Что такое печа куча
Японская техника Печа-Куча помогает радикальной улучшить презентацию: как это работает
Слишком большое количество слайдов, неправильный выбор шрифтов (невозможность прочтения презентации), неупорядоченное расположение слайдов, плохая структура слайда – это всего лишь некоторые из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть при составлении презентации в программе PowerPoint.
Очень часто докладчики стараются втиснуть в слайды как можно больше информации и совершают при этом ошибку. Лучше сделать еще одну дополнительную презентацию, чем перегружать существующую.
В последние годы огромную популярность приобрела техника презентаций в японском стиле. Методика Печа-Куча была создана в 2003 году в столице Японии архитекторами Астрид Кляйн и Марком Дитхэмом.
С того времени, как уверяют создатели этой методики, она используется миллионами людей по всему миру. Посыл техники Печа-Куча простой: чем меньше вы скажете, тем более ценной будет ваша презентация. И это правило работает не только в бизнесе. Любой докладчик может воспользоваться Печа-Куча для выступления на любом мероприятии.
Формат презентации принуждает вас более четко и ясно излагать свои мысли. На каждый слайд выделяется 20 секунд. Создание презентации по данной методике представляет собой достаточно сложный процесс. С другой стороны, эта техника заставляет людей думать по-другому и убирает лишнюю информацию. В результате появляются небольшие креативные и детально проработанные презентации.
Какой стиль вашей презентации?
Лучшие презентации имеют четкую структуру. Прежде чем приступить к созданию презентации, следует определиться с ее стилем.
Ответьте самому себе на вопрос, в какой роли вы выступаете? Вы специалист по обработке и анализу данных (вы используете факты и анализируете их)? Вы рассказчик (вы создаете эмоциональные связи)? Вы конечный докладчик (вы говорите о сути проблемы и подводите итоги)? Вы директор (вы только следуете по определенному сценарию)?
Кроме того, очень важно учитывать состав вашей аудитории и характер предоставляемой информации.
5 основных правил Печа-Куча
У вас должно быть только 20 слайдов
Для каждого слайда задайте себе вопросы: «Что слушатели узнают из этого слайда? Что они могут спросить у вас? Соответствует ли тема слайда главной цели презентации?»
Если вы не можете заполнить белые пятна на слайде, не включайте его в презентацию.
Вам выделяется всего 20 секунд, чтобы прокомментировать каждый слайд
Вам не обязательно говорить все 20 секунд. Некоторые из слайдов вы можете оставить на экране и позволить аудитории самостоятельно осмыслить написанное. Не пытайтесь увеличивать скорость своей речи, чтобы вложиться в отведенный лимит времени.
Если у вас не получается сократить содержание пояснения к слайду, попробуйте описать его за 30 секунд. Затем сократите его до простого предложения, после этого – до трех слов.
Поиск цели может быть самой тяжелой частью составления презентации. Если вы не уделите этому вопросу достаточно сил и времени, вы почти гарантировано собьетесь с курса и потеряете свою аудиторию.
Не используйте шаблонные фразы
При составлении описания слайдов старайтесь подбирать слова, соответствующие тому, что изображено на рисунке. Забудьте о корпоративной болтовне. Не поддавайтесь влиянию ошибочного мнения о том, что чем более абстрактно вы говорите, тем умнее вы выглядите.
Если ваша аудитория будет действительно понимать то, о чем вы говорите, вы и ваша презентация будете выглядеть блестяще.
Не применяйте сложных диаграмм и переполненных текстом маркированных списков
Чрезмерное использование текста и сложных диаграмм приведет к тому, что вы собьетесь с курса, а ваша аудитория потеряет интерес. Сократите текстовую информацию до минимума и подпишите каждое изображение или график ценным комментарием, который легко осмыслить.
Используйте слова и визуальные элементы, которые дополняют друг друга, а не имеют одинаковую смысловую нагрузку. Вы должны заставить вашу аудиторию думать в следующем ключе: «Я понимаю, о чем говорит этот человек».
