Что такое переход дискавери

Как оптимизировать карточку компании в Яндекс.Справочнике и на Яндекс.Картах

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Попасть на первую страницу выдачи Яндекса сложно, а еще сложнее выйти в топ: в результатах все больше сервисов Яндекса и рекламы. Зато в топе выдачи по коммерческим геозапросам часто появляются карточки компаний из Яндекс.Справочника и Яндекс.Карт.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавериВыдача Яндекса

Как зарегистрировать компанию в Яндекс.Справочнике, на Маркете и других площадках, мы разбирали в статье «Добавляем сайт в сервисы Яндекса».

Есть компании, которые недооценивают геосервисы: часто они не хотят тратить ресурсы на поддержание страничек в Яндекс.Картах и картах Google, потому что не видят в них смысла. Если они и обращают внимание на сервисы, то один раз заполнят информацию при регистрации и больше не трогают. Но есть примеры, когда даже без вложений в платное размещение компания получала рост трафика и заказов. Посмотрим кейс казанской доставки роллов и пиццы.

Кейс доставки еды: увеличили заказы на 15% с помощью геосервисов

Эксперт Яндекса по обучению Рашид Хузин в выступлении на Девятой Вебмастерской Яндекса поделился клиентским кейсом. Он рассказал, как его команда решала задачу повысить трафик для компани доставки еды в Казани.

Оказалось, что все релевантные трафиковые каналы были освоены за исключением геосервисов Яндекса и Google, так что оптимизаторы сосредоточились на них. Компания уже была зарегистрирована в сервисах, но на карточках не было отзывов, поэтому работать со старым негативом не пришлось.

Работа с карточками компании в геосервисах

Команда просто заполнила карточки так, чтобы они отвечали на главные запросы аудитории:

Результаты работы с Яндекс.Справочником

В итоге вырос трафик на сайт и в группы компании в социальных сетях, переходы по брендовым запросам. Все действия с карточками были целевые, то есть пользователи работали с теми пунктами, которые ведут к конверсии: смотрели время работы и отзывы, строили маршрут до кафе.

Пошел трафик, который эксперт назвал дискавери — появились конверсионные переходы от конкурентов. Часть пользователей сначала попадала на полупустые визитки конкурентов в Справочнике, но потом замечала в предложенных более подробную и привлекательную карточку этой компании и переходила к ней.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавериСтатистика из презентации Рашида Хузина на Девятой Вебмастерской Яндекса

По итогам годовой работы команды Рашида с этой доставкой, клиент открыл вторую точку, а заказы выросли на 15%.

Это поучительная история о том, как без вложений в платное продвижение получить результаты от геосервисов Яндекса и Google. Дальше разберемся, как сделать карточку привлекательнее и релевантнее для клиентов компании, чтобы выигрышно смотреться на фоне конкурентов.

Как оптимизировать карточку компании в Яндекс

Особенных секретов оформления карточки нет. Главный принцип — заполняйте всё, что можно заполнить, и следите, чтобы выглядело понятно и красиво. Разберем несколько моментов, о которых забывают некоторых веб-мастеры, и посмотрим на примеры.

Заполните название

В названии Яндекс разрешает написать только реальное название компании без организационно-правовой формы ИП, ООО и других. Ключи в название не пишут, система выдает результаты по анализу категории, географическому расположению и по ключам из других текстов на карточке.

Но есть возможность пройти модерацию и сохранить название с ключами типа «замена замков в Вологде». Это может сработать в первом заполнении карточки при прохождении первой модерации, когда данные проверяет система, а не сотрудник. Только сначала проверьте, есть ли компании с ключами в названии по вашему запросу.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавериКлючи в названии карточки компании

Если потом вы будете исправлять данные и отправите карточку на модерацию повторно, проверять будет сотрудник, который наверняка попросит указать реальное название компании.

Добавьте подробную информацию о компании

В сервисе есть множество уточняющих параметров, которые стоит заполнить, чтобы обозначить релевантность карточки запросам и закрыть как можно больше вопросов пользователей. Укажите категорию компании, режим работы, все контакты, подробно введите перечень услуг и диапазон цен.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавериПодробная информация на карточке

Пройдите верификацию

Верификацию проходят не все компании, но если ее получится пройти, у названия появится значок с отметкой, что информация подтверждена владельцем. Он будет отображаться в перечне на Картах и на самой карточке.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавериЗначок на карточке компании

Значок можно получить при соблюдении условий:

Если все пункты соблюдены, можно подать заявку на верификацию, тогда сотрудник Яндекса позвонит по номеру из профиля и переспросит данные о компании. После подтверждения всех данных появится значок, который может влиять на степень доверия пользователей.

