели: агентство берет на себя полный цикл продажи и получает 20-30 % выручки, а компании остается только отгрузить заказ.
Продажи через тест-драйвы
Онлайн-сервис по аренде детских товаров TOYRENT в 2017 году впервые протестировал партнерскую модель try&buy. Он помогает партнеру продвигать и продавать товары и получать честные отзывы пользователей.
Первыми, с кем мы заключили такое партнерство, была компания Cinemood, создатели мультикубика. Это умный проектор, домашний кинозал и проигрыватель диафильмов 2 в 1. Он позволяет проектировать изображение в автомобиле, самолете или комнате.
Так как гаджет достаточно дорогой, клиенты готовы взять его на тест-драйв за 5 % от первоначальной стоимости. При покупке стоимость аренды вычитается из конечной суммы. Мы разместили мультикубик у себя на сайте, сделали лендинг и провели рекламную кампанию.
Каждый пятый пользователь, который брал гаджет в аренду, хотел приобрести его после тест-драйва.
Алексей Граудынь
СЕО онлайн-сервиса по аренде детских товаров TOYRENT
После этого компания решила работать по модели try&buy и с другими производителями. Сейчас на тест-драйв у нее берут детский транспорт (велосипеды, беговелы), прогулочные коляски, спорткомплексы. Вещи подбираются индивидуально.
Как отмечает СЕО онлайн-сервиса TOYRENT Алексей Граудынь, у каждой мамы свои представления об удобстве коляски, а дети, прежде чем понять, какой из велосипедов лучше подходит под их рост и комплекцию, должны перепробовать несколько вариантов. Тест-драйв экономит деньги, время и помогает определиться с покупкой.
Сертификаты вместо скидок
Чермен Дзотов, президент клуба предпринимателей BIZTUS, проводит совместные прямые эфиры с блогерами и предпринимателями. Он приходит к ним в гости и отвечает на вопросы, делает разбор их бренда и профиля в Instagram. Один такой разбор стоит 30 000 руб., но Дзотов дарит эту услугу за возможность приглашать во время эфира подписчиков и за размещение поста о себе и своей книге. Он уверен, что такой способ партнерского маркетинга в условиях пандемии может применять каждый.
Важно уделить внимание выбору партнера. Для поиска интересных профилей и дальнейшего сотрудничества я вместе с помощниками смотрю на тех, кто подписывается и комментирует. Так же я анализирую чаты своей компании, среди которых крупный чат для блогеров на 14 000 человек.
То же самое касается предпринимателей и лидеров мнений. Искать партнеров стоит в сообществах, чатах, соцсетях.
Мы дарим партнерам сертификаты — они работают лучше, чем скидки, потому что некоторые клиенты воспринимают скидки как принижение ценности продукта. Эти сертификаты мы также дарим членам нашего бизнес-клуба, которые после дарят их своим знакомым. Это хороший способ привлечения новых клиентов.
Все члены клуба должны предоставлять друг другу тестовую версию своего продукта: первую бесплатную юридическую консультацию, осмотр, диагностику, разбор. Благодаря этому каждый получает более 170 подарков от других резидентов. Лично я стал постоянным клиентом наших одноклубников — врача-стоматолога и владельца автосервиса.
Чермен Дзотов
президент клуба предпринимателей BIZTUS
Эксперт считает, что в ситуации коронавируса, когда каждый стремится к изоляции, полезно вступать в различные сообщества, бизнес-клубы. Это окупает членские взносы уже в первые месяцы.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.