Тренируйтесь до тех пор, пока не получите желаемый результат
Очень важно тренироваться в выражении основной мысли слайда в течение 20 секунд. Во время выступления ваша речь должна звучать легко и плавно. Тренируйтесь перед импровизированной аудиторией и спрашивайте у слушателей, что нового они узнали.
Что такое печа куча
Печа-Куча. Как торговаться с китайцами. Юлия Бурмистрова
Московский сайт Печа-Кучи
Новый формат презентаций своих идей и проектов набирает популярность в России. Словосочетание «Печа-Куча» уже перестало быть непонятным, а чтобы занять удобное место в импровизированном зрительном зале, люди приходят за несколько часов. Что же такое Печа-Куча и почему её так полюбили во всём мире?
Хотя Печа-Куча (Pecha-Kucha) переводится с японского как «бла-бла-бла», эту вечеринку уже давно называют интеллектуальное караоке. А придуманный живущими в Токио австрийцами Марком Дитхамом и Астрид Кляйн в 2003 году формат разлетелся по всему миру.
Печа-Куча — это небольшая презентация, сопровождаемая 20 слайдами, на каждый из которых отводится 20 секунд. За 6 минут 40 секунд можно рассказать о чём угодно: новый проект, оригинальная идея, рецепт любимого пирога и даже о числе Фибоначчи в природе, архитектуре и жизни. Можно поделиться опытом и умением в написании сценария, способах похудения, приготовления чайного мороженого и путешествии автостопом. Никаких ограничений в выборе темы. У Печа-Кучи всё же есть ещё несколько правил. Каждый раз для Печа-Кучи надо выбирать новое место. И обязательно бесплатный вход для всех желающих.
Первым российским городом, присоединившийся к модному неформальному общению, стал Санкт-Петербург. Потом идею подхватили в Москве. А всего по миру Печа-Кучей увлечены в 256 городах.
Печа-Куча в Москве была воспринята с энтузиазмом, и на данный момент прошло четыре Pecha-Kucha Nights. Не знаю, сколько заявок получают организаторы, но лично я, подав заявку незадолго до второй Печа-Кучи, приняла участие только в четвёртой. Зато теперь могу поделиться личными впечатлениями.
Мук по поводу выбора темы я не испытывала. Решение рассказать об умении торговаться с китайцами, сбивая до 90% цены, родилось буквально через пару минут после того, как я вообще узнала о существовании Печа-Кучи. Китайский язык, история и вообще всё связанное со страной — одно из моих хобби, ради которого я в своё время уехала пожить в Китае. И если мне обычно сложно объяснить окружающим, почему, зная китайский язык, я применяю его, лишь читая книги и, к сожалению, изредка путешествуя по Китаю, а не зарабатываю на этом деньги, то формат Печа-Кучи показался тем местом, где мне не нужно будет отвечать на подобные дурацкие вопросы.
Так и вышло. Зал галереи DesignBoom не смог вместить в себя всех желающих послушать о разном — часть зрителей расположилась в другом зале, где шла трансляция. Честно говоря, я давно не видела такой продвинутой, открытой и доброжелательной аудитории. Кроме меня выступало ещё пять человек, и от разнообразия тем кружилась голова.
Анатолий Кистович, доктор физико-математических наук, сотрудник ВНИИФТРИ сделал доклад на тему «Число Фибоначчи в природе, архитектуре и жизни». Олег Соколёнко, пресс-секретарь Всемирного фонда защиты природы в России и читатель, поделился своими интимными отношениями с книгой, назвав своё выступление «В постели с книгой: теория интимных отношений с литературой». Александр Матвеев, промышленный дизайнер, арт-директор проекта Eazzy, наглядно показал своё изобретение в презентации «Быстросоздаваемые пространства из картона». Виктор Енин своей темой «Чайное мороженое: с голубым сыром, с цветами сирени, на козьем молоке, далее везде» заставил весь зал стонать от желания срочно вкусить прекрасного лакомства. Всеволод Коршунов, редактор — консультант телеканала «Культура», аспирант ВГИКа, блестяще раскрыл тему «Аватар» как воплощение первобытной киномечты». А хозяин пространства Андрей Самонаев, руководитель Центра развития дизайна, директор магазина-кафе DesignBoom, показал «Как сделать Сретенку уникальной дизайнерской средой».