Залейте много красочных фото

Одна фотография служит обложкой карточки, а остальные нужны для иллюстраций.

Изображение для обложки карточки компании будет отображаться в выдаче по запросу и в списке компаний на Картах. Обложка помогает клиентам сформировать ожидания от компании и построить в голове ее образ, догадаться о сегменте, уровне цен и сервиса. Пользователь составит разное мнение о компаниях, если на карточке одной увидит качественное фото богатого интерьера ресторана, а на другой фото с клеенкой на столе, или обложку с дверью со стильной вывеской и другую с входом в подвальное помещение.

Веб-мастеру приходится придумывать, что нужно отобразить на обложке. Обычно выбирают один из вариантов:

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавериКарточки свадебных салонов в выдаче

Обложка карточки первой компании не релевантна — непонятно, что изображено и как это относится к компании, за зеленью не видно ориентиров, по которым было бы легко найти вход в офис. Вторая карточка выглядит не очень привлекательно, но зато показывает, как выглядит вход, чтобы клиенты не заблудились. Обложка третьей — логотип, это может себе позволить компания, логотип которой широко узнаваем у клиентов.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавериКарточки свадебных салонов в выдаче

Обложка первой карточки показывает интерьер салона, он выглядит стильно, так что она работает на формирования впечатления у клиента. Вторая показывает вход в салон, чтобы клиенты не потерялись, но по эстетике проигрывает. На третьей обложке видно часть ассортимента салона.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавериКарточки свадебных салонов в выдаче

Первое изображение смотрится непривлекательно, не ассоциируется со свадьбой и проигрывает интерьеру на втором. По обложкам карточек компаний у клиента может сложиться неправильное представление об уровне компании и цен на продукцию.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавериКарточки свадебных салонов в выдаче

Все обложки из первого экрана карусели показывают вход в салон, кроме первой. На первой картинке изображены платья крупным планом так, чтобы были видны ткани и ярлыки с логотипом. Она не демонстрирует товары, потому что самих платьев не видно, но передает атмосферу и тематику.

Остальные загруженные фото будут доступны на карточке компании, туда можно добавить фотографии интерьера, входа в офис, товаров, а также картинки с прайсом, меню, акциями и другие фото, связанные с компанией.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавериРаздел с фотографиями интерьера, входа, меню и ассортимента

Рекомендуем использовать качественные и красивые фото, но честные. Не стоит пытаться с помощью ворованных или отредактированных фотографий повысить уровень компании с эконома до элитарного, так вы обманете ожидания пользователей и привлечете не свою целевую аудиторию, которая не будет у вас покупать.

Загрузите прайс

Указание цен поможет пользователям сориентироваться по бюджету и принять решение о выборе заведения.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавериПрайс на карточке компании

Некоторые веб-мастеры не указывают цены из опасения спугнуть клиента. Мы считаем, что полезно отсеивать аудиторию, которой не по карману ваши услуги или продукты.

К примеру, клиент не нашел меню с ценами, пришел в заведение и увидел цены выше, чем предполагал. Тогда он либо расстроится и уйдет искать другое место, либо останется и будет заведомо недоволен из-за неоправданных ожиданий.

Часть пользователей, которая ищет компанию именно по ценам, может предпочесть конкурента с указанной вилкой цен, потому что не захочет дополнительно звонить и узнавать ваш прайс.

Делайте публикации

Функциональность Яндекс.Справочника позволяет оповещать клиентов об акциях и делиться новостями с помощью публикаций. Превью со ссылками на посты находится на странице о компании и в разделе Публикации.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавериПревью публикации в информации о компании

По клику на превью можно открыть пост: у него будет отображаться дата публикации, текст и изображения. Делитесь важными новостями об изменениях распорядка, которые повлияют на процесс работы клиента с компанией, акциями и новинками.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавериПост с акцией

Добавьте чат

Чат прямо на площадке Яндекс.Карт поможет не потерять клиента, у которого возник вопрос. При подключенном чате, как только пользователь зайдет на карточку, система предложит ему поговорить с менеджером.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавериЧат с компанией

Как создать чат с компанией в Яндексе

В карточке компании опция называется «Чат с компанией», чтобы она открылась, нужно привязать к карточке дополнительный сервис «Яндекс.Диалоги».

