Что такое пав тестирование
Что такое пав тестирование
141552 Московская область, городской округ Солнечногорск, р.п. Ржавки, стр.6
+7 (495) 546-00-73 BolotovaIS@mosreg.ru
ОБРАЗОВАНИЕ
Информация об образовании в ОУ
ВОСПИТАНИЕ
Воспитательная деятельность в ОУ
АТТЕСТАЦИЯ
ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, показатели
Тематика родительских собраний 2019-2020
Сентябрь
Ноябрь-декабрь
Март
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно в семье ребенок получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире; в семье формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести на основе плодотворного сотрудничества. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в формировании позитивных факторов семейного и школьного воспитания, взаимно дополняющих друг друга.
День Матери
Масленица «Ой блины, блины мои!
Мастер-класс «Ручное творчество»»
8 марта в классах и общешкольное мероприятие
Открытый урок «Милосердие»
Тестирование обучающихся ОУ на выявление фактов употребления ПАВ
В России проходит Тестирование обучающихся образовательных учреждений на выявление фактов употребления психоактивных веществ (далее – тестирование). Тестирование является составной частью государственной антинаркотической политики и системы профилактики наркомании.
Самые часто задаваемые вопросы:
-С какого возраста возможно тестирование?
-Какой метод используется при тестировании?
-Зачем мне и моему ребенку это надо?
По последним данным, возраст детей пробовавших ПАВ снизился до 11 лет. А 80% регулярно употребляющих- это дети из внешне благополучных семей.
Вы уже давно не водите своего ребенка за руку. Не бываете в компании его друзей. И да, с 13 лет у детей уже появляются секреты от родителей. Насколько они безобидны вы не знаете. У каждого есть в запасе история про знакомых или соседей, « которые приличные люди, а вот их ребёнок…». Не путайте доверие к ребёнку с родительской доверчивостью и попустительством. Сегодня вашему ребенку могут предложить ПАВ в любом месте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».
Не всегда употребление связано с разгульным образом жизни ребёнка, попробовать может и излишне доверчивый, инфантильный, ведомый ребенок.
Возможно, знание, что меня регулярно проверяют, остановит от желания попробовать.
-Зачем мне посредники, если я сам куплю тест в аптеке проверю своего ребенка?
2.Когда данная процедура проходит массово, у детей она вопросов не вызывает. «Мне нечего скрывать, все идут и я иду»- чаще всего говорят они.
В неопределенный для учащихся день в школу приходит сотрудник Солнечногорского наркологического диспансера и дети, чьё согласие (если они достигли 15 лет или согласие родителей для 13,14 летних) получено в письменном виде заранее, приглашаются для сдачи анализа ( мочи). Процедура проводится в кабинете рядом с туалетными комнатами. Юноши и девушки приглашаются в разное время, малыми группами. О результатах тестирования( положительных) сообщают только родителям.
Важно. ПАВ тестирование
Информация для родителей (законных представителей) обучающихся о проведении социально-психологического тестирования в образовательной организации
В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.
Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей и подростков.
В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации.
Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».
При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации.
Тестирование проводится анкетно-опросным методом. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут.
В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: персональные данные вашего ребенка в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.
Информация для обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования о проведении социально-психологического тестирования
В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.
Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей, подростков и молодежи.
В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
— профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации.
Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой вы обучаетесь, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».
При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации.
Тестирование проводится анкетно-опросным методом. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут.
В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: ваши персональные данные в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.
Информация для родителей по социально-психологическому тестированию на ПАВ
Информация для родителей (законных представителей) обучающихся о проведении социально-психологического тестирования в образовательной организации
В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.
Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей и подростков.
В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации.
Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».
При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации.
Тестирование проводится анкетно-опросным методом. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут.
В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: персональные данные вашего ребенка в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.