Оказалось, что после презентации, занимающей 6 минут 40 секунд, нужно ещё столько же времени отвечать на вопросы. И вопросы были, даже возник небольшой спор в обсуждении «Аватара». Три часа пролетели незаметно. Интересные темы, множество вопросов, музыкальная пауза от участника Печа-Кучи № 3 Дмитрия Мироненко и удивительная атмосфера искреннего интереса. Видимо, поэтому, когда официальная часть закончилась, никто не расходился. Завязывались новые знакомства, продолжались споры и обсуждения, зрители и участники обменивались телефонами и никами социальных сетей.
Подводя итог личного впечатления, могу сказать, что Печа-Куча — прекрасный способ интеллектуально провести время, расширить кругозор, завести новых знакомых. Но самое главное, что там можно не только найти единомышленников или поделиться любимым хобби, в таком формате не страшно вынести на первый суд свою самую необычную идею и получить так необходимую на начальном этапе поддержку.
А после вечеринки, уже не как участник, а как журналист «Частного корреспондента», я поговорила с одним из организаторов московской Печа-Кучи Катриной Меньшиковой.
— Как родилась идея организовать Печа-Кучу в Москве?
— Как и любое начинание — со встречи с друзьями. В один прекрасный день мы встретились с Женей Казачковым, который всегда в курсе каких-то интересных вещей, происходящих в мире, и Аней Гилёвой, с которой мы уже полгода при встречах обсуждали, что «хочется что-то новое» сделать. Обсудили идею, где и как её можно было бы воплотить в Москве, вышли на питерских товарищей, которые уже запустили ПК, через них на авторов и вот делаем.
Если серьёзней, то было ощущение нехватки чего-то в публичном пространстве Москвы. Какой-то хорошей, продуктивной тусовки, того, что называется edutainment. Формат Печа-Кучи идеально лёг на наше представление о том, как можно весело и по-умному проводить досуг.
— Как договариваетесь с площадками? Кто оплачивает расходы, если они есть?
— Какие-то текущие расходы, конечно, есть: распечатать афишу, купить воды, если на площадке нет своего бара. За это платим мы сами. Но Печа-Куча, на удивление, полностью некоммерческая история.
То же касается и площадок. Людям нравится идея, и они хотят быть к ней причастными. Проведение Печа-Кучи — сплошной бонус: в будний день площадка гарантированно получает больше сотни молодых, активных людей разных профессий и интересов, которые узнают про это место. Кроме того, они могут что-то купить, если есть бар или магазин. Так что за площадку мы не платим. Хотя если бы они платили за раскрутку, было бы неплохо (смеётся).
Мы проявили активность, только когда искали площадки первые два раза, а сейчас нас уже приглашают сами. Другое дело, что есть определённые требования по вместительности, расположению и так далее. Мы не можем провести мероприятие везде, куда нас зовут.
— Много ли подаётся заявок? Какие темы предлагаются? Есть ли какая-то внутренняя цензура у организаторов на темы или пока не было повода?
— Сложно вывести некие средние цифры. Сейчас мы видим увеличение количества участников и заявок почти в геометрической прогрессии после каждой Печа-Кучи. Например, четвёртую вечеринку мы собрали почти полностью из тех, кого не смогли включить в программу предыдущих встреч.
Темы приходят самые разные, чаще сформулированные не как готовые темы, а как обозначение сферы интересов человека. Например, получаем письмо: «Очень интересует такое понятие, как «талант», хочу поделиться своими соображениями по этому поводу». Начинаем разговаривать и доворачивать тему: почему это интересно, личная история, с этим связанная, что нового человек может сказать?
То есть мы не отвергаем тему, а вместе дорабатываем её до такой формулировки, в которой она будет максимально интересна другим людям. Возможно, когда поток заявок станет намного больше наших возможностей, мы подумаем о каких-то формальных признаках отбора тем и выступающих, но пока это индивидуальная работа с каждым проявившим интерес.