На странице организации откройте вкладку «Чаты», создайте чат и заполните недостающую информацию о вашей компании. Можно указать рабочее время чата, залить логотип, добавить приветствие, которое увидит пользователь, заполнить часто задаваемые вопросы — саджесты, чтобы пользователь не печатал их, а выбирал из предложенных.

После заполнения отправьте его на модерацию, а потом опубликуйте, когда чат пройдет проверку. После публикации в течение часа он появится на карточке.

Реагируйте на отзывы

Отзывы играют роль в ранжировании организаций и влияют на решение пользователей. Потенциальные клиенты читают комментарии и формируют представление о качестве продукта, уровне сервиса и соотношению цена-качество. Важны и ответы компании на отзывы. Больше доверяют компаниям, которые благодарят за хорошие отзывы, отвечают на негатив и решают проблемы — кажется, что им действительно важно удовлетворить клиентов.

Негативные комментарии — полезный источник идей для улучшения компании. Если отбросить вкусовщину, когда клиенту не понравился интерьер или выбор блюд, останутся отзывы с недовольством реальными проблемами. Их можно выписать и поставить в план на исправление.

Без контроля информации и отзывов никакая оптимизация не поможет. Если компания не занимается карточкой, не обновляет информацию и не отвечает на отзывы, тогда негатив разрастается, рейтинг падает, появляется больше недовольных клиентов, которые понадеялись на устаревший режим работы из Справочника или пришли по другому адресу, откуда магазин уже переехал. Поэтому важно постоянно следить за визиткой компании в геосервисах.

Источник

Статистика на картах и геовизор

В разделе Статистика → На картах вы можете узнать, сколько запросов было по вашей рубрике, сколько пользователей интересовалось вашей компанией и какой источник трафика, оценить конкурентов. Данные представлены за последние 30 дней. Источники данных: Яндекс.Карты, мобильное приложение Яндекс.Карт, Яндекс.Навигатор и поиск Яндекса.

Уточнить, по каким запросам и в каких сервисах искали вашу организацию, можно с помощью геовизора.

Основные показатели

Конкурент — компания, у которой указана такая же рубрика, как и у вашей организации. Конкуренты также ищутся в радиусе 1 км. Если данных мало, радиус автоматически расширяется до 5 км.

Переход считается прямым, когда пользователь искал на картах или Яндексе именно вашу организацию (по названию, названию и топониму и т. д.) и перешел в ее карточку. Например, указал в запросе «кинотеатр орленок», в результатах поиска нашел кинотеатр Орленок и перешел в его карточку.

Переход засчитывается как дискавери, если пользователь не искал конкретно вашу организацию, но в процессе поиска перешел в ее карточку. Это переходы:

Сравнение с конкурентами

Каждую неделю данные вашей организации сравниваются с ближайшими конкурентами — компаниями, которые находятся недалеко от вас и оказывают схожие услуги. В блоке К кому приходят клиенты вы можете уточнить результаты сравнения за последнюю календарную неделю:

Черным шрифтом в списке выделены названия прямых конкурентов — организаций, чей основной вид деятельности совпадает с вашим. Остальные организации — непрямые конкуренты. У них похожие рубрики, но основной вид деятельности отличается от вашего.

На карте можно уточнить адреса конкурентов. Три лучших конкурента выделены более крупными метками.

Геовизор

В разделе Статистика → Геовизор вы можете узнать:

как пользователи взаимодействуют с карточкой — строят маршруты, просматривают телефон, время работы, фото, отзывы. При этом фиксируется факт действия с определенным блоком или кнопкой в карточке. Оставил ли пользователь оценку или отзыв, с помощью геовизора уточнить невозможно.

В геовизоре отображаются последние 50 обработанных визитов в карточку. Задержка на обработку данных — 1-2 дня. Информация обезличена, указано только время визита. Данные в геовизоре обновляются ежедневно.

Источник

Статистика на картах и геовизор

В разделе Статистика → На картах вы можете узнать, сколько запросов было по вашей рубрике, сколько пользователей интересовалось вашей компанией и какой источник трафика, оценить конкурентов. Данные представлены за последние 30 дней. Источники данных: Яндекс.Карты, мобильное приложение Яндекс.Карт, Яндекс.Навигатор и поиск Яндекса.