Что такое пав тестирование
Проблема предупреждения наркомании чрезвычайно сложна и очень многогранна, так как она затрагивает социальные, нравственно-психологические, медицинские, правовые и другие аспекты жизнедеятельности человека, поэтому профилактиктическая работа должна быть построена с максимальным учетом ее всестороннего воздействия. Во-первых, в осуществлении профилактических мер задействовано много структур, государственных и федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учебных, медицинских и общественных организаций, работу которых необходимо координировать и согласовывать. Во-вторых, профилактика наркомании включает в себя систему мероприятий, адресованных различным слоям населения, которые отличаются по социальному статусу, возрасту, полу, месту проживания, что тоже очень важно учитывать при реализации антинаркотических мер. Именно поэтому в рамках общего противодействия наркомании должны быть спланированы конкретные мероприятия, программы, непосредственно адресованные отдельным слоям населения: несовершеннолетним, учащимся школ, студентам вузов, сузов и особенно тем, кто входит в группы риска.
Руководство страны уделяет особое внимание противодействию распространению наркомании среди учащихся. Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, утвержденная Указом Президента России от 9 июня 2010 г. № 690, получила свое развитие в Федеральном законе от 7 июня 2013 г. № 120-ФЗ. Закон предусматривает в числе различных мер по профилактике употребления психоактивных веществ и социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях, и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
В рамках исполнения положений Стратегии, Министерством образования и науки Российской Федерации в 2011 году была разработана «Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде», предусматривающая в качестве одной из профилактических технологий диагностическое тестирование в рамках регулярных медицинских осмотров на употребление ПАВ обучающимися и воспитанниками.
Зарубежный опыт показывает, что в ряде стран, в том числе в США, практикуется проведение тестирования на употребление наркотиков среди персонала транспортных компаний, предприятий атомной энергетики и других специалистов. Накоплен определенный опыт и в части проведения тестирования в образовательных учреждениях. В США тестирование школьников на наркотики практикуется в 14 % средних школ. В Великобритании разработано методическое пособие по различным антинаркотическим мероприятиям, проводимым в школе; в частности, предусматривается тестирование с согласия самого учащегося. Ряд британских частных школ проводит тестирование своих учеников на употребление наркотиков. В Финляндии с 2000 года существует меморандум, касающийся процедуры тестирования учащихся. Акты, регламентирующие тестирование учащихся на употребление ПАВ, существуют в Чехии, Венгрии, Бельгии, Ирландии, Литве и др.
Основными задачами организации социально-психологического тестирования на употребление наркотических средств и психоактивных веществ в образовательных учреждениях являются:
К теоретической основе профилактики, особенно в образовательных учреждениях, можно отнести комплексы разработок, в основе которых лежат следующие теории: теория социального научения и самоэффективности, теория продвижения к здоровью А. Бандуры; теория проблемного поведения Р. Джессора; концепция здорового жизненного стиля (Всемирная организация здравоохранения); теория жизненных навыков Дж. Ботвина; мотивационная теория постадийного изменения поведения; трансакциональная теория стресса и копинга Р. Лазаруса и другие [6].
Образовательные учреждения являются уникальным местом с точки зрения потенциальной эффективности работы по профилактике употребления ПАВ. Во-первых, мы уже говорили о том, что наркомания в нашей стране в последние годы стремительно молодеет, и максимальное вовлечение в круг употребляющих психоактивные вещества происходит именно в среднем и старшем школьном возрасте. Во-вторых, образовательный процесс предоставляет педагогам, психологам и другим специалистам широкий круг возможностей для ведения разъяснительной, воспитательной, просветительской работы среди подростков в рамках учебной программы. Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики наркомании и реабилитации зависимых от ПАВ, так как может прививать учащимся навыки здорового образа жизни в процессе обучения и контролировать степень усвоения полученных знаний, осуществлять совместную работу с семьей подростка для анализа и контроля за ситуацией, привлекать различных специалистов (медиков, психологов, социальных педагогов и др.) для осуществления профилактических, диагностических и реабилитационных мероприятий.
Следует отметить важность соблюдения принципов добровольности, информированности, конфиденциальности при использовании тестирования. Необходимо проводить тестирование на употребление наркотических средств и психоактивных веществ одновременно с психологическим консультированием с целью оказания квалифицированной профессиональной психологической помощи.