С необходимостью цензуры пока не сталкивались. Конечно, мы отсматриваем презентации перед публичным показом, но даже не знаю, что там должно быть, чтобы мы захотели это вырезать.
— Как вы думаете, Печа-Куча могла бы стать телевизионным проектом? Или она растеряет свою прелесть при попадании на ТВ?
— Честно говоря, мы не видим причин ни стремиться к появлению на ТВ, ни отказываться от такой возможности. Для нас важно сохранить формат и оставить за собой программную часть.
Нам уже сделали предложение о телеверсии Печа-Кучи. Посмотрим, как пойдут наши переговоры, ведь у каналов могут быть свои представления о том, как это должно быть.
— Почему Печа-Куча так интересна людям?
— Для участников это потрясающая возможность для. да, для всего! Рассказать о том, что тебя волнует, найти партнёров, клиентов, единомышленников, осмыслить что-то для себя, потренироваться в публичном выступлении.
Для зрителей я бы выделила в первую очередь расширение кругозора. В том смысле, что возникают очень неожиданные знакомства и сочетания: человек приходит рассказать о своём бизнесе, какие то его случайные фразы уточняет психолог, пришедший послушать своего коллегу, вопросы задаёт учёный, который на это смотрит вообще из другого мира, а после выступления подходит знакомиться дизайнер, которому было интересно сделать рекламу этого проекта.
Для этого мы и затеяли всё это. Каждому из нас есть чем заняться, но мы тратим своё время (а его, надо признать, уходит не так мало на подготовку Печа-Кучи), чтобы создать вот пространство и атмосферу, где люди, идеи и возможности могли бы найти друг друга.
Хочется, чтобы завязывались новые деловые знакомства, социальные проекты, создавались арт-объекты. И мы очень хотели бы получать обратную связь как от участников, так и от зрителей — что понравилось и почему. И, конечно же, что не понравилось и, как вы думаете, можно ли этого избежать.
Печа-Куча — это не вечеринка раз в месяц, это сообщество, от каждого члена которого зависит, как сделать его лучше.
Презентация Юлии Бурмистровой на Пече-Куче: «Как правильно торговаться с китайцами, чтобы сбить 90% цены»
«Печа-куча» — японский формат «бла-бла-бла»
«Печа-куча» — арт-движение, зародившееся в Японии, о котором мы решили непременно рассказать всем, кому это может быть полезно. Как и где применить «Печа-куча», читайте ниже.
В прошлый раз мы рассказывали вам о креативном и добром проекте «Свитер „Мир”» авторства молодого японца Риотаро Бордини Чикуши. Рио, продюсер из Токио, помимо прочего представил свой проект в октябре прошлого года на «Печа-куча Токио найт».
Придя 31 марта в токийский клуб SuperDeluxe, вы попадете на одно из регулярных мероприятий клуба — ночь «Печа-куча», где проходят презентации проектов, подобных «Свитер-миру», или совершенно противоположных, в формате 20×20. Здесь, в SuperDeluxe, семь лет назад все и началось.
Основателями движения «Печа-куча» стали экспаты из Европы Астрид Кляйн и Марк Дитам из архитектурного бюро Klein Dytham Architecture (KDA). Ситуация для Японии вполне типичная: кажется, все самое новое и передовое рождается здесь, в футуристической Стране восходящего солнца, однако довольно часто к этому прикладывает руку какой-нибудь европеец. Так же произошло и с «Печа-куча». Родилась в Токио, родители — из Европы: мама Астрид — итальянская немка, папа Марк — из Великобритании. Что ж, микс культур идет миру только на пользу, хороший пример тому — синтез идей и бэкграунда Запада и Востока — «Печа-куча».