Уточнить, по каким запросам и в каких сервисах искали вашу организацию, можно с помощью геовизора.

Основные показатели

Конкурент — компания, у которой указана такая же рубрика, как и у вашей организации. Конкуренты также ищутся в радиусе 1 км. Если данных мало, радиус автоматически расширяется до 5 км.

Переход считается прямым, когда пользователь искал на картах или Яндексе именно вашу организацию (по названию, названию и топониму и т. д.) и перешел в ее карточку. Например, указал в запросе «кинотеатр орленок», в результатах поиска нашел кинотеатр Орленок и перешел в его карточку.

Переход засчитывается как дискавери, если пользователь не искал конкретно вашу организацию, но в процессе поиска перешел в ее карточку. Это переходы:

Сравнение с конкурентами

Каждую неделю данные вашей организации сравниваются с ближайшими конкурентами — компаниями, которые находятся недалеко от вас и оказывают схожие услуги. В блоке К кому приходят клиенты вы можете уточнить результаты сравнения за последнюю календарную неделю:

Черным шрифтом в списке выделены названия прямых конкурентов — организаций, чей основной вид деятельности совпадает с вашим. Остальные организации — непрямые конкуренты. У них похожие рубрики, но основной вид деятельности отличается от вашего.

На карте можно уточнить адреса конкурентов. Три лучших конкурента выделены более крупными метками.

Геовизор

В разделе Статистика → Геовизор вы можете узнать:

как пользователи взаимодействуют с карточкой — строят маршруты, просматривают телефон, время работы, фото, отзывы. При этом фиксируется факт действия с определенным блоком или кнопкой в карточке. Оставил ли пользователь оценку или отзыв, с помощью геовизора уточнить невозможно.

В геовизоре отображаются последние 50 обработанных визитов в карточку. Задержка на обработку данных — 1-2 дня. Информация обезличена, указано только время визита. Данные в геовизоре обновляются ежедневно.

Источник

Как отслеживать и анализировать переходы из Google Discover: руководство для вебмастеров

Весной 2019 года Google преподнес неожиданный подарок и такое же разочарование. Часть новостных порталов, отраслевых СМИ и других крупных интернет-ресурсов получила сотни тысяч уников дополнительного трафика из рекомендательного сервиса Google Discover. А спустя несколько месяцев некоторые из них так же внезапно его потеряли.

Например, после июньского обновления алгоритмов трафик сайта dailymail.co.uk из Google Discover упал на 50 %. SEO-директор компании Jesus Mendez рассказал об этом на форуме сообщества вебмастеров.

Всплеск и последующий спад трафика затронул не только специализированные новостные ресурсы. В английском, испанском и российском сегментах рекомендательный трафик шел на сайты, которые сложно отнести к их числу. Например, я заметила дополнительные переходы из Discover на страницы небольших корпоративных блогов с тематикой юридических услуг, визового сервиса, стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.

Что такое Google Discover

Сервис Google Discover – это обновленный потомок «умной ленты» рекомендаций Google Feed в приложениях для Android-устройств. Он есть в браузере Chrome и в поиске Google. В отличие от привычных быстрых ответов, которые Google показывает в поисковой выдаче, эти рекомендации видны без ввода поискового запроса.

Они формируются алгоритмом на основании интересов пользователя. Поисковик определяет их по данным источников, на которые владелец устройства подписался самостоятельно через рекомендательный сервис.

Судя по описанию, наиболее вероятно, что алгоритм учитывает:

На нескольких изученных мной сайтах значительный трафик получили страницы с почти кликбейтными заголовками, очень напоминающими те, что популярны сейчас в «Яндекс.Дзен».

В рекомендациях Google для вебмастеров сказано, что каждая новостная или «вечнозеленая» страница для попадания в Discover должна иметь качественную заглавную картинку с потенциалом на высокий CTR. В приложениях, с которыми работает Google Discover, каждая из рекомендуемых страниц имеет такую картинку.

Состав условно-бесплатного трафика меняется. Кроме доменного (прямые заходы), поискового (по запросу) и ссылочного трафика, заметную роль в целых отраслях стал играть трафик из «умных лент» рекомендательных систем.

Изучаем отчет «Рекомендации» в Google Search Console

В Google Support до сих пор нет информации о том, как отслеживать рекомендательный трафик с помощью Analytics. Был выпущен лишь небольшой анонс этой возможностей на английском языке. Поэтому в своих экспериментах я использовала руководство по работе с отчетом Discover «Рекомендации» для Search Console, о котором и пойдет речь.