Тестирование может проводиться среди всех обучающихся, в определенных группах, объединенных по какому-либо признаку, тестирование может быть случайным либо обусловленным особыми причинами (например, при появлении признаков употребления ПАВ). Результатом введения социально-психологического тестирования может стать раннее выявление употребляющих ПАВ. Важно подчеркнуть, что существование такого инструмента, как социально-психологическое тестирование, уже само по себе играет значительную сдерживающую роль среди обучающихся. Вместе с созданием в образовательной организации атмосферы нетерпимости к употреблению наркотиков вероятность тестирования становится важным фактором, позволяющим отвлечь молодежь от употребления психоактивных веществ. Важный психологический момент заключается в том, что обучающиеся, обычно поддающиеся негативному влиянию со стороны сверстников, находят повод отказаться от предлагаемых наркотиков, ссылаясь на вероятность прохождения тестирования.
В период подготовки к тестированию необходимо провести специальное родительское собрание, которое должно выполнять несколько функций: информационно-просветительскую, мотивационную, практическую и консультационную. Большое значение имеет подготовка специалиста, проводящего беседу с родителями. В ходе родительского собрания необходимо квалифицированно ответить на любые возникающие вопросы, касающиеся предстоящего тестирования. Желательно, чтобы в работе собрания принимал участие опытный педагог-психолог. Обязательным результатом собрания должно стать письменное согласие родителей обучающихся на проведение процедуры тестирования в течение учебного года.
Параллельно работе с родителями по мотивации участия в тестировании проводится работа с учащимися. Учитывая, что все дети находятся в образовательном учреждении и уже знакомы с большинством специалистов, мотивацию желательно формировать в группе. Лекции и беседы не являются эффективной формой профилактической деятельности в этом возрасте. Необходимо использовать диалоговые и групповые формы работы, а также нужно больше обращать внимание подростков на особенности их личности через участие в различных диагностических исследованиях. Группа учащихся должна быть подготовлена организаторами к процедуре тестирования заранее: должны быть разъяснены цели мероприятия, метод его проведения, а также дети должны дать письменное согласие на прохождение процедуры.
Большую практическую пользу в формировании положительной мотивации на участие в тестировании могут принести волонтеры, действующие под девизом «равный поможет равному». Суть их работы сводится к взаимообучению, взаимообмену информацией и взаимообогащению социального опыта молодежи. Реализация профилактики осуществляется через приобретение новых знаний с помощью сверстников, углубление и расширение уже имеющихся представлений, сведений о каких-либо явлениях и фактах, формирование доверительных отношений. Работа волонтеров обладает потенциалом для саморазвития, формирует у участников привычку вести здоровый образ жизни.
При проведении тестирования рекомендуется использовать комплекс методик, направленных на выявление личностных особенностей обучающегося, отклонений в поведении, и проективные методики. По результатам психологического тестирования следует принимать меры профилактического и реабилитационного характера, направленные на снижение факторов риска наркотизации и отказ от употребления наркотиков. Психологическое тестирование целесообразно проводить в начале и конце учебного года для выявления эффективности проводимой профилактической и коррекционной работы с учащимися. Сведения о результатах проведенного психологического тестирования отражаются в рабочей документации педагога-психолога: они фиксируются в заключении по результатам проведенного психодиагностического исследования.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, следует отметить, что психологическое тестирование на выявление склонности к наркозависимости и злоупотреблению ПАВ может проводиться с использованием комплекса методик, включающего:
Такое тестирование может проводиться школьным психологом в период ежегодной диспансеризации.
Социально-психологическое тестирование обучающихся на употребление ПАВ в образовательных организациях позволяет обеспечить ключевые меры профилактики наркомании среди молодежи. Во-первых, тестирование дает возможность раннего выявления потребителей психоактивных веществ; во-вторых, оно способствует профилактике употребления наркотиков и токсических веществ среди обучающихся, попавших в «группу риска» и находящихся под пристальным вниманием педагогов и психологов; в-третьих, тестирование может показать молодым людям преимущества отказа от употребления наркотиков, ведения здорового образа жизни, создать для обучающихся ситуацию выбора между наркоманией и здоровьем [7].
Результатами тестирования следует считать не только количество выявленных потребителей наркотических средств среди учащихся, но и активизацию межведомственной работы, направленной на формирование здорового образа жизни и профилактику зависимости от психоактивных веществ в образовательных организациях.
Рецензенты:
Синягина Н.Ю., д.псх.н., профессор, президент Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», г. Москва.
Константинов Ю.С., д.п.н., эксперт Автономной некоммерческой организации «Центр научно-практических разработок и экспертиз в области образования», г. Москва.