Основав в Токио архитектурное бюро KDA, Марк и Астрид по долгу службы подолгу присутствовали на презентациях коллег или молодых дизайнеров, мечтающих присоединиться к KDA. Пока одни волновались и потели, представляя проект, другие тоже потели, ожидая окончания скучной презентации. Марк и Астрид решили положить конец мучениям обеих сторон и придумали жесткое, но, как и все гениальное, простое правило: 20×20.
Pecha-kucha (ペチャクチャ) в переводе с японского — «бла-бла-бла», «болтовня» или «звуки беседы». Автор по очереди показывает 20 слайдов по 20 секунд каждый, сопровождая их комментариями в течение 7 минут. Слайды сменяются автоматически, то есть никаких «следующий слайд, пожалуйста» или «можно назад?».
Формат «Печа-куча 20×20» позволил делать презентации короткими и динамичными. Из 150 фотографий выступающему нужно отобрать 20 самых лучших и интересных. 20-секундное ограничение тоже не позволяет растекаться мыслью по древу. В результате — сказано самое важное, внимание публики не потеряно, интерес к проекту возрос. Гениально. Просто.
Первая ночь «Печа-куча», ночь презентаций в формате 20×20, прошла в баре (галерее, клубе, креативной кухне) SuperDeluxe в Токио в феврале 2003 года. Поначалу она задумывалась как одноразовое мероприятие для молодых дизайнеров, чтобы познакомиться, обменяться идеями и представить проекты широкой публике. Публике понравилось. И KDA стали просить провести ночь «Печа-куча» снова. А потом снова, снова и снова. 31 марта в Токио пройдет уже 71-я «Печа-куча».
Желающие выступить обращаются к организатору, и в назначенную ночь представляют что угодно, как угодно и где угодно. В неформальной обстановке люди собираются и делятся идеями и мыслями, показывают работы и фотографии. После каждой презентации делается перерыв на drink & talk для обмена идеями, которые становятся творческим катализатором.
Кроме правила 20×20 ограничений нет. Презентации бывают: личными, под названием «Про мою жизнь» (из 20 фото, вырванных из повседневности); собственных арт-объектов; биография исполнителя или идея для нового дорожного знака; отчет о путешествии по Сибири или авангардистская поэма в картинках и стихах — и все это в формате «Печа-куча». Нестандартность тем делает каждую «Печа-куча» похожей на коробку шоколадных конфет, как говорил герой Тома Хэнкса в фильме «Форрест Гамп».
Презентаторами могут быть и девочка пяти лет, как это было с дочерью Астрид, представившей свои рисунки, и пожилая леди (69-летняя мама Марка показала многоярусные свадебные торты собственного изготовления). Формат «Печа-куча» можно использовать как в офисе, чтобы показать коллегам последние фотографии со строительного участка, так и дома, чтобы быстро и увлекательно рассказать друзьям о поездке.
Ночи «Печа-куча» проходили в барах и ресторанах, клубах и пивных, галереях и театрах, в сквотах, садах, студиях и университетах, церквях и неиспользуемых тюрьмах, на пляжах, крышах, в бассейнах и даже в карьере! Ну или просто у кого-нибудь дома. Самой многочисленной стала ночь «Печа-куча» в Лондоне, куда пришли две тысячи человек.
Все начиналось с одной вечеринки в Токио семь лет назад, а сегодня на карте «Печа-куча» — 280 городов. «Печа-куча» превратилась в общественную организацию, фонд и зарегистрированную торговую марку, хотя ничего не продает. Девиз «Печа-куча» — Pecha-kucha Night is for content and not profit («Ради содержания, а не прибыли»). Как и семь лет назад, DKA до сих пор поддерживает глобальную сеть «Печа-куча», тратя на это силы, энергию и время сотрудников. Для поддержки проекта организован фонд, средства из которого идут на поддержку креативных проектов. Формат «Печа-куча» защищен авторскими правами, которые принадлежат DKA. Для того чтобы провести ночь «Печа-куча» в новом городе, нужно заключить некоммерческое соглашение с DKA и получить официальную лицензию на использование формата.