Отчет в меню Google Search Console

Отчет Disсover «Рекомендации» находится в Google Search Console. Если вы используете русский интерфейс, просто выберите «Эффективность» → «Рекомендации», а в английском варианте это выглядит как Performance → Discover.

Для сайтов, у которых нет этого типа трафика, в левом меню пункта «Рекомендации» может тоже не быть, а отчет получается прямо из пункта «Эффективность». Если переходы из рекомендательной системы были, пункт «Эффективность» раскрывается на два подпункта: «Результаты поиска» и «Рекомендации».

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Данные для отчетов по переходам из Discover начали собираться с момента обновления рекомендательного сервиса 1 марта 2019 года. Поэтому, чтобы посмотреть общую динамику, нужно установить период выдачи результатов с этого дня по текущую дату.

Если нужно проанализировать локальный всплеск трафика, можно посмотреть на общем графике даты начала и конца этого явления, а затем установить пользовательский период как показано на скриншоте.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Чтобы посмотреть все страницы, на которые был трафик за один день, нужно в начало и конец периода установить дату, совпадающую с отмеченной на скриншоте цифрой 4.

Анализ переходов за определенную дату

Если нужно выявить какие-то резонансные новости и популярные страницы, получившие рекомендательный трафик, удобно использовать отчеты по страницам за определенную дату – например, за день. Для этого:

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Статистика по определенному разделу сайта

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Как показал опыт, на сайтах c трафиком из Google Discover бывает полезно рассмотреть данные по отдельным разделам или рубрикам: новости, спорт, происшествия, анекдоты, рецепты, политика или что-то еще. Именно для этого и нужно использовать фрагмент URL.

Бывает, что пики трафика по разным рубрикам не совпадают с объединенным графиком. Это означает, что сильные колебания уровня трафика связаны не столько с особенностями алгоритма, сколько с выходом резонансных новостей или материалов, востребованных читателями.

Другие показатели

В двух предыдущих инструкциях мы использовали только вкладку «Страница» – смотрели статистику переходов на конкретные страницы, за определенную дату или из одного раздела (рубрики). В дополнение к этому под графиком есть вкладки, которые позволяют посмотреть другие показатели.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Выбрав вкладку «Страны», можно посмотреть регионы, в которых пользователи воспользовались рекомендациями. Во вкладке «Даты» в любом отчете (за период более 1 дня) можно найти разбивку по числам, а «Вид в рекомендациях» помогает узнать статистику переходов на рекомендации с AMP-страницами или видео.

Данные по AMP-страницам

В новостном анонсе Google Discover есть информация, что большим преимуществом для попадания страниц в рекомендации является их совместимость с технологией AMP для ускоренного просмотра. Я решила проверить это утверждение и сделала следующее:

В результате получила отчет такого вида:

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Небольшой эксперимент с анализом нескольких сайтов показал, что для России эта гипотеза не подтвердилась. Из миллионов переходов лишь 0,1-0,4 % составляют AMP-страницы. Зато в трафике из Германии их доля составила примерно 40 %.

Вероятно, оптимизированные для мобильных устройств страницы попадают в Google Discover наравне с AMP. Достаточно, чтобы они соответствовали стандартам Google, имели подходящую тематику и содержали качественный контент. Если у вас на сайте такого не хватает, всегда можно обратиться в TexTerra.

Отслеживаем трафик Google Discover в «Яндекс.Метрике»

С апреля 2019 в «Яндекс.Метрике» трафик из Google Discover можно посмотреть в отчете «Рекомендательные системы».

Как узнать, были ли переходы из Google Discover

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

В результате видим, был ли трафик из Google Discover на сайт.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

В примере, приведенном на скриншоте, зеленый сектор (62,2 %) – трафик из Google Discover, а желтый (37,8 %) – из «Яндекс.Дзен». Доля посетителей, пришедших из других рекомендательных систем, оказалась ниже порога округления.

Как анализировать популярность статей и искать закономерности

В первую очередь можно узнать, какие статьи популярнее всего в рекомендательных системах. Для этого нужно:

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

В итоге вы должны получить отчет такого вида:

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Мы видим общую посещаемость из «Рекомендательных систем» и раздельно из Google Discover и «Яндекс.Дзен». Здесь есть страницы, получающие трафик из обоих систем, и те, на которые приходят посетители только из какого-то одного источника.