Первым и пока единственным городом в России, где проходят официальные вечеринки «Печа-куча», стал Санкт-Петербург. Культурные промоутеры Михаил Барсегов и Денис Рубин рассказывают, что они добивались этого несколько лет — и наконец успех. Теперь на 31 марта у вас есть альтернатива: Токио или Санкт-Петербург.
На вопрос: «Социальная ли сеть „Печа-куча”?» — ее основатели отвечают: «Нет, потому что нет ничего социального в социальных сетях, и нет ничего более социального, чем встать из-за компьютера, прийти в реальное место с реальными людьми, реальным пивом, реальным общением и где реально весело».
Если через две недели вы не собираетесь ни в Токио, ни в Питер, получить представление о «Печа-куча» можно, посмотрев одну или несколько из 735 презентаций на pecha-kucha.org. Мы будем рады, если из потока Uniqlo вы сможете почерпнуть для себя что-то интересное и полезное.
Из Токио в Москву: микс культур, как говорится, только на пользу.
Печа-Куча как она есть
Катя Андреас
Печа-Куча — это такой формат презентации, когда спикеру предоставляется по 20 секунд на 20 слайдов. Если выступление заинтересовало публику — будут вопросы. Придуманный в Японии арт-проект проводится уже в 373 городах мира, в Москве никак не приживется до сих пор.
Уже год Печа-Кучу раскручивают журналистка Анна Гилева, сценарист Евгений Казачков и Катрина Меньшикова. Этой осенью Печа-Куча наконец-таки получила официальный статус и благословение от авторов формата, архитектурного бюро Klein Dytham architecture.
Если честно, пока не ясно, что может дать глобальное признание московскому «интеллектуальному караоке», привыкшему существовать по-своему, разве что об этом написали на главном сайте. «Теории и практики» решили выяснить у организаторов, зачем они это делают и какие они видят перспективы для московской Печи-Кучи.
Катрина Меньшикова: Раскручивать людей на инициативу, на генерирование идей в работе, творчестве, в жизни вообще. Показывать им необходимость уметь формулировать свои мысли, делиться ими, проверять их. Четко сформулированная идея + вдохновленные ею единомышленники = путь к воплощению. Но это далеко не все. Печа-Куча в Москве переросла взгляды и установки своих организаторов. Появляются и другие смыслы, но пока о них рано говорить. Посмотрим.
Хотите, чтобы ваши выступления были незабываемыми, а ваши мысли схватывали на лету? Курс «Эффективные презентации» поможет достигнуть этой цели.
Посмотрим. А пока хочется узнать подробности о том, почему так долго оттягивалось признание нашей Печа-Кучи?
Евгений Казачков: На этот вопрос мы очень хотели бы знать ответ сами, но сейчас это уже не важно. Как мы поняли из слов организаторов: было много желающих делать Печа-Кучу в Москве. И, наблюдая, за нашими «нелегальными» вечеринками, они, грубо говоря, решали: одобрить ли то, что делаем мы, или остановить нас. В итоге, получается, мы были правы в своей безответной настойчивости и в содержательной части.
Кто-нибудь из вас был на европейских Печа-Кучах? Вы же отсматриваете периодически news на официальном сайте, да?
Анна Гилева: Мы, конечно, просматриваем ролики на глобальном сайте Печа-Куча. Но сравнение «мы» и «Запад» — слишком узкое для Печа-Кучи, которая сейчас идет в прямом смысле по всему миру (Африка, Азия, обе Америки, а появилась вообще в Японии). Печа-Куча больше отличается в разных городах, чем в разных странах. Надеемся попасть на ПК в Осло. По-норвежски — ну да ничего, картинки посмотрим, в атмосферу погрузимся, организационным моментам поучимся.
Почему Вы вообще стали все это делать?
Катрина Меньшикова: Мы стали делать то, чего не хватало самим — в первую очередь, не хватало интеллектуального досуга. Это когда сидишь с друзьями, пьешь чай и прочее, но при этом вы друг другу щекочете центры мышления и удовольствия в мозгу. Потом начало приходить понимание, что мы создаем площадку, при этом не привязанную к конкретному месту и теме, это такой кочующий формат со своей уникальной атмосферой thinking and drinking.
Какая у Вас команда? Кто что делает?
Евгений Казачков: Нас трое: телепродюсер и журналист Анна Гилева, арт-менеджер и переводчик Катрина Меньшикова, сценарист и драматург Евгений Казачков. Все делаем все. Когда у нет времени, остальные двое вытягивают и помогают.
Какая у механика, какие есть проблемы? Есть ли напряг с подбором спикеров, места?
Анна Гилева: На самом деле, все получается достаточно легко, хотя этот год мы, конечно, во многом выезжали на личных связях: рассказывали друзьям и коллегами, звали их на мероприятие, вдохновляли на выступление. Нас трое, и у каждого свой, достаточно широкий круг знакомств и интересов. Пожалуй, поиск площадок требует больше времени: часто приходится проситься на площадки к знакомым, но оказалось, что в Москве не так много мест, уютных и колоритных, где могут комфортно разместиться более 100 человек.
Можете ли вы отказать спикеру, если вас не устраивает его внешний вид или тема? Или Печа-Куча для всех открыта?
Катрина Меньшикова: Внешний вид?… Такого не бывало. Большинство спикеров мы до выступления и не видим! Если серьезно, мы не отказываем никому. Если заявка вызывает у нас вопросы или сомнения, мы говорим с человеком, пытаемся вместе «докрутить» тему, чтобы она стала интереснее. Можем переносить на следующие выпуски — и во многом это работает естественным фильтром: если человек и правда горит идеей и ему действительно надо ею поделиться, то он будет работать над презентацией и ждать своей очереди и месяц, и два, и полгода. А если он пропадает после наших просьб рассказать подробнее — ну что ж, дело добровольное.
Почему у Вас так мало всяких дизайнерских тем? Это же идеальный формат для графических презентаций. На Западе используют Печа-Кучу как раз для того, чтобы поделиться идеями по оформлению, превращению пространства и т.д. А у нас основной контент в — это story-telling про психологию и вообще за жизнь. Или я неправа?
Евгений Казачков: У нас все же не только за жизнь, темы разные. ПК это лакмусовая бумажка: в каждом городе проходит со своим уникальным акцентам в тематике. Так что если у нас получается акцент на психологию (хотя нам так не кажется) — это что-то говорит о Москве и москвичах. Для «стихийных» дизайнерских встреч должна быть дизайнерская среда: не элитный кружок для самых продвинутых и обеспеченных «экспертов», а сообщество людей, которые делают свое дело и меняют жизнь окружающих к лучшему и не боятся делиться своими идеями бесплатно. У нас в планах есть дизайнерский «спецвыпуск».
Хотите, чтобы ваши выступления были незабываемыми, а ваши мысли схватывали на лету? Курс «Эффективные презентации» поможет достигнуть этой цели.
Почему места для проведения Печа-Кучи бывают достаточно странные, я имею в виду небольшие кафе и книжные магазины, а не медийные места типа Винзавода или Гаража?
Катрина Меньшикова: С Винзаводом и Гаражом все просто: на первом мы были, а во втором очень небольшой зал. Что касается медийности, цели встроиться в модную тусовку у нас нет, как нет и списка подходящих по идеологии мест, так что мы идем куда зовут. А зовут, в первую очередь, нераскрученные новые площадки.
Печа-Куча — это же явление нашей open-жизни. Под словом оpen-жизнь я имею в виду тот факт, что мы активно делимся информацией в социальных сетях. Какие на ваш взгляд у есть перспективы?
Анна Гилева: Сообщество будет разрастаться и меняться. Уже сейчас наше сообщество больше нас, это организм, который живет своей жизнью и зависит от каждого человека в нем. Его жизнь и развитие зависит и от взаимодействия с другими сообществами. Печа-Куча — это не со стратегией. Мы не знаем, каким он станет, и не пытаемся вести его к цели. Но мы знаем, чем он точно не должен быть, стараемся не дать ему скатиться в коммерцию, профанацию, площадку для рекламных презентаций и т.д.