При необходимости готовый отчет можно экспортировать в электронную таблицу.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Если выгрузить готовый постраничный отчет по трафику из традиционных источников + отчет по трафику из рекомендательных систем, их можно сравнить средствами Excel и выделить интересующие сегменты. Например:

Проанализировав эти списки, изучив показатели, содержание и вид образцов из разных сегментов, можно найти интересные закономерности.

Смотрим статистику в LiveInternet

Эту информацию можно рассматривать в дополнение к основному материалу, используя как тестовую версию. Дело в том, что от счетчика Liveinternet также пока нет документации по Google Discover.

По мнению специалистов с форума Searchengines, трафик из Google Discover виден в открытой статистике новостных сайтов на Liveinternet как трафик из источников android.app и googleapis.com. Это показано на скриншоте.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Возможно, утверждение верно только для счетчика Liveinternet. Я потратила время и проверила эту версию, чтобы найти таким способом заранее известную долю трафика Discover в данных из Analytics. К моему большому разочарованию, для исследованных сайтов гипотеза не подтвердилась.

Добываем данные по Discover с помощью Analytics

В отличие от счетчика «Яндекс.Метрики», в Analytics нет отдельного отчета по Discover. Чтобы узнать трафик из источников android.app, googleapis.com и com.google.android.googlequicksearchebox, мне пришлось настроить специальные пользовательские отчеты. Этим способом я хотела проверить версию о том, совпадает ли объем суммарного трафика по этим источникам с данными Search Console.

В случаях, которые я исследовала, данные суммарной статистики не совпадали. Также я выборочно находила в отчете из Search Console страницы, на которые был пиковый трафик из Google Discover в определенные даты. Для этого смотрела стандартный отчет «Источники трафика» на эту страницу и в эти дни.

В итоге не удалось выявить связь между трафиком из Google Discover и трафиком из перечисленных выше источников. В то же время данные суммарного трафика из отчетов Search Console и «Яндекс. Метрики» по выбранным страницам и датам почти полностью совпали. Отклонение составило от 0 до 6 визитов на каждые 10 тысяч посетителей.

К сожалению, на всех тех сайтах, которые я исследовала, присутствовала типичная ошибка в настройке Google Analytics – не установлена связь с Search Console. Возможно, отсутствие этой связи и повлияло на несовпадение показателей трафика.

Пока что я не советую использовать Google Analytics для работы с данными, полученными из Google Discover. Лучше дождаться выхода официальной документации, а сейчас просто проверить настройки счетчика. Для этого достаточно пройти по левому вертикальному меню «Отчеты» в Google Analytics и поочередно кликнуть на каждый. Нужно уточнить, какие из них не формируются или создаются без данных.

Что такое переход дискавери. Смотреть фото Что такое переход дискавери. Смотреть картинку Что такое переход дискавери. Картинка про Что такое переход дискавери. Фото Что такое переход дискавери

Очень часто не формируются отчеты по пунктам «Демография», «Google Реклама» и Search Console.

Подытожим

В последнее время все больший вес приобретают переходы из «умных лент» рекомендательных систем, связанных с Google и «Яндекс», а не из соцсетей. Это хороший источник условно-бесплатного трафика на сайты. Принцип его получения отличается от сбора обычного поискового трафика по домену или прямым ссылкам.

Количество переходов из рекомендательных систем, особенно на новостные сайты, может на порядок превышает трафик из поиска. Поэтому важно отслеживать и анализировать всю эту статистику.

Системы аналитики непрерывно развиваются, а специализированные отчеты по рекомендательному трафику уже появились и в «Яндекс.Метрике», и в Google Search Console. Как показало мое исследование, оба приложения успешно справляются с анализом этой статистики. В Google Analytics, на момент написания статьи, мне не удалось получить точных отчетов по данному виду трафика.

Несмотря на то, что работа с трафиком Discover актуальна с марта 2019, документации от Google пока что очень мало, а для Google Analytics ее нет совсем. Так что ожидаем официальную справку от Google, а тем временем самостоятельно изучаем разные варианты.

Взлеты и падения трафика с рекомендательных систем – наглядное доказательство, что нельзя надеяться на какой-то один инструмент, пусть даже он поначалу и приносит сотни тысяч уников. В долгосрочной перспективе максимальную эффективность показывает только комплексное продвижение.